Матерь божья: обзор Horizon Zero Dawn. Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Тысячу лет назад знакомый нам цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело. Забыло прежних богов, вернулось к жизни в примитивных хибарах, к охоте с луком и копьём. И мало кто задавался вопросом: что же произошло тогда?

Пришло время взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для этой весны. В обзоре Horizon Zero Dawn вы узнаете, способна ли эта игра заинтересовать чем-то ещё, помимо тайн.

- Смерть - это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.
X/ф «Облачный атлас» (2012)

Вся слава рыжей

Есть два типа обзорщиков: одни сравнивают Horizon с Far Cry Primal , а другие - с «Ведьмаком» . После сорока часов в компании длинноволосой воительницы из племени Нора могу ответственно заявить, что и те и другие по-своему заблуждаются. Это самобытный проект, не имеющий прямых аналогов в рамках жанра, и если тут и уместно проводить параллели, то лишь с Assassin’s Creed IV: Black Flag . Позже поймёте, почему.

Для начала, это не ролевая игра, даже частично. Выбор реплик в диалогах не влияет на сюжет, а ветки прокачки лишены «взаимоисключающих параграфов» - ближе к финалу изучите всё необходимое, а если постараетесь, вообще все навыки. Если даже в саге о Геральте были определённые вопросы к вариативности и нелинейности, то здесь на это и подавно не стоит рассчитывать.

Эмоции в диалоге мало когда имеют значение. Такое чувство, будто эту систему прикручивали в последние полгода разработки.

С традиционными песочницами Ubisoft у творения голландской студии так же много сходств, как и отличий. В Horizon чёткая сюжетная линия не просто есть, но и неплохо подана. Играем мы за варваршу из Diablo девочку Элой, которую по какой-то причине изгнали из родной общины при рождении. Воспитанная таким же отшельником Растом, она пытается выяснить, за что же с ней так обошлись.

Попутно наша дикарка находит в древних руинах визор, позволяющий делать то, что другим не дано: читать следы, видеть уязвимые места врагов, считывать данные из устройств древности. Достигнув зрелости, она покидает родные края и не без помощи этого дара предтеч быстро прослывает грозой машин, ведь в охоте ей теперь нет равных, а стрельбе из лука и паркуру была обучена ещё в детстве.

Воссоздание голографических проекций из прошлого - ещё одна полезная функция миниатюрного устройства Элой.

Вся история посвящена развенчанию тайн - в этом её как достоинство, так и недостаток. С одной стороны, очень интересно услышать объяснение шагающим динозаврам из железа и стали и разобраться, что же погубило предков, в связи с чем игра проходится чуть ли не на одном дыхании, но с другой, едва ли этот рассказ когда-нибудь вы захотите услышать снова, ведь в нём не так уж много ярких моментов.

Персонажи тоже получились довольно блеклыми. Главная героиня - типичный добрый самаритянин, помогающий каждому встречному, а просьбы у её «клиентов» нетривиальные: разыскать пропавшего родственника, отбить нападение машин, раздобыть ресурсов, выследить воров. Действующие лица ни на миг не выходят из сценического образа: встретили жреца - готовьтесь к возвышенным речам во славу Солнца.

В мире Horizon живут не совсем уж «пещерные» люди. Некоторые племена уже успели отгрохать города, не уступающие Древнему Риму.

Ваш слух обострится во время исследования заброшенных руин - это тот редкий случай, когда слушать аудиодневники и читать заметки познавательнее, чем вести интерактивный диалог. Сценаристы постарались сделать так, чтобы можно было предугадать последующие сюжетные разоблачения, если проявлять бдительность и тщательно изучать подсказки в окружении.

Радует, что всё озвучено, в том числе на русский язык, причём обошлось без вымышленных диалектов, как в прошлогодней попытке Ubisoft воссоздать первобытное общество. К локализации у меня только одна претензия: слишком чисто и «литературно» звучат дикари, и речь не столько об отсутствии грубой лексики, сколько об идеальной дикции. Впрочем, точно также недоигрывают и актёры в оригинале.

Некоторые области в игре сделаны явно с большой любовью… большою любовью к вселенной «Чужого».

Возможно, это одна из причин, почему мир Zero Horizon не воспринимается как что-то целостное - очень уж не хватает ему проработки деталей. Сама Элой с идеальной кожей и ослепительно белыми зубами не выглядит человеком, прожившим весь свой век в лесной избушке вдали от общества, что уж говорить о героях второго плана, чьи образы и мировоззрения раскрываются очень скомкано и как будто в спешке.

В итоге мы имеем неправдоподобную, но добрую сказку о рыжей девице, которой суждено расследовать причины заката развитого человечества и понять, в чём же её предназначение. Не какое-то там откровение, но всё же лучше, чем большинство историй в играх аналогичного жанра.

Эволюция вышек

После полуторачасового пролога, посвящённого ранним годам девушки, нас выпустят в открытый мир. Сперва доступная для прогулок зона будет ограничена священными землями племени Нора, но после обряда инициации сможем снарядить Элой в славный город Меридиан и вообще бродить везде, где вздумается, от заснеженных северных кряжей до густых джунглей на юго-западе.

На первый взгляд это типичная песочница в стиле упомянутого выше Far Cry с элементами Dark Souls : карта расчерчена зонами обитания различных зверей-машин, кострами в виде точек сохранения и мест быстрого перемещения, лагерями разбойников и вышками. Но разница есть, и выражается она в качественном подходе ко всему, чем игровое пространство наполнено.

Без костров-телепортов пришлось бы несладко. Гляньте, какое расстояние следует преодолеть от одного сюжетного квеста к другому.

С первого взгляда в Zero Dawn очаровывает графика. Ни один скриншот или ролик на YouTube не передаст всей красоты местной природы, а в фоторежиме здесь можно пропадать часами, балуясь со всевозможными фильтрами и создавая галереи с потрясающими пейзажами. Верьте или нет, но сейчас это одна из самых передовых технологий и, по иронии, функционирует она на таком старом «железе».

Достойна похвалы и физика. Гигантские машины при атаке заваливают целые деревья, высокая трава может сгореть, и в ней больше нельзя будет спрятаться. В нашей власти сорвать с механических врагов навесное вооружение, компоненты и куски брони, которые при взрыве разлетятся по округе. Не получится разве что обездвижить монстра отстрелом конечности, хотя такая возможность была бы кстати.

Виды с головы ходячих коммуникаторов воистину завораживающие.

Роль вышек исполняют длинношеи - огромные роботы в виде жирафов со спутниковой тарелкой на башке, что уже само по себе эпично. Но чтобы на них забраться и «синхронизировать» местность, нужно проявить смекалку: изучить маршрут гиганта и понять, откуда на него лучше запрыгнуть, поскольку прямо по ногам вскарабкаться не получится. Таких машин всего пять и это хорошо, ведь во всём нужно знать меру.

Ещё есть так называемые «котлы», и это аналог гробниц из ранних Assassin’s Creed. Смысл в том, чтобы проникнуть в сборочный цех машин, найти путь к ядру и считать данные, позволяющие впоследствии «приручать» новые виды механических питомцев. В таких местах важна и логистика (маршруты не всегда очевидны) и боевая подготовка, поскольку в конце ждёт непростое сражение на компактной арене.

В высокой траве героиню трудно обнаружить, если только враг не оснащён модулем обнаружения. Но и его можно отстрелить…

Лагеря разбойников - самая незамысловатая из необязательных активностей. Перестреляли или проткнули пару десятков человек, - и дело с концом, даже скрытность соблюдать не нужно (это ничем не поощряется). После зачистки местность обживут мирные жители, там же появится и торговец.

Обзор Horizon Zero Dawn — главного PS4-эксклюзива первой половины 2017 года.

Про хорошие игры не стоит писать вовсе или писать максимально кратко, чтобы не портить впечатления будущим игрокам.

Сюжет. Гуманистический постапокалипсис

Повествование Horizon Zero Dawn начинается с самого рождения главной героини Элой. В главной святыне племени Нора находят младенца, которого старейшины от страха перед Великой Матерью решают передать на воспитание изгою Расту, который, будучи серьезным воином, начал с малых лет обучать девочку Элой выживанию и охоте.

Вступление Horizon Zero Dawn заботливо погружает во вселенную игры. Давненько не видел такого трепетного отношения к этой банальной части игры. Детство Элой проживает вместе с игроками, где разработчики рассказывают об основных возможностях игры.

Во время завязки становится понятно, что от того мира людей, который мы знаем, ничего не осталось. Люди деградировали до уровня общинно-родового строя. Их мало, они разобщены и живут преимущественно в горах и других труднодоступных местах.

И неспроста. Ведь на планете господствуют машины — сильные и опасные механизмы, похожие на животных. Первоначально кажется, что все беды из-за роботов, этакое восстание машин из Терминатора. Но сценаристы Guerilla, хвала Великой Матери, не ударились в такую банальщину.

Сюжет Horizon Zero Dawn — это история про то, куда могут завести человечество взрывной рост технологий и инноваций. Опасности, которые поджидают нас впереди, здесь рассказаны до мурашек реалистично. Конец света в Horizon Zero Dawn не выглядит надуманным.

В тоже время, это история о разуме человека, способном менять мир к лучшему, исправлять собственные ошибки, несмотря на ужасную цену.

Больше рассказать без спойлеров не могу, но уверен, что все любителям научпопа и качественной научной фантастики Horizon Zero Dawn не просто понравится, но заставит задуматься над той темой, которую затронули разработчики.

Графика. Новый эталон

До анонса Hozrion Zero Dawn я мало интересовался Guerrilla Games. Да, мельком видел серию Killzone, эксклюзивных шутеров, которые большинство игроков воспринимали скорее как техно-демки для новых поколений PlayStation. Они задавали уровень графики, к которым потом тянулись многие компании, сотрудничающие с Sony.

Но их первая большая игра в открытом мире заставила меня поменять свои взгляды. Guerrilla Games выкатили продукт, визуальная составляющая которого автоматически ставит их в один ряд с грандами рынка.

Графика Horizon Zero Dawn поражает не из-за технических аспектов, вроде количества полигонов в каждом кусте, хотя и с этим все ок, а уровнем геймдизайна.

Картинка складывается в чудесные пейзажи, динамическая смена дня и ночи удивляет игрой света, а потрясающая детализация внешнего вида машин заставляет верить в то, что такие штуки возможны в принципе.

Стабильность игры поражает. Не единожды во время прохождения Horizon Zero Dawn приходилось остановится, чтобы полюбоваться пейзажами. Многие сделанные мною скриншоты из игры смотрятся на рабочем столе не хуже концептов-артов.

Геймплей. Свежо, но спорно

Кому-то может показаться рискованным шаг делать главгероем молодую и даже не особо сексапильной девушку, но геймплей все расставляет на свои места.

Ведь как бы не был сильным первобытный воин, но выстоять в прямом столкновении с стремительной и агрессивной машиной выше человеческих сил. Нужна хитрость, сноровка и правильное использование слабых сторон противника. Атака в лоб почти всегда обречена если не на провал, то на неоправданные трудности, которых можно избежать, если не лезть на рожон.

А Элой это мастерски обучилась еще у Раста. Она знает подход к машинам, умеет стрелять из лука, целясь в самые уязвимые места роботов. Отсюда и выбор главного героя — Элой подходит на эту роль лучше всех.

Horizon Zero Dawn — это своеобразный симулятор охотника. Только охотник может легко превратится в жертву, если будет тупить. Окружающая среда полна опасностей, надо быть постоянно настороже.

По ощущениям Horizon Zero Dawn абсолютно свежая игра. Основная механика игры — охота и сражения с машинами — реализована так, что никаких ассоциаций с другими играми не возникает.

Оригинальный геймплей и баланс между хардкорностью и простотой делает Horizon Zero Dawn не похожей ни на что другое.

Игра сложная, но не такая враждебная по отношению к новичку, как Dark Souls 3, к примеру. Хотят здесь игроку тоже никто ничего не объясняет, приходится учиться пользоваться инструментами охотника самим, находить приемлемые для своего стиля игры комбинации взаимодействия снаряжения.

Машины недроброжелательны и они повсюду, но они заняты своими делами, а не поисками игрока. Будучи умелым охотником, Элой способна справиться с любым робо-зверем, если будет думать головой, а не мускулами. Главное изучить их повадки и слабые места.

Если основные механики в Horizon Zero Dawn не надоедают до самого конца, настолько они классные, то второстепенные механики вызывают вопросы.

Horizon Zero Dawn хочет казаться RPG, но если оценивать ее лишь по этой составляющей глупо. Она слишком пустая для ролевой игры, дополнительные квесты в стиле «подай-принеси, убей-доложи» забивают игровое время, но не служат достойным наполнителем.

Сравнивать Horizon Zero Dawn стоит с другими экшенами от третьего лица с упором в сюжет -серией Assassin Cread или Far Cry.

Horizon Zero Dawn — это игра ролевых масштабов. Пройти ее за пару вечеров точно не выйдет.

Даже игнорируя скучные второстепенные задания, как это делал я, стоит рассчитывать на 30-40 часов, проведенных в мире Horizon Zero Dawn. С сайд-квестами будет дольше, но повторюсь, они не стоит внимания, весь сок в основных заданиях и охоте на роботов.

***

На момент написания обзора, продажи Horizon Zero Dawn превысили отметку 3 млн копий, что сделало игру самым востребованной на PlayStation 4. После такого успеха Horizon 2 точно быть, о чем недвусмысленно намекает концовка.

Horizon Zero Dawn в ее нынешнем состоянии нельзя назвать лицом PS4, ведь в игре хватает недочетов — скучные сайд-квесты, нехватка харизматичных NPC, спорные механики. Guerilla Games старались изо всех сил, но все получается с первого раза.

Но проблемы никак не умаляют главного — Horizon Zero Dawn яркая и оригинальная игра, способная подарить новые эмоции каждому игроку. Кого-то зацепить открытый мир с его разнообразными климатическими зонами, кого-то напряженные сражения с машинами, а кто-то залипнет на сюжете, заставляющем думать о будущем. Обиженным не уйдет никто.

Следующая восходящая звезда на PS4.

PlayStation 4 никогда не видела такой игры, как Horizon: Zero Dawn. Хорошо, платформа уже видела большие открытые игры, например, с «Ведьмак 3» и Dragon Age: Inquisition, но Horizon: Zero Dawn, скорее всего, запомнят лучше предыдущих.

Да, мы считаем, что она так хороша.

Это сугубо наше мнение, поскольку, в то время как игра не без недостатков – на данном этапе игра достаточно глючная, например, она может свернуться во время боя с боссом, невероятно расстраивающий опыт – многое другое она делает правильно.

Персонажи игры являются запоминающимися. История сбивает с толку, а затем невероятно раскрывается к концу. Система боя брутальная, практически каждый враг, в конечном счете, может убить вас, бои никогда не повторяются. Даже открытый мир, построенный Guerrilla Games: большой, сложный и уникальный.

Очевидно, что этого описания мало для доказательства уникальности игры, мы рассмотрим все нюансы далее, в обзоре Horizon: Zero Dawn, однако, уже сейчас игра чувствует себя так, словно станет следующим Uncharted – главным продуктом в коллекции любого владельца PS4.

Мистицизм в ответ на машиностроение

Некоторые из привлекательных сторон игры, совершенно очевидно, приходят из окружения. Вы играете за Элой, девушку-изгоя, которая живет в пост-пост-апокалиптическом мире, где самовоспроизводящиеся механические динозавры являются главной целью охоты ради металлолома и деталей. И пока эта концепция может показаться вам отличной от всего, что было в прошлом, игровой процесс кажется знакомым и приветливым.

Тем не менее, Horizon: Zero Dawn разворачивается в удивительно странном времени и месте. Вы видите механизированных существ, которые бродят по поверхности мира и, тем не менее, в большинстве стран мира жителе выглядят как люди из ранних человеческих эпох.

Большинство людей из племени Элой (Нора) живут в хижинах, используют копья и считают, что роботы были посланы очистить мир от греха. Их соседи (Каржа), солнцепоклонники, считают, что машины могут быть использованы для восстановления человечества, но знаний для этого недостаточно, они живут в кластерах глинистых домов под жарким солнцем пустыни. Есть и тень Каржа, фракция, которая отделилась от племени со смертью последнего императора, ныне проживающая бесконтрольно в западной части игрового мира.

Вы будете посещать деревни этих племен время от времени, чтобы завершить разные побочные задания или купить новое оружие, но большую часть игры вы проведете за жизнью на свободе и боевым действиям в огромном открытом и полном загадок мире. И если вам покажется, что за кулисами основного сюжета постоянно что-то происходит, вы будете правы, так оно и есть – в прямом смысле.

В начале игры, Элой, маленькая, храбрая, любопытная и сообразительная девчонка, попадает в пещеру, заваленную старой электроникой. Это научно-исследовательская лаборатория из нашего времени, где она начинает узнавать о Старой Расе (это мы). Именно здесь она обнаружит Фокус, многофункциональный инструмент из техногенной эры, который позволяет сканировать объекты, искать слабые места и взаимодействовать с реликвиями ушедшей технологической эры.

В скором времени вы познакомитесь с Ростом, защитником и суррогатным отцом Элой. Отношения, которые формируются между двумя персонажами задают темп для всей игры – дружеские и вместе с тем таинственные. Именно Рост обучит Элой охотиться и добывать ресурсы из добычи, он также сформирует моральное восприятие мира Элой. А вопрос о том, кто является матерью Элой, разъедает её изнутри и становится главной мотивацией на то, чтобы покинуть дом и окунуться в опасности непредсказуемого открытого мира.

Металлический Век

И пока вопросы о том, кто же мать Элой, может формировать основу сюжета игры, есть ещё два вопроса, которые предстоит прояснить: почему некогда послушные машины становятся всё более агрессивными в последнее время и как машины заняли доминирующие позиции?

Невозможно ответить на любой из этих вопросов, пока вы не раскроете сюжетную линию, а формулирование собственных теорий на этот счет является одним из самых интересных аспектов игры.

Поэтому давайте сменим тему и поговорим о звездах шоу: машинах. В игре вы встретите сумасшедшее количество биомеханического разнообразия для охоты, управления или собственной смерти, мир Horizon: Zero Dawn жесток.

Существа, с которыми вы сталкиваетесь в начале игры, кажутся простыми на первый взгляд – роботизированные рапторы, которые зовутся Наблюдателями (Watchers) и предупреждают окружающих существ о вашем присутствии. Есть также механические антилопы, травоядные, но они быстро трансформируются в более дикие формы. К концу игры вы сражаетесь с Thunderjaw’ами (роботизированная версия Тираннозавра, оснащенная лазерами и беспилотными летательными аппаратами), а также Deathbringer’ами (Вестники Смерти) на регулярной основе.

И пока любое робо-животное не имеет прямого отношения к какой-либо стихии или элементу, многие из них пользуются элементами – Glinthawk’и, например, механические хищные птицы, оснащены ледяными канистрами на груди, которые позволяют им бросаться кусками льда сверху. Понимание того, какой элемент (огонь, электричество, лед) использует машина, крайне важно знать. Именно здесь в игру вступает Фокус.

Устройство, встроенное в лицо Элой, гораздо больше, чем просто «фишка» — оно позволяет ей сканировать слабые места машин. Вы, возможно, видели похожую механику в играх, как Batman: Arkham Asylum и похожих экшн-клонах, реализованных в последние годы, но главное отличие в том, что использование Фокуса не позволяет Элой делать что-либо ещё. Это значит, что она не может двигаться, сражаться, ориентироваться на местности. Знание момента, когда остановиться и сканировать врага, играет важную роль в вашей боевой стратегии.

В связи с этим конечный бой, как правило, развивается с чудовищной скоростью и динамикой: вы делаете всё возможное, чтобы избежать снарядов, уклоняться от ближних атак противника, изредка улавливая момент, когда можете сделать выстрел самостоятельно. Учитывая, что ваши враги огромные роботы-монстры, нет ничего удивительного в том, что они легко и быстро подавляют вас огнем, поэтому лучшая защита в большинстве сценариев, установить ловушки – силки или растяжки – чтобы вывести из строя или повредить машины, прежде чем те окажутся слишком быстро.

Заключительной частью головоломки становится система крафта, которую мы нашли достаточно глубокой, чтобы разумно исследовать и вкладывать ресурсы, не испытывая проблем с избытком или недостатком ресурса. Вы должны поддерживать своего персонажа готовым к бою в полной экипировке – враги могут потребовать огромного количества повреждений, прежде чем перестанут нести угрозу. Это значит, что вам придется потратить некоторое время на поиски пищи, снаряжение и экипировку, хотя перебои необходимых ресурсов случаются редко и это не главная проблема.

Весь игровой опыт на первый взгляд может показаться подавляющим – поиск врагов, сканирование слабых мест, подготовка (поиск) боеприпасов, установка ловушек, а затем ведение боя на расстоянии – но к середине игры вы освоитесь достаточно, чтобы эти действия стали вашей второй натурой.

Что касается структуры миссий, перед вами игра с открытым миром, где вы всегда сможете взять любое задание в любое время. Для того, чтобы вы не смогли забежать вперед раньше основной сюжетной линии, однако, Horizon: Zero Dawn использует некоторые легкие элементы RPG.

Есть система уровней и традиционное древо навыков, но вы никогда не сможете выбрать и ограничить персонажа конкретными атрибутами. Каждый уровень, вы получаете новое умение в дереве и 10 дополнительных очков для атрибутов. Система позволяет избежать совершенно разочаровывающей прокачки персонажа, который не сможет выживать на поздних уровнях игры. Выполнение дополнительных побочных заданий или исследование окрестностей поможет ускорить прокачку, очевидно, но они не являются абсолютно необходимыми, если вы решите следовать строго по сюжету.

Дерзкий (и красивый) новый мир!

До сих пор мы тщательно избегали говорить о том, как выглядит Horizon: Zero Dawn. Тому есть причина: мы не хотим расточать похвалы в отношении произведения искусства, сложно подобрать достойные эпитеты, ведь перед вами настоящее произведение искусства, без преувеличения.

Другая причина заключается в том, что мы провели всё время обзора Horizon: Zero Dawn в 4К HDR на PlayStation 4 Pro – Отличный вариант, если вы располагаете данной консолью.

Тем не менее, мы считаем, что игра выглядела ошеломляющей 95% времени. Были несколько областей – как правило, в пещерах – где текстуры показались нам слишком темными, чтобы оценить визуальное сопровождение игры, но кат-сцены и диалоги всегда выглядели великолепно. По всей видимости, благодарить стоит высококачественный телевизор или, более вероятно, всемогущую PlayStation 4 Pro.

Мы хотим отметить, что игра будет выглядеть великолепно на любом экране, но у нас есть некоторые оговорки. Учитывая, что мы хотели бы провести больше времени за Horizon в комбинации с другим телевизором и PS4, прежде чем подводить итоги, но у нас нет такой возможности. По этой причине мы ограничимся следующим вердиктом: игра эстетически интересна, независимо от того, на какой консоли вы играете и какое разрешение вам доступно, впечатления гарантированы.

Вердикт: Играть прямо сейчас!

Даже когда впечатления схлынули, хочется сказать, что Horizon: Zero Dawn великолепна. Это первая обязательная игра 2017 года, которая, безусловно, будет претендовать на награду «Игра Года».

Среди немногочисленных жалоб, можно затронуть историю игры – особенно в начале – развитие которой кажется немного шаблонным, а сражения с боссами практически всегда слишком сложные, даже на легких уровнях сложности. Камера кажется слишком близко расположена относительно комфортной дистанции, особенно если вы уже заперты в ограниченном пространстве (пещеры), а выбор оружия стоило сделать более разнообразным. Есть редкие случайные глюки тут и там, мы даже встречали плохо синхронизированную закадровую дорожку – но разработчик уже работает над этим и обещает исправить.

Всё это мелочи и несерьезные жалобы, игра производит выдающиеся впечатления, будь то презентация или игровой процесс. Мы рекомендуем Horizon: Zero Dawn попробовать всем.

Дата публикации: 22.02.2014 13:33:31

Одним из самых популярных жанров в девяностые года прошлого века, бесспорно, были пошаговые стратегии. Все эти «герои», «цивилизации» и «повелители Орионов» крепко держали в кулаке сердца и души игроков, которых сегодня политкорректно называют «опытными ветеранами», а за глаза «унылыми старперами».

Так что, в целом, совершенно неудивительно и даже закономерно, что многочисленные современные компании нет-нет, да и в очередной раз попытаются воспроизвести формулу успеха, пытаясь в наш век жанра «press X to win» заявить о себе сложной и комплексной игрой. Получается, прямо скажем, не всегда и не у всех.

Вдоволь наигравшись в прошлогодний – пользуясь случаем, передаем «превед» Кулрати – горячие канадские парни из решили, что eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate, это именно то, что нужно современному игроку. Вот как-то так и родилась пошаговая космическая стратегия . Логин, будь добр, подай-ка мне спирту скальпель – начинаем вскрытие!

Жестокая Галактика

Приятной отличительной особенностью от других игр жанра является наличие в ней полноценной сюжетной кампании – единственной возможности поиграть за людей. Все начинается с того, что зонд проекта «Вояджер», пролетая мимо Плутона, натыкается на огромный корабль древней цивилизации. Древняя цивилизация, как оказалось, отлично владеет английским, поэтому сразу же вываливает в центр управления полетами длинную и не шибко оригинальную «телегу» о том, что, дескать, когда-то их создала еще более древняя цивилизация, а потом она куда-то задевалась, а мы вот решили сами посоздавать зеленых человечков, бла-бла-бла, в общем теперь галактика в опасности! Поэтому давайте-ка, людишки, быстро стройте флот и начинайте «исследовать, расширять, эксплуатировать и уничтожать»!

Разработчики составили весьма пестрый букет из самых невообразимых рас – к сожалению, отличия их незначительны. Помимо одиночной кампании, набитой всеми стандартными поворотами, включая поиск новых союзников, войны и исследования, в игре присутствует свободный режим: настраивайте галактику по вкусу, выбирайте одну из нечеловеческих рас – вне кампании за людей поиграть не удастся – и стройте очередную космическую империю. Впрочем, несмотря на отсутствие в большой политике людей, в нашем распоряжении есть весьма пестрый букет из всевозможных космических рас. Существа чистой энергии, народ разумных камней, раса мозговых слизней или кибернетических космических угрей (нет, серьезно) – выбор стандартно богат.

К сожалению, ничего принципиально нового вы среди расового набора не найдете. Разработчики не шибко заморачивались с оригинальностью и наделили обитателей галактики стандартными для жанра достоинствами и недостатками. Одни быстро развивают науку, но плохо сражаются, у других дешевые войска, но никакущая наука. Третьи могут легко колонизировать любую планету, четвертые зарабатывают больше всего денег от налогов. В общем, все обыденно до зевоты.


Последний рубеж

Не менее обыденно выглядит и сам игровой процесс – строим скаутов и отправляем их к ближайшим звездам, изучаем планеты в звездных системах, колонизируем наиболее приглянувшиеся, стараясь прихватить побольше. Рано или поздно нам повстречаются братья по разуму, с которыми можно наладить взаимовыгодное сотрудничество или объявить войну на полное уничтожение. Дипломатическая модель в игре довольно стандартна – мир, союз, война, альянс против третьей стороны, вот, пожалуй, и все нехитрые манипуляции, которые можно проворачивать с ее помощью.

Разработчики довольно оригинально подошли к развитию науки. В зависимости от расы игрок получает разные стартовые наборы научных исследований. При этом выбрав какую-то старшую расу, вы получите весьма солидную фору. Баланс в игре достигается тем, что для строительства какого-нибудь сверхмощного крейсера требуется мощная производственная база, которую нужно сначала развить на своей планете, так что в целом бонус к науке не превращает вас в повелителя галактики. Изначально существует шесть ветвей науки, в каждой из которых находится разное количество одновременно исследуемых проектов. При желании можно заставить ученых из каждой отрасли концентрироваться на отдельных проектах. На определенном этапе, если как следует развить свой потенциал, можно не ставить фокуса на том или ином проекте, чтобы одновременно развивалась сразу вся отрасль.

Местный редактор космических кораблей не вызывает желания закрыть его и никогда больше не открывать. Наконец, традиционно для игр жанра, в Horizon присутствует и возможность самостоятельно поковыряться в дизайне своего космического корабля. В отличие от заумного дизайнерского окна из StarDrive , для освоения которого требовалась ученая степень и опыт работы в NASA, прежде чем у вас получится создать нечто жизнеспособное, местный редактор кораблей выглядит очень компромиссно. Изначально у нас есть готовый проект, на основании которого можно разрабатывать новые корабли – можно просто обновить пушки и щиты, а можно полностью поменять комплектацию, напихав в крейсер абордажных команд, ядерных ракет и протонных орудий. Одним словом, и поэкспериментировать есть где, и голова над дизайном не болит.


Сирены Титана

Незначительные отступления от стандартов жанра заключаются в развитии планеты. В Horizon мы не строим отдельные здания и не задаем абстрактную специализацию планеты. Разработчики приняли соломоново решение, позволив нам задавать темп развития научной, сельскохозяйственной, промышленной, развлекательной, финансовой и военной инфраструктуры. Кроме того, у нас есть окошко орбиты, на которой можно строить системы обороны и верфи для строительства крупных космических кораблей. С одной стороны с колонией приходится повозиться, с другой – возня не утомляет.

Космические сражения стали масштабнее и перестали напоминать локальные разборки. Наконец, когда дело доходит до боя – весьма паршиво реализованного, к слову, но об этом ниже – игрок с удивлением узнает, что в сражении могут принимать участие все флоты, расположенные в солнечной системе. Сначала в битву вступает наша ударная группа, а впоследствии к сражению может присоединиться и болтающаяся на орбите одной из планет армада, и исследовательские скауты, и даже системы планетарной обороны, если, конечно, удастся заманить врага в их радиус действия. Одним словом, космическое сражение перестало быть локальной разборкой и превратилось в настоящую битву.

К сожалению, сами сражения реализованы довольно посредственно. В пошаговом режиме нам предлагают перемещать по клеточкам каждый корабль по отдельности и лично стрелять лазерами, ракетами, а также запускать абордажные команды. Это вполне терпимо, когда ваш флот состоит из десяти кораблей, но совершенно невыносимо, когда сражение разворачивается между армадами из трех тысяч крейсеров. При этом одному из флотов помогают подкрепления с орбит четырех планет. Добавьте к этому планетарные сражения, реализованные тем же образом, и вы поймете, что теперь эта идея не кажется такой уж заманчивой. Спасти ситуацию могли бы сражения в реальном времени с управляемой паузой, но, увы, разработчики решили, что пошаговый перебор каждого корабля огромной флотилии – куда более интересная идея.

Казнить нельзя помиловать

Может показаться, что перед нами чуть ли не идеальный проект, но, увы, детище L3O Interactive очень далеко от совершенства. Во-первых, старательно копируя знакомую схему, они не привнесли в нее ничего нового и интересного. Все, что есть в Horizon, мы уже видели, например, в том же StarDrive , где это реализовано более качественно. Кампания представляет собой набор унылейших задач, призванных, скорее, научить игрока пользоваться местным неудобоваримым интерфейсом, чем увлечь его интересной историей. Из-за бестолковой дипломатии игровой процесс довольно быстро скатывается в унылое «перекрашивание» карты.

Наконец, посредственность искусственного интеллекта разработчики компенсировали тем, что он постоянно работает в режиме бога. Например, технологии компьютер развивает на равных с человеком. Однако в игре регулярно случаются ситуации, когда вы, с трудом разгромив последний флот AI, начинаете штурм его столичной планеты, а на следующем ходу возле нее из ниоткуда появляется гигантская армада, легко превращающая ваши кораблики в космический мусор. Кроме того, у компьютерного игрока есть бесконечные деньги, возможность мгновенно модернизировать любой корабль и за один ход создавать корабли, требующие минимум 20-30 ходов на создание.

Наконец, играть в Horizon откровенно скучно. В ней неудобный интерфейс, вынуждающий нас клацать по кнопкам и открывать по пять окон ради самой тривиальной задачи, в ней откровенно убогая графика – даже скромный StarDrive выглядит в разы симпатичнее. Наконец, в игре просто нет ничего нового. Все это мы уже видели десятки раз, и нет причины, по которой мы должны играть именно в эту игру, а не в любую другую космическую стратегию.

– это весьма неплохое, хоть и не феноменальное подражание , старательно перенесенное на страшненький движок. Игру трудно записать в полный отстой, но назвать хитом проект с убогой картинкой, топорной механикой, скучным игровым процессом и жульничающим AI, не получается при всем желании. Если вы фанат жанра 4Х – сыграйте для общего ознакомления. Однако начинать вторую партию вам вряд ли захочется.

Компромиссная система дизайна кораблей Интересная система научного прогресса В боях принимают участие все окрестные флоты

Неудачное обучение Неудобный интерфейс Глуповатый, активно жульничающий искусственный интеллект Ни единого интересного нововведения

Оценка игре: 3.3 /5

Вам также может быть интересно

На зарубежном портале IGN был опубликован новый трейлер файтинга Mortal Kombat 11, объявляющий о появлении Джонни Кейджа в списке бойцов. В ролике, как полагается, кроме различных приемов и комбо-ударов представлено Фаталити героя... Украинская студия 4A Games выпустила третью часть Metro, созданную по мотивам произведений писателя Глуховского. Поклонников творчества писателя наверняка не придется долго убеждать в необходимости купить новую игру, а вот те, кто книги фантаста не жалуют, наверняка еще размышляют о целесообразности...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»