Правильное соотношение масла и бензина для бензопилы. Как развести бензин для бензопилы? Выбор масла, пропорции

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Долговечность и безотказность бензопилы определяется не только условиями ее эксплуатации, но и качеством топлива, используемого для заправки. Помимо особых условий использования при притирке деталей в первые несколько заправок, качеству топливной смеси тоже нужно уделять внимание.

Профессиональные бензопилы Штиль оснащены двухтактными моторами, требующими качественного топлива — дозированной смеси высокооктанового бензина и масла, рассчитанной на работу двигателя на высоких оборотах. Правильный выбор бензина и масла для бензопилы Штиль — залог долгой и удачной эксплуатации этого агрегата.

Выбор бензина

Первый вопрос, с которым сталкивается пользователь перед началом работы, — какой бензин лить в бензопилу Штиль.

Бензин для бензопилы Штиль заливается исключительно неэтилированный высокооктановый, т. е. с октановым числом выше 90. Если заправить низкооктановым, это чревато перегревом двигателя, заклиниванием поршня и выходом мотора из строя. Поэтому оптимально в бензопилу заливать бензин марки АИ-92 или АИ-95, но здесь возникает вопрос качества горючего.

Некачественный АИ-92 может «не дотягивать» до заявленного октанового числа, а АИ-95 часто содержит множество присадок, не приносящих двигателю никакой пользы. Кроме того, если присадки некачественные, они действуют недолго, и уже через несколько дней приобретенное топливо может превратиться в низкооктановое, которое не подходит для двигателя бензопилы.


В то же время хороший 95 может навредить поршневой системе — «пожечь» ее. Таким образом, некоторые пользователи нашли выход: заправлять бензопилу бензином АИ-92, смешанным с АИ-95. Так достигается оптимальное равновесие между октановым числом и количеством присадочных примесей.

Выбор масла

В отличие от четырехтактных двигателей, масло для бензопилы Штиль 180 заливают прямо в бензобак, предварительно смешав с бензином. Рекомендуется в бензопилу заливать масло, указанное в инструкции к данной модели.

Ни в коем случае нельзя использовать масло, предназначенное для низкооборотистых двигателей (лодок, скутеров и т. д.).

Оно способно существенно сократить жизнь мотора, а при обнаружении следов такого вещества в цилиндро-поршневой группе инструмент будет считаться снятым с гарантии, т. е. не станет подлежать гарантийному ремонту или обмену.

Синтетические и минеральные масла для бензопил Stihl продаются в бутылках или канистрах разной емкости: от 100 мл до 5 л. Минеральные имеют более низкую стоимость, а полусинтетические и синтетические обеспечивают полное сгорание в процессе работы двигателя, т. е. отсутствие нагара и минимум токсичных соединений в выхлопе.


Кроме того, синтетические масла сохраняют свои качества в гораздо более широком диапазоне температур, а также содержат специальные присадки, полезные для работы двигателя: противоокислительные, моющие, консервирующие и т. д.

Выбрать моторное масло для своих задач можно в зависимости от модели пилы и частоты ее использования: расход масла при работе устройства невысок, а учитывая срок годности полусинтетических и минеральных смазок, есть риск просто не успеть использовать до конца даже литровую бутылку.

Так что при небольших предполагаемых объемах работ можно не покупать объемную канистру, а ограничиться бутылкой. Срока годности не имеют только минеральные смазки фирмы Stihl.

Как разводить

Топливная смесь для пил Stihl готовится путем смешивания высокооктанового бензина и масла для двухтактных двигателей. Пропорция масла и бензина для бензопилы такова: если мощность агрегата не превышает 1,5 кВт, то соотношение будет 1:40 (т. е. 25 мл масла на литр бензина), а при мощности выше этого значения — 1:50 (20 мл на 1 л).

Разводить бензин для бензопилы Штиль нужно в отдельной канистре, ни в коем случае не заливая в бензобак пилы компоненты по отдельности. В этих двигателях нет масляного насоса и возможности его установки, поэтому в бак заливается только готовое топливо. В продаже есть даже специальные канистры с двумя горлышками, чтобы было удобнее развести смесь, но можно добавить масло в бензин для бензопилы и в обыкновенной канистре.


Пропорции заправки бензопилы лучше соблюсти как можно точнее: лишнее масло создаст нагар на свечах и поршнях и спровоцирует детонацию при сгорании топлива. Это может сократить ресурс работы двигателя. Кроме того, пользователь пилы в этом случае вынужден вдыхать выхлопные газы с несгоревшими фракциями. В то же время избыток бензина может повредить поршни из-за недостаточной смазки.

Чтобы разбавить бензин, рекомендуется пользоваться специальными инструментами — это мерная емкость для бензина, дозатор смазки, шприц, канистра для приготовления смеси и лейка для заправки бака пилы. Все эти вспомогательные аксессуары продаются в официальных магазинах и у дилеров фирмы Stihl.

Некоторые народные умельцы на случай отсутствия специальных мерных аксессуаров советуют пользоваться пластиковой бутылкой: в пол-литровую емкость, наполненную бензином, наливается полная крышка (от этой же бутылки) масла. На выходе получается примерное соотношение 1:50.

Количество смеси для заправки лучше рассчитать заранее исходя из предполагаемого объема работ и заявленного расхода данного двигателя. Объем бака в большинстве бензопил составляет около 0,5 л, двигатель мощностью 2 кВт будет расходовать примерно 1,2 л за час работы (более точные характеристики пилы можно увидеть в инструкции). Таким образом, нет смысла готовить смесь в объемах, превышающих 3 заправки подряд.


Перед началом приготовления смеси рекомендуется тщательно очистить и просушить горлышко канистры и область вокруг него, чтобы избежать попадания посторонних примесей: пыли, воды и т. д. То же делается и с баком перед заливкой топлива: крышка и горлышко очищаются от пыли и налипшей грязи, чтобы она не попала в бензобак, а затем и в двигатель.

При расчете пропорций помните, что масла лучше немного перелить, чем сэкономить на нем: образованием нагара опасен только существенный избыток смазочного материала, а незначительное превышение не нанесет вреда двигателю. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.

При смешивании топлива для бензопилы Штиль производитель рекомендует сначала наливать в канистру масло, затем добавлять бензин и после этого энергично перемешивать компоненты. Но практика использования показывает, что масло может «прилипать» к стенкам канистры и плохо перемешиваться, поэтому лучше аккуратно налить масло в бензин и смешать.

Остатки топливной смеси лучше не оставлять в баке, чтобы продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных химическим повреждениям. После остановки пилы топливо нужно слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические свойства смеси снижаются и она становится непригодной для безопасного использования.

Кроме того, после опустошения бензобака нужно запустить двигатель пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока он не остановится самостоятельно — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной смеси.

Важно помнить, что долговечная работа техники во многом зависит от пользователя. Экономия на топливе в случае с бензопилой может в перспективе обойтись гораздо дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы или приобретением нового агрегата. Соблюдение инструкций производителя в большинстве случаев помогает понять принципы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.

Работа любой бензопилы, широкий выбор которых представлен на zakazik.ua/products/benzopila.html , обеспечивается 2-тактным двигателем, конструкция которого не предполагает наличия масляного насоса. Именно поэтому в них заливается только смесь из бензина и масла. В чистом виде использовать бензин категорически запрещено.

Пропорции смеси для заправки бензопил Штиль

Конкретные пропорции должны указываться производителем в инструкции по эксплуатации. Довольно часто в них пишется, что заливать необходимо бензин марки АИ-95. Но октановое число в топливе отечественного производства в большинстве случаев нагоняется различными присадками, что существенно снижает его качество. Поэтому для заправки современных бензопил Stihl рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.

Масла выбираются специализированные для 2-тактного двигателя, соответствующие классу мощности бензопилы - лучшим вариантом будут смеси одноименной марки Штиль. Они имеют красный (минеральное) и зеленый (синтетическое) цвет.

Топливная смесь из бензина и масла готовится в строгом соблюдении рекомендаций производителя. Для бензопил Штиль пропорции, как правило, составляют 1:50, то есть на 1 л бензина АИ-92 необходимо добавить 20 грамм масла.

Замерять количество масла можно любыми способами - шприцом или какой-либо мерной посудой. Но наиболее удобными в использовании являются бутылки с дозатором, в которых выпускаются масла Stihl.

Чтобы бензопила Штиль продуктивно работала на протяжении многих лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Бензин должен быть свежим, а не из канистры месячной давности.
  • Запрещено использовать масла для 4-тактных двигателей. Оно не будет полностью сгорать, что приведет к образованию нагара и скорому выходу из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
  • В 2-такном двигателе масло должно сгорать без остатков, поэтому целесообразнее использовать «синтетику», которая характеризуется образованием меньшего количества остатков горения и дыма.
  • При разведении смеси лучше добавить больше рекомендуемого объема масла, но в разумных пределах - 5 грамм лишнего на 1 л бензина не приведут к закоксовке. Большее количество может стать причиной образования нагара и поломки ЦПГ. Если же налить на 5 грамм меньше указанного, это чревато перегревом поршня и цилиндра.
  • Не следует использовать приготовленную смесь месячной давности.
  • Запрещается применять масла для мопедов - они не предназначены для бензопилы, так как рассчитаны на меньшее количество оборотов.
  • После сезона смесь необходимо полностью израсходовать или слить во избежание потери свойств бензина, а также износа уплотнителей.

Формула

  • Качественные ГСМ;
  • Правильные пропорции;
  • Инструменты и технология смешивания.

Качество топлива

Если вы хотите, чтобы инструмент выполнял свою работу на отлично и прослужил не один год, необходимо обеспечить его горюче-смазочным материалом должного качества.

Бензин

По утверждению экспертов, необходимо применять неэтилированное топливо с октановым числом превышающим 90. Идеальным считается бензин А92 и Аи92. Можно использовать и 95-й, но бытует мнение, что лучше воздержаться от подобного рода бензина, поскольку некоторый из них изготовлен на основе 92-го с добавлением присадок. Последние, в свою очередь, хоть и безвредны для 4-х тактовых автомобильных двигателей, но они будут лишними для «чувствительных» механизмов 2-х тактовых моторов.

Масло

По международной классификации для бензопил применяют масла следующих маркировок:

  • API-TB;
  • API-TС;
  • JASО-FB;
  • JASO-FD.

На вопрос: «Какого бренда использовать моторное масло?» - в полном объеме ответит инструкция к изделию, поскольку для каждой модели производитель формирует индивидуальный список материалов. Лучше всего придерживаться этих рекомендаций, поломка изделия из-за некачественного ГСМ является негарантийным случаем. В этом случае владелец товара (покупатель) оплачивает ремонт самостоятельно (сумма может достигать до 80% от стоимости бензопилы). Если по каким-либо причинам рекомендации производителя выполнить не удается, старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Применяйте масло только для 2-х тактовых двигателей;
  • Не используйте материал по истечению срока годности;
  • Категорически запрещается добавлять отработку (она содержит множество ненужных примесей - вредных для центрального механизма бензопилы);
  • Нельзя применять цепной смазочный материал (для каждого устройства: цепи и двигателя - он свой);
  • Предпочтительно использование синтетики или полусинтетики (при отработке почти не образует продуктов горения, но цена такого материала выше, чем у минеральных масел).

Пропорции

Существует несколько вариантов соотношения горючего и смазочного материала. Как правило, это число колеблется в пределах от 20 до 50 мл масла на 1 литр бензина.

Повторимся, необходимо руководствоваться инструкцией к изделию или рекомендациями, указанными на этикетке масла (приоритет инструкции). За неимением таковых, перед тем, как развести бензин, требуется обратить внимание на показатель мощности изделия, поскольку создаваемая пропорция напрямую зависит от него.

Для бензопил мощностью:

  • До 1,5 квт рекомендуемое соотношение 25 мл масла на 1 л бензина;
  • Выше 1,5 квт 20мл/л.

В бензин для бензопилы разрешается добавление масла чуть больше рекомендуемых пропорций (до 5 мл на 1 л). При этом следует быть предельно внимательным, потому что несоблюдение пропорций может привести к поломке, и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Если разбавлять бензин большим объемом масла, то в процессе работы количество ударных нагрузок на цилиндропоршневую систему будет повышен, а также может образоваться нагар, в результате чего выйдет из строя ЦГП.

Добавление в бензин для бензопилы малого количества масла может привести к недостаточному смазыванию поверхностей движущихся элементов, что приведет к дополнительному трению элементов и их нагреву с последующим выведением из строя всего механизма.

Технология

Не только качество и пропорция горюче-смазочных материалов важно (хотя является доминантой в этом вопросе), но где и как (каким образом) разбавляется бензин маслом для бензопил.

Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ).

Часто для смешивания применяют подручные средства:

  • Пластиковые/стеклянные бутылки;
  • Шприц (без иглы);
  • Мерные стаканы;

При использовании бытовых средств будьте предельно осторожны, поскольку в процессе смешивания при взаимодействии горючего материала с поверхностью неспециализированных емкостей может возникнуть статическое электричество - это чревато взрывом. При изготовлении смеси добавляется масло в бензин, поскольку оно обладает большей плотностью.

Хранение

Рекомендуется разводить топливо в небольшом количестве без излишек. Хранить такую смесь долго нельзя (теряются свойства бензина), максимум до 25-30 дней. При завершении работ не лишним будет слить остатки топлива и на холостом ходу отработать его ресурс. Это объясняется тем, что хранение смеси в баке изделия повышает износ уплотнителей.

Помните, применение качественного топлива и соблюдение рекомендаций производителя гарантирует долгую и плодотворную эксплуатацию изделия.

Традиционно каждая модель пилы оснащается двухтактным мотором и двумя баками (один из которых требуется при заливке топлива, а второй позволяет залить масло, необходимое для смазки цепи пилы). Топливный бак по своему объему может включать 0,3-1,0 л смеси топлива с маслом, а масляный бак обладает меньшим объемом почти в 2 раза.

Пропорции объемов так предусмотрены, чтобы расходы смазочного вещества топлива и масла для цепи всегда завершались в одинаковое время, то есть спустя 30-45 мин отработанного времени при условии загруженности инвентаря полностью. Потребность в изготовлении топливных смесей очевидна, особенно имеющим дело с двухтактным видом двигателя.

Особенность эксплуатации пилы в зависимости от сезона

Цикл работы двухтактного мотора отличается от рабочего цикла, который имеет четырехтактный двигатель бензопилы, а сводится к следующему: для масляных насосов не является подходящим определенного типа смазочный состав для тех элементов конструкции пилы, которые подвергаются трению при работе, например, поршня или вала. По этой причине используются смеси бензина с маслом. Это является первостепенным моментом, так как попытки применять инструмент исключительно на одном бензине, несоблюдение необходимого соотношения масла для бензопилы с бензином могут привести к порче пилы.

Используют бензопилы отечественного производства только при наличии марки бензина 76 и иных типов масел, добавляемых в смеси в пропорции 1 к 25, то есть размер соотношения составляет 4%. Если использовать модель пилы от иностранных изготовителей, то придется применять марку бензина 92 одновременно с фирменными маслами.

Производят эти масла изготовители бензопил, причем содержание масла в таких смесях составляет 2,5%, а именно 1 к 40. Двухтактные двигатели могут устанавливаться на бензопилы иностранного изготовления, но обязательно следует учитывать наличие определенных условий, предполагающих то, что покупаемый бензин должен быть очищенным.

Можно выбрать масло в расчете на двигатель, число циклов которого достигает 8,5 тыс./мин. Бензопилы от иностранных производителей имеют циклы, которые способны добиваться 11-14 тыс./мин. Применение этих масел сокращает наличие моторесурса пилы на 7-10%. Применение масел с целью смазки пилы сводится к следующим основным моментам: в любых типах бытовых и специальных бензопил возможно применение «жигулевских» масел.

Если инструмент применяется в условиях низкой температуры, то даже верно сделанный выбор составляющих веществ не приводит качество масла вместе с топливной смесью к удовлетворительному результату, то есть может осуществляться кристаллизация и повышаться вязкость, что происходит в значительной степени. При этом пила должна быть приспособлена к применению в этих критериях — к примеру, необходимо предугадать планирование прогрева карбюратора в течение работы.

Следуя рекомендациям, перед работой пилу обязательно прогревают, особенно это важно после ее хранения в неотапливаемом помещении. Это поможет избежать отрицательных последствий при наличии конденсата в механизме инструмента.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла можно заливать бак бензопилы

Срок использования бензопилы определяется типом используемого масла в процессе работы с инструментом. Бензопила, оснащенная двухтактным двигателем, имеющим бак, заправляемый топливом, должна использоваться в соответствии с инструкцией. Топливную смесь обычно изготавливают из бензина с маслом, которые смешивают в необходимом соотношении. Эту информацию производители традиционно указывают в инструкции к инвентарю.

Заправка отечественной бензопилы производится бензином марки АИ-76.

При эксплуатации бензопил отечественного производства пользуются бензином марки АИ-76 и обычным мотоциклетным маслом в соотношении 1 к 25. Для инвентаря зарубежного производства предусмотрены иные требования. Здесь октановое число бензина составляет 92, 95. Применяют специальное фирменное масло от производителя, смешиваемое в соотношении с бензином, пропорция составляет 1 к 40.

Можно воспользоваться мерными канистрами, помогающими значительно упростить процесс изготовления положительной консистенции. Использование инструментов иностранного изготовления может осуществляться при заправке мотоциклетным маслом.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что использование таких масел сгодится для моторов пил, цикл которых 8,5 тыс./мин, в то время как у определенных бензопил это число может колебаться в пределах от 11 до 14 тыс./мин. Поэтому моторесурс понижается на 8% в среднем.

В процессе работы инструмента на полной мощности расход веществ для смазки может произойти спустя 30 минут после включения инструмента. Специалисты советуют применение одной порции топливной смеси в двухнедельный период, поскольку это связано с возникновением химических реакций. Масло может при этом потерять собственные свойства, а бензин окислиться. В итоге происходит загрязнение деталей, перегрев двигателя и заклинивание ЦПГ. Очень важно держать под контролем тип масла, заливаемого в пилу.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла правильно пользоваться при смазке

Смазывая маслом бензопилу, то есть ее цепь, требуется залить ее в специальную емкость, что позволит эффективно применять его с целью снижения трения, возникающего между звеньями цепи и шиной. Воспользоваться специальными маслами, обладающими вязкой структурой, с целью смазки звеньев цепи позволит на протяжении долгого времени оставить их на гарнитуре пилы.

При отсутствии такого вещества, возможно применение автомасла. Можно рассматривать каждый нюанс эксплуатации пилы в определенный сезон, что позволит сделать качественный выбор инструмента, если ориентироваться на уровень температуры воздуха на улице.

При эксплуатации бензопилы в летний период наиболее подходящими будут различные масла, которые являются минеральными. Их недостаток — пониженный температурный уровень, приводящий к кристаллизации этих веществ. По этой причине в зимний период рекомендуется применение синтетических смесей, обладающих наименьшей вязкостью.

Минеральные автомасла лучше применять для смазки бензопилы в летнее время.

Это позволяет использовать пилу при низкой температуре, то есть до -40°С. Применение полусинтетики является наиболее подходящим вариантом при использовании пилы в условиях умеренной температуры, колеблющейся в интервале -30-+25°С.

Выбор масел для бензопилы с целью покупки довольно прост, поскольку на упаковке обычно указывается маркировка, которой обозначается сезон применения (S — летний, W — зимний).

Производить заливку в специальный бак пилы с целью смазки цепи отработанные машинные масла категорически не рекомендуется.

Они сильно окисляются, а это связано с наличием в них посторонних примесей. Это приводит к порче инструмента.

В состав моторных масел не только для двухтактных, но и четырехтактных двигателей включают присадки и базовое масло. Отличием является присутствие разных присадок. Присадками выступает наличие различных растворителей, улучшающих перемешивание масел с бензином, перекачиваемость и способ распыления масел.

Двухтактные масла содержат долю растворителей, которая составляет 20%, что может иметь отрицательные последствия в результате воздействия повышенной температуры на качество смазывания. Если бензопила оснащена двухтактным двигателем, то масло для бензопилы не должно применяться с большим количеством присадок, так как они способствуют повышению уровня вязкости.

Вернуться к оглавлению

При каких условиях применяют масла для бензопил

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

Заправлять двухтактные двигатели можно соответствующими маслами, свойства которых должны соответствовать условиям работы двигателя. Тип масел должен удовлетворять требованиям эксплуатации определенного типа двигателя пилы, а не только определяться условиями его эксплуатации.

Поскольку бензопилы функционируют в условиях повышенных температур, для их качественной работы подходят масла с наличием металлических присадок. Их основным свойством является обеспечение превосходной смазки при повышенном температурном режиме. При улучшении процесса смазки рабочих элементов пилы происходит процесс появления сажи внутри инструмента. Нагар образуется при низком уровне температуре.

Важно! Специалисты не рекомендуют оставлять бензопилу работающей на холостом ходу долгое время. При такой работе двигателя его обкатки не происходит, а присадка способна выгореть. Если двигатель является четырехтактным, то к маслам, которые подходят для этого типа, особые требования в плане полного сгорания не предъявляют.

Вернуться к оглавлению

Какое масло для бензопилы с разными типами двигателя выбирать

Сгорающие топливные смеси используют для двухтактных бензиновых двигателей.

Рабочий цикл двухтактных бензиновых двигателей включает два такта. С целью смазки такого вида двигателей пользуются сгорающими топливными смесями, так как в их составе не предусмотрено наличия масляного картера. Если рассматривать разницу между типами масел, используемых в различных двигателях, например, четырехтактных или двухтактных, то можно отметить отличие в способах расхода масел.

Качественная работа бензопилы с четырехтактным двигателем не предполагает попадания масел в камеры сгорания, поэтому различные типы двигателей предполагают разные требования к маслам. Например, двухтактные должны заправляться маслом, которое практически полностью сгорает, в результате чего не образуется нагара.

Четырехтактные моторы обеспечивают стабильную работу при смазывании маслом долгое время. Если в четырехтактном моторе используется масло, к которому не предъявляют особых требований в плане полного сгорания, то подбирать присадки можно, не учитывая зольность. Уровень зольности масла должен составлять 2% и больше.

Если в бензопиле двухтактный двигатель залить и переработать маслом четырехтактного мотора пилы, то в результате зола осядет на стенки камеры сгорания или поршень, а также будет образование абразивного порошка, который по принципу воздействия наждачной бумагой действует на поршень цилиндра. Происходит стирание элементов конструкции инвентаря и сокращение срока его использования.

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  • Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  • Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  • Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  • Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух - трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора.

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»