Как управлять воздушным шаром. Как правильно называется воздушный шар и кто его создатель

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Украшаем шарами: надуваем шарики ртом, насосом, гелием, газами.

Если вы читаете эту статью, значит, вы планируете украсить помещение воздушными шариками наполненными гелием и при этом не желаете покупать дорогой баллон. Да и не стоит — ведь есть масса способов обойтись без баллона и сэкономить при этом массу денег!

Если надуть шарик ртом, то получится веселая игрушка, отличный декор но он не будет лететь как шарики в мультфильме Вверх! Для того чтобы воздушный шарик летел его необходимо наполнить газом который в несколько раз легче воздуха. Таким образом, согласно законам физики воздух будет выталкивать газ, а соответственно шарик будет взлетать все выше и выше, пока позволяет удерживающая его ниточка.

Как надуть воздушные шарики гелием в домашних условиях: способы

Итак, мы знаем два вида наполнения воздушных шариков — один, обычным насосом или ртом, тогда шарики легкие, но при этом их все равно тянет «к земле». Такими шариками хорошо украшать ровные поверхности, а также полы в фотозонах.

Второй способ наполнения можно назвать «летающие шарики», так как воздушные шары наполняются газами, которые легче воздуха и поэтому они стремительно поднимаются вверх.

Во втором способе есть два направления, чтобы надуть шарик. Первый, более дорогой, но при этом шарик будет радовать 2-3 недели. Это портативный газовый баллон с жидкостью, которая проникая в шарик вместе с гелием, образует плотную пленку внутри шарика и предотвращает выходу газов сквозь латекс. Второй способ более экономичный, но стоит заметить что шарики, надутые при помощи соды и уксуса держаться всего 12-14 часов.

Для работы потребуются прочные воздушные шарики и портативный баллон с гелием и жидкостью.

На трубку баллона надеваем шарик, так чтобы его края плотно были прижаты и герметичны. Придерживаем шарик в процессе работы, чтобы он не слетел и гелий не был израсходован понапрасну.



Откручиваем вентиль, и через трубку начинается наполнения шарика. Обратите внимание, что процесс происходит быстро, а соответственно держать вентиль открытым лучше не более 3-4 секунд. Лучше потом еще открыть вентиль на несколько секунд, чтобы добавить, чем переполнить шарик, чтобы он лопнул.

Закрыв баллон, аккуратно снимаем шар и сразу же завязываем, в случае сомнения в прочности узла, можно сделать два.

Остается привязать ленту и декорировать комнату!

Ртом шарики надуваются вроде как просто, но когда их много это целое испытание для человека. Поэтому возьмите обычный насос для велосипедов и наденьте переходник для шариков, или специальный насос для шариков.



Теперь надеваем шарик на кончик насоса и придерживая чтобы шар не слетел надумаем его. После того как воздушный шарик надут до необходимого размера, аккуратно снять и завязать на узел. Готово!

Казалось бы, что может быть проще, чем надуть шарик ртом. Если вы думаете что это просто, значит, вы никогда не надували 100 шариков за час! Особенно если это качественные, плотные шарики.



Итак, чтобы просто и быстро воздушные шарики надуть ртом необходимо:

  • Разминаем шарик: растягиваем в разные стороны, но так чтобы не порвать и не было трещин;
  • Теперь берем шарик и зажимаем большим и указательным пальцами так, чтобы хвостик весел с одной стороны, а отверстие с другой;
  • Подносим шарик к губам и словно целуем, прижимая к губам;
  • Делаем большой вдох носом и выдох ртом, и так пока шарик не будет надут полностью;
  • Устали и нужен перерыв? Зажмите большой и указательный пальцы, и сделайте передышку. Отдохнули? Поднесите к губам и продолжайте надувать;
  • В конце остается прижать двумя пальцами и завязать шарик.

Есть цель, чтобы шарик летел, и нет бюджета, чтобы покупать баллон? Предлагаем обойтись без него и надуть при помощи водорода.

Потребуется:

  • Небольшая колба или емкость такого типа;
  • Мерная ложка;
  • Щелочь — сода каустическая или гидрооксид натрия;
  • Подогретая вода;
  • Фольга.

Колбу до половины наполняем теплой водой, рвем фольгу на мелкие кусочки и отправляем в воду. Добавляем 3 чайные ложки с горкой щелочи и быстро на горлышко натягиваем сам шарик.



Начинаем трясти колбу, чтобы щелочь начала взаимодействовать с фольгой, тем временем придерживая край шарика, чтобы он не слетел.

Как только фольга растворится в жидкости, и шарик будет полностью надут, необходимо сразу же снять с горлышка шарик и завязать его на узел, иначе он тут же начнет сдуваться.

Сразу заметим, что такой способ хорош для подготовки малого количество шариков, так как процесс весьма долгий.

А этот способ настолько прост и доступен, что с ним справится даже ребенок. К тому же ингредиенты найдутся на любой кухне.

Потребуется:

  • 9% уксус, продающийся в ближайшем супермаркете, и которым пользуются при консервировании;
  • Пищевая сода, которую приобретают для выпечки;
  • Пластиковая бутылка емкостью 2л;
  • Ложка.

Итак, для начала в бутылку наливаем литр уксуса (половина тары) и подготовить шарик. Лучше всего, если процесс работы делают в четыре руки. Один насыпает столовую ложку соды, а второй тут же натягивает шарик. Как и в предыдущих способах — обязательно придерживать кончик шарика.



Как только он перестанет раздуваться — тут же снять и завязать.

Для того чтобы надуть шар в шаре необходимо большой шарик растянуть в разные стороны и проработать тщательно горловину.

Теперь вовнутрь помещаем небольшой шарик так, чтобы хвостик выглядывал с большого шара.



Надуваем маленький шарик, завязываем и запихиваем в большой шар полностью. Также повторяем с остальными 2-3 шарами. Теперь берем большой шар и надуваем его. По мере раздувания шарики окажутся в свободном пространстве и будут там парить.

Видео: Как надуть шарики в шаре. Легков

Как надуть фигурный шарик, цифру, длинный, колбаску: советы

Длинные шарики изначально создавались как разновидность шарика, но умелые руки научились создавать из них всевозможных животных и т.д.

Для того чтобы надуть ровный длинный шарик необходимо воспользоваться одним из выше приведенных способов, а вот чтобы создать фигурку — необходимо не до конца надуть шарик, чтобы он легко сгибался.

Как создать зверушку, цифру, цветок и т.д. в нашей подборке ниже.

Видео: ЦИФРА 1 единица ИЗ ДЛИННЫХ ШАРИКОВ ШДМ цифры из шаров своими руками TWISTING BALLOON NUMBER 1

Видео: Цифра 1 из множества круглых и длинных шариков

Видео: Цветок из воздушных шаров шдм /Flower of balloons.✿

Видео: СОБАЧКА ИЗ ДЛИННОГО ШАРИКА ШДМ как сделать своими руками How to Make a Dog With Twisting Balloon

Видео: Сабля из шаров ШДМ

Иногда, особенно когда в руках большая упаковка шариков и за новыми шарами нет времени и денег бежать в магазин — они упорно не надуваются. Есть несколько советов, которые помогут надуть любой шарик.

Емкость с теплой водой — засыпаете шарики и даете им постоять несколько минут. (теплая, но не горячая!)

Теперь руками аккуратно растягиваем в разные стороны и отправляем на полотенце, чтобы впиталась вся влага с их поверхности.

Надуваем, борясь с сопротивлением (первые 1-3 выдоха), дальше шарик начнет надуваться намного легче.

Если надувать хочет ребенок, но никак у него не получается, надуйте и сдуйте шарик и только после этого дайте ребенку. Таким образом, ребенок с легкостью преодолеет сопротивление в предварительно растянутом шарике.

Видео: Мишутка из длинного шарика

Видео: Роза из длинных шариков

Видео: Роскошный цветик-семецветик из шариков

13 февраля 2017

Воздушный шар с корзиной - безопасный вид авиационного транспорта, дарящий яркие и незабываемые эмоции!

Воздушный шар представляет собой летательное приспособление для полета, которого применяется газ, отличающийся особой легкостью. Конструктивно состоит из оболочки, наполняющейся газом и специальной корзины, рассчитанной на определенный вес. Управление таким изделием осуществляется с помощью специального шнура, подсоединенного к оболочке. В результате происходит выход горячего воздуха наружу, что способствует снижению авиационного транспорта. Чтобы знать, как правильно называется воздушный шар с корзиной нужно обратиться к истокам истории.

Экскурс в историю

Первый воздушный шар был спроектирован в 1783 году братьями Монгольфье. Изделие наполнялось горячим воздухом, за счет чего могло подниматься вверх. Благодаря горелке пропанового типа осуществлялся нагрев воздуха. Так как разряженный горячий воздух имел меньший вес, чем холодный, шар мог отрываться от земли и взлетать. Данные приспособления активно используются на протяжении нескольких веков для выполнения воздухоплавания.

Первый удачный полет был совершен на воздушном шаре, оболочка которого была изготовлена из бумаги. Теплый воздух циркулировал из закрепленного горшка, который служил местом сгорания топлива. Корзина была изготовлена из дерева и по своей форме напоминала лодку.

На сегодняшний день множество людей задаются вопросом, как называется воздушный шар с корзиной? Исходя из вида наполнения оболочки выделяют такие шары:

  • монгольфьеры (наполняются горячей воздушной массой);
  • шарльеры (используется легкий газ - водород или гелий);
  • розьеры (для полета применяется одновременно воздух и газ).

Особенности летательных приспособлений

Корзина (гондола) прямоугольной формы является неотъемлемым атрибутом любого воздушного шара. Она способна вместить от 3 до 25 человек (в зависимости от размеров). За безопасность присутствующих не стоит волноваться, так как ее края являются достаточно высокими и достигают уровня груди. Для ее изготовления применяются ивовые прутья или ротанг. Некоторые участки для большей прочности и эстетичности обтягиваются кожей. Оболочка состоит из прочного полиэстера, полиамида или лавсана. Такие материалы являются наиболее подходящими, достойно зарекомендовали себя в различных климатических условиях и при воздействии повышенных нагрузок.

Хотите узнать какое название большого воздушного шара с корзиной, используется для туристических полетов нашим клубом? Это современные аэростаты, обладающие высококачественной термостойкой оболочкой, отличающейся воздухонепроницаемостью. Они комплектуются вместительными плетенными корзинами и блоком горелок, которые работают на пропано-бутановой смеси. Предусматриваются барометрические устройства и вентилятор, отвечающие за поступление холодной воздушной массы в оболочку.

Воздушные шары поднимаются вверх, потому что заполняющий их газ легче окружающего воздуха. Многие газы, в частности водород и гелий, имеют меньшую плотность, чем воздух. Это означает, что при данной температуре они имеют меньшую массу единицы объема, чем воздух.

Когда столь легкие газы закачаны в воздушный шар, он будет подниматься до тех пор, пока общий вес оболочки с газом, корзины, груза и тросов будет меньше, чем вес воздуха, вытесненного воздушным шаром. (Поскольку воздух рассматривается в физике подобно жидкой среде, здесь применяется тот же самый закон, что и для тел, погруженных в жидкость.) Горячий воздух, имеющий меньшую плотность по сравнению с холодным, также поднимается вверх. Несмотря на то, что горячий воздух не столь легок, как некоторые газы, он более безопасен и легко воспроизводим пропановыми горелками, установленными под горловиной оболочки воздушного шара, которую обычно изготавливают из легкой ткани, такой, как упрочненный нейлон. Заполненные горячим воздухом воздушные шары обычно остаются в полете в течение нескольких часов, но без дополнительного подогрева воздуха внутри оболочки они будут постепенно терять высоту.

Молекулы при разной температуре

  • Когда воздух холодный, молекулы движутся медленно и располагаются близко друг к другу.
  • Когда воздух нагревается, мо лекулы начинают двигаться быстрее и расходятся в стороны, заполняя больший объем.
  • Так как нагреваемый воздух продолжает расширяться, он становится менее плотным.
  • При охлаждении воздуха его молекулы теряют свою скорость, объем уменьшается, а плотность увеличивается.

  1. Воздушный шар лежит на боку. Пропановые горелки нагревают воздух внутри оболочки, который заставит ее раздуться и подняться вверх.
  2. Горячий, легкий воздух (рисунок под текстом) поднимается внутри оболочки вверх и затем стекает вниз вдоль ее стенок. Холодный воздух выдавливается через горловину, вес оболочки с воздухом уменьшается и воздушный шар поднимается вверх.
  3. Пилоты поддерживают или увеличивают высоту полета путем периодического включения горелок. До тех пор, пока воздух внутри оболочки горячее наружного, подъемная сила преодолевает силу притяжения.
  4. Воздушный шар снижается по мере того, как заполняющий его воздух охлаждается и сжимается. Пилоты могут ускорить снижение, выпуская горячий воздух через отверстие в верхней части воздушного шара.

Взаимодействие давления, объема и температуры

Взаимозависимость трех параметров. Давление, объем и температура газа взаимосвязаны. При комнатной температуре (ближний рисунок справа) движение молекул газа внутри сосуда создает определенное давление. Если объем > меньшей наполовину (средний рисунок справа), внутреннее давление удваивается. Когда воздух нагревается (дальний рисунок справа) , его давление возрастает и объем увеличивается пропорционально росту температуры.

Слово «аэростат» составлено из греческих слов «аэро» и «статос», «воздух» и «неподвижный». Этот термин применяется, как официальный научный, технический и профессиональный. В же языке прочно укоренилось словосочетание «воздушный шар», которое тоже имеет право на существование. Однако название «воздушный шар» принадлежит и резиновой игрушке, потомку древнего пузыря, наполняемого иногда обычным воздухом, не имеющим подъемной силы. Поэтому в отношении летательного аппарата наиболее приемлемо слово «аэростат».

Основные типы аэростатов

По техническому решению аэростаты делятся на два основных типа. Газонаполненные аэростаты французский профессор Жак-Александр-Сезар Шарль. Первый беспилотный полет аэростат Шарля совершил 28 августа 1783 года. Первый пилотируемый свободный полет на газонаполненном аэростате состоялся 1 декабря 1783 года, пилотами были сам профессор Шарль и механик Робер. В честь изобретателя газонаполненные аэростаты некоторое время называли шарльерами. Оболочка газонаполненного аэростата наполнялась водородом, иногда - более дешевым метаном. Сейчас для этого типа аэростатов применяется гелий. Иначе устроен тепловой аэростат, называемый также монгольфьером. У монгольфьеров оболочка наполнена горячим воздухом или паровоздушной смесью. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки монгольфьеры оснащены горелками, работающими чаще всего на природном газе. Изобретателями теплового аэростата являются французские фабриканты братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Увлекшись естественными науками, братья Монгольфье 5 июня 1783 года подняли в небо первый беспилотный тепловой аэростат. 19 сентября того же года ими был осуществлен подъем на монгольфьере животных. На высоту около полукилометра баран, утка и петух. Полет прошел успешно, возможность безопасного пребывания человека в небе была доказана.

Первый пилотируемый полет

Подготовка пилотируемого полета потребовала от братьев Монгольфье оснащения своего аэростата топкой. Пока шли эксперименты, Этьен Монгольфье и молодой физик Пилатр де Розье осуществляли подъемы на привязном монгольфьере. 21 ноября 1783 года состоялся первый свободный пилотируемый полет аэростата. На борту находились Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд. Пилоты регулировали температуру воздуха в оболочке, подбрасываю солому в топку. Полет продолжался около двадцати минут и прошел благополучно. Таким образом, приоритет в изобретении пилотируемого воздушного шара принадлежит братьям Этьену и Жозефу Монгольфье. Первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали физик Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд.

Резиновый воздушный шарик

У игрушечного резинового тоже есть изобретатель. В 1824 году известный английский физик Майкл Фарадей склеил из двух пластин каучука эластичную газонепроницаемую оболочку для исследований водорода. Через несколько десятилетий именно этот в небо пузырь стал излюбленной игрушкой детей. Сейчас вместо горючего водорода в воздушных шариках применяется безопасный гелий.

МОУ «Печниковская средняя

общеобразовательная школа»

Каргопольского района

Дружининым Матвеем Сергеевичем

Научный руководитель - учитель

МОУ «Печниковская средняя

общеобразовательная школа»

Каргопольского района

Каргополь

I. Введение ._______________________________________ 3

Цель работы________________________________________ 3

Задачи работы______________________________________ 3

Постановка проблемы. Обзор литературы. ______________ 3

II. Основная часть. Эксперимент . ___________________ 5

Изготовление шара, наполненного горячим воздухом.____ 5

Изготовление шара, наполненного водородом . __________ 7

III. Выводы. _______________________________________ 8

Список литературы _________________________________ 9

I. Введение

Цель работы

Научится строить воздушные шары. Узнать, какой груз может поднять воздушный шар, наполненный горячим воздухом и шар, наполненный водородом.

Задачи работы:

· Построить воздушный шар наподобие китайского фонарика.

· Изменяя объём шара определить время его полёта и массу поднимаемого им груза.

· Наполнить шарик водородом и определить массу поднимаемого им груза.

· Сравнить грузоподъемность шара с горячим воздухом и шара с водородом.

· Узнать воздушный шар какого объёма может поднять в воздух человека.

https://pandia.ru/text/78/568/images/image002_50.gif" align="left" width="231" height="156 src=">Известно, что воздушные шары наполняют тёплым воздухом или самым лёгким газом - водородом , который в 15 раз легче воздуха. Но, как известно, водород очень огнеопасен. Из за этого, например, загорелся и погиб в сороковых годах прошлого века немецкий дирижабль «Гинденбург» (лит 4).

А ещё шары надувают гелием, который немного тяжелее водорода, но он совершенно безопасен, потому что не горит (лит. 5).

https://pandia.ru/text/78/568/images/image004_18.jpg" align="left" width="276" height="193 src=">5 июня" href="/text/category/5_iyunya/" rel="bookmark">5 июня 1783 года состоялась еще одна демонстрация. Шар весом 227 килограммов с оболочкой из холста и веревочной сеткой смог подняться на высоту двух километров. Об этом событии узнала вся Франция, а воздушные шары стали называть монгольфьерами . 21 ноября 1783 года на воздушном шаре впервые поднялись люди: ученый Пилар де Розъе и маркиз д ‘Арланд,

Большой вклад в развитие воздухоплавания на воздушных шарах внес парижский профессор физики Жак-Александр Шарль. В качестве оболочки он использовал легкую шелковую ткань, пропитанную каучукм, а сам шар наполнял водородом, что позволило уменьшить его объем в три раза . Шарль разработал также способы управления воздушным шаром, догадался о необходимости брать с собой балласт для увеличения дальности полета и якорь для посадки. С тех пор и до наших дней форма воздушного шара осталась практически неизменной (лит. 3).

После изобретения воздушных шаров научились строить дирижабли .

https://pandia.ru/text/78/568/images/image007_14.jpg" align="left" width="145" height="346 src=">left " style="border-collapse:collapse;border:none;margin-left:6.75pt;margin-right: 6.75pt">

Масса шара (гр.)

Масса груза (гр.)

Время полёта

Шар из 1 пакета

3 мин13 сек

Шар из 2 пакетов

5 мин 10 сек

Из таблицы видно что если объём шара увеличить в 2 раза то масса поднимаемого им груза возрастёт только в 1,5 раза. Наверное потому что во втором шаре воздух уже остывает. А если добавить огня, то начинает плавиться нижняя оболочка шара.

Данные таблицы представлены в виде рисунка.

https://pandia.ru/text/78/568/images/image010_14.jpg" alt="F:\шар\IMG_2360.JPG" align="left" width="149" height="152 src="> Потом мы решили наполнить водородом воздушный шарик. Чтобы надуть шарик водородом понадобилось 25 гр. цинка. Мы насыпали в колбу цинк и залили его серной кислотой. На кончик прицепили шарик. Шарик стал медленно надуваться. Он надувался почти 2 часа. А когда он надулся, мы его привязали на ниточку. Окружность шарика составила 78 см. и значит, его объём составил 8 л. а оболочка весила 7,6 гр. и он поднял груз весом 1,1 гр. Мы могли бы надуть шар до 17 л. и он поднял бы груз весом 13 гр.

Потом мы шарик отпустили. Он улетел очень высоко, и его совсем не стало видно.

Вывод

В отличии от воздушного шара наполненного тёплым воздухом, шарик наполненный водородом может летать очень долго и высоко пока не с дуется или не лопнет. Каждые 1,3 л. водорода, которым наполнен шар могут поднять 1 г. полезного груза.


III. Выводы.

· Мне действительно удалось сделать воздушные шары, наполненные, и горячим воздухом и водородом.

· Недостаток шара, наполненного горячим воздухом в том, что он поднимает груза в 5 раз меньше, чем шар, наполненный водородом. Кроме того он опасен в пожарном отношении, и его надо запускать, когда на земле лежит снег, или после дождя. Зато его можно запускать много раз и не требуется водород.

· На практике, шары с горячим воздухом можно использовать, как китайские фонарики, или поднять за нитку на пятнадцати воздушных шариках мобильный телефон и снять на видеокамеру свою деревню с высоты птичьего полета.

· И как показали результаты работы, воздушный шарик не может поднять в воздух Винни-Пуха. Для этого нужен очень большой шар. А что бы поднять в воздух человека массой в 70 кг. Надо надуть водородом более пяти тысяч детских воздушных шариков!

Список литературы.

1. http://ru. wikipedia. org/wiki/%C2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%FB%E9_%F8%E0%F0%E8%EA Статья Воздушный шарик

2. http://dic. *****/dic. nsf/brokgauz_efron/23370/Воздушный Статья Воздушный шар.

3. http://www. ballooning. lt/ru/vozdusnye_sary/istorija_vozdusnyh_sarov/ Статья История воздушных шаров

4. http://dic. *****/dic. nsf/enc_tech/380/дирижабль

5. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. – Пер. с франц. – М.: Эгмонт Россия Лтд, 2005

6. Справочник по физике: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Мир, 1985

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»