Ведьмак 3 дикая охота обзор русском. Сказка для взрослых. Здешний мир действительно живет и меняется с действиями главного героя

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же «Ведьмак 3 » - особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на Witcher 3 без эмоций - все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем «Ведьмаке » идеальную игру. Мы, кстати, тоже. В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Открывающиеся виды порой просто завораживают

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус «Ведьмака 3 » - ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в Dying Light . Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это - дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.

Все долго ждали появления Йеннифер в игре. Ожидания, как нам кажется, вполне оправдались.

А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет - лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий - грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь - Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.

Старая знакомая Трисс, конечно, тоже никуда не делась

Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да GTA 5 . Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware : в определенные моменты Witсher 3 удивительно напоминает Mass Effect . Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt , впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.



От Цири и подавно невозможно отвести глаз

Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt ! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные - все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.

Местные закаты и рассветы будто сошли с полотна какого-то талантливого художника

Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и не посмотрит ни в сторону простых крестьянок, ни, чего доброго, жриц любви. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек - только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.

В подобном окружении Геральту, понятно, приходится непросто

Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. «Ведьмак 3 » - тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры - острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно - лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями - CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda . Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.

С бородой нас не обманули. Со временем ведьмак становится все более бородат. Хотя всегда можно пойти и побриться.

Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.

Красоты Скелиге поражают воображение

А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром - отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.

Ночью мир игры полностью преображается

Что же до сохранений из прошлых частей, то здесь дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», тогда как на консолях нам предлагают самим вспомнить, что мы делали раньше, просто отвечая на заданные вопросы. Впрочем, участие персонажей, которые могли бы быть мертвы, сведено к минимуму, хотя и встроено в игру зачастую очень трогательно. Тех, к примеру, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ждет неожиданный сюрприз.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них - ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире «Ведьмака » игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль - раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.

Благодаря красивым завершающим ударам потасовка в таверне вполне может закончиться вот так. Вообще, в игре очень охотно отрубаются не только головы, но и конечности.

С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре - эдакая MTG (или Hearthstone ) в декорациях «Ведьмака ». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода - обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади - Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из AC: Brotherhood . Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.

Старые знакомые вроде Золтана и Лютика, разумеется, принимают в развитии сюжета самое активное участие

Время от времени под наше управление попадает Цири. Ее боевой стиль сильно отличается от того, которым владеет Геральт. Играть ей всегда очень интересно, но таких эпизодов, к сожалению, слишком мало.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность - обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений - арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится - придется выбирать.

Обставить романтический ужин с таким вкусом может только чародейка

Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.

Не устали от классического фэнтези в играх? Орки, гномы, эльфы, спасение мира от древнего зла - все это словно кубик Рубика, где можно как угодно перетасовать цвета, но форма и содержание останутся те же. Меняются имена, лица и предыстории, но от шаблона «Ты Избранный! Пойди и спаси мир» мало кто отходит, как-никак всегда проще подражать кому-то, нежели создавать с нуля.

Но польская студия решила не идти проторенной дорожкой и создала нечто особенное. О чем идет речь, вы узнаете из обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» - главного ролевого приключения этого года.

- Вы убили человека.
- Я знаю. Это точно. Но человеком он был неважным.

«Шерлок» (2010)

Сказка для взрослых

Знакомство с третьим «Ведьмаком» навело меня на обескураживающую мысль: а есть ли смысл вообще о чем-то рассказывать? Ведь и так понятно ВСЕ. Это не темная лошадка вроде Pillars of Eternity , где даже открытая бета оставляла после себя много вопросов. В случае же с этой игрой слово «плохо» неприменимо в принципе. Насущные вопросы: насколько хорошо и насколько лучше других?

Заключение

Если кто спросит, что выбрать, «Дикую Охоту» или «Инквизицию», отвечу без раздумий - обе. Хорошие проекты такого уровня и масштаба выходят редко, и сейчас мне приятно констатировать факт, что их список пополнился еще одной игрой. Третья часть «Ведьмака» - замечательное ролевое приключение, пример идеального воспроизведения вселенной книг и того, как нужно завершать трилогии.

Игру трудно назвать в чем-то революционной - это скорее развитие в рамках одной серии, но его достаточно, чтобы оказаться на вершине Олимпа, наряду с признанными иконами ролевого жанра. Это первый настоящий претендент на звание «игры года», и что-то мне подсказывает, что он останется единственным. А учитывая готовящийся к выходу Cyberpunk 2077, поляки могут занять трон надолго.

До сих пор сложно поверить в сам факт существования третьего «Ведьмака» - кажется, ещё ни одна игровая серия от выпуска к выпуску за короткое время не росла настолько величественными темпами.

Сейчас даже как-то странно вспоминать первую часть на дряхлом движке от оригинальной Neverwinter Nights: будто она появилась не всего восемь лет назад, а в далёкую восьмибитную эпоху. «Убийцы королей», вышедшая спустя четыре года, выглядела куда дороже и современнее; о бюджетных ограничениях восточноевропейской студии напоминали разве что тесные локации да ошибки в программном коде. Но отличному сюжету, имеющему под собой богатую литературную основу, и шикарным персонажам было мало того виртуального мира, который смогли создать поляки с первых двух попыток.

А «Дикая охота» - это уже даже не ответ Skyrim, Dragon Age и прочим «большим» играм ролевого жанра, это прыжок в стратосферу, где в радиусе тысячи километров нет ничего подобного. Больше всего здесь поражают масштабы - как выдуманного мира, населённого ожившими мифами славян, так и эпической истории, чьё действие увлекает не хуже литературного первоисточника.

Впрочем, в «Ведьмаке 3» по-прежнему не единый бесшовный мир: приключения Геральта разворачиваются на двух огромных локациях (континентальной части и островах Скеллиге), кроме того, протагонист периодически посещает отдельные места вроде крепости Каэр Морхен или замка в имперской столице. Но подобное разделение нисколько не смущает: земли, где располагаются Велен и Новиград, просторнее всех локаций из Dragon Age III вместе взятых - даже во время сюжетной части здесь можно легко зависнуть на десятки часов.

Несмотря на колоссальные размеры цифрового мира, до самого финала не перестаёшь удивляться деталям и наслаждаться ими. Аккуратные деревеньки, флора и фауна на дне рек и озёр, дремучие леса с агрессивной живностью, таинственные пещеры и болота, огромный Новиград и несколько городов поскромнее - плотность достопримечательностей необычайно высока, и везде постоянно что-то происходит. Геральт натыкается на разбитую повозку посреди поля и получает маленькое задание разобраться в произошедшем - тривиальная на первый взгляд завязка обязательно приведёт к неожиданному финалу расследования.

После длительного путешествия по континенту у игры открывается второе дыхание: Геральт попадает на холодные острова Скеллиге, где живут местные викинги. Здесь совершенно иначе: иная атмосфера, поразительное небо и завораживающие прогулки на лодке среди айсбергов и фьордов.

Когда-то Skyrim называли лучшим средством утоления жажды виртуального туризма для эскапистов; «Ведьмак 3» легко перехватывает это звание. Дело не только в обилии интересных местечек и необъятных просторах, но и в подаче истории, которая ещё сильнее мотивирует на исследования. Если на морозе «Скайрима» самое интересное всё равно происходило у нас в голове, то в «Дикой охоте» незабываемый опыт обеспечивают бесподобная режиссура и повествование - даже в незначительных эпизодах.

CD Projekt RED нашли идеальное сочетание факторов для побуждения продолжать и продолжать путешествие с Геральтом. Поэтому помимо сюжетной ветки и интересных второстепенных заданий важное место занимает охота на чудовищ. Если вспоминать опять же Dragon Age или Skyrim, то яркими там были битвы разве что с драконами (хотя в какой-то момент из-за своей однотипности даже они начинали приедаться). Ведьмаку на пути встречаются совсем непохожие друг на друга существа, большинство из которых вдобавок необходимо выслеживать, а затем нужно подбирать сугубо правильное снаряжение. В результате кульминация - само сражение с чудовищем - каждый раз приносит новый и необычный опыт.

Ещё одна вещь, поражающая в «Дикой охоте», - сбалансированность. Мы привыкли, что не можем получить всё разом - и огромный интересный мир, и занимательные «побочки», и захватывающий основной сюжет. Здешняя главная история - один из самых сильных, длинных, сложных и самодостаточных сюжетов в игровой индустрии. Помимо прочего, это редкий пример по-настоящему взрослой игры - и взрослой она становится вовсе не из-за сексуальной тематики (хотя оной тут предостаточно) или расчленёнки (тоже много, и всё к месту), а благодаря затрагиваемым вопросам. Лейтмотив - отношения отца и дочери; также в «Ведьмаке 3» спокойно, рассудительно и без надрыва рассказывают о любви, обязательствах, долге перед отчизной и жизненном предназначении.

Сценаристам непостижимым образом удаётся держать повествование в правильном темпе все 40-50 часов - вовремя появляются новые лица и происходит смена места действия. После Скеллиге складывается впечатление, что вот уже практически финал; однако «Ведьмак 3» берёт играющего за шкирку и рьяно тащит через 15-часовую (!) кульминацию с несколькими ложными развязками и каскадными концовками. Это почти жестоко; во время данного забега невозможно ни работать, ни есть, ни спать - словом, нельзя успокоиться, пока не увидишь заключительные титры.

«Дикую охоту» можно ещё долго нахваливать за миллион других достоинств. За боевую систему, созданную с явной оглядкой на серию Souls, с правильно настроенной сложностью для всех. За великолепную русскую озвучку, где здорово подобранные актёры не испугались в нужных местах ругаться матом и славно поработали над интонациями. За настоящие моральные дилеммы, в последний раз встречавшиеся нам в лучшие годы BioWare. За общую стилистику славянского фэнтези - раритетный и наиболее удачный пример.

Да много за что.

«Ведьмак 3» - одна из самых амбициозных и красивых игр последнего времени. Тот редкий случай, когда у создателей получилось вообще всё, что они планировали. Живой и огромный мир, тесно связанный с невероятной историей про ярких персонажей. Настоящая возможность отыгрывать роль и от души сражаться с чудовищами.

Приключение, которое вам запомнится на всю жизнь.

Наверное, не секрет, что фантазийная РПГ о новых приключениях ведьмака Геральта из Ривии станет одной из лучших игр года, а может, и последнего десятилетия. С момента выхода проекта «Ведьмак 3» прошел небольшой срок, но за это время игра покорила миллионы сердец по всему миру, а также не оставила равнодушными даже самых пристрастных критиков. Давайте окунемся в мир фантазийных чудовищ, прекрасных дам, могущественных воинов и совершим небольшое путешествие в эту эпичную РПГ. Обзор игры "Ведьмак 3" ждет вас ниже.

Сюжет фантазийной РПГ

«Ведьмак 3», обзор сюжета которого пойдет ниже, является закономерным продолжением предыдущих частей и повествует о приключениях Геральта, занятого поиском своей любимой Йенифер, похищенной некоей «Дикой охотой». На пути у главного героя встанет множество препятствий, он заведет массу друзей и врагов, узнает тайны колдовства, магии и сразится с небывалыми чудовищами. При этом сюжет игры не становится скучным и однообразным, а держит в напряжении на протяжении всего процесса.

Сказать о том, сколько времени займет полное путешествие по игре, не в силах даже сами разработчики, этим-то и примечателен «Ведьмак 3». Прохождение сюжетной линии занимает больше 50 часов, не говоря уже о побочных квестах, которых в игре огромное количество. И каждый из них оригинален и неповторим. Как и в первых двух частях, от действий героя зависит не только концовка игры, которых, кстати, 36, но и отношение к нему со стороны других персонажей. Так что стоит продумывать свои шаги, чтобы получить хороший финал.

Потрясающая картинка

Игра «Ведьмак 3», обзор графики которой можно делать часами, примечательна своей реалистичностью. Польские разработчики потратили уйму времени, чтобы создать пейзажи, максимально приближенные к настоящим. Плывя в лодке или путешествуя на коне, можно часами любоваться закатами и рассветами, которые обладают какой-то непередаваемой магией, присущей только игре «Ведьмак 3». Требования для запуска, конечно, не слабые:

  • ОС Windows 7, Windows 8.1 (64-разрядная) или Windows 8;
  • Direct X 11;
  • процессор Intel Core i5-2500K, частота 3,3 ГГц, X4 940;
  • видеокарта AMD NVIDIA GeForce GTX 660;
  • 40 Гбайт на жестком и 6 Гбайт оперативной памяти.

Но красота окружающей природы и потрясающая динамичная смена погоды, дня и ночи с лихвой восполняют этот недостаток.

Детализация окружающего мира максимальна. Персонажи кропотливо прорисованы, отбрасывают тень, мокнут под дожем, испытывают эмоции - уже сейчас можно сказать, что игра фактически не имеет аналогов. Особенно хочется обратить внимание на смену погоды, которая живет своей жизнью. Вот только сейчас было абсолютно солнечно, но через пару минут все потемнело, начался дождь, деревья гнутся от ветра и все настолько реалистично, что кажется, смотришь фильм.

«Ведьмак 3: Дикая Охота» - обзор звука

В игре учтено все - от шуршания листвы под ногами до далеких раскатов грома. Звук льется отовсюду, и можно с уверенностью сказать, что герой не останется в тишине, ведь даже в пустом доме его ожидает скрип половиц и шуршание мыши. Лязг стали в бою, шуршание травы под копытами лошади, говор людей на площадях, звон колоколов в церквях - абсолютную реалистичность всего этого и даже больше подарит вам «Ведьмак 3». Требования к звуковой карте также достаточно серьезные, но аудиооформление игры погрузит вас в прохождение с головой.

Улучшенный геймплей

По сравнению с прошлыми частями, управлять Ведьмаком стало легче и удобнее. Боевая система практически полностью изменилась, исчезли также значки над противником, обозначающие, что можно наносить удар или контрудар. Теперь все намного проще: хочешь бить - бей, но при этом все-таки нужно соблюдать какую-то тактику боя. Ведьмак научился плавать, прыгать, ездить на лошади, взбираться на горы и многому другому.

Наш герой занимается колдовством как-никак, и магия имеет для него не последнее значение. Но управлять ей стало значительно проще. Нужно наложить знак - нажми горячую клавишу. Но как и раньше, перед боем стоит употребить несколько эликсиров и снадобий, чтобы увеличить свои силы.

Открытый мир

Игра «Ведьмак 3», обзор которой находится перед вами, обладает огромной, превышающей любую фантазию, карту. При этом вы сможете идти в любом направлении, делать, что вам вздумается, невзирая на сюжетную линию. Только совершенно небольшое количество локаций станет доступным по мере прохождения некоторых квестов. Из всех игр этой серии только третий «Ведьмак» получил огромный открытый мир, путешествовать по которому можно с помощью меню быстрого перемещения.

Окружающее пространство достаточно многообразно, и вы можете побывать в жарких лесах или заснеженных горах. Отдельно хочется сказать о том, что «Ведьмак 3» - первая игра в истории без меню загрузки. То есть вы проходите в пещеру или дверь и не ждете, пока открывается новая локация, а просто продолжаете путешествие.

Доспехи и оружие в игре

Несмотря на то что магия и колдовство играют важную роль в жизни Геральта, все-таки стоит подумать и о нормальном вооружении и броне. Ведь придется хорошенько повоевать в игре «Ведьмак 3». Доспехи и оружие можно создать самому или найти в тайниках. Существует эпическое снаряжение, для поиска которого понадобится потратить не один час игрового времени.

В зависимости от стиля ведения боя, подбирается и снаряжение в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Кота, например, подойдут игрокам, предпочитающим ловкость и быстроту. Школа Медведя понравится геймерам, любящим мощь и силу.

«Ведьмак 3»: доспехи школы Волка

В общем, выбор снаряжения достаточно велик. Но разработчики не останавливаются и выпускают все новые дополнения к игре. Доспехи школы Волка универсальны и подойдут под любую боевую стратегию. Стоит помнить, что значительно облегчит поиск и поможет развиваться покупка карт в студии, выпустившей игру «Ведьмак 3». Прохождение квеста следует начинать с поиска базового комплекта.

Для этого герой должен отправиться в место под названием Сторожевая башня Каэр Морхена, где нас уже ждут 2 гарпии. Одолев противников, поднимаемся вверх по лестнице, находим сундук и получаем дальнейшие инструкции. Спустившись, осматриваем левую арку и Аардом активируем правый камень. После совершения этих действий откроется портал, который приведет нас к пещере с трупом - вот на нем и находим чертежи доспехов.

Стальной меч ждет нас в Бастионе. Проходим в главный вход и бьемся с призраками 7 уровня. После победы идем вперед и находим останки, на которых и будет наше сокровище. Серебряный меч ждет нас у основания руин сторожевой башни. Найти его по метке не составит труда.

Улучшенный набор волчьего снаряжения

Чтобы найти серебряный меч, понадобится отправиться в замок Вроницы. Зайдя через главные ворота, стоит продвигаться в сторону усадьбы Барона. По пути найдется старый колодец, который приведет нас в пещеру с нужным сундуком. Стальной меч находится с внутренней стороны южной стены разрушенной Сторожевой башни. Штаны ждут на небольшом островке, расположенном чуть северней Каэр Морхен. В южной части нужно поискать затопленный сундучок с секретом. Рукавицы найдутся, если поехать в Каэр Морхен и отправиться в горы, находящиеся южнее крепости. Ищем вход в пещеру, а в ней - нужный сундук. Сапоги лежат в Старом гроте, в пещере по прямой. Доспех ждет нас на небольшом островке чуть южнее Коломницы. Нужно будет использовать чутье ведьмака, чтобы найти знак волка на стене. Напротив этого места в воде и будет нужный нам сундук.

Отличный комплект волчьего снаряжения

Стальной меч можно отыскать на восточном острове Скеллиге. Находим руины и вступаем в бой со скальным троллем, после чего спускаемся в подвал, заполненный ядовитым газом. Применяем знак Игни и отыскиваем сундук с чертежами в левой стороне комнаты. Серебряный меч ждет нас на центральном острове, в северо-западной его части. Находим небольшую землянку, охраняемую полуночницей. После боя забираем чертеж из сундука, запрятанного в левом углу. Доспехи также находятся на Скеллиге, в заброшенной деревянной крепости. У главного входа нужно повернуть направо и забраться на стену - в конце ее нас ждет сундучок с чертежом.

Отправляемся в Каэр Морхен и находим шахту на юго-западе. Но нужно быть осторожным, ведь вход в пещеру под охраной мощного элементаля. Сундук с перчатками находится в глубине. Теперь ищем пещеру на западе от Каэр Морхен. После битвы с накерами, которыми она просто кишит, нужно найти скопление сталактитов и уничтожить их Аардом. В сундуке нас ждут штаны. Сапоги находятся восточнее Каэр Морхен. Добираемся вплавь по реке до пещеры и проходим внутрь. Уничтожаем Аардом груду сталактитов и забираем чертеж.

Мастерское волчье снаряжение

Как и любая другая школа, волчья имеет несколько видов снаряжения в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Волка отыскать нетрудно, если отправиться на старое кладбище и осмотреть маленький сундучок в углублении. Стальной мастерский меч находится в озере на юго-западе Валена. Ищем затонувший корабль и в трюме забираем чертеж из сундука. Серебряный меч находится в Кривоуховых топях. Но будьте бдительны: награду охраняет здоровенная псина. Ищем останки влюбленных, у которых находится ключ от ворот. После чего остается только открыть замок и забрать награду.

Рукавицы ждут героя в разрушенной башне на Скеллиге. Там на обвалившейся стене и находим сундук с сокровищем. Сапоги можно отыскать, исследуя руины Дорве, которые на Скеллиге. В правой части находим сундучок с добычей. Штаны лежат в точке перемещения под названием Руины башни, но там нас ждет логово бандитов. После драки поднимаемся по разрушенной стене наверх и находим нужный нам сундук. Вот и все волчье снаряжение в эпической и многогранной игре "Ведьмак 3", обзор и прохождение который представлены в этой статье.

Всего за несколько лет смогла не просто шагнуть за узкие границы славянского фэнтези, но и стала международным культурным феноменом и одним из символов современной Польши. Неизвестно, пришлись ли по душе приключения ведьмака президенту США, но факт подарка был обмусолен во всей мировой прессе, что придало игровой индустрии повод еще раз заявить о себе, как о неотъемлемой части современных развлечений и одном из важных социальных направлений. Неудивительно, что к своей третьей главе Ведьмак превратился в один из самых раскрученных и ожидаемых проектов этого года.

Безусловно, преданные фанаты опасались дальнейшего упрощения ролевой системы, сухости открытого мира и утраты важных элементов, которые делали серию уникальной на фоне сделанных под маркетинговую копирку конкурентов. Игра, и правда изменилась, только все опасения поклонников оказались напрасны.

С появлением открытого мира Ведьмак вырвался на свободу из ставшего тесным замка дизайна уровней, а вместе с открывшимся простором изменилось и повествование. В не осталось привычного деления на главы. Вместо этого у вас есть глобальная цель и множество зацепок и идей с чего начать свое расследование. После эффектного вступления и выполнения первой миссии для изучения становятся доступны несколько больших зон, каждая из которых предлагает не только сюжетные квесты, но и множество побочных заданий. Основные и дополнительные квесты аккуратно сшиты и приятно дополняют друг друга. Зачастую сложно определить, где заканчивается первое и начинается второе. Выполнив с персонажем сюжетную миссию, совместные приключения продолжаются в побочном ответвлении, открывая новые детали, которые так или иначе влияют на общую картину мира.

Подобные взаимосвязанные миссии – одна из самых сильных сторон . Вы можете начать длинную цепочку заданий, которая со временем остановится из-за недостатка информации или вещественных доказательств. Продолжив свое путешествие и запустив другую ветку событий вы с удивлением обнаружите, что эти истории всё это время были хитро связаны. Очевидно, дизайн-команда CD Projekt RED создавала игру вручную и довольно продолжительное время, а не пользовалась услугами аутсорсеров, заполняя многочисленные пробелы минутными филлерами с механизированной активацией маячков и сбором бесполезного хлама. На фоне того же это выглядит как титанический подвиг Геракла.

Игроков ждет множество интересных открытий и неожиданных поворотов сюжета, уникальных персонажей, смешных и трогательных моментов. Разработчики грамотно используют наследие книжного первоисточника, аккуратно демонстрируя глубокую мифологию и обычаи вселенной Ведьмака . Авторы акцентируют внимание не только на проблемах главного героя и политических противостояниях, но и на темных ритуалах, ужасных тварях, жестоких божествах и культовых героях, которые интересно пересекаются по мере выполнения заданий. Даже стоящие отдельно ведьмачьи заказы так или иначе обыгрывают мифы из мира Анджея Сапковского.

Действительно приятным моментом стало и то, что на фоне яркого, но пустого Dragon Age: Инквизиция , сложные персонажи медленно раскрывают историю в продолжительных и частых диалогах и разнообразных сценах. Подобный подход деликатно погружает игрока в густую славянскую космогонию, что вместе с фоновым саундтреком создает ощущение долгожданного возвращения в эпоху , когда ролевые игры не пытались гнаться за киношными нашпигованными спецэффектами шутерами, а дарили десятки часов медитативного литературного счастья.

При этом авторы не забывают о современных трендах сюжетного повествования, поэтому на многих миссиях вас будет сопровождать напарник, который комментирует обстановку и переговаривается с Геральтом прямо во время исследования мира.

Разработчики не поскупились на смену декораций и разнообразие задников. Герои постоянно меняют дислокацию, а квесты заставляют перемещаться по богатому миру игры. Запустелые деревеньки, опасные болота, разрушенные крепости, скрытые подземелья и густонаселенный город – приключения занесут Геральта в самые разные уголки .

CD Projekt RED не забыли и о сюжетных ветвлениях. Кроме переноса основных моментов из прошлой части, оформленного в виде небольшого допроса, те или иные выборы могут действительно определить исход дальнейших событий, включая заставки, целые куски квестов, появление определенных персонажей и монологи главного героя.

Важным моментом игрового процесса остается ведьмачье чутье. Геральт может находить следы, запахи и интересные предметы, последовательно восстанавливая цепочку событий, которые в итоге приводят его к цели. Игра удобно подсвечивает необходимые улики и важные места на карте, что выглядит очевидным шагом в сторону казуальных пользователей, но всегда остается интересной и для хардкорной аудитории - благодаря разнообразию и увлекательному сценарию. Сравнение этого режима с ближайшим аналогом из Batman можно считать приятным комплиментом для польских дизайнеров.

Боевая система осталась все такой же однокнопочной даже несмотря на наличие двух типов ударов, но заметно похорошела во многом благодаря зрелищности и более удобной камере. Отрубание головы или туловища в иногда сопровождается эффектным slo-mo, что может порадовать поклонников , и . Система магических знаков добавляет тактической глубины и позволяет победить даже сложного противника. Например, врага можно попытаться отбросить на пол силовым ударом, а потом добить, пока тот лежит на земле. Либо зачаровать защищенного солдата специальной магией, а потом провести длинную цепочку ударов. Некоторые противники уязвимы к огню, другие входят в состояние оцепенения после неудачной атаки по вашему магическому щиту, третьи перестают мерцать, если попадут в поле действия ловушки, что открывает их тела для сильных атак мечом.

Система алхимии вернулась и все также позволяет создавать зелья, масла и эликсиры. Причем некоторые из них вы можете использовать даже в разгаре битвы. Правда, на нормальном уровне сложности они вам потребуется лишь во время схваток с боссами.

Секции за Цири довольно скоротечны и выглядят блекло из-за отсутствия всех возможностей Геральта, включая инвентарь. Зато авторы наделили ее способностью телепортироваться сквозь врага, что позволяет проводить обманные маневры, за долю секунды перемещаясь за спину противника и нанося удары сзади.

Ролевая система достаточно проста и предполагает исследование мира. Находя старинные магические монументы, вы получаете специальные очки навыков, на которые можете открыть и прокачать необходимую способность. Эти же очки вы получите при достижении нового уровня. Level Up также разблокирует слоты под умения и возможность экипировки более подвинутой брони и оружия.

Одежда необходима для некоторых заданий, вроде поездки на званый вечер или аудиенции у короля. Еще одна интересная возможность – трофеи. Убив особенного монстра, вы можете повесить его голову на лошадь, что добавит вам приятных бонусов.

Кроме очевидных улучшений по части детализации, разработчики сильно подняли качество захвата движений и подачи истории. В особенности это касается лицевой анимации. Камера во всех деталях демонстрирует мимику; в диалоге герой не только естественно перемещается, но и реагирует на фразы и события, поднимая левую бровь или уголок губ. И даже кожа теперь двигается, создавая естественные складки на лицах персонажей.

Последние, к слову, выглядят просто потрясающе. Уникальные наряды, аккуратные и реалистичные лица, анимированные волосы, объемная борода, которая растет в реальном времени… а какие здесь девушки! Как только вы видите Йеннифер с ее выразительным взглядом, шикарными черными локонами и эффектным платьем, начинаете без устали нажимать на кнопку Share . Растрепанная после жаркой погони Цири с по наивному потекшей тушью смотрится не менее сексуально. Удивительно, но в следующем эпизоде у Цири уже свежая косметика. То есть разработчики проработали даже такие мелочи, потакая грязным фантазиям своих фанатов.

Аналогичная педантичность прослеживается и в окружении. Лес в самый достоверный из всех, что мы когда-либо видели в играх. CD Projekt RED , очевидно, намеренно отказываются от постановочных пейзажей в пользу реализма. Густая трава и деревья, которые прогибаются под резкими порывами ветра, деревеньки с подкошенными заборами и огромными подсолнухами, канавки, неровные дороги, одинокие тропинки – все выглядит настолько естественно, что не поверить в мир нового Ведьмака где-нибудь в средней полосе России попросту невозможно.

Конечно, можно придраться к повторению внешности некоторых NPC, не самым красивым эффектам воды и огня, а также к заметным просадкам фреймрейта, что вместе с неудачной камерой внутри узких помещений может разочаровать. Но со временем к этим недостаткам привыкаешь и перестаешь их замечать. Тем более разработчики обещают волшебный патч к старту продаж игры.

Серьезных багов в консольной версии мы обнаружить так и не смогли. Если не считать двух вылетов в меню дебага, которые произошли из-за перегрева юнита за две недели, которые мы провели в игре.

Русский перевод может похвастаться использованию просторечных выражений, старых слов и огромного количество мата, доброй половины которого нет в английской версии. К счастью, всегда можно переключить звуковую дорожку, оставив русские субтитры. Тем более актер англоязычной версии Геральта справился со своей работой просто блестяще.

Несмотря на беспокойство некоторых фанатов по поводу открытого мира, смогла вобрать в себя лучшие черты таких проектов как и и оказалась самой яркой работой CD Projekt RED . Сложные взаимосвязанные цепочки квестов, размах, отличная проработка персонажей, славянский колорит, серьезный подход к постановке сцен и неожиданные повороты сюжета вместе с потрясающей картинкой должны порадовать всех тех, кто так давно ждал действительно качественную сюжетную ролевую игру. Одну из самых амбициозных и вылизанных за последние годы.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»