Дом в стиле тюдор. Английская архитектура в загородных домах. Пересечение линий двухскатных крыш придаст архитектурную привлекательность

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Старые проекты английских домов хронологически самые старшие, по площади они намного меньше чем Тюдоровские дома появившиеся в конце XV века, и тем более больших загородных Георгианских и Викторианских коттеджей, и сильнее всего перекликаются со средневековым стилем. Обычные характеризуются крутой скатной крышей с кросс-фронтонами, большими каменными или кирпичными дымоходами в передней части дома, и небольшими оконными проемами двухстворчатых окон. Входные группы часто представляли собой фронтоны с заваленной крышей, которая была крутой и прямой с одной стороны и тщательно изогнутой с другой. Дверные проемы арочные либо полукруглые, богато украшенные фурнитурой и наружным освещением.

Архитектурные особенности старинных английских проектов

  • Крыша — крутая, скатная со сложными пересекающимися фронтонами
  • Покрытие крыши из натуральной глиняной черепицы, желательно старой — с лишайником или мхом
  • Массивный доминирующий дымоход
  • Детали могут включать в себя фахверк и узкие окна с деревянными ставнями
  • Отделка — натуральный или искусственный камень, грубые штукатурка и дерево

Дома в стиле Тюдор

Дома в стиле Тюдор считаются следующим шагом в архитектуре английских коттеджей. Тюдоровские дома обычно являются комбинированными - т.е. первый этаж проектируется из кирпича или камня, второй этаж мансардного типа, как правило выполняется по фахверковой технологии либо с декоративными накладками из бруса. Крыши в домах стиля Тюдор крутые, скатные, с тонко расклешенными изгибами на карнизах, окна высокие и узкие. Тюдоровские дома как и старо-английские, имеют массивные печные или каминные трубы, но они уже не выставляются на передний план и располагаются сбоку или позади дома. Предлагаем ознакомиться с готовыми проектами Тюдоровских домов, либо осуществить индивидуальное проектирование загородных коттеджей, тщательно спланированных и функциональных, в соответствии с вашими пожеланиями.

Георгианские дома

Георгианский стиль а архитектуре возник в Англии в начале XVIII века и развивался между 1720 и 1840 годами. Дома в английском георгианском стиле очень легко отличить от остальных английских проектов - они характеризуются точными пропорциями и балансом.

Характерные особенности георгианской архитектуры

  • Обычно имеют прямоугольные симметричные формы, окна и двери отцентрованные на переднем фасаде.
  • Самыми часто используемыми строительными материалами является простой глиняный кирпич темных или светлых оттенков.
  • Георгианские дома в основном двухэтажные, но можно спроектировать и мансардный проект, либо одноэтажный .
  • Крыша как правило темная.
  • Цвета неброские — различные оттенки красного и бордового, иногда серый.
  • Как любой английский дом, георгианский проект обязан иметь камин. В отличии от более ранних, тут уже можно обойтись без пристроенного сбоку дымохода.

Английские проекты в викторианском стиле

Викторианский стиль архитектуры процветал целое столетие - с 1810-х до начала 1910-х годов, но актуален и сегодня. Особенно распространен в сельской местности и пригородах больших городов США. Дома в этом стиле имеют асимметричный фасад, крутую крышу, эркеры и башни украшенные шпинделями или резьбой, крылечки со столбами и просторные крытые террасы либо веранды - с декоративными перилами.

Фронтоны визуально выделяются на фасадах. Отделка английских коттеджей в викторианском стиле оформляется гонтом или сайдингом, крыша кроется узорчатой черепицей. Традиционно эти дома в основном двухэтажные или с мансардой.

Наши клиенты постоянно говорят о домах в «английском стиле». И каждый из них подразумевает разное. Настало время разобраться с английскими домами. Вносим ясность.

Избавимся от излишней детализации стилей и исторических перипетий. Отсечем величественные замки и огромные резиденции. К счастью, все укладывается в несложную схему. В «классической» загородной частной архитектуре Англии можно выделать три периода, в которые сложились три образа жилых домов. Если мы слышим о доме в английском стиле, скорее всего речь идет об одном из этих трех образов.

Тут нужно отметить, что все эти сложившиеся когда-то стили охотно повторяются современным поколением зодчих и охотно покупаются домовладельцами. Они не смешиваются, потому что у каждого есть свои каноны, которые невозможно перешагнуть, не покинув границ стиля – английские стили очень разные.

Стиль Тюдоров (1500-1600)

Деревенский средневековый английский дом из сказок. Стиль оказался стоек, несмотря на ордерную архитектуру итальянцев, которая повсеместно проникла в Британию.

Особенности английского стиля Тюдоров – брутальный вид. Очень высокие фронтоны на главном фасаде, часто разных размеров. Огромная труба, рядом с входной дверью на главном фасаде или сбоку. Арочный вход. Маленькие слуховые окна. Иногда имитация соломенной крыши. В новых вариантах строений делают большие эркеры на фасадах.




Черты стиля Тюдоров

  • Очень высокие фронтоны
  • Крутая крыша, часто с ломаным краем.
  • Выделенная труба, часто на главном фасаде
  • Окна с мелкой расстекловкой
  • Ассиметричный план и общий вид
  • Мелкие слуховые окна
  • Основной вход часто выложен

Фахверк и Тюдоров стиль irenka2501 wrote in October 28th, 2012

На нашем кулинарном форуме, где мы делимся не только кулинарными рецептами, но и общаемся на разные темы, возник вопрос: стиль тюдоров и фахверк - это одно и то же или нет? И решили этот вопрос разобрать в моём жж, чтобы не нервировать лишний раз наших модераторов флудом:)
Подняв свои все лекции по различным дисциплинам, проштудировав Энциклопедию по Истории Искусств и хорошенько пролопатив Интернет, я постараюсь объяснить почему между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Получилась целая статья.


Итак, начнем с фахверка и постараемся разобраться что же это такое.

Фахверк тип строительной конструкции , при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда деревом.

Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов), которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка.

Наиболее древним из дошедших до нас деревянных зданий каркасной конструкции является храм в Японии, построенный из кедра свыше 1300 лет назад. Вообще, каркасный метод в этой стране использовался довольно широко, в частности, для строительства крепостей.
Японский храм в Киото:

В Европе особое развитие каркасного строительства пришлось на позднее средневековье и получило широкое применение в виду своей экономичности и возможности использования подручного материала. Пространство между элементами каркаса заполнялось смешанными с глиной камышом, ветками, соломой или различным строительным мусором; полученные панели штукатурились, при этом сам каркас обычно оставлялся на виду. Элементы каркаса визуально расчленяли белые стены и придавали облику зданий особую выразительность, которая стала главной архитектурной особенностью фахверка. Наиболее богатые горожане заполняли межкаркасное пространство деревянными резными панелями.

Теперь обратимся к стилю Тюдоров.

Стиль Тюдоров (Tu-dor style) - особый тип бри-танской архитектуры , ко-торый привил декоратив-ные элементы Возрожде-ния перпендикулярному готическому стилю между 1485 и 1558 годом. Характерными внешними особенностями тюдоровско-го стиля, используемого в светской архитектуре, являются щедрое использо-вание деревянно-кирпич-ных работ; многочислен-ные группы прямоуголь-ных окон; богатые окна с нишами и пролетами; сложные крыши с множе-ством фронтонов; интерес-ные и иногда фантастичес-кие образцы дымоходов; большое количество кир-пичной кладки, часто с ор-наментом.

Примерами стиля Тюдор могут служить некоторые части дворца Хэмптон Корт (начиная с 1515 г.) и здания некоторых колледжей в Оксфорде и Кэмбридже.

дворец Хэмптон Корт

Возродившееся кирпичное строительство получило широкое распространение, а хлынувший поток протестантов из Германии и Фландрии привнес свои традиции и веяния. Появились удивительные сооружения, примером которых служат поместья Лейер-марни, Уоллатон-холл, Лонглит-хаус и другие.

Уоллатон-холл

Лонглит-хаус

Типичное тюдоровское поместье - кирпичное или каменное, с надвратной башней. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Часто над входом находится большой фамильный герб, т.к. многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления - башни, высокие стены и т.п. - строили чисто для красоты.

Лейер-марни

Параллельно с кирпичным строительством широкой популярностью продолжал пользоваться фахверк, который в эту эпоху приобрел свой уникальный облик. Буйство декора, использование кирпичной кладки, сочетание разных материалов отличает тюдоровский дом от построек того же типа, предшествующих эпох. Одним из примеров такого фахверка могут служить Мортон-олд-холл, Солмсбери-холл.

Мортон-олд-холл

Солмсбери-холл

Подводя итог всему написанному: фахверк - это не стиль, это тип строительной конструкции, который получил широкое распространение в северной части Западной Европы и на который оказали влияние местные особенности и материалы, исторические стили (Готика, Ренессанс, их сочетание) и личный вкус мастеров и заказчиков. Именно поэтому фахверковые дома Германии так не похожи на фахверк во Франции или Англии. Да что там страны, даже внутри одного города при более пристальном рассмотрении порой можно видеть абсолютно разные по стилю фахверковые дома, которые объединяет использование одинаковой каркасной конструкции, которая и придает целостность старинной городской застройке и не дает одному стилю господствовать над другим.

Фахверковые дома в Германии

Стиль Тюдоров

В отличие от политической и религиозной истории Английского королевства период правления династии Тюдоров не был переломным в истории архитектуры. Тем не менее архитекторы были заняты усердной работой, проектируя постройки, навсегда изменившие облик страны.

В конце Средневековья, когда в Англии к власти пришел Генрих VII, в архитектуре преобладал поздний этап развития английской готики, называемый «перпендикулярной готикой». Этот стиль, сформировавшийся в первой половине XIV столетия, был противоположностью прежнего, «украшенного» стиля в архитектуре. Он характеризовался прежде всего доминированием вертикальных и горизонтальных прямых линий, а также наличием тонких опор с подчеркнутыми вертикальными членениями и больших окон с частыми решетчатыми переплетами, полученными путем соединения многочисленных вертикальных лопаток (лизен) с горизонтальными шпросами. Окна заканчивались стрельчатой аркой или ее вариантом, называемым аркой Тюдор, образованной двумя закруглениями у опор и двумя прямыми отрезками, соединяющимися небольшой остроконечностью. Арка Тюдор в период правления этой династии стала самой популярной формой завершения любых проемов (порталов, окон, аркад) в английской архитектуре.

Характерным элементом перпендикулярной готики являлась также прямоугольная панель с вписанной в нее стрельчатой аркой, многократно повторяющаяся по горизонтали в решетчатых оконных проемах, ажурных декорациях и каменных рельефах на стенах и поверхности сводов. Кроме того, во внутренней галерее кафедрального собора в Глостере, построенного за 100 лет до восшествия на трон Тюдоров, впервые были применены веерные своды, характерные для этого периода английской готики. Однако потолочные перекрытия многих зданий - как представительских залов королевских резиденций, так и нефов приходских церквей - представляли собой открытые стропила, как правило, опиравшиеся на богато декорированные кронштейны. Это решение, редко встречающееся на континенте, в Англии имело долгую традицию.

Часовня Генриха VII Тюдора (часовня Богоматери) в Вестминстерском аббатстве с прекрасным веерным сводом, первая декада XVI в .

Над зданиями Королевского колледжа в Кембридже (построенными в разные эпохи) возвышается часовня Тюдоров в перпендикулярном стиле

Из книги Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс автора Бурин Сергей Николаевич

§ 7. Англия в эпоху Тюдоров Развитие экономики и перемены в обществеПриродные условия Англии благоприятствовали развитию овцеводства. Английская шерсть была прекрасным сырьём для сукноделия. Сначала её вывозили, но по мере развития собственного производства экспорт

Из книги Я лечил Сталина: из секретных архивов СССР автора Чазов Евгений Иванович

Таким образом, уже первое мое ознакомление с опытом международных съездов оказало сильное влияние на мой собственный стиль и стиль моих сотрудников Конгресс показал также значение новых методов. К тому времени мы не имели ни новых моделей приборов, ни нужных реактивов, и

Из книги История Великобритании автора Морган (ред.) Кеннет О.

5. Эпоха Тюдоров (1485–1603) Джон Гай

Из книги Британия в новое время (XVI-XVII вв.) автора Черчилль Уинстон Спенсер

Глава II. ДИНАСТИЯ ТЮДОРОВ На протяжении нескольких десятков лет, за которые сменилось не одно поколение, вопрос о наследовании английской короны оставался спорным. Двадцать второго августа 1485 г. Генрих Тюдор, граф Ричмонд, одержал решающую победу над партией Йорков у

Из книги История Англии в Средние века автора Штокмар Валентина Владимировна

Глава XI Абсолютная монархия Тюдоров Установление абсолютизма в Англии. Генрих VII Тюдор Растущее недовольство экспроприируемых народных масс представляло в XVI в. настолько серьезную опасность для имущих классов, что совершенно понятным было стремление дворянства - и

Из книги Ирландия. История страны автора Невилл Питер

ГЛАВА 8 Завоевание Тюдоров, 1513-1607 годы Власть графов Килдейра в Ирландии продлилась вплоть до конца тридцатых годов XVI столетия. И связано это с тем, что английская корона занималась другими делами: Генрих VII хотел закрепить трон за Тюдорами, а его преемник, Генрих VIII

автора Устинов Вадим Георгиевич

Династия Тюдоров Происхождение Тюдоров и их права на престол заслуживают самого пристального внимания, поскольку вокруг них историки напустили тумана не меньше, чем вокруг фигуры Ричарда III.Свое право на трон Генри Тюдор основывал в первую очередь на праве завоевания.

Из книги Войны роз. Йорки против Ланкастеров автора Устинов Вадим Георгиевич

4. Правление Йорков и мятеж Тюдоров Глостер: Нависшие над нашим домом тучи Погребены в груди глубокой моря. У нас на голове - венок победный; Доспехи боевые - на покое; Весельем мы сменили бранный клич И музыкой прелестной - грубый марш. Уильям Шекспир. Ричард III, I, 1 Король

Из книги Узники Тауэра автора Цветков Сергей Эдуардович

Глава четвертая Тауэр во времена абсолютизма Тюдоров

Из книги Кельтская цивилизация и её наследие [ёфицировано] автора Филип Ян

Пластический стиль и стиль красивых мечей В этом уже более массовом производстве нашёл применение пластический стиль, который особенно распространился во II веке. Вместо двухразмерного орнамента появился трёхразмерный, рельефный, часто дополняемый тонкой гравировкой.

Из книги Сокровища и реликвии Британской короны автора

Роза Тюдоров - Англия Плантагенет Коль так упорны вы в своем молчанье, Откройте мысль нам знаками немыми. Пускай же тот, кто истый дворянин И дорожит рождением своим, Коль думает, что я стою за правду, Сорвет здесь розу белую со мной. Сомерсет Пусть тот, кто трусости и

Из книги Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора автора Скуратовская Марьяна Вадимовна

Роза Тюдоров – Англия Плантагенет Коль так упорны вы в своем молчанье, Откройте мысль нам знаками немыми. Пускай же тот, кто истый дворянин И дорожит рождением своим, Коль думает, что я стою за правду, Сорвет здесь розу белую со мной. Сомерсет Пусть тот, кто трусости и

Из книги Великие культуры Месоамерики автора Соди Деметрио

Стиль Рио-Бек Для этого стиля характерно использование отделки зданий, высоких фундаментов в форме усеченных пирамид, (стилобатов) с фигурными лестницами. Здания напоминают высокие башни, украшенные орнаментом. Используется мозаика из камня (Шпухиль, Рио-Бек,

Из книги Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс автора Бурин Сергей Николаевич

§ 7. Англия в эпоху Тюдоров Развитие экономики и перемены в обществеПриродные условия Англии благоприятствовали развитию овцеводства. Английская шерсть была прекрасным сырьем для сукноделия. Сначала ее вывозили, но по мере развития собственного производства экспорт

Из книги Тюдоры автора Вроньский Павел

Флот Тюдоров Средневековая Англия, бедная, слабо заселенная и разоренная войнами, не имела сильного флота. Географические открытия испанцев и португальцев пробудили в англичанах не только интерес к окружающему миру, но и стремление покорять моря. С приходом к власти

Из книги Тюдоры автора Вроньский Павел

Размах часовен Тюдоров Три церковных здания обозначают начало архитектуры, характерной для эпохи Тюдоров, и считаются самыми выдающимися произведениями перпендикулярного стиля в архитектуре. Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве была построена основателем

Англия всегда стояла особняком по отношению к другим европейским странам. Это утверждение можно применить в полной мере и к сфере искусства. Если в эпоху романики или готики Англия старалась походить на континентальные образцы, то после Ренессанса она вырабатывает уже свой особенный, непохожий стиль. Привести хотя бы в пример барокко, которое почти не затронуло Британские острова. Вместо него в это время господствовало палладианство, которое можно отнести еще к позднему Ренессансу.

В полной мере говорить о формировании собственного национального стиля со своими особенностями можно в период Ренессанса. Именно на это время приходится расцвет Англии как государства благодаря успешному правлению династии Тюдоров . Хотя они занимали английский престол недолго (всего 112 лет), они успели обогатить страну, установить абсолютную монархию, укрепить экономическую систему, основать многочисленные колонии, за счет которых шло накопление богатства Англии, завоевать господство на море, а также создать собственную англиканскую церковь, перестав подчиняться Папе Римскому. Одним словом — на время правления Тюдоров пришелся расцвет Англии как успешного и сильного государства XVI века.

Естественно, что в такой период подъема страны произойдет и переосмысление искусства, которое обрастет национальными и традиционными лишь для Англии чертами. Но это не означает, что художники отныне полностью откажутся от стилей, приходящих с континента. Теперь они не просто копируются, а переосмысляются и подстраиваются под национальные вкусы. Можно лишь сказать, что в будущем Англия даже будет задавать моду новыми стилями.

Среди приглашенных в страну известных художников, были архитектор Джон Падуанский и художник Ганс Гольбейн, который также оставил после себя увражи с графическими зарисовками мебели. Более того, он стал придворным художником Генриха VIII и окончил свою жизнь в Лондоне.

Непосредственно Ренессанс пришел в Англию довольно поздно, лишь с начала правления Генриха VIII , который пригласил в страну известных художников, чтобы создать новый стиль процветающего государства. Местные же мастера до сих пор придерживались готических образцов, наиболее им близких. Благодаря этому возник необычный стиль, сочетающий в себе одновременно черты готики и фламандского и итальянского ренессанса. По имени правящий династии этот стиль получил название «тюдоровского». К слову, в дальнейшем влияние фламандских и голландских мотивов еще более укрепится, когда в страну, спасаясь от католиков, хлынут протестанты, а также позже, после восшествия на престол Вильгельма Оранского, родиной которого были Нидерланды.

В XVI веке происходит окончательный поворот к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Поэтому преобладающее значение приобрело строительство жилищ. В нем произошли важные изменения.

В городах самой популярной конструкцией стал фахверк. Он позволял сэкономить место на и так уже перенаселенных узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

Тюдоровский стиль все еще отличает средневековые готические формы, в то время как елизаветинский уже вовсю оперирует ренессансными. Позже он плавно перерастет в классический палладианский стиль, начало которого положил архитектор Иниго Джонс, который в своих произведениях последовательно раскрывал основные принципы ренессансного стиля. В XVI веке же чистого стиля еще не существовало; как я уже говорила, это был синтез нидерландских, итальянских и национальных мотивов. Мастера решили оставить средневековую готическую форму, тогда как принадлежность к Ренессансу проявлялась в этих произведениях в декоре.

Правление Елизаветы I отмечено наибольшим расцветом Англии, поэтому неудивительно, что дворцы и загородные резиденции становятся больше и пышнее. Все направлено на то, чтобы подчеркнуть достаток и родовитость фамилии-владелицы. Именно в это же время на Британские острова хлынуло большое количество протестантов, что не могло не отразится и на искусстве. Стала видна большая рациональность произведений искусства. Появилось больше классического декора, отсылающего к античности. Причем он становится основополагающим и зачастую имел очень большое значение.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Ренессанс в Англии не был эволюционным развитием предыдущего стиля. Генрих VIII, создавая великое государство, хотел, чтобы Англия была лидером во всем, в том числе и в искусстве. Поэтому он практически «насаждает» ренессансный стиль, приглашая именитых иностранных мастеров. В то же время местные мастера не хотели расставаться с полюбившимся им стилем готики. В связи с этим мы отмечаем на многих изделиях слияние этих стилей. Ренессансные мотивы были также приняты ими, но переработаны через собственное видение.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»