Все так и было: рецензия на Far Cry Primal. Обзор Far Cry Primal – Назад в будущее или привет «Каменный век

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Постепенно франшиза обросла множеством продолжений и ответвлений, а из небольшого шутера от немецкой студии Crytek она превратилась в один из самых узнаваемых брендов в мире видеоигр от французской компании Ubisoft. И вот, после пяти месяцев активной подготовки на прилавках магазинов появилась Far Cry Primal - первый проект, не имеющий в названии какой-либо цифры. Многие до сих пор считают, что перед ними небольшое ответвление, что-то на уровне Far Cry 3: Blood Dragon... и в чем-то они правы, но давайте разберёмся с этим вопросом более подробно в нашем сегодняшнем обзоре.

За десять тысяч лет до нашей эры на территории Центральной Европы существовало некое племя Винджа, которому всегда хотелось обрести свой собственный родной край. Небольшой уютный уголок, в котором можно было бы спокойно жить и не тужить, выращивая будущих прародителей французов, немцев и других современных наций. И после долгих поисков такое место наконец нашлось - благодатная земля Уруса, готовая принять всех под свой кров. Именно туда и направляется главный герой игры, некий молодой охотник по имени Таккар, вместе с небольшим отрядом своих сородичей. Однако, их путешествие не увенчалось успехом: во время очередной охоты на них нападает злобный саблезубый тигр и в итоге, выживает лишь один наш протагонист. Теперь ему предстоит восстановить родовое племя и стать настоящим «вожаком стаи» в благодатных землях Уруса, раздираемой постоянными войнами между двумя крупными племенами.



Впрочем, не стоит ждать от сценария Far Cry Primal чего-то сверхвыдающегося - перед нами всё тот же Far Cry 4 с точки зрения повествования, правда, в другой обёртке. Практически с самого начала игры вы попадаете в неизведанный новый мир и начинаете свой собственный крестовой поход ради занятия трона на вершине пищевой цепочки. При этом сам сюжет не особо блещет какими-то интригами, сложными заговорами или запоминающимися персонажами. За всем происходящим не особо интересно следить, поскольку у истории игры с самого начала нет какой-то собственной изюминки, той самой сладкой серединки, без которой большая часть событий Far Cry Primal выглядит как неплохой, но не особо связанный набор сцен. Харизматичных злодеев на уровне Вааса или Пэйган Мина тоже нет. Лишь злодеи, да герои, без какой-либо третьей партии, «серых», мотивы которых до конца непонятны.

Нет тут и как такового морального выбора, к которому так привыкли поклонники серии. Основная сюжетная линия, хоть и раздваивается ближе к середине прохождения, но ваш выбор никак не влияет на то, что будет происходить дальше, да и концовка в игре одна. По сути, Таккар выступает идеальной доисторической машиной для убийств, которой неведом страх и моральные переживания за совершенные действия. Только первобытные животные инстинкты и слегка сформировавшийся общинный строй.

Последнее, к слову, играет немаленькую роль в игровом процессе. Отныне у главного героя есть собственное племя, которое нужно активно развивать для того, чтобы открыть новые навыки или отдельные улучшения. Сам процесс развития общины довольно прост: собираете ресурсы и редкие материалы, находите новых поселенцев и мастеров своего дела (того же шамана или сильного охотника). Последние дают вам определённые задания, после выполнения которых, открываются новые бонусы в ветках развития. Вот только на среднем и более низком уровне сложности они не играют какой-то большой роли, так как игра не преподносит слишком уж серьёзных и тяжёлых испытаний. Да и от местной градостроительной системы не стоит ждать уровня того же Fallout 4. В последнем творении Ubisoft всё гораздо проще: основные хижины построят без вас, нападать на саму деревню никто не станет, а надобность в сборе ресурсов со временем отпадёт, так как сородичи Таккара сами будут за него собирать всё необходимое и складывать в меховом сундучке.



Оставшийся же игровой процесс представляет собой классический коктейль из чередующихся стелс-отрывков и открытых боёв с постоянным размахиванием большой дубинки. Таккар то прячется в кустах и медленно выжидает свою жертву, то с диким рёвом несётся на ближайших врагов, быстро метая острые копия (которые, к слову, не бесконечны и постоянно ломаются). В основном против него выступает всего три типа врагов - люди с дубинками или копьями, лучники и мини-боссы (чуть позже появляются ребята с пращами, бомбами и другим арсеналом, но суть от этого мало меняется). Сражение с ними проходит довольно быстро, а побеждает только тот, который быстрее сможет управиться со своей острой палкой. Ничего сложного тут нет, главное методично и быстро нажимать одну и ту же кнопку или вовремя метнуть оружие в голову противника. Небольшой арсенал компенсируется различными видами «патронов» и небольшими улучшениями, в виде той же стрельбы двумя стрелами сразу (или их ядовитыми собратьями).

Жаль только основная часть миссий скатывается к банальной зачистке территорий от врагов и постоянному поиску вышек (сигнальных огней в нашем случае), но к этому быстро привыкаешь, зная, что за серия перед тобой (на общее прохождение понадобится около 20 часов, включая выполнение всех дополнительных заданий). Поэтому не стоит удивляться, что к концу первой половины прохождения в голове у вас сложится вполне себе стойкое ощущение, что всю основную часть игрового процесса вы уже успели изучить в первый час игры, а дальше пошла копирка с небольшими корректировками в пользу баланса и минимального разнообразия. Карта в буквальном смысле пестрит от количества заданий, но многие из них не отличаются друг от друга, предоставляя всего несколько основных типов - спаси пленников, сопроводи соплеменников, изучи местную пещеру, поохоться на редкое животное и несколько других. Частенько вы будете использовать особое зрение Таккара (в точности, как у Геральта из The Witcher 3: The Wild Hunt), благодаря которому можно отыскать нужные вам следы или предметы.

Тем не менее, есть в Far Cry Primal и несколько новых фишек, которые сильно разбавляют игровой процесс и не дают заскучать до самого конца. Например, Таккар может приручать животных (волков, барсуков, тигров, сов, медведей, да и многих других) и использовать их в качестве особого оружия. Для этого достаточно приобрести определённый навык в доступном перечне, а затем найти животное и удерживать одну кнопку, пока оно раздирает брошенный вами кусок мяса. После этого зверь становится ручным, слушается любых приказов (всего их два вида: атаковать врага или добежать до какой-то позиции) и появляется практически всегда, когда нужна помощь. Мало-помалу собираешь собственный зверинец, которым и не грех воспользоваться во время очередной схватки с особо сильной волной врагов. Более того, в некоторых таких малых братьев можно и вселяться, полностью контролируя их движения и способности. Ту же сову можно использовать в качестве мощного разведывательного дрона, способного отметить силы неприятеля на мини-карте, разодрать в клочья нескольких патрульных или сбросить пару бомб. Практически за всеми животными нужно следить и ухаживать, иначе питомец может и не дожить до следующего утра.



С технической точки зрения Far Cry Primal выглядит более чем достойно по нынешним меркам. Да, графический движок перекочевал из Far Cry 4, а тот в свою очередь из Far Cry 3, но это мешает ему демонстрировать великолепные пейзажи Уруса, стабильную кадровую частоту (остановившаяся на отметке в 30 кадров) и красивое освещение. В местных лесах хочется бродить часами, наблюдая за одной игрой теней и света. Жаль только некоторые эффекты, вроде огня и воды, выглядят уже немного устаревшими, да и местные декорации не особо блещут разнообразием, по большей части копируя друг друга. Пещеры, пещеры, пещеры, маленькие постройки людей и снова пещеры, пещеры, пещеры... и так до самого конца.

Немного подвело и музыкальное сопровождение к игре: тихие, ненавязчивые мелодии практически не запоминаются, а мощные вокальные партии могут приподнять вам боевой дух лишь во время сражения с боссами. Зато со звуковым оформлением проекту повезло гораздо больше - вокруг постоянно что-то шумит и происходит. Вот ревёт мамонт вдалеке, а вот слышно неприятное жужжание стайки комаров около реки... и всё это создаёт неповторимую атмосферу каменного века.

К озвучке проекта у нас тоже не нашлось каких-либо нареканий. Разработчики со всей ответственностью подошли к своему делу, создав неповторимый язык древних людей. Он непохож ни на один из современных диалектов, а весь перевод на русский язык представлен только субтитрами, которые невозможно отключить в меню игры. Выполнен последний совсем неплохо, хоть и с намеренными грамматическими/орфографическими ошибками в духе «Я есть твоя друг» и «Я твой не понимать». Благодаря этому наши локализаторы старались сохранить стилизацию под язык первобытный язык, от чего, в общем-то, не прогадали.

Кормим с рук медведей и добываем огонь

Отправить

Чем занимались ваши предки в году эдак 10000-м до нашей эры? Скорее всего, ваш предтеча проводил много времени на свежем воздухе, не забывая о физических упражнениях и диете без консервантов и усилителей вкуса. Несмотря на такой здоровый образ жизни, жил он мало, болел много, да так и сгинул, едва успев оставить потомство, под когтями местной крысы-песчанки. Игра предлагает посмотреть на яркую жизнь моего предка Таккара, выгодно отличавшегося от соплеменников неординарными талантами.

Таккар принадлежит к племени Винджа. В качестве опознавательного знака это племя носит на теле ракушки, а обитает где-то в центральной Европе, в долине Урус. В пути к воссоединению с родственниками Таккар теряет свой отряд из-за небольшого форс-мажора во время охоты на мамонта, но все-таки добирается до плодородных земель и встречает соплеменников. Хороших новостей ждать от них не приходится - племя разбросано по всей долине и потихоньку вымирает. Им нужен человек, который сможет собрать всех вместе и превратить в жизнеспособный клан.

А дело это не простое. Урус может похвастаться обилием хищников самых разных калибров - от дикой собаки до саблезубого тигра и медведя. Помимо животных крови Винджа хотят два враждебных племени - людоеды Удам и пироманы Изила, в силу своей технологической продвинутости считающие остальные племена удобным источником рабов. Собрать своих людей, построить деревню и оградить от агрессии со стороны как фауны, так и прямоходящих хищников - вот планы Таккара на ближайшее будущее.

Прогресс игрока завязан на соплеменниках. Помимо обычных людей, не приносящих особых бонусов Таккару, в первую очередь нужно заручиться поддержкой профессионалов. Шаман, охотник, собиратель и другие смогут обучить героя своему ремеслу, открывая соответствующие своему роду занятий ветки прокачки, так что начать объединение племени стоит именно с них. Обеспечив себя их лояльностью, игрок сможет прокачивать умения, без которых Таккар при всех его особых умениях - не более чем еще одна жертва на вертеле Удам.


Что же делает нашего героя таким особенным? Он - местный Избранный, что мгновенно распознает вечно накачанный интересными травами шаман. После небольшого допинга Таккар обретает способность к приручению животных, начиная с незаменимого помощника - обычной совы. Его ждет большой путь, прежде чем он сумеет оседлать саблезубого тигра.

На самом деле находка с животными - не просто классная фишка, это краеугольный камень игры. Арсенал Таккара состоит из нескольких видов дубинок, копий и луков. Такой набор оружия не подразумевает блицкрига: если незащищенный противник упадет после встречи с копьем или стрелой, то его бронированному коллеге придется всадить всю обойму. То есть, простите, колчан. В это время в вас будут лететь отравленные дротики, стрелы и прочие примитивные орудия войны. Бурый медведь в такой ситуации - ручная машина смерти, по одному щелчку готовая разорвать врага. Мишка, впрочем, существо неуравновешенное, так что за здоровьем товарища нужно следить и время от времени отзывать к ноге и подкармливать мясом, чтобы хозяина леса не разобрали на шашлык.


Арсенал, впрочем, можно и нужно прокачивать. Делается это с помощью подручных материалов. В Урусе можно найти несколько видов деревьев, руды, животных и птиц. Все это отлично подходит как для создания деревенской инфраструктуры, так и для прокачки вооружения. Профессионалы и тут не остаются в стороне - помимо умений они разблокируют новые гаджеты, полезные как на поле боя, так и при передвижении по местности. Пара ловушек поможет усмирить носорога, крюк с веревкой даст возможность подняться на скалы и разорить гнезда. Постепенно мы облегчаем себе жизнь, открывая для себя новые способы ведения войны.

Но не надо забывать, что все это требует немалых ресурсов. Хотите построить дом - будьте добры принести соответствующее количество строительных материалов. Придется побегать по лесу, ломая ветки и собирая камни. При этом для улучшенных элементов экипировки и вооружения могут потребоваться не только обычные ресурсы. Если уникальные камни и ветки с определенным шансом попадаются при сборе, то за шкурами редких животных придется побегать.


Они называются редкими не зря - встретить их действительно не просто, а при охоте легко пожалеть о решении улучшить домик шаману, потребовавшему шкуру полосатого волка. Твари по своей силе значительно превосходят соседей по пищевой цепи и могут доставить проблем.

Но даже если вы готовы к схватке с редким животным, его еще надо найти. Как и прежде, карта услужливо показывает места обитания того или иного представителя местной фауны. Но, как мы знаем, хищники предпочитают днем отдыхать. Если не нашли цель в светлое время суток, вариант у нас один - идти ночью.

Ночью и в современном-то лесу не очень уютно, а в доисторическом еще хуже. Поначалу выживание в ночных джунглях может стать проблемой. На помощь приходит режим охотника, в котором Таккар использует не только зрение, но и обоняние. В этом режиме подсвечиваются люди и животные, а главное - становится виден специфический запах редких животных, существенно упрощающий их поимку. Так-то попробуй разбери, обычный там тигр пасется в высокой траве или его редкий собрат.


Как ни странно, внимательна к мелочам. Персонажи разговаривают на каком-то древнем наречии (и кричат «тигри!» при приближении соответствующего животного). Русские субтитры имитируют это полным отсутствием падежей, что больно бьет по глазам. Враги начинают со временем узнавать героя. Мелкие хищники с удовольствием нападают на одинокого человека, толпой кружа вокруг него и кусая за пятки, а вот наездник на медведе вызывает у них уважение. В горных снегах есть риск замерзнуть без теплой одежды. Это далеко не полный список, таких мелочей - полные джунгли.

Чтобы не скучно было исследовать обширный мир, тут и там раскиданы точки интереса с наградами. Иногда это и не нужно: мотивацией залезть на высокую гору вполне может стать открывающийся с нее красивый вид. Охотникам за скриншотами тут будет, чем заняться.


Отправившись на дюжину тысяч лет в прошлое, осталась собой. Есть тут и вышки (их заменили сигнальные костры и аванпосты), и навязчивые условности, характерные для серии. Со временем накапливается усталость от вечной необходимости куда-то бежать и собирать палки. Но есть и моменты, для которых определения кроме как «потрясающе» не подобрать. Охота на медведя лунной ночью верхом на саблезубом тигре - один из многих.

Пожалуйста, не пытайтесь повторить опыт с приручением хищников куском мяса и лаской в домашних условиях. Это работало только в доисторические времена.

Сложно себе представить другую современную серию шутеров, которая вот так легко и не принужденно смогла бы сделать скачек на 12 тысяч лет назад. Однако Ubisoft все же смогли проделать такой финт ушами, после такой хитрой манипуляции даже смогла сохранить свою идентичность и узнаваемость. Но обо всём по порядку.

Эта серия уже давно зарекомендовала себя как шутер, одним из важнейших пунктов которого является борьба главного героя не только с толпами вооружённых головорезов, но и с окружающим миром. Дикая среда которая с самого начала сопровождает героя, в новом проекте представлена в своем доисторическом виде. Конечно не хочется ругать игру за одноклеточный сюжет, ведь здесь в мире где люди общаются чуть ли не на пальцах, сюжетная линия Primal выглядит как минимум аутентично. Как и раньше всё вертится вокруг главного героя по имени Такар и его желание покончить с очередным злодеем, который теперь представлен бесчеловечным каннибалом з целой толпой не менее кровожадных дикарей. Впрочем, месть не единственное, что движет этим туповатым, но находчивым человеком. Он также хочет восстановить собственное племя Винжа и вернуть ему влияние в долине Орос.

Мир стал более компактным, но от этого игра только выиграла. В этом жестоком мире поначалу довольно трудно выжить ведь проработка песочницы возросла на порядок. Здесь на покрытых зеленью землях, на каждом шагу что-то происходит. Животные во всем своем видовом разнообразии активно имитируют бурную деятельность, а дикари охотятся на них, или же сами становятся жертвами. Немного привыкнув к тому, что он немытый дикарь из доисторической эпохи игрок начинает осваивать местную систему развития которая, как и в прошлых частях представлена несколькими ветками навыков. По большей части все они так или иначе пригодятся в бою. Однако на этом интересное только начинается. Дело в том, что ответвление в древе развития привязано к определённому члену племени, которого необходимо спасти прежде чем приступить к изучению его способностей. Это накладывает свой отпечаток на то чем игрок занимается добрую треть игры.

Чтоб открыть всю ветку придётся изрядно попотеть выполняя разнообразные квесты. Впрочем, если оглянутся назад то станет понятно, что подавляющее число квеcтов так или иначе перекочевало из прошлых частей, из-за этого геймплей часто становится рутиным, монотонным. Уже после середины игры история вновь набирает обороты, но все равно как ни крути сюжет это далеко не самая сильная сторона Far Cry Primal.

Боевая часть тесно связана с примитивизмом вселенной, с которой Ubisoft решили сделать новое детище. Огнестрельное оружие появится в далёком будущем, так что разработчикам пришлось импровизировать придумав на удивление комплексную боевую систему с довольно большим количеством возможностей.
Взять хотя бы лук который после нескольких апгрейдов превращается в настоящую машину смерти. И традиционный игры с огнём и ядом тоже никуда не делись. В добавок к этому разработчики добавили очень уместную возможность приручить практически любого представителя дикой фауны. Благодаря чему Такар может без особых проблем заиметь себе верного напарника. Выбор зверя во многом определяет спектр тактических возможностей. Ворваться в лагерь каннибалов верхом на мамонте или прокрасться мимо часовых и по тихому вырезать всех вместе с верным гепардом. Буквально каждый день звери имеют в своем арсенале какую то особенную черту. Так, что пробовать разные комбинации навыков на пушистых товарищах, довольно интересно.

Впрочем, не стоит питать излишних надежд в отношении Far Cry Primal, перед нами не полноценная номерная часть, а скорее её глобальный мод на одну из прошлых частей. Красивый, проработанный, тем не менее самый натуральный мод. Он имеет все те же недостатки, что и оригинал ни в силах удивить сюжетом, ни по настоящему хардкорным геймплеем, ведь стоит вам немного раскачаться и зачистка лагерей вмиг станет скучной и даже частью раздражающей. Несмотря на хороший уровень исполнения нельзя сказать, что Primal окупает ту стоимость за которую его просят. Тем не менее игра вышла неплохая и стоит признать, что Ubisoft отлично справились с поставленной задачей. Смогли перенести шутер на 12 тысяч лет назад. Так, что если вы всю жизнь жаждали очутится в теле дикаря, то у вас теперь есть такая возможность.

Far Cry с приставкой Primal произвел настоящий фурор: именитая серия в эпоху первобытных племен? Да ладно!

Но как сделать интересную игру про времена, когда драки сводились к обмену ударами дубиной, а люди только учились разговаривать? В обзоре Far Cry Primal мы попытаемся это выяснить.

- Моя узнать твоя! Это твоя мешать мне колдовать Маленький Черепаха! Добрый дух человека ко мне присылай. Моя сейчас человека бить-резать. Добрый дух жертва давай. Три баран! Нет, три баран мало - три баран и один курица жертва давай!
- Хорошая у тебя память, шаман. Я тоже твоя узнать… Тьфу ты! Я хотел сказать, узнал тебя…

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (2008)

Деды воевали

Осенью следующего года отпразднует десятилетний юбилей, а нам уже впору задуматься о её вкладе в игровую индустрию. Многолетний игровой цикл об убийцах в капюшонах не только популяризировал акробатику, но и ввел в оборот такое понятие как «песочница от Ubisoft», где на первый план выводилась не насыщенность игрового мира, а его размеры и время прохождения.

С тех пор почти каждая игра французского издательства встречает нас огромной картой, и неважно, современный Чикаго это, викторианский Лондон или вымышленное государство где-то в Гималаях, - там всегда было, чем заняться, и никто не мог упрекнуть разработчиков в низкой продолжительности их творений. Вот только давно ли термин «заниматься» стал синонимом» слова «играть»?

«Твоя идти и захватывать вышки? Ох, моя не завидовать, брат».

Серии Far Cry удалось отчасти избежать обвинений в конвейерности, ибо каждая часть, начиная с третьей , все-таки справлялась с запросами игроков: это были далеко не шедевры, но достаточно ровные игры о веселье и безумии, где запоминающиеся лица и обилие возможностей компенсировали недостатки, а рутина подавлялась зрелищностью. Но такой подход вечно работать не будет, и перемены давно напрашивались.

На фоне кризиса идей перенос времени и места действия в мезолит Центральной Европы - прекрасное решение. Дикая природа на Dunia Engine смотрится замечательно, а тема коренных племен и охоты на зверей для студии из Монреаля уже не нова, то есть, достаточно подогнать игровую механику под специфику эпохи и написать классный сценарий, а не создавать что-то полностью с нуля.

Поджечь огненной стрелой местность - один из вариантов согреться в суровых северных землях, пока не исследуете зимнюю одежду.

Сценарий и стал первым препятствием на пути к успеху. В каменном веке не замутить какой-то интрижки с предательствами и неожиданными поворотами, речь пещерных людей предельно проста - на диалоги и харизму персонажей тоже не сделать ставку, да и у Ubisoft нет ручной Милы Йовович, способной интересно изобразить «не говорящего» персонажа с помощью жестов, мимики и интонаций.

Так что не удивляйтесь, что у здешнего героя по имени Таккар весьма житейские задачи - объединить находящееся на грани истребления племя Винджа и привести его к процветанию. Скажете, завязка, как в любой части Civilization? Да, мы отстраиваем поселение, захватываем аванпосты и ресурсы, подчиняем вражеские племена. Все, как и в любой стратегии, только без возможности проиграть.

Продлить жизнь игре Ubisoft решили оригинально. Коллективное выполнение испытаний принесет внутриигровые плюшки, а таких заданий хватит, наверное, на два-три месяца.

По части сценария это как бы и всё, в Primal даже нет чего-то похожего на концовку. Основные задания устроены странно: некоторые открываются по мере отстройки деревеньки, и может случиться так, что битву в храме жрецов огня под эпическую песню вы пройдете где-то в середине повествования. Далее еще часа три побегаете по рядовым поручениям в духе «сожги лагерь» и «найди лекарство», и лишь потом вам покажут короткий финальный ролик, а по экрану побегут титры.

Но куда страннее привязка прогресса прохождения к собирательству. Те же хижины улучшаются за ресурсы в виде шкур животных, дерева и камней, причем какую-то редкую животинку еще попробуй-ка найти. Только благодаря подсказкам с YouTube мне удалось выследить треклятого двурогого носорога, и после улучшения последнего жилища игра таки соизволила выдать оставшиеся основные задания.

Таккар уже обрадовался письму, но потом вспомнил, что Хогвартс будет основан еще не скоро.

Персонажи получились куда лучше, чем могли быть. Таинственный шаман Тинсей, бесстрашный и слегка безумный воитель Каруш, чудаковатый Урки со своими забавными просьбами - эти и другие личности хоть и забудутся через неделю после прохождения, но из общей картины не выпадают, и если у разработчиков была цель показать разницу характеров у дикарей, это у них получилось.

Местных антагонистов с Ваасом и Пэйганом Мином объединяет то, что всех их показывают пару-тройку раз за игру, в остальном доисторические злодеи конкуренции не выдерживают. С вождем племени каннибалов есть сильная сцена после драки с ним, ярко иллюстрирующая правило выживания сильнейших, а вот предводительницу культистов кроме как неадекватная баба охарактеризовать сложно.

К толерантности разработчиков нет вопросов. Всю игру мы убиваем темнокожих, а ближе к концу сжигаем заживо одну истеричку.

К очень спорному решению пришли по вопросу языка. Все homo sapiens изъясняются на праиндоевропейском, а субтитры переведены в стиле классического орчьего наречия «твоя моя понимать». Незнакомый с игрой человек наверняка накинет за такое пару баллов в дань атмосфере, но от себя скажу, что слушать на протяжении двадцати часов нечленораздельные звуки - то еще «удовольствие».

Погрузиться в эпоху первобытного времени вообще трудновато - история земель Уруса и его обитателей в Primal раскрывается чуть более чем никак. Нет следов вымерших, еще более древних цивилизаций, нет внутриигровой энциклопедии, нет каких-либо наскальных письмен, которые надо было бы расшифровывать. И если сюжет как таковой еще на уровне, то за проработку мира весьма досадно.

Охотник и жертва

Сюжетная канва всегда была в Far Cry на первом месте, а второстепенные занятия в открытом мире оставались уделом любителей, но всех интересовало, как же в Primal устроен досуг пещерного человека, ведь ни гонок, ни полетов, ни стрельбы из пушек в это время нет и быть не могло.

Полноценной заменой привычному тиру стало приручение зверей. Таккар быстро осваивает профессию дрессировщика: кусок мяса и пара жестов превращает свирепого хищника в покорного слугу, готового по команде «фас» кинуться на любого врага, даже превосходящего по силе. Находка с напарниками не нова, если вспомнить тигра в Шангри-Ла из четвертой части, здесь же её просто доработали.

Как сказал бы сейчас один персонаж из третьего «Ведьмака»: «Котя! Ко-о-о-тенька!».

Ассортимент питомцев на уровне: волки, леопарды, медведи, пещерные львы, саблезубые тигры не только отличаются показателями силы, скорости и скрытности, но и обладают уникальными умениями. Ягуар, например, помечает на мини-карте других хищников, мишка отвлекает врагов на себя, а редкая дикая собака и вовсе выпотрошит туши убитых и соберет близлежащие ресурсы, если вы отошли за чаем.

Расстраивает, что в бою все хищники ведут себя одинаково. Это бойцы ближнего боя, их удел - кидаться в лобовую атаку и либо загрызать супостата, либо подыхать, напоровшись на силача с большой дубиной. С выживанием в дикой природе тоже не все гладко: зачем вступать в неравный бой с пещерным медведем, если проще кинуть ему мясца и приручить, а уже потом при желании беспрепятственно прикончить ради шкуры?

Если собирались перекусить во время чтения обзора, то это была не лучшая ваша идея за сегодня.

От остального зверинца разительно отличается сова, исполняющая роль разведчика, а после прокачки еще и бомбардировщика с истребителем. Пернатая отмечает врагов, как и Джейсон Броди своей камерой, способна сбросить им на головы бомбу или улей с пчелами, а также спикировать на противника, расправившись с ним одним ударом. Чит-код еще тот, одним словом.

Набравшись опыта, Таккар сможет кататься верхом, причем не только на молодых мамонтах, но и на своих питомцах вроде мишки или тигра. Механика хорошо знакома: эти поездки один в один перекочевали из Far Cry 4, где мы вволю накатались на слонах, растаптывая врагов и разрушая их укрепления.

Ночью мир не только красивее, но и опаснее. Зато можно встретить зверей и найти ресурсы, которые не встречаются днем.

Наши первобытные приключения разворачиваются в живописных землях Уруса, где нашлось место и заснеженным лесам с губительным для Таккара эффектом холода, и зеленым равнинам с цветущими полями. По иронии (или лени) разработчиков, карта тоже перекочевала из предыдущей части , расположением рек уж точно, причем географически дислокация Primal никак не связана с Киратом из Far Cry 4.

Мир игры исполинских масштабов, но в пустоте его не упрекнуть. В метрах от вас всегда пасутся кабаны или олени, вокруг снуют опасные хищники и патрули враждебных аборигенов. При этом нередко наблюдаются сценки, когда одно племя нападает на другое, затем на запах крови слетаются волки, случайно задевают мамонта и тот в гневе раскидывает массивными бивнями всех, кто встанет у него на пути.

Карта Уруса огромна и так и дразнит исследователя кучей знаков вопроса. Увы, за ними чаще всего скрываются лагеря с кострами, где нет ничего интересного.

Но подобное радует только первые несколько часов, пока события не начинают повторяться. По всему Урусу на каждом шагу встречаются случайные миссии с целью освободить пленника или убить и обыскать посыльного, но поняв, что особых дивидендов, кроме опыта и изредка людей для вашей общины это не приносит, вы быстро научитесь подобные занятия игнорировать.

Остальные развлечения стандартные: захват аванпостов и вышек, собирательство браслетов и камней, разбиение масок и тотемов. Причем всё это вышло на новый уровень простоты: ваш питомец в одиночку или под прикрытием совы легко зачистит любой лагерь, а вы, сидя в ста метрах от побоища в кустах, получите еще и бонус за скрытность. Вышки, выполненные в виде сигнальных костров, вообще достаточно поджечь, попутно раскроив несколько черепов часовым, охраняющим возвышенность.

Захват аванпостов - это стратегия непрямого контроля. Разведали местность, отдали приказы зверю и ждете, потирая руки.

Спасает положение охота на легендарных зверей. Как и в последнем «Ведьмаке» , мы начинаем с выслеживания цели по следам и изучения мест нападения, затем расставляем ловушки и прежде чем приручить, убиваем полоску здоровья зверя до нуля. Странно лишь, что в случае смерти Таккара прогресс убийства цели сохраняется, поэтому одержать верх в загоне зверя не составит труда.

Куда больше вопросов к побочным заданиям. Мало того, что каждое следует активировать дважды, что приводит к лишней беготне по карте, так еще и сводятся они к банальному истреблению зверей на подсвеченной территории, обороне деревни от набегающих волн врагов или зачистке неприятельского лагеря от парочки вожаков. Приходится постоянно напоминать себе о том, что игра про каменный век, и на это стоит сделать скидку, но все равно не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

Естественный отпор

Предыдущие части Far Cry не были образцовыми шутерами, но стреляли мы в них много и часто, да и процесс этот приносил удовольствие, несмотря на слабую сообразительность врагов. В Primal, что логично, средств ведения боя поубавилось, но боевая механика, что менее логично, осталась такой же. Да, лук не может стрелять очередью, но на этом его отличия от привычных автоматов и заканчиваются.

Пещерные люди мезолита освоили луки и копья, но дубины дедов и прадедов у них еще в почете, поэтому контактного ближнего боя не избежать, особенно во время охоты, когда хищники подбегают вплотную. Так вот, отдельную механику для махания палками никто не придумывал - все сводится к простому закликиванию. Каменный век, все дела, но почему нет блока и отскока - большой вопрос.

Миссии в галлюцинациях давно стали неотъемлемым элементом серии. К счастью, здесь они напрягают не так сильно, как в третьей части.

Это приводит к тому, что решает живучесть и только она. Легко подбежать к лучнику или копейщику и оторвать ему пол-лица дубиной (это фигура речи, расчлененку не завезли) - он толком и не успеет ничем ответить. Зато к амбалам с дубинами лучше не приближаться - и вас, и вашего четвероногого угрохает с одного-двух пинков, поэтому в ход идут лук и копья.

Игра вообще не про выживание, а скорее про геноцид окружающих, ведь даже на безумной сложности вы сильнее большинства противников, и только крупные звери вроде мамонтов представляют угрозу. У кончины нет последствий - в худшем случае вас отбросят к контрольной точке.

Количество населения влияет на множитель получаемого Таккаром опыта. А еще жители складывают в тайник ресурсы, среди которых и редкие шкуры.

Стать Таккару еще сильнее помогает ремесло. Улучшения оружия увеличат его силу, а новые сумки позволят носить с собой больше стрел, бомб и ресурсов. Увы, все модификаторы традиционно линейные, вы планомерно двигаетесь от худшего к лучшему, хотя здесь бы идеально зашли находки из Dead Island , где надо было искать схемы и по ним из подручных материалов мастерить всякие штуки.

Уровень как таковой у героя не растет, но накопленный опыт преобразуется в очки навыков, позволяющие изучить новые приемы и увеличить стойкость. Проблемы с тем, чтобы познать всё, нет по-прежнему (при желании недостающее добивается в скучных побочных заданиях), а самые важные вроде дополнительных ячеек здоровья и возможности приручать тигриков с мишками доступны в начале.

Навыки разделены на группы, и открываются только после вербовки важного члена общины и обустройства его жилища. Аналогично с новым оружием и приспособлениями.

Часть навыков вы не откроете, пока не «прокачаете» свою деревню, и это настоящая cool story этой игры. Само по себе строительство - дело одного клика, а вот за сбором различной древесины, камней и шкур вы проведете не меньше времени, чем за охотой и драками вместе взятыми. Что там по списку? Северная глина? Отправляемся вверх по карте, искать и обшаривать черные кучки близ устья реки. Идем дальше. Ольха? Вспоминаем, что растет она на западе, двигаем туда. И так по кругу.

На выходе получается прокачка ради прокачки. Захватываем посты и зажигаем костры ради быстрого перемещения, собираем ресурсы, чтобы построить хижины и досмотреть сюжет, приручаем сильных хищников, и нас не будут доставать слабые, бегаем по второстепенным миссиям, ускоряя изучение навыков. Иными словами, мы играем на результат, всё время. А много ли в Primal вещей, которые действительно приносят фан?

Заключение

Первые несколько часов Primal производит сугубо положительное впечатление, с головой погружая в мир, где всё выглядит новым, неизведанным; везде хочется побывать, всё изучить, захватить и прокачать. Но стоит привыкнуть к чуть измененной механике, присмотреться к ней поближе, как вы узнаете ту же четвертую часть , которая в свою очередь та же, что и третья , только с некоторыми доработками.

Путешествие в далекое прошлое смотрелось бы уместно в качестве дополнения часов на десять - Primal самое место в сезонном абонементе Far Cry 4 вместо невнятного побега из тюрьмы и истории про Йети. Как для самостоятельной игры за $60 в ней слишком много заглушек, ненужных вещей, призванных разве что заполнить пустое место. И прошу прощения за завышенную оценку - лишний балл исключительно за сеттинг.

Вердикт: смелая и амбициозная попытка создать блокбастер о временах, когда социум на земле только зарождался, но сама идея игры о каменном веке оказалась куда симпатичнее, чем её реализация.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Ubisoft за предоставленный для игры ключ.
  • Far Cry Primal: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию очередную серию игры Far Cry, разработанная компанией Ubisoft и получившая широкую популярность еще до своего выхода на различных платформах и PC – Primal. Напомним, что 1-го марта игра добралась до PC и теперь игрокам, в отличии от других серий, разработчики дали возможность вернуться в самое зарождение цивилизации, а есть быть точным, в каменный век. Давайте познакомимся с Far Cry Primal чуть ближе.

История Far Cry Primal

Фанаты серий игр Far Cry вряд ли могли предположить, что разработчики когда-нибудь создадут то, что мы получили в серии Primal. Переносимся во времена за 10 000 лет до нашей эры, в каменный век. История Far Cry Primal начинается довольно интересно, и я бы сказал – захватывающе. Главного героя зовут Таккар, а все действия происходит в месте под названием Урус. Вы, вместе со своими собратьями охотитесь на мамонтов, которые могут обеспечить племя мясом, однако в самый неподходящий момент охоту срывает саблезубый тигр и убивает всех, но каким-то чудесным образом вам удается спастись, тут-то и начинается ваша история покорения древней цивилизации.

В конечном итоге вы создаете свою, небольшую деревушку, которая впоследствии разрастется, и к вам присоединятся многие местные жители, именно они помогут вам не только сохранить племя, но и получить новые знания.

Другими словами, в Far Cry Primal игроки столкнутся с множеством опасностей, дикой охотой, а в руке у вас уже не будут автоматы и сверхточные снайперские винтовки, на сей раз придется изучать владение луком и копья…

Геймплей

Попадая в игру начинаешь понимать, что разработчики не стали далеко отходить от своих традиций и представили очередной шедевр, просто в другом облике. На сей раз мы сами отвечаем за свою судьбу, охотимся на зверей, создаем луки, стрелы, дубинки, копья, приучаем различных животных и уничтожаем своих врагов. Все это украшает отлично проработанный открытый мир, где частенько можно встретить огромных мамонтов и даже саблезубых тигров.

Стандартное управление позволяет практически сразу же влиться в свою среду. Однако по началу начинаешь чувствовать себя беспомощным, ибо сражаться против грозных тварей придется при помощи обычного лука, который собран из подручных средств…

Умения

Для начала давайте уделив внимание умениям, которые доступны в игре. Они будут открываться по мере прохождения определенных квестов, то есть изучать можно начать определенную цепочку только после того, как вы встретились с одним из представителей местной территории. К примеру, изначально вы встретите очаровательную девушку, которую спасете от саблезубого тигра. Именно она сумеет обучить вас навыкам собирательства, откроет возможность создавать специальные смеси, позволяющие увеличить вашу скорость перемещения и т.д., другими словами – бафы.

Также одним из основных учителей станет некий шаман, который откроет вам тайны природы и позволит приучать различных животных: медведей, волков, сову и т.д. Всего 8 ответвлений: навыки выживания, собирательства, охотника, воина, крафта и т.д. Если изначально ваши навыки начинаются лишь владением лука и копья, то впоследствии вам открываются множество интересных решений: капканы, копья, скрытное убийство и множество других приятных умений. Другими словами, если вы хотите получить все и как можно быстрее, придется сильно постараться и лучше всего проходить все представленные в игре квесты и задания.

Питомцы

В Far Cry Primal вам дается возможность приучить для себя питомца, который будет охранять и помогать убивать ваших врагов. Однако для того, чтобы приучить, необходимо изучить определенные навыки у шамана. То есть, к примеру, медведя или саблезубого тигра сразу приучить не получится.

Если вы уже все успешно открыли, то далее необходимо лишь добыть мясо животных, питомца, которого хотите приучить, а дальше все очень просто. Кидаем мясо, после чего животное начинает его есть, подходим чуть ближе к нему, нажимаем и удерживаем клавишу «Е» и все, у вас есть новый друг. На самом деле не понятно почему разработчики сделали все так просто и банально. Буквально за 10-20 минут можно пополнить свой список питомцев практически полностью.

Самое интересное в том, что после того, как вы изучите навык верховой езды на животных, вы сможете ездить на них и более того, оседлать можно даже гигантского мамонта, который становится мощным оружием против ваших врагов. Бивнями бьете своих врагов, а сверху отстреливаетесь с лука или кидаете во врагов копья. Конечно, приучить мамонта не получится, в связи с чем, если вам требуется такая помощь, то лучше заранее найти его.

Оружие

В Far Cry Primal основное оружие, конечно же лук, как нам показалось, самое эффективное орудие против обычных врагов. Однако для более серьезных противников необходимо использовать копье, дубинку или даже установить капкан. Плюс ко всему этому не стоит забывать о ваших питомцах, которые отлично справляются со своей задачей и это огромный бонус к вашем вооружению, особенно если вы хотите поохотиться на мамонтов или других крупных животных, одолеть которых в одиночку достаточно сложно.

Кроме всего этого необходимо отметить возможность лазить по скалам при помощи специального инструмента «кошки», который позволяет взбираться на труднодоступные участки, но при условии, что там есть место куда зацепиться.

Ваш арсенал также пополняется очень эффективным оружием, если его можно так назвать – это пчелиный рой. Кидаем во врага весь рой и пчелы сам сделают всю работы за вас и хорошенько смогут отпугнуть практически любого врага. Если говорить в целом, оружейный запас в Far Cry Primal очень даже большой, вам лишь остается сделать правильный выбор. Плюс ко всему этому необходимо добавить возможность использовать огненные стрелы или копье, чтобы поджечь своего врага, особенно эффективен такой метод в ночное время суток.

Собирательство

Собирательство в Far Cry Primal является одной из основных задач игрока, ибо для того, чтобы улучшить свое оружие, деревню, скрафтить что-нибудь, везде необходимы определенные материалы и травы.

При изучении определенного умения на вашей мини карте будут указаны места, того или иного материала, чтобы было удобнее их находить. Однако для того, чтобы полностью улучшить все свое вооружение или, к примеру, основную деревню, необходимо знать места на карте. Вам придется добывать шкуры животных, собирать различные камни, деревья и всевозможные травы. Лично нам показалось, что навыки собирательства лучше изучить сразу же, ибо это важная составляющая в игре.

Также вам придется иногда выходить на охоту, чтобы добыть мясо животного, это некий эликсир восстановления вашей жизни и питомца.

Крафт

Теперь давайте немного поговорим о крафте в игре Far Cry Primal. Как мы уже и говорили, для того, чтобы что-то создать, необходимо найти нужные материалы. Основной крафт будет направлен на оружие, увеличение своего инвентаря и создания зелий, которые придадут персонажу определенное усиление.

У каждого оружия есть несколько стадий улучшения. Например, первый уровень копья выглядит достаточно примитивно и он годится лишь для легкой охоты. Однако если вы улучшите свое копье до последнего уровня, то это будет серьезным оружием в любой схватке. Крафт, собственно, заключается в том, что у любого оружия есть свой лимит и они не вечны. Вам постоянно придется создавать стрелы для лука, дубинки, копья, различные зелья, корм для питомцев и многое другое. Самое интересное далеко ходить не надо, достаточно собрать все необходимые материалы и просто перейти в специальное меню. Создавать предметы можно в любой точке карты, главное было бы из чего.

Деревня

В игре у вас есть основная деревня, которая постепенно будет развиваться. Выполняя побочные задания вы будете пополнять свою численность населения. Завершая специальные квесты, начнете открывать новые возможности и умения. Плюс ко всему этому, чтобы деревня развивалась необходимо ее застраивать и улучшать уже построенные сооружения. В меню деревни можно увидеть специальную шкалу, которая показывает уровень, чем он больше, тем больше бонусов получает игрок.

Погодные условия

В Far Cry Primal игроки столкнуться не только со сменой дня и ночи, но и погодными условиями. Основная часть карты соответствует нормальным условиям для проживания. Однако на некоторых участках можно наткнуться на заснеженные земли, где вам придется постоянно разжигать костры, чтобы со временем не умереть от холода.

Если в дневное время суток на землях достаточно спокойно, если не учитывать другие племена, которые пытаются вас убить, то ночью лучше стараться не выходить на прогулку, ибо именно в темное время суток в лесу появляется огромное количество хищных зверей, особенно волков, которые только и ждут, чтобы кого-нибудь убить. Кстати, именно в ночное время будет проще найти необходимую шкуру редких волков, в связи с чем, приходится все же зажигать свой факел и выходить на охоту.

Но если вы не хотите получить неприятностей на свою голову, то можете просто найти ближайший аванпост и лечь спать, после чего наступит утро и вы спокойно продолжите заниматься своими вещами.

Враги

Территория поделена на несколько участков и каждую из них контролирует определенное племя с которыми вам и придется сражаться на протяжении всей вашей кампании. Однако главный враг, с которым надо расправиться, находится ну очень далеко и чтобы добраться до его территории, придется пройти долгий путь, сквозь огонь, воду и засушливые земли.

Кроме того, выходя на охоту в большинстве случаев вы сами можете стать жертвой, ибо эти земли заселила не только человеческая раса, но еще и дикие звери, которые постоянно ищут для себя пропитания, поэтому будьте бдительны.

Охота

Охота, одно из самых увлекательных занятий в игре. Если на начальных уровнях вы будете гоняться за зверем с обычной дубинкой в руках, то через некоторое время в вашем вооружении будут множество интересных решений: капканы, ловушки, мощные луки, копья, которые не оставят ни единого шанса на спасение зверю.
Однако не забывайте о том, что размеры в этой игре не всегда говорят о том, что зверь слабый или сильный. Порой получается так, что вашего персонажа может загрызть обычный енот… Но если вы сумеете приучить саблезубого тигра, то охотиться самому и вовсе не придется, достаточно показать ему цель и тот в ту же секунду разорвет ее на куски.
Шум сильно привлекает многих, в связи с чем в игре предусмотрена бесшумная ходьба, которую можно еще и усилить, изучив определенное умение. Интересно, что попадая точно в голову животного его можно убить сразу, не считая крупных зверей. При попадании в живот или любую другую часть тела, мелкие животные со временем сами умирают. Другими словами, разработчики добавили в игру отличную возможность отвлечься от основного сюжета и это не может не порадовать.

Открытый мир

Конечно, нельзя сказать, что Far Cry Primal получил полностью открытый мир, однако поверьте, масштабы территории и возможности игры впечатляют. Для удобства перемещения в игре есть специальные сигнальные огни, захватив которые их можно использовать в качестве быстрого перемещения по карте. Плюс ко всему этому, на карте также есть небольшие лежбища, где можно поспать и перейти на следующий день, некое мобильное сохранение.

Графическая составляющая

Что касается одной из основных составляющих в любой игре, графики, в Far Cry Primal, как нам показалось, была проделана огромная работа, что в последствии позволило получить отличную картинку. Персонажи, окружающая среда и что самое главное различные звери, прорисованы просто шикарно. Плюс в перерывах между квестами вы будете смотреть небольшие видео вставки. Попадая в мир Far Cry Primal действительно переносишься в те времена, когда не было никаких супер технологий и многоэтажных домов, все жили в примитивных лачугах и пещерах и это радует, что разработчики сумели создать именно такую версию игры.

Звуковая составляющая

Обычно многие геймеры имеют привычку включать свои любимые музыкальные треки во время игры, но вряд ли захочется поменять звуки Far Cry Primal на какую-либо музыку. Все очень интересно и волнующе, особенно в ночное время суток. Звуки природы, животных и особенное внимание следует уделить разговорной речи персонажей в игре, ибо она одна на всех и разработчики специально использовали древний диалект, а перевод идет лишь в субтитрах. Это придает некую живость игре, лично нам все понравилось.

Итоги

Подводя итоги, следует сказать, что Far Cry Primal превратился в совершенно новое и запоминающееся. Если предыдущие серии все же были похожи друг на друга, то Primal практически полностью перевернула наше представление о Far Cry. Первобытный дух так и говорит всем – играй и радуйся. Особых недостатков в игре найти так и не удалось, в связи с чем игра получает от нашего интернет ресурса заслуженную награду «Золото..

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»