Праздник « Прощание с начальной школой. Сценарий праздника «Прощание с начальной школой Дети прощание с начальной школой

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Сценарий праздника « Прощание с начальной школой»

ВНИМАНИЕ, ДРУЗЬЯ, ВНИМАНИЕ!

НАШ ПРАЗДНИК НАЧИНАЕТСЯ

ДОБРА И СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАНИЯ

ПУСКАЙ СЕГОДНЯ НЕ КОНЧАЮТСЯ.

С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ ПРОЩАЯСЬ,

ЧАСТИЦУ ЕЁ ВОЛШЕБСТВА

В СЕРДЦЕ ХРАНИТЬ ОБЕЩАЮТ

ВИНОВНИКИ ТОРЖЕСТВА.

РАСТЕРЯННЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ

СЕЙЧАС ПРЕДСТАНУТ ПРЕД НАМИ

И ЧУВСТВА НЕПОВТОРИМЫЕ

НЕ В СИЛАХ БУДУТ ВЫСКАЗАТЬ СЛОВАМИ.

/ под песню ребята входят в зал /

Ведущие: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни ваших детей - окончания ими начальной школы.
Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света - это дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом. Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда!

Сегодня мы собрались на необычный праздник. Сегодня мы увидим, какие же цветы расцвели к маю в нашей школе.

Звучит песня на мотив «В лесу родилась елочка»

1. Здесь наше детство кончилось,

Четыре года мы росли.

Зимой и летом весело

Мы проводили дни.

2. Теперь мы все нарядные

На праздник наш пришли

И много, много радости

В сердечках принесли.

3. Пройдут года, и вспомним мы

Вот этот майский день,

И этот праздник маленький

И множество гостей.

1 – уч. Вот он пришёл, последний школьный день.

И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

2 – уч. А помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик весёлый –

Для нас прозвенел в первый раз

3 – уч. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на "отлично" учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

4 – уч. Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

5 –уч. Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы:

Ведь в 5 класс детишек

Им надо собирать.

6 – уч. Сегодня мы подстрижены,

Причёсаны, прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!

Ведущие: СЕГОДНЯ ДЕНЬ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ,

НО БЫТЬ ОН ОБЯЗАН СЕГОДНЯ ПРЕКРАСНЫМ.

ИТОГИ ПОДВОДИМ УЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И ВСПОМНИМ О ТОМ, ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ БОЛЕЕ.

7 – уч. Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.

И мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас...


8 – й уч. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом уже писали мы в тетрадках.

К труду нас приучали и к порядку.
Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.

9 – уч. А помните ли, как мы начинали?

Вначале яблоки и кубики считали.
Мы из двенадцати четыре вычитали
И сколько будет - долго размышляли.

10 – уч. Грамматика - вот сложная наука.
Теперь признаться можем гордо -
Мы знаем, сколько гласных и согласных звуков,
Глухих и звонких, мягких, твёрдых.
Узнали правила и орфограммы.
Любую тему из программы
Мы можем сразу рассказать
И получить оценку "пять".
А сколько упражнений и заданий
Мы выполняли! Много знаний
Не просто так мы получили,
А потому что всё учили.

СЦЕНКА ПРО ПАВЛИКА

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)

ПАВЛИК

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка папа помоги!

ПАПА

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (садится за урок)

ПАВЛИК

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай мама одолженье – повнимательнее будь!

МАМА

Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (садится за урок)

ПАВЛИК

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

БАБУСЯ

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)

ПАВЛИК

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

ВЕДУЩАЯ

Утром Павлик шёл весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

МАМА

Что принёс?

ПАВЛИК

Смотри сама!

ПАПА

Нет, докладывай сперва! (бьёт кулаком по столу)

ПАВЛИК

Папа – пять, четыре маме, а тебе бабуля – два.

11 – й уч. Не только математика и русский
Составили учебную нагрузку.
Ещё была у нас литература -
И мы прочли десятки лучших книг.

12 – уч. Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их - они учат вас.

Солист (на мотив песни " Как львёнок и черепаха пели песню ")

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне б в компьютер поиграть,

Полежать и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником был,

Всё б по телеку учил.


13 – уч. Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.


14 – уч. Муравей на перемену

В школу шумную зашел

И застыл от изумленья,

Переменой поражен…

Муравей, скажи хоть слово!

Он сказал: «Вот это да-а-а..

Муравейника такого

Я не видел ни-ког-да!»

15 – уч. Перемена! Перемена!

Пляшет пол! Трясутся стены!

Вперемешку Гоши, Лены,

Куртки, книги, рюкзаки!

Кто во всю резвится в прятки,

Кто уложен на лопатки,

Кто измятые тетрадки

Разрывает на куски.

И летят они над нами

Окрыленными листками,

Клетчатыми голубями

От стены и до стены!

Там Борис подрался с Ромой,

Там сдружились Люся с Томой,

Там считалочки знакомой

Скорословия слышны!...

ЧАСТУШКИ

Мы - веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче как назло,

Слишком поздно рассвело.

Как-то раз учитель Юле

Объяснял, что знанья – свет.

Юля спать легла при свете,

А проснулась – знаний нет.

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Вова к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю!

Ах, мой Вовочка-внучок
Знал Таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова!

В классе мы учились с вами

Четыре годочка.

Быстро время пролетело

И на этом точка.

ВЕД.: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все ( хором ). Спасибо!

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

(На сцене 3 стула и стол. На одном сидит кукла. На столе блюдо с 4 ватрушками)

ВЕДУЩИЙ

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(входит Таня, подходит к столу, садится на стул, берёт куклу на руки)

ТАНЯ

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

ВЕДУЩИЙ

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

ВЕДУЩИЙ

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

(входит бабушка с палочкой, садится на третий стул)

БАБУШКА

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(все едят ватрушки)

ВЕДУЩИЙ

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

16 – уч. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье,

Так помогают нам всегда,

Но признаёмся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами

И, кажется, порою, что она

Не может рухнуть даже с помощью цунами.

А мы Вас любим. Любим Вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Песня на мотив песни "Снег кружится".

I. Я помню в детстве мама /2р/

Рассказывала сказки перед сном,

А время так бежало, /2р/

И вот я незаметно стал учеником.

П – в: Жизнь кружится, несётся, несётся.

Я взрослею с каждым днём

И с собою несу сказку мамы

Пусть поможет мне во всём.

II. Проходят очень быстро /2р/

Как сказка детства школьные года.

И вот почти двенадцать /2р/

Я с школою начальной прощаюсь на всегда.

III. И вот почти я взрослый /2р/

И в 5 класс я должен перейти,

Скажите, как прожить мне /2р/

Чтоб не было бы трудно на жизненном пути.

ВЕД .: Вот они, те, кто сидел с вами над книгой,
Вот они, те, кто помог вам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас награждать!

(Вручение благодарственных писем родителям)

ВЕД.: Ребята, вы одолели начало пути,

И перед тем как пойти в 5 класс

Родители дать хотят вам наказ:

РОДИТЕЛИ: Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

А ещё тебе желаем

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!

И ещё мы вам желаем:

Вспоминайте 1 класс

И учительницу первую,

Что воспитывала вас!

ХОРОМ: А мы в свою очередь вам обещаем:

Мы вам в ученье поможем всегда,

Чтобы была вами школа горда.

Нас не пугает задач чехарда.

Формулы вспомнить для нас ерунда.

Клянёмся мы вас не лупить никогда.

Только слегка пожурить иногда.

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда.

Когда ж завершиться учёбы пора,

На выпускном погуляем тогда!

ВЕД.: Спасибо родителям за хорошее напутствие. А вас, ребята, хотят поздравить гости нашего праздника:

Слово предоставляется директору школы Утемисову М.Ж.

Завучу – слово для поздравленья.

Она огласит педсовета решенье.

Сегодня приказ она зачитает,

И каждый из вас диплом получает. / поздравление завуча школы./

Завуч:

Объявляю я о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, завуч нашей школы,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвёртого класса

Танец

ВЕД.: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Четыре года вы шагали по трудным ступенькам, поднимаясь всё выше и выше. Вы научились читать и писать, решать сложные задачи. Четыре года пролетели, как быстрые четыре дня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Учитель: Ну, а сейчас нам пора расставаться,

Я знаю, и в пятом мы будем встречаться.

И я вас прошу там, ребята, не драться,

Друг друга любить и не зазнаваться,

Уважать педагогов, к знаньям стремиться,

Ещё, обязательно, лучше учиться.

Вы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

17 – й уч. Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом,

День за днём

Так незаметно мы растём.

4 года были мы в пути,

Все вместе, дружно враз

Пойдём, друзья, мы 5 класс!

18 – уч. До свидания, школа начальная,

И учительница гениальная!

Она преподавала буквально все предметы.

Одна на все вопросы давала нам ответы.

Ну, а в пятом, что ни урок, то особый педагог.

Один – об аксиомах, другой – про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность,

Но все их знать обязан я,

А это ли не гениальность.

19 – й уч. От всего сердца скажем мы спасибо
Всем тем, кто терпеливо нас учил,
По двадцать раз нам правила твердил,
А если мы не понимали,
Нам в двадцать первый раз всё объясняли.

Ведущие. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы дадите «Клятву пятиклассника»

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей- мучеников, перед лицом учителей- тружеников торжественно клянусь:

    У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого каверзного.

    Не доводить учителей до температуры кипения - 100С.

    Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

    Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

    Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до глубины.

    Быть достойным своих учителей».

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед: Сегодня на наш праздник мы пригласили учителей, которые помогали ребятам подниматься по трудным ступенькам Лестницы Знаний. Вам, Сауле Сактогановна, Вам, Меруерт Жаксембаевна, Вам, Оксана Анатольевна, Вам, Светлана Владимировна, Вам, Яков Яковлевич, а также Вам, Людмила Айштаевна, Вам, Гульнур Ислямовна, Вам, Светлана Викторовна, Вам, Галина Ивановна, ребята говорят

Уч – ся: Большое спасибо!

20 – уч. Вы каждый день и каждый час,

Нелёгкой посвятив работе,

Одною думаю о нас,

Одной заботою живёте –

21 – уч. И помним вас мы неспроста,

И как нам трудно не придётся

В нас навсегда и доброта,

И ваша нежность остаётся.

22 – й уч. Директору и завучам спасибо -
Без их труда идти уроки не могли бы.

23 – уч. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами дружба наша

Переходит в пятый класс.

24 – й уч. Мы закончили четвёртый,

Переходим в пятый класс.

Гордым словом "пятиклассники"

Будут все нас называть.

25 – й уч. До свидания, класс четвёртый,

Мы прощаемся с тобой,

Со своей любимой партой

И с окошком, и с доской.

Песня Наступило время.

Под песню «Начальная школа» слова ведущего и дети выходят из зала: Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу. Желаем вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

Завуч: Властью, данной мне народом,

Объявляю я о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, завуч нашей школы,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвёртого класса

Переходят в пятый класс! (вручение дипломов)

Сценарий праздника «Прощание с начальной школы»

На сцену выходят ведущие в вечерних туалетах (мальчик и девочка)

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные повсюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник веселый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Зал сегодня улыбками ярок…

Сколько бабушек, мам и сестер!

Даже дедушка с папой и братом

К нам сегодня на праздник пришел!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А- ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас.

Выпускников начальной школы!

Ведущий .1 Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые. Наверное думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Все как раз только и начинается!

(сценка)

1 ученик. Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!

2-й ученик. Ты что, с луны свалилась?

1 ученик. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила.Я подняла, смотрю и вдруг – там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: « 1 класс!. А потом мне стало грустно…

2 ученик. Почему?

1 ученик. Лучше бы на книжке было написано: «11 класс». А так – сколько еще предстоит мучиться моим родителям!

2 ученик. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

1 Ученик.

Сегодня день у нас такой,

И грустный и веселый

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3 Ученик.

Четыре года были мы в пути,

Куда приказано идти?

И все мы говорим сейчас

« Пойдем, друзья, мы в пятый класс!»

(Песня)

Ведущий 1

Да трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

Ведущий 2 . Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ведущий 1 . Мы закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.

Ведущий 2 . Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже. А для того, чтобы лучше представить 4 класс, учителями дана общая характеристика.

4Ученик

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные

5Ученик.

Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!

6Ученик

Все и умные, и красивые,
и забавные, счастливые…

Ведущие (по очереди )

1.А так говорим о себе мы сами!
2. Наш класс населяют 10 человек, из них – абсолютное большинство – дети, (Реплика хотя последнее слово всегда почему то остается за единственным взрослым)
1. Любители поговорить с соседом.

  1. Средний возраст 10 лет, а общий - за двести.
  2. Общий рост:200 м Общий вес: 985 кг до обеда и ровно тонна после обеда.

2. Головная боль и радость Лилии Викторовны

2. Гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками.
1. Возьмемся за дело - делу несдобровать.
2. Ссоримся и тут же миримся.

1. Самый шумный класс на перемене.

2. Любимое занятие телевизор и компьютер

1. Любимый день недели – воскресенье.

2. Любимое время года - лето.

1. Ведущий : А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчет услышать, не хотите ли?

Ведущие (по очереди):
1. Четыре года мы прошли,
2. Все подсчитали, все учли.

1. За четыре года у нас было 3400 уроков.

2. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
1. В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км

2. За эти четыре года мы выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.

2. Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.

1. Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.

2. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

1. Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

2. Полюбили школу и учителей.

А также:
1. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
2. Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
1. Съели три тонны булочек.
2. Выпили 45 бочек чая,
1. Подросли на 1600см,
2. Потолстели на 105 кг

1. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

7 ученик : Светло и нарядно сейчас в нашем зале
Красивые дети на сцене стоят
Сегодня мы праздник веселый встречаем
И каждый событию этому рад!

Учитель.

Вот и первые школьные годы позади... Казалось только недавно вы с портфелями, букварями и прописями робко шагали в 1 класс. Помните первое 1 сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, знакомство с первой учительницей, какие трогательные мгновения! И вот уже 4 года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения... - и вот уже выпускной вечер. До свидания, начальная школа! Выпускной вечер в начальной школе – это праздник учеников, первого учителя, и, конечно же, родителей.

Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!

Кто сказал, что школа – это значит уроки? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного!

Ведущий

Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

8 Ученик.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

9 Ученик

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс!

10 Ученик

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

11 Ученик

Папе, маме, бабушке всё я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

И как на учительницу детки все глядели,

И как на уроках хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале.

12 Ученик

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про школу выучили сразу.

13 Ученик

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в 1 раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

14 ученик Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!

Звенит звонок.

  1. 1. Ведущий С этого звонка вот так когда-то началась для нас школьная жизнь. Путешествие по бурному морю знаний.
  1. 2. Ведущий . Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было нестрашно, потому, что у штурвала стоял опытный капитан наш друг и советчик - наш первый учитель.

15 ученик Жизнь школьная – прекрасная, чудесная пора
Уроки интересные, веселые дела
Но иногда казалось, нас силы покидают
И трудностей все больше пред нами вырастают

16 ученик Надежды на успешность все тают, тают, тают
А звезды в небеса все дальше улетают.
Хотя забот хватало и трудностей немало вставало на пути
Мы все преодолели, и косогоры, мели остались позади.

Сценка 1. (учитель и ученик)
Учитель . Болтаешь на уроках?
Родион Нет.
Учител ь. Списываешь?
Родион Да что вы?
Учитель . Дерешься?
Родион Никогда!
Учитель . Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Родион Вру много.

Сценка 4. (4 ученика)
Настя. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Даниил Вот бы на мою единицу!
Валя Вот бы на мою единицу!
Женя. Ой!.. только бы не на мою троечку!

  1. 1. Ведущий. Первый наш урок – урок математики.

Математика-наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика не жить.

Учитель:Родион, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить,?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Ваней.

Ученик: Тогда три мне и одно Ване.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Ваня одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Ване.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Настя

Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

Ученик Настя направляется к двери.

Учитель: Настя ты куда?!

Ученик Настя Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Никита если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Никита: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель – Даниил если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик - Значит я нашёл чужие штаны.

Учитель: Почему, Настя уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Настя А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Настя! Ты почему списываешь у Никиты?

Ученик Настя Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Ведущий 2 . Урок – окружающего мира.

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ-

Природоведение ответит, для него загадок нет!

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Женя тянет руку.

Учитель: Отвечай, Женя.

Ученик Женя: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель - Назови 6 животных, которые живут в Арктике

Ученик - 2 тюленя и 4 белых медведя

Учитель - Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик – Рыбы

Учитель - Кого называют царём зверей?

Ученик - Директора зоопарка

Учитель: Валя, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Валя: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Женя, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Ваня тянет руку.

Учитель: Что тебе, Ваня? Что-то хочешь спросить?

Ученик:, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Даниил, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Женя, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица: Вставные,

1Ведущий . Урок – русского языка.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Нет проще ничего такого.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Ваня (тянет руку и кричит):, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Валя, слово в слово похоже на сочинение Насти!

Ученик Валя:, так мы же с Настей живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Женя, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Даниил?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Настя, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

2Ведущий Урок – литературы

Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас!

2 Ведущий. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".

Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Игорь…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

Учитель. Никита, ты мешаешь всем остальным, читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано.

Учитель: Женя, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать.

1Ведущий.

Вот такими бывают ответы детей и, к сожалению, за ответы случались двойки.

Чуть чего – так сразу два.

Разболелась голова.

Нужно срочно всё менять

– Реформу новую издать.

Если был бы я министром всех начально – средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол»

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек отменить оценку «три»

Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5

1Ведущий. Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходили?

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал

18 ученик
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи наконец
Не стой на пороге, а то пропадешь
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

Ученик.

Перемена, перемена, влез 4 класс на стену

Очень дружно этот класс весь стоит на голове

Мокрые волосы, растрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Маша и Вика, и Катя

Целое утро ныряли в бассейне?

Может на них, на несчастных, напали,

Может их в пасть крокодила толкали? Нет!

В перемену они отдыхали.

Учитель. .Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
Позвольте вам представить уважаемых педагогов, которые вложили в эти маленькие звездочки все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.

20 ученик

Сегодня день для нас особый

Последний день занятий в школе.

4 года здесь учились мы

И вот, к финалу подошли.

21 ученик Мы говорим "спасибо" всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

22 ученик Тем, кто кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.

23 ученик Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: "Огромное спасибо!"

2 ведущий. Сегодня мы решили провести церемонию награждения за исключительные личные качества в самых разных номинациях.

1 ведущая. Мы долго думали над тем, кому присудить то или иное звание, и большинством голосов определили победителей!

Звучат фанфары.

2 ведущий. Итак, призовое место в номинации "Большому кораблю - большое плавание " присуждается директору нашей школы

24 ученик

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться.

1 ведущий. В номинации "Ученье - свет! " победа присуждается самому ответственному человеку в школе, заместителю директора по учебно-воспитательной работе

1 ученик

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо все предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на «5»,

И сделали Вы даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.

2 ведущий. В номинации "Язык до Англии доведёт " победа по праву принадлежит учителю английского языка

2 ученик Мы английский изучали,

И в процессе наших встреч

Совершенствовали речь.

2 ведущий . В номинации " " победителем стал учитель музыки:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

2 ведущий. И в заключение нашей церемонии гран-при-номинация "Первоклассная учительница". Победа достаётся нашей "классной маме"

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Учитель. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю

Посмотрите вы на класс.

Не умели и писать.

И как быстро повзрослели…

Нас ведь просто не узнать!

Сколько мыслей в наших глазках,

А в головушке ума!

Милые мои, родные,

Я представить не могла,

Что смешные ребятишки,

Ходить к доске,

Вставать без шума

И правильно мне отвечать, -

Вы повзрослеете так быстро!

И сегодня в этот час

Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Учитель: Я поздравляю вас, ребята, с тем, что вы преодолели первую, трудную ступень в учении - это начальное образование. Желаю вам никогда не бояться трудностей, успехов, больше хороших отметок. Я хочу, чтобы вы были всегда дружными и сохранили дружбу на все школьные годы.

Учитель.

Уважаемые без пяти минут 5-классники. Наступил торжественный момент вручения дипломов об окончании нач. школы!

Пусть ветер странствий поспешит

Толкнуть кораблик от причала.

А мы поздравим от души

Вас с окончанием начала!

(Вручение дипломов)

Ведущий 1 . Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.

Ведущий 2 . Мы шли к этому долгих четыре года.

Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.

Ведущий 2 . Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!

Ведущий 1 . Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!

Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!

Ответное слово учеников.

7 ученик. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.

Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

8 ученик. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

9 ученик Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!

(Песня «Мама»)

Уважаемые родители! Большое спасибо вам за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ведущий. Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Для зачтения клятвы прошу всех выпускников встать!

1 ведущий. – Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. – Клянемся!
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов по Цельсию. – Клянемся!
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. – Клянемся!
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Клянемся!
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины. – Клянемся!
– Быть достойными своих учителей. – Клянемся!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель. А теперь слово для поздравления предоставляется родителям.

Финал.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как часто хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий – средняя школа!


10 ученик
Начальной школе скажем: До свидания!
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья
И знаний непочатый край

11 ученик 4 года…Все как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли!
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!

12 ученик Звенит звонок веселый,
Уходим в пятый класс!
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!

Прощальная песня

Пояснительная записка:
Каждый год во всех школах нашей страны дети прощаются с начальной школой и переходят в пятый класс. Событие это и радостное, и грустное, они прощаются с любимым учителем, которая учила их четыре года. В каждой школе проходят праздничные представления по этому поводу.
Цель: формирование представления о выпуске начальной школы;
Задачи:
- воспитывать любовь к праздникам в школах;
- воспитывать уважение к школе и к учителям;
* * *
В нашей школе состоялся праздник 24 мая-выпуск начальной школы. Все дети были очень нарядные и весёлые.
Ведущие праздника:

Выступают учащиеся 4-Б класса, читают былину.


Ученики 4-А класса поют песни на английском языке, это класс с углубленным изучением английского языка.


Ученики в зале, ждут начала представления.


А это классные руководители 4-х классов.


Родители начальной школы подарили школе очень большое и красивое зеркало.


Это был незабываемый день для учеников, учителей и родителей. Учителям дарили цветы и звучали слова благодарности.
Эту песню подарили ученикам и их родителям классные руководители 4-х классов:

Этот танец подарили зрителям учащиеся 4-А класса:

Я написала эти строчки:
Прощай, начальная школа!
Любимый учитель и класс,
Где всё нам до боли знакомо,
Мы будем всех помнить вас!
Прощай, любимая парта,
Шкафы, плакаты, доска,
Прощай, коридор весёлый,
И солнечный свет из окна.
Нас встретят другие классы,
Другие учителя,
Да здравствует пятый класс,
Пришла перемене пора!

Праздник

«Прощание с начальной школой».

Данная разработка предназначена для проведения праздника по случаю окончания начальной школы.

Праздник «Прощай, начальная школа» подводит итог важного периода школьной жизни. Этот праздник – прощание с первым учителем, с которым четыре года учащиеся были вместе.

Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования.

Задачи:

    Раскрыть личностные интересы учащихся (показать всех вместе и каждого в отдельности).
    2. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности.
    3. Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Оформление актового зала:

    Украшение сцены: корзина с цвет ами из воздушны х шар ов , на занавесях цветы из шаров, по нижней части сцены вырезанные тюльпаны. В вазах букеты сирени.

    Плакаты «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», «В добрый путь, пятиклассник!», «Счастливого плавания по волнам знаний!», «Будем помнить всегда мы начальную школу!», «Мы Вас никогда не забудем, наш первый, любимый Учитель!», «5 класс, 5 класс, что готовишь ты для нас?» , «До свидания, начальная школа!»

    Видео из школьной жизни нашего класса.

Составила: Гептинг Любовь Константиновна учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска Костанайской области Республики Казахстан

май 2015 года

До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами. Звучит лирическая музыка с постепенным переходом на более весёлый лад. Выходят ведущие .

Ведущий 1 . Приветствуем вас, родители!

Сегодня день может быть разным,

Но быть обязан он прекрасным!

Ведущий 2. Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём…

Ведущий 1 . Четыре года мы в пути.

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Ведущий 2. Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий 1. А ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас…

Вместе. Выпускников начальной школы.

(Дети выходят под мелодию « Школьная страна »)

Дети (хором):

Мы - 4 «А» класс!

Самый веселый!

Самый дружный!

Самый находчивый!

Самый талантливый!

Самый спортивный!

Немного озорной!

Но все - таки самый лучший класс! (хором)

( Идёт сопровождение видео из школьной жизни нашего класса)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Все мы немного волнуемся. И как не волноваться? Пролетело 4 года. Это много или мало?

4 года –это 48 месяцев, 1461 день, 35040 часов, 2.102.400 минут.

И как бы мы не решали вопрос, много это или мало, но это время прошло.

Кажется совсем недавно вы пришли в 1 класс: маленькие, робкие, держась за руки своих мам. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много утренников, праздников, крепко подружились.

И сегодня нам с вами немного грустно.

1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне бы очень хотелось, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите прилежанием, хорошей учёбой, активностью и главное – исполнительностью.

Но на этом трудном пути, всегда и во всем с вами будут ваши родители. Они всегда подскажут, помогут советом, как выйти из трудной ситуации.

Да, пройдёт 3 месяца и вы опять встретитесь, придёте в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в начальной школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели.Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Но грустных праздников не бывает, поэтому будем веселиться!

4 класса «А» в 5 класс»А» и вручить свидетельства об окончании начальной школы и памятные подарки.

(Вручение свидетельств и подаров)

1 ученик:

А чего грустить? Ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные новые учителя. И еще у нас будет «классная мама». И любить они нас будут, как наши первые учителя. И мы их будем любить, как своих первых учителей.

2 ученик:

Сегодня мы прощаемся с начальной школой. А помните, как папы и мамы привели нас в школу? Это было 1 сентября 2011 года. Как мы боялись не найти свой класс!

3 ученик:

В тот день светило солнце горячо.

И осень шелестела за окном.

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

«Ну, дружок, давай пойдем!»

4 ученик:

Мы были все смешными малышами.

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

5 ученик:

Хвалили нас и так, и сяк,

Не скоро наш запас иссяк!

Не скоро все кончается –

Учеба продолжается.

И 4 класс последний

Сегодня подошел.

6 ученик:

Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы.

Кем вырастут их чады?

Кто будет их учить?

7 ученик:

Сегодня мы подстрижены,

Причесаны, прилизаны.

Должны переступать порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!

8 ученик:

Все начинается со школьного звонка!

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все это будет впереди, ребята, а пока…

(В исполнении детей песня «Маленькая страна»)

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравиться учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремиться,

В школу бежит чуть свет.

ПРИПЕВ:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет-

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам наш учитель,

Тепло он смотрит на нас.

Четыре года мы были вместе,

Пришел расставанья час,

Будут новые книжки и новые песни

В школьной стране у нас.

(В исполнении детей звучит песня «Чему учат в школе»)

9 ученик:

Ваше благородие, директор уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите

В пятый класс напутствием Вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

(Слово для поздравления и напутствия директору школы)

(В исполнении детей танец «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»)

10 ученик:

Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются-

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются-

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи все облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются,

Что уж если они кончаются,

То уж точно - совсем кончаются…

Неизвестно, на сколько кончаются…

Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно этим и отличаются,

Что никак до конца не кончаются-

Каждый день они снова случаются.

Даже лишние назначаются…

Вот ведь штука – то в чем заключается:

Нехорошо получается!

Ведущий 1 : Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
Ведущий 2 :

На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

Учитель родителям

Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.

Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый Ну почему же. Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по – другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете…

Учитель:
Администрация КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска и я с благодарим за всё то, что сделали для вас ваши родители и разрешите вручить благодарственные письма.(Вручение благодарственных писем родителям)

11 ученик: Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

12 ученик: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
13 ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
14 ученик: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
15 ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

16 ученик: Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

17 ученик: А мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

18 ученик: Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять…

(В подарок родителям музыкальный номер) Слово для поздравления родителям.

Родительские страдания.

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же их там пожалеет,

Коль заплачут, закричат?

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота-

В пятый класс их передать.

Нам опять переживать.

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся.

А в начале сентября, ох!

За ремни возьмемся.

Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться.

До семнадцати годов, ох!

Что – нибудь получится!

Учитель:

Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми, да еще и умными. Поэтому прошу вас всех подписать расписку в получении ваших детей.

Расписка родителей 4 «А» класса школы-лицея г. Лисаковска.

«Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы- гимназии города Лисаковска, выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2015году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем.

Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаете крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, надейтесь на то, что полученные в начальной школе знания ваши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За этим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей».

(Мамы поют на мотив песни «Изгиб гитары желтой» (муз. и сл. О. Митяева). Родные наши дети,
вы лучшие на свете!
Вы – радость,
вы – надежда и вся,
вся наша жизнь!
И в этот день весенний
примите поздравленья –
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Вам знаний и уменья,
учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели –
вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!

Правила ухода за выпускниками. – читает учитель

1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель :

После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ученик 19:
В сем сотрудникам спасибо!

Очень любим, любим вас!

И на память мы подарим

Поздравления от нас

(В подарок всем тацевальная пара дарит «Венский вальс»)

Поздравление от будущих первоклассников.

Мы, ваши младшие друзья,

Нам без вас никак нельзя.

Мы вам желаем дел чудесных,

Жизни полной, интересной.

Чтобы рядом вы шагали

И про нас не забывали.

Школу вы начальную закончили,

Переходите в среднее звено.

Даже все мальчишки напуганы,

Ведь, наверно, сложное оно.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается в синий небосвод.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными.

Много ждет открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

(«Песня первоклассника» в исполнении малышей)

Ученик 20:

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Спасибо, наш первый учитель,

За Вашу заботу, терпение,

За Ваши задачи, примеры и сказки,

За знания и вдохновение.

(Дети и родители поздравляют свою первую учительницу).

(Музыкальный номер для первой учительницы в исполнении детей)

(Ответное слово для поздравления первой учительницы)

Учитель детям :

Я вас учила все четыре года

И Вам теперь прибавится заботы –

Пора вам в пятый класс переходить.

В пятом классе у вас появятся новые предметы. Но школа это не только учёба, но ещё и праздники, экскурсии, конкурсы, школьная дружба.

Знаю точно: эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть покинете мой класс

Не забуду дети вас.

Как учить, порой не знала,

За ошибки вас прощала.

Это мой, видно, грех –

Научила не всех.

Помню я вас смешных и маленьких,

Вам давалось все не легко.

Саши, Маши, Галеньки – наша школа рядом,

Будет все у вас хорошо.

Буду помнить ваши лица,

Пусть вам наша школа снится.

Здесь остались друзья,

Были мы как семья.

Только нас не подведите,

Русский с физикой учите.

Помните об одном:

Все дается с трудом.

Сегодня у нас в гостях учителя, которые будут учить вас в пятом классе. И я хочу обратиться к ним со словами:

(Обращение к учителям среднего звена)

Дорогие учителя среднего звена! Любите их, как я их всех любила!

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь суд свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите Вы своей заботой,

Тогда Вам дети будут доверять!

( Песня в исполнении детей «Друзья » (На мотив п есенки ш офёра).

1 Солнце на дворе или хмурый денёчек-

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Припев: Не страшны диктанты и изложенья

Справились с контрольными мы друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем-

От души спасибо учителям!

2 Рисовали вместе, на танцы ходили,

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В конкурсах мы часто первыми были.

И свою учительницу не подвели.

Припев: Фестивали, конкурсы мы проводили,

Победила дружба у нас, как всегда.

Ну, как на лыжах все вместе ходили-

Верим, не забыть эти дни никогда!

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

(Дети танцуют школьный флешмоб)

Ученик 21:

Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

Ученик 22:

Четыре класса будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.
Ученик 23:

А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Ученик 24:

Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.
Ученик 25:

Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.
Ученик 26:

И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…

Ученик 27:
Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но невсегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Ученик 28:
2-й: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик 29:
3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

Ученик 30:
4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!

Ученик 30:
Мы прощаемся с 4 классом.

Лето! Лето! Мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

( Ребята исполняют песню на мелодию «Золотая свадьба» )

Праздник, праздник празднуем семьей, праздник, праздник, праздник выпускной.
В школе нашей нынче суета, крики шум у нас и всюду красота!
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят.

Повзрослели Ваши малыши, и теперь они - выпускники.
Посмотрите здесь они стоят, не кричат они и, вроде, не шалят!
Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят…

(Ребята бросают в зал воздушные шары).

Ведущий 1:

Опять звенит для нас звонок,

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Ведущий 2:

Мы поднялись на первый свой Олимп,

На мир глядим торжественно и строго,

Пусть будет трудной школьная дорога,

Надеемся и верим – победим!

Источники

1. Е.А.Г альцова Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников. Издательство «Учитель» Волгоград.2008.

2.Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова кале йдоскоп увлекательных мероприятий. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009.

3.Е.В.Шаталова Праздничный калейдоскоп. Издательство «Учитель» Волгоград.2009.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»