Игра по теме человек в социальном измерении. Контрольная работа по обществознанию на тему:«Человек в социальном измерении. «С малой удачи начинается успех!»

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:



Что такое личность В 1972 г. в приют Ордена милосердия Матери Терезы индийского штата Уттар-Прадеш привезли мальчика трёх лет, которого вырастила медведица. Мальчик прожил среди людей около 14 лет, но во многом сохранил привычки дикой жизни. Он был насторожен, не проявлял особого интереса к обучению. Известен случай, когда приёмными родителями оказались обезьяны. В тропических лесах Уганды был найден пятилетний мальчик воспитанник обезьян-бабуинов. Несмотря на старания людей, он так и не перестал бегать на согнутых ногах, не смог носить одежду, питался только сырыми фруктами, овощами, травой. Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Почему? Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?










Что такое личность Личность - результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Личность - роли и функции, выполняемые человеком в обществе. Личность - человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность. Личность - человек, как типичный представитель сформировавшего его общества. Личность - сущность человека, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Личность - индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность - совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. Личность - человек, обладающий сознанием, способный к различной социально значимой деятельности и взаимоотношениям с другими людьми. Какие два понятия неразрывно связаны в этих определениях?





Деятельность - вид активности, направленный на изменение мира и человека Что из перечисленного можно отнести к деятельности? 1. лошадь везёт повозку 2. река течёт от истока к устью 3. человек строит дом 4.ребёнок читает книгу 5. паук плетёт паутину 6. цветок тянется к свету 7. пчела заготавливает мёд 8. человек играет на гитаре






Что такое личность Как вы понимаете высказывание философа, психолога и педагога Алексея Николаевича Леонтьева «Личностью не рождаются, личностью становятся»? Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается Человек рождается как существо биологическое и развивается как личность







Что такое личность Из истории формирования сознания… (Поурочные разработки. Дополнительный материал для учителя. Стр)




I часть

Часть А

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства 3) объединение в группы

2) способность к творчеству 4) использование природных материалов

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

4. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8 . Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Детство 4. работоспособность

2. Отрочество 5. старость

3. зрелость

В3. Соотнесите:

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

6. Соотнесите понятия и их определения.

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:
а) человек - существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?

А2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность

А3. Верно ли, что индивидуальность:
а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

1) верно только а 3) оба ответа верны

A6. Верно ли, что:
а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
деятельность
самооценка
сознание
потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
термины
определения

Деятельность
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум
Б. Изменение и преобразование окружаюшего мира в интересах человека

3. Игра
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
задатки
талант
учеба
гений
игра
общение

А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Б.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)- залог успеха любой деятельности человека.
А.Общение
Б. Талант
В.Способности
Г. Близкие люди
Д. Деятельность
Е. Потребности

Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:
а) способность к активной игре;
б) способность к действию по плану.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:
а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А3. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
А8. Верны ли суждения о способностях человека:
а) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А9. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:
а) выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;
б) каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
Разыскивать пишу, охотиться
Составить план своих действий
От рождения добывать себе пищу
Использовать природные предметы
Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей
примеры

Биологические потребности
Социальные потребности
Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма
Б) Экскурсия в музей
В) Обед в столовой
Г) Совместный труд
Д) Дневной сон
Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:
А. Б.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

В.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

1
3
3
4
3
4
1
2
2
4

2.
В1.
1
2
3
4

Б
Г
А
В

В2. 1,2,4.
В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра
С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г
Вариант 2.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

2
2
3
3
1
3
4
3
3
3

В1. 1,3,4.
В2.
1
2
3

В Д
Г Е
А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд
С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

Дети тянут руки на уроке15

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»