Пошаговые инструкции как завести бензопилу в летнее или зимнее время года. Как завести бензопилу: советы и рекомендации

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении .


Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Настройка топливной системы


Заводская производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Причины неудачного запуска

Для поиска характерных для ДВС отказов имеются разработанные алгоритмы, помогающие обнаружить и устранить неисправность с небольшими затратами рабочего времени.

В более простом варианте — это затрудняющий поджиг смеси избыток топлива в камере сгорания, неотрегулированный зазор в свече зажигания, подсос воздуха в системе топливопитания.

Также не исключается отсоединение привода управления заслонкой карбюратора, загрязнение жиклеров и наличие в поплавковой камере водного конденсата.

Запуск бензопил китайского производства

Значительная часть китайского бензопильного инструмента – это копии известных европейских брендов, при этом, не всегда удачные. Для того чтобы завести китайскую бензопилу специальных навыков не требуется.

Особенность работы с китайскими бензопилами — это рекомендации по применению фирменных моторных и цепных масел. Ведущие китайские производители разработали широкий ассортимент специальных присадок, которые положительно сказываются на рабочих характеристиках и долговечности китайских бензопил бытового и профессионального класса.

Обкатка

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

Некоторые покупатели приобретя бензопилу STIHL сталкиваются с проблемой ее запуска и как следствие остаются недовольны. Но в чем же причина, что приобретенная Вами не запускается? Не торопитесь бежать в гарантийную мастерскую и требовать срочного ремонта или требовать у продавца замены инструмента, а попробуйте начать все с начала.

Заправка пилы бензином и маслом

Чтобы начать непосредственную работу с пилой, ее располагают на устойчивой поверхности и заправляют топливом. Для заправки следует использовать только «фирменные» масла, предназначенные специально для . Процент содержания масла в этой смеси должен составлять 1/40-1/50. Для работы импортных пил лучше использовать 92-й бензин (или выше маркой), а для российских подойдет и 76-й (не говоря уже о других марках).
Во избежание риска возгорания, перед пуском двигателя пилу убирают с того места, на котором ее заполняли топливом, и снова устанавливают на твердое, устойчивое основание.

Первый запуск пилы

Проверив, что цепь не касается твердых поверхностей, включают тормоз цепи. При этом рукоятку тормоза перемещают от себя, чтобы цепь не начала вращаться раньше времени. Поскольку двигатель холодный, рычаг управления воздушной заслонкой вытягивают полностью. Носок ноги продевают в заднюю рукоятку (переднюю рукоятку при этом придерживают рукой). Несколько раз дергают за рукоятку, вытягивая шнур стартера, пока двигатель не загудит. После этого воздушную заслонку переводят в рабочее положение и заводят пилу. Кратковременно нажимают на дроссель, переводят пилу в холостой ход. Рукоятку тормоза переводят в прежнее положение на себя. После всех этих действий пила готова к работе.

Уход за пилой

Каждый раз после работы с необходимо проверить натяжение и смазку цепи. Если цепь ослабла, ее необходимо подтянуть, если масло кончается – добавить его в бак.

Заправка пилы

Заправлять бензопилу горючим по окончании работы следует после непродолжительного отдыха двигателя, чтобы пила остыла.

Проверка воздушного фильтра.

Периодически воздушный фильтр пилы забивается стружкой – после окончания работы его желательно снять, промыть и продуть. Также периодически надо очищать от загрязнений поверхности вокруг охлаждающих пластин двигателя.

Запуск двигателя с раздельными органами управления:

1. Запуск холодного двигателя:

б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслона закрыта полностью);

в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;

г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);

д.завести двигатель;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).

2. Запуск прогретого двигателя:

а. перевести выключатель в положение 1(вкл);

б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение(повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;

г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.).

Сегодняшние советы касаются подготовки бензоинструментов и садовой техники к длительному хранению или зимнему сезону. Причем, в большинстве случаев, владельцы бензоинструментов и садовой техники относятся к этому несколько легкомысленно, что в корне неправильно. Почему не заводится мотокультиватор, когда вы собрались провести осеннюю обработку почвы, если весной агрегат прекрасно работал? Что случилось с – ведь купили ее всего полгода назад, один раз доски попилили и с тех пор она стоит заправленная, готовая к работе? Все это последствия пренебрежительного отношения к обязательной процедуре – подготовке инструмента к хранению.

Итак, в хранении мотокультиватора ничего сложного нет. Это агрегат с четырехтактным двигателем, который все же менее прихотлив, чем двухтактный. Здесь главным и обязательным условием подготовки к хранению является отсутствие бензина в рабочей области двигателя. Необходимо слить бензин и после этого завести двигатель мотокультиватора для того, чтобы выработалось топливо, находящееся в карбюраторе – мотор заглохнет и все, больше ничего делать, в общем-то, и не надо. Ну разве что осмотреть мотор на предмет возможных неполадок, чтобы знать какие нужно приобрести детали или расходные материалы.

Если же бензин из емкости мотокультиватора не сливается или сливается, но двигатель не заводят, то бензин, остающийся в карбюраторе размягчает резиновые мембраны и они слипаются. В результате мотор перестает работать. Эта проблема особенно актуальна для тех мотокультиваторов, для которых найти запчасти очень и очень трудно.

Ситуация по подготовке к хранению бензопил и мотокос (триммеров), имеющих двухтактные двигатели, гораздо сложнее. Хотя процедура подготовки почти такая же – слить топливо и завести, то есть выработать бензин из карбюратора. Но последствия невыполнения условий подготовки в этом случае серьезнее. Топливо для двухтактных двигателей – бензин + масло. Бензин легко испаряется, но масло остается на стенках рабочей области двигателя и тонких как иголочки каналах карбюратора. И убрать или очистить этот затвердевший за 2-3 месяца слой невозможно. Остается одно – менять карбюратор, который стоит очень недешево.

Снять шину и прочистить на ней все пазы и масляные каналы, так как , смешанные с маслом образуют вязкую консистенцию, которую крайне сложно удалить;

Снять все легкодоступные крышки и очистить ребра жесткости цилиндра двигателя и все другие поверхности щеткой, кисточкой, струей воздуха;

Выкрутить свечу зажигания, в цилиндр залить немного масла для двухтактных двигателей. Несколько раз дернуть за шнур стартера, чтобы масло равномерно распределилось по стенкам цилиндра и поршня. Вкрутить снова свечу. Это нужно делать для предотвращения окисления и коррозии;

Шине ослабить или снять. Хорошо поместить ее на сутки в масло;

Осмотреть детали бензопилы для определения того, что требует замены. Может быть цепь нуждается в заточке, износилась шина или необходимо заменить звездочку. Для устранения неполадок впереди целая зима.

Теперь о хранении бензина. Как правило он остается. Так вот бензин, смешанный с маслом нельзя хранить более 50-60 дней даже в специализированной таре. В простой маслостойкой канистре бензомасляная смесь хранится не больше 30 дней.

В пластиковых бутылках, где мы так любим смешивать бензин и масло, хранить совсем нельзя. Бензин разъедает стенки пластиковой бутылки и фракции пластика попадают в топливную смесь, забивая напрочь каналы карбюратора. Чтобы не забивать себе голову, просто весь бензин, предназначаемый для бензоинструмента, вылейте без сожаления.

Если же вы планируете бензопилой и зимой время от времени пользоваться, то нужно бензопилу не реже 2-х раз в месяц заводить и распиливать ею хотя бы пару чурок. А хранить бензопилу лучше в сухом месте.

Здравствуй Уважаемый покупатель бензоинструмента STIHL.

Некоторые покупатели приобретя бензопилу STIHL сталкиваются с проблемой ее запуска и как следствие остаются недовольны. Но в чем же причина, что приобретенная Вами ? Не торопитесь бежать в гарантийную мастерскую и требовать срочного ремонта или требовать у продавца замены инструмента, а попробуйте начать все с начала.как заводить бензопилу stihl ?

Итак для начала внимательно прочитайте инструкцию к приобретенному Вами инструменту и убедитесь что Вы все сделали правильно: залили масло для цепи, залили бензиновую смесь разведенную с двухтактным маслом, правильно установили натяжение цепи. Теперь можно запускать бензопилу. Установите комбинированный рычаг (находится слева от рукоятки ) в самое нижнее положение (холодный запуск). Два-три раза в данном положении рычага произведите запуск пилы при этом она не должна завестись. После этого перевидите комбинированный рычаг в следующее положение (пуск в разогретом состоянии) и уже в нем производите завод бензопилы. Ваша пила должна легко завестись. Как только пила завелась коротко нажмите на рычаг газа (находиться на рукоятке бензопилы) при этом комбинированный рычаг автоматически должен перейти в рабочее положение (I) и мотор переходит в режим холостого хода. Мотор должен переключаться на холостой ход немедленно иначе при блокированном тормозе цепи пилы может произойти повреждение корпуса мотора и тормоза цепи пилы. Теперь Ваша пила готова к работе.

Если же все-таки Ваша не завелась переведите комбинированный рычаг в положение (0), демонтируйте свечу зажигания, протрите свечу сухой ветошью. Протяните несколько раз устройство запуска - для вентиляции камеры сгорания и установив свечу на место произведите запуск мотора следуя ранее приведенным инструкциям.

Далеко не все новички, взяв первый раз в руки этот инструмент, знают как завести бензопилу. Тем более в особых ситуациях, например в зимнее время года. Кроме того, даже с самым качественным инструментом необходимо правильно обращаться, чтобы избежать его поломки или несчастного случая. Несмотря на широкий выбор различных моделей, все они запускаются примерно одинаково.

Как правильно завести бензопилу

Прежде чем заводить инструмент, следует внимательно изучить зону работы и правила безопасности. Алгоритм пуска бензопилы заключается в следующих шагах:

  1. Отжать цепной тормоз вперед, активировав его. Снять с шины ее защиту.
  2. Если имеется декомпрессионный клапан или топливный насос, то нажать на него.
  3. Выставить комбинированный рычаг в положение холодного запуска (дросселирования).
  4. Разместить мотопилу на ровной поверхности так, чтобы ее режущий край не касался земли.
  5. Захватить рукоятку левой рукой, а пусковой тросик — правой. Носок правой ноги поместить на заднюю рукоятку для обеспечения устойчивости инструмента.
  6. Плавно потянуть за пусковой трос до отчетливого сопротивления, после чего несколько раз резко его дернуть, чтобы мотор кратковременно завелся.
  7. Открыть дроссель, переместив комбинированный рычаг на одно положение фиксации в режим полугаза.
  8. Еще раз потянуть тросик и в момент запуска мотора нажать на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
  9. Аккуратно поднять мотопилу, не касаясь рычага управления двигателем.
  10. Потянуть рукоятку цепного тормоза на себя до отчетливого щелчка, который сигнализирует разблокировку цепи и ее способность перемещаться по шине.


Существует также возможность завести бензопилу, зажав ее между коленями. При этом, независимо от выбранного способа запуска мотопилы, согласно инструкции, тормоз цепи должен быть всегда включен.

Иногда бензиновая пила, не укомплектованная насосом ручной подкачки, не заводится после продолжительного простоя. В таком случае необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент и при помощи шприца залить несколько капель бензина непосредственно в карбюратор. Примерно через 30 секунд образуются пары и можно дергать ручку стартера. В крайнем случае можно применить более радикальный метод — снять свечу зажигания, залить несколько капель бензина внутрь цилиндра и ввернуть свечу обратно.


Как завести зимой

Зимой на холоде мотопила запускается намного сложнее. Если после начальных вспышек открыть воздушную заслонку, то из-за плохого испарения бензина мотор может не запуститься или тут же заглохнуть. Тогда придется заводить и прогревать его на подсосе.

Поэтому в зимнее время инструмент или хотя бы топливная смесь должны храниться в теплом помещении. Особенно это касается мотопилы с уже надетой шиной и цепью. Если оставить ее снаружи, то от низкой температуры цепь сожмется и при запуске может повредить инструмент.

Часть моделей оснащены возможностью переключать забор воздуха в летний и зимний режимы.

При этом в зимнее время забор производится над выпускным коллектором или цилиндром, что предотвращает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра даже в самую морозную погоду.


Все бензопилы от производителя «Штиль» имеют двухтактные двигатели. Их осуществляется по схожему алгоритму. Однако в продаже можно встретить модели, на которых имеется дополнительное оборудование, с его помощью можно завести пилу, не прилагая особых усилий. По этой причине методика старта может отличаться.

Алгоритм заведения пилы «Штиль 180»

Если перед вами встал вопрос о том, как заводить бензопилу «Штиль», то этот процесс можно рассмотреть на примере модели 180. Для того чтобы осуществить работы на холодную, необходимо включить зажигание и установить рычаг управления двигателем в нижнее положение. При этом заслонка карбюратора перекроет доступ воздуха из фильтра, а дроссельная будет открыта, поэтому топливная смесь обогатится.

Ручку стартера необходимо потянуть несколько раз, пока не произойдет первая вспышка. Это укажет на то, что смесь поступила в цилиндр, а оборудование готово для заведения. Перед тем как заводить бензопилу «Штиль», вы должны установить рычаг управления на одно положение вверх. При этом воздушная заслонка откроется, тогда как дроссельная останется в том же положении.

Стартер нужно потянуть и завести. Инструмент будет работать на повышенных оборотах, дроссельная заслонка окажется открыта. Для установки последней в режим холостого хода следует задействовать курок газа и отпустить его. При этом инструмент должен начать работать нормально. На описываемой модели бензопилы нет дополнительных устройств, которые бы позволяли облегчить запуск.

Это устройство по сравнению с предыдущим обладает некоторыми отличиями в пусковом механизме. Однако изменений в алгоритме запуска не будет. У описываемого варианта оборудования имеется система, которая с помощью пружины в стартере пилы снижает сопротивление двигателя.

Заводим пилу марки MS 211 C-BE

Если вы тоже оказались в числе тех потребителей, которые задумались над вопросом о том, как заводить бензопилу «Штиль», то в качестве примера можно рассмотреть еще одну модель, которая была упомянута выше. В ней система подачи оснащается ручным насосом, позволяющим заводить пилу проще на холодную.

Инструкция содержит дополнительный пункт, который указывает на то, что перед запуском с помощью насоса необходимо накачать топливо в карбюратор. Далее следует действовать по принципу, который был описан для модели 180.

Заведение пилы после зимы

Если перед вами встал вопрос о том, как завести бензопилу «Штиль» после зимы, то вы должны ознакомиться с рекомендациями. Из отзывов потребителей можно понять, что после длительного простоя некоторые пользователи не могут завести оборудование. Для успешного запуска необходимо позаботиться о пиле заблаговременно.

Перед ее постановкой на хранение следует слить топливо, а после завести двигатель и дожечь топливо, которое осталось в системе. Подготовка необходима, чтобы в процессе хранения мембраны не слиплись. Это простая операция позволит завести пилу после зимы. Если вы всё ещё не знаете, как правильно заводить бензопилу «Штиль 180», то следует знать, что проще сделать это будет, если перед запуском через свечное отверстие добавить топливную смесь в цилиндр в количестве 2 мл. Сделать это можно с помощью шприца.

Заведение пилы с клапаном декомпрессии

Пользователи иногда спрашивают о том, как осуществить запуск, если инструмент имеет клапан декомпрессии. На модели 250 таковой отсутствует. Как только произойдет первая вспышка, клапан окажется в режиме нормальной работы. Рычаг управления двигателя будет установлен в положение, когда воздушная заслонка открыта. Запуск продолжится, на декомпрессионный клапан при этом необходимо нажать ещё раз. Он не делает запуск быстрым, но упрощает процесс и делать его комфортным, ведь во время запуска оператору придется прикладывать меньше усилий.

Если вы не совсем уверены, что знаете, как завести бензопилу «Штиль 180», то вспомните о том, что оборудование с клапаном, независимо от того, имеет оно горячий или холодный двигатель, необходимо запускать с использованием клапана. Это позволит облегчить усилие проворачивания двигателя. Так вы сможете продлить срок эксплуатации стартера и снизить количество оборванных шнурков, ведь такие бензопилы имеют больший объем цилиндра и компрессию.

Обзор бензопилы МС 180

Данная модель оборудования стоит 11 490 руб. Она представляет собой бытовой инструмент, который поможет справиться с работами на дачном участке. С помощью агрегата вы сможете избавляться от ненужных сучков и спиливать небольшие деревья. Управление является однорычажным, а благодаря небольшому весу работать с агрегатом очень комфортно.

Потребителю должно быть известно не только о том, как завести бензопилу «Штиль мс 180», но и о технических характеристиках. Среди прочих следует выделить 35-см шину, а также двигатель, объем которого составляет 31,8 см 3 . Объем масляного бака равен 0,15 л. Весит оборудование 3,9 кг. Мощность модели равна 2 л. с. Ёмкость топливного бака составляет 0,25 л.

Обзор бензопилы «Штиль 250»

Приобрести модели 250 вы можете по цене, которая составляет 29 542 руб. Это оборудование представляет собой полупрофессиональную модель с 40-см шиной. Мощность равна 3,1 л. с. или 2,3 кВт. Ёмкость топливного бака составляет 0,47 л.

Довольно часто потребителей перед покупкой задаются вопросом о том, как завести бензопилу «Штиль 250». Об этом велась речь выше. Однако эта информация не является единственной, с которой следует ознакомиться перед началом эксплуатации модели. Среди прочих особенностей следует выделить:

  • однорычажное управление;
  • наличие компенсатора;
  • антивибрационную систему;
  • боковое устройство натяжения цепи.

Приобретая эту модель, вы сможете осуществлять её быструю заправку. Эта особенность реализована крышкой, которая имеет запатентованную конструкцию. Оператор, работая с оборудованием, будет иметь надежную защиту рук. Потребители особенно выделяют ещё и зубчатый упор, а также цепь, которая гарантирует качественный и быстрый распил древесины.

Заключение

После приобретения описываемого в статье оборудования вы должны поинтересоваться, как заводить бензопилу «Штиль». Эта информация позволит вам продлить срок эксплуатации инструмента. Ведь неправильное с ним обращение может стать причиной быстрого износа некоторых запчастей. Особенно важно знать, как подготовить агрегат к длительному простою. Об этом более подробно велась речь выше. Ознакомившись с подобной информацией, вы сможете понять, как подготовить устройство к зимнему хранению.

Иногда об особенностях запуска некоторым потребителям говорят технические характеристики. Если вам тоже это может помочь, то следует с ними ознакомиться. Некоторые из них были представлены выше, а вот полный их список представлен в инструкции, которая обязательно поставляется в комплекте к оборудованию.

Безусловно, каждый из нас стремится приобрести качественную бензопилу, которая отличалась бы надежностью, высоким рабочим ресурсом, экономичностью и хорошими техническими характеристиками. Всем этим критериям полностью соответствует бензопила Stihl MS 180. О ее преимуществах, распространенных поломках и самостоятельном ремонте поговорим более подробно.

Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели

Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:


  • Направляющая шина Ematic;
  • Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
  • Фильтр воздушный;
  • Дроссельная заслонка;
  • Рычаг холодного и горячего запуска;
  • Рычаг управления;
  • Свеча зажигания;
  • Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
  • Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.

Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

По эксплуатационным показателям бензопила Stihl MS 180 во многом превосходит аналоги из своей ценовой категории. Данная инструмент, так же как и его модификация – бензопила Штиль 180 С, имеет такие технические характеристики:

  • Мощность – 2 л. с.;
  • Рабочий объем цилиндра – 31,8 см3;
  • Расход топлива – 0,7 л/ч;
  • Емкость бака для горючего – 250 мл;
  • Объем бачка для подачи масла– 145 мл;
  • Обороты на холостом ходу – 2800 об./мин;
  • Запуск – ручной;
  • Смазка цепи – автоматическая;
  • Длина используемых шин – 30–35 см;
  • Шаг цепи – 3/8’’v
  • Вес в рабочем виде – 4,2 кг.

Бензопила Штиль МС 180 не требует особого ухода. Единственное, что понадобится от владельца – это использовать качественное топливо и вовремя доливать масло. Диаметр напильника для заточки цепи бензопилы Stihl MS 180 должен составлять 4,5–5 мм.

Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Штиль MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим основные правила эксплуатации, которые уберегут основные запчасти и механизмы бензопилы от преждевременного износа.

Как разводить бензин для бензопилы Штиль 180?

Мотор бензопилы должен работать на правильно приготовленной смеси из бензина и масла. Чем выше качество двух этих компонентов, тем дольше прослужит ваш садовый инструмент. Большое значение также имеет пропорция масла и бензина.


Инструкция по эксплуатации бензопилы Stihl MS 180 четко указывает на то, что соотношение масла и бензина обязательно должно составлять 1:50.

Как правильно заводить бензопилу Штиль 180?

Правильный порядок запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как завести пилу, нужно активизировать цепной тормоз. Для этого рычаг тормоза необходимо наклонить вперед;
  2. Далее потребуется снять защитный чехол;
  3. Далее необходимо нажать на декомпрессионный клапан – это существенно облегчит запуск мотора;
  4. После этого несколько раз нажмите на топливный насос. Это снизит расход топлива непосредственно при запуске двигателя пилы;
  5. Затем установите комбинированный рычаг дроссельной заслонки вниз в положение «холодный запуск». Для этого потребуется вначале активировать рычаг газа;
  6. Медленно потяните тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление. После этого быстро потяните тросик на себя, пока не услышите, что мотор завелся и заглох;
  7. Затем переведите комбинированный рычаг на одно положение вверх;
  8. Снова потяните за трос до момента запуска мотора;
  9. Как только двигатель завелся, нажмите на курок газа, и, переместив комбинированный рычаг в положение вверх до упора, отпустите его;
  10. Отпустите рычаг цепного тормоза, потянув его на себя до характерного щелчка;


Стоит отметить, что все вышеуказанные действия нужно выполнять каждый раз, когда вы запускаете бензопилу с холодным двигателем.

Как обкатать новую бензопилу Штиль 180?

Начиная использование бензопилы Stihl MS 180, большинство владельцев инструмента не знают, как правильно обкатать купленную пилу. Для этого необходимо действовать в таком порядке:

  1. Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу нужно поставить на старую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
  2. Далее выключите инерционный тормоз;
  3. После этого заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу на протяжении 20 минут. При этом каждую минуту нужно делать кратковременные нажатия на курок газа;
  4. Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, постепенно увеличивая плотность и диаметр древесины.


Выполнив все перечисленные действия, вы проведете правильную обкатку новой бензопилы.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и методы их устранения могут быть разными. Чтобы иметь возможность самостоятельно устранить поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые распространенные причины поломок и методы их устранения своими силами.

Бензопила не заводится – причины и ремонт

Если вы заметили, что ваша пила перестала заводиться, то это может свидетельствовать о том, что моторное масло заливает свечу инструмента. Чтобы осмотреть свечу, нужно вытащить резиновый колпачок на корпусе и свечным ключом выкрутить деталь. Если вы увидели на свече большие пятна масла, значит, причина поломки кроется именно в этом.


Если пила не развивает обороты, то первое, что нужно сделать – это протереть и высушить свечу бензопилы. Также потребуется просушить камеру, в которой находилась свеча. Следующий шаг – это замена масляного насоса, из которого вытекало моторное масло. Для этого необходимо снять корпус пилы и выкрутить винты, удерживающие резиновый праймер. После этого снимается верхняя часть насоса.

Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

Самой распространенной причиной этому служит неправильная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то потребуется заново настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и вставьте его в винт «+» на рукоятке инструмента. Во время этого медленно поворачивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока пила не начнет нормально работать.

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтобы выполнить ремонт узла, его потребуется демонтировать. Однако перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Штиль 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы при помощи 4 винтов. Отверните их и, вытащите узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтобы не испачкать руки маслом;
  2. Перед тем, как почистить карбюратор, потребуется нанести на его стенки бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стенки узла;


После очистки карбюратора нужно заново настроить зажигание бензопилы. О том, как выставить зажигание, можно узнать руководство по эксплуатации пилы. Если вы потеряли инструкцию и не знаете, как отрегулировать зажигание, то действуйте в таком порядке:
  1. Снимите крышку стартера и выверните 4 винта;
  2. Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они чистые, то убедитесь в правильно выставленном зазоре между магнитами и маховиком. Оптимальным будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтобы не прибегать к регулярному ремонту карбюратора, старайтесь применять качественное топливо и масло от проверенных производителей.

Бензопила плохо заводится – ищем причины

Если ваша пила не заводится на холодную, то первое, что нужно сделать – это осмотреть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высокой надежностью, однако, вследствие нехватки моторного масла или механического удара может потребоваться немедленная замена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, советуем изучить указанный алгоритм:

  1. Снимите верхнюю крышку пилы и выкрутите свечу;
  2. Снимите стопоры с амортизаторов, ведущую звездочку и стартер;
  3. Далее снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
  4. Затем снимите катушку зажигания и глушитель;
  5. В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.


После этого внимательно осмотрите узел и пространство под ним. При необходимости очистите загрязненные поверхности и установите новую поршневую группу.

Не подается масло на цепь бензопилы

Если вы заметили данную неисправность, то, первое, что нужно сделать – это настроить подачу масла. Регулировка подачи масла на цепь выполняется следующим образом:

  1. Найдите винт регулировки в нижней части бензопилы рядом со звездочкой;
  2. Для увеличения подачи масла винт потребуется повернуть в сторону «+»;


После этого положите пилу на бумагу и заведите ее. Если вы все сделали правильно, то на бумаге появятся капли масла.

Замена шнура стартера

Если вы слишком интенсивно дергаете за тросик, то, рано или поздно, вам придется его заменить. Сделать это достаточно просто. Для этого действуйте в таком порядке:

  1. Открутите 4 винты, удерживающие маховик со шнуром;
  2. Снимите крышку и вытащите порванный тросик;
  3. Установите новый маховик с тросом и вкрутите винты обратно.


После этого несколько раз не сильно дерните за тросик до момента, пока не почувствуете сопротивление.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»