“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста). Экологическая игра "день земли"

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет интересен педагогам дополнительного образования, вожатым-организаторам, воспитателям группы продленного дня.

Цель: прививать любовь к планете Земля.

Задачи:

1) формирование бережного отношения к природным богатствам Земли;

2) развитие творческих способностей, смекалки, спортивных качеств;

3) воспитание ответственного гражданина по отношению к дарам природы.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Ход программы

Ведущий:

Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! Добрый день, уважаемые гости и болельщики! И снова мы с вами собрались вместе, чтобы встретить важный день календаря. А кто из вас догадался, какой сегодня праздник?

(ответы детей)

Верно! Именно в этот день – 22 апреля в 2009 году установлено отмечать Международный день Земли.

(под лирическую музыку ведущий читает стихи)

Леса, озера, реки и моря – все это на Земле,

Природа дарит красоту всем людям и тебе.

Ты посмотри, как воздух чист, деревья зелены,

В реке студеная вода, в глухом бору грибы…

Ты береги леса, поля от рубки и огня,

Чтобы жила и процветала матушка Земля.

Наполнен красотой огромный шар земной.

Так пусть наша Земля останется такой!

Итак, встречайте наши команды!

(на сцену под музыку выходят 3 команды в одежде белого, голубого и зеленого цветов)

Сегодня ребята собрались для того, чтобы поспорить и доказать, что же на нашей планете важнее – земля, воздух или вода? Наши команды выбрали тематические названия данным стихиям. Но узнать их мы сможем после того, как они покажут свою «визитную карточку».

(Команды по очереди показывают творческое представление, которое дало бы зрителям подсказку)

Ведущий:

Ну, что же, присутствующие в зале уже, кажется, догадались, что в белых костюмах команда под названием «Ветерок», в голубых одеждах команда под названием «Дождик», ну, а в зеленых костюмах команда под ласковым названием «Травушка». Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами и поблагодарим за чудесные представления!

На этом мы не будем останавливаться, а, наоборот, начнем наше путешествие по планете Земля.

(ведущий вращает в это время глобус и указывает на определенное место)

Итак, мы остановились на острове, омываемым океаном. Поэтому и задания будут связаны с водой. Команда «Дождик», вам просто нельзя проигрывать, так как конкурсы будут посвящены именно вашей стихии.

Первое задание интеллектуальное.

Каждой команде необходимо по очереди ответить на 3 вопроса. На обдумывание отводится время – 1 минута. Если кто-то не знает ответа, может ответить другая команда. За правильный ответ присуждается 1 балл.

А за ходом программы будет наблюдать и оценивать происходящее жюри, прошу поприветствовать ______________________________________________

Начнем! Отгадайте загадки, каждой команде по три.

1) Слегка колышется на ветерке,

Течет на просторе.

Один кончик - в роднике,

Другой лежит в море. (Река)

2) Ею наполнены океаны и моря. Она годится для использования на производстве и в хозяйстве, но ее нельзя пить. (соленая морская вода)

3) Назовите водоем, в котором растут клюква, брусника. (болото)

4) Удивительная лента,

Ни минутки не стоит.

Потихонечку журчит

И куда-то вдаль бежит. (ручей)

5) Как жемчужина, но не драгоценный камень, блестит на солнце, но не золото. (капля росы)

6) Что за чудо на дворе: не снежок, и не лед,

А деревья серебром так красиво уберет. (иней)

7) Скажите, как по-другому называют родник? (источник, ключ)

8) Не леденец, а дети так и хотят ее попробовать? (сосулька)

9) Куда толкнула старая ведьма сестрицу Аленушку? (в реку)

Ведущий:

Переходим теперь ко второму заданию - творческому. Каждой команде на альбомном листе за 1 минуту предстоит изобразить при помощи красок рисунок - водный объект, и придумать к нему несколько слов, которые говорили бы о важности воды и охране природы в целом. Итак, первой команде нарисовать реку, второй – родник, третьей – море.

А пока участники заняты творческим процессом, мы с вами поиграем!

Игра со зрителями «Рыбка»

Представьте, что моя рука – это плавающая рыбка. Иногда она плавает на глубине реки, а может и выпрыгивать. Если рыбка выпрыгнет, вы должны ее поймать, хлопнув в ладоши. Будьте внимательны!

Ведущий:

Команды, закончили! Вам слово.

(затем оценивает жюри)

Вот и подошел черед спортивного задания. Конкурс называется «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!

(проводится конкурс)

Молодцы! Мы определили самую ловкую команду. Теперь вы понимаете о чем речь, когда говорят «Каждая капля дорога». А мы продолжаем путешествие по земному шару.

(ведущий снова вращает глобус)

Ура! Земля! Мы остановились на одном из материков. Команда «Травушка», не подведите свою стихию! Итак, первое интеллектуальное задание. Правила не меняются - я также задам каждой команде по 3 вопроса.

1) Это дерево символизирует силу, мощь, долгие годы, но в грозу притягивает молнию. (дуб)

2) Животное, которое напоминает ежика. (дикобраз)

3) Стоит на одной ножке,

Боится он лукошка. (гриб)

4) Она не живая, но идет,

Совсем не движется, но ведет. (дорога)

5) Топчут - терплю,

Бросают - терплю,

И все равно добротой плачу. (почва)

6) Без начала, без конца,

Нет спины и нет лица.

Ни квадрат, и не овал,

А большой красивый шар. (земля)

7) Растет в поле дом, да с золотым зерном. (колос)

8) Два брата видны друг другу,

А быть вместе не могут. (Берега)

9) По ней все ходят, а ей от этого лучше становится. (тропинка)

Ведущий:

А теперь творческое задание для наших команд! Перед вами на столе находятся разные дары природы (плоды сушеной рябины, листья деревьев, желуди, веточки и пр.). Из них вам нужно сделать бусы. У кого получится оригинальней, тот и побеждает в этом конкурсе!

(жюри подводит итоги)

Молодцы, ребята! Нам пора завершать путешествие по земному шару (вращает ведущий глобус), но что это, ребята! Кажется, это подул ветер! Я все поняла! Это команда «Ветерок» договорилась со своим покровителем – воздухом и не хочет нас отпускать, а желает еще поучаствовать в конкурсах. Ну, что ж, проверим еще раз ваши знания! Слушайте и отвечайте по очереди на вопросы.

1) По полю летает,

Своим свистом пугает.

Деревца ломает,

Травку к земле склоняет. (ветер)

2) Без него, люди и животные не могли бы дышать. (воздух)

3) Быстр как конь, да не он,

Как лес шумит,

И деревья валит. (ветер)

4) С помощью ветра они плывут,

В воздушную даль налегке убегут. (облака)

5) С помощью ветра взлетает он ввысь,

Крепче за нитку его ты держись. (воздушный змей)

6) Нет ни ног, нет и рук,

А калитка стук, да стук. (ветер)

7) На своем пути ломает -

Все срывает и кидает.

Нет пощады от него,

Берегитесь вы его. (Вихрь)

8) Никто его не видит, а жить без него нельзя. (воздух)

9) Не домовой, а в трубе слышен вой (ветер).

Ну и заключительное творческое задание! У каждой команды листочек с заданной рифмой (стучит – кричит, летает – догоняет). Надо составить четверостишие. Учитывается легкость прочтения и смысловая нагрузка.

(Жюри оценивает заключительное задание и подводит итоги конкурсной программы.)

Молодцы! Ребята, несмотря на результаты программы, помните, что для всего человечества одинаково нужны и важны - воздух, вода, и, конечно, родимая земля!

Жизнь планеты в ваших руках,

И об этом вы помнить должны.

В своих мыслях, в своих делах

Оставайтесь Земле верны!

До новых встреч!

Экологический праздник «День Земли»

1. Когда - то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть

Не было полей, ферм, заводов и фабрик.

Не было техники и современных жилищ.

Не было привычной для нас одежды и обуви.

Жизнь людей зависела от капризов природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали зависимость от неё.

2. Экологи в последнее время любят говорить про одну особенность

лягушки: если её посадить в таз с горячей водой, она мигом

выпрыгнет оттуда.

Но если посадить в холодную воду и медленно нагревать, то

Лягушка сварится, даже не осознав этого.

В связи с чем именно экологи упоминают эту особенность?

3. Учёные предупреждают человека об опасности постепенного умирания в отравленной окружающей среде. Ведь если нас поместить сразу в ядовитую атмосферу, мы начнём рваться и возмущаться, но если всё будет медленно ухудшаться, то человек может погибнуть, даже не осознав этого.

4. Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек - природы сын -

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова.

5. Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И в лес приехав на слоне,

Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

6. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды,

разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов

растений и животных.

7. Ежегодно на нашей планете отмечается особый календарный

праздник: «День Земли».

Этот день-напоминание о проблемах охраны природы.

8. Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы - ЧЕЛОВЕК.

Чтобы мирно мчались годы

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый ЧЕЛОВЕК!

Маршрутный лист команды _________________________

Название станции

Максимальное

количество

баллов

Баллы,

полученные

командой

Экологическая

Ботаническая

Географическая

Зоологическая

Экологическая игра «День Земли»

Станция «Экологическая»

Назовите ваш адрес:

Вселенная

Галактика- ………………

Система - ………………..

Планета - ………………..

Страна - …………………

Город - …………………..

Район - …………………..

Улица - ………………….

Школа - …………………

Назовите животных, уничтоженных человеком

Викторина

«Край, в котором ты живёшь»

1. Какие животные, исчезнувшие в нашей области к началу 20 века, в

настоящее время вновь были завезены и успешно расселяются?

2. Есть ли заповедники на территории нашей области? Назвать.

3. Это хвойное дерево встречается на севере нашей области, шишки на

нём растут не вниз, а вверх, как свечи. Что это за дерево?

4. Какой город самый древний в нашей области? Какие ремесла с ним

5. С каким озером в нашей области связана легенда о невидимом граде

Китеже, где оно находится?

6. Назовите самую маленькую птичку наших лесов.

7. Какой жук самый крупный в нашей области?

8. Как объяснить, что в нашем городе (Нижнем Новгороде) очень часто

на зиму остаются грачи?

9. Какое насекомое, родиной которого является Америка, попало к нам

через европейские страны, и стало бичом одной важной полевой

культуры?

10. Почему нельзя посыпать тротуары солью?

Станция «Ботаническая»

Викторина «Удивительные растения»

1. У какого растения за всю жизнь вырастает всего два листа?

2. Какую тропическую лиану называют плаксой?

3. Какое растение растёт и развивается в кипятке?

4. Какое растение мореплаватели называют «морским сорняком» ?

5. Цветами какого овощного растения украшала себя французская

королева?

6. Какой овощ древние римляне называли «головой»?

7. Из волокон какого растения изготавливали верёвки и канаты при

8. Назовите растения, которые чутко реагируют на загрязнение

атмосферы и могут рассматриваться как природные высокочувст-

вительные приборы?

9. Какое растение индейцы Северной Америки называют

«следом белого человека»?

10. Знаете ли вы народное название известного лекарственного

растения? Попробуйте определить название растения,

употребляемое в ботанике.

Кошачий корень, маун, аверьян - ………………….

Внимательно присмотревшись к порядку изображённых деревьев, вы прочитаете фразу о Земле.

Х А З М Е М И А Л Я К И А К О Р

М Б Ы В Г Т Д А К Ж З А Я К Л

Ж Л Е О Ж Р И В Ч А С Ф Я

Станция «Географическая»

Викторина «Географическая»

1. Назовите самое солёное море?

2. Русский купец, ходивший за три моря.

3. Как называется лошадь, получившая имя в честь русского

путешественника?

4. Страна без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды.

Что такое?

5. Кто первым из русских путешественников обследовал быт папуасов

Новой Гвинеи?

6. Единица измерения солёности морей.

7. Как называется река, приток Волги?

8. Человек, который любит свою родину.

9. Назовите самый ценный на Земле минерал.

10. Назовите самую большую на Земле параллель.

11. Назовите имя первого в мире космонавта.

12. Крупнейший остров на земном шаре.

13. Кто из учёных предположил, что Земля круглая, а не плоская?

14. Небольшие небесные тела, движущиеся в космосе между орбитами

Марса и Юпитера.

Станция «Зоологическая»

Викторина «Кто как разговаривает»

2. Глухарь

6. Журавль

7. Воробей

9. Медведь

11. Свинья

14. Сверчок

Ключ к экологической игре

Животные, уничтоженные человеком

1- Квагга 2- Дронт 3- Морская корова

4- Странствующий голубь

Викторина «Край, в котором ты живёшь»

1. Бобры, кабаны

2. Керженский

4. Городец (роспись, пряники, доски, вышивка)

5. С озером Светлояр в Воскресенском районе.

6. Королёк

7. Жук-олень, обитает в дубравах, занесён в Красную книгу.

8. Рост промышленных предприятий в городах усиливает тепловой

эффект, а пищу птицы находят на городских свалках.

9. Колорадский жук. Картофель.

10. Происходит засоление почвы, что может вызвать гибель многих

растений.

Ключ к рисунку с деревьями

« Земля как и мы такая же живая»

Ключ к викторине «Географическая»

1. Мёртвое море. 270 промиллей.

2. Афанасий Никитин.

3. Лошадь Пржевальского.

4. Географическая карта.

5. Миклухо-Маклай.

6. Промилле.

8. Патриот.

10. Экватор.

11. Юрий Гагарин.

12. Гренландия.

13. Пифагор.

14. Астероиды.

Викторина «Кто как разговаривает»

1. Голубь …….(воркует)

2. Глухарь ………(токует)

3. Утка …………(крякает)

4. Филин ………(ухает)

5. Гусь ……….(гогочет)

6. Журавль ………..(курлычет)

7. Воробей ………..(чирикает)

8. Ворона ………….(каркает)

9. Медведь …………(ревёт)

10. Коза ………..(блеет)

11. Свинья ……….(хрюкает)

12. Комар …………(пищит)

13. Шмель …………(жужжит, гудит)

14. Сверчок ……….(сверчит)





1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют... 1)пластмассы; 2)стекло; 3)металл. 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют... 1)пластмассы; 2)стекло; 3)металл. 2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно... 1)рассортировать; 2)собрать в одно место; 3)раскрошить. 2. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их нужно... 1)рассортировать; 2)собрать в одно место; 3)раскрошить.


3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо... 1)компостировать; 2)сжечь при специальных условиях; 3)переплавить. 3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо... 1)компостировать; 2)сжечь при специальных условиях; 3)переплавить. 4. Первоочередная забота при выборе места свалки - это... 1)защита поверхности земли и грунтовых вод; 2)ограждение места свалки; 3)укомплектование соответствующей техникой. 4. Первоочередная забота при выборе места свалки - это... 1)защита поверхности земли и грунтовых вод; 2)ограждение места свалки; 3)укомплектование соответствующей техникой.


5. Вредные выбросы оказывают влияние... 1)только на те регионы, где появилось загрязнение; 2)на близлежащие регионы; 3)даже на далекие от места выбросов территории. 5. Вредные выбросы оказывают влияние... 1)только на те регионы, где появилось загрязнение; 2)на близлежащие регионы; 3)даже на далекие от места выбросов территории. 6. Самая страшная «добавка» к воде - это... 1)бытовой мусор; 2)пестициды; 3)минеральные удобрения. 6. Самая страшная «добавка» к воде - это... 1)бытовой мусор; 2)пестициды; 3)минеральные удобрения.


7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? 1)газы; 2)жидкости; 3)твердые вещества. 7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? 1)газы; 2)жидкости; 3)твердые вещества. 8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения... 1)10 лет; 2)50 лет; 3)100 и более лет. 8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения... 1)10 лет; 2)50 лет; 3)100 и более лет.


9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: 1)загрязнением; 2)экологическим кризисом. 3)интродукцией. 9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют: 1)загрязнением; 2)экологическим кризисом. 3)интродукцией. 10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за... 1)1-2 года; 2)5-8 лет; 3)за 20 и более лет. 10. Выброшенную в лесу бумагу «съедят» невидимки микробы за... 1)1-2 года; 2)5-8 лет; 3)за 20 и более лет.


11. Гарбология это... 1)наука о доме; 2)наука о почве; 3)наука о мусоре. 11. Гарбология это... 1)наука о доме; 2)наука о почве; 3)наука о мусоре. 12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1)их захоронение; 2)разработка правовых механизмов регулирования процесса; 3)рециркуляция (повторное использование отходов). 12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1)их захоронение; 2)разработка правовых механизмов регулирования процесса; 3)рециркуляция (повторное использование отходов).



1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. ПЛАСТМАССА 2. Если это поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня очень много игрушек сделано из этого. 4. Предметы, сделанные из этого, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе это не разлагается.




1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. НАВОЗ 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова.





1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... Сдать в магазин, чтобы они использовались много раз. 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... Отдать нуждающимся Кому-то понадобиться


4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... Сдай туда ненужную бумагу 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... Ее выбрасывать Не разлагается в природе
















БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! Чудо песен Городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий, Откровение земли и неба- Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу,- Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите!

«ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»

Игровая программа, посвященная

Всемирному Дню охраны окружающей среды.

ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,

ответственности перед будущими поколениями

и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.

ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».

РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).

ТСО: компьютерная техника (мультимедийный проектор), DVD /

ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.

За сценой звучит вступление «Берегите Землю».

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях танцующего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькнувшую в жито,

Берегите Землю! Берегите!

ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек с уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо ждать милости от природы, надо брать их самому.

На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера, исчезают животные. Красная книга растет с катастрофической скоростью. Сегодняшняя наша программа постарается приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и должны ее любить.

Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.

Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите ее на географической карте, не найдете, но она существует. Путешествуют по этой стране только пешком. Может случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая в тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители – легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы? Нет?

Подсказка : «Легум» - по-французски – «Овощ».

Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим!

Попробуем разгадать загадки:

    «За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая».

(Морковь).

    Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто. Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.

    «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. Догадайтесь, а как зовем его мы?

Подсказка: «Прежде чем мы его съели, Все наплакаться успели». (Лук)

    В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).

    На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют «потато», итальянцы – «тартуфель», немцы – «картуфель», а мы…? (Картофель).

    Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?

Подсказка : «Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

целый день на животе

нежится на грядке».

(Капуста).

    Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.

(Фонограмма: слышно мычание коровы).

(Фонограмма: чириканье птиц).

Послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби.

Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.

Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной?

(На экране силуэты летящих птиц. Дети дают ответы).

Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в, то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.

Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.

Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,

Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.

А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,

Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.

Это ухает … СОВА.

Спасибо, ребята. А теперь- тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов.

ссистенты рассыпают «мусор» ).

Давайте, поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?

(Ребята работают под музыку).

Знаете, ребята, неважно какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.

(На экране -поляна цветов)

Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти цветы в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.

(На сцене - цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки о цветах).

    Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».

    Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки

Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки

Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки

Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.

    Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета

В середине уголек Фиолетового цвета

Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день

Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень

5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,

Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,

Скромный полевой цветок, А как только поседел,

Синеглазый Василек. Вместе с ветром улетел.

Одуванчик.

    Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.

(Дети поют песню.)

Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота».

Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.

Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.

    Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?

( Викторина по грибам . Ведущий читает, дети отгадывают.)

Украшает темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … Мухомор .

Не спорю, не «белый»

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … Подосиновик .

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Осень в лес приносят летом Золотистые… Лисички.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это… Сыроежки.

ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,

споем частушки. А частушки не простые, на подбор они грибные.

Белый шелковый мундир.

Посмотрев, «Опенок» ахнул:

Настоящий командир!

Не играйте вы, «Опятки»,

Дотемна, с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь –

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, «Сморчок»?

Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня:

- «Возраст мой – всего 2 дня!»

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят.

ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть у речки порыбачить. Есть желающие?

Игра «Рыбалка».

Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.

На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.

    Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.

    Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.

    С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.

    Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.

    Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.

    Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .

ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.

Помните: - Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут.

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

ВЕДУЩА Я: - В знак того, что наш поход удался, воспитанницы объединения «Сувенир» подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам всегда напоминать «ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»

«День Земли»

(игровая программа для учащихся 5-7 классов)

Цель : способствовать развитию у учащихся любви и познавательного интереса к природе.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: мультипроектор, карточки с вопросами, изображения объектов, встречающихся в вопросах, сигнальные карточки.

Игра проводится по принципу телевизионной игры «Своя игра»

Праздник начинаю с беседы:

  • Что детям известно о дне Земли?
  • Почему отмечается этот праздник?
  • Где впервые он стал отмечаться?

Если учащиеся недостаточно осведомлены о празднике, можно продемонстрировать презентацию

Вопросы для игры

Тема «Растения»

1. Это растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создаёт в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (тополь)

2. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко отколоть даже маленькую щепочку (вяз).

3. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны (мандарин).

4. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде (огурец).

5. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево? (берёза).

6. Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно питается комарами. Как оно называется? (росянка)

7. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев как раз на нём и нет (лиственница).

8. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа (дуб).

10. Смолу выделяемую этим растением, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен (сосна).

Тема «Кто я?»

1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес – 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост» (бурый медведь)

2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения» (белый медведь).

3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормиться, мы собираемся в стаи» (волк)

4. «Я толстый смешной зверёк с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой» (бобр)

5. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня – полевые мыши. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь ночью днём я люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой» (лиса)

6. «Я живу вместе со своей семьёй в норке, которую вырыл передними лапками и застелил мягкой травой и пухом. Я очень осторожен. Прежде, чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в одну сторону, затем в другую и только потом прыгаю в свой домик» (заяц).

7. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заострённый маленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров, она состоит из нескольких «комнат», в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы» (хомяк).

8. «Я добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня хвост почти равен длине моего тела, он служит мне шестом и зонтиком, позволяя прыгать и сохранять равновесие. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза» (белка).

9. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими крапинками. Я горжусь хорошим зрением, мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность» (олень).

10. «Я маленький зверёк с бархатистым мехом. У сильные передние лапы, похожие на лопатки. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые кожей и шерстью. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу од землёй в кромешной темноте, но у меня великолепный нюх» (крот).

Тема «Цветы»

1. Какому цветку во все времена, все народы отдавали своё предпочтение? (розе)

2. Какой цветок – символ нашей страны? (ромашка)

3. Какой цветок римляне считали самым прекрасным после розы? (лилию)

4. Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зёрна служили пищей индейцам? (рябчика – одного из видов лилии)

5. какой цветок стал национальным символом Голландии? (тюльпан)

6. Какой цветок европейцы увидели впервые в садах турецких султанов в Константинополе? (гиацинт)

7. Какой цветок является символом Японии? (хризантема)

8. Семена какого цветка используют в кулинарии? (мака)

9. Какие цветки на своей родине – на западе США – растут повсюду, а в России их обычно высаживают по краям садовых дорожек и клумб? (бархатцы)

10. Какой цветок означает «звезда», и символизирует радость? (астра)

Тема «Ягоды и фрукты»

1. Самый распространённый фрукт (яблоко).

2. Самый колючий ягодный кустарник (крыжовник).

5. Самый нежный фрукт (персик)

6. Фрукт, получивший название «королевский плод» (груша).

7. Любимое лакомство медведей (малина)

8. Ягода, похожая на шишку (ананас)

9. «Новогодний» фрукт (мандарин).

10. В саду бывает и красная, и чёрная, и белая (смородина).

Тема «География»

1. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет, живут в разных полярных областях)

3. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж (пустыня).

4. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орёл)

5. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковы словом для любого человека (Мама).

6. Родина футбола и волейбола (Англия).

8. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка)

9. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал)

10. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (на Южном полюсе)

Литература:

1. журналы «География в школе», «Биология в школе»

2. Трайтак Д.И. «Книга для чтения по ботанике», Москва,»Просвещение», 1985

3. Пивоварова Г.П. «По страница занимательной географии», Москва, «Просвещение», 1989.

4. Потт Эккарт «Жизнь живтных», Москва, «Мир книги», 2002


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»