Факультативное занятие озож "гигиена полости рта. заболевания зубов и дёсен". Гигиена полости рта Цель урока: Изучение правил гигиены полости рта Пропаганда здорового образа жизни Эстетическое воспитание Учитель технологии Ватутинской. Вступительная бесед

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Тема: «Гигиена полости рта».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

1.Вводная часть

Организационный момент.

2.Основная часть

Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

Почему появилось повреждение?

Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Рисование.

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

Где будет вход в замок? (Это дырочка)

Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Как называют зубного врача? (Стоматолог)

Работа с рисунком - карточкой

Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

Что вредно для зубов?

    Грызть орехи;

    Есть очень холодную и очень горячую пищу;

    Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Практикум «Чистка зубов»

Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

Правила чистки зубов.

    Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.

    Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

    Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

    Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

Правила ухода за зубами.

    Чистить зубы не менее двух раз в день.

    Соблюдать правила чистки зубов.

    Не употреблять много сладкой пищи.

    Полоскать рот после каждого приема пищи.

    Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.

    Дважды в год посещайте стоматолога.

Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

3. Заключительная часть

С чем познакомились на занятии? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Дети рисуют рожицу на доске: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Зачастую даже взрослые чистят зубы не так тщательно, как это необходимо, что же говорить о детях. Как правило, ребенок чистит зубы только по напоминанию, делает это наспех, у него много других дел и нет времени на неинтересные занятия.

Если малышам родители еще могут сами почистить зубы, то дети постарше такого, конечно, уже не позволят. Визуально оценить качество каждой чистки зубов родители не могут, а уже через три дня налет твердеет и практически не поддается удалению в домашних условиях.

Что входит в урок?

Во время урока гигиены врач:

  1. Обучит малыша и вас правилам эффективного ухода за зубами и полостью рта
  2. Расскажет о средствах гигиены - флоссах, щетках и других приспособлениях, а также пастах, гелях, ополаскивателях
  3. Осмотрит полость рта ребенка на наличие проявлений стоматологических заболеваний
  4. Оценит существующий уровень гигиены
  5. В игровой форме расскажет малышу о стоматологических инструментах и оборудовании, даст попробовать все самому
  6. Установит контакт с ребенком для психологической адаптации к возможному лечению в дальнейшем.

Недостаточная гигиена, а также увеличение в меню современных детей простых углеводов, сладких напитков и напитков с высоким содержанием кислот, ведет к быстрому увеличению риска развития кариеса уже с самого раннего возраста.

  • Стоматологи-гигиенисты детской поликлиники Калининграда «Эдкарик» имеют опыт консультации детей различных возрастов, поэтому консультация профессионала будет интересна и малышам, и подросткам.
  • Малышей детский врач-гигиенист в игровой форме познакомит с основами гигиены и расскажет, почему так важно регулярно чистить зубки. Врач научит ребенка не пропускать отдельные участки полости рта, уделять внимание деснам, внутренней и жевательной поверхности зубов, правильно направлять зубную щетку. Чистка зубов превратится для малыша в игру, и он будет проще соблюдать правила дома.
  • Стоматолог расскажет родителям об основных принципах выбора детской зубной пасты и о профилактических мероприятиях, которые позволят сохранить здоровье зубов Вашего ребенка.

Не стоит полагать, что консультация по гигиене нужна только малышам, а дети постарше уже «все знают». Рост числа стоматологических заболеваний, вызванных недостаточной гигиеной, свидетельствует о необходимости проведения таких консультаций для пациентов любого возраста.

Безусловно, игровые методы не дадут желаемого эффекта с детьми постарше. Но у этого возраста есть свои преимущества. Школьникам можно аргументированно объяснить, почему так важно чистить зубы. Свою роль играет и авторитет врача как внешнего эксперта и просто постороннего человека, его убедительный рассказ о возможных проблемах с зубами, возникающих при недостаточной гигиене. Школьникам особенно интересны наглядные эксперименты с использованием специальных безвредных препаратов, окрашивающих налет на зубах в контрастный цвет.

После обучения стоматолог может дополнительно провести профессиональную чистку зубов ребенка, чтобы он сам оценил, как здорово иметь абсолютно чистые зубы.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 2 «Василёк»

Управления образования администрации г.Реутов

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе №3

на тему

«Крепкие, крепкие зубки»

Подготовила:

Воспитатель 1 квал. кат.

Василюк М.В.

Г.Реутов 2017

Программные задачи.

1.Формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

2. Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму

3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Оборудование :

  • интерактивная доска,
  • макеты зубной щетки, языка и зубов, зубной пасты,
  • костюм крокодила,
  • набор бумажных обьёмных молочных зубов (10 шт) для игры,
  • « Волшебный мешочек» с набором из овощей, фруктов, сладостей и газировки,
  • картинки «Веселый зуб» и « Грустный зуб»,
  • видеоролик из м\ф «Птичка Тари»,
  • аудиозапись песни «Улыбка» комп.Шаинского,
  • аудиозапись для динамической паузы «Хомячки»
  • раскраска « Зубик и его друзья» и свежая почищенная морковка в подарок (на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ход занятия.

Вводная часть .

Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел необычный гость!

А чтобы узнать, кто он, надо отгадать загадку!

Воспитатель загадывает загадку: Он зеленый и большой,
Иногда бывает злой.
Плавать быстро он умеет,
И добычу ждет, не млеет.
В джунгли он гулять ходил.
Дети, это…?
(Крокодил)

Правильно, ребята, к нам пришел Крокодил!

В зал входит воспитатель в роли Крокодила.

Здравствуйте ребята! Я - добрый Крокодил! Мой друг, крокодил Гена, много про ребят из садика рассказывал, говорил, что вы всегда поможете в трудную минуту! Это правда?

Дети! – Да, мы поможем!!!

Основная часть.

Воспитатель: - Уважаемый Крокодил! А что у Вас случилось?

Крокодил: - Раньше у меня часто болели зубы, и я был ужжжасно злой! Но добрая маленькая птичка Тари рассказала мне, что надо ежедневно чистить зубы. Она такая храбрая, что предложила мне чистить зубы дважды в день! Мы подружились, и с тех пор у меня всегда зубы были чистые и здоровые, а настроение - отличное! Вот, посмотрите, как это было!

Дети смотрят видеоролик из м\ф «Птичка Тари»

Крокодил: - Но птичке Тари пришлось улететь навестить маму, и теперь никто мне не чистит зубы! Я могу снова стать злым и вредным! Ребята! Может, кто из вас сможет чистить мне зубы вместо Тари??

Воспитатель:- Дорогой Крокодил! Наши детки слишком большие, чтобы залезть тебе в пасть! Но наши ребята знают отличный способ, как сохранить зубы чистыми и здоровыми! У них тоже есть друзья- помощники, и они тебя с ними познакомят!

Дети выносят макеты зубной щётки и зубной пасты и знакомят их с Крокодилом.

Воспитатель: - У людей тоже много зубов во рту, у взрослых- целых 32 зуба, а у наших ребят – еще молочные зубки, их 20. Скажите, ребята, как надо двигать щеткой, чтобы хорошо почистить зубы? (ответы ребят)

Крокодил: Но я так ничего ничего не запомнил((((. А ребята смогут мне показать, как надо чистить зубы?

Ребята берут в руки макеты зубов и языка и изображают ротовую полость. Другие дети показывают Крокодилу, как наносить пасту на щётку, какими движениями надо чистить зубы, а затем и язык. Крокодил благодарит их и получает в подарок щётку и пасту.

Воспитатель: Молодцы, ебята1 Хорошо потрудились, пора размяться!

Динамическая пауза

«Превращение в хомячков»

Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).

Хомка рано встает (потянулись),

Ушки моет, носик трет (имитирует движения),

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

Раз, 2, 3, 4, 5!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача).

Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках).

Нашел себе корма немножко (присели).

Захотелось ему водицы (ходьба),

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать всем быстрей (прыжки вокруг себя).

Повертелись, покружились и в детей все превратились!

Воспитатель: -Хомячки наелись, а зубной щётки нет!Тогда после еды надо обязательно что сделать?

Дети: - Прополоскать рот питьевой водой!

Воспитатель: Верно! А вся ли еда полезна для зубов?

Проводится игра « Полезно- вредно» с волшебным мешочком.

(Дети достают из мешочка разные продукты по-одному и определяют, вреден он или полезен для зубов.)

Воспитатель: - Теперь молочные зубки у наших деток будут всегда здоровые!

Но ребята взрослеют и скоро с ними расстанутся, к школе у них начнут расти крепкие взрослые зубы! В старину наши предки считали, что молочные выпавшие зубки забирают мышки. вы сейчас все станете мышкиными помощниками и будете собирать зубки, кто быстрее!

Эстафета «Мышкины помощники» (Дети делятся на 2 команды по 5 человек и

соревнуются)

Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, мышкины помощники!

Мы сегодня очень много полезного сделали! Давайте перечислим все наши дела! (дети называют)

Теперь у всех будут красивые зубки и ослепительная УЛЫБКА! А от улыбки станет всем светлей! Выходите потанцевать с нашим Крокодилом!

Звучит аудиозапись «Улыбка», дети выходят потанцевать.

Воспитатель: - На память вам зубики принесли раскраски с их портретом, а мышки- вкусные сладкие морковки! (раздает раскраски и морковки каждому ребенку!)


Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

(5 класс)

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.

Ход:

  1. Организационный момент.
  1. Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

Почему появилось повреждение?

Случалось ли такое с вами? Расскажите.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

V. Рисование.

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

Где будет вход в замок? (Это дырочка)

Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком - карточкой

Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;
  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;
  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Не забудьте почистить язык.

Молодцы!

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

Вопросы-ответы.

Как беречь зубы?

Сколько раз мы чистим зубы в день?

С помощью каких предметов мы чистим зубы?

Какие зубы надо чистить? (Все)

Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

XI. Итог.

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».

(5 класс)

Правила чистки зубов:

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.


ЗАНЯТИЕ.

НАШИ ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ.

Цель: Способствовать формированию бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

Задачи:

1. Дать понятие о значении зубов в жизни организма, их распределении в челюсти; 2 . Способствовать формированию понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил;

3. Побудить учеников выполнять правила личной гигиены;

4. Утверждение у детей веры в то, что при выполнении гигиенических правил и каждый может иметь здоровые зубы.

Оборудование:

1. Схемы: «Как чистить зубы», «Давайте посчитаем наши зубы», «Так растет зуб», «Это полезно, это вредно»;

2. карточки для учащихся;

3. плакаты: «Если зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, чисти, чисти, не спеши, и снаружи, и внутри нас почеши», «О здоровье суди не по годам, а по зубам», «Крепкие зубы –здоровью любы», «Красивые зубы – красивая улыбка»;

4. мультфильм: «Птичка Тари».

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет

Ход занятия:

Вступление: Обычно дети очень боятся зубного врача, но если ты правильно ухаживаешь за зубами, то тебе боятся нечего - ведь у тебя здоровые зубы .

Действующие Лица: Королева «Зубная щетка», учащиеся класса.

К.З.Щ. Здравствуйте, дети! Я Королева Зубная щетка. Отгадайте мою загадку и вы сразу поймете о чем наше занятие.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Д. Зубы.

К.З.Щ. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зубах, зачем нам нужны зубы, как ухаживать за зубками, отчего они начинают болеть. Ребята, а что вы знаете о зубах и какую важную роль они выполняют?

Д. Они измельчают пищу.

- Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Пища зубами размельчается, разжевывается. Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.

К.З.Щ. Посмотрите в зеркало на свои зубки. У человека 32 зуба. Все ли ваши зубки одинаковые?

Д. Нет

К.З.Щ. Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко перегрызть морковку, их 8.За ними - четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить чего-нибудь твердого или вязкого. А – позади - 8 и 12 больших коренных зубов. Их задача - перетирать пищу. У детей всего - на всего 20 зубов. Да и те молочные. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Давайте посмотрим отчего выпадают молочные зубы.

К.З.Щ. раздает детям таблички со схемой «Так растет зуб».

Д. Все первые зубы у детей называются молочными, каждый такой зуб располагается сверху над своим собратом, который зовется постоянным

К.З.Щ. Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относиться.

К.З.Щ. А теперь давайте посмотрим мультфильм про крокодила у которого болели зубы (просмотр мультфильма «Птичка тари»).

Почему у крокодила заболели зубы?

Д. Он не чистил зубы.

К.З.Щ. Правильно, он не любил свои зубы и не чистил их. Вот они и заболели. А вы любите свои зубки?

Д. Да!

К.З.Щ. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми?

Д. (ответы детей)

К.З.Щ. Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно».

Я буду называть продукты, а вы будете поднимать руки вверх и хлопать в ладошки если продукт полезный для зубов и приседать если продукт вреден.

И так внимание! (дети стоят и образуют полукруг, воспитатель называет продукты: морковь, конфеты, яблоко, торт, молоко, орехи, репа, шоколад, рыба, мороженое.

Молодцы! (на доске вывешивается таблица с вредными и полезными продуктами)

К.З.Щ. Почему эти продукты полезны? (указывает на полезные продукты)

Д. Они богаты витаминами и укрепляют зубы.

К.З.Щ. Про полезные продукты мы узнали, а теперь порадуйте меня и поднимите руки кто чистит зубки?

Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Чистить зубы надо два раза в день - утром и перед сном, после еды всегда полоскать рот теплой водой.

У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Щетка не только чистит зубы, но и делает массаж.

К.З.Щ. Давайте поучимся чистить зубки. (Вызывает детей к макету «челюсти»).

Все действия комментирует.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз (все движения дети повторяют), нижние - снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она была всегда чистой.

Жесткая щетинка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.

Обобщение:

К.З.Щ. Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы - здоровью любы. Давайте будем беречь свои зубы. Я дарю вам зубные щетки. Пусть они помогают вашим зубкам быть здоровыми.

На следующем занятии мы с вами узнаем:

Какие бывают зубные пасты;

Какие бывают зубные щетки;

Как не бояться зубного врача;

Как помочь зубику если он заболел

Из каких же частей состоит каждый зуб?

Самые главные враги зубов – это микробы и вредные бактерии! Они появляются на зубах после еды и очень быстро размножаются, огромное количество микробов и бактерий начнут разрушать их и возникнет…. кариес

Ой-ой-ой! Больно!!! Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

1 . Обязательно чистить зубы два раза в день утром и вечером! И не меньше 3 минут! И важно это делать правильно!!!

2. Полоскать рот после еды! 3. Пользоваться зубными нитями и зубочистками 4. И обязательно посещать стоматолога не реже двух раз в год!

Правильное питание – залог здоровья зубов Лучше друзья зубов – фтор и кальций. Кальцием богаты рыба, грецкие орехи и миндаль, фасоль и соя, изюм, курага и другие сухофрукты, зеленые овощи (капуста, салат, огородные травы, особенно петрушка)

Спасибо за внимание!!!


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»