Как переустановить сплит систему в другое место. Руководство по демонтажу кондиционера своими руками с сохранением фреона. Технические моменты не увеличат цену

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Предстоит переезд. В новую квартиру или офис. На прежнем месте – кондиционер, купленный за свои кровные. Очень хочется забрать его с собой, как любимые диван и кресло. А не сделать ли демонтаж кондиционера своими руками? Деньжат сэкономить, переезд и так – дело затратное. Говорят, монтажники снимают «кондюк» за 15 минут, а я что же, совсем безрукий? Но сначала нужно выяснить, а сколько стоит снятие кондиционера по всем правилам.

Цена работы

Если собрать в сводку цены на демонтаж бытовых кондиционеров, то получится в среднем очень простое соотношение: 1 Вт – 1 руб. То есть, стоимость демонтажа квартирного кондиционера обойдется в 2500 – 4000 руб, а большого, на офис или особняк – 8000-1000. За демонтаж кассетного, встроенного в подвесной потолок, цена увеличивается на 5-15%. Немало.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа. Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит. Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Как устроен кондиционер?

Принцип работы кондиционера известен: компрессор наружного блока (конденсационного) откачивает пары хладоагента из внутреннего блока (испарительного), они сгущаются, разогреваются, отдают тепло окружающей среде через радиатор наружного блока, затем жидкий хладоагент подается в испаритель внутреннего блока, испаряется там, поглощая тепло помещения, и цикл повторяется.

Отсюда видно уже одно уязвимое место – насос компрессора кондиционера. Работая в таких тяжелых условиях, он должен представлять собой достаточно сложный агрегат. Так оно и есть – в бытовых кондиционерах используются кулачковые вакуумные насосы. Его сердце – два или три (в таком случае на каждом роторе три кулачка) ротора сложной конфигурации в герметичной камере, см. рис. Дополнительных уплотнений, наподобие поршневых колец, прокладок, клапанов и т.п. нет; нужная герметичность и одностороннее действие обеспечиваются исключительно за счет прецизионной точности обработки деталей. Какая-то еще конструкция не даст нужной производительности при таких перепадах температуры и давления.

Теперь понятно, почему насос так уязвим: малейшая царапина от пылинки, ледышки или кусочка окиси с труб – и кондиционер будет тратить электричество на то, чтобы попусту перемешивать хладоагент, а не охлаждать помещение. Ведь с одной стороны насоса – пар фреона при минус –70 градусов (примерно) при давлении в доли атмосферы, а с другой – его же конденсат при +80 при давлении в несколько атмосфер. А фреон исключительно текуч.

Примечание: на рисунке видны высверленные в торцах роторов лунки. Они нужны для идеального баланса – кулачковый насос выходит из строя даже от собственной вибрации.

Именно ради сохранности насоса кондиционеры продаются заполненными очищенным инертным газом под давлением (вспомните, его стравливали при установке), а перед заполнением системы откачиваются до вакуума, чтобы удалить пары воды – замерзнув в системе, они дадут наледь, которая быстро выведет кондиционер из строя.

Зная все это, попробуем разобраться, как снять кондиционер самому, и каковы при этом факторы риска.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

Предупреждения:

  1. Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера. Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
  2. При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см. предыдущее предупреждение.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера на первый взгляд кажется проще: весь фреон откачан, обрубки труб зачеканены, остается только снять со стены. Но это самоуверенность новичка-сапера, разрядившего свою первую мину.

Испарительный блок вставляется сверху в пазы направляющих на защелках. Конструкция защелок рассчитана на работу специально обученного и сертифицированного персонала, снабженного специальным инструментом; у каждого производителя – своя система защелкивания. То есть, конструкторы специально разрабатывают защелки из расчета, чтобы самодельщик ничего не мог с ними поделать. О «защите от дурака» слыхали? Это она и есть.

Самодельщики все же не дураки, и способы открывания защелок разных систем придумывают. И тут вступает в действие вторая ступень защиты от дурака: путаница тонких трубок испарительной камеры расположена в опасной близости от защелок.

Фактор риска 3: возясь с защелками случайным или самодельным инструментом, очень легко, даже зная их конструкцию, повредить испаритель.

Примечания:

  • У большинства бытовых кондиционеров, чтобы добраться к защелкам более-менее безопасно, приходится снимать крышку испарителя. А ее крепления обращены к стене (принцип китайской головоломки). Самые отчаянные кулибины выходят из положения, взяв кусочек крестовой отвертки и отворачивают крепежные винты, держа его пассатижами.
  • Для демонтажа внутреннего блока нужны трое, иначе добавляется еще один фактор риска: блок рухнет вниз и разобьется.
  • Самая простая система защелкивания – головками защелок к стене. В таком случае удается обойтись двумя тонкими отвертками, просунутыми в ложбину кронштейна между ним и стеной, одновременно двумя руками отжимая защелки, а помощники вверх вынимают блок.

Видео: демонтаж внешнего и внутреннего блока кондиционера

Монтаж и демонтаж кондиционеров LG, Panasonic или других брендов - непростые задачи, требующие особых навыков и умений. Не случайно эту процедуру выполняют профессионалы, а стоимость ее достаточно высока. Тем не менее, снять кондиционер в случае экстренной необходимости можно самостоятельно своими руками, если знать и соблюдать правильный порядок действий, а также иметь необходимый инструмент. Обо всех этапах процесса пошагово, а также об особенностях зимнего демонтажа и нюансах для сплит-систем разных брендов – в материале далее.

Когда снимать сплит-систему нет необходимости

В ряде случаев демонтаж сплит-системы выполнять не нужно, например, при проведении косметического ремонта. Для поклейки обоев полностью снимать кондиционер нет надобности - достаточно отстегнуть защелки, снять внутренний блок с монтажной пластины , открутить ее, приклеить обои, а затем вернуть технику на место.

На заметку! Если в доме проводится ремонт, и будет выполняться оштукатуривание, выравнивание, облицовка или иные действия со стенами, не обязательно демонтировать оба блока - достаточно отсоединить только внутренний. Длины трассы должно хватить для последующего монтажа узла.

Меры предосторожности

Если кондиционер сломан и ремонту не подлежит, демонтировать его очень просто, так как нет необходимости в соблюдении мер предосторожности и сохранении фреона, а также целостности жизненно важных узлов. С рабочей техникой действовать нужно иначе. Нельзя допустить, чтобы в систему проникли не только пыль, но и воздух, в противном случае после установки и последующего запуска устройства на новом месте оно практически гарантированно будет повреждено . Также при демонтаже сплит-системы важно сохранить фреон , чтобы не потребовалось закачивать его заново, так как эта услуга обойдется недешево.

Совет! Во время демонтажа нужно внимательно работать с проводами. При их отключении рекомендуется сфотографировать соединения или сделать пометки. Неправильное их подключение может привести к выходу из строя техники.

Только в том случае, если владелец климатического оборудования уверен, что он сможет правильно выполнить вышеперечисленные условия, можно приступать к демонтажу кондиционера своими силами.

Демонтаж пошагово

Необходимость снять кондиционер может возникнуть по нескольким причинам: при переезде в другое жилье, во время ремонта в квартире, для устранения поломки в самой технике и т.д. В зависимости от ситуации, может потребоваться полный или частичный демонтаж сплит-системы. Как снять со стены только внутренний блок, рассматривалось выше, а для полного демонтажа техники нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • провести подготовительные работы;
  • спустить фреон;
  • отключить и демонтировать наружный блок;
  • отсоединить компрессор (при необходимости);
  • снять внутренний блок.

Все действия нужно выполнять с осторожностью и согласно инструкции, чтобы не нанести ущерб кондиционеру.

Подготовительные работы

Подготовительные работы включают в себя сбор необходимых инструментов, среди которых понадобятся и профессиональные. Итак, у мастера должны быть:

  • комплект шлицевых и гаечных отверток;
  • набор торцевых ключей-шестигранников;
  • плоскогубцы;
  • манометрическая станция;
  • труборез и бокорез;
  • нож для строительных работ;
  • набор рожковых и разводных ключей;
  • шуруповерт;
  • дрель.

Важно! Если снятие внешнего блока проводится на значительной высоте, потребуется страховочное снаряжение.

Спуск фреона

Перед проведением работ по демонтажу кондиционера потребуется спустить фреон. Если планируется переустановка прибора в иное место, эту процедуру нужно выполнить так, чтобы собрать хладагент во внешнем блоке . Есть два способа решить эту задачу: первый - с помощью манометра, второй - посредством станции откачки и сбора хладагента, которая подсоединяется к баллону с двумя вентилями. Прибор, используемый в последнем случае, оснащен собственным манометром и компрессором, позволяющим откачать фреон в жидкой или газообразной форме.

Первый способ проще, но он используется только в том случае, если есть возможность запустить устройство. Тогда перемещение фреона в наружный блок выполняется с помощью собственного компрессора.

Второй метод сложнее, требует навыков, а аренда подобной станции стоит очень дорого. Его преимущество в том, что откачать фреон можно даже в зимнее время, когда запуск техники не допустим. Кроме того, наружный блок вакуумируется, а в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке устройства.

Чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера при помощи манометра , необходимо найти на нем два штуцера с тонкой и толстой трубками. Первая используется для передачи жидкого хладагента в испаритель из конденсатора. Вторая необходима, чтобы закачать в конденсатор фреон в газообразной форме. У каждого из штуцеров крышками закрыты головки перекрывающих клапанов, при этом газовый оснащен отводом с ниппелем. Далее для сбора хладагента в наружном блоке следует выполнить такие действия:

  • снять защитные крышки с ниппеля и штуцеров;
  • подключить манометр к ниппелю;
  • запустить сплит-систему на максимальное охлаждение;
  • через несколько минут перекрыть поступление хладагента в испаритель;
  • наблюдать за показаниями манометра.

При появлении на приборе значения «-1 МПа» необходимо перекрыть газовый штуцер шестигранником и сразу же отключить сплит-систему. Не следует позволять ей работать долго в холостом режиме, это может завершиться поломкой компрессора . Именно поэтому рекомендуется работать с помощником, а не самому - быстро добежать до сплит-системы, чтобы отключить ее, получится не у каждого.

На заметку! Значение «-1 МПа» сообщает, что хладагент собран в конденсаторе, а в остальных узлах образовался технический вакуум.

Снятие наружного блока

После спуска хладогента следует приступить к демонтажу блоков. Но перед этим необходимо отсоединить трубки, для чего можно воспользоваться одним из двух способов.

Первый метод - открутить гайки, которыми трубки прикручены к штуцерам. На их место надеваются специальные крышки. Так трубки останутся целыми, но при этой процедуре воздух с большой вероятностью окажется внутри компрессора.

Второй метод - отступить от штуцеров примерно 15 см трубки и обрезать бокорезами. Затем края необходимо загнуть и зажать тисками. При таком способе потребуется замена трассы, но сама процедура проходит быстро, а значит, воздух с пылью с меньшей вероятностью проникнут в компрессор. Аналогичным образом нужно обрезать и зажать трубку возле внутреннего блока для защиты испарителя.

Снятие компрессора

Иногда внешний блок снимают для ремонта компрессора. Тогда действия по демонтажу выглядят иначе - хладагент удаляется из системы полностью . Чтобы обойтись без потери фреона, его закачивают в баллон при помощи специальной станции, а летом его можно выпустить в атмосферу.

На заметку! При демонтаже компрессора зажимать трубки или закрывать крышками вентили необязательно, потому что после установки нового работоспособного компрессора наружный блок вакуумируют специальным насосом.

Работы по замене компрессора рекомендуется доверить специалистам , так как для их проведения необходимо иметь большое количество профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовую горелку. Если же пользователь желает выполнить эти действия самостоятельно, следует:

  • снять с внешнего блока защитный кожух;
  • с помощью газовой горелки отсоединить патрубки нагнетающей и всасывающей трубок;
  • отключить электрический кабель;
  • выкрутить и убрать крепеж, удерживающий вентилятор и конденсатор;
  • вынуть конденсатор;
  • убрать крепления и демонтировать компрессор.

Теперь можно снять шкив с компрессора или выполнить другие работы. Установка нового компрессора выполняется в обратном порядке .

Для демонтажа внутреннего блока потребуется:

  • вытащить согласно инструкции защитные заглушки, выкрутить крепеж, снять крышку корпуса;
  • отключить кабель питания, отсоединив его от клемм, вытащить из кондиционера;
  • удалить дренажную трубку и подставить емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
  • обрезать, согнуть и зажать медные трубки, как на внешнем блоке;
  • отщелкнуть крепления и снять блок с монтажной пластины;
  • выкрутить винты, которыми пластина крепится к стене, и снять ее.

Особенности процесса зимой

Большинство современных сплит-систем работают как летом, так и зимой. Их допускается использовать для обогрева помещения или для охлаждения, например, серверных. Нужно знать, что собрать фреон можно, лишь запустив кондиционер в режиме охлаждения . Сложность работ в холодное время заключается в том, что существует нижний порог температуры , при котором сплит-система исправно функционирует. Такие ограничения объясняются работой компрессора на масле, которому свойственно менять свою консистенцию и становиться густым при низкой температуре воздуха.

На заметку! Для обычных кондиционеров нижний порог установлен в пределах от +5°С до -5°С, для инверторов – до – 15°С или ниже (максимальное значение -25°С).

В связи с этим при демонтаже техники нужно учитывать температуру воздуха на улице. Зимой, если на сплит-системе не установлен «зимний комплект» (подогревающий картер компрессора), для проведения работ по сохранению фреона нужно использовать специальную станцию , так как на ней задействован безмаслянный компрессор.

Особенности процесса для разных видов кондиционеров

Процесс демонтажа кондиционера может отличаться в зависимости от его типа. В бытовых условиях сегодня чаще всего используются сплит-системы, состоящие из внутреннего и внешнего блока . Процесс их снятия был представлен выше.

Второй тип кондиционеров для домашнего использования – это оконные устройства . Они состоят из одного блока, который монтируется в форточку либо в специальное отверстие в окне, подготовленное под технику. Демонтаж в этом случае очень прост: прибор достаточно вынуть из посадочного места, предварительно удалив удерживающий крепеж.

Помимо этого, в быту часто используются мобильные кондиционеры . Эти приборы не требуют монтажа, а значит - и последующего снятия.

Остальные типы кондиционеров (канальные, кассетные, колонные и т.д.) используются для охлаждения торговых площадей, промышленных залов и т.д. С их демонтажем справится только группа профессионалов.

Важно! Самостоятельное обслуживание и демонтаж профессионального климатического оборудования не допускается. Для проведения каких-либо работ с этой техникой следует обратиться к специалистам.

Последствия некорректного демонтажа

Неправильный демонтаж кондиционера может иметь ряд неприятных последствий:

  • охладительный контур потеряет герметичность, и/или произойдет утечка фреона - устранение этой проблемы будет стоить очень дорого;
  • внутрь контура могут попасть частички пыли или капельки воды, что негативно скажется на работе компрессора - именно поэтому не рекомендуется проводить снятие сплит-системы во время дождя или снегопада;
  • существует риск падения наружного блока с высоты, что приведет к его поломке и последующей замене;
  • могут произойти механические повреждения одного из блоков или трассы, что чревато разгерметизацией корпуса, утечкой хладагента и попаданием внутрь влаги и грязи.

Таким образом, чтобы не вытек фреон, внутрь системы не проникла жидкость или пыль, а техника не получила повреждений, необходимо действовать максимально осторожно и соблюдать правила демонтажа.

Итак, несмотря на то, что работы по демонтажу кондиционера рекомендуется доверить профессионалам, при необходимости эту операцию можно провести самостоятельно. Для этого потребуется собрать или взять в аренду специальный инструмент, а также воспользоваться инструкцией по эксплуатации, где подробно расписаны все необходимые действия. Во время работ следует соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред технике. В помощь домашнему мастеру в Интернете доступно множество обучающих видео, посвященных этой операции, а сам процесс примерно одинаков для техники разных брендов.

Лучшие модели сплит-систем 2019 года

Сплит-система AUX ASW-H07B4/LK-700R1DI на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система AUX ASW-H07B4/FJ-R1 на Яндекс Маркете

Сплит-система LG P09SP на Яндекс Маркете

Сплит-система Roda RS-A09F/RU-A09F на Яндекс Маркете

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится . Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется , по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ . Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.


  1. . Настраиваем самую низкую температуру.

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).


  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться . Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:


Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при . Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Демонтаж бытовых кондиционеров осуществляется по приемлемым ценам и в соответствии с установленными тарифами. К работам привлекаются высококвалифицированные специалисты, имеющие в своем распоряжении необходимое оборудование и инструмент. Наша компания гарантирует работоспособность снятого оборудования при последующем его использовании.;

СТАНДАРНЫЙ ДЕМОНТАЖ КОНДИЦИОНЕРА ВКЛЮЧАЕТ:

  • с охранение фреона
  • демонтаж внутреннего блока
  • демонтаж наружного блока
  • демонтаж кронштейна

Современные сплит-системы рассчитаны на длительную эксплуатацию и отличаются надежностью. Квалифицированный демонтаж бытового кондиционера предполагает выполнения комплекса сложных операций, связанных часто с проведением высотных работ. Попытки справиться с проблемой самостоятельно могут окончиться отказом устройства после его повторной установки и подключения.

Профессиональный демонтаж бытовых кондиционеров и сплит-систем в Москве осуществляется специализированными компаниями, работающими в указанной сфере. Одним из лидеров на рынке таких услуг является наша компания, которая располагает подготовленным персоналом и необходимым оборудованием. Наши специалисты имеют достаточно высокую квалификацию, что гарантирует работоспособность дорогостоящего оборудования после его снятия.

Демонтаж кондиционеров: когда это нужно

Сплит-системы устанавливаются владельцами жилых помещений (квартиры и загородные дома), а также руководство компаний в офисах. Демонтаж и монтаж бытовых кондиционеров происходит обычно с привлечением высококвалифицированных специалистов. Основные причины, которые вызывают необходимость снятия устройства следующие:

  • Переезд человека в другую квартиру или загородный дом.
  • Прекращение аренды офиса с выездом компании из занимаемых помещений.
  • Возникновение серьезных неисправностей, устранение которых невозможно без демонтажа кондиционера с монтажом после ремонта.
  • Повреждение наружного или внутреннего блока сплит-системы, которое делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию.
  • Замена неисправного кондиционера, который не выработал гарантийный срок, представителями авторизованного сервисного центра.

В последнем случае затраты на проведение работ можно взыскать с компании производителя климатотехники или ее представительства. Гарантийные обязательства производителем исполняются, если первичный монтаж и подключение кондиционеров, а также демонтаж для ремонта производился авторизованными компаниями. Это должно быть подтверждено документально, иначе обосновать свои претензии в суде будет невозможно. Изготовитель оборудования будет ссылаться на условия гарантии и с полным основанием откажет в исполнении взятых на себя обязательств.

Основные этапы демонтажа сплит-систем и кондиционеров

Снятие кондиционера предполагает выполнение сложного комплекса работ, требующих высокой квалификации и опыта. Демонтаж, как и профессиональный монтаж кондиционеров, выполняется в определенном порядке, соблюдение которого гарантирует сохранение оборудования в исправном состоянии. Последовательность действий специалистов такая:

  • Отключение кондиционера от сети, стравливание хладагента из системы.
  • Расстыковка трубопроводов и демонтаж внутреннего блока сплит-системы со стены для последующего снятия кронштейна кондиционера.
  • Подготовка к наружным работам и предварительное закрепление деталей и узлов страховочными веревками, чтобы препятствовать их падению.
  • Демонтаж наружного блока кондиционера, консольного кронштейна и других установленных на внешней поверхности элементов.

Работы по демонтажу современных кондиционеров в многоэтажных зданиях зачастую сопряжены с необходимостью проведения манипуляций на высоте. Такие операции выполняются сотрудниками, имеющими навыки промышленного альпинизма и соответствующий опыт.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»