Студент ФФМ МГУ Максим Казарновский - о сложной, но интересной учебе на «Фармации» и о том, куда устраиваются выпускники. Как и почему вы выбрали именно этот факультет? С выбором факультета у меня были сложности. В определенный период жизни понял, что хочу заняться улучшением здоровья людей. Всегда интересовался предотвращением возрастных заболеваний и болезней образа жизни. Хотелось делать новые прорывные вещи в этом направлении. Долго выбирал между медицинским вузом, биофаком МГУ и спортивным вузом. В тот момент еще не знал, что в МГУ есть медицинский факультет, потому думал о ММА имени Сеченова. Однажды в донорском центре познакомился с девушкой из Сечки, разговорились о моих интересах, и она надоумила поступать на ФФМ МГУ, за что ей огромное спасибо! Сложно ли было поступить? Какие были проходные баллы? Очень сложно. Я на момент начала подготовки был выпускником прошлых лет, школьный курс хорошенько выветрился из головы. Плюс работа. Но зато у меня был целый год на подготовку. В МГУ тогда надо было сдавать 3 ЕГЭ (химию, биологию и русский) и внутренний экзамен по химии. 2 года назад добавили еще ЕГЭ по математике (профиль), так что теперь у нас 5 экзаменов. ФФМ считается одним из 3-х самых сложных для поступления факультетов МГУ. Средний балл по всем 4-м экзаменам никогда не падает ниже 90 баллов, и это при том, что дополнительное вступительное испытание по химии (которое тоже оценивается по 100-балльной системе) намного сложнее и нетривиальнее ЕГЭ. На ФФМ на бюджет попадают очень умные ребята, призеры и победители международных олимпиад, хотя много и просто усердных ребят. Если задаться целью, поступить можно. В мой год на «Лечебное дело» брали с 380 баллами из 400. На «Фармацию» можно было попасть с 362 баллами. Контракт у нас совершенно неподъемный – почти 350 000 в год, потому для меня это было нереально. На «Лечебное» не хватило 2-х баллов, пошел на «Фармацию». Сложно учиться на факультете? Зависит от курса и направления. На «Лечебном деле» сложно учиться на первом курсе и очень сложно – на третьем. А потом начинаются клинические дисциплины, ребята много времени проводят в больницах – там легче. На «Фармации» фундаментальный блок наук занимает первые 2 курса. Это время мы проводим в лабораториях химфака МГУ, изучаем общую, органическую, коллоидную, физическую и аналитическую химии. Параллельно есть ботанический блок – провизор-фармацевт должен разбираться в лекарственных растениях. С третьего курса начинаются специальные предметы, за исключением фармакологии они не очень сложные. Фармакологию и нам, и лечебникам дают очень глубоко и там придется попотеть. Самый сложный курс на мой взгляд, хотя и наиболее интересный – второй. Какие дисциплины вызывают наибольший интерес? Среди дисциплин мне больше всего нравятся биохимия, молекулярная биология и иммунология. Иммунологии у нас в программе нет, но мы попросили руководство факультета сделать нам электив – и нам его сделали. Наука очень сложная, но ее изучение стоит всех трудов! Из практических дисциплин привлекает биофармация – процесс получения белковых препаратов, моноклональных антител, препаратов для генной и клеточной терапии. Этим я занимаюсь и во внеучебное время, в лаборатории при факультете. Расскажите о студенческой жизни на вашем факультете. Могу сказать, что она есть. Я довольно много учусь и работаю, потому не могу принимать в ней участие. Коллеги же часто выезжают на различные экскурсии, организуют концерты, устраивают праздники и так далее. Сейчас факультет ждет 25-летнего юбилея в сентябре 2017 года – это будет что-то! Какие вы видите перспективы своей профессии? Самые радужные. Вопреки распространенному среди медицинских студентов мнению, ФФМ – факультет, ориентированный на практику. «Лечебное дело» выпускает врачей, «Фармация» – провизоров (с этого года мы даже вводим на своей базе аккредитацию фарм-персонала, которая сменила фармацевтическую ординатуру). Разница в том, что нам дают очень глубокие фундаментальные знания, достаточные для работы в науке или на высокотехнологическом профессиональном оборудовании. Потому неудивительно, что выпускники «Лечебного дела» работают в очень хороших клиниках по России и за рубежом, а провизоры легко находят свое место в фарм-компаниях и пока ни один из наших выпускников не пошел простым аптекарем. Многие после обучения поступают в аспирантуру. Для себя я пока не решил, что будет мне интереснее. Работаю в лаборатории генных и клеточных технологий, а полученный опыт пригодится как в передовой науке, так и в прорывной терапии. Кстати говоря, совсем скоро на факультете фундаментальной медицины МГУ состоится День открытых дверей: в субботу 14 января, начало в 11:00. Вопросы можете задавать в официальной группе в Вконтакте.
Факультет фундаментальной медицины МГУ является крупнейшим медицинским образовательным и научным учреждением России, направленным на подготовку, аттестацию и обучение врачей и фармацевтов, способствуя тем самым дальнейшему развитию медицинской науки и здравоохранения как внутри страны, так и в мировом масштабе.
В 1992 году, возрождая университетские традиции медицинского образования, Ученый совет и Ректорат приняли решение об открытии в МГУ Факультета Фундаментальной Медицины.
Медицинская подготовка в МГУ базируется на современных технологиях в сочетании с высокотехнологичными методами практической медицины, что позволяет медицинским работникам быть конкурентоспособными и гибкими на международном рынке.
Изначально университет давал образование только врачам, однако с 2008 года появилась и специальность “Фармация”. Выпускники данного факультета получают квалификацию врач по специальности лечебное дело и квалификацию провизор по специальности фармация.
Программа по направлению Фармация включает широкий спектр дисциплин. Обучение ведется на кафедрах:
Научный кружок по хирургии дает возможность участвовать на студенческих хирургических олимпиадах.
Что изучают студенты?
Учебная программа сосредоточена на естественных науках и биологии, включая математику, физику, химию, молекулярную и клеточную биологию, анатомию, физиологию, биохимию, генетику. Особое внимание уделяется иностранным языкам и медицинскому применению информационных технологий. Учебный план включает в себя ряд курсов по гуманитарным наукам, читаемых преподавателями МГУ и других научно-образовательных учреждений: история России, философия, политология, медико-биологическая этика, история медицины, основы педагогики и психологии, правовые аспекты медицинской практики. Для студентов есть все необходимые условия, чтобы иметь клиническую подготовку по самым высоким стандартам медицинского образования. Образование широко ценится за рубежом.
Медицинский факультет принимает активное участие в медицинских исследованиях, а также сотрудничает с более 10-ю больницами России и за рубежом. Факультет находится в международном сотрудничестве с:
Двери университета открыты для всех, кто хочет стать квалифицированным врачом или фармацевтом специальности “Лечебное дело” и “Фармация” соответственно. Образование подходит требованиям и стандартам Европейского Союза.
В составе факультета 14 кафедр и 4 научно-исследовательские лаборатории:
Во время курсовой работы за учебный год студенты практикуются в научных исследованиях в ведущих клиниках и лабораториях Москвы. Студенты старших курсов имеют возможность выехать за границу, чтобы продолжить обучение и стажировку в европейских университетах и научных центрах.
Медицина — это общая наука, которая включает широкий спектр направлений по ее изучению. К примеру тропическая медицина.
Тропическая медицина - это отрасль медицины, которая занимается проблемами здоровья, которые возникают уникально, более распространены или оказываются более трудными для контроля в тропических и субтропических регионах. Многие инфекции и инвазии, которые классифицируются как тропические болезни, были эндемичными в странах, расположенных в тропиках, и это включает в себя широко распространенные эпидемии, такие как малярия, Эбола и инфекции анкилостома. Многие из этих заболеваний контролируются лечебной медициной или даже устраняются в развитых странах в результате улучшения жилищных условий, питания, санитарии.
Специализации
Педиатрия
Обучаясь на педиатрии, уделяется особое внимание детскому здоровью с целью предоставления эффективного лечения. Общая педиатрия исследует такие заболевания как диабет, кистозный фиброз и ангина.
Офтальмология
Это медицинское и хирургическое заболеваний глаз и их лечение. Спектр заболеваний, встречающихся в офтальмологии, широк и охватывает все возрастные категории. Общие вопросы включают травму, катаракту, диабетическое заболевание глаза и врожденные и генетические проблемы глаза.
Радиология
Эта медицинская специализация включает в себя использование различных типов технологий визуализации, включая рентгенографию, ультразвуковую и магнитно-резонансную томографию (МРТ), для диагностики и лечения пациентов. Радиология может иметь жизненно важное значение для обеспечения точной и ранней диагностики, которая помогает улучшить перспективы лечения и имеет основополагающее значение для управления онкологической помощи. Радиологи также играют важную роль в выявлении источников заболеваний и снижении риска их дальнейшего распространения.
Анестезия
Это та часть медицинской помощи, которая дает возможность притупить ощущения пациента в определенной части тела, либо вызывать полное бессознательное состояние. Специалисты по анестезии (анестезиологи) являются важными членами хирургических бригад, а также участвуют в разработке методов лечения для облегчения хронической боли. Особо уделяется внимание на обезболивание в хирургии. Специальность анестезиолога сочетает в себе глубокое понимание прикладной физиологии и фармакологии с практическими навыками.
Общая практика
Учебный план университета направлен на практическое применение полученных знаний за каждый год. Основная часть общей практики проводится во время обучения на старших курсах в больницах, лабораториях и во время домашних визитов. Врач опирается на обширные знания болезней и должен быстро и уверенно оценить проблему и выбрать оптимальный курс действий.
Факультет Фундаментальной Медицины (МГУ): стоимость обучения
Где студенту жить?
Если студент проживает за пределами Москвы, начиная с 6 зоны Московской железной дороги, то ему положено общежитие. Достаточно предъявить паспорт с местом прописки. Платить за общежитие 150-200 рублей за месяц. Чтобы получить общежитие на учебный год надо обратиться в «Управление общежитиями МГУ».
Моя поступила на ФББ по всероссу, но баллов ЕГЭ ей бы тоже вполне хватило (ДВИ достаточно было сдать на 65). Поэтому расскажу про наш опыт - возможно, что-то будет для Вас полезным.
В общем, конкретно по предметам.
Биология. Вполне реально написать перечневую олимпиаду (и лучше это сделать). Тот же Ломоносов по биологии - это добротно выученная программа, чуть более углубленная, чем школьная (думаю, уровень Вашей школы вполне подойдет). Никаких особых способностей там не требуется. В чем именно трудности по биологии у Вашей дочери? Если она не любит ботанику с зоологией, то ничего страшного - материала там не так уж много, он не сложный, надо просто выучить "через не хочу". Я бы прямо сейчас посадила деточку за этот предмет - подтянуть ботанику и зоологию за 1 летний месяц можно. Если ей не нравится клеточная и молекулярная биология, то идти на ФББ, пожалуй, не стоит - это, собственно, та самая область, в которой работают выпускники факультета.
На олимпиады по биологии надо начинать ходить уже в 10м классе. На всеросс тоже (для тренировки. Теоретические задания до региона включительно - это уровень перечневых). Заодно оцените степень подготовки и стоит ли вам, помимо школы, заниматься где-то еще.
Химия. Этот предмет надо понять на самом начальном этапе. Как говорила первая учительница дочери по химии - "таблица Менделеева - это ваша официальная шпаргалка и я научу вас ею пользоваться". Если ребенок хорошо усвоил основы, то все остальное "надстраивается" гораздо проще. Можно, конечно, прорешать 20 сборников и написать ЕГЭ на 90+. Но это очень трудоемкий процесс, а у Вас не один предмет. Кроме того, на ФББ химии много, изучается она достаточно глубоко, и отсутствие базы может стать проблемой вплоть до вылета. В общем, если с химией не очень, то, наверное, нужен хороший репетитор, который все проработает с самого начала.
Что касается олимпиад, то лучше выбрать или химию, или мат-ку. Написать и то, и другое достаточно сложно (не забываем про биологию).
Математика. Даже не знаю... Моей хватило того, что давали в не профильном классе, плюс дополнительные занятия 1р/нед, которые у них вела школьная учительница. Был репетитор, но, как оказалось по факту, не очень хороший. Но у нее была очень сильная школа. Не думаю, что в Вашей нынешней школе делают упор на мат-ку - возможно, нужно будет добирать этот предмет как-то еще.
Русский. Если школа хорошая, то проблем быть не должно. Для ЕГЭ вполне достаточно школьной программы.
"Я вообще не представляю себе, что должен делать ученик, чтобы сдать ЧЕТЫРЕ экзамена на 95+.
Это он должен не есть, не спать, а только учиться?"
Ну, 4 экзамена на 95+ не обязательно. Во-первых, отнимите баллы за достижения (только за медаль МГУ в прошлом году давал 10 баллов). А во-вторых, олимпиады Вам в помощь (тогда будет достаточно 75 баллов) - 2 перечневые написать вполне реально. И потом, в прошлом году был какой-то дикий наплыв на ФББ всероссников - в этом, кажется, уже меньше, значит, проходной тоже снизится.
Насчет "не есть, не спать". Если ребенок предмет понимает, и нормально учит его с самого начала, а не спохватывается в 11м классе, то все проходит довольно спокойно. Могу сказать, что моя, "по горло" занятая всероссом и прочими турнирами, в 11м классе посетила едва ли половину уроков в школе. Непосредственно к ЕГЭ она начала готовиться только после последнего звонка. При этом меньше 8 часов/сут моя дама не спит в принципе - в 23.00 она отправляется в постель в любой ситуации (у нее, видите ли, голова не работает, если она не выспится). Но, повторю, школа у нее была сильная - там учили, а не натаскивали на ЕГЭ.
Ну и еще один момент. На ФББ есть подводный камень - английский язык. Очень желательно, к окончанию школы, иметь уровень В2 (уверенный). Просто потому, что в сутках 24 часа. А объем материала, который обрушивается на первокурсников, довольно большой. В реальности получается, что, если студент не знает хотя бы 2 предмета на хорошо углубленном уровне (мат-ка, химия, биология, английский), то учебу ему потянуть будет крайне сложно. 21.07.2017 14:47:57, Хелен67
1 0 -1 0 |
Спасибо большое за точ, то ответили так подробно и исчерпывающе.
Насчет биологии, я как горе-мамаша, даже не знаю, что именно ей там не нравится. У нас была, как мне кажется, очень хорошая репетитор по биологии. Она нас подготовила с нуля за учебный год к хорошей сдаче ОГЭ (я хорошо понимаю, что ОГЭ - это только база, не более). Эта репетитор, когда мы начинали заниматься, была, по-моему в легком шоке от того, то у нас нулевые знания по биологии. И, как она потом говорила, она в первый раз увидела такой случай, когда ребенок был нулем, и так продвинулся.
Все пробники по ОГЭ по биологии дочь писала на уверенные пятерки.
К сожалению, сам экзамен мы сдали на 4. Видимо, не повезло.
К чему это я? к тому, что база то у нас, как я понимаю, есть, но не более. Т.е., углубленных знаний нет. Вот мы и собираемся постараться за оставшиеся два года получить углубленные.
Правда, как с олимпиадами получится, не знаю.
Но Ваши советы постараюсь принять к сведению. Правда, я нерадивая, поэтому, мне нелегко будет проштудировать вопрос олимпиад. Но я работаю над собой).
Химия. С ней хорошо. Но, опять-таки, на базовом, обычно-школьном уровне. А поскольку нужен-таки углубленный, то, получается, что репетитор тоже нужен.
Русский язык. Тут, она сдала все на наивысший балл практически без подготовки. Поэтому, думаю, что с ним все будет проще. МОжет конечно и нужно будет натаскаться перед самим экзаменом, Но это потом.
Сейчас пока не паримся этим.
Математика. Видимо, Вы правы, нуно как-то добирать.
Тоже, видимо, придется репетитора брать.
Лишний раз убеждаюсь, что очень напрасно мы не озаботились хорошей школой раньше.
Но теперь сделанного не воротишь.
Кстати, школы у нас неплохая. Лучшая в районе.
Но она совсем не на том уровне, на котором бывают хорошие школы.
Но она английская.
И это наш плюс.
С английским у нас как раз все хорошо.
Вот тут, мне кажется, без вопросов.
Тут мы даже заниали 1 место на какой-то олимпиаде.
(потом дочь перестала участвовать в этих олимпиадах. Но, как я успела заметить, олимпиады по английскому содержат в себе множество вопросов нисколько не проверяющих знание самого языка, зато имеющих отношение к общему кругозору и страноведению.)
Вобщем работа нам предстоит очень большая.
И, выходит, что из плюсов у нас есть только база по химии, биологии и математике и хороший английский.
А остальное начать и кончить((
Еще раз спасибо Вам за проработку моей темы.
Я сохранила себе Ваше сообщение. Буду перечитывать и действовать в соответствии с ним если пойдем дальше по этому пути (на что я надеюсь).
21.07.2017 17:27:24, Агнесса 1 0 -1 0 |
Специалитет, граждане РФ и приравненные к ним:
- МАТЕМАТИКА (ЕГЭ, профильный )
- химия (ЕГЭ);
- биология (ЕГЭ);
- русский язык (ЕГЭ);
- химия (дополнительное вступительное испытание, ДВИ) 18 июля 2019 года
Все экзамены оцениваются по 100 бальной шкале.
Баллы, начисленные за , включаются в сумму конкурсных баллов, максимальная сумма баллов равняется 510.
Победителям может засчитаться 100 баллов вместо соотвествующего ЕГЭ.
Внимание! На вступительном экзамене не допускается использование средств связи и прочих электронных устройств, за исключением простых калькуляторов!
Специалитет, другие категории
При поступлении на второе высшее образование абитуриенты в качестве вступительного испытания сдают ДВИ по химии.
При переводе на второй и последующие курсы студенты сдают собеседование по химии устно.
Абитуриенты других государств при поступлении на ФФМ МГУ сдают русский язык и химию устно.
Подача документов
Сроки подачи документов для поступления на первый курс и перевода на второй и последующие курсы, в том числе для лиц, имеющих высшее образование: с 20 июня по 10 июля включительно.
При поступлении на первый курс по программа «лечебное дело» и «фармация» предоставляются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (паспорт РФ);
- оригинал или копия документа о среднем общем образовании;
- не менее 2х фотографий размером 3х4 (черно-белый или цветной снимок без головного убора на матовой бумаге, сделанный в 2019 году).
- !!! медицинские справки (врачи-специалисты: терапевт, психиатр, нарколог, дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог, аллерголог (для отделения «фармация»); лабораторные и функциональные исследования: рентгенография грудной клетки, исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций (брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия) и на гельминтозы).
Документы могут быть поданы:
- лично или через доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности);
- по почте (почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения) по адресу: 119234, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет фундаментальной медицины, приемная комиссия (дата проверяется по оттиску календарного штемпеля объекта почтовой связи места назначения письма);
- по электронной почте , письмо должно быть заверено электронно-цифровой подписью абитуриента;
- на сайте https://webanketa.msu.ru/ .
При подаче копий документов оригиналы нужно показать секретарю приемной комиссии.
Предоставление общежития
Общежитие предоставляется только при наличии постоянной регистрации за пределами города Москвы и Московской области, либо в Московской области, если ближайшие к месту жительства железнодорожная станция, платформа, разъезд, остановочный пункт находятся за пределами тарифных зон Московской железной дороги, Московского отделения Октябрьской железной дороги с нулевой по пятую.
- абитуриентам: с 1 июля по 28 июля включительно;
- лицам, включенным в списки поступающих (для личного предоставления документов): с 28 июля по 3 августа на первом этапе зачисления и с 3 августа по 8 августа включительно на втором этапе зачисления;
- студентам: на время обучения (для обучающихся на контрактной основе - при наличии свободного жилого фонда и по контрактным расценкам).
В случае получения двойки на экзамене абитуриент обязан выехать из общежития.
Учет индивидуальных достижений
При приеме на ФФМ МГУ начисляются дополнительные баллы за следующие индивидуальные достижения:
- наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью или диплома о среднем профессиональном образовании с отличием - 5 баллов;
- наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца - 2 балла;
- оценка, выставленная по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, - от 0 до 3 баллов.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Абитуриенты, сдавшие ДВИ по химии, но не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, могут участвовать с набранными баллами в конкурсном отборе на контрактное обучение . В 2019 году стоимость контрактного обучения для граждан РФ по специальности «лечебное дело» составит 493 000 рублей в год , по специальности «фармация» - 436 000 рублей в год.
Стоимость обучения для иностранных граждан по специальности "лечебное дело" 510 980 рублей в год , по специальности "фармация" 454 900 рублей в год .
Льготы, предоставляемые победителям олимпиад I уровня за 11 класс
Олимпиада |
Предмет |
Право |
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников , члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа лиц, указанных в части 3.1. статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, из числа лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ, в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, принимаются в МГУ на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета |
Зачисление без вступительных испытаний |
|
Биология Математика Русский язык |
100 баллов вместо ЕГЭ |
|
ПОБЕДИТЕЛИ олимпиад школьников I уровня в 11 классе , если результаты ЕГЭ по данному предмету составляют не менее 75 баллов : |
||
10. Всесибирская открытая олимпиада школьников (только для специальности «фармация») 7. Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» (только для специальности «фармация») 32. Олимпиада «Юные таланты» 35. Московская олимпиада школьников |
100 баллов вместо ЕГЭ |
|
46. Олимпиада «Ломоносов» 54. Олимпиада школьников СПбГУ |
Биология |
100 баллов вместо ЕГЭ |
48. Олимпиада «Покори Воробьевы горы» |
Биология |
100 баллов вместо ЕГЭ |
План приёма на ФФМ МГУ в 2019 году
контракт* |
экзамены |
|||
Лечебное дело |
химия (ДВИ, письменно) (1) химия (ЕГЭ) (2) биология (ЕГЭ) (3) математика (ЕГЭ) (4) русский язык (ЕГЭ) (5) |
|||
Квота** (инвалиды, сироты) из 55 мест |
||||
Квота*** (целевой набор) из 55 мест |
||||
Второе высшее |
Химия письменно |
|||
Иностранные студенты |
Русский язык устно Химия устно |
|||
55 (бюдж.) +65 (контр.) = 120 |
||||
контракт |
экзамены |
|||
Фармация |
химия (ДВИ, письменно) (1) химия (ЕГЭ) (2) биология (ЕГЭ) (3) математика (ЕГЭ) (4) русский язык (ЕГЭ) (5) |
|||
Квота** (инвалиды, сироты) из 15 мест |
||||
Квота*** (целевой набор) из 15 мест |
||||
Второе высшее |
Химия письменно |
|||
Иностранные студенты |
Русский язык устно Химия устно |
|||
15 (бюдж.) + 15 (контр.) = 30 |
*В 2019 году стоимость контрактного обучения для граждан РФ по специальности «лечебное дело» составит 493 000 рублей в год, по специальности «фармация» - 436 000 рублей в год.
Стоимость обучения для иностранных граждан по специальности "лечебное дело" 510 980 рублей в год, по специальности "фармация" 454 900 рублей в год.
**квота бюджетных мест для лиц, имеющих особое право по общегосударственной льготе
***Целевой набор в 2019 году . Обращаем внимание, что Московский университет не предоставляет перечень и не осуществляет подбор организаций, направляющих граждан на целевое обучение.СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА
Согласно Правилам приема в МГУ имени М.В.Ломоносова в 2019 году, Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 № 1147 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" п. 74 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года No 697, при поступлении на факультет фундаментальной медицины МГУ имени М.В. Ломоносова (специальности «лечебное дело» и «фармация») поступающий должен пройти обязательное медицинское обследование в соответствии с нижеприведенным перечнем врачей-специалистов, лабораторных и инструментальных исследований и предоставить медицинскую справку о результатах обследования. Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
Перечень врачей-специалистов: терапевт, психиатр, нарколог, дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог, аллерголог (для отделения «фармация»).
Перечень лабораторных и функциональных исследований: рентгенография грудной клетки, исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций (брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия) и на гельминтозы.
Противопоказания: общие: врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем; последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени; заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями; нарколепсия и катаплексия; заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.; психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах (В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога); болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 - 4 степени; злокачественные новообразования любой локализации (После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом); заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы); гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV; хронические болезни сердца и перикарда с хронической сердечной недостаточностью 2-ой и более степени либо ФК III-IV по NYHA; ишемическая болезнь сердца: стенокардия ФК III - IV; с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синуснового узла); пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца; аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий; облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей); варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше; лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 - 4 степени; ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 - 3 степени; болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 - 3 степени; активные формы туберкулеза любой локализации; осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений; хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 - 3 степени и портальной гипертензии; хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 - 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения; диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 - 4 степени, системные васкулиты; хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций; хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 - 3 степени; хронические заболевания кожи; глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
Медицинский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова был основан одновременно с самим учебным заведением в 1755 году. Изначально на факультете числилось три профессора. Они преподавали анатомию, химию и науки о природе. За время своего существования научный коллектив внес неоценимый вклад в развитие Российской медицины.
Так же, как и выпускникам других вузов по специальности «Лечебное дело», выпускникам ФФМ дается право называть себя врачом. По окончании обучения они могут пройти специализацию в интернатуре, остаться на факультете или поступить в другое учебное заведение в аспирантуру, или же заниматься наукой в той области, которая их заинтересовала.
О вузе
- Тип учебного заведения: Государственное
- Основан в 1992 году
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 25 февраля 2011 года №0742.
- Форма обучения: Очная
- Вид обучения: Платное, Бесплатное
При факультете фундаментальной медицины имеются курсы по повышению квалификации. Также для будущих абитуриентов имеются подготовительные курсы.
ФФМ МГУ дает студентам знания фундаментальных предметов в медицинской науке. В вузе читают лекции академики, а также члены-корреспонденты Российской Академии Наук.
Для закрепления теоретических знаний и для наработки практических при факультете имеются специальные лаборатории:
- адаптационной медицины,
- генетическая,
- клеточных технологий.
Кроме того, практическое обучение студентов-медиков проводится на клинических кафедрах.
При ФФМ МГУ основана команда КВН, совет молодых ученых, медицинская помощь в МГУ. Также функционируют многочисленные спортивные кружки. Для иногородних студентов есть общежития. В них созданы комфортные для проживания условия. Предпочтение при заселении отдается студентам-бюджетникам.
Уровни и направления подготовки
Специальности
- Лечебное дело.
- Фармация.
Кафедры
- фармацевтической технологии;
- нормальной и топографической анатомии;
- общей и специализированной хирургии;
- акушерства и гинекологии;
- фармакогнозии и организации фармацевтического дела;
- биохимии и молекулярной медицины;
- экологической и экстремальной медицинывнутренних болезней;
- медицинской биофизики;
- офтальмологии;
- многопрофильной клинической подготовки;
- терапии;
- фармацевтической химии,
- фармакологии;
- физиологии и общей патологии;
- хирургии;
- урологии и андрологии.