Лекция методика обучения грамоте (методика обучения чтению) план. Обучение грамоте письмо добукварный период Диктанты в период обучения грамоте горецкий

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.

М.: 2012 . - 301 с.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС НОО. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.

Формат: pdf

Размер: 13,9 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
I. Научно-методические и концептуальные основы курса «Обучение грамоте» 3
II. Методические особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» 4
Изменения в структуре учебника 4
Изменения в структуре урока 6
Особенности обновлённого предметного содержания учебника 12
Место курса обучения грамоте в учебном плане. . 13
III. Календарно-тематическое планирование уро¬ков обучения грамоте 14
IV. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) средствами УМК «Азбука» 26
Достижение личностных результатов 26
Достижение метапредметных результатов 33
Достижение предметных результатов 41
V. Методические разработки уроков обучения грамоте (интегрированный подход) 44
Добукварный период (31 час) 44
Букварный период (120 часов) 96
Послебукварный период (36 часов) 255

Обучение грамоте Письмо Добукварный период Проверочная работа № 1 (28.09) (Гласные: а, о, и, ы, у) 1. Выбрать из картинок слова, в названии предметов которых есть изученные звуки, соединить букву и картинку. а о и ы у 2. Начерти схему предложения: Осенью собирают урожай овощей. 3. Что нарисовал Алеша? Запиши в виде графических схем, выдели слоги, поставь ударение. Алеша нарисовал: траву, лес, березу, цветы, гриб, солнышко. Образец записи: (трава). Примечание. Учащиеся записывают только схемы слов. Текст читает учитель. Букварный период Проверочная работа №2 (26.10) тема: «Начертание строчных и заглавных изученных букв» 1. Записать первую букву слов: Иголки, ножницы, кот, Слава, окуни, Ноябрьск, трактор, аквариум. 2. Записать букву, на которую оканчивается слово (картинный диктант): Шары, голуби, жук, кукла, нарцисс, молоко. 3. Из ряда букв выписать знакомые гласные буквы: м, ы, у, ф, о, э, ж, а, я. 4. Образовать слоги-слияния, записать эти слоги: ы И о н а у 5. Картинки: рыба, санки, лось, лук. Записать только то слово, которое подходит к схеме: Разделить на слоги, поставить ударение. Проверочная работа №3 (30.10) (Проверка умений в составлении предложений по схемам, записи слов с изученными буквами) 1. Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком. лы, ло, ли, лу 2. Составь слова из букв: А, М, Р, Л, О, Ы, Й. 3. Запиши предложения под диктовку схемами. Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес пушистый и белый. Он заснул до весны. Проверочная работа №4 (23.11) (Проверка умений в правописании имен собственных) 1. Запиши прописные буквы. иормал2. Запиши буквы, с которых начинаются имена девочек. Лариса, Ирина, Анна, Рая, Марина. 3. Допиши слоги, чтобы получились слова. Ни … Ан … Ро … И… 4.Подчеркни полные имена людей: Коля, Зинаида, Маша, Владимир,Иван, Николай, Ната, Елена. 5. Подчеркни имена собственные: Ирина. Город. Барсик. Собака. Река.Волга. Москва. Иванова. Проверочная работа № 5 (27.11) (Проверка умений писать слова и предложения с изученными буквами) 1.Спиши текст. Мама была дома. Она дала Ивану бумагу. Он нарисовал радугу. 2. Поставь знак ударения в первом предложении. 3.Раздели слова для переноса: дала, бумагу, радугу. Проверочная работа № 6 (16.12) (Оформление предложений на письме) 1.Составить из слов предложение и записать его. у, есть, Ромы, кошка, Мурка 2.Списать предложение с печатного текста. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков, поставить ударение, разделить слова на слоги. Бабушка Лиза любит пить чай с молоком. Проверочная работа № 7 (Итоговая за 1 полугодие) 1.Записать первую букву слов: кирпич, Зина, вершина, Николай, Москва, Волга, диван, щука, фокус, Россия 2.Записать первый слог слов: снежинка, чудеса, прыжок, клюква, ели, чайка, пеньки 3.Записать слова, которые подходят к схеме: Санки, сосны, крыша, бежит, крошка, кисти, кошки. 4.Выписать слова, состоящие из 2 слогов. Разделить их на слоги. Игра, есть, медведь, игрушки, Оля, волк, пароход, зайка, читать. 5.Записать предложение под диктовку, поставить в словах ударение. У Пети живет собака Дружок. Послебукварный период Проверочная работа №8 (26.02) (Работа с деформированным текстом. Проверка умений оформлять предложения на письме) 1.Определи количество предложений в тексте. 2. Запиши текст. пришла весна ярко светит солнышко а кто ревёт в лесу это проснулся медведь Проверочная работа №9 (05.03) (Работа с текстом. Применение изученных правил правописания) 1.Прочитай. 2.Выпиши предложения на тему «Весна» Зеленеют берёзки. В рощу прилетели дрозды. Летают бабочки. Белочка насушила грибов. Под ногами шуршат сухие листья. По полям гуляют грачи. Проверочная работа №10 (Проверочное списывание. Проверка умений в списывании печатного текста) Котята. У кошки Муси котята. Они маленькие и пушистые. Малыши пищат. А котёнок Кеша любит играть. Спят котята в корзине. Проверочная работа №11 (11.03) (Словарный диктант. Проверка умений в записи слов изученными орфограммами) 1. Записать слова под диктовку. Щука, Москва, ландыши, Эмма, пружина, почки, чайка, кот Барсик, пищат. 2. Поставить в словах ударение, подчеркнуть орфограмму. Проверочная работа №12 (12.03) (Итоговый диктант) Был тёплый день. Капельки росы покрыли траву. Коля и Федя едут на дачу. Там растут груши и сливы. 2. В словах второго предложения поставить ударение. 3. В третьем предложении подчеркни буквы мягких согласных звуков. 4. Слова четвертого предложения раздели на слоги. Обучение грамоте. Чтение. Проверочная работа №1 (21.10) Повторение и закрепление пройденного. 1. Какие гласные пропущены? Запиши эти гласные. Какие слова и буквы могут быть пропущены в последнем столбике? 2. Из букв, написанных на каждой строчке, составь слова и запиши их. и, р, а, г о, а, з, р о, о, к, н к, е, а, л, б Поставь знак ударения. Примечание. Задание дается детям, умеющим читать. 3. Выпиши предложения, которые подходят к данной схеме. ______ _____ _____ _____. Выпал пушистый снег. Мальчики играют в снежки. Нина лепит из снега куклу. 4.Спиши слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. РУЛОН ОРЛИНЫЙ Проверочная работа №2 (04.02) (Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного) 1.Послушайте текст. Около школы сад. В этом году был богатый урожай груш и слив. Наш класс помогал взрослым. Мы снимали груши и клали в корзины. Взрослые снимали и укладывали в корзины нежные сливы. Машины отвозили фрукты в город. Зимой в магазинах есть и фрукты, и компоты, и соки. Вкусно! (47 слов) 2.Выбери заголовок к тексту: «Наш класс», «Сладкий урожай», «Фруктовый сад». 3. Какие фрукты собирали дети? Итоговая проверочная работа по обучению грамоте. 1. Из слогов составь и запиши слова (обратить внимание, что это имена собственные, писать с большой буквы) Ни – жа Али – ри Ин – на 2. Записать предложения под диктовку: Вова рубил дрова. Вадим удил рыбу. 3. Записать только те слова, у которых первый звук мягкий согласный, разделить их на слоги, поставить знак ударения: Римма, гриб, рубил, Волга, лимон, Мирон. 4. Из букв составить слова и записать их: М, Л, И, У, Р, В, Ы

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. — 107 с.
В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».
Скачать

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. - 63 с.
Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.
Скачать


Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте

78 стр.
Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. "Русская азбука" Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.
Скачать

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику В.Г. Горецкого и др. "Азбука. 1 класс. В 2-х частях". — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2015. — 79 с. — ISBN 978-5-377-08722-9.
Скачать


Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс

14-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 32 с.

Скачать 1 часть
Скачать 2 часть
Скачать 3 часть
Скачать 4 часть

Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. — 32 с.*4 Скачать

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись. Часть 1

М.: АСТ, Астрель, 2009. — 32 с.
Скачать

Календарно-тематические планирование к "Азбуке" В.Г. Горецкого и др

Скачать


Поурочное планирование к "Азбуке" В.Г. Горецкого и др

Скачать

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. "Азбука". — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012. — 480 с. Скачать

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.Скачать

Рабочая программа.

Обучение грамоте, авт. В.Г. Горецкий,
Русский язык, авт. В.П. Канакина Скачать

Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс

  • Технологическая карта №1
  • Технологическая карта №2
  • Технологическая карта №3

Хотите лучше владеть компьютером?

В современных версиях текстового редактора MS Office Word есть функция отображения листа документа в клеточку. И многие начинающие пользователи, случайно включившие этот режим на своем компьютере, не могут разобраться, как же убрать эти клетки, ведь перезапуск программы не помогает — настройки сохраняются.

Читайте новые статьи

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной. Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»