Смотри как строит. Строительные материалы: труды верующих

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

ТЕМА: Благодарность за урожай.

Сцена 1

Начало. Сцена пуста. Раздается голос в записи: «Каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится... (1 Кор. 3: 10-12).

«Мы все христиане, все верим мы в Бога, и все мы большая семья»

1-й: Я буду молиться.
2-й: Я буду молиться.
1-й и 2-й (обращаются к 3-му): Ты будешь молиться?
3-й: И я!

1-й опускает руки, открывает глаза, начинает вставать. Ангел легонько пытается его остановить, но 1-й стряхивает его руки и встает. 1-й ест, потом спит.

2-й и 3-й стоят на коленях. 2-й пытается встать, но поддается воздействию ангела и остается на коленях. Затем 1-й просыпается и толкает в бок 2-го. Ангел пытается остановить 2-го, но теперь уже не может. 1-й и 2-й играют в мяч, пытаются привлечь к игре 3-го, но он остается на коленях. Музыка смолкает. Персонаж застывают, а Ангел кладет перед 1-м немного соломы, перед 2-м немного веток, а перед 3-м камень или кирпич.

Сцена 2

Музыка усиливается, персонажи вновь подходят друг к другу и вновь поют свою песенку свою, но концовка меняется на следующее:

1-й: Я почитаю.
2-й: Я почитаю.
1-й и 2-й: А ты почитаешь?
3-й: И я!

Схема действий та же, что и в 1-й сцене. То есть персонажи садятся читать Библию, входит Ангел. Первый встает раньше всех, третий читает дольше всех.

1-й: Я Бога прославлю.
2-й: Я Бога прославлю.
1-й и 2-й вместе: Ты Бога прославишь?
3-й: И я.

Сцена 4

Здесь обязательно ввести сотовые телефоны.

1-й: Я в Церкви служитель.
2-й: Я в Церкви служитель.
1-й и 2-й вместе: Ты в Церкви служитель?
3-й: И я.

Тут понадобятся еще дополнительные люди. Можно взять корзину, как символ молитвенного служения. Маракасы, как символ прославления. Ленточки, как символ службы порядка. Несколько человек, как символ служения душепопечения.

Тут Ангел вручает каждому какой-либо предмет служения.

3-й - Как взял свой предмет, так и держит его.
2-й - Берет свой предмет и то держит его, то кладет, то снова берет. В конце концов, Ангел дает ему другой предмет, но и с ним 2-й обращается также.
1-й - Со всеми предметами обращается как с игрушками. Ангел сначала пытается менять предметы, но потом дает полный выбор из всех, 1-й ведет себя крайне легкомысленно.

В этот раз Ангел кладет перед персонажами последний материал и уходит.

Сцена 5

Персонажи обращают внимание на материал и «выстраивают» свои дома (дома нарисованы на листах ватмана), затем в последний раз поют песню концовка снова другая….

1-й: Я - проповедник.
2-й: Я - проповедник.
1-й и 2-й: А ты проповедник?
3-й: И я!

1-й: Ты хочешь не иметь в жизни проблем и никогда не знать бедности, тогда это весть для тебя. Бог есть любовь. Он взял на себя твои болезни, твои трудности и печали. Тебе осталось только прийти и пожать плоды.

Некоторые люди подходят к 1-му, и они садятся как бы в домик.

2-й и 3-й - выстраивают вместе.
2-й: Жизнь такая, какая есть: с радостями и бедами…
3-й: С победами и суетой.
2-й: Но мы знаем Того, Кто может наполнить ее, убрать пустоту из твоего сердца.
3-й: Это Бог. Он не обещает тебе легкой жизни. Он обещает тебе только жизнь с Ним. Остальные люди подходят к ним и садятся между ними.

Музыка. Затем на фоне музыки голос: "Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы." (1-е Фес 5: 2-3)

Затем появляется Искуситель. Он подходит к 1-му и его домику. Берет у 1-го домик и нашептывает людям что-то на ухо.

1-й и его люди подходят к ступенькам. 1-й - в центре, над его головой Искуситель поднимает дом.

1-й человек из дома: Ты говоришь, Иисус взял на себя наши болезни, но моя дочь больна, как ты объяснишь это?

2-й человек из дома: Ты говоришь, Бог возьмет все наши тяготы, но проблем не становиться меньше.

1-й (беспомощно): Но Бог есть любовь…

Люди: Знаем мы эту любовь.

Люди из первого домика уходят кто в зал, кто за сцену. 1-й падает на колени. Искуситель разрывает над ним его дом.

2-й и 3-й по краям. Люди посередине. Искуситель в центре, он нашептывает что-то людям на ухо. Далее во время ответов он подходит ко 2-му, затем к 3-му и снова к людям в центре. Искуситель шепчет людям, которые задают вопросы, действует как бы через них, а когда люди уходят из 2-го домика, то садятся, закрывая лицо руками, всем видом показывая поражение, потом они переходят к 3-му герою, который действовует правильно, т.е. его дело сохранено. Когда все люди уйдут из 2-го домика, Искуситель бросает его дом на пол.

Человек: Вы учите, Бог поселяется в сердце, но в моем сердце по-прежнему пусто…

2-й: Брат мой, может ты, прилагаешь мало усилий, потому твое сердце пусто.

3-й: Проверь, а пустил ли ты в свое сердце Бога, не стоит ли Он еще у дверей.

Человек: В церкви одни сплошные лишения: одного нельзя, другое запрещено…

2-й: Бог есть Господин всего, так что все можно верующему.

3-й: Все можно, но не все полезно. И еще: не любите мира и того, что в мире.

Человек: Между братьями и сестрами так мало любви.

2-й: Они всего лишь люди. Все мы согрешаем, время от времени.

3-й: Бог есть любовь, и постепенно вкладывает любовь в сердца людей. Дальше голос: " У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон» (1 Кор. 3:14-15).

Все люди собрались в 3-и домике.

Сцена награждения.

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Кто вы? Вы один из живых камней в грандиозной духовной структуре называемой Божьим строением. Будучи живым камнем, вы призваны нести уникальное служение соработника в Теле Христовом, созидая на основании, которое заложил Павел, как мудрый строитель, - откровении «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).

Но я не могу дать вам помазание и необходимое духовное снаряжение для вашего личного призвания как живого камня в Божьем строении. Вам придется обратиться к Богу за тем, чего не может дать ни один человек, то есть за Святым Духом и Его личным присутствием внутри вас, которое дает рост.

Не может быть, чтобы во время молитвы в Святом Духе, вы не молились в согласии с Божьим планом и не становились лучше подготовленными для того, чтобы внести свой вклад в Его строение в качестве живого камня.

Мое служение заканчивается на передаче вам знаний. Я могу насадить вас в Божье Царство и поливать наставлениями, но не в моих силах дать вам рост. Это может сделать только Бог.

Именно поэтому Павел сказал Коринфянам: «Я получил от Бога благодать быть главным строителем. Бог открыл мне тайну, и я заложил основание распятого Иисуса Христа.

Вам также должно быть известно, что, отвечая на Божий призыв и исполняя свое служение, вы стоите на положенном мной основании, потому что, кроме него, другого основания нет и быть не может. Когда ваша жизнь обретает форму, то вы вносите свой вклад в Тело и становитесь приращением, следующим уровнем в Божьем строении. Но вам следует быть внима­тельными к тому, как вы строите, на проповеданном мной основании. Зачем исполнять свое служение так, что его результатами являются лишь дерево, сено и солома (Кор. 3:12)? К чему вам это, если можно обратиться к Источнику?»

В поисках источника откровений Павла

Павел никогда не назвал бы никого плотским, если бы затем не показал путь, как выйти из этого плотского состояния.

Не было бы в том никакой пользы, если бы Павел просто обличал христиан в погоне за личностями вместо стремления к Богу, а затем не показал им, как входить в Божье присутствие, чтобы преобразиться и получить божественный рост.



Поэтому во второй главе Первого Коринфянам Павел раскрывает источник своих откровений и хождения в Божьей силе - путь избавления от плотского мышления, зависти и раздоров.

Не забудьте, что послание адресовано младенцам в вере с плотским мышлением. Павел хочет научить этих христиан-младенцев подключаться к источнику откровения, который он открыл для себя. Он старается побудить христиан перешагнуть через плотскую жизнь, основанную на чувствах, и обрести живые взаимоотношения с Богом.

Павел говорит: «Я могу открыть вам источник, из которого я почерпнул понимание этих божественных тайн. Если вы сможете уразуметь мое учение, то не останетесь плотскими».

Что качается меня, то лично я не хочу оставаться плотским. Я хочу обрести достаточно смирения, чтобы получить возможность научиться от Павла.

Если я могу прыгнуть в ту же самую духовную «реку», из которой он неоднократно черпал откро­вение, то непременно сделаю это, потому что служители могут дать мне лишь часть. Они не могут дать мне помазание. Они не могут дать мне призвание. Конечно, они могут учить меня о вере, радости и мире, но не могут вложить внутрь меня эти духовные сокровища.

Иисус Христос является Тем, Кто дал все дары посредством силы Святого Духа, и Он есть все во всем. Поэтому я намерен отыскать тот источник, к которому прибегал Павел, и научиться давать Богу свободу преображать меня в соответствии со Словом, проповеданным мне. Итак, я возвращаюсь во вторую главу Первого Послания к Коринфянам и ныряю в источник!

Источник Павла обнаружен

Павел сам был строителем Коринфского проекта. Строитель - по-гречески "архитектор", от которого происходит наше слово "архитектор". Но в дни Павла это слово совмещало в себе два значения: оно обозначало и человека, который руководил строительством, и того, кто чертил план будущего здания. Строитель был и архитектором, и генеральным подрядчиком в одном лице.

В течение многих лет после "обращения в христианство Павел использовался Господом для утверждения и создания многих церквей в Малой Азии, Македонии и в Греции. Но, чтобы никто не подумал, что он хвастается, Павел начал с того, что ясно установил: его призвание и его деятельность были возможны только по благодати от Бога и были даны ему. То, что он был хорошим, мудрым строителем, - Божья заслуга, а не его собственная. Он уже выше заявил, что "и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий" (3:7). Та же истина относится и к тем, кто закладывает фундамент и строит на нем. Через несколько лет Павел пишет, обращаясь к римским верующим: "не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня" (Рим. 15:18). Его великие успехи в домостроительстве церкви целиком относились на счет Бога. "Благодатию Божию есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10). Он трудился и подвизался Божиею силою (Кол. 1:29) и заявлял, что у него нет причины хвалиться, кроме как Господом (1 Кор. 1:31). Не он выбрал себя строителем, тем более он не делал самого себя строителем. Он "служителем сделался... по дару благодати Божией" и считал себя "наименьшим из всех святых" (Еф. 3:7-8). Он просил окружающих не превозносить его (1 Кор. 9:15-16), но лучше молиться за него (Еф. 6:19).

В течение тех восемнадцати месяцев, которые он пробыл среди коринфян (Деян. 18:11), он преданно проповедовал им Евангелие, учил их Евангелию - и ничему больше (1 Кор 2.2). Тем самым он показал себя мудрым строителем. Слово мудрый (софос) в этом контексте относится не только к духовной мудрости, но и к мудрости практической, к умению толково вести дела. Павел знал, почему он был послан в Коринф. Он был послан, чтобы заложить основание церкви, и это было тем делом, которое он делал тщательно и искусно. Он имел правильное побуждение, проповедовал нужную весть и обладал истинной силой.

Кроме того, у него был верный подход к делу; он был мастер-стратег. Хотя он был в первую очередь апостолом язычников (Деян. 9:15), он, прийдя в Коринф, прежде всего отправился проповедовать в синагогу, потому что Евангелие "во-первых" предназначалось для иудеев (Рим. 1:16). Он также знал, что иудеи станут слушать его, как одного из своих, и что те из них, кого ему удастся обратить, помогут ему установить связь с язычниками. Для него иудеи были лучшей из открытых дверей и страстью его сердца (ср. Рим. 9 1-3; 10.1). После того, как ему удалось обратить некоторых из синагоги (откуда его часто выгоняли), он начал проповедовать и служить среди язычников в общине (Деян. 17:1-4, 18:4-7). Он планировал заботливо и прилежно и заложил надежное основание. Опора была глубока и должна была держать на себе будущее здание.

Закладка фундамента - это только первая часть процесса строительства. Задачей Павла было заложить правильное основание - Евангелие, утвердить учения, принципы веры и практической жизни, откровенные ему Богом (1 Кор. 2:12-3). Это была задача утверждения принципов Нового Завета (ср. Еф. 3:1-9). После того, как он покинул Коринф, на этом фундаменте начал строить другой. В Ефесе это был Тимофей (1 Тим. 1:3), в Коринфе - Аполлос. Павел не завидовал тем, кто принимал на себя служение в основанных им церквях. Он знал, что за всяким, закладывающим фундамент, должны последовать другие строители. Например, в Коринфе большинство верующих было крещено пастором, служившим после него. Павла это радовало, потому что это подавало меньше повода для возникновения земной приверженности к нему среди коринфян (1:14-15).

Однако он был очень озабочен тем, чтобы те, кто придут вслед за ним, строили на заложенном им основании так же преданно и мудро, как он сам. Но каждый смотри, как строит. В греческом языке глагол "строит" стоит в настоящем времени, в активном залоге изъявительного наклонения, что указывает на действие, постоянно продолжающееся. Все верующие продолжают строить на одном основании - на Иисусе Христе. Слово каждый прежде всего относится к евангелистам, к пасторам и учителям, которые продолжали строить на основании, заложенном апостолами. На них была возложена особая обязанность - преподавать христианское учение, Позднее Павел учил Тимофея что тот, кто строит, должен быть преданным и способным (2 Тим, 2:2),

Но из контекста становится ясным, что Павел имел в виду также и более всеобъемлющее применение этих слов. Многочисленные ссылки на "каждого" и "любого" (ст. 10-18) указывают на то, что этот принцип применим к каждому верующему. Все мы, уже одним только тем, что говорим и делаем, до некоторой степени учим других Евангелию. Ни у одного христианина нет права беспечно относиться к тому, как он представляет другим Господа и Его Слово. Каждый верующий должен быть заботливым строителем. На всех нас лежит одна и та же ответственность.

Основание: Иисус Христос

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»