Куда сдавать декларацию по нвос. Пример заполнения декларации по экологическому сбору. Где брать ПДВ и НДС по источникам выбросов и сбросов

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация.

Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (Отходы), МСП и экологический сбор.

НВОС

С 2016 года декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду является годовой формой отчетности, которую необходимо сдавать до 10 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, за 2018 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2019 года.

Данную декларацию необходимо представлять всем природопользователям, кроме тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории. Декларацию сдают в территориальное управление РПН.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2019 году

С 2016 года хозяйствующие субъекты должны вносить платеж в бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2018 год платеж нужно внести до 1 марта 2019 года.

При этом для субъектов малого и среднего бизнеса не предусмотрены авансовые платежи в течение года. Те, кто не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за НВОС за предыдущий год. И до 1 марта года, следующего за отчетным, вносят оставшуюся сумму платежа как разницу между начисленной суммой и суммой внесенных авансовых платежей. Если по итогам расчета выявлена переплата, то предусмотрен механизм возврата излишне уплаченной суммы либо зачет в счет будущих платежей.

Таким образом, в 2019 году нужно произвести платежи:

  • за первый квартал 2019 года — до 20.04.2019;
  • за второй квартал 2019 года — до 20.07.2019;
  • за третий квартал 2019 года — до 20.10.2019.

Нормативно-правовые акты:

  1. «Об охране окружающей среды»: определяет, что необходимо вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и устанавливает виды негативного воздействия.
  2. Приказ Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму представления декларации о плате за НВОС.
  3. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет ставки платы по каждому загрязняющему веществу на 2016-2018 годы. В 2019 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04 (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758).
  4. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

2-ТП (воздух)

С 2019 годовой отчет 2-ТП (воздух) сдают в Росприроднадзор (ранее отчет сдавали в Росстат). Срок сдачи — до 22 января года, следующего за отчетным. Место сдачи — территориальный орган РПН.

2-ТП (воздух) сдают юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Отличие от порядка сдачи предыдущей формы:

  • В отчете разделы заполняются отдельно по каждому объекту негативного воздействия (по каждой производственной площадке);
  • Если у ЮЛ или ИП имеется несколько объектов негативного воздействия и они находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта негативного воздействия.

2-ТП (Отходы)

Годовой отчет 2-ТП (Отходы) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН все хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность в области обращения с отходами.

Форма 2-ТП (Отходы) утверждена Приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 и официально называется «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

2-ТП (рекультивация)

Годовой отчет 2-ТП (рекультивация) сдают до 1 февраля года, следующего за отчетным, в территориальный орган РПН юридические лица и ИП, ведущие следующие виды деятельности:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов.

Форма 2-ТП (рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 и официально называется «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».

МСП

Годовую форму МСП сдают субъекты малого и среднего предпринимательства. Ее официальное название: «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

МСП представляют в разные контролирующие органы в зависимости от уровня поднадзорности объекта. За объекты федерального уровня контроля отчитываются в территориальный орган РПН, за объекты регионального уровня контроля — в органы исполнительной власти субъекта (например, Минприроды Свердловской области).

Для объектов федерального уровня порядок отчетности установлен Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010), форма отчетности утверждена . Установлен срок сдачи — до 15 января года, следующего за отчетным.

Для объектов регионального уровня контроля форма и порядок отчетности могут быть аналогичными тем, что установлены для объектов федерального уровня, а могут утверждаться в отдельных НПА регионального уровня. При этом срок сдачи может быть отличным от 15 января года, следующего за отчетным.

Экологический сбор

Отчетность по экосбору обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Данный перечень включает в себя 45 групп товаров и девять видов упаковки.

Также нужно учесть: если производитель использует для своей продукции упаковку, которая подпадает под отчетность по экосбору, то он и платит экосбор (Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073 в ред. от 23.08.2018). Например, компания выпустила бумажные пакеты и продала их мини-кондитерской, которая складывает в эти пакеты пирожные собственного производства для продажи. В этом случае платить экосбор должна кондитерская.

Еще один момент: если товар ввезли в упаковке, которая подпадает под экосбор, а сам товар — нет, то упаковку придется утилизировать или платить экосбор. Например, компания импортировала тюльпаны в картонных коробках — за коробки нужно отчитаться.

Формы по экосбору являются годовыми. Производители отчитываются в территориальный орган РПН, импортеры — в Центральный аппарат РПН. Организации, являющиеся одновременно производителями и импортерами, — в Центральный аппарат РПН.

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки: не общее количество произведенного/импортированного товара, а именно реализованного конечному потребителю.

Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (ред. от 23.08.2018). В данном порядке также прописана ответственность за неуплату экологического сбора. Обратите внимание, что с отчетности за 2018 год срок на добровольную уплату экологического сбора после получения требования от РПН сократился с 30 до 15 календарных дней.

Существует четыре вида отчета по экосбору, и для первых трех обязательна строгая последовательность сдачи. Если нарушить ее, РПН может не принять отчеты.

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным, форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ред. от 25.07.2018) «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

2. Отчет о выполнении нормативов утилизации.

Представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров». К отчетности за 2018 год форма будет изменена, на данный момент законопроект находится на стадии обсуждения.

Нормативы утилизации утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-Р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

3. Расчет суммы экологического сбора. Форма расчета утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора». Представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки платы за 2018 год пока не утверждены, соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения.

4. Отчет об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

Важно: данный отчет необходимо представлять только тем организациям, которые имеют на своем балансе указанные мощности!

Срок сдачи: до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (Приложения 10, 11). Отчет делится на две формы:

  • информация об объектах (мощностях) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров;
  • информация о местах сбора отходов от использования товаров, организованных производителями, импортерами товаров.

Ключевые вопросы

Лица, обязанные вносить плату

Порядок определения платежной базы

Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

Комментарии по заполнению декларации

Представление декларации и внесение платы

Корректировка декларации

Ставки платы и коэффициенты

2017 г. несет с собой множество нововведений в природоохранном законодательстве. Одна из сфер, подвергшихся изменениям, — плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) .

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) заложены основы платы за НВОС . Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плата за НВОС взимается за следующие его виды:

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Лица, обязанные вносить плату

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В свете работ по постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, Росприроднадзор подготовил ряд разъяснений, согласно которым вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС. Однако как поступать объектам, которые признаны не оказывающими НВОС, пока неизвестно.

Порядок определения платежной базы

Порядок определения платежной базы регулируется ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

Порядок представления декларации определяется ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, а также пока еще проектом Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» .

Структура декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Титульный лист.
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.
Раздел 1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.
Раздел 1.1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении интегрального показателя сжигания.
Раздел 1.2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении интегрального показателя сжигания.
Раздел 2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
Раздел 3. Расчет суммы платы при размещении отходов производства и потребления.
Раздел 3.1. Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов.

Комментарии по заполнению декларации

По каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация.

Каждая страница декларации, представляемой лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана исполнителем (с указанием должности, фамилии, имени и отчества) с указанием даты подписания.

Раздел 1

При заполнении раздела 1 указываются:

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В разделе 1 представляются данные по стационарным источникам и конкретным веществам, отходящим от каждого источника.

Раздел 1.1

При заполнении раздела 1.1 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа (далее — ПНГ);

Объем добычи ПНГ (млн м 3);

Раздел 1.2

Раздел 1.2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Z пр), либо при отсутствии системы измерений и учета объемов ПНГ по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего НВОС.

Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ (Z пр ≤ 5 %) и особенности расчета платы определяются Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (в ред. от 17.12.2016).

При заполнении раздела 1.2 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) ПНГ;

Объем добычи ПНГ (млн м 3);

Объем сжигания ПНГ (млн м 3);

Объем использования ПНГ (без учета технологических потерь) (млн м 3);

Технологические потери (млн м 3);

Уровень использования ПНГ (%).

Раздел 2

Раздел 2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, имеющим выпуски сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и их части, по каждому выпуску объекта, оказывающего НВОС.

При заполнении раздела 2 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Раздел 3

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов (далее — ОРО) отдельно.

При наличии у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего НВОС, и ОРО, не принадлежащих данному лицу, раздел 3 заполняется отдельно по объекту, оказывающему НВОС, и ОРО.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) — характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности;

Наименование ОРО;

Адрес местонахождения ОРО;

Характеристика ОРО (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО) ; не оказывает НВОС).

Раздел 3.1

Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, ОРО отдельно.

При заполнении раздела 3 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Наименование ОРО;

Регистрационный номер (в случае его присвоения) ОРО;

Адрес местонахождения ОРО;

Характеристика ОРО (включен/не включен в ГРОРО; не оказывает НВОС).

В случае если ОРО не оказывает НВОС, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении НВОС данного объекта, направленным в адрес лица, эксплуатирующего ОРО, указываются реквизиты такого решения.

Представление декларации и внесение платы

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

К заполненной декларации прилагаются следующие документы:

Документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени — в случае, если декларация подается уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

Реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном году корректировку ее размера.

Варианты представления декларации:

Вариант представления

Дата приема

В форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представленного посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Дата отправления по информационно-телекоммуникационным сетям

В форме электронного документа, представленного по информационно-телекоммуникационным сетям через оператора системы электронного документооборота

Дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки

На бумажном носителе — при отсутствии технической возможности подачи декларации в форме электронного документа

Отметка территориального органа Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления

При приеме декларации конечным результатом являются:

1) лицом, обязанным вносить плату, лично :

а) проставление должностным лицом территориального органа Росприроднадзора, осуществляющем прием, отметки о приеме декларации и даты ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме декларации;

2) в случае представления декларации по почте :

а) регистрация декларации в территориальном органе Росприроднадзора;

б) уведомление об отказе в приеме декларации, направленное заявителю по почте;

3) в случае представления декларации в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи:

а) регистрация декларации на веб-портале приема отчетности Росприроднадзора;

б) уведомление об отказе в приеме декларации (сообщение об ошибке).

При наличии хотя бы одного из следующих оснований в приеме декларации будет отказано :

Представление декларации не по установленной форме (установленному формату);

Отсутствие в составе декларации приложений;

Отсутствие в декларации, представленной на бумажном носителе, подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, печати лица, обязанного вносить плату (в случае, если в соответствии с законодательством лицо, представляющее декларацию, должно иметь печать);

Отсутствие в декларации о плате, представленной в форме электронного документа, электронной подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений.

Корректировка декларации

При обнаружении в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы платы обязано внести необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

При обнаружении лицом, обязанном вносить плату, в представленной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы платы , лицо, обязанное вносить плату, вправе включить необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

При этом уточненная декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная декларация представляется до истечения срока подачи декларации, она считается поданной в день подачи уточненной декларации.

Уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

Уточненная декларация представляется в случаях:

Ошибок, в т.ч. технических, приводящих к занижению суммы платы;

Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС;

Несоответствия примененных ставок платы и коэффициентов в первичной декларации;

Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС, выявленному при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения понижающих коэффициентов, установленных законодательством об охране окружающей среды, при исчислении платы за размещение отходов, зачета фактически понесенных затрат на природоохранные мероприятия и реализацию проектов по полезному использованию ПНГ.

Максимальный срок представления уточненной декларации по плате составляет три года с момента фиксации даты приема первичной декларации.

Ставки платы и коэффициенты

Ставки платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913) .

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий (далее — НДТ) при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы с 01.01.2020 будут применяться следующие коэффициенты:

. коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

. коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

. коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

. коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС при исчислении платы за НВОС при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

. коэффициент 0 — при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

. коэффициент 0,3 — при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на ОРО, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

. коэффициент 0,5 — при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

. коэффициент 0,67 — при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

. коэффициент 0,49 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

. коэффициент 0,33 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Regulation.gov.ru/projects#npa=20202

На момент подписания номера в печать Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» находится на регистрации в Минюсте России.

Новая форма "Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду" официально утверждена документом Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509.

Подробнее о применении формы:

  • Об отражении в учете и отчетности переплаты по экологическим платежам

    1 марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается в Росприроднадзор не... позднее 10 марта года, следующего за отчетным... ; заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду; акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обратите...

  • Учет платы за НВОС при УСНО

    Вопросам о таких платежах. По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре... № 7-ФЗ) Порядок представления отчетности Декларация представляется не позднее 10 марта... категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возможно лишь после присвоения объекту... негативное воздействие на окружающую среду (соответственно, не включается в государственный реестр и не подается заявка о...

  • Плата за НВОС - 2017

    И взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок... были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее - Декларация) (приложение № 2 к... территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе... . Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п... об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную...

  • О новых штрафах за нарушения экологического законодательства

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный... объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный... платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. ** К декларации...

  • Обзор изменений законодательства за сентябрь 2016 г.

    ... №913 Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки установлены за 1 тонну загрязняющих веществ... внимание, в частности, на следующие моменты: декларация об отсутствии между участником... налоговой декларации. Суд сделал вывод о праве налогового органа сопоставить данные декларации... декларации по налогу на прибыль ФНС разработана новая форма декларации. Проект приказа размещен на... декларации по транспортному налогу На сайте regulation.gov.ru размещена форма сообщения о...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года

    Налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка. Налог на добавленную стоимость... соблюдении указанной организацией, получившей документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность... уплачиваются неналоговые платежи - плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водным объектом, платежи за использование лесов, платежи...

  • Обзор писем министерства финансов РФ за июнь 2018

    11 "Регистрационный номер таможенной декларации" счета-фактуры возможно поставить... то, что обязательство по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает у субъектов малого и... государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического... в качестве обстоятельства, свидетельствующего о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды... реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок. Письмо...

  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за август 2016 года

    Денежных средств за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за I квартал... о служебной командировке. Сумма налога на добавленную стоимость по расходам на проезд и наем... с начислением процентов за пользование указанными денежными средствами, о чем и было... /46432 Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются для... , должна уведомить налоговый орган о переходе на данный специальный налоговый режим в...

  • О представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Марта 2018 года необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация предоставляется в форме электронного документа... ;Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция по формированию и отправке декларации о плате... ;. Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий... "Интернет". При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке...

  • Порядок представления в Росприроднадзор декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    Утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы" Декларация представляется не позднее... вносить плату, ошибок и неточностей; декларации в случае если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты... несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В приложении приводится форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок...

  • Об утверждении формы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

    ... "Минприроды России утвердило форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду" Не позднее 10 марта... , оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Декларация о плате может...

  • О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

    Года лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Декларация представляется в форме электронного... /small, в разделе "Декларация по плате за НВОС" размещена подробная инструкция... по формированию и отправке декларации в... подать декларацию на бумажном носителе возможно в следующих случаях: годовой размер платы за предыдущий...

  • О порядке действий плательщиков в случае переплаты за негативное воздействие на окружающую среду

    Возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) действующим законодательством не... по плате за НВОС. Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 ... исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение...

  • Об учете платы за негативное воздействие на окружающую среду для целей налога на прибыль

    Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его... одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Следовательно, ... в уполномоченный орган соответствующего расчета (декларации) по итогам таких периодов. ... применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и... препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в...

  • О порядке и сроках внесения платы за НВОС после изменений законодательства об охране окружающей среды

    Марта года, следующего за отчетным периодом. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчетный год будет... .03.2020 лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, представляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. За 2018 год (не позднее... отчетность. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от...

Минприроды России приняло ведомственный акт, которым были утверждены форма и порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приказ Минприроды России от 9 января 2017 года № 3 " ").

Так, не позднее 10 марта года, следующим за отчетным, плательщики данного сбора должны представить в Росприроднадзор декларацию и приложить к ней необходимые документы. Формат представления предусмотрен электронный, через "Личный кабинет" официального сайта Росприроднадзора. Однако в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи или доступа в "Интернет", декларация о плате за 2016 год может быть подана на бумажном носителе (п. 5-6 Порядка).

Напомним, что плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить
юрлица и ИП, осуществляющие на территории России хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. За исключением юрлиц и ИП, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. В частности, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юрлица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной или иной деятельности образовались отходы. При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками данного сбора являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "

Предпринимательская деятельность тесно взаимосвязана с работой государственных органов власти, ведь они не просто ее контролируют, но и сопровождают законодательными актами, согласно которым эта деятельность производится. Так, с течением времени Расчет по негативному воздействию, который подавался ежеквартально, заменен на Декларацию за негативное воздействие на окружающую среду. Ее обязаны подавать предпринимательские объекты, которые оказывают такой тип воздействия, а заполнение данного документа сопровождается различными тонкостями.

Скачать действующий бланк формы декларации о плате НВОС в формате Excel можно по .

Разработка декларации

Новые формы документов разрабатываются властями в том случае, когда старые не могут полноценно выполнять свое предназначение или не имеют достаточный объем для отображения всех необходимых данных. Росприроднадзором декларация о плате за НВОС разрабатывалась еще в 2016 году, пока не обрела нынешний формат. Подавать этот документ стало необходимо с 1.01.2016, а так как отчетным периодом признан год, первый раз ее подают в году новом – 2017. Декларация о плате за НВОС в 2018 г. должна предоставляться до 10 марта этого года . За несвоевременную подачу правительством разработаны штрафы, которые накладываются не только на ответственных за заполнение лиц, но и на руководство организации.

Проект декларации платы за негативное воздействие был утвержден только в 2017 году приказом МПР № 3 от 9.01.17. Им установлен окончательный внешний вид декларации, а также основные правила ее составления и заполнения.

Новшества с 2016 года можно увидеть в видео:

Кто должен сдавать декларацию НВОС

Данную отчетность обязаны предоставить в контролирующий орган все те организации и предприятия, которые работают, воздействуя на окружающую среду. Стоит отметить, что при регистрации предприятия получают в Росприроднадзоре определенную категорию, которая говорит о степени загрязнений, выбрасываемых этим предпринимательским объектом. Принадлежность к любой из категорий, кроме четвертой, обязывает организацию предоставлять форму декларации по НВОС за 2016 год. Относительно четвертой категории служит правило, что если не осуществляется работа предприятием на объектах, имеющих иную категорию, то подавать отчетность нет необходимости.

Образец заполнения декларации о плате за НВОС можно составить на бумажном носителе. Данный вид отчетности актуален, если плата за предыдущий отчетный период не превысила тыс. рублей. В таком случае заполнение формы происходит с учетом всех основных правил заполнения отчетных документов. Каждая страница должна подкрепляться записью о достоверности, а также фамилией, подписью и датой от уполномоченного лица.

В других случаях имеет место предоставление формы в электронном формате через ТКС или же на электронном носителе. Надо сказать, что такой способ подачи требует наличия усиленной электронной подписи для подтверждения документа. Декларацию о плате за НВОС формы EXCEL можно составить прямо на сайте Росприроднадзора или с использованием специального программного обеспечения.

Заполнение отчетности по НВОС на примере

Форма декларации о плате за НВОС имеет определенную структуру, обусловленную различными факторами, к которым можно отнести:

  • Эта форма должна полноценно отобразить процесс расчета общей суммы платы.
  • Она предназначена для расчета и отображения платы по каждому типу выбрасываемых загрязнений.
  • Полностью должна соответствовать реальным показателям.

Пример заполнения декларации по НВОС за год будет иметь такие составляющие части:

Титульный лист — он отобразит все данные по вредоносному предприятию, тонкости его организации и работы, территориальной принадлежности и т.д. Далее будут включены разнообразные формы расчетов.


Первой идет форма расчета общей суммы платы. Она складывается из сумм по каждому виду загрязнения. Далее идут формы расчетов по видам веществ. Для каждого вида – отдельная часть документа.

Потом будет включено приложение, которое подтверждает расчеты базы для последующих перерасчетов. Обязательно приложить документы, подтверждающие факт освоения, а также целевого применения средств, направленных на нейтрализацию НВОС.

Последними к этому документу в обязательном порядке прилагаются квитанции по оплате в оригинальном или копированном виде. Бланк декларации о плате за НВОС также можно скачать с сайта Росприроднадзора, что значительно упрощает процесс заполнения.

Итак, предпринимательская деятельность, если она сопровождается негативным воздействием на природу, обязательно будет сопровождаться платой за это воздействие, а также подачей отчетности по ней. Для этого придется воспользоваться бланком декларации по НВОС, которая как раз и является основным отчетным документом для таких предприятий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»