Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». Ширма из пластиковых труб для детского сада своими руками Использование ширмы в детском саду

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Мария Бикеева

В ноябре 2015 года в нашем детском саду прошел семинар Научно-методического центра г. Кемерово на тему "Построение развивающей предметно-пространственной среды - условие готовности перехода ДОУ на ФГОС ДО". Готовясь к семинару педагоги нашей группы приводили развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Мы с вами помним, что РППС должна быть:

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Доступной;

Безопасной.

Перечисленным требованиям соответствует "Многофункциональная ширма", которую приобрели для нашей группы. Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более, что "Многофункциональная ширма" изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

Цель мастер-класса: показать возможности использования дидактического пособия "Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности.

Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей.

Центральная часть:

Боковые части:



А теперь все части с другой стороны:




Другие ракурсы:



Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб (да-да, из тех самых труб, которые сантехники используют для того, чтобы смонтировать водоснабжение в квартире, для соединения использованы полипропиленовые фитинги.

Фитинг - соединительная часть трубопровода, устанавливаемая в местах его разветвлений, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб.


Здесь использован фитинг-угольник.


Этот фитинг соединяет рамы между собой.


В качестве ножек использована опора одинарная.

Диаметр труб, которые использованы для изготовления ширмы, примерно, 2,5 см.

Замеры боковой рамы:

ширина - 79 см, высота - 118 см.

Замеры центральной рамы:

От нижней до средней трубы - 72 см.

К рамам крепятся полотнища из кожзаменителя, у центральной рамы к верхней трубе крепятся шторки из полиэстера.

Замеры полотнищ из кожзаменителя:

боковые полотнища - 112 см на 65 см.

Замеры нижнего центрального полотнища из кожзаменителя:

65 см на 65 см.

Замеры одной шторки:

длина - 48 см, ширина - 42 см.

И полотнища кожзаменителя, и шторки крепятся к рамам с помощью широкой резинки и кнопок.


Длина резинки - 12 см.

Вот так выглядит шторка с креплениями:


Многофункциональная ширма имеет прозрачные карманы, куда помещается лист формата А4:


Карманы пристрочены к кожзаменителю:


Ширма украшена красивой аппликацией также из кожзаменителя. Детали аппликации пристрочены:


Мы рассмотрели ширму фабричного производства, а сейчас давайте посмотрим на ширму, которую изготовили умельцы из нашего детского сада. Ничем не хуже, а даже лучше!


Если ширма-образец из кожзама, то здесь использован ФЕТР, что делает ширму еще более функциональной. Фетровая ширма используется и как фланелеграф, и как основа для мягкого конструктора, и много чего еще можно с ней делать, была бы фантазия у воспитателя!



А еще натянули шнуры с декоративными прищепками.


Эта ширма используется в яслях, им кармашки сделали покрупнее, под большие картинки.

Еще интересное "приложение" к ширме: из садовой сетки вырезали и обработали тканью прямоугольник, который можно пристегивать на кнопки к ширме. С помощью декоративных прищепок можно прикрепить детские работы или фотографии, а можно привязать ленточки, шнурочки. Вариантов масса.


Ребенок уединился полностью:


Ребенок уединился частично:


Показываем кукольный театр:


Если накрыть тканью, получится палатка:


Можно и вдвоем посидеть:


Можно использовать как стенд:


Создаем пространство сюжетно-ролевой игры "Гости".


Делим пространство и играем по интересам:


Шумные игры не отвлекают других детей от чтения, например.


Надеюсь, что моя публикация будет полезной, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.

Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.

Ирина Чеусова

Цель :

Оптимизация предметно -пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.

Задачи :

Развивать умение детей самостоятельно организовывать деятельность, трансформируя пространство в зависимости от замысла игры.

Способствовать развитию мышления детей , развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия между детьми.

Продолжать развивать моторику рук детей .

Развивать математические способности детей.

Внешний вид и примечания :

Данная многофункциональная ширма изготовлена из пластиковых труб для кабеля (диаметром 24 мм., конструкция ширмы легкая и устойчиво стоит на полу. Ширма состоит из трех секций, каждая из которых имеет свое предназначение , и выполняет определенные функции для решения поставленных задач. Размеры ширмы , в частности ее высота (1,2 м.) предусмотрена тем , что бы ребенок без усилий доставал до нужной комплектующей ширмы .

В первой секции ширмы с одной стороны - это математический уголок в нем представлены цифры от 1 до 5 и счетный материал. Также имеются домики с различными геометрическими фигурами. Данная часть ширмы может использоваться детьми самостоятельно, а так же при совместной деятельности с педагогом.

С другой стороны это центр моторики в его составляющие входят шнуровка, плетение косичек, накручивание лент, замочки, и мешочки с наполнением.

Вторая секция это центр театрализации. Данная часть ширмы служит для организации режиссерских игр, театрализации, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории.

Третья секция с одной стороны это панно "Времена года". На нем изображен ствол дерева и меняющаяся наполнение (зима – снег, весна-травка, цветочки, лето : зеленая листва, травка, цветы, осень : красные, желтые листья) так же возможно прикреплять различных животных и птиц в зависимости от времени года.

С другой стороны это натянутое полотно с прозрачными карманами, где педагог может размещать дидактический и наглядный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Помимо секций каркаса ширмы , так же имеется не сложный механизм для рулонных штор с прикрепленными картинами для сюжетно-ролевых игр, что так же упрощает деятельность детей при смене игровой обстановки. Данные механизмы имеют пластиковую основу без, каких либо мелких деталей, что тоже не мало важно для безопасности детей.

Полотна использованные для ширмы изготовлены из эко кожи, для обработки которых необходимо просто протереть их мыльным раствором. Остальные части съемные их обрабатывают при стирке. Те детали, которые не снимаются можно стирать вместе с основой. Многофункциональная ширма яркая , что привлекает детей. Ширма легка в эксплуатации, как взрослым, так и детям.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге В настоящее время наблюдается неуклонный рост мощности и скорости транспортных средств, плотности движения автомобильных потоков, что в.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.

Дида ктическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»


Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка ».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка . А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка , источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ , В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной) .

В ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая , подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Формировать ;

Работать над звукопроизношением и связной речью.

Характеристика пособия

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей: центральная (65 см 135 см, от нижней до средней трубы – 87 см ) и боковые части (55 см 135 см) .

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы .

Первая секция ширмы :

Имеет прозрачные карманы: форматов А3 – 1 шт., А4 – 2 шт. и 2 широких, но не глубоких кармана.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности (ООД, в организованной совместной деятельности (СОД, для демонстрации дидактических картин , наглядного пособия , различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы :

Эта часть имеет шторки и карманы из ткани, которые при необходимости увеличиваются. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности (СОД) и в самостоятельной деятельности детей (СД, предназначена для показа театрализованных постановок с разными видами кукол, а также для сюжетно-ролевых игр, например, «Магазин» и др. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие , а также физическое развитие (например, пальчиковый театр) .

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство , с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы , краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Третья секция ширмы :

Эта часть имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки (12 полос, предназначенными для прикрепления дидактических картинок , счетного материала, а также для показа театра на фланелеграфе.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности (ООД, совместной организованной деятельности (СОД, а также в самостоятельной деятельности детей (СД) .

Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления , целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка , развивать творческую активность.

Работая на этой части ширмы , также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ .

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Рассмотрим варианты уединения:

Ребенок уединился частично.

Ребенок уединился полностью.

К ширме прилагается дополнительное полотно – крыша со шторами, с помощью которого, дети могут поиграть, уединившись внутри. Шторы изготовлены из сетки, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы .

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам.


Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Рассмотрим некоторые из них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» .

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

С помощью дополнительных элементов , ширма превращается в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Ширму можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной организованной деятельности.

Например, формировать целостную картину мира или элементарные математические представления .


Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной , поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами , позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику , математические способности , ориентироваться в пространстве.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде , где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно- развивающей среды , окружающей мальчиков и девочек.

Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Многофункциональная ширма.

Всем известно, что к подготовительной группе дети хорошо овладевают сюжетно-ролевой игрой, обыгрывают различные ситуации, придумывают свои театральные постановки.

Я решила обновить имеющуюся у нас в группе ширму. И вот, что у меня получилось.

Ширма состоит из трех секций:

Средняя секция предназначена для показа театрализованных постановок, разных видов театра и сюжетно-ролевых игр.

Причем, игровую зону дети могут изменять сами, по-своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых резиночек. По желанию, можно убрать шторки, которые прикреплены к ширме с помощью липучек.

С другой стороны средней секции пришит прозрачный карман и навесные крючки для атрибутов.

Боковая секция предназначена для изодеятельности. Она оснащена навесной доской для рисования мелом. Для удобства размещения художественных материалов, закреплены пластиковые прозрачные стаканчики (тоже с помощью резиночек), которые можно легко снять и промыть.

К этой доске, с помощью красиво украшенных прищепок, можно прикрепить лист, на котором можно рисовать, создавать аппликации. Эта секция заменяет мольберт.

С обратной стороны этой секции расположена навесная доска с фланелеграфом, как основа для мягкого конструктора, театра. И много еще можно чего с ней сделать, была бы фантазия. Под доской пришит прозрачный карман для деталей конструктора и персонажей.

Третья секция представляет собой сетчатое полотнище (из садовой сетки). С помощью декоративных прищепок к сетке можно прикрепить иллюстрации, детские рисунки. А можно закрепить ленточки, шнурочки.

Многофункциональная ширма изготовлена из прочного материала – дерматина. Все полотнища ширмы крепятся к основе с помощью липучек. Одним легким движением ширму можно демонтировать и прикрепить новые полотнища или шторки.

Маргарита Соболева

Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию многофункциональную ширму "Больница- шиномонтаж" Ширма предназначена для сюжетно-ролевых,театральных игр для дошкольников. (Больница для девочек,шиномонтаж для мальчиков)

Предлагаю вашему вниманию процесс создания ширмы . Конечно,в процесс работы пришлось подключить мужа. Каркас ширмы сделан из деревянных брусков,скреплённых тремя пластиковыми листами,и скреплённых петлями друг к другу.

Первая створка ширмы-это заправка .




Картинки распечатаны на принтере,коробка из под обуви обклеена белой бумагой,всё обклеено скотчем. Коробка приклеена к ширме двухсторонним скотчем. Так же выполнена створка "Автомойка",шланги для коробок муж нашел в своём гараже,на конце шланга пистолет от моющих средств. Внизу автомойки коробочка с шампунем для авто. (обычные флаконы из под шампуней,обклеенные картинками) Вторая створка "Шиномонтаж"-различные инструменты,закреплены к ширме двумя брусочками . На другой стороне ширмы "Больница" Первая створка-это "Окулист"- прикреплённая на скотч картинка с буквами,для проверки зрения. Так же есть два отделения с различными коробочками из под лекарств.


Вторая створка-это скорая помощь,с носилками сшитыми из ткани,нарисованный красный крест пришит к носилкам нитками. Носилки снимаются и детки с удовольствием переносят на них своих больных "пациентов"

И третья створка ширмы-это кабинет доктора ,с раскладным столом,приделанный к ширме петлёй . Дети любят ставить на этот столик телефон,аптечку и принимать звонки.

Вот такая многофункциональная ширма у меня получилась . Дети очень любят в неё играть. К моему удивлению,мальчики не меньше девочек играют в больницу, а девочки наоборот с удовольствием чинят машины!

Публикации по теме:

Для изготовления ширмы нам понадобилось: деревянные бруски, электролобзик, шуруповерт или отвёртка, мебельный степлер, ткань, саморезы,.

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Игра предназначается для дифференциации любых двух понятий (например, звуков{ з-ж}). Если ребёнок ответил правильно, то при нажатии кнопки.

Мастер-класс «Изготовление ширмы из бумаги» Сегодня хочу вам представить ширму для обогащения предметной пространственной среды. В нашей.

10 июня студии Союзмультфильм исполнилось 80 лет. Мы не могли оставить это без внимания и в нашем саду стартовал проект «Союзмультфильму.

О подарках, как правило, мы вспоминаем в канун праздников. В настоящее время в магазинах представлен богатый ассортимент и выбор разных.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы "Ателье" к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»