Утепление ворот гаража простыми и доступными способами. Утепление и мелкий ремонт гаражных ворот Лучше утеплить ворота

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Ворота – основная причина потерь тепла в любом гараже. Как выполнить надежную герметизацию и чем заделать щели в гаражных воротах?

Важно учитывать конструкцию ворот и материал полотна створок, но утепление по периметру коробки ворот для любой конструкции выполняется одинаково.

Самый простой способ – закрыть щели монтажной пеной. Но, расширяясь, пена может деформировать слабую кладку или штукатурку. К тому же срок службы такой герметизации – максимум пять лет, не больше.

Обработать монтажной пеной можно щели, которые предварительно утеплены другими материалами:

  • пенопласт – самый демократичный по цене и доступный материал. Минус – нет гарантии, что все пустоты будут заполнены утеплителем;
  • напыляемый пеноизол или пенополиуретан – прочная герметичная защитная пленка, буквально монолит. Но, требуется аппарат для нанесения изоляции, стоит такое утепление недешево;
  • минеральная вата – оптимальный вариант для любого материала стен и створок ворот. Минеральная вата не горит, надежно заполняет все пустоты в трещинах.

Важное правило – при утеплении минеральной ватой обязательно надо выполнить надежную герметизацию щелей штукатуркой или водоотталкивающей мастикой, так как минеральная вата теряет свои свойства при намокании.

Еще один современный метод теплоизоляции – краски с утепляющим эффектом, огнестойкие. Такая краска включает в состав полимеры и керамику и создает надежную теплоизоляционную пленку. Нужно наносить два слоя такой краски, дождавшись полного высыхания первого слоя.

Надежно герметизировать все щели и зазоры в гаражных воротах помогут простые, проверенные советы хозяев гаражей.

Периметр коробки ворот надо смазать солидолом или машинным маслом, а торцы створок тщательно очистить и увлажнить водой из пульверизатора. Понадобиться для обработки ворот два баллона морозостойкой монтажной пены.

Теперь закрываем ворота и наносим монтажную пену. Ожидаем, пока пена расширится и немного подсохнет, и открываем створки.

По отзывам такой вариант герметизации щелей в воротах держится один – два года. Этот экспресс-совет хорош, когда надо быстро устранить щели в воротах, но для надежной теплоизоляции мало подходит.

Если трещины и большие пустоты по периметру между коробкой и стеной, то вначале надо зачистить пустоты, удалить грязь, пыль и слабо держащиеся куски кладки, а потом заделать трещины монтажной пеной. Когда пена высохнет, лишнее срезают и дополнительно штукатурят периметр коробки обычной смесью цемента М150 и песка.

На стандартные ворота будет достаточно два тюбика силиконового герметика и рулона широкого скотча. Порядок работы:

  • открываем створки ворот до упора;
  • очищаем и обезжириваем поверхность;
  • по всему периметру створки ворот наклеиваем скотч ленту (выбираем ширину ленту по ширине створки ворот);
  • по периметру коробки, в местах, где створки прилегают к коробке, наносим слой герметика (лучше пользоваться монтажным пистолетом, так расход меньше);
  • закрываем створки и ожидаем, пока герметик застынет;
  • при закрытых воротах в щели, которые остались, также наносим герметик.

Если зазоры между створкой и коробкой большие, то такую герметизацию выполняют в два приема. Чтобы первый слой хорошо схватился.

Прочная и надежная замазка для щелей между коробкой и стенами – смесь мелких опилок и обыкновенной замазки для окон, с добавлением клея ПВА. Как только эта смесь начнет немного густеть – тщательно герметизируем все трещины в воротах.

Клей обеспечивает герметичность и защищает от влаги, а опилки с замазкой надежно заполняют все пустоты в воротах. Рецепт подходит для небольших щелей в гаражных воротах по периметру коробки.

Толщина такого резинового уплотнителя – не больше 20 мм. Пористость материала позволяет герметизировать разные по размеру зазоры между створками и коробкой, обеспечивая плотное примыкание.

Резину клеим на створки ворот сверху и снизу на «Момент» универсальный. Предварительно поверхность створок надо обезжирить. В местах крепления петель такой резиновый уплотнитель клеим на торец створки ворот.

Если коробка ворот установлена в проем с большими пустотами – то придется делать боковые откосы – простая герметизация монтажной пеной не даст результата. Монтируем из узких досок или фанеры опалубку для раствора по периметру коробки, соединяем вместе проволокой.

В такую опалубку заливаем цементную смесь, лучше густую, из песка, цемента марки М150 и воды. Обязательно при монтаже такой опалубки, чтобы раствор заполнил все пустоты, арматурным прутом несколько раз пробиваем стяжку.

Даем стяжке застыть минимум две недели, потом опалубку можно снимать. Важно – цементная смесь должна быть очень густая, как мягкая глина для лепки.

Качественную герметизацию и красивый внешний вид обеспечат уплотнители для ворот. Цена материала – от 200 до 500 рублей за метр, в зависимости от ширины и качества уплотнителя. Такая изоляция легко монтируется на створки ворот и по периметру на коробку.

Обязательно обезжирить поверхности перед установкой резиновых или силиконовых уплотнителей.

Рекомендация шестая – обычный резиновый шланг для полива

Вертикальные щели между створками и коробкой можно изолировать обычным резиновым шлангом. К торцу створок на саморезы по металлу крепим шланг. Важный момент – надо сделать для саморезов с одной стороны шланга отверстия, чтобы шляпка самореза находилась внутри шланга после крепления.

Минус резинового шланга – при сильных морозах резина становится жесткой и трескается. Как альтернативу садовому шлангу можно использовать уплотнители для окон Д-образные, 12 – 15 мм. В таких уплотнителях резина мягкая и устойчива к низким температурам.

Некоторые автовладельцы нашли простой выход — как убрать щели на воротах гаража, обычный уплотнитель для холодильников. Монтируется на торцы створок и надежно герметизирует все стыки.

Если проводить , то оптимальный вариант – минеральная вата по обрешетке из металла или деревянного бруса. Но, щели герметизировать все равно нужно, даже при качественном утеплении створок.

Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем . Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным , но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.

Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем, вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем , а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по по рядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?

  • Ворота являются самой большой по площади деталью гаража, которая связывает с внешними, не всегда благоприятными, природными условиями. Именно через ворота происходит максимальная передача тепла: зимой нужное тепло стремиться вырваться наружу, а жарким летом ненужное проникает внутрь гаража.

Как «утекает» тепло из гаражных ворот наглядно видно на термограмме

  • Очень часто владельцы гаражей организуют в них мастерские, чтобы не делать необходимые столярные или слесарные работы дома, очень много операций по ремонту автомобиля можно сделать в гараже, а это предполагает длительное пребывание в нем . Поэтому утепление ворот просто необходимо.
  • Утепление гаража делает температурный режим более мягким, без резких колебаний, а это спасает от конденсации влаги как в гараже, так и на автомобиле и, особенно в его скрытых полостях. В правильно утепленных гаражах кузова машин меньше подвержены коррозии.

Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать и с калиткой.

Очень модные ныне подъемно-поворотные и в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.

Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.

Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.

Выбор утеплителя

Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.

В представленной таблице верхняя ее часть — это утеплители, а нижняя (с №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.

В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.

Минеральная вата

Минеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:

  • Стекловата, состоящая из тончайших стеклянных волокон (5-15 мкм) длиной от 15 до 50 мм. Она обладает т ребуемым низким коэффициентом теплопроводности 0,03-0,05 Вт/м*°K, широкий диапазон допустимых температур от — 60 до +450 °C, хорошей упругостью и прочностью. При работе с ней всегда надевают средства защиты, так как мельчайшие волокна легко ломаются, впиваются в кожу и попадают в дыхательные пути. Гигроскопичность у стекловаты умеренная.

  • Шлаковата, получаемая из отходов металлургического производства – доменных шлаков. Волокна тонкие – 4-12 мкм, а длина меньше, чем у стекловаты – примерно 15-16 мм. Теплопроводность этого материала несколько больше, чем у стекловаты 0,040-0,050 Вт/м*°K, но вполне допустимая. Для утепления гаража лучше ее не применять, так как она очень гигроскопична и при этом обладает кислотностью, которая негативно воздействует на металл.
  • Каменная вата, получаемая путем расплава горных пород вулканического происхождения. По структуре она сильно похожа на шлаковату, но обладает лучшей термостойкостью и у нее отсутствует кислотная агрессивность. Теплопроводность каменной ваты 0,03–0,04 Вт/м*°K. В качестве связующего в некоторых видах этого утеплителя применяются фенолформальдегидные смолы, поэтому при нагревании она может выделять в окружающий воздух фенолы, чрезвычайно вредные для человека. Гигроскопичность этого материала высокая.

Базальтовая вата — самая востребованная среди всех пористых утеплителей

Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок .

Пенопласт

Пенопластами называют довольно широкий класс с интетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.

  • Полистирольный пенопласт – именно он наиболее известен и представляет собой с виду спекшиеся газонаполненные шарики. Такой пенопласт отличный утеплитель и применяется чаще всего. Обозначается как ПСБ или ПСБ-С . В этом классе наиболее интересен экструзионный (экструдированный) пенополистирол (ЭППС), который обладает лучшей прочностью, ничтожно малой гигроскопичностью и стойкостью к воспламенению. Для утепления ворот гаража ЭППС – один из самых лучших выборов. В торговых сетях может называться: Стирэкс , Технониколь , Пеноплекс, URSA XPS и др.

  • Поливинилхлоридные (ПВХ) пенопласты – применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции. Панели из него бывают жесткие или эластичные. Это отличный материал, похожий на ЭППС, который обладает повышенной огнестойкостью. По международным стандартам маркируется как PVC. В торговых сетях встречается реже, чем ПСБ или ЭППС.
  • Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) – широко используется для теплоизоляции. Его преимуществом является то, что при высыхании он не увеличивается в объеме , поэтому на стройплощадках его используют в жидком виде для заполнения полостей. Известен в торговых сетях под названиями: Мэттэмпласт , Поропласт cf, Юнипор , Омифлекс , Пеноизол , Пентил . Вполне может быть применен для теплоизоляции ворот гаража.
  • Пенополиуретановый (ППУ) пенопласт известен нам в двух видах. Эластичный ППУ не что иное, как поролон, а жесткий – монтажная пена. Для целей теплоизоляции подходит жесткий ППУ, так как он имеет прекрасную адгезию ко всем поверхностям, обладает замечательными теплоизоляционными свойствами и является гидроизолятором . Может наноситься непосредственно на строительной площадке методом распыления. Пожалуй, это лучший выбор для теплоизоляции гаражных ворот. Единственный недостаток – нанесение покрытия требует специального оборудования, что немного удорожает стоимость теплоизоляции.

Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?

  • Любой гараж должен быть обеспечен системой вентиляции: приточной и вытяжной. Очень часто приточное отверстие делается в воротах, поэтому при утеплении это надо учесть. Утеплитель не должен перекрывать вентиляционное отверстие.
  • Бывает, что приточная вентиляция «организована» за счет неплотного прилегания створок ворот гаража. Это недопустимо! Если в гараже нет отверстия притока воздуха, то следует его организовать в нижней части ворот.

Подготовка поверхности ворот

Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:

  • Крупные очаги коррозии, где есть отслаивающиеся слои ржавчины, зачищают щеткой с металлической щетиной.
  • Далее, лучше прибегнуть к механизированной обработке поверхности ворот при помощи насадки-корщетки на дрель.

  • Самые лучшие результаты дает очистка от ржавчины при помощи полимер-абразивной щетки «Пиранья», которая работает совместно с болгаркой. Работа с ней абсолютно безопасна, но о средствах защиты забывать не стоит. При работе можно поливать поверхность водой, полимерный ворс пр оникает в самые труднодоступные места. Учитывая, что углошлифовальные машинки (болгарки) работают на высоких оборотах, процесс очистки идет очень быстро.

  • После полной очистки и обезжиривания в два слоя наносится антикоррозийная грунтовка. Можно использовать любую подходящую. Если грунтовка будет наноситься кистью, то второй слой накладывается перпендикулярно первому. Лучше всего пользоваться аэрозольными баллонами – качество покрытия будет лучше.

Изготовление обрешетки для утепления ворот

При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка , которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:

  • Заготовить требуемое количество деревянных брусков. При покупке надо выбирать только сухую древесину.
  • Бруски двукратно обрабатываются антисептическим составом, для предотвращения их гниения в сложных условиях перепадов температур и повышенной влажности.

  • На силовые элементы ворот крепятся бруски при помощи шурупов. Для этого после разметки надо накернить места будущих отверстий, а затем сверлом диаметром соответствующего шурупу, делаются сквозные отверстия. При креплении брусков не стоит забывать в них предварительно делать тонким сверлом отверстия, чтобы завинчиваемый шуруп не расколол их.

  • При наличии на полотне ворот вентиляционного отверстия, его надо обойти обрешеткой по периметру. Это также касается замков и засовов.
  • Если на центральной части полотна ворот нет стальных силовых элементов, то бруски могут крепиться друг с другом любым удобным способом: в торец, при помощи уголков и т. д.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:

  • Внутренняя сторона ворот может быть покрыта гидроизоляционной мастикой, например, битумно-полимерной.
  • Очень хорошие результаты дают самоклеящиеся материалы Изолон или любые другие.

После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки . Минеральная вата может со временем слеживаться , поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.

Утепление ворот пенопластом

Если при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для на поверхность ворот необходимо:

  • После замера пространства между брусками обрешетки , составляется план раскроя пенопластовых листов. Главное правило – минимум стыков. При этом необходимо учесть, что размер отрезаемых листов должен быть на 2-3 мм больше, чем размер ячейки – пенопласт должен вставать на свое место очень плотно. Резать пенопласт можно строительным ножом при помощи линейки.
Видео: Как правильно резать пенопласт ножом

  • Пенопластовые листы можно приклеивать на поверхность ворот монтажной пеной. Лучше использовать профессиональную пену, подаваемую пистолетом, так как объемное расширение ее мало. Для приклеивания на тыльную сторону листа непрерывно наносится пена по всем краям листа и одну линию по центру параллельно длинной стороне. Далее, лист устанавливается на свое место и крепко прижимается бруском или правилом. Постукиванием можно скорректировать положение листа. Через несколько минут положение проверяется и при необходимости корректируется.
Видео: Как приклеить пенопласт монтажной пеной

  • После монтажа всех листов, монтажной пеной обрабатываются все стыки и полости. После высыхания пены излишки срезаются, и поверхность можно слегка обработать теркой . Ворота готовы к облицовке.

Утепление ворот пенополиуретаном

При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев . Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.

Имеет явныепреимущества:

  • Пенополиуретан (ППУ) имеет прекрасную адгезию практически ко всем поверхностям, причем со временем его свойства не изменяются.
  • Теплоизоляционные свойства ППУ очень высокие – его коэффициент т еплопроводности 0,019-0,035 Вт/м*°K.
  • При нанесении ППУ методом распыления не остается никаких полостей и не образуются «мостики холода».
  • ППУ является отличным гидро- и паробарьером , поэтому дополнительная гидроизоляция не требуется.
  • Срок службы у теплоизоляции из ППУ по заверениям производителей составляет не менее 70 лет.
Видео: Нанесение пенополиуретанового покрытия на ворота гаража

Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой , обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.

Облицовка внутренней поверхности ворот

Главное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?

  • Облицовка профнастилом – практичное решение, но исходя из опыта людей сделавших это, на поверхности может конденсироваться влага.
  • Облицовка пластиковой вагонкой – выглядит хорошо, простой монтаж, но поверхность очень легко повредить.

  • Облицовка деревянной вагонкой – одно из наиболее практичных и красивых решений, но требуется обработка дерева антисептиками и антипиренами.
  • Облицовка листами ОСП (ориентированно-стружечных плит). Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как листы ОСП не подвержены гниению, обладают нужной прочностью и имеют красивый внешний вид. При желании можно покрасить поверхность в любой предпочитаемый цвет.

Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой.

Дополнительные меры по утеплению ворот гаража

Уплотнители створок ворот

Один из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.

Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15-20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.

Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15-20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом , при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.

Гаражная штора

Весомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:

  • Материал должен быть плотным, так как легкие материалы мало препятствуют утечке тепла.
  • Устойчивость к воздействию повышенной влажности и плесени.
  • Огнестойкость.
  • Прочность и эластичность.

Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезент вс е равно вне конкуренции.

Лучший материал для гаражной шторы — брезент. Его стоит приобретать вместе с люверсами

Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.

Заключение

  • Утепление гаража и гаражных ворот не является излишеством. Эти меры позволят лучше сохранить автомобиль, комфортно находится в помещении гаража как холодной зимой, так и жарким летом.
  • Гаражные ворота утепляют только изнутри.
  • Лучший способ утепления – напыление .

Видео: Вариант утепления ворот гаража

Видео: Еще один вариант утепления

Холод и сырость внутри гаража негативно отражаются как на состоянии автомобиля, так и самого гаража.

По нормативам, в отапливаемом гараже температура никогда не должна падать ниже +5 — при таких условиях машина всегда будет готова к работе, в гараже не будет сыро и холодно, не появится плесень, находиться в нем будет комфортно. Ведь гараж — не только «дом» автомобиля, но и место для хранения, мастерская.

Для создания комфортных условий гараж необходимо утеплить. Отдельно здесь следует выделить утепление ворот, потому что именно через ворота, сделанные чаще всего из металла, уходит больше всего тепла, а выполнить его сложнее, чем теплоизоляцию крыши или стен. Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками?

Какие материалы можно использовать

Чтобы утеплить гаражные ворота своими руками , чаще всего используют

  • минеральную вату,
  • экструдированный пенополистирол,
  • пенопласт,
  • пенополиуретан.

Утепление жидким пенополиуретаном — современный и эффективный, однако дорогой способ. Для напыления пенополиуретана необходимо специальное оборудование. Плюсы этого метода — образование равномерного покрытия без швов и длительный срок службы (до 70 лет).

Можно утеплить гаражные ворота минеральной ватой. Для этого материала необходимо проложить гидроизоляцию и пароизоляцию, так как вата впитывает воду, что ухудшает ее теплоизолирующие свойства. Желательно использовать базальтовую вату известных фирм.

По соотношению цена/качество лучше всего для самостоятельного утепления гаражных ворот подходят ЭППС и пенопласт. Эти утепляющие материалы обладают следующими достоинствами:

  • имеют небольшую плотность, а значит, небольшую массу,
  • имеют небольшой коэффициент теплопроводности, то есть плохо пропускают тепло,
  • не разлагаются под действием воды и воздуха,
  • при соблюдении условий эксплуатации не выделяют вредных веществ,
  • плохо впитывает воду: у пенопласта показатель водопоглощения составляет 1%, у ЭППС — 0,4%.

На видео показано, как утеплить гаражные ворота пенопластом своими руками.

Также понадобятся материалы для финишной отделки. Это могут быть

  • плиты ОСБ-3 или ОСБ-4,
  • пластиковая вагонка,
  • деревянная вагонка,
  • профлист.

Финишная отделка не только улучшает внешний вид теплых гаражных ворот, но и защищает утеплитель от внешних воздействий, например, от механического повреждения и агрессивных химических веществ (бензина, растворителей).

Наиболее практичной считается облицовка плитами ОСБ. Они обладают несколькими преимуществами:

  • легкие,
  • их просто обрабатывать,
  • имеют низкую цену,
  • эстетично выглядят,
  • имеют низкую паропроницаемость.

Обычно применяют плиты толщиной 1 см, шириной и длиной 125*250 см. Для облицовки ворот потребуется 1-2 листа.

Деревянная вагонка красива, на ней не скапливается конденсат, но ее необходимо обрабатывать антисептическими и огнезащитными составами. Пластиковая вагонка хорошо выглядит, но мягкая и легко повреждается. Профлист прочен, но на нем скапливается конденсат.

Различные конструкции ворот и их утепление

Секционные

Такие ворота представляют собой «гармошку», которая складывается и поднимается к потолку. Изготовленные промышленным способом модели уже имеют свой утеплитель из пенополиуретана, также все стыки между секциями дополнительно изолированы. Обычно этого достаточно, но можно дополнительно приклеить на каждую секцию листы пенопласта.

Подъемно-поворотные

Такие гаражные ворота при открытии поднимаются вверх и поворачиваются на прямой угол. Их можно купить готовыми или изготовить самостоятельно. Такие гаражные ворота уже имеют утепление. Утеплитель представляет собой панель из пенополиуретана толщиной от 4,5 см, что достаточно даже для северных регионов.

Роллетные

Сделаны из ламелей, как жалюзи, и наматываются на ролик при подъеме. Между ламелями и на них может быть сделан небольшой слой утеплителя, толстый слой из-за особенностей конструкции сделать не получится, поэтому в России для отапливаемых гаражей такие ворота применять нецелесообразно.

Распашные

Самая простая и популярная конструкция, изготавливается из листовой стали или профлиста, довольно прочная. Чтобы минимизировать потери тепла, еще при установке ворот в них следует предусмотреть калитку. Утепление гаражных ворот своими руками проще всего именно на такой конструкции.

Откатные

Представляют собой цельную металлическую конструкцию, которая двигается по рельсам. Такие ворота редко встречаются в гаражах, тем не менее, если у вас именно такая система, утепляют их так же, как распашные.

Что нужно для утепления ворот

Для утепления ворот гаража своими руками потребуются инструменты:

  • дрель со сверлами для дерева и металла,
  • шуруповерт или отвертки,
  • наждачная бумага,
  • струбцины,
  • ножовка или электролобзик,
  • монтажный нож,
  • молоток,
  • угольник,
  • металлическая щетка или корщетка от дрели,
  • рулетка,
  • валик,6
  • железная линейка длиной 1 м.

Из материалов понадобится

  • утеплитель,
  • материал для финишной отделки,
  • деревянные бруски для обрешетки,
  • монтажная пена для герметизации швов,
  • состав для противокоррозионной обработки металлических поверхностей,
  • антисептик для дерева,
  • для пенопласта и минеральной ваты — гидроизолирующий материал, такой как битумная мастика, изолон, пароизоляционная пленка.

Подготовка

Чтобы правильно утеплить гаражные ворота, их нужно подготовить. Все деревянные поверхности необходимо обработать антисептиком и противогрибковым средством с помощью кисти. Может понадобиться один или два слоя, каждый из которых должен высохнуть.

Внимание! Наносить антисептик необходимо в перчатках — эти составы вредны для кожи.

Сами ворота металлической щеткой или специальной насадкой на дрель очищают от ржавчины и отслоившейся краски. После этого их зачищают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. Когда он высохнет, наносят антикоррозионную грунтовку. Состав должен быть предназначен для использования в широком температурном диапазоне. Наносят его двумя слоями: один вдоль ворот, другой поперек.

Обрешетка

Следующий этап — обрешетка. Ее делают из брусков 4*4 см и прикрепляют к раме ворот и к другим элементам на их поверхности, например, к ребрам жесткости. Перед тем, как распиливать бруски, необходимо измерить ворота гаража и сделать чертеж. Шаг обрешетки должен быть не менее 40 см.

Для крепления обрешетки в раме сверлят отверстия с шагом примерно 20 см. Если рама сделана из уголка, обычно используют саморезы 3,5*30 мм для крепления к раме и 4,5*70 мм для крепления брусков в торец. Если рама сделана из профильной трубы, то соответственно берут более длинные саморезы. Крепеж должен заходить в брусок не меньше, чем на половину его толщины, а в торец бруска — не меньше, чем на 3 см. Чтобы плотно прижать бруски к раме, используют струбцины. Затем с помощью шуруповерта прикручивают их саморезами.

Утепление

Раскраивая утеплитель, помните, что чем меньше стыков, тем лучше. Утеплитель укладывают между брусками обрешетки.9


Листы пенопласта или пенополистирола смазывают монтажной пеной или подходящим клеем — специальным для пенопласта или «жидкими гвоздями». Монтажную пену лучше брать профессиональную, которая меньше увеличивается в объеме и удобно наносится с помощью пистолета. Клей обязательно наносится по периметру и на углы листов пенопласта и равномерно распределяется по всей поверхности.

Если для утепления гаражных ворот используется монтажная пена, поверхность нужно немного смочить. Пену наносят на лист и оставляют на несколько минут, чтобы она увеличилась в объеме. Затем пенопласт приклеивают к воротам. Через 15 минут нужно еще раз плотно прижать листы. После того, как все листы будут смонтированы, все оставшиеся промежутки и щели также заполняют пеной.

Минеральную вату фиксируют к обрешетке дюбелями. Сверху укладывают пароизоляционную пленку, фиксируя ее к обрешетке мебельным степлером.

Важно! Если в воротах были сделаны вентиляционные отверстия, их нельзя закрывать, это опасно! Необходимо оставить отверстия и в слое утеплителя.

После укладки утеплителя к обрешетке прикручивают плиты ОСБ или другой выбранный материал. Раскраивают листы так, чтобы количество стыков было минимальным, а те, которые имеются приходились на бруски обрешетки. Пилят ОСБ ножовкой или электрическим лобзиком.

Утепление монтажной пеной

Теплые гаражные ворота можно получить с помощью монтажной пены, которая позволяет создать единую поверхность без стыков. На 7 кв.м. ворот потребуется примерно 5 баллонов пены. Технология предельно проста: на подготовленную поверхность наносят пену, затем она застывает, после чего излишки срезают. Сверху ее можно оштукатурить, окрасить, покрыть ОСБ или ДСП.

Дополнительные меры

Чтобы качественно утеплить гаражные ворота, нужно позаботиться о том, чтобы они закрывались плотно и без щелей. Обычно используют круглый уплотнитель толщиной 20 мм с резиновым «хвостом», за которые крепят к воротам с помощью перфорированной ленты и саморезов.

В низ ворот также устанавливают уплотнитель, но резиновые для этого не подходят. Для нижней части ворот используют щеточные профили, которые также крепят саморезами.


Утепленный гараж необходим в нашем климате, чтобы любимый четырехколесный друг не страдал от перепадов температуры. Кроме того, часто гараж используется владельцем, как мастерская или место общения и «обмена опытом». Поэтому теплоизоляция - важное мероприятие при обустройстве любого гаража.

Почему нужно утеплять гараж

Согласно СНиП 21-02-99, зимой оптимальная температура в гараже должна составлять +5°С. При этом не будут портиться аккумуляторы, и конденсироваться влага, вызывающая коррозию. Добиться этого можно, установив в гараже отопительный прибор и выполнив теплоизоляцию. Но главное, что нужно сделать, утеплить гаражные ворота.

Ведь тепло из любого помещения, как учит физика, уходит тремя основными путями:

  • Конвекция, или передача тепла потоками воздуха. Воздух может уходить из гаража при открытии дверей, через вентиляцию или через щели в неплотно прилегающих к проему воротах. Способ борьбы с этой утечкой - открывать не ворота, а калитку, причем, ненадолго; заделать все щели. А вот вентиляционные отверстия закрывать не стоит.
  • Теплопроводность, то есть передача по стенам и материалу двери тепла наружному воздуху (или соседним строениям);
  • Излучение, которое испускают в инфракрасном диапазоне все нагретые предметы.

Способ борьбы с последними двумя причинами одинаков - нужно установить теплоизоляцию. Давайте посмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота, и почему именно пенопластом.

Некоторые владельцы закрывают на зиму вентиляционные отверстия, чтобы экономить тепло. Делать это не рекомендуется, так как ухудшаются условия хранения машины из-за повышенной влажности в гараже. А еще это просто опасно для жизни.

Чем лучше всего утеплять гараж

Чаще всего для утепления гаражных ворот используется пенопласт или полипропилен.

Пенопласт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими утепляющими материалами:

  1. Прежде всего, это невысокая цена и доступность. Пенопласт в листах различной плотности и размеров можно приобрести в любом строительном супермаркете.
  2. Кроме того, этот материал легко обрабатывается. Он режется обычным ножом и клеится при помощи любого клея или монтажной пены. Использование экструдированного пенополистирола еще удобнее, так как он не крошится при обработке.
  3. Пенопласт - очень легкий материал, и вес ворот (нагрузка на петли и сложности с закрыванием) после утепления практически не изменится.
  4. Он не боится влаги и не впитывает ее, имея показатель поглощения 3%.
  5. Он не подвержен гниению, поражению грибком и вредителями.
  6. Срок службы материала - более 50 лет.
  7. При нормальных условиях (не при пожаре) не выделяет вредных веществ.
  8. И самое главное: у него минимальная теплопроводность. Если сравнить теплопроводность различных строительных материалов, то пенопласт окажется на первом месте. В физике этот показатель обозначается символом «лямбда» и показывает, какое количество тепла пройдет через условный кубический метр материала при разнице температур в 1 градус. У пенопласта он в полтора-два раза меньше, чем у минеральной ваты, в десять раз меньше, чем у дерева, в пятьдесят раз меньше, чем у кирпича и почти в 2000 раз меньше, чем у железа.

Иногда применяются и другие утеплители. Например, минеральная вата. Однако использование пористых утеплителей для гаражных ворот - ошибка. Ворота изготовлены из металла, и точка росы почти наверняка окажется внутри слоя утеплителя. Так как минеральная вата проницаема для влаги и гигроскопична, образовавшийся внутри конденсат приведет к намоканию и потере теплоизоляционных свойств.

Какие ворота нужно утеплять самостоятельно:

  • Распашные. Чаще всего в гараже устанавливаются стандартные распашные ворота. Они представляют собой две створки, то есть навешенные на петли рамы из уголка, зашитые с наружной стороны металлическим листом толщиной 2-3 мм. Именно их необходимо утеплять при помощи пенопласта. Лучше всего проводить утепление на стадии изготовления, так как для некоторых операций створки желательно снять. А это не всегда удобно.
  • Откатные. Они не так часто применяются в гаражах, так как требуют много места для движения двери. Однако в общем случае их утепление аналогично распашным.
  • Подъемно-поворотные. Для открытия такие ворота поднимаются вверх, одновременно поворачиваясь параллельно полу. Существуют модели и заводского изготовления, и самодельные. Их утепление нужно проводить так же, с учетом того, чтобы вес створки не увеличился значительно, так как это потребует заново регулировать механизм открывания.
  • Подъемно-секционные. Чаще всего изготавливаются в заводских условиях, из сендвич-панелей со слоем утеплителя около 45 мм и герметизацией промежутков между секциями. Утепления обычно не требуют.
  • Роллеты. Представляют собой тонкие ламели, которые наматываются на специальный вал. Они не дают достаточного утепления и дополнительно не могут быть утеплены.

Порядок установки пенопластового утепления

Итак, мы нашли лучший материал для утепления. Давайте рассмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота пенопластом, и что для этого необходимо.

Прежде всего, нужно собрать набор инструментов.

Понадобятся:

  1. дрель с набором сверл;
  2. шуруповерт или набор отверток;
  3. молоток;
  4. линейка, угольник и рулетка;
  5. электролобзик или ножовка;
  6. строительный нож;
  7. металлическая щетка (корщетка на дрель) для очистки ржавчины;
  8. наждак;
  9. кисть (валик);

Затем необходимо приобрести необходимые материалы:

  1. брусок деревянный 30х40;
  2. саморезы по дереву;
  3. пенопласт толщиной 40-50 мм;
  4. строительная пена;
  5. антисептик для дерева;
  6. гидроизолирующее покрытие для пенопласта;
  7. облицовочный материал (лучше всего - ОСП или водостойкая фанера, толщиной 6-10 мм);

Теперь можно приступить к работе:

  • Подготовить ворота - снять ржавчину, очистить отслаивающуюся краску и зачистить металл (щеткой и наждаком). Обезжирить поверхность. Затем покрыть металл антикоррозионной грунтовкой.
  • Деревянные бруски для обрешетки нарезать по размерам и обработать антисептиком.
  • Выполнить гидроизоляцию ворот под пенопласт. Можно покрыть ворота битумной мастикой, или наклеить гидроизоляционную мембрану.
  • Разметить и просверлить в ребрах жесткости и раме ворот отверстия диаметром 4 мм для саморезов (с шагом 25-30 см). Раззенковать их для головок впотай. (Часть брусков придется крепить в торец).

Внимание! При креплении нижнего бруса может возникнуть проблема, так как к нему невозможно добраться инструментом. В этом случае створку необходимо снять. Или достаточно закрепить его только в торец, этот брус остается практически ненагруженным.

  • Прикрепить бруски на места саморезами. Чтобы они не растрескались, необходимо прижать их по месту и просверлить тонким сверлом (2 - 2,5 мм) отверстие на длину самореза.
  • В промежутки между брусками уложить заранее вырезанные листы пенопласта. При нарезке можно делать лист на 2-3 мм шире ячейки, чтобы он входил максимально плотно. При резке следует следить за перпендикулярностью положения ножа и не нарушать линию реза.

Внимание! Крепить листы можно просто в распор, на клей типа «жидкие гвозди» или на монтажную пену.

  • После укладки всех листов задуть швы и стыки монтажной пеной. После полного высыхания - срезать излишки.
  • Тщательно вымерять лист облицовки (ОСП), вырезать его по размеру. Оставить допуски на замок и засовы. Заранее разметив расположение брусков обрешетки, закрепить изнутри облицовку саморезами. Отверстия также предварительно просверлить тонким сверлом, чтобы бруски не треснули.

При желании - покрасить в любимый цвет. Если нужно, приклеить по краям створок резиновый уплотнитель.

Всем автомобилистам известно, насколько важно выдерживать определенный температурный режим в гараже. Стабильная температура благотворно влияет на сохранность автомобиля и его техническую систему. В утепленном помещении нет необходимости в длительном прогреве двигателя перед предстоящей поездкой.

Это уменьшает затраты топлива и ваше время. В таком гараже удобнее не только обслуживать, но и ремонтировать машину. Однако многие автолюбители не представляют, с чего начинать обустройство помещения, не принимают во внимание некоторые важные аспекты. Например, часто пользователи пытаются топить не утепленный или плохо изолированный гараж.

При этом теряется много энергоресурсов без получения взамен необходимого количества тепла. Поэтому нужно сначала решить проблему с теплоизоляцией гаража, а уж потом планировать отопительную систему. Как утеплить ворота гаража – об этом и пойдет речь ниже.

Утепление гаражных ворот

Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице. Так нужно ли утеплять?

Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

  1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
  2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
  3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.


Встроенная калитка в гаражных воротах

Выбор материала

Для правильного расчета необходимых материалов, нужно знать точные размеры гаражных ворот, дверей и характеристики применяемых утеплителей.

Внимание! Для исключения брака и других возникших непредвиденных нюансов рекомендуется приобретать расходный материал с запасом.

Нет особых ограничений на выбор утеплителя для ворот гаража. При любой возможности закрепления его на внутренней стороне створок и при этом без значительного утяжеления можно считать такой материал подходящим для применения. Для того чтобы знать, чем утеплить гаражные ворота и каким изолирующим материалом воспользоваться, нужно учитывать некоторые его особенности.

Рассмотрим наиболее распространенные теплоизолирующие изделия, пригодные для утепления гаражных ворот:

  1. Стекловолокно, войлок, минеральная вата . Эти продукты имеют одинаковые параметры паропроницаемости и теплопроводности, а также один и тот же удельный вес. Но использовать их в качестве утеплителя для гаражных ворот очень нежелательно.

Это вызвано тем, что точка росы будет располагаться внутри утеплителя из-за его малой толщины, что приводит к постоянному увлажнению в межсезонный период. Такое явление неизбежно при просачивании холодного воздуха в теплое помещение.

  1. Плиты из камыша и торфа. Такой утеплитель пригоден для использования в гараже, но у него слабая механическая прочность и к тому же стоимость довольно высокая.
  2. Утеплитель из полимерного материала. Он дешевый, эффективный в применении, но довольно чувствителен к внешнему воздействию.
  3. Разные виды синтетического материала. При низкой теплопроводности пенопласт и пенополистирол обладают малым весом, легко обрабатываются и без особого труда фиксируются на всякой поверхности.

Такие теплоизоляторы являются самыми удобными утеплителями для установки на ворота гаража. Применять пенопласт или экструдированный пенополистирол, существенного различия для данного покрытия не имеет: характерные свойства у них одинаковые.


Разные виды утеплителя на гаражные ворота

Инструмент и дополнительный материал

Кроме выбора утеплителя, перед его монтажом также необходимо подготовить другие материалы и инструменты:

  • Деревянные бруски с гранью, равной толщине утеплителя.
  • Шуруповерт и саморезы.
  • Дрель.
  • Плиты для обшивки.
  • Щетка по металлу.
  • Грунтовка.
  • Антисептик.
  • Пена монтажная.

Потребуются декоративные отделочные материалы, которые дополнительно можно использовать в качестве теплоизолятора по всему периметру ворот.


Инструмент для монтажа панелей

Самостоятельное утепление гаражных ворот

После того как выбран утеплитель (пенопласт в нашем случае), куплены дополнительные материалы и подготовлены инструменты, можно начинать работу по теплоизоляции. При этом не нужно забывать о мерах безопасности и персональной защите.

Прежде всего, нужно произвести подготовительные работы:

  • Вначале необходимо покрыть антисептиком все деревянные элементы. Это предохранит брусья от появления на них плесени и грибка. Внутреннюю поверхность металлических ворот и встроенных дверей также надо подготовить для лучшей адгезии: удалить щеткой с поверхности ворот ржавчину и грязь.
  • Затем обработанное полотно тщательно загрунтовать. При нанесении антисептика и раствора для грунтования наносить их рекомендуется в два слоя: вдоль и поперек.
  • Напилить брусья таким образом, чтобы их можно было расположить по всей площади створок с промежутком, равным ширине пенопласта.
  • Установить обрешетку, которая, кроме фиксации листов пенопласта, будет служить в качестве дополнительной защиты от механических воздействий.
  • Сделать разметку и разрезать заготовки утеплителя таким образом, чтобы по размерам они были чуть меньше ячеек обрешетки по каждой стороне (для лучшего крепления).
  • Увлажнить поверхность створок с помощью пульверизатора или губки.
  • Нанести монтажную пену в качестве клея и гидроизоляции на поверхности отдельных ячеек обрешетки.
  • Установить подготовленные плиты пенопласта в нишу обрешетки и удерживать некоторое время до фиксации утеплителя с поверхностью створки.

На заметку! Для монтажа обрешетки и разной фурнитуры в случае большой толщины металла, надо предварительно сверлить отверстия под саморезы.

После монтажа утеплителя нужно заполнить монтажной пеной все пустоты и щели, а выступившие по краям излишки удалять можно только в случае полного затвердевания.


Утепление ворот гаража пенопластом

Заключительные отделочные работы

Когда основная площадь ворот утеплена, остается установить изоляцию по всему периметру внешнего контура коробки ворот и дверей.

Уточнение! Распашные ворота, по сути, представляют собой два короба, сваренных из уголка и обшитых сверху листовым железом с напуском для перекрытия створок между собой. Двери сконструированы аналогично, только они меньшего размера и встроены они в одну из половинок ворот.

Порядок действий:

  • Эффективно применять утеплители из эластичного или пористого материала с большим размером по сечению. Укрепление его к кромке ворот и встроенных дверей можно делать либо наклеиванием, либо посредством металлической пластины.
  • Если в воротах гаража встроены входные двери, то в них необходимо врезать запорный механизм. И для того, чтобы сориентироваться, как можно правильно утеплить внутренний замок в гараже, нужно учитывать выдвижение запорной планки (ригеля). Для теплоизоляции замка применяется тканевая или резиновая полоса, которая прижимается декоративной металлической пластиной по всему периметру запорного механизма.
  • В качестве защиты и эстетичного вида вся внутренняя часть ворот и дверей обшивается облицовочным материалом. Для этой цели подойдут листы фанеры, ДСП, пластика, а также можно применить строганые доски. Здесь нужно раскроить заготовки так, чтобы стыки плит располагались на брусьях обрешетки и при их установке сохранить минимальные зазоры.

Крепить листы такого облицовочного материала удобнее всего с помощью саморезов. После окончания работ обшивку желательно обработать для наиболее приглядного вида: покрыть морилкой или покрасить.


Гаражные ворота, обшитые вагонкой

На этом утепление можно считать завершенным. В случае качественной и аккуратной работы, гаражные ворота будут служить вам длительный период без дополнительного утепления. Сейчас для вашей машины не особо страшны минусовые зимние условия и перепады температур в межсезонный период. Холодный воздух не будет проникать снаружи через металлические ворота. В результате произведенного утепления в гараже сохранится комфортный температурный режим, а это значит, что не придется больше беспокоиться о состоянии своего автомобиля.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»