Конспект нод по фэмп в средней группе «геометрические фигуры

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
- Развивать слуховое восприятие.
Индивидуальная работа с Глебом, Вероникой -закрепить чем похожи и чем отличаются квадрат от прямоугольника.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; мягкая игрушка -дельфин, конверт с письмом, металлофон, схема к игре «Танграм».
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, игра «Танграм».

Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.
Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).
На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».
Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).
Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился овал!»
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Опиши свой предмет» (воспитатель показывает изображение предмета, дети рассказывают об этом предмете, на какую геометрическую фигуру похож предмет).
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый, прямоугольник –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.
Воспитатель обращается к детям: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку: Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске(5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Ребята, геометрическим фигурам очень нравится с вами играть, они хотят, чтобы Вы выложили из них картинку - игра «Танграм» (воспитатель показывает на доске общий образец, дети выкладывают у себя на столах, затем называют что они выложили и из каких фигур).
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.
Итог: Воспитатель раздаёт детям «смайлики» без нарисованных ртов, дети дорисовывают «рожицам» рты и обосновывают свой выбор.

Турчина Наталья Казимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 35 "Улыбка"
Населённый пункт: с. Юровка
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект в средней группе по Формированию элементарных математических представлений " Счёт до пяти. Геометрические фигуры"
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в средней группе по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Счёт до пяти. Геометрические фигуры»

Место проведения:
МБДОУ Д/ сад № 35 «Улыбка»
Дата проведения:
17.03. 2014г.
Образовательные области:
Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:

Обучающие:
Учить решать математические задачи с опорой на рисунок; закреплять знания о геометрических фигурах, цифры от 1 до 5, навыки счёта; учить отгадывать математические загадки;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, наблюдательность; формировать навыки сравнения и нахождения сходства предметов; развивать любознательность и интеллектуальные способности;
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре; воспитывать аккуратность при работе над аппликацией.
Используемые технологии:
Игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Материал:
Карточки с цифрами 1 – 5, набор геометрических фигур, рисунки, содержащие разное количество предметов, интерактивная доска,
настольный кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», видеоролик (песенка колобка), шаблоны варежек, штанов.
Ход образовательной деятельности
1.Вступительная часть Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка (песенка колобка), призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. В это время появляется колобок (персонаж кукольного театра).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Вы узнали его? (Колобок). А вы помните, куда он попал после того, как убежал от бабушки и дедушки? (В лес). А кого он встретил в лесу первым? 2. Основная часть
Воспитатель:
И так, как же продолжается сказка? (Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему – заяц. (Воспитатель говорит голосом зайца). Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, заяц. Я тебе помогу, чем смогу! Заяц: Ну ладно, твоя помощь мне не помешает. Зайчиха моя – славная хозяйка! Дома прибирается. И мне поручение дала: высушить все варежки и разложить по полочкам. Но вот беда: я все варежки перепутал. Одному мне не справиться. Колобок: Ребята, поможем зайцу? Заяц: (объясняет). У меня варежки зелёные с белыми квадратами. У зайчихи – красные с жёлтыми треугольниками. У лапочки – дочки – жёлтые с красными кругами. У сыночка – зайчонка – жёлтые с зелёными прямоугольниками.
Проводится дидактическая игра « Подбери пару».
(Дети подбирают пару к варежкам и объясняют, кому они принадлежат).
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь! Туго мне пришлось бы без вас.
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто? (Волк). Волк: Ну, колобок, я тебя сейчас съем! Колобок: Не ешь меня, волк! Волк: Но я так зол, так я зол! Колобок: Мы с ребятами поможем и твоей беде, только не ешь меня! Волк: Дело – то непростое. Даже не знаю, сможете ли мне помочь. Колобок: Рассказывай, волк, а там посмотрим! Волк: На старости лет решил я образование получить: пошёл учиться в лесную академию. Только задачи не по зубам мне пока. Ну что, поможете? Колобок: Ребята у нас очень смышлёные, не оставят тебя в беде. Решим твои задачи, волк!
Дидактическая игра «Реши задачу».
(Дети решают задачи с опорой на рисунок и показывают соответствующую цифру на интерактивной доске). 1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. - Сколько щенят сидит на крыльце? (Два). 2. Я рисую кошке дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (Четыре).
3.Если рядом друга нет, Если тишина в ответ… Сколько в комнате людей? Подскажите мне скорей. (Один). 4. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! (Три). 5. Четыре грибка нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? (Пять). Колобок: Видишь, волк, какие у нас ребята молодцы, справились со всеми твоими задачками. Волк: Спасибо, колобок. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
Ребята, вы на славу потрудились. Настало время отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. (Дети прыгают, как зайчики). Вдруг охотник выбегает, (Дети бегут по кругу) Пиф, паф! (Дети останавливаются и целятся). Не попал –
Серый зайчик ускакал. (Скачут быстро по кругу).
Воспитатель:
Тем временем катится колобок дальше, а навстречу ему идёт и ревёт кто? (Медведь). Колобок: Что случилось, Михайло Потапыч? Медведь: Я всю зиму проспал, а проснулся – надеть нечего: мыши все мои штаны погрызли! Посмотрите, как же это носить? Колобок: Да не расстраивайся ты, медведь. Подберём мы с ребятами заплатки, будут твои штаны как новые. Поможем, ребята, Михайло Потапычу?
Дидактическая игра « Подбери заплатку».
(Дети выполняют аппликацию: из разноцветных геометрических фигур нужно подобрать заплатку, подходящую по цвету и форме). Медведь: Какая красота! Спасибо вам огромное!
Воспитатель:
Ребята! Катясь по лесу, колобок видел много разных деревьев. Давайте вспомним, как они называются.
Пальчиковая гимнастика.
Этот лист берёзовый, (дети загибают мизинец). Этот лист кленовый, (дети загибают безымянный палец). Этот лист рябиновый, (дети загибают средний палец). А ещё осиновый, (дети загибают указательный палец). А вот это шишка, шишечка – малышка. (Дети загибают большой палец, а затем разжимают кулачки).
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему - кто?(Лиса). Лиса: Колобок, колобок, отгадай мои загадки и я тебя не съем. Колобок: Ребята, поможете мне ещё раз? От вас зависит моя жизнь. (Лиса загадывает загадки о геометрических фигурах). 1.Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). 2.Каждый угол в нём - прямой, Все четыре стороны Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат). 3.У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок, поскорей. …(Прямоугольник) название ей. 4.На фигуру посмотри И в альбоме начерти. Три угла, три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…(треугольник).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Помогли колобку. Колобок: Ребята, вы мне сегодня жизнь спасли. Большое вам спасибо! До новых встреч!
Итог.

Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы и помогли колобку. Расскажите, как мы это делали? Зачем? Что вам помогло выполнить эту работу? Вам понравилось помогать зверюшкам? Я рада, что вы очень старались и вам понравилось выручать зверей из беды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».

Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о геометрических фигурах;
закрепить умения считать в пределах пяти;
закрепить умение соотносить количество с цифрой.
Развивающие:
развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность и доброжелательность;
воспитывать отзывчивость.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники.
набор карточек с изображением геометрических фигур (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т.д.)
набор цифр от 1 до 5.
5 коробок с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами..

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка-синичка, а что это у нее в клюве? Конверт, давайте посмотрим, что же внутри? (воспитатель открывает конверт и достает от туда геометрические фигуры). Дети, а вы знаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, геометрические фигуры. А еще в конверте письмо, сейчас я его прочитаю: «Дорогие ребята, наша синичка совсем не знает как называются эти фигуры, помогите ей узнать их название». Ребята, поможем синичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, синичка, садись за стол и внимательно слушай и запоминай.
2. Знакомство с новой фигурой - прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе геометрические фигуры. Сейчас я буду называть фигуру, а вы мне ее будете показывать. Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Дети показывают фигуры.
Воспитатель: Катя, какую ты фигуру показала? Ваня, посмотри, правильно ли Катя показала квадрат?
Воспитатель: А теперь покажите прямоугольник. Алина, какую фигуру ты показала? А какую фигуру показала Настя? Конечно, это треугольник, он похож на крышу дома. Настя, покажи нам прямоугольник, правильно, молодец.
Воспитатель смотрит правильность ответов детей, если ответы не верные, исправляет.
Воспитатель: ребята, а сейчас покажите мне овал.
Дети затрудняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. (Показывает фигуру-овал). Это овал. Скажите, дети, а на что похож овал?
Дети: На дыню, на яйцо, на огурец, слива, ананас, зеркало.
Воспитатель: Правильно, дыня, яйцо и огурец овальной формы. А теперь посмотрите еще раз на овал и найдите его у себя и покажите мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли овал. Никита, как называется фигура, которую ты держишь в руках? Правильно, это овал. Дети все запомнили название этой фигуры? Давайте еще раз все вместе скажем как она называется.
Воспитатель: А теперь посмотрим на картинку. Скажите что вы видите на картинке?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А теперь посмотрите повнимательнее, на какую фигуру похожи колёса?
Дети: Колёса похожи на круги.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, вся картинка состоит из геометрических фигур. Маша, подойди к картинке, возьми указку и покажи какие фигуры ты видишь и скажи как они называются. (ребенок называет фигуры).
Воспитатель: Молодец, Маша, иди на место. Ребята, все фигуры назвала Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто хочет их показать?
Воспитатель просит пассивных детей показать фигуры, если ответы не правильные - исправляет детей и еще раз показывает фигуры, проговаривая их названия.
Воспитатель: Синичка, все дети запомнили названия геометрических фигур, а ты запомнила? Ребята, посмотрите, как радуется синичка, она выучила названия фигур, вы ей помогли. Молодцы, детки, устали? Давайте немного попрыгаем, как синички. Аккуратно встаем и проходим на коврик.
3. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

3. Веселый счет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем считать. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, а рядом цифры. Вы должны сосчитать сколько на карточке фигур и положить на нее нужную цифру. Давайте сделаем сначала это задание вместе. Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один круг, два круга, три круга, четыре круга. У нас четыре круга, какую цифру мы положим на эту карточку? Правильно, четыре. Давайте найдем эту цифру. (воспитатель показывает детям цифры и спрашивает, нужная ли это цифра). Теперь кладем цифру четыре на карточку. Затем начинаем считать фигуры на следующей карточке.
Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.
Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, объясняет ошибки тем детям, кто выполнил неверно.

4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры".

Воспитатель: Дети, а теперь поиграем. Выходите аккуратно на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в коробке с изображением квадрата были квадраты, в коробке с изображением круга - круги, в этой - треугольники. Что мы положим в эту коробку? Правильно, овалы, а в эту? Да, прямоугольники. Коробки я положу на коврик, а фигуры разбросаю рядом. Вы должны их разложить по коробкам правильно. Синичка сядет рядом и будет наблюдать за вами. А теперь, аккуратно, начинаем выполнять задание.
Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с синичкой, ей пора улетать в лес.
Дети прощаются.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Кто прилетал к нам в гости?
Какую геометрическую фигуру мы сегодня узнали?
В какую игру мы играли?
Что вам понравилось на занятии?

МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»

г.Константиновск, Ростовской области.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Развивать воображение, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крюкова Светлана Юрьевна

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

Цели:

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее? Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

А теперь мы поиграем в игру « На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.» поможем, ребята? А вот и схема бус.

Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Итог: Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их не забывали.

«Дорогие ребята! На нашу страну Геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд, вот ваши билеты».

«Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать».

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы».


Крюкова Светлана Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 4 "Золотой ключик", г. Константиновск, Ростовская область

Крюкова С.Ю. Геометрические фигуры. Закрепление: занятие по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N2(12)..02.2019).

Заказ № 86467

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее?

Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.» поможем, ребята? А вот и схема бус.

Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»