Социально-психологическое тестирование обучающихся. Социально-психологическое тестирование Ключ социально психологического тестирования обучающихся образовательных организаций

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Анализ социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ СОШ №4 в 2016-2017 учебном году:

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 9 сентября 2016 года № 4305 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2016-2017 учебном году», в соответствии с приказом управления образования муниципального образования Крымский район от 14 сентября 2016 года № 654-од «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Крымский район, в 2016-2017 учебном году» в МБОУ СОШ №4 было проведено социально-психологическое тестирование, в котором принимали участие обучающиеся, достигшие возраста 13 лет.

Цель тестирования : выявление обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования определяется «группа риска» из образовательной организации, которой организуют медицинский осмотр.

Тестирование на наркотики - одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

    тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

    тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Первым делом администрация школы провела информационно-разъяснительные мероприятия для педагогов по вопросам проведения тестирования. В МБОУ СОШ №4 обучаются 63 учащийся в возрасте от 13 до 18 лет, которые были проинформированы о процедуре проведения тестирования. Все родители и законные представители данной категории учащихся также были проинформированы классными руководителями о ходе тестирования. В ходе информационно-разъясительной работы были собраны все согласия на прохождение тестирования с обучающихся, достигших 15 лет и все согласия с родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет. В итоге к тестированию были допущены 63обучающихся МБОУ СОШ №4.

Тестирование в школе проходило 22 сентября 2016 года, начало проведения тестирования – 8.30, в соответствии с ранее составленным графиком. Обучающиеся были разделены на 4 группы. За каждой группой обучающихся был закреплен организатор, ответственный за проведение тестирования.

Первая группа проходила тестирование в кабинете математики под руководством классного руководителя 7 класса, Долматовой Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 6,7 классов. Количество тестируемых первой группы – 21 человек.

Вторая группа проходила тестирование в кабинете английского языка под руководством классного руководителя 8 класса, Мухиной Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 8 класса. Количество тестируемых второй группы – 19 человек.

Третья группа проходила тестирование в кабинете истории под руководством классного руководителя 9 класса, Кудрян А.В. В состав группы вошли обучающиеся 9 класса. Количество тестируемых третьей группы – 18 человек.

Четвертая группа проходила тестирование в кабинете информатики под руководством исполняющей обязанности заместителя директора по ВР, Казовой Е.Н. В состав группы вошли обучающиеся 11 класса. Количество тестируемых четвертой группы – 5 человек.

В результате социально-психологическое тестирование в 2016 -2017 учебном году прошли 63 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них 31 мальчик и 32 девочки. В сравнении с прошлым 2015 – 2016 учебным годом, количество тестируемых не сильно изменилось. Так в прошлом году социально-психологическое тестирование прошли 62 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них были 29 мальчиков и 33 девочки.

По результатам социально-психологического тестирования, согласно приказа управления образования муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2016 года № 870 – од «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций в 2016 -2017 учебном году», в МБОУ СОШ №4 не было определено обучающихся «группы риска». В прошлом же 2015 – 2016 учебном году, на основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 13 ноября 2015 года № 47-17865/15-14 «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в 2015 году», 56 обучающихся МБОУ СОШ №4 были направлены на профилактический медицинский осмотр в МБУЗ «Крымская центральная районная больница». В результате медицинского осмотра содержание котинина были выявлены у 2 подростков, обучающихся в 9 и 10 классах.

На основании результатов социально-психологического тестирования за 2015 – 2016 и 2016 – 2017 учебные года, заместителю директора по ВР и классным руководителям продолжить эффективную работу в соответствии с планом МБОУ СОШ №4 по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Директор школы Е.П.Гуйван

Составила: и.о. зам директора по ВР Е.Н.Казова

План составлен по итогам тестирования 8-классников на употребление наркотических веществ.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по итогам социо-психологического тестирования»

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Южный

Тананаева В,М.

«____»___________________2017 г.

План мероприятий

по итогам проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Самарской области

на 2017-2018 учебный год

Распространенность употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем общества, определяющих необходимость организации решительного и активного противодействия.

Работа с обучающимися

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Лекционно-просветительная работа с учащимися

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Классные

руководитель

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов (5-11 классы)

Февраль - март

Классные руководители

Выпуск стенгазет, буклетов, посвященных Дню борьбы с курением, Дню солидарности в борьбе со СПИДом

Классные руководители, рук.клуба «Юный журналист»

Цикл бесед о вреде наркотиков

- «Ты попал в беду»

-«Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя)»

-«Здоровые дети – будущее нации»

В течение года

Классные руководители, мед. работник

Воспитательная работа с учащимися.

    Работа по профилактической программе «Свежий ветер»

В течение года

Классные руководители

Конкурс рисунков и плакатов

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

8-11 кл. «Спорт против наркотиков».

Участие в акции «Мы выбираем жизнь!»

В течение года

Заместитель директора школы по ВР

Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»

октябрь - апрель

Педагог-психолог, члены клуба

Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению

Педагог-психолог, члены клуба

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Заместитель директора школы по ВР, учитель физкультуры

День здоровья

классные рук, учитель

физкультуры

Работа спортивных кружков и секций

В течение года

Учитель физкультуры, зам. директора по ВР

Работа с родителями и учителями

Работа с родителями.

Родительские собрания:

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

Согласно планов работы классных руководителей

Классные руководители

Анкетирование родителей.

в течение года

Кл рук, педагог-психолог

Работа с классными руководителями и учителями.

Школа классного руководителя «Методика воспитательно - профилактической работы в классе. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся»

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

Семинары-тренинги по профилактике правонарушений и преступлений, наркомании, табакокурения, алкоголизма.

В течение года

педагог - психолог

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 СПРАВКА о результатах социально-психологического тестирования, проведенного в учебном году Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее тестирование) проводится в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от, Приказа Министерства образования и науки Пермского края от СЭД «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций и студентов 1 курса профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, в учебном году», Приказа управления образования Администрации Осинского муниципального района 523 от года 605 «О проведении социально-психологического тестирования учащихся 9, 11 классов общеобразовательных организаций Осинского муниципального района» Цель тестирования определение рисков формирования наркозависимого поведения, выявления обучающихся входящих в «группу риска», подлежащих медицинскому диагностическому обследованию. В качестве методического инструментария для проведения социальнопсихологического тестирования обучающихся была использована методика «Психодиагностический опросник «Наркориск» разработанная группой ученых ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» в составе доктора психологических наук, доцента Сыркина Л.Д., кандидата психологических наук Зуйковой А.А., кандидата исторических наук, доцента Ляпина А.С. и кандидата педагогических наук Сафронова А.А.

2 В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от тестирование проводилось на основании добровольного информированного согласия (в письменной форме) обучающихся либо их родителей (законных представителей). Перед проведением тестирования был проведен семинар с социальными педагогами и педагогами-психологами образовательных организаций: - «Организация проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ В тестировании приняли участие 400 обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте лет, из них: обучающихся 9 класс, - 29 обучающихся 10 класс, - 92 обучающихся 11 класс. В результате тестирования выявлено: 1. Рискометрический нейтральный показали 298 обучающихся, 2. Абулистический 43 обучающихся, 3. Конформный выявился у 10 обучающихся, 4. Гедонистический показали 9 обучающихся, 5. Когнитивно-деструктивный выявили 5 обучающихся, 6. Асоциальный выявили 4 обучающихся. По результатам тестирования можно сделать вывод, что 80,76% обучающихся общеобразовательных организаций Осинского муниципального района характеризуются отсутствием ярко-выраженных пиковых значений по представленным в вопроснике личностным сферам, что свидетельствует о диагностической стабильности психосоциального развития и сниженных рисках склонности к наркозависимому поведению в данный период онтогенеза.

3 Приложение 1 Район Учреждение Осинский район График Рискометрический Общее количество профилей: 298 нейтральный Гедонистический Общее количество профилей: 9 Абулистический Общее количество профилей: 43 Асоциальный Общее количество профилей: 4 Конформный Общее количество профилей: 10 Когнитивнодеструктивный Общее количество профилей: 5 Всего записей 400 (прошедших тестирование) Действительных 369 Недействительных Гедонистический личности (мотивационно-потребностная сфера). Основной потребностью, для данной категории лиц, является стремление к получению удовольствий. Такие люди целенаправленно ищут новые впечатления и ощущения. Получение приятных ощущений и эмоций без особых психоэмоциональных затрат становится основным мотивом деятельности. Важным является то, что, испытав однажды удовольствие от чего либо, такие люди стремятся испытывать подобные ощущения в тех же условиях и в связи с тем же объектом. Аддиктивная активность у данной категории может оформляться в виде стереотипизации действий, направленных на получение удовольствия. В тоже время у них проявляются инфантильные черты, связанные с неспособностью получать удовольствие от успешного выполнения социально значимой деятельности. Инфантилизм выражается в стремлении избегать

4 ситуаций, предполагающих какое-либо волевое усилие. Особенно ярко это проявляется в ведущих видах деятельности. У данной категории подростков возникают сложности в формировании социально одобряемых реакций 2. Абулистический личности (эмоционально-волевая сфера). Для данного профиля личности характерно безволие и бесхарактерность, отсутствие желаний и побуждений к деятельности, неспособность выполнить действие, необходимость которого осознаётся; неспособность принять волевое решение. Не способен самостоятельно организовать свободное время. Берется за многие дела, но редко доводит их до конца. В поведенческих реакциях преобладает эмоциональная неустойчивость, обусловленная стремлением компенсировать невозможность достигать поставленных целей, как в жизни, так и в межличностных отношениях. Также у данного профиля личности, проявляется слабость механизмов самоконтроля. Аддиктивное поведение формируется на фоне слабого внешнего контроля ближайшего социального окружения (семья, школа). В рискометрических ситуациях такие подростки могут начать прием психоактивных веществ, в тоже время, ими не осознается потенциальная угроза формирования зависимого поведения. 3. Асоциальный личности (нормативно-поведенческая регуляция). Для подростков данной категории характерно частое нарушение дисциплины. Это проявляется в неуважительном отношении к старшим, частых конфликтах с одноклассниками и учителями (реакции эмансипации по А.Е. Личко). Лица асоциального профиля часто беспричинно могут обидеть человека. В ситуациях причинения вреда окружающим им не свойственно чувство вины, и они не склонны просить прощения, даже если знают, что виноваты. У подростков, относящихся к данному профилю, возникают трудности в усвоении социальных норм и правил поведения в обществе. Аддиктивное поведение формируется на фоне уверенности в том, что психофизиологические и социальные последствия употребления психоактивных веществ их не затронут. 4. Конформный личности (шкала социальных рисков). У представителей данного профиля, а наблюдается несформированость адекватной Я-концепции. Подобные нарушения не позволяют подростку в полной мере ощущать свою автономность, что способствует возникновению явлений созависимости, подчиненности и конформизма. Часто у данной категории подростков низкая самооценка и самоуважение, одноклассники не принимают их в свою группу. Это обстоятельство может способствовать вовлечению этих подростков в различные субкультуры и неформальные молодежные объединения, что в определенной степени обусловливает развитие аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение формируется на фоне стремления повысить

5 самооценку и самоуважение за счет принадлежности к неформальной подростковой группе. 5. Когнитивно-деструктивный личности (ценностно-смысловая сфера). Данный характеризуется несформированостью ценностей, смыслов и низким уровнем притязаний. Кроме того, отмечается нарушение социальноодобряемых способов удовлетворения потребностей. Лица данного профиля легко принимают и усваивают взгляды, позиции и мнения окружающих, в силу отсутствия критического мышления, поверхностности и примитивизма суждений. Отмечается поверхностная привязанность к друзьям и родственникам. Такой подросток выделяется среди сверстников тем, что любит слоняться без дела, у него отсутствует интерес к учебной деятельности, занятиям спортом, посещением различных секций и кружков и т.д. Деструктивные элементы формирования когнитивной сферы таких подростков выражаются в нарушении социальных функций и ролей.


Министерство образования и науки Московской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный социально-гуманитарный институт»

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ Локтева А.В. Введение. Семейная депривация оказывает негативное влияние на развитие ребенка, как на психологическом,

Утвержден Приказом директора ОГБПОУ «Усольский Медицинский техникум» 130 от 04 октября 2016г. План мероприятий по организации и проведению обучающихся в образовательной организации, направленного на выявление

Аддиктивное поведение это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающей реальности, фиксируя свое внимание на конкретных

2.2. Задачи социально-психологической службы: 2.2.1. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование способности к самовоспитанию, саморазвитию,

Особенности школьной адаптации. Переход учащихся из начальной школы в среднюю, начало предметного обучения, это новый этап жизни ребенка. В это время дети доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет,

Обобщение и анализ эффективности использования в деятельности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга методик раннего выявления учащихся «группы риска» 2013 Цыганкова Н.И. В соответствии

71 Сиротюк Алла Леонидовна, доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской

Психология ПСИХОЛОГИЯ Герасимова Вера Вадимовна канд. психол. наук, старший преподаватель ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, Республика Татарстан Чеверикина Елена

План работы социально-психологической службы на 2016-2017 учебный год Цель: осуществление психолого-ического сопровождения обучающихся в процессе обучения, создание условий для охраны здоровья и полноценного

Муреева Евгения Владимировна магистрант ФГБОУ ВПО Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара г. Арзамас, Нижегородская область Мотивации младших подростков в период перехода на

Муниципальное общеобразовательное учреждение Медведковская основная общеобразовательная школа Диагностика личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Педагог-психолог ГБОУ гимназии 1577 (Подразделение 2) Сергеенко Инна Алексеевна Взаимодействие педагога- психолога с классным руководителем в организации образовательного пространства учащегося Педагог

Отчет о работе педагога-психолога МОУ «Лицей 22» в 2017 году (2017-2018 учебный год) Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий,

Риски взросления современных детей в контексте семейного воспитания Яковенко Татьяна Дмитриевна, заведующая отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доцент ФГБОУ ВПО «НГПУ» Вопрос для

Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника Предлагаемая ниже методика представляет собой вариант известной методики Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн. Методика может проводиться фронтально и индивидуально.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Ким Антон Игоревич студент Черная Елена Васильевна руководитель научно методического центра Южно Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВОДЯЩЕГО АНОНИМНОЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ НАРКОПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КУРГАНСКОЙ

План работы школьного психолога ЧУОО «Международная школа» на 2017 2018 учебный год Педагог-психолог ЧУОО «Международная школа» Лауреат премии Правительства РФ в области образования Кандидат психологических

Особенности подростков зависимых от компьютерных игр Причины формирования виртуальной игровой зависимости, как показывают исследования, лежат как в психологической, так и в социальной сферах. Психологический

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Гулина Ольга Владимировна студентка Писненко Александр Георгиевич доцент, канд. психол. наук ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.

УДК 159.92 Степанова Н.В., кандидат психологических наук доцент кафедры общей психологии Усынина Т.П., кандидат психологических наук доцент кафедры общей психологии Оренбургский государственный медицинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» ПРИКАЗ 04.10.2017 729 Об организации добровольного тестирования (социально-психологического) с целью профилактики

Васильева Валентина Сергеевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) СТАТЬЯ

1 Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса у младших подростков Киреева А.А. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина The relationship of self-esteem and sociometric

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 Приморского района г. Санкт-Петербурга АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога Костиной А.В. за 2017-2018

Отчет по результатам мониторинга сформированности личностных универсальных учебных действий учащихся 1-3 классов Новый стандарт предъявляет существенно высокие требования к уровню подготовки выпускников

Психодиагностический комплекс "Люнисо" ООО "Институт Прикладной Психологии". 1993-2015 г.г. Все права защищены. Обследуемый Гончарова Людмила Николаевна Дата обследования: 27.10.2013; Возраст на момент

1.1.2. Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития. Адаптированная образовательная программа формируется с учетом

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Турмаханова С.А., Бейсемби К. Т. Южно-Казахстанский гоударственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан Реализация человеком своей

Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников Выполнила воспитатель Михайлова И.В. Социальная компетентность - качество человека, сформированное в процессе овладения представлениями

Отчет педагога-психолога Качан Е.Э. за I полугодие 2015-2016 учебного года Основной целью психолого-педагогической службы в школе является: создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих

Аналитическая справка о результатах работы общественного формирования по профилактике наркомании «Здоровье +» за 2016-2017 учебный год В марте 2017 году в школе начало свою деятельность общественное формирование

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет

Аналитическая справка по психологическому исследованию процесса адаптации учащихся 10А класса ГБОУ СОШ 240 2017-2018 учебный год Адаптация процесс активного приспособления индивида к условиям новой социальной

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж» Шатило Г. С. «03» сентября 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА 2018/2019 уч. год. Содержание работы п/п I. Организацтонно-методическое

Психогенная школьная дезадаптация, ее причины и возможные пути коррекции Со стартом учебной деятельности в жизни ребенка начинаются большие изменения. На этом этапе психика ребенка может испытывать нагрузку

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский исследовательский национальный государственный университет

Календарно-тематический план педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59» г.курска Гришаевой Т.Н. на 2014/2015 учебный год Тема: Цели: 1.Психологическая диагностика уровня потенциального

И.К. Шалаев, Г.А. Воронина, г. Барнаул ЛИЧНЫЙ МОНИТОРИНГ И ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТОИНСТВ ШКОЛЬНИКА Педагогам и родителям известно, что очень многие школьники недостаточно реализуют свои возможности

Изучение психологических характеристик чувства вины у преступников раннего юношеского возраста с различным уровнем агрессивного поведения Смирнова А.Р., студентка факультета педагогики и психологии Нижневартовского

План работы психолого-педагогической службы ГБОУ Школа 1250 на 2018-2019 учебный год. Цель: 1. Содействие гармоничному развитию ребенка в условиях образовательного процесса. 2. Создание системы социально

Подходы к оценке эффективности программы первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними «Я за себя отвечаю» Программа первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними

О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. МД-1197/06 Правовые основания для разработки Концепции: 1. ФЗ от 8 января

Порядок работы с девиантными детьми включает три основных этапа: выявление, диагностика, коррекция и, в качестве дополнительного, профилактическую работу. Участниками работы по выявлению обучающихся с

35 Н.Ф. Кравцова Психологические детерминанты формирования ценностного самоотношения у детей подросткового возраста Исследование самоотношения личности на протяжении многих лет является традиционной проблемой

Положение о службе социально-психологического сопровождения обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 887» 1. Общие положения. Служба социально-психологического

Тематические родительские собрания по программе «Ответственное родительство» на ДЕКАБРЬ Классы Родительские собрания 1 Тема 5. Учение основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь

Пояснительная записка К образовательной программе Э. М. Александровской «Шаг в будущее» Педагога психолога Журавлевой Ирины Николаевны Возраст детей, обучающихся по программе составляет 3 лет Срок реализации

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогика ПЕДАГОГИКА Спирина Валентина Ивановна д-р пед. наук, профессор, декан Спирина Мария Леонидовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир,

Т. Ю. Шайдурова ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Сегодня наше общество сталкивается с рядом проблем. Нет ни одной сферы деятельности, которая не

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа развития эмоционально волевой и коммуникативной

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ Воронина А.С., воспитатель МДОУ 7 г. Черемхово Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

Негосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа

Что нужно знать родителям о готовности к школе детей дошкольного возраста. ВОПРОС Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе? Мотивационная готовность обеспечивает положительное

Г.М. Пикалова, БГПУ РОЛЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одной из главных прикладных задач в психологии управления является повышение эффективности деятельности управления. Существуют

Приложение 1 к приказу от 31.08 2016г. 02-02-444 Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26» Утверждаю Директор МАОУ «СОШ 26» Мункоева Л.В План психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

Выявление факторов риска, способствующих формированию негативных проявлений среди детей и подростков 07 октября 2016 года М.Н. Утицына, начальник отдела Министерства образования Республики Карелия Формирование

1 Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Отчет об исследовании процесса адаптации первоклассников в МКОУ СОШ 12 с. Малая жалга в 2016-2017 учебном году. Количество: 1 класс 6 человек. Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1-ых классов.

УДК 159.973 Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2011. Вып. 3 О. В. Защиринская, П. Ю. Кулага ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1 Развитие умственно отсталого ребенка

Анализ психофизиологических предпосылок подростков с асоциальным поведением Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ это состояние задержанного или неполного развития психики, которое, в первую очередь, характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в периоде созревания и обеспечивающих

Как работает школьный психолог? Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ СОШ 771 (г.москва) Детковской О.В. персональный сайт http://detok.org Психологическая профилактика Психологическая реабилитация

Аннотация к рабочей программе «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний» В последнее время в нашей стране отмечается снижение возраста несовершеннолетних, состоящих на учете за совершенные

«СОГЛАСОВАНО» Директор МБОУ «СОШ«ЦО«Кудрово» Соловьев И.Ю. 20 г. ПЛАН РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА - ГУЩИНОЙ В.Н. Ознакомлена Гущина В.Н. Подпись Дата Цели: 1. Создание системы психолого-педагогического

Актуальность проблематики аддиктивного поведения (от англ. addiction зависимость, склонность, пагубная привычка) остается неизменно острой в психологической науке и практике. Существующие исследования

План работы педагога-психолога МОУ «Лицей 22» на 2016-2017 учебный год Приложение 9 к приказу от 201 г. Виды работы: 1) психопрофилактика, просветительская работа; 2) психологическое консультирование;

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проведение психологического тестирования для обучающихся в МБОУ «Тигильская СОШ» Подготовила социальный педагог МБОУ «Тигильская СОШ» Кутова Наталья Анатольевна

2 слайд

Описание слайда:

Здоровье детей - это дело государственной важности. Сегодня государство предлагает в помощь еще один способ противодействия употреблению психоактивных веществ (ПАВ) -социально-психологическое тестирование.

3 слайд

Описание слайда:

Все мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление психоактивных веществ. Тестирование направлено на выявление обучающихся, входящих в так называемую группу риска, и является одним из инструментов оценки эффективности профилактической работы, его задача - корректировка профилактической работы в образовательных учреждениях и оказание своевременной психолого-педагогической помощи обучающимся.

4 слайд

Описание слайда:

Социально-психологическое тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза. Задача тестирования – выявить у подростков и молодых людей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ и организовать соответствующую деятельность специалистов, осуществляющих воспитательную и профилактическую, психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся.

5 слайд

Описание слайда:

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

6 слайд

Описание слайда:

Цель социально-психологического тестирования Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ определена Федеральным законом от 07.06.2013 N120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

7 слайд

Описание слайда:

Задачи социально-психологического тестирования оценка наличия скрытого контингента из группы риска и уровня латентности правонарушений, связанных с девиантным поведением; изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц из группы риска; выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся; корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

8 слайд

Описание слайда:

Принципы социально-психологического тестирования 1. Принцип добровольности. Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информационных согласий в письменной форме об участии в тестировании от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информационного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

9 слайд

Описание слайда:

Принципы социально-психологического тестирования 2. Принцип конфиденциальности. Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.

10 слайд

Описание слайда:

Принципы социально-психологического тестирования 3. Принцип ненаказуемости. Результаты не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

11 слайд

Описание слайда:

Этапы социально-психологического тестирования 1. Подготовительный этап. Основная функция по подготовке к проведению процедуры тестирования возлагается на директора Учреждения. Директор образовательного учреждения обязан: создать комиссию по обеспечению организационно-технического сопровождения тестирования. Состав комиссии формируется из числа работников образовательной организации, количественный состав комиссии определяется руководителем; организовать сбор добровольно-информированного согласия в письменной форме от обучающихся, достигших возраста 15 лет, и согласия одного из родителей или (законного представителя) несовершеннолетних, не достигших 15 лет; утвердить поименные списки обучающихся, давших письменное согласие на социально-психологическое тестирование, и обеспечить соблюдение конфиденциальности при проведении процедуры.

12 слайд

Описание слайда:

Этапы социально-психологического тестирования 2. Этап добровольного анонимного социально-психологического тестирования обучающихся. Процедура тестирования обучающихся проводится на базе МБОУ «Тигильская СОШ» членами комиссии, утвержденными приказом директором Учреждения. Процедура тестирования проводится в срок, установленный Министерством образования и науки Камчатского края. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии. Также допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании. Перед началом тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и о его продолжительности.

13 слайд

Описание слайда:

Этапы социально-психологического тестирования 2. Этап добровольного анонимного социально-психологического тестирования обучающихся. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования члены комиссии следят за исполнением следующих пунктов: бланки тестирования не подписываются; во время тестирования не допускается свободное общение между обучающимися; не допускается перемещение по классу (аудитории); все возникающие вопросы у несовершеннолетних, проходящих тестирование, разбираются в индивидуальном порядке.

14 слайд

Описание слайда:

Этапы социально-психологического тестирования 3. Завершающий этап По завершению тестирования члены Комиссии собирают заполненные обучающимися бланки анкет, подсчитывают их количество. Проверяют, чтобы количество анкет соответствовало числу обучающихся, принявших участие в тестировании. Далее бланки анкет группируются по возрасту обучающихся (не достигших 15 лет и достигших 15 лет и старше), упаковываются в отдельные пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование и адрес образовательной организации, проводящей тестирование; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов комиссии с расшифровкой.

15 слайд

Описание слайда:

Этапы социально-психологического тестирования 3. Завершающий этап Директор Учреждения, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление бланков с сопроводительным актом передачи результатов тестирования (в том числе отправкой почтой России) в краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ответственное за организацию социально-психологического тестирования, для централизованной отправки в Министерство образования и науки Камчатского края. Директор Учреждения обеспечивает хранение в течение года добровольно-информированных согласий в условиях, гарантирующих, конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

16 слайд

Описание слайда:

Опросник «Группа риска наркозависимости» (ГРН) Методика разработана 1995-1996 гг. доктором психологических наук Б.И. Хасаном и кандидатом психологических наук Ю.А. Тюменевой. Борис Иосифович Хасан - психолог, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии и педагогики развития СО РАО г. Красноярск, Россия. Предлагаемая методика представляет собой опросник для обучающихся. Опросник предназначен для определения динамики степени (актуальности) риска появления зависимого поведения в условиях системы образования. Методика служит одним из инструментов оценки эффективности реализуемых программ профилактики. Опрос проводится анонимно. На процедуру уходит примерно 30 минут.

17 слайд

Описание слайда:

Общая характеристика опросника ГРН Опросник представляет собой ряд биполярных утверждений, которые разнесены по трем диагностическим шкалам. Шкала «Поведение в ситуации риска» (6 утверждений) обнаруживает ту или иную стратегию поведения в ситуации риска: нормальное, адекватное поведение; неадекватное поведение - избегающая или преодолевающая стратегия.

18 слайд

Описание слайда:

Общая характеристика опросника ГРН 2. Шкала «Интерес к наркотикам» (6 утверждений) позволяет обнаружить разный характер интереса к области, связанной с наркотиками: отрицание какого-то ни было интереса к наркотикам; любопытство к этой области; повышенный, обостренный интерес ко всему, что несет информацию о наркотиках, который связан с направленным поиском такой информации, структурированием времени «под этот интерес». Данные по шкале квалифицируются как обнаружение осуществленнойт пробы.

19 слайд

Описание слайда:

Общая характеристика опросника ГРН 3. Шкала «Социальные установки» (10 утверждений) обнаруживает наличие характеристик активного стремления к социально полезным действиям, увлеченности групповой работой, соревновательности, значимости для подростка социального одобрения или, наоборот, равнодушия и отрицания просоциальных событий при тенденции совершать или одобрять асоциальные поступки.

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Анализ проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях ГО Верхотурский Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». Тестирование проводилось в соответствии с Постановлением Администрации ГО Верхотурский от 04.02.15 г. № 76. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводилось при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводилось при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя. Для проведения тестирования руководители муниципальных образовательных организаций, проводящей тестирование: - Организовали получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. - Утвердили поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. - Создали комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждили ее состав из числа работников образовательной организации. - Утвердили расписание тестирования по классам. - В качестве методики определения обучающихся, относящихся к группе риска по незаконному употреблению наркотических средств и психотропных веществ была использована анкета В.Г. Латышева (от 14 лет до 18 лет) . По завершении тестирования члены Комиссии собирали результаты тестирования, которые сгруппировали по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковывалт членами Комиссии в пакеты. После сдачи результатов тестирования в методический отдел Управления образования, в течении 24-25 апреля проходила обработка результатов тестирования, был составлен акт результатов тестирования с указанием, образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасту и классе) , акт был передан в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 29 апреля, электронный вариант был направлен 27 апреля. В тестировании приняли участие 9 муниципальных школ, подлежало тестированию 259 человек (от 14 до 15 лет -75 человек, от 15 лет и старше 184 человека). Приняли участие в тестировании 192 человека (от 14 до 15 лет 51 человек, от 15 лет и старше 141 человек).Не прошли тестирование 67 человек (32-по болезни,27 –отказ, 8-другие причины). По результатам тестирования было выявлено: 1.Общий уровень риска: -высокий - о человек -средний-14 человек (7 %) -низкий-162 человека (84 %) -без риска-16 человек (9 %) 2.По факторам риска: 2.1.Семейные высокий - 4 человек (2 %) -средний- 51человек (26 %) -низкий- 102 человека (53 %) -без риска-35 человек (19 %) 2.2.Индивидуальные высокий - 5 человек (2%) -средний- 8 человек (4 %) -низкий- 149 человека (77 %) -без риска- 30 человек (17 %) 2.3.Социальные 2.3.1.Окружение сверстников -высокий - 2 человека (1%) -средний- 19 человек (10 %) -низкий- 75 человек (39 %) -без риска- 96 человека (50 %) 2.3.2.Макросоциальная среда -высокий - 6 человек (3 %) -средний- 60 человек (31 %) -низкий- 110 человек (57 %) -без риска- 16 человек (9 %) 2.3.3.Школьная среда -высокий -3 человека (3 %) -средний- 59 человек (30 %) -низкий- 111 человек (57 %) -без риска- 19 человек (10 %) Менее подвержены рискам учащиеся сельских(район) школ (Меркушинская ООШ, Прокоп-Салдинская ООШ), более учащиеся городских школ (Пролетарская СОШ, СОШ № 46). В соответствии с информацией, полученной в результате тестирования, 13 мая в актовом зале Управления образования проводился круглый стол с участием зам.директора, педагогов занимающихся профилактикой ассоциальных явлений. На данном мероприятии были оглашены результаты тестирования учащихся муниципальных школ. По итогам круглого стола было принято решение: 1.Провести в каждом ОУ круглый стол на тему: «Профилактика ассоциальных явлений».Пригласить для участия в круглом столе всех субъектов профилактики. Срок до 1 декабря. 2.Активизировать работу в ОУ по профилактике ассоциальных явлений (приказ УО «Об активизации работы по профилактике правонарушений, преступности, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетих» от 12.05.15 г. № 154, приказ УО «О подготовке и проведении мероприятий в рамках областной межведомственной комплексно профилактической операции «Подросток» в 2015 году на территории ГО Верхотурский» от 12.05.15 г. № 156.Срок: постоянно. Зав.метод.отдела Бахорина Н.А.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»