Программа профилактики вич инфекции в образовательных учреждениях. Программа профилактики вич инфекции в школе. Деловая игра "Риск заражения"

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

В рамках Недели профилактики вредных привычек 2 декабря в школе прошла акция «СТОП! СПИД!», посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. Учащиеся раздавали листовки и красные ленточки, чтобы еще раз напомнить о проблеме ВИЧ-инфекции. Также в период с 1 по 4 декабря учащиеся 8-11 классов приняли участие в анкетировании «Изучение знаний по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД».


Анализ результатов анкетирования показал, что учащиеся владеют знаниями по вопросам, связанным с профилактикой ВИЧ/СПИДа на должном уровне. Очень надеемся, что эти знания они будут применять на практике. Предлагаем учащимся других классов и их родителям ответить на вопросы анкеты, с которыми (а также с результатами анкетирования учащихся) можно ознакомиться далее

Анкета «Изучение знаний по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД»
Пол____ Возраст____

1.Что такое ВИЧ-инфекция?

А. Неизлечимое инфекционное заболевание.
Б. Неизлечимое врожденное заболевание.
В. Неизлечимое кожное заболевание.
Г. Неизлечимое заболевание крови.

  1. СПИД – это:

А. То же, что и ВИЧ-инфекция.
Б. Конечная стадия развития ВИЧ-инфекции.
В. Смертельное заболевание, но не ВИЧ-инфекция.
Г. Возникает только при развитии других инфекций у ВИЧ-инфицированного больного.

  1. Заболевание ВИЧ возникает при попадании вируса иммунодефицита человека :

А. В слюну.
Б. В кровь.
В. На кожу.
Г. Всеми указанными путями.

  1. СПИДом можно заразиться:

А. При поцелуе.
Б. Если пользуешься одним стаканом, расческой, туалетом.
В. Если вместе куришь сигарету.
Г. Только при попадании вируса в кровь (при половом контакте без презерватива, при использовании инфицированного шприца, при переливании зараженной крови).

  1. ВИЧ-инфекция переносится:

А. Комарами.
Б. Домашними животными.
В. Только от человека к человеку.
Г. Всеми указанными способами.

  1. При обращении за медицинской помощью:

А. Всегда требую проведения всех манипуляций только стерильным или одноразовым инструментарием.
Б. Мне все равно, я доверяю врачам.
В. Только, когда делаю внутривенные инъекции, требую одноразовый шприц.
Г. Только при посещении стоматолога контролирую, чтобы врач надевал перчатки.

  1. Если я узнаю, что среди моих друзей есть ВИЧ-инфицированный, то я:

А. Моментально прекращу все контакты с ним, но сам обследоваться не буду.
Б. Прекращу общение с этим человеком, обязательно обследуюсь на ВИЧ анонимно.
В. Буду соблюдать особенно тщательно правила защиты от ВИЧ-инфекции, обследуюсь анонимно, но общение не прекращу.
Г. Мне все равно.

  1. Если при анонимном обследовании у меня обнаружат ВИЧ:

А. Я буду жить как раньше, никому ни о чем не скажу, ничего не изменю в своей жизни.
Б. Буду лечиться втайне от всех, но воздержусь от половых контактов без средств защиты, не допущу использования для других своих шприцев и медицинских инструментов, никогда не стану донором.
В. Я буду втайне от всех лечиться, но защищать других не обязан.
Г. Я не буду лечиться и буду заражать других.

  1. Я посещаю предлагаемые лекции о вреде СПИДа, потому что:

А. Этого требуют учителя.
Б. Мне просто интересно послушать, но это не значит, что я буду выполнять рекомендуемые меры защиты.
В. Я забочусь о своем здоровье и пытаюсь все запомнить.
Г. По другой причине.

10.Если мне предложат попробовать шприцевые наркотики, то я:

А. Соглашусь, чтобы быть своим в компании.
Б. Ни за что не соглашусь, потому что боюсь заболеть СПИДом.
В. Соглашусь, потому что не верю, что можно уберечься от СПИДа.
Г. Для меня этот вопрос не важен, так как я уже пробовал шприцевые наркотики.

  1. Я согласен с мнением, что:

А. При частой смене полового партнера увеличивается риск заражения ВИЧ-инфекцией.
Б. Наркоманы заражаются при использовании общих шприцев, игл, жидкости для промывания шприцев, инфицированного наркотического вещества.
В. Новорожденные дети могут заразиться от больной матери до и во время родов.
Г. Каждое из этих утверждений верно.

  1. Исключение детей, больных ВИЧ из общественной жизни и из школы:

А. Оправдано, так как снижает риск распространения инфекции.
Б. Оправдано, так как снижает риск заболевания ВИЧ-инфицированных простудными заболеваниями.
В. Мне все равно.
Г. Неправильно, так как это нарушение прав человека и не имеет никакого медицинского смысла.

  1. Мы все вместе сможем избавиться от риска дальнейшего распространения ВИЧ/СПИДа, если:

А. Усилим просветительскую работу среди подростков.
Б. Обеспечим обследование беременных на ВИЧ и снизим число инфицированных новорожденных.
В. Будем соблюдать все правила индивидуальной защиты.
Г. Все указанные меры будут соблюдаться как можно большим количеством людей.

Результаты анкетирования учащихся 8-11классов (приняли участие 156 учащихся) ГУО «СШ №1 г. Пружаны им. КБВО»

Вопрос Количество ответов по каждому из вариантов
А Б В Г
1.Что такое ВИЧ-инфекция? 155 1
2.СПИД – это 8 138 2 8
3.Заболевание ВИЧ возникает при попадании вируса иммунодефицита человека 1 150 5
4.СПИДом можно заразиться 156
5.СПИД переносится 148 8
6.При обращении за медицинской помощью 142 9 3 2
7. Если я узнаю, что среди моих друзей есть ВИЧ-инфицированный, то я 29 127
8.Если при анонимном обследовании у меня обнаружат ВИЧ 5 151
9.Я посещаю предлагаемые лекции о вреде СПИДа, потому что 155 1
10.Если мне предложат попробовать шприцевые наркотики, то я 156
11.Я согласен с мнением, что 2 3 2 149
12.Исключение детей, больных ВИЧ из общественной жизни и из школы 8 1 147
13. Мы все вместе сможем избавиться от риска дальнейшего распространения ВИЧ/СПИДа, если 1 1 3 151

Беседа "Что надо знать о ВИЧ/СПИДе"

Цель:

Вооружить знаниями учащихся о СПИДе как болезни. Ознакомить с основными понятиями по проблеме.
Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ/СПИД. Ознакомить с историей возникновения болезни.

2. Дать информацию о путях заражения вирусом иммунодефицита человека и возможности инфицирования.

3. Вооружить учащихся методами и способами профилактики ВИЧ/СПИД.
План:

1. Статистическая информация.

2. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД. История происхождения ВИЧ.

3. Пути заражения вирусом иммунодефицита человека.


Ход:


  1. Статистическая информация.
СПИД – это болезнь, которой могут заболеть как взрослые, так и дети. В настоящее время ВИЧ-инфекция регистрируется во всех странах мира. Беларусь занимает сегодня третье место среди стран СНГ (после Украины и России) по количеству людей, заразившихся ВИЧ. Уже более 30,6 млн человек заболели этой болезнью, среди них около 1,1 млн детей. Это болезнь, при которой поражается иммунная (защитная) система организма, когда он становится не в состоянии бороться с различными инфекциями. Заразившись этой болезнью, человек болеет долго (5 – 10 лет) и проходит в несколько стадий своего проявления, последняя из которых обозначается СПИД и заканчивается смертельным исходом.

  1. Основные понятия по проблеме ВИЧ/СПИД. История происхождения ВИЧ.
Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Вирусы – это живые организмы, которые настолько малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) – это вирус, который передается от зараженного человека здоровому и поражает защитную систему организма. Иногда проходит несколько лет, прежде чем у человека, инфицированного вирусом иммунодефицита (ВИЧ), появятся первые признаки болезни. Человек, в организм которого проник вирус, не ощущает этого и выглядит вполне здоровым. Тем не менее для других он представляет опасность.

Откуда появился ВИЧ? По мнению американского ученого Роберта Галло, одного из исследователей, с чьим именем связано открытие возбудителя СПИДа, ВИЧ возник очень давно и распространился в изолированных от внешнего мира группах коренного населения Африки. Экономическое освоение территорий, расширение контактов, колонизация Африки способствовали распространению вируса и на других континентах. Для вируса СПИДа характерна большая изменчивость. Со временем из безобидного вируса он превратился в весьма агрессивного возбудителя, который до сих пор держит в страхе весь мир.


  1. Пути заражения вирусом иммунодефицита человека.
Наибольшее количество вируса у инфицированного человека содержится в крови, семенной, вагинальной и спинномозговой жидкостях, грудном молоке.

Вирус передается тремя основными путями:
половым путем;

через нестерильные шприцы и иглы, при совместном употреблении наркотиков;

при использовании колюще-режущих предметов, если они загрязнены кровью человека, у которого есть данный вирус;

от матери к еще не родившемуся или новорожденному ребенку во время родов или кормления грудью 4 .
В результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:
при дружеских объятиях и поцелуях;

через рукопожатия;

при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;

при пользовании письменными принадлежностями и домашней утварью;

при пользовании бассейном, душем, общественным туалетом;

в общественном транспорте;

животными, насекомыми, в том числе и кровососущими;

воздушно-капельным путем при общении;

при уходе за больным СПИДом.
4. Основные меры профилактики.

Зная основные пути передачи ВИЧ-инфекции, человек должен:
соблюдать правила личной гигиены: использовать индивидуальную зубную щетку, бритву, маникюрные принадлежности и т.п.;

не пробовать и не прикасаться к наркотическим веществам: даже однократное введение наркотика может привести к заражению вирусом иммунодефицита человека;

при прокалывании ушей пользоваться исключительно стерильными инструментами;

избегать вступления в ранние половые отношения, так как это может привести к заражению ВИЧ, венерическим болезням и нежелательной беременности 5 .
Все это называется мерами профилактики .

5. Подведение итогов. Игра "Риск заражения".

Проведение игры "Риск заражения".

Содержание проблемы и обоснование необходимости создания программы

Программа «Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель – ученики – родители – вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

Обоснование необходимости организации профилактической работы в школе

После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе.

Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие:

  • Недостаточное количество спортивных и досуговых учреждений в городе.
  • Рост преступности в подростковой и молодежной среде.
  • Проблемные отношения несовершеннолетних и молодежи, складывающиеся с окружающими.
  • Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к алкоголю.
  • Отсутствие эффективного взаимодействия учреждений, занимающихся проблемой наркомании в городе.
  • Цель программы: обеспечение условий для снижения роста злоупотребления табачными изделиями, алкогольными напитками, наркотическими веществами среди подростков. Пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи программы:

    • создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию курения, наркомании, алкоголизма на территории школы и вне ее;
    • формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу жизни;
    • совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков, табака, алкогольных напитков;
    • предоставить учащимся объективную информацию о последствиях наркомании, курения, алкоголизма и выработать представление о негативном их влиянии;
    • формировать у учащихся отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.
    • Положительный результат нашей работы зависит от союза всех учителей, учащихся, родителей, психологов, социальных педагогов, административного аппарата школы. Поэтому главная основная задача – расширение сотрудничества между работниками школы и другими государственными учреждениями, обеспечение связи школы с центрами, комитетами, отделами, общественными объединениями с целью эффективного взаимодействия и успешной работы.

      Профилактическая работа в школе предполагает связь с учреждениями города:

      – Центр медицинской профилактики;

      – Центр по проблемам семьи – Кордея;

      – Центр Детского Творчества;

      – Образовательные учреждения города.

      Программа предполагает использование различных форм профилактической работы по наркомании, алкоголизму, курению, СПИДу, распространению венерических заболеваний.

      – просмотр видеоматериалов, кинофильмов:

      а) с медицинскими работниками учреждений города;

      б) с работниками правоохранительных органов;

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Вмешательства на базе школ для профилактики ВИЧ-инфекции, инфекций, передающихся половым путем, и беременности у подростков

      Предотвращают ли вмешательства на базе школ случаи ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и беременности? Вот вопрос, который задали исследователи из Йоркского университета, Совета по медицинским исследованиям Южной Африки и Стелленбосского университета в обзоре Кокрейн, опубликованном на этой неделе.

      Сексуально активные подростки в некоторых странах, особенно девочки, подвергаются высокому риску заражения ВИЧ и другими инфекциями, которые передаются половым путем (ИППП); в тоже время ранняя, нежелательная беременность может оказать существенное влияние на жизнь молодых людей. Программы в области сексуального и репродуктивного здоровья на базе школ широко распространены в качестве подхода, снижающего поведение высокого риска, с учетом того, что школьная среда играет очень важную роль в развитии молодежи. Программы сексуального воспитания, включенные в учебный план, популярны во многих странах и, в то время как есть некоторые доказательства того, что они могут улучшить знания и уменьшить самостоятельное принятие риска, этот обзор оценил число молодых людей, которые заразились ИППП, включая ВИЧ, а также число беременностей у подростков.

      Группа независимых авторов включила восемь кластер — рандомизированных испытаний с участием более 55000 человек в общей сложности, для оценки влияния вмешательств на базе школ. Авторы включили испытания, проведенные в странах Африки к югу от Сахары, в Латинской Америке и Европе; в шести испытаниях оценивали вмешательства на базе школ, в то время как в двух испытаниях оценивали программы, основанные на стимулировании, направленные на поощрение учеников оставаться в школе.

      «Образовательные программы сами по себе, в том виде, как они проводятся в настоящее время, вероятно, не оказывают влияния на число молодых людей, инфицированных ВИЧ, другими ИППП или на число беременностей», — сказала Доктор Amanda Mason-Jones из Йоркского университета, ведущий автор обзора, «особенно, если презервативы и противозачаточные средства или другие медицинские услуги находятся также не в свободном доступе для молодых людей».

      Этот обзор показал, что в тех исследованиях, в которых предусматривали стимулы (поощрения), такие как бесплатная школьная форма или небольшие денежные выплаты молодым людям, которые остаются в школе, не было определенных изменений числа случаев ВИЧ-инфекции, одно исследование показало снижение других ИППП, и, в целом, наблюдалось значительное снижение числа случаев беременности у подростков, хотя для подтверждения этого необходимы доказательства более высокого качества.

      «Предыдущие исследования были сфокусированы только на исходах, сообщаемых участниками исследований. Наш обзор — это первый обзор и мета-анализ, который включал только измеряемые биологические исходы», продолжила Доктор Mason-Jones. «Совершенно очевидно, что необходимо проводить в этой области дальнейшие исследования высокого качества, чтобы лица, принимающие решения, могли быть больше информированы относительно лучшего способа удержать молодых людей, особенно девочек, в образовании дольше. Школы или последующие образовательные и учебные заведения могут обеспечить благоприятную среду для информирования и рекомендаций в области здоровых отношений, но это должно сочетаться с соответствующими услугами в области здравоохранения, которые отвечают потребностям молодых людей и помогут улучшить их шансы в жизни».

      Обзор Кокрейн был скоординирован Группой Кокрейн по инфекционным заболеваниям (Cochrane Infectious Diseases Group, CIDG), базирующейся в Ливерпульской Школе тропической медицины. Группа Кокрейн по инфекционным заболеваниям работает с 1994 года под руководством профессора Пола Гарнера (Paul Garner) и поддерживается более чем 600 авторами из 52 стран.

      Прочитайте полный текст Кокрейновского обзора здесь.

      russia.cochrane.org

      Мероприятия по выполнению Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции

      учреждения образования «Государственная средняя школа №3 г.п.Зельва»

      по выполнению Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2013-2015 год в Гродненской области

      Организация участия школы в ежегодных социологических исследованиях для получения объективной информации о ходе эпидемического процесса по ВИЧ/СПИД, выявления условий и предпосылок распространения ВИЧ, оценки влияния профилактической деятельности на эпидемическую ситуацию ВИЧ-инфекции

      Организация и обеспечение работы консультативного телефона для учащихся школы по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании, инфекций, передаваемых половым путем

      Июнь, август, декабрь /Ежегодно/

      Освещение вопросов профилактики ВИЧ/СПИД во внеучебной деятельности в учреждении образования через сайт, газету «РИМТ», информационные стенды:

      — Пути передачи ВИЧ-инфекции, наркомании, инфекций, передаваемых половым путем

      — Ознакомление педагогов и родителей с итогами анкетирования, информирование родителей учащихся о возможности медицинского тестирования их детей в учреждениях здравоохранения на предмет употребления наркотических средств

      Специалисты СППС, классные руководители 1- 11 классов

      Обеспечение реализации программ по профилактике ВИЧ-инфекции в школе

      Заместитель директора по воспитательной работе,

      Заслушать отчет по выполнению Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2013-2015 годы на педагогическом совете

      Организация работы в учреждении образования волонтерского молодежного отряда, работающего по программе «равный обучает равного», по профилактике ВИЧ-инфекции:

      — уточнение списков участников волонтерского отряда

      Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе

      Разработка и реализация комплекса мероприятий в рамках Всемирной кампании против СПИД и Всемирного дня профилактики СПИД:

      Информационно-культурная кампания «Послание», включающая акцию

      Проведение в учреждении образования информационных и классных часов по проблеме ВИЧ/СПИД

      С 29.11 по 03.12.2013;

      С 01.12 по 03.12.2014;

      Освещение вопросов профилактики ВИЧ/СПИД, инфекций, передаваемых половым путем, на:

      в ходе индивидуальных бесед

      Проведение акции «Здоровое лето» в пришкольном оздоровительном лагере, включающей вопросы профилактике ВИЧ-инфекции

      Начальник пришкольного лагеря

      Педагог-психолог, педагог социальный

      Обеспечение участия учащихся в информационно-образовательных кино-видео-мероприятиях по проблеме ВИЧ/СПИД

      Педагог-психолог, педагог социальный, Педагог-организатор

      Участие в областных мероприятиях:

      — онлайн-конференции «Знать, чтобы жить»

      — флеш-мобе «Твоя жизнь в твоих руках»

      sch3zelva.schools.by

      Программа профилактики вич инфекции в школе

      Минздрав России, Минобрнауки России и Минкомсвязи России провели Всероссийскую акцию «Стоп ВИЧ/СПИД», в которой принял участие и наш колледж. В рамках акции были проведены следующие мероприятия:

      1. Подготовка, выпуск и распространение среди студентов очной и заочной форм обучения:

      • памятки по профилактике ВИЧ-инфекций;
      • газеты «Студенческий вестник»;

      2. Классный час «Бояться не нужно – нужно знать!»;

      3. Тренинг по снижению вреда, профилактики ВИЧ.

      Памятка по профилактике ВИЧ-инфекции

      ВИЧ-инфекция – болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека – антропонозное инфекционное хроническое заболевание, характеризующееся специфическим поражением иммунной системы, приводящим к медленному ее разрушению до формирования синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), сопровождающегося развитием оппортунистических инфекций (инфекции, вызываемые условно-патогенными микроорганизмами при поражении иммунной системы) и вторичных злокачественных новообразований.

      Как установить, что человек заражён ВИЧ?

      С третьего месяца от момента заражения у инфицированного ВИЧ в крови появляются антитела, защитные тельца, специально направленные только против ВИЧ. Эти антитела к ВИЧ сохраняются всё время, пока в крови есть ВИЧ, то есть до конца жизни. Тест на ВИЧ показывает наличие антител в организме.

      Как ВИЧ передаётся?

      1. Половым путём.

      – при совместном приготовлении и употреблении инъекционных наркотиков;

      – при использовании нестерильных хирургических инструментов, шприцев, игл;

      – при переливании инфицированной крови или её компонентов, пересадки донорских органов, не прошедших тестирование на ВИЧ.

      3. От матери к ребёнку:

      – во время беременности, родов и кормления грудью.

      Профилактика ВИЧ-инфекции должна проводиться комплексно в отношении источников вируса, механизмов, путей и факторов передачи, а также восприимчивого населения, включая лиц из уязвимых групп населения.

      1. Мероприятия, проводимые в отношении источника ВИЧ-инфекции:

      – своевременное выявление и установление диагноза ВИЧ-инфекции;

      – специфическая терапия антиретровирусными препаратами по назначению врача (в том числе профилактическая химиотерапия у беременных);

      – направление потребителей инъекционных наркотиков на лечение наркотической зависимости;

      – запрет на въезд и депортация ВИЧ-инфицированных иностранных граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сокращает число источников инфекции на территории страны.

      2. Мероприятия в отношении механизмов, путей и факторов передачи:

      – проведение дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и оборудования в медицинских учреждениях, а также оборудования и инструментария в парикмахерских, косметологических салонах, салонах, осуществляющих пирсинг и татуаж, применение одноразового инструментария;

      – обеспечение и контроль за безопасностью медицинских манипуляций;

      – применение барьерных методов контрацепции;

      – обследование доноров крови и любых других донорских материалов на наличие антител к ВИЧ при каждой сдаче донорского материала и выбраковка инфицированного донорского материала. Пожизненное отстранение ВИЧ-инфицированных и позитивных в ИФА (иммуноферментом анализе) при референс-исследовании от сдачи донорского материала.

      – предотвращение контакта ребенка с биологическими жидкостями матери должно сочетаться с назначением АРВ препаратов и достигается:

      во время родов при плановом проведении кесарева сечения у ВИЧ-инфицированных женщин;

      После родов путем замены грудного вскармливания ребенка ВИЧ-инфицированной матери на искусственное;

      По желанию инфицированной ВИЧ женщины ей может быть оказана помощь по профилактике нежелательной беременности.

      3. Меры в отношении восприимчивого контингента:

      – контактными лицами при ВИЧ-инфекции считаются лица, имевшие возможность инфицироваться исходя из известных механизмов, путей и факторов передачи возбудителя инфекции. Установление максимально полного круга лиц, имевших контакты с ВИЧ-инфицированным, позволяет информировать о методах и способах защиты от заражения ВИЧ в ходе дотестового консультирования и обследования на ВИЧ-инфекцию;

      – обучение безопасному поведению в плане заражения ВИЧ-инфекцией является основной мерой профилактики ВИЧ-инфекции среди контактных лиц и населения;

      – проведение превентивной химиопрофилактики. Для экстренной профилактики заболевания лицам, подвергшимся риску заражения ВИЧ-инфекцией, назначают антиретровирусные препараты, в том числе: новорожденным ВИЧ-инфицированных матерей; медработникам и другим лицам, пострадавшим при оказании помощи ВИЧ-инфицированным лицам; гражданам, в отношении которых имеются основания полагать наличие контакта, повлекшего риск инфицирования ВИЧ.

      xn—-9sbkadbi3ajaqkbfl0sxb.xn--p1ai

      Профилактическое занятие с учащимися 2-4 классов «Первичная профилактика ВИЧ/СПИДа в начальной школе»

      Первичная профилактика ВИЧ/СПИДа

      в начальной школе

      для учащихся 2-4 классов

      Цель: соответственно возрасту дать знания о ВИЧ/СПИДе, путях передачи ВИЧ- инфекции, контактах с ВИЧ- инфицированными;

      Формировать навыки ответственности за своё здоровье.

      Задачи: предоставить объективную информацию о ВИЧ/СПИДе;

      Научить детей контактировать с ВИЧ- инфицированными.

      Оборудование: карточки с надписями «ВИЧ/СПИД», «ВИЧ», «СПИД»

      Упражнение «Мозговой штурм»

      Цель : активизировать внимание, активность, восприятие, узнать об опыте

      дети (общие знания) о ВИЧ/СПИДе

      Посреди доски приклеена карточка №1.

      Ведущий : Скажите с чем у вас ассоциируется эта запись? Что вы чувствуете?

      Дети называют слова «болезнь, больница, вирус, горе, грусть, сожаление, смерть…», ведущий в хаотическом порядке записывает названные слова,

      Называет свои, если класс молчит.

      Ведущий: Молодцы! Я вижу, вы кое что знаете. А сейчас попробуем расшифровать эту надпись и узнать больше о болезни, научиться предотвращать инфекцию и общаться с больными на СПИД людьми.

      Рассказ о ВИЧ/СПИД, историческая справка.

      На доске наклеены одна под другой карточки с первыми буквами слов: ВИЧ, СПИД, которые во время рассказа расшифровует ведущий.

      Если дети не понимают расшифрованных слов, то ведущий их истолковывает.

      В – вирус С -синдром

      И – иммунодефицита П -приобретенного

      Ч – человека. И- иммуно

      Ведущий: ВИЧ – это начальная стадия инфекции, а СПИД- это наличие нескольких хронических заболеваний- конечная стадия.

      Это заболевание впервые выявили в США, когда группа людей попала в больницу с воспалением лёгких, у них было выявлено несколько хронических заболеваний.

      В 70-тые года было выявлено новое инфекционное заболевание. Во многих странах земного шара СПИД принял характер эпидемии. Это заболевание способно за 10-20 лет поставить человечество под угрозу вымирания.

      СПИД –это смертельно опасное заболевание, которое современная медицина пока ещё не способна вылечить. Возбудитель заболевания-

      Специфический вирус, который называется ВИЧ.

      Вирусы, попадая в кровь, разрушают защитные силы организма человека, который делает его беззащитным перед другими заболеваниями. Диагноз, т.е. узнать болен человек или нет, может поставить только врач, по анализу крови.

      СПИД передаётся через кровь, через мужские и женские выделения организма, а также от беременной женщины ребёнку.

      В нашей стране складывается очень тревожная и опасная ситуация. Общее количество инфицированных составляет 1% населения страны (это 400000 лиц) и даль распространяется. Это вирус может поразить каждого. Не имеет значения, кто вы и где живёте.

      Лекарств от ВИЧ не существует. Единственный человек, который может уберечь вас от СПИДа,- это вы сами! Знания и осторожное поведение – наилучший защитник против распространения этого вируса.

      Игра «Факты и выдумки»

      Цель: проверка знаний от полученной информации.

      Ведущий: Внимание! Сейчас мы поиграем в игру. Я вам зачитываю предложения правильные и неправильные. Если, по вашему мнению, предложения правильные – вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете. Внимание! начали.

      Можно ли определить по внешнему виду человека, определить болен он СПИДом. (-)

      Только мужчины могут заразиться СПИДом.(-)

      Дети не болеют СПИДом.(-)

      Пожав руку человека больного СПИДом, вы заразитесь этой болезнью.(-)

      Ничто не может убить вирус СПИДа, когда он попадает в организм.(+)

      Вы можете заразиться СПИДом через тетрадь, в которой писал ВИЧ-инфицированный человек.(-)

      Человек может заразиться СПИДом, сдавая кровь.(+)

      Можно заразиться СПИДом, прокалывая ухо.(+)

      Если здоровы, то не можете заразиться СПИДом. (-)

      Человек, который употребляет наркотики, может заразиться СПИДом. (пользуются шприцами)(+)

      Существуют лекарства от СПИДа. (-)(есть лекарства, которые поддерживают больного, но не вылечивают)

      Существует анализ крови, который определяет заражены вы вирусом СПИДа.(+)

      Передаётся ли СПИД через домашних животных. (-)

      Передаётся ли СПИД через посуду и еду? (-)

      Можно ли заразиться при укусах комаров.(-)(комары пьют вашу кровь, и долго не живут)

      Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, когда вам делают прививку, укол.(+)

      Можно ли заразиться если обнимать больного СПИДом.(-)

      Плавая в бассейне с инфицированным, можно ли заразиться.(-)

      Если больные СПИДом кашляют, чихают, можно ли от них заразиться СПИДом.(-)(в слюне больного маленькое количество инфекции, которая не угрожает нам)

      Можно ли дружить с инфицированными и не заразиться.(+)

      Советы Доктора Айболита

      Ведущий: Молодцы! А сейчас советы доктора Айболита, который советует: «Чтобы обезопасить себя от заражения ВИЧ, выполняй такие правила:

      Придерживайтесь правил личной гигиены.

      Ни когда не берите в руки найденные на улице шприцы и другие медицинские приборы.

      Следите, чтобы медицинские работники делали уколы и прививки, анализ крови только одноразовым шприцом.

      Если, играя на улице вы случайно поранились, обработайте рану перекисью водорода, лучше спиртом, помазать зеленкой. Расскажите родителям.

      Ни когда не контактируйте с кровью других людей.

      Игра «Закончи предложения»

      Цель: проверка усвоенного материала и отношение к больным СПИДом.

      Ведущий: Внимание! Начали!

      СПИДом можно заразиться через……..

      Зараженный ВИЧ определяется при помощи …….

      Чего не существует против ВИЧ……

      Заразиться болезнью можно….

      К больным СПИДом нужно относиться….

      ВИЧ это……, СПИД это…..

      Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Ваши знания помогут вам защититься от распространения вируса. В старших классах вы узнаете намного больше о болезни СПИД. Желаю вам удачи!

      Проектная работа по профилактике распространения ВИЧ – инфекции (СПИДА) среди учащихся на период обучения.

      В начале 80-х годов в медицинских журналах стали появляться статьи, описывавшие симптомы заболевания, обнаруженного среди гомосексуалистов, а также у наркоманов, пользовавшихся общими шприцами. Проблема успела привлечь к себе намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества.

      Просмотр содержимого документа

      «Проектная работа по профилактике распространения ВИЧ – инфекции (СПИДА) среди учащихся на период обучения.»

      Проектная работа по профилактике распространения ВИЧ – инфекции (СПИДА) среди учащихся на период обучения.

      ГБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат имени Байкиева К.С.» Сабинского муниципального района РТ

      Автор проекта: Соловьева Ангелина, ученица 8 класса ГБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат имени Байкиева К.С.» Руководитель: Маканова М.М., воспитатель ГБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат имени Байкиева К.С.»

      Рис.1 Модель внеклассной работы в старших классах……………..5

      Сроки реализации проекта ……………………………………………6

      План мероприятий по реализации проекта ……………………….7-10

      Ожидаемые результаты реализации проекта………………………..11

      Впервые об эпидемии инфекции ВИЧ и СПИД заговорили более 20 лет назад.

      Общее число ВИЧ-положительных граждан России к середине 2016 года достигло 1 062 476 человек. Почти 26 тысяч человек из них умерли.

      По данным Федерального Центра СПИД, на диспансерном учете в 2016 году состояло 628 тыс. инфицированных ВИЧ – 75% от общего числа живущих с ВИЧ россиян. 243 тыс. пациентов в этом году получали антиретровирусную терапию. При этом лишь 29% от числа зарегистрированных лиц с диагнозом ВИЧ были охвачены лечением.

      За первое полугодие 2016-го центры по профилактике и борьбе со СПИДом сообщили о 51,1 тыс. новых случаях ВИЧ среди граждан РФ, исключая выявленных анонимно и иностранных граждан – на 3,9% больше, чем за аналогичный период 2015 г. С 2005 по 2015 год регистрировался ежегодный рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией в среднем на 10% в год.

      Также за 6 месяцев текущего года в Российской Федерации умерли 12,9 тысяч больных ВИЧ – на 7,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

      Средний по России показатель заболеваемости в 2016 – 34,9 случаев на 100 тыс. населения. Больше всего новых случаев ВИЧ зафиксировано:

      В Кемеровской области (122,4 новых случаев ВИЧ-инфекции на 100 тыс. населения),

      Иркутской области (80,2),

      Свердловской области (78,6),

      Томской области (74,7),

      Челябинской области (73,0).

      Другой показатель – поражённость ВИЧ-инфекцией на середину года – составил 570,9 на 100 тыс. населения России. К числу наиболее поражённых относятся:

      Свердловская область (зарегистрировано 1592,6 живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения),

      Иркутская область (1591,5),

      Кемеровская область (1568),

      Самарская область (1412,6),

      Оренбургская область (1183,7).

      Среди людей, которым в 2016 году впервые поставили диагноз, 52,8% инфицировались при употреблении наркотиков нестерильным инструментарием, 44,5% – при гетеросексуальных контактах, 1,5% – при гомосексуальных контактах, 1,1% инфицированные от матерей во время беременности, родов и при грудном вскармливании. При этом до сих пор регистрируются случаи заражения ВИЧ при оказании медпомощи. За первое полугодие было зарегистрировано 5 случаев с подозрением на заражение в российских больницах при использовании нестерильного медицинского инструментария.

      Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей со школьного возраста ценить,

      беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

      Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Задача, которая до сих пор

      решается слабо и бессистемно, — это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Приоритетным направлением социально – педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей, детей, с целью формирования здорового образа жизни.

      Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.

      Именно для успешного будущего наших детей в школьном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

      Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

      Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

      себя следующие компоненты:

      Ценностный — формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –

      Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);

      Практический — практическое осуществление и применение познанного.

      Реализация проекта поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни.

      Цель и задачи проекта:

      Основной целью Проекта является стабилизация и снижение уровня инфицированности ВИЧ.

      — формирование у школьников знаний по проблеме ВИЧ/СПИД и навыков безопас-

      — воспитание у молодежи ценностных ориентиров и моделей поведения, способствующих профилактике заражения ВИЧ.

      -формирование у учащихся идей здорового образа жизни, предотвращение

      дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции за счет активных

      профилактических вмешательств, программ обучения и просвещения;

      -создание условий для формирования позитивного отношения к себе и

      -формирование у учащихся навыков ответственного поведения;

      -информирование учащихся о службах помощи для ВИЧ- инфицированных;

      организация мероприятий по профилактики ВИЧ-инфекции;

      Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

      Воспитание и развитие личности, формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих ответственность личности за состояние своего здоровья.

      Новизна и актуальность проекта заключается в разработке современной системы внеклассной оздоровительной работы в школе, объединяющая детей, их родителей и педагогов.

Первичная профилактика ВИЧ/СПИДа

в начальной школе

для учащихся 2-4 классов

Цель: соответственно возрасту дать знания о ВИЧ/СПИДе, путях передачи ВИЧ- инфекции, контактах с ВИЧ- инфицированными;

Формировать навыки ответственности за своё здоровье.

Задачи: предоставить объективную информацию о ВИЧ/СПИДе;

Научить детей контактировать с ВИЧ- инфицированными.

Оборудование: карточки с надписями «ВИЧ/СПИД», «ВИЧ», «СПИД»

Ход занятия

    Упражнение «Мозговой штурм»

Цель : активизировать внимание, активность, восприятие, узнать об опыте

дети (общие знания) о ВИЧ/СПИДе

Посреди доски приклеена карточка №1.

Ведущий : Скажите с чем у вас ассоциируется эта запись? Что вы чувствуете?

Дети называют слова «болезнь, больница, вирус, горе, грусть, сожаление, смерть…», ведущий в хаотическом порядке записывает названные слова,

Называет свои, если класс молчит.

Ведущий: Молодцы! Я вижу, вы кое что знаете. А сейчас попробуем расшифровать эту надпись и узнать больше о болезни, научиться предотвращать инфекцию и общаться с больными на СПИД людьми.

    Рассказ о ВИЧ/СПИД, историческая справка.

На доске наклеены одна под другой карточки с первыми буквами слов: ВИЧ, СПИД, которые во время рассказа расшифровует ведущий.

Если дети не понимают расшифрованных слов, то ведущий их истолковывает.

В – вирус С -синдром

И – иммунодефицита П -приобретенного

Ч – человека. И- иммуно

Д – дефицита

Ведущий: ВИЧ – это начальная стадия инфекции, а СПИД- это наличие нескольких хронических заболеваний- конечная стадия.

Это заболевание впервые выявили в США, когда группа людей попала в больницу с воспалением лёгких, у них было выявлено несколько хронических заболеваний.

В 70-тые года было выявлено новое инфекционное заболевание. Во многих странах земного шара СПИД принял характер эпидемии. Это заболевание способно за 10-20 лет поставить человечество под угрозу вымирания.

СПИД –это смертельно опасное заболевание, которое современная медицина пока ещё не способна вылечить. Возбудитель заболевания-

Специфический вирус, который называется ВИЧ.

Вирусы, попадая в кровь, разрушают защитные силы организма человека, который делает его беззащитным перед другими заболеваниями. Диагноз, т.е. узнать болен человек или нет, может поставить только врач, по анализу крови.

СПИД передаётся через кровь, через мужские и женские выделения организма, а также от беременной женщины ребёнку.

В нашей стране складывается очень тревожная и опасная ситуация. Общее количество инфицированных составляет 1% населения страны (это 400000 лиц) и даль распространяется. Это вирус может поразить каждого. Не имеет значения, кто вы и где живёте.

Лекарств от ВИЧ не существует. Единственный человек, который может уберечь вас от СПИДа,- это вы сами! Знания и осторожное поведение – наилучший защитник против распространения этого вируса.

    Игра «Факты и выдумки»

Цель: проверка знаний от полученной информации.

Ведущий: Внимание! Сейчас мы поиграем в игру. Я вам зачитываю предложения правильные и неправильные. Если, по вашему мнению, предложения правильные – вы хлопаете в ладоши, если нет – не хлопаете. Внимание! начали.

    Можно ли определить по внешнему виду человека, определить болен он СПИДом. (-)

    Только мужчины могут заразиться СПИДом.(-)

    Дети не болеют СПИДом.(-)

    Пожав руку человека больного СПИДом, вы заразитесь этой болезнью.(-)

    Ничто не может убить вирус СПИДа, когда он попадает в организм.(+)

    Вы можете заразиться СПИДом через тетрадь, в которой писал ВИЧ-инфицированный человек.(-)

    Человек может заразиться СПИДом, сдавая кровь.(+)

    Можно заразиться СПИДом, прокалывая ухо.(+)

    Если здоровы, то не можете заразиться СПИДом. (-)

    Человек, который употребляет наркотики, может заразиться СПИДом. (пользуются шприцами)(+)

    Существуют лекарства от СПИДа. (-)(есть лекарства, которые поддерживают больного, но не вылечивают)

    Существует анализ крови, который определяет заражены вы вирусом СПИДа.(+)

    Передаётся ли СПИД через домашних животных. (-)

    Передаётся ли СПИД через посуду и еду? (-)

    Можно ли заразиться при укусах комаров.(-)(комары пьют вашу кровь, и долго не живут)

    Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, когда вам делают прививку, укол.(+)

    Можно ли заразиться если обнимать больного СПИДом.(-)

    Плавая в бассейне с инфицированным, можно ли заразиться.(-)

    Если больные СПИДом кашляют, чихают, можно ли от них заразиться СПИДом.(-)(в слюне больного маленькое количество инфекции, которая не угрожает нам)

    Можно ли дружить с инфицированными и не заразиться.(+)

    Советы Доктора Айболита

Ведущий: Молодцы! А сейчас советы доктора Айболита, который советует: «Чтобы обезопасить себя от заражения ВИЧ, выполняй такие правила:

    Придерживайтесь правил личной гигиены.

    Ни когда не берите в руки найденные на улице шприцы и другие медицинские приборы.

    Следите, чтобы медицинские работники делали уколы и прививки, анализ крови только одноразовым шприцом.

    Если, играя на улице вы случайно поранились, обработайте рану перекисью водорода, лучше спиртом, помазать зеленкой. Расскажите родителям.

    Ни когда не контактируйте с кровью других людей.

    Игра «Закончи предложения»

Цель: проверка усвоенного материала и отношение к больным СПИДом.

Ведущий: Внимание! Начали!

    СПИДом можно заразиться через……..

    Зараженный ВИЧ определяется при помощи …….

    Чего не существует против ВИЧ……

    Заразиться болезнью можно….

    К больным СПИДом нужно относиться….

    ВИЧ это……, СПИД это…..

Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Ваши знания помогут вам защититься от распространения вируса. В старших классах вы узнаете намного больше о болезни СПИД. Желаю вам удачи!

Имеется много свидетельств о том, что часть учащихся образовательных учреждений Российской Федерации уже вовлечена в рискованное по заражению ВИЧ поведение. Поэтому предупреждение передачи ВИЧ считается естественной тактической задачей здравоохранения и системы образования. Формирование в школе навыков предупреждения заражения ВИЧ решает стратегическую задачу предупреждения распространения ВИЧ среди населения России, так как после окончания учебных заведений молодежь становится менее доступной для систематического обучения, в то время как риски заражения ВИЧ продолжают возрастать. Кроме того, сами работники образования могут не иметь мотивации на обучение учащихся вопросам предупреждения распространения ВИЧ, поскольку могут не иметь достаточных знаний об этой угрозе, или по той причине, что не считают данную деятельность своей обязанностью. Большинство педагогов также не имеют специальной подготовки, позволяющей обсуждать с учащимися интимные вопросы.

В связи с этими причинами фельдшерам в школах необходимо вести санитарно-просветительное обучение учащихся и довести до сведения преподавателей о методах предотвращения заражения ВИЧ.

Высказывать опасения относительно провокации более рискованного поведения. Дети должны знать что, ВИЧ-инфекция передается преимущественно половым путем, а в России значительная часть случаев заражения обусловлена также и потреблением запрещенных наркотических препаратов, вводимых парентерально (внутривенное введение с помощью шприцев и игл).

В связи с противоречивыми взглядами общественности на целесообразность обучения по вопросам предупреждения заражения ВИЧ в настоящее время достаточно трудно выработать единую педагогическую концепцию и программы по этой тематике. Расхождения могут касаться также отдельных аспектов обучения, например, возраста учащихся, в котором необходимо начинать обучение, и зависимости объема информации от возраста учащихся.

Влияние общих тенденций общественного развития. Проведение обучающих мероприятий в системе учебных заведений на фоне различных фаз развития "сексуальной революции" или изменения отношения общества к потреблению наркотиков может быть затруднено или наоборот облегчено в зависимости от господствующих в обществе тенденций конкретного периода. Так, периодические тенденции стигматизировать или, наоборот, романтизировать занятия коммерческим сексом, однополым сексом и т.п. могут прямо или косвенно отражаться на эффективности сексуального просвещения школьников. Например, время от времени возникающие политизированные дискуссии относительно степени угрозы общественной нравственности, заложенной в материалах по профилактике ВИЧ, не могут не отражаться на желании учителей или врачей участвовать в профилактических мероприятиях.

Внутренние противоречия концепции снижения риска инфицирования ВИЧ путем обучения методам предупреждения заражения. Хотя полное воздержание от половой жизни и может привести к значительному снижению риска инфицирования ВИЧ, этот метод не может рассматриваться как реалистичный. В то же время ни моногамные отношения, ни постоянное использование презервативов не могут считаться абсолютно надежными способами защиты от ВИЧ-инфекции, так как "единственный" половой партнер может сам иметь других партнеров, в том числе живущих с ВИЧ, а презерватив может порваться в процессе полового акта.

Психологические особенности молодежи (подростков). Возможно, наиболее труднопреодолимой проблемой в осуществлении обучения учащейся молодежи навыкам менее опасного поведения являются возрастные психологические особенности подростков:

  • * эмоциональная неуравновешенность,
  • * юношеский негативизм,
  • * потребность испытать все на собственном опыте и т.п.

Значительная часть информации, преподносимая в общеобразовательных учреждениях, может негативно интерпретироваться в сознании подростка. Так, информация об угрозе заражения ВИЧ при половых контактах часто расценивается только как формальная угроза абстрактной расплаты за непослушание в области половой морали. Предупреждение об угрозе заражения ВИЧ при приеме наркотиков может расцениваться как дополнительный фактор "запугивания" и без того многочисленными отрицательными последствиями их употребления.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»