Как сделать электрический лодочный мотор своими руками. Самодельный лодочный мотор

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:


Одно время увлекался рыбалкой с лодки. И потому решил сделать подвесной электромотор для ловли рыбы методом троллинга (с движущего плавсредства, оснащенного мотором, обычно спиннингом на блесну).

Как сделать самодельный лодочный электромотор

Предлагаю вниманию конструкцию, появившуюся в результате этого решения. В основу ее лег двигатель от печки отопителя салона ВАЗ-2121. Собственно, для питания электромотора используется обычная автомобильная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Электродвигатель был помещен внутрь «кокона», созданного из монтажной пены, которому придается требуемая обтекаемая форма методом обрезки лишнего. Потом весь узел оклеивается марлей на эпоксидном клее ЭДП в пять-шесть слоев. Наружу выведены только провода питания и вал двигателя.

Делать узел разъемным, для возможности замены или ремонта двигателя я посчитал нецелесообразным, так как ресурс моторчика достаточно велик, а эксплуатация его не столь уж интенсивная. Поэтому не думаю, что замена электромотора когда-то понадобится (по крайней мере, за пять лет пока не потребовалась). Да и в случае такой надобности можно быстро изготовить весь узел заново.


Герметизация вала винта осуществлена следующим образом: отрезано горлышко полиэтиленовой бутылки от кока-колы, в нее вклеен сальник из войлока, через который и пропущен вал винта. Горлышко вклеивается «намертво» в корпус мотора, войлок пропитывается подходящим смазочным материалом (я использовал автомобильное моторное масло) и зажимается закручиванием крышки от той же бутылки, с просверленным по центру отверстием для вала винта.


Дейдвуд подвесного мотора изготовлен из алюминиевой трубы, внутри которой проходят лишь провода питания. На верхнем конце трубы расположены выключатель питания, струбцина для крепления мотора к транцу лодки и рукоятка управления (румпель). К аккумуляторной батарее провода питания крепятся быстросъемными зажимами типа «крокодил». Винт самодельный, четырехлопастный, изготовлен из АБС-пластика. Его диаметр - 220 мм. Отбалансирован винт по методу двух лезвий (подробнее об этом можно узнать в соответствующей литературе). Балансировка допускает довольно большую погрешность, так как обороты мотора, как и масса винта, не велики. Вокруг винта я изготовил кольцевую насадку из полосы - для защиты от наматывания водной растительности и возможности управления лодкой без руля.


При испытаниях тяговое усилие электромотора составило около 3 кг, что вполне достаточно для обеспечения движения небольшой лодки на рыбалке. Впоследствии планирую вмонтировать в схему питания двигателя переменный резистор, чтобы управлять оборотами винта и, соответственно, скоростью движения.

Для того чтобы самостоятельно собрать лодочный мотор, необходимо разбираться в его устройстве. Дополнительно следует учитывать, что для управления моделью потребуется румпель. В данном случае целесообразнее использовать детали со старого лодочного мотора. Поддоны для двигателя подбираются отдельно. Также следует уделить особое внимание топливной системе. Некоторые специалисты способны сложить лодочный мотор из бензопилы либо триммера.

Устройство простого мотора

В верхней части любого лодочного мотора располагается непосредственно двигатель. Через топливный насос он соединяется с поршневой системой. Дополнительно следует отметить, что в лодочном моторе имеется специальное коромысло. Оно необходимо для того, чтобы обеспечивать работу клапанов. В данном случае многое зависит от кубатуры двигателя. На поддоне в лодочном моторе располагается струбцина. С ее помощью есть возможность закрепить модель на борту.

Фиксаторы над поддоном используются не всегда. В некоторых случаях устанавливаются также коробки передач. Дейдвуды на сегодняшний день имеются самые разнообразные. Под ними непосредственно располагается коленчатый вал, который соединяется с центральным штоком. Таким образом, вращательный момент передается на нижнюю шестерню. Через специальную головку осуществляется вращение винтов.

Модель из бензопилы

Лодочный мотор из бензопилы можно сделать, однако необходимы детали с устаревшей модели. В первую очередь извлекается двигатель устройства. Устанавливается он сразу на поддон. При этом топливную систему для него можно подобрать самую обычную. В этом случае параметр предельной частоты не превысит 1300 оборотов в минуту. Коромысла на эти лодочные подойдут с тремя клапанами. Однако особое внимание необходимо уделить типу конвектора.

С помощью данной детали можно будет управлять румпелем. После закрепления верхней плиты есть возможность перейти к дейдвуду. в данном случае лучше подбирать прочный. При этом центральный шток необходимо позаимствовать со старого лодочного мотора. В конце работы потребуется только установить нижнюю шестерню с винтами. Для откачки воды дополнительно потребуется помпа.

Мотор из триммера

Моторы из триммера собираются довольно просто. В первую очередь специалисты советуют снять ручку. Заменить ее необходимо на шток. Далее важно сделать поддон для двигателя. В данном случае можно использовать даже чугунную плиту. Двигатель на нее необходимо крепить очень аккуратно. Топливный насос для системы можно использовать обычный. Однако распределительный вал целесообразнее подбирать прочный, в противном случае больших нагрузок он не выдержит. Дейдвуд в данном случае крепится только после фиксации верхней шестерни.

При желании на лодочные моторы (самодельные) можно установить термостат. Струбцина монтируется после закрепления дейдвуда. Чтобы редуктор двигателя не болтался, многие специалисты советуют использовать специальную резиновую прокладку. Винты у модели необходимо закрепить на вертикальном вале.

Модель из мотоблока

Собрать самодельные лодочные моторы из мотоблока довольно сложно, однако возможно. Если рассматривать электрические модификации, то в первую очередь из устройства извлекается стартер. Дополнительно необходимо отсоединить двигатель. Если используется четырехтактная модификация, то топливная система подойдет самая обычная. Водяную помпу в данном случае важно подбирать качественную. В свою очередь, дейдвуд можно взять с устаревшего лодочного мотора. Для закрепления топливного насоса многие используют различные фиксаторы. Самым простым способом принято считать постановку его над карбюратором. При этом с коромыслом он соприкасаться не должен.

Коленчатый вал на лодочные моторы (самодельные) должен крепиться над верхней шестерней. На этом этапе надо проверить прочность струбцины. Поддон, в свою очередь, не должен ее перекрывать. Водяная помпа в данном случае устанавливается под дейдвудом. Чтобы не мешать работе нижнего штока, многие специалисты советуют использовать специальные рессоры. После их закрепления останется только зафиксировать винты и румпель.

Устройства с двухсторонним маховиком

Сделать с двухсторонним маховиком лодочный мотор своими руками - задача непростая. Двигатель в данном случае целесообразнее подобрать двухтактного типа. При этом коромысло под него должно быть рассчитано на три клапана. Также перед установкой необходимо проверить прочность толкателей. Предельное давление они должны выдерживать не менее 3 бар. В этом случае можно будет надеяться на стабильную работу двигателя. Поддон в данном случае необходимо монтировать под струбциной. Для удобства его можно скрепить винтами и затем воспользоваться герметиком. После закрепления румпеля подсоединяется дейдвуд. Защита винта лодочного мотора устанавливается в последнюю очередь.

Модели с двухтактными двигателями

Сделать с двухтактным своими руками можно, только если использовать коленчатый вал диметром не менее 60 мм. В противном случае он нагрузку не выдержит. Маховик в данном случае можно подбирать обычный. При этом топливный насос предельное давление обязан выдерживать не менее 3 бар. Коромысла специалисты советуют устанавливать только на три клапаны. Термостат монтируется на лодочные моторы (самодельные) при желании.

Выпускные клапаны в системе устанавливаются чаще всего алюминиевые. Устройства охлаждения имеются разнообразные на сегодняшний день. Самым простым вариантом принято считать водяную модификацию. Для этого в поддоне следует заранее предусмотреть заборники. Толкатели над двигателем необходимо устанавливать в последнюю очередь. Дейдвуд для двухтактной модификации подходит со штоком на 120 мм.

Устройства с четырехтактными двигателями

Собрать самодельный подвесной лодочный мотор с четырехтактным двигателем можно, однако придется использовать детали с другой модели. В частности, необходимо отдельно подбирать струбцину для устройства. Также следует обратить внимание на то, что коромысло потребуется в данном случае на четыре клапана. При этом бак устанавливается под топливную систему возле поддона.

Дейдвуды для двигателя подбираются, как правило, на два штока. При этом коленчатый вал необходимо выбирать отдельно. Коннекторы в таких устройствах устанавливаются довольно часто. Румпель должен крепиться непосредственно к маховику. Фиксаторы для этого лучше всего использовать стальные. Без сварки в данном случае обойтись довольно сложно.

Модификации на ручном стартере

Самодельные лодочные моторы (болотоходы) с ручными стартерами являются довольно распространенными. Устанавливаются указанные компоненты возле распределительного вала. Для того чтобы их закрепить, необходимо использовать резиновую прокладку. При этом винтов должно иметься не менее четырех. Если рассматривать четырехтактные двигатели, то там стартеры, как правило, устанавливаются электронного типа. Однако для двухтактных модификаций ручные устройства подходят идеально.

Модель с защищенным редуктором

Лодочные моторы с защищенным редуктором на сегодняшний день являются довольно востребованными. Для того чтобы их собрать самостоятельно, необходимо подобрать двигатель мощностью не мене 3 кВт. Стартер в данном случае подходит ручного типа. В первую очередь вырезается струбцина для двигателя. Только после этого можно приступить к установке топливной системы. Термостат при желании устанавливается на коромысло.

Следующим шагом крепится редуктор. Чтобы коромысло не дергалось во время работы, под него можно подложить прокладку. Устанавливаются толкатели на поддон, и для этого потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Верхний шток в данном случае важно крепить под струбциной. Чтобы давление не деформировало поддон, многие специалисты советуют устанавливать дополнительные опоры.

Устройства с антикавитационной плитой

Лодочные моторы при помощи антикавитационной плиты управляются довольно комфортно. В данном случае начинать работу по сбору устройства необходимо с закрепления двигателя. Только после этого навариваются фиксаторы. Чтобы закрепить топливный насос, можно воспользоваться винтами. В данном случае прокладку устанавливать не обязательно. Отдельное внимание следует уделить топливной системе. Крепиться она должна рядом с водяным поршнем. Антикавитационная плита фиксируется возле коннектора. Однако с поддоном соприкасаться она не должна. В итоге останется только установить дейдвуд.

Мотор с коробкой передач

Лодочные моторы с коробками передач собирать довольно сложно. В данном случае коннектор необходимо подбирать качественный. В свою очередь, двигатель можно использовать четырехтактный. Толкатели для системы устанавливаются довольно широкие. Крепиться коробка передач должна у верхнего фланца. Для того чтобы избежать коротких замыканий, всю проводку необходимо тщательно скрыть. Дополнительно следует позаботиться о хорошем водяном насосе. Для перекрытия верхнего штока от карбюратора можно воспользоваться герметиком.

Модель с фиксатором заднего хода

Для того чтобы собрать мотор с фиксатором заднего хода, в первую очередь необходимо закрепить стандартно двигатель. После этого к плите подсоединяется румпель. Топливную систему можно устанавливать только после коромысла. Чтобы не зажимать карбюратор, многие советуют использовать прокладки.

Крепиться фиксатор заднего хода должен непосредственно под струбциной. С этой целью необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. После этого останется только закрепить дейдвуд. Если лодочный мотор устанавливается с коробкой передач, то фиксатор можно расположить непосредственно в нем. Однако сделать это довольно сложно из-за того, что придется распиливать корпус блока.

Любителей-рыболовов, пользующихся лодками, безусловно, заинтересует простейший самодельный лодочный подвесной электромотор , целиком изготовленный своими руками (рис. 1).

Конструкция самодельного лодочного электромотора достаточно проста и надежна, дешева и доступна в изготовлении. Применение такого подвесного электромотора позволяет легко, без шума производить маневрирование лодкой, не отрываясь от ловли, в частности удерживать лодку в желаемом положении против течения.

Основными элементами установки являются 6- или 12-вольтовая аккумуляторная батарея и соответственно 6- или 12-вольтовый электромотор постоянного тока. Аккумулятор можно использовать от легковой автомашины.


А - форма гребного винта в плане (разметка); Б - устройство сальника и сливной пробки;
1 - вал мотора с резьбой, обратной вращению вала (для отвода воды от сальника); 2 - крышка сальника; 3 - уплотнительное кольцо (резина); 4 - прижимная шайба; 5 - сальник (войлок);
6 - корпус сальника; 7 - промежуточная прижимная шайба; 8 - фланец сливной пробки;
9 - уплотнительное кольцо (резина); 10 - сливная пробка.

Электромотор необходимо вмонтировать в герметический кожух, который можно сварить или спаять из листовой жести. Для этого можно использовать консервную банку подходящих размеров. Выходное отверстие кожуха под вал мотора необходимо снабдить сальником, который бы обеспечил герметичность кожуха. Один из возможных вариантов конструкции сальника показан на рис. 2, Б.

Для слива просочившейся воды необходимо предусмотреть в нижней части кожуха установку сливной пробки с резьбой и уплотняющей шайбой. В верхней части кожуха для соединения с рулевой колонкой приварите переходный патрубок с резьбой.

Изготовление остальных деталей не представляет собой технических трудностей. Рулевая колонка делается из водопроводной трубы диаметром 0,5 дюйма. Согните ее в виде буквы «Г». На одном конце нарежьте резьбу под патрубок кожуха, а на другой наденьте рукоятку из изоляционного материала. Рулевая колонка используется одновременно для прокладки проводки к мотору.

Для прикрепления подвесного электромотора к корме лодки используется металлическая струбцина, к которой приваривается кронштейн рулевой колонки, ограничитель и упор.

Гребной винт самодельного подвесного лодочного электромотора делается из листовой стали или латуни толщиной 1,5 мм.

Для крепления гребного винта на валу мотора используйте втулку с зажимным винтом. Перед окончательной сборкой детали тщательно зачистите шкуркой и покрасьте краской для металла. Такой самодельный подвесной лодочный электромотор (без аккумулятора) очень легок и удобен.

В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

  • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
  • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

В расчеты следует включить следующие составляющие:

  • массу лодки в полном снаряжении;
  • потребляющую мощность электродвигателя;
  • силу тока и рабочее напряжение.

В процессе сборки следует взять электроизмерительный прибор и убедиться в соответствии мощности двигателя и мощности нагрузки. Мощность двигателя должна перекрывать мощность нагрузки. Желательно, чтобы мощность двигателя перекрывала мощность нагрузки, как минимум на 20 %.

При соответствии мощности двигателя мощности потребляемой электродрелью: если потребляемая мощность, вычисленная по формуле Р=12V x Iпот, соответствует заявленной мощности двигателя (электродрели), то можно сказать, что все сделано правильно и электродрель можно использовать в качестве мотора для лодки. При этом, не следует забывать о 20 % запаса мощности. Он понадобится обязательно, на случай нештатных ситуаций.

В процессе налаживания, лучше провести эксперимент с крыльчаткой, чтобы подобрать правильную конфигурацию лопастей. Как правило, их форма существенно влияет на экономику работы двигателя.

Использование двигателя стеклоомывателя

Часть владельцев, которые решили самостоятельно изготовить электромотор для лодки, применяют различные двигатели на 12V, которые используются на борту автомобиля.

Подобные двигатели прекрасно подходят для подобных функций, хотя бы потому, что они рассчитаны для работы от автомобильного аккумулятора. Несмотря на это, они требуют некоторой доработки.

Владельцы лодок постоянно экспериментируют и находят удивительные решения. Заставляет их это делать слишком большая стоимость промышленных образцов. В результате, родилась идея установки на лодку мотора от газонокосилки. Это двигатели, мощностью около 6 л.с., которые рассчитаны на длительную работу под нагрузкой в различных условиях. Подобный двигатель можно приспособить к лодке, если использовать различные запасные части, предназначенные для ремонта еще советских лодочных моторов.

Мотор от бензопилы «Урал -2»

Некоторые умельцы запросто приспособили моторы от советских бензопил, в качестве моторов для лодок. В свое время выпущено огромное количество бензопил, о качестве которых нужно говорить отдельно. Несмотря на это, установленные на лодки, некоторые моторы служат по сей день. Главное, правильно все рассчитать.

Применение электродвигателя

Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.

Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.

Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.

Существует практически готовый вариант – это применение мотора от триммера или от мотокосы. Здесь практически все готово, остается лишь определиться с длиной устройства и установить гребной винт. Здесь не нужен верхний редуктор и не нужно дорабатывать систему управления и систему питания двигателя.

Основная задача состоит в том, чтобы подобное устройство надлежащим образом закрепить на лодке. Особенно оно актуально при наличии надувной лодки.

Заключение

Изготовление подобных конструкций доступно только тем владельцам лодок, которые находятся в постоянном творческом поиске. С другой стороны, большая часть лодок находятся у рыболовов, которые постоянно экспериментируют. Поэтому, осуществить свои задумки им не составит большого труда.

Естественно, что самостоятельным изготовлением различных конструкций занимаются творческие люди или люди, которым не позволяет семейный бюджет приобрести и лодку, и мотор к нему. Поэтому, часть рыболовов до сих пор ходят на веслах и не жалеют об этом. Они довольны лишь тем, что у них имеется лодка, так как существует еще одна категория рыболовов, у которых подобной лодки нет. Они с удовольствием ловят рыбу с берега и завидуют тем рыбакам, у которых имеется лодка, хотя и без мотора.

У многих людей любимым видом отдыха является купание в воде, плавание на лодке или катамаране.

Для прогулок на дальние расстояния больше всего подходят моторные лодки. Рыбаки предпочитают ловить рыбу на простых, вёсельных суднах.

Такие посудины бесшумно скользят по воде, но они требуют умелого управления, да и скорость их движения не высока. Умельцы решили совместить их достоинства. Они заменили мощный двигатель на мотор, работающий от аккумуляторной батареи.

Какой мощности нужно выбрать мотор для лодки?

В качестве электромотора используем генератор мощностью 2 л. с. Её вполне достаточно для работы лодки с небольшой скоростью 10 км/ч. Мотор получает заряд энергии от двух аккумуляторных батарей.

Модель НКН-45 имеет достаточную емкость, её хватит почти на 4 часа непрерывной работы в усиленном режиме. Этого времени вполне достаточно, что бы найти место для рыбной ловли, наловить рыбы и вернуться домой.

Электромотор работает тихо, не мешает соседним рыбакам своим шумом, не выделяет вредные испарения в атмосферу.

Простота такого механизма объясняется не сложными механическими и электрическими составляющими.

Так как мощность электромотора невелика, то ток поступает к нему с аккумулятора напрямую. При такой низкой мощности не потребуется установка дополнительных регулировочных устройств.

Как самому собрать такой двигатель

Сделать его самостоятельно не составит большого труда. Для этого потребуются такие материалы:

  1. Стальные трубы;
  2. металлический лист толщиной 8 мм;
  3. стальной пруток диаметром 20 мм;
  4. электродвигатель;
  5. пилон гребного винта.

Схема сборки электродвигателя

На верхней части фланца пробиваем посадочную канавку, она будет нужна для монтажа электромотора. Проделываем 4 отверстия с резьбой.

Они потребуются для закрепления двигателя. Далее пробиваем прямоугольное отверстие с размером сторон 50 на 100 мм. В него помещается рукоятка для управления двигателем в режиме перекоса.

С обратной стороны к фланцу приваривается кронштейн. Он используется для установки рычага управления мотором. В качестве рукояти используют трубу из алюминия, длина которой 26 сантиметров, а диаметр 22 мм.

Электромотор для лодки из триммера

Оригинальный вариант мотора для лодки: использование триммера для покоса травы. Это устройство имеет длинную штангу с вращающимся валом, довольно мощный двигатель.

Чтобы использовать его в качестве мотора, нужно провести небольшую трансформацию: сменить устройство для лески широкими лопастями.

Устройство надёжно защищено от попадания воды на электропроводку. Особо хорошо работает в воде триммер, работающий на бензине. Этот вариант подходит для пенсионеров, людей с небольшим достатком.

Электромотор для лодки на базе устройства: шуруповёрт

Скорость вращения его немного ниже, чем у двигателя из бензотриммера, зато такой мотор стоит намного дешевле, имеет ряд достоинств и преимуществ:

  • к нему можно подключить 12 Вт аккумулятор;
  • запаса мощности хватает на 6-8 часов непрерывной работы;
  • низкая стоимость движения.

Скажем несколько слов об эксплуатации устройства. Хоть оно и имеет небольшую мощность, но вполне подходит для поездок на короткие расстояния.

Электромоторы, собранные своими руками и работающие на аккумуляторе, просты в обслуживании и монтаже, практически не издают шума при работе. Следует периодически заряжать аккумуляторную батарею. Такое устройство экономично, не наносит вред природе.

Также смотрите видео с описание самодельного мотора для лодки из бензокосы.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»