Покраска вагонки с сохранением текстуры дерева. Покраска вагонки. Декоративно-антисептические пропитки, отбеливатели, масляные и акриловые краски, алкидные эмали. Подготовительные работы и окрашивание. Крашеная вагонка в интерьере: какой цвет выбрать для

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

  • тщательно подготовить дерево;
  • загрунтовать поверхность;
  • нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Как правильно подготовить древесину к окрашиванию

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

  1. Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
  2. С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
  3. Оставляют на 24 часа.
  4. Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

Цены на популярные модели шлифмашинок

Шлифмашинка

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

  • акриловые;
  • на основе акрила и силикона;
  • на основе эпоксидных смол.

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Цены на разные виды строительных красок

Строительная краска

Характеристики фасадных ЛКМ

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

Шаг 1 . Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м 2 вагонки.

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Цены на распылители для красок

Краскопульт

Видео – Как покрасить деревянную стену, чтоб на 10-15 лет хватило?

Покраска вагонки внутри дома – необязательная, но достаточно эффективная мера в эксплуатации данного материала. Уровень этой эффективности определяет то, как и чем будет осуществляться обработка древесины. Именно выбор средств и материалов решит успех всего мероприятия.

Покраска вагонки внутри дома: цель и необходимость данного мероприятия

Вагонка – это тонкая доска, которая применяется для обшивки различных поверхностей: стен, потолков, дверей как внутри, так и снаружи помещений. Это деревянная панель, что является главным преимуществом, так как дерево – ценный и экологически безопасный строительный материал. Также вагонка является отличным декоративным элементом, способным придать уют и особую атмосферу дому.

О достоинствах вагонки, как отделочного материала, можно говорить много. Это и способность к тепло- и звукоизоляции, и возможность визуально сглаживать дефекты поверхности, долговечность и простота в монтаже. В целом, она сохраняет все свойства дерева. А дерево, как известно, хорошо горит, гниёт, подвергается нападению грибка и насекомых. Но этого легко избежать при правильном уходе и эксплуатации.

Покраска вагонки внутри дома и снаружи является одним из элементов грамотного ухода за деревом. Защитный слой лакокрасочного состава уберегает дерево от воздействий окружающий среды: влаги, насекомых, пыли. Также целью покраски может стать изменение цвета, если натуральный по каким-то причинам не устраивает. Или наоборот – покрытие лаком для более интенсивного выделения естественной древесной структуры. После любой из этих обработок можно без опасений осуществлять влажную уборку поверхностей.

Мастера сайта сайт подготовили для Вас специальный калькулятор . Вы легко сможете рассчитать нужное количество вагонки.

Вагонка – долговечный материал, но со временем он теряет свой цвет под воздействием солнечных лучей. И нет смысла отделывать дом деревом с запасом на следующие 20–30 лет, если декоративные свойства будут утрачены в первое десятилетие. В этом случае также поможет покраска. Слой лака или краски защитит доски от солнца и «законсервирует» изначальный цвет на долгие годы.


Как выбрать защитное средство и чем покрасить вагонку внутри дома?

Сегодня на строительном рынке представлен широкий ассортимент средств для обработки дерева. Ориентируясь на качество, стоимость и целевое назначение можно выбрать оптимальный, для каждого конкретного случая, состав. Конкретными случаями можно считать, например, стоимостные ограничения, уровень влажности в помещении, породу дерева, из которого изготовлена вагонка и т.п.

Главной задачей всех средств обработки является защита дерева от:

  • влаги;
  • солнечных лучей;
  • насекомых;
  • грибков.

С этими напастями призваны бороться две группы средств:

  1. средства, обладающие только защитными функциями;
  2. защитные средства, обладающие декоративными свойствами.

К первой группе относятся пропитки и грунтовки, призванные защитить древесину от гниения, грибка и насекомых. Такая обработка является обязательной в работе с древом и вагонкой в частности. Эти составы после высыхания не видны, что отличает их от второй группы. Средства второй группы представлены лакокрасочными составами. Они выполняют ту же защитную функцию, но с изменением первоначального цвета вагонки.

Декоративную защиту обычно выбирают более придирчиво, так как она будет видна. Вариантов, чем покрасить вагонку внутри дома, достаточно много:

  • Масляная краска. Эта краска быстро сохнет, долго служит и не пропускает влагу. Обладает весьма специфическим запахом, что делает покраску внутри дома возможной только в тёплое время года, когда можно проветрить помещение. Через 7–8 лет эта краска теряет свою яркость и блеск, что потребует обновления цвета.
  • Акрилатная краска. Безвредная краска, которая быстро сохнет даже при низких температурах. Не имеет сильного неприятного запаха, что позволяет работать с ней внутри помещения. В процессе покраски не растекается по поверхности. Имеет достаточно высокую стоимость, что является её недостатком.
  • Декоративная глазурь. Обладает хорошей защитной функцией и отлично подчёркивает структуру обрабатываемой поверхности дерева. С помощью колерования красок можно придать любой цвет и оттенок.
  • Акриловые аквалаки. Прочные и долговечные составы, которые сохраняют структуру древа видимой. Их также можно колеровать, что позволит использовать их, как декоративную глазурь. Акриловые аквалаки нельзя использовать для покрытия полов.
  • Алкидные лаки. Требуют абсолютно сухой основы. Если покрыть ими влажное дерево, то в дальнейшем лак потрескается и начнёт шелушиться.
  • Морилки. Морилки можно применять лишь в том случае, когда поверхность вагонки ровная и не содержит дефектов, так как этот состав не закрашивает древесину, а только меняет её оттенок.
  • Непрозрачные эмали. Полностью закрашивают структуру дерева. Обычно эмаль наносят на хорошо просушенную вагонку в три слоя. Это требует использования большего объёма данного покрытия по сравнению с лаком или краской.

На этом список возможных вариантов, конечно же, не исчерпывается. Ассортимент действительно большой как красок, так и лаков. Здесь стоит уже основываться на личных возможностях и пожеланиях. Выбирая покрытие, можно составить для себя критерии отбора по категориям, например: цена, страна производитель, срок службы, декоративные свойства, отзывы потребителей, экологичность и т.д.

Так, например, если решено использовать лак для вагонки внутри дома, то акриловый является гипоалергенным, что для некоторых очень актуально и может стать решающим моментом в выборе покрытия. Полиуретановые лаки очень быстро сохнут и бывают матовыми и глянцевыми, что в свою очередь для кого-то решит проблему выбора.

Пошаговая схема, как покрасить вагонку внутри дома

Удачный выбор краски или лака для обработки вагонки – лишь половина успеха. Следующим этапом будет непосредственно сама обработка древесины. Независимо от того, чем будет покрываться вагонка, процесс имеет четыре последовательных этапа:

Как покрасить вагонку внутри дома - пошаговая схема

Шаг 1: Очистка поверхности вагонки

Первым этапом является очистка и отбеливание вагонки. Поверхность досок необходимо очистить от загрязнений, это можно сделать с помощью стальной или волосяной щётки. Также доски нужно ошкурить мелкой шкуркой, чтобы убрать все шероховатости. Для того чтобы удалить глубокие загрязнения, вроде пятен от грибка, нужно прибегнуть к помощи специальных отбеливающих средств. В итоге должна получиться чистая, гладкая и сухая доска.

Шаг 2: Грунтовка древесины

Грунтовка должна полностью заполнить поры поверхности и не просесть в дальнейшем при высыхании. Она подбирается в зависимости от породы дерева, из которого изготовлена вагонка. Наносить грунтовку можно валиком для краски или распылителем.

Шаг 3: Пропитка поверхности вагонки

Перед тем, как покрасить вагонку внутри дома, следует её обработать специальной пропиткой. Пропитки для дерева обладают антисептическим действием и предотвращают появление плесени, грибков и насекомых. Пропитывать доску нужно с обеих сторон, после чего дать ей хорошо высохнуть (не менее двух суток). Качественные средства не изменяют цвет вагонки и не выделяют неприятный запах при работе.

Грунтовка для работ внутри помещения должна быть изготовлена на водяной основе и не иметь острого неприятного запаха.

Шаг 4: Покраска вагонки

После того, как вагонка очищена, обработана и хорошо просушена можно приступать к непосредственному нанесению краски. Для покраски можно использовать краскопульт, валик или кисть. Наиболее равномерная покраска получится при помощи автоматического распылителя, но ручными инструментами тоже можно воспользоваться. Кисть лучше использовать небольшую (5 см в поперечнике), а малярный валик пригодится с коротким ворсом.

Слой краски наносится непрерывным движением вдоль доски. Нельзя водить кистью или валиком неоднократно по одному месту. Слой краски должен быть тонким и ровным. Таких слоев может быть два или три, это будет зависеть от необходимого конечного результата: насыщенности цвета, его однородности и т.д. Каждый последующий слой можно наносить лишь после абсолютного высыхания предыдущего.

Два тонких слоя краски держатся лучше и дольше, чем один более толстый слой.


Натуральное дерево – высокоэкологичный, безопасный и популярный в наше время отделочный материал. Наиболее удобной и простой в монтаже считается деревянная вагонка, ею отделывают балконы, лоджии, террасы, жилые комнаты, кухни. Наряду со своими положительными качествами, древесина – довольно уязвимый материал. Дерево легко впитывает влагу, от чего может деформироваться, от воздействия высоких температур вагонка может рассохнуться. Самая простая и надежная защита для дерева – правильно подобранное покрытие (лак, краска). О том, чем красить вагонку внутри дома и пойдет наш разговор.

Чем покрасить вагонку внутри дома и снаружи, и чем, кроме краски, можно обработать деревянную доску?

Для обработки и защиты вагонки существует несколько видов материалов:

  • лаки (создают прозрачную или полупрозрачную пленку),
  • пропитки (впитываются в древесину и практически не видны, часто их сверху покрывают лаком или краской),
  • краски (создают прочную цветную пленку на поверхности дерева).

Тем, кому не нравится, как выглядит крашеная вагонка в интерьере, можно использовать морилку, она подчеркивает фактуру дерева и придает характерный цвет. Однако морилка слабо защищает поверхность от влаги и ее часто сверху покрывают лаком или воском. Также в качестве пропитки, усиливающей водоотталкивающие свойства вагонки, используют олифу. Однако со временем олифа потемнеет, а в первое время источает сильный характерный «аромат». Если вы собираетесь обработать олифой вагонку в жилом помещении, имейте это в виду.

Подбирая материал для обработки древесины, в первую очередь отталкивайтесь от того, какой интерьер вы создаете. Если вы хотите сохранить цвет и фактуру дерева – используйте прозрачные пропитки и лаки. Информация на этикетке поможет вам подобрать соответствующий тип (с антисептическим действием, водоотталкивающие и др.). Если вы хотите внедрить какое-либо цветовое решение и уже определились, в какой цвет покрасить вагонку, то вам понадобится специальная краска для вагонки внутри дома. Для наружных работ используются также специальные краски, на которых указано об их предназначении. При выборе краски не стесняйтесь нюхать содержимое банок, и если от краски исходит очень сильное «амбре», то лучше откажитесь от покупки. Вагонка, крашенная зловонной краской, будет источать этот аромат на протяжении недели, а то и более. Помните, что сохранение здоровой экологичной обстановки в доме – одна их основных задач ремонта.

Инструмент, необходимый для окраски вагонки внутри дома:

  • кисти, валик,
  • малярный лоток, ведерко,
  • мелкозернистая наждачная бумага или специальные шлифовочные сеточки (для устранения мелких шероховатостей на поверхности вагонки),
  • стремянка (для покраски верхней части у потолка и потолка),
  • защитные очки, перчатки.

Схема выполнения работ достаточно проста:

  • очистка поверхностей (от загрязнений, шероховатостей, старой краски, если таковая имеется),
  • грунтовка (для лучшего сцепления краски с поверхностью и защиты от плесени и грибка),
  • покраска (краску наносят в два слоя, иногда и в три слоя).

Чтобы на поверхности не оставалось следов от кисти, покраска вагонки (фото наглядно покажет) должна осуществляться плавными движениями сверху вниз.

Крашеная вагонка в интерьере: какой цвет выбрать для окраски стен в комнате или на балконе?

Чтобы крашенная вагонка в интерьере смотрелась гармонично и красиво, нужно правильно подобрать цвет. К теплой цветовой гамме относят цвет от светло-бежевого, желтого до коричневого. К холодным цветам относятся: синий, голубой, серый. Помните и о визуальном восприятии цвета, белый цвет «расширяет» пространство, вагонка черного цвета сделает помещением мрачным, темным и маленьким.

Красить вагонку можно как в один цвет, так и комбинировать несколько оттенков, прокрашивая низ более темным цветом (выделяя нижнюю часть как «панель»), а верх более светлым оттенком. Для особой оригинальности можно прокрасить вертикальные полосы разного цвета. Малярный скотч, маленькие кисточки и разноцветная краска, в совокупности с вашей фантазией, помогут создать настоящий шедевр, превратив скучную стену в яркий и неповторимый арт-объект.

Особенности работы с вагонкой

Чем покрасить вагонку внутри дома?

Древесина — прекрасный строительный материал, широко используемый при отделке интерьера помещений различного назначения. Обшитые стены хорошо скрывают неровности стен и придают им ровную поверхность. Кроме того, стены из вагонки обладают отличными звукоизоляционными качествами, отражая практически 100 % звука. Сам по себе материал имеет красивый внешний вид, однако со временем может потемнеть. Чем покрасить вагонку, чтобы продлить срок ее эксплуатации и придать ей эстетический вид? Как правило, окраска вагонки производится обычными аквалаками: Панели-Ясся, Панели-Ясся Арктик (с перламутром), Сенежем Аквадекор, Тиккурила, Евротексом. Полы из вагонки в комнате покрывают алкидными лаками типа Евротекс или Уника Супер.

Особенности покраски вагонки на балконе и лоджии

Самым экономичным вариантом отделки стен на лоджии или балконе является ее обшивка вагонкой. Деревянные материалы создают хорошую тепло и звукоизоляцию, придают балкону уют и комфорт, обладают способностью впитывать излишнюю влагу. Для обшивки балкона чаще всего используется сосна, но в некоторых дизайнерских решениях используются узкий блок-хаус и имитацию бруса, придающие конструкции благородный вид. Со временем, под воздействием атмосферных явлений, материал может потерять внешний вид: потемнеть или, наоборот, выгореть на солнце, потрескаться, рассохнуться или набухнуть от излишка влаги. Чтобы увеличить срок эксплуатации и сохранить презентабельный вид, изделия следует покрыть лаком или пропиткой. Хорошим способом защиты является покраска вагонки на балконе. Чем лучше покрасить балкон или лоджию, обитую деревом? Для этих целей используют аквалаки, например: Панели-Ясся Арктик, Уника Супер, Евротекс и Сенеж Аквадекор.

Почему многие дизайнеры используют вагонку?

Оформление интерьера любого помещения деревом придает ему изысканность. Этот вид отделки уместен и в загородном коттедже, и в панельной квартире. Использование вагонки в интерьере кроме того, что позволяет придать помещению неповторимый уют, но и является натуральным утеплителем и звукоизолятором. Хорошо просушенная и пропитанная специальными средствами, подогнанная одна к другой, евровагонка скрывает все трещины и неровности капитальных стен, делая поверхность ровной и красивой. Кроме того, материал обладает хорошей прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям, поэтому такой вид отделки сохранит презентабельный вид долгие годы. Под это покрытие можно хорошо спрятать электропроводку, трубы отопления и водопровод. Благодаря всем этим качествам вагонка широко применяется дизайнерами при оформлении различных интерьеров жилых и офисных помещений.

Особенности окраски

Процедура окраски деревянной вагонки начинается с удаления — «зачистки» — смолы при помощи растворителя и шпатлевки щелей, трещин и следов от сучков. Далее следует шлифовка деревянной поверхности. Чем качественнее провести предварительные работы, тем ровнее ляжет краска. На неровных выступающих участках ее слой будет тоньше, а значит быстрее разрушится под действием атмосферных явлений. Как правильно красить вагонку? Для этих целей используются красящие вещества на водной основе. Окрашивание производится только кистью, поэтому валик покупать не нужно. Кисть нужно выбирать качественную. Густоту тона можно регулировать, исходя из собственных предпочтений. Движения кистью с краской должны быть плавными и равномерными, как показано на фото.

Тонкости окраски вагонки в белый цвет

Белая вагонка в интерьере смотрится элегантно и изысканно, поэтому многие дизайнеры рекомендуют окрашивать изделия из этого материала в белый цвет. Окраска в белый цвет процесс трудоемкий, и следует приложить немало усилий, чтобы конечный вариант удовлетворил заказчика. Вагонку хорошо красить как акриловой и масляной красками, так полиуретановыми или латексными. Эти лакокрасочные материалы обладают высокой стойкостью и долговечностью. Кроме того, они имеют хорошие декоративные характеристики. После выбора краски нужно тщательно подготовить поверхность: очистить ее от пыли, грязи и старого покрытия, отшлифовать поверхность мелкой наждачной бумагой и покрыть специальной пропиткой. Окраска производится в два слоя. После высыхания второго слоя наносится финишный слой специального лака, который позволяет закрепить уже нанесенное покрытие и придает поверхности особый блеск.

Красим вагонку правильно!

Крашенная вагонка более долговечна, не рассыхается и не темнеет. Кроме того интерьер, например, детской комнаты или кухни, предполагает отделку вагонкой какого-либо цвета. Чем же красиво покрасить вагонку? Современные дизайнеры отдают предпочтение акриловым аквалакам различных оттенков. Они просты в нанесении, безопасны для здоровья человека и быстро сохнут. Добиться нужного оттенка можно самостоятельно путем добавления в бесцветный акриловый лак раствора для тонировки определенного цвета, а можно купить готовый оттеночный лак. В сухих помещениях материал покрывают специальными пропиткой, воском или маслами, которые сохраняют древесный цвет, подчеркивая натуральный рисунок и сохраняя приятную на ощупь текстуру.

В какой цвет покрасить вагонку?

При выборе оттенка для окраски вагонки нужно ориентироваться на стиль интерьера и общую идею дизайнера. Цвет не должен контрастировать с полом, потолком и мебелью, если только это не подразумевается проектом. Если же не знаете, чем покрасить вагонку, не можете подобрать оттенок, то, возможно, вам помогут несколько простых советов. В интерьере кухни отлично смотрится покпытие теплых цветов: розового, апельсинового, желтого. А вот оттенки серого и синего придают ощущения сырости и холода. Холодные оттенки будут уместны для кабинета, а для спальни хорошо подойдет натуральный цвет древесины. Сероватая, «состаренная» вагонка отлично подчеркнет для интерьера в стиле «кантри». Белый цвет очень эффектен и подходит для любых стилей, но такие поверхности достаточно маркие и быстро загрязняющиеся. В детской можно использовать различные способы комбинирования — покрашенную вагонку разрисовывают в разные цвета.

Как выбрать краску для вагонки?

Профессионалы выбирают краску для вагонки исходя из преследуемых целей. Вообще, для обработки деревянной поверхности используют разнообразные материалы: лессирующие, покрывные антисептики, акриловые, масляные краски, алкидные и аквалаки. Каждый из этих материалов придает вагонке определенные качества. Например, масляные лакокрасочные вещества хорошо впитываются и не пропускают влагу. Но сохнет такая поверхность медленно, а со временем теряет цвет и выгорает на солнце. Акрилатные краски хорошо сохраняют цвет, позволяют поверхности дышать и не растрескиваются, зато стоят дороже масляных. Акриловые аквалаки, как правило, используются внутри помещения. Эти вещества экологически безопасные и не вызывают аллергии. Алкидные лаки подходят для покрытия пола, потому, что они твердые. То есть выбрать краску для вагонки следует, исходя из поставленных целей, интерьера помещения, материальных возможностей и собственных предпочтений.

Вагонка – один из самых востребованных отделочных материалов. Экологически чистый строительный элемент сделан из массива дерева. Для более удобного использования доски имеют пазы и шипы. Они применяются для внутренней отделки, обшивки фасадов зданий. Придать материалу нужную текстуру, цвет можно при помощи лакокрасочных смесей. От правильного подбора составов зависит его эксплуатационный срок, способность сохранить начальные характеристики.

Виды вагонки

Тонкие строганные доски для облицовки поверхности изготавливают из различных материалов. Самый популярный и долговечный – древесина лиственных, хвойных пород. Также используют пластик и МДФ. На рынке представлены два основных типа вагонки – классический и евро. Различить их можно при визуальном осмотре. В зависимости от необходимой формы профиля, толщины, структуры можно подобрать шпунтованную доску из многочисленных подвидов. Наиболее популярны следующие разновидности:

  • «Штиль». Брашированная доска не имеет возле шипа фаски. При монтаже между профилем незаметны соединительные швы. Доски утолщенные, создают имитацию бруса. Можно использовать для облицовки фасадов;
  • Классика. На лицевой стороне плоской доски есть дополнительная круглая или угловатая фаска. Благодаря такой особенности при облицовке образуются хорошо заметные швы;
  • Блок-хаус. Лицевая часть полностью закруглена. После сборки создается впечатление, будто стены собраны из оцилиндрованных бревен. Используется в саунах и банях;
  • Лаунд-хаус. Поверхность гладкая со сложным рисунком. Эффект достигается благодаря дополнительной обработке (горячее тиснение, фрезерование);
  • Американка. Имитирует сайдинговые панели. У ламели конусообразной формы снята фаска у шипа. Используют для внутренней отделки;
  • Двусторонняя. Имеет две рабочие стороны. Из-за небольшой толщины рекомендуется использовать только для перегородок внутри помещения. Отсутствуют компенсационные каналы;

По способу обработки деревянную вагонку делят на сорта – «экстра», «А», «В», «С». Различить их можно визуально. На лицевой стороне доски «премиум» класса недопустимы малейшие сучки, трещины. Класс «А» приемлет древесину без гнили, синевы, смоляных карманов. Возможны светлые здоровые сучки. В сорте «В» допускаются смоляные карманы. Самый дешевый сорт «С» допускает синеву, обзол на тыльной части.

Преимущества и недостатки окрашивания вагонки

Покраска вагонки эмалью, бесцветным лаком способна продлить срок эксплуатации материала. Если доску используют для обшивки стен, рабочих поверхностей в хозяйственном помещении, можно обойтись обычной пропиткой. В доме или квартире древесную обшивку лучше покрасить качественной краской в практических и декоративных целях. Ведь заменить испорченный верхний слой древесины гораздо дороже, чем несколько банок эмали. Можно приобрести готовую крашеную доску или покрасить ее самостоятельно. Покрытие панелей своими руками имеет массу преимуществ:

  • Возможность колорирования элементов разным цветом, нанесения своего рисунка, текстуры;
  • Экономия средств. Обработанная вагонка стоит гораздо дороже;
  • Возможность выбора самого невероятного оттенка;
  • Повышение стойкости к негативным внешним факторам;
  • Быстрая просушка.

Красить вагонку необходимо до установки. При нормальном процессе высыхания на стыках не будет светлых полос, портящих весь вид.

Недостатков у окрашивания вагонки практически нет. Главный отрицательный момент – потеря естественного рисунка и вида древесины. Избежать некоторых негативных последствий можно, если учитывать назначение помещения при выборе лакокрасочного материала. Для бань и саун не подходит масляная пропитка, олифа. Лучше использовать твердые смеси с добавлением воска. В закрытых, непроветриваемых помещениях для покраски деревянных досок не рекомендуется применять горючие, токсичные эмали. Окрашивание полов из вагонки следует проводить с учетом истираемости материала. Чтобы не пришлось часто перекрашивать, следует выбирать смеси с высокой износостойкостью.

Растворы, применяемые для окрашивания

Существует множество средств для покрытия вагонки. Это составы для внутренней и наружной обшивки помещений. Они различаются по составу, быстродействию и качественным характеристикам. К примеру, на деревянный наружный фасад оказывают влияние ультрафиолетовые лучи, влажные осадки, высокая, низкая температура, поэтому в состав финишного покрытия должны входить защитные компоненты в преобладающем большинстве.

Декорировать вагонку внутренней части дома можно обычными эмалями, красками. Покрашенные натуральные доски имеют оригинальный внешний вид. Каждая смесь после покраски придает определенный эффект стандартной вагонке. Выбор раствора зависит от предпочтений владельца дачной или городской постройки.

Защитные средства: свойства и технология нанесения

Грамотное и своевременное использование защитных средств позволяет натуральной вагонке не терять внешний вид, первоначальную структуру долгие годы. Антисептические средства позволяют повысить влагостойкость и долговечность материала. Также растворы исключают поражение насекомыми, различными микроорганизмами, образование плесени, губительной не только для вагонки, но и для здоровья владельцев дачи. Исходя из основы изготовления, антисептические средства делятся на четыре основные группы:

  1. Органические растворители. Проникают вглубь материала, уничтожают очаги гниения, плесени, предотвращают появление новых. Активно борются с биологическими загрязнениями. Имеют резкий запах. Можно использовать внутри и снаружи помещения;
  2. Водорастворимые средства. Временно защищают древесину при контакте с влагой. Используют в профилактических целях;
  3. Масляные антисептики. Рекомендуется обрабатывать вагонку, находящуюся на открытом воздухе в контакте с грунтом, влагой. Эффективно защищают материал в сложных условиях;
  4. Комбинированные смеси. В состав растворов входят различные вещества. Присущие каждой из групп. Хорошо справляются с плесенью, влагой, высокой температурой. Можно использовать как для внутренней обработки, так и для наружной.

Для уменьшения негативного влияния на вагонку используют различные растворы. Биозащитные составы успешно борются с вредителями, плесенью, грибком. Антипирены обеспечивают огнезащиту, замедляют распространение огня. В качества базового покрытия используют комплексные средства защиты – биопирены. Для отбеливания древесины можно применить хлорсодержащие смеси, пероксид водорода, специальные промышленные жидкости. Вагонку из низких сортов древесины необходимо обязательно обрабатывать грунтом для заполнения пор.

Защитными средствами вагонку покрывают перед лаковой, декоративной обработкой. Технология нанесения заключается в пропитке каждого фрагмента в отдельности и с двух сторон. Кисточкой или валиком распределяют антисептик по всей поверхности тонким слоем. Необходимо достать до всех скрытых участков (углов, выемок). Сохнуть деревянные доски должны, не соприкасаясь друг с другом.

Лаковые составы и их свойства

Чтобы освежить пропитанную антисептиком вагонку и облагородить отделку, древесину покрывают лаком. Необходимый по составу раствор выбирают исходя из типа и назначения помещения.

Масляные лаки на основе смол могут иметь различный оттенок – от прозрачного до темно-шоколадного. Покрытие быстро застывает, образуя плотную пленку. Влагостойкую поверхность легко мыть, она полностью готова для дальнейшей покраски. Основной недостаток – высокий уровень пожароопасности.

Алкидные универсальные растворы имеют высокий показатель устойчивости к внешним негативным факторам. Они впитываются вглубь древесины, поэтому долго сохнут (до 3-х дней). Алкидно-карбамидные лаки имеют практически идентичные характеристики. Перед использованием раствор необходимо смешать с кислотным отвердителем. Отличается сильным блеском после застывания. Недостаток – высокая цена, быстрое воспламенение.

Спиртовые политуры и лаки используют в минимальном количестве для покрытия отдельных элементов вагонки. Ватным тампоном или маленькой кисточкой наносят очень тонкий слой раствора. Высохшее покрытие заметно блестит, обретает эластичность. Некоторые виды спиртовых смесей не переносят солнечный свет, поэтому не могут быть использованы на обширных участках вагонки.

В состав нитроцеллюлозных лаков входят пластификаторы, смолы, пигмент. После нанесения на древесину образуют плотное защитное и декоративное покрытие. Им не покрывают вагонку, предназначенную для отделки фасадов. Нитролак не переносит солнечных лучей. Высокую температуру.

Полиуретановые, акриловые растворы на водной основе наносят на вагонку в несколько слоев из-за сильной летучести смеси. Обладают свойством поверхностного натяжения, не трескаются и не стираются. Лак крепко сцепляется с древесиной, защищает ее от химических веществ, намокания.

Краски на разных составах для покрытия деревянной вагонки

Большое разнообразие декоративных смесей позволяет выбрать самые неординарные растворы для реализации смелых идей дизайна. При помощи лакокрасочной продукции можно придать вагонке совершенно любой цвет и фактуру. Для внутренней отделки загородного дома можно использовать следующие краски:

  • Акрилатная. Стойкая к осадкам, долго сохраняет блеск и цвет. Краска обладает хорошей адгезией, медленно изнашивается;
  • Масляная. Хорошо впитывается в вагонку, не пропускает влагу, позволяет материалу дышать. Со временем может потускнеть;
  • Водоэмульсионная. Сохраняет текстуру древесины, придает матовый оттенок. Краска быстро сохнет, не имеет запаха;
  • Силиконовая. Выдерживает внушительные механические нагрузки. Обладает хорошей паропроницаемостью, маскирует дефекты. Сохраняет цвет 30 лет;
  • Эмалевая на алкидной основе. Подходит для декорирования вагонки. На протяжении длительного высыхания издает едкий неприятный запах. Быстро выцветает на солнце;
  • Восковая. Традиционный, натуральный материал для обработки вагонки. После покраски сохраняет натуральный рисунок дерева, придает матовый, глянцевый блеск;
  • Силикатная. В состав входит жидкое стекло, что значительно повышает характеристики краски. Ей не страшны ультрафиолетовые лучи. Краситель с повышенной огнестойкостью защищает вагонку от перепадов температуры.

Любой ремонт или строительство необходимо начинать с составления сметы и подробной инструкции. Расходные материалы, такие как краска для вагонки, необходимо закупать с запасом. При расчетах следует учитывать особенности поверхности, инструментов, профессионализм исполнителей работы, количество слоев и текстуру смеси.

Если окрашиваться будет вся комната, то в первую очередь необходимо определить ее периметр. Отнимаем площадь дверей, окон, проемов и прочих необрабатываемых поверхностей. Полученный результат надо сопоставить с нормативным расходом выбранного типа краски. Такую информацию производители помещают на этикетке товара. Нужно понимать, что количество указано с учетом проведения работ в идеальных условиях, для одного слоя окрашивания.

Покрашенные на производстве элементы вагонки стоят в несколько раз дороже необработанных досок. Услуги нанятых работников также обойдутся не дешево. Для экономии средств можно провести все этапы покрытия самостоятельно. Сделать это, к счастью, несложно. Правильно подобранные расходные, вспомогательные материалы оживят интерьер и наполнят дом новыми красками.

Нанесение эмали следует проводить после антисептических процедур, грунтовки и покрытия лаком. При работе с любой смесью следует соблюдать определенные правила. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат.

Необходимые материалы и инструменты

Качественно покрасить вагонку сможет даже новичок. Лучше работать с новым материалом. Его достаточно просто подготовить, обработать и просушить. Задача усложняется, если доски уже были в использовании, и тонирование необходимо обновлять. Перекрашивать можно только чистую вагонку. Способ устранения лакированного покрытия одинаков для всех типов древесины. Выбеливать сосну, лиственницу лучше в теплых и проветриваемых помещениях. Окрашивание деревянных панелей проводят при помощи минимального набора инструментов и материалов. Необходимо подготовить:

  • Оцинкованное, пластмассовое ведро;
  • Щетки для нанесения краски разного размера, валик, краскопульт;
  • Лестницу, позволяющую достать до потолка;
  • Растворы для окрашивания (морилку, лак, эмаль, грунтовку);
  • Инструменты для зачистки, шлифования, затирания (наждачную бумагу, кожаные лоскуты, шлифовальную машинку и прочие);
  • Широкие защитные очки, маску, перчатки.

Чем лучше красить

Для нанесения краски на вагонку можно использовать кисточку, краскопульт или валик. Выбор правильного инструмента гораздо облегчит процесс. На небольшой площади можно использовать широкую кисть. Краска в этом случае должна быть умеренно густой, чтобы не оставались заметные следы от мазков. Таким материалом можно придавать цвет, как отдельным доскам, так и смонтированной конструкции.

Валик лучше использовать для покрытия евровагонки и других типов досок с гладкой поверхностью, с невыраженными швами. Можно взять широкий инструмент, сразу захватывающий две доски. Это ускорит процесс и сократит расход краски.

При использовании бытового краскопульта необходимо готовиться к большому расходу водоэмульсионки. Чтобы краска лучше впитывалась в дерево, раствор следует делать очень жидким. При такой технологии неизбежны подтеки и наслоения. Необходимо строго соблюдать расстояние между впрыскиванием, чтобы не образовывались капли.

Просушка и степень влажности вагонки

Использовать для облицовки можно только качественную, сухую древесину. Влажная вагонка обязательно расползется и треснет спустя некоторое время после монтажа. Определить степень влажности в домашних условиях можно народным способом. Вес сухой доски значительно отличается от влажной. Механический карандаш на просушенной вагонке не будет оставлять фиолетовую полосу. Звук сухого дерева будет звонче.

Прибегнуть к народным методам можно, если под рукой есть сравнительный влажный материал. Если сравнить не с чем, можно использовать механический способ проверки. В испытываемой древесине необходимо высверлить дрелью углубление. Задержать фрезу в одном положении на 20 секунд. Визуальный анализ выемки покажет примерное содержание влаги. Отверстие задымилось – доска пересушенная, ничего не произошло – влажность в норме, образовалась бахрома – пиломатериал сырой. Просушивать вагонку надо под навесом на открытом воздухе в течение нескольких месяцев.

Тщательно просушивать вагонку необходимо после каждой обработки (пропитка, грунтовка, лакирование, покраска). Если это отдельные доски, их надо разместить в проветриваемом помещении или вынести на улицу при теплой погоде до полного высыхания. Время застывания для каждого используемого раствора индивидуально рассчитано производителем. Срок просушки может увеличиться, если краска нанесена в несколько слоев.

Подготовительные этапы

Правильная подготовка вагонки к покраске облегчает работу с материалом в дальнейшем. Новые высушенные доски следует очистить от загрязнений. При сильном запылении можно использовать влажную тряпку и пищевую соду. Затем необходимо устранить все дефекты. Древесину шлифуют пемзой или мелкой наждачной бумагой. Мелкие частицы убирают и наносят грунт.

Если вагонка уже эксплуатировалась, подготовительные работы включают обязательную очистку старого покрытия. Краску, старый лак снимают растворителями. Многослойные засохшие материалы удаляют щеткой по металлу, феном, строительным шпателем.

Если в будущем старая вагонка будет покрываться прозрачным лаком, то лучше использовать механический способ очистки. Растворители и смывки могут отбелить поверхность неравномерно.

Нанесение краски

Деревянную вагонку проще красить до ее монтажа. Раствор надо наносить тонким слоем, медленно двигаясь сверху вниз. Если для работы выбрана кисть, она должна иметь полужесткую щетину. Чтобы не было разводов, на кисточку не стоит набирать много краски.

Валик должен иметь ворс средней длины. Обмокнув его в краску и прокатив по лотку, инструмент прижимают к вагонке с умеренной силой и прокатывают несколько раз. На поверхности не должно быть пустот и подтеков. Если доски уже собраны, их ребра необходимо докрасить кисточкой. Окрашивание краскопультом будет быстрее, но часть краски разлетится на рядом расположенные предметы.

Нестандартное решение позволит придать древесине состаренный, аристократичный вид. Создать такой эффект можно при помощи дрели со специальной насадкой – брашированным шаром. При обработке поверхности образуются углубления, которые при покраске выступают необычным рисунком. Его глубину можно регулировать за счет проходов шара.

Для покраски доски можно использовать темные или светлые масла. Наносят покрытие методом «сухой кисти», при помощи плотной губки, и равномерно растирают по поверхности. Первый слой сохнет 2 часа. Затем наносят светлое масло или краску. Спустя 15 минут снимают резиновым шпателем, хорошо прижимая его к поверхности. После высыхания дерево получит интересный состаренный эффект.

Покраска дерева с сохранением текстуры

Покрасить вагонку и сохранить текстуру дерева очень просто. Для этого используют лак, пигментированные масла и лазури. Работы можно проводить на отдельных досках или уже на обшитой стене. Используют валик и несколько кистей разных размеров.

Технология текстурирования заключается в нанесении дисперсионного лака кисточкой на небольшие фрагменты материала и последующем равномерном распределении. Для размазывания используют валик. Двигаться необходимо строго вдоль естественных борозд. Через 10 минут излишки смеси надо снять. Лак сохраняется в бороздках, делая рисунок ярким и блестящим.

Как покрасить вагонку под беленый дуб

В первую очередь наносим тонировку тонким слоем. Затем покрываем маслом. Густота нанесения зависит от ожидаемого результата. Если нужен ярко выраженный рисунок, излишки надо снять и затереть поверхность тряпкой. Выбелить древесину можно при помощи грунтовки. Но стоит учитывать, что на некоторых породах со временем она пожелтеет. Например, сосновый материал можно выбелить обычной серой краской для дерева.

Эффект состаривания

Сделать интерьер комнаты привлекательным и оригинальным можно путем искусственного состаривания отделочных материалов. Натуральная вагонка без покрытия смотрится однообразно. Добавить ей антикварную ценность можно несколькими способами:

  • Браширование. Подойдет для сосны или дуба. Верхний слой породы снимают грубой щеткой, зашлифовывают и покрывают морилкой любого цвета, к примеру, венге;
  • Пантинирование. Используют два цвета краски, незначительно отличающихся оттенков. Первую эмаль наносят толстым слоем и дают высохнуть. Потом красят тонкий слой более светлой краски. После полного высыхания затирают поверхность наждачной бумагой. Создается иллюзия многочисленного перекрашивания вагонки;
  • Обработка парафином. Воск наносят на отдельные участки неравномерно. Затем повторяют процесс пантинирования. После высыхания его снимают шпателем и обрабатывают доску морилкой. Получается эффект потертости.

Идеи окрашивания вагонки в интерьере квартиры/дома

В интерьере городских квартир крашеная вагонка практически не встречается. Натуральный материал отлично приживется на лоджиях, балконах. Стилевые решения загородных домов, наоборот, дополнятся естественной изюминкой при использовании деревянных профилей.

Необычно смотрится комбинирование вагонки разной толщины. Широкий профиль чередуют с тонким и окрашивают. Красят в один цвет, но разной интенсивности. Из ровных профилей и блок-хауса формируют впадины и волны. Зоны освещения выбеливают, оставшиеся просто покрывают прозрачным лаком.

Оригинально смотрится беленая вагонка на потолке, расположенная между темными массивными балками. В спальне, гостиной, детской можно создать эксклюзивное покрытие стен, древесину покрасить любым ярким цветом, расписать узорами.

Заключение

Обработка вагонки – увлекательный, приятный процесс, несмотря на серьезность мероприятия. Обилие материалов для окрашивания, способов декорирования делают обработку деревянных профилей доступной и востребованной. При самостоятельной отделке древесины необходимо помнить, что большинство лакокрасочных материалов токсичны в жидком состоянии и могут причинить вред здоровью.

5120 0 0

Покраска вагонки - завершающий процесс отделки. От качества работы и правильно выбранного материала зависит декоративность и долговечность покрытия. Давайте посмотрим, как это правильно делать.

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.

Функциональные составы

Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:

  • Антипирены - защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
  • Антисептики, биопирены, бактерицидные составы - часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.

  • Олифа - придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки - сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый - прозрачный лак, второй - лак с колеровкой.

  • Синтетические лаки - по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак - самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки - содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.

  • Составы на основе воска - являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки - наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски - повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали - подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски - долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

  • Водоэмульсионные краски - создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка - полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Есть много составов смешанного типа, которые можно отнести к обеим группам. Они могут тонировать, придавать декоративность и защищать одновременно.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения - примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой - это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать . Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс , после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Фото Описание

Совет 1

Перед работой краска тщательно перемешивается - это золотое правило.


Совет 2

Краска лучше ляжет, если работать не серединой кисти, а кончиком.

Совет 3

Выразить узор и подчеркнуть текстуру древесины можно воском, лаком, пигментированным маслом.

Совет 4

Насыщенность покрытия получается не накладыванием одного толстого слоя, а при создании нескольких тонких слоёв.


Совет 5

Краска лучше ложится во время длинных, непрерывных мазков.

Совет 6

Для прокраски трудных мест (стыки плинтусов, углы) используйте тонкую кисть 2–4 см.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»