Автомобильная сигнализация пандора. Аварийное отключение сигнализации пандора. Лучшие модели автосигнализации Пандора

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда брелок от сигнализации подлежит замене. Причинами для этого послужат потеря данного «инструмента», его механическое повреждение, модернизация.

В магазине и сервисе обязательно автовладельца спросят, а какая конкретно противоугонная система установлена в машине. Если вы помните только марку, но не обладаете информацией о том, как узнать модель сигнализации Пандора по брелку, воспользуйтесь ниже следующими рекомендациями.

Серийный номер – верный помощник!

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Самый верный способ узнать модель автосигнализации – изучить брелок от нее. На задней крышке или под батарейкой располагаются наклейки. Производитель обязательно указывают на ней серийный номер – это перечень цифр, иногда – букв. Для каждой модели он будет уникальным. База всех номеров имеется у производителя. Существуют и специальные сервисы распознавания, в которых содержится искомая информация. Введя там найденный перечень цифр, автовладельцу подскажут, какая модель сигнализации установлена в его машине. Кстати, популярные поисковые системы абсолютно бесплатно помогут отыскать нужные вам данные по найденному серийному номеру.

В том случае, когда серийный номер отклеился или со временем стал нечитаемым, можно воспользоваться подсказками производителя Пандора. На самом блоке или на RF-модуле также имеется специализированная наклейка с серийным номером. Эти элементы противоугонной системы также маркируются исходной информацией, которую нужно будет ввести в строке поиска сервиса распознавания и узнать тем самым, установлена у вас Pandora DXL или иная модель данной сигнализации.

Наконец, узнать по брелоку разновидность установленного в машине защитного комплекса можно и по документации. В гарантийном талоне и в индивидуальной карточке обязательно прописывается наименование производителя и выпущенная им модель сигнализации.

Изучаем конструктивные особенности брелока

Для того чтобы опознать, какой именно моделью автосигнализации вы пользуетесь, придется изучить и конструктивные особенности брелока.


Прочтите информацию на дисплее!

Еще один способ определить модель автомобильной сигнализации – внимательно изучить ту информацию, что отображается на дисплее.

Как правило, на современных брелоках можно увидеть силу сигнала, уведомление о том, открыт или закрыт центральный замок, уровень заряда батареек. Справа отображается:

  • текущее время и температура в салоне;
  • пиктограммы индикации – заведен ли двигатель, включена ли сигнализация, открыт ли багажник и двери со стороны водителя, наполненность бензобака и т.д.

Следуя инструкции и внимательно сравнивая картинки на экране вашего брелока, следует отыскать на официальном сайте аналогичные изображения. Визуальное обследование поможет сделать вывод о том, какая же модель противоугонной системы Pandora установлена в вашем транспортном средстве. Полный перечень всех автосигнализаций можно найти и на сайтах официальных дилеров.

Пытаясь отыскать полное наименование противоугонного комплекса, не постесняйтесь спросить непосредственно в сервисном центре, а какая модель – Pandora DXL или LX установлена в вашем автомобиле. Опытные мастера обязательно подскажут вам, помогут найти информацию на основном блоке и RF-модуле, определят по форме брелка производителя и его продукцию. Благодаря этим данным вы без труда сможете заменить ваш пульт управления автосигнализацией на новый и модернизированный.


Говоря об автомобильных сигнализациях, обойти вниманием этот бренд невозможно: во многом продукция компании «АлармТрейд» была и остается новаторской, и тот факт, что разработки и изготовление продукции ведутся в России, не может не радовать. Именно из недр Калужского завода опытного приборостроения впервые вышли вещи, ныне являющиеся стандартом для противоугонных систем премиум-класса: сигнализации с высокочастотным (2,4 ГГц) каналом связи, системы на 32-битных процессорах Cortex ARM с возможностью настройки через USB-порт, здесь же появились первые образцы центральных блоков с интегрированными тревожными датчиками.

Развитие марки не останавливается, поэтому, приобретая противоугонную систему Pandora, можно быть уверенным в том, что выбран . Конечно, есть у этого и отрицательные стороны – для самостоятельной установки системы такого класса не предназначены, но за 13 лет своего существования «АлармТрейд» успел развернуть сеть авторизованных установочных центров по всей стране, так что с поиском квалифицированного мастера проблем не возникнет.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Криптостойкость

Автосигнализации Pandora на текущий момент имеют наиболее высокий показатель криптостойкости к интеллектуальному взлому. Переход на мощные 32-битные процессоры позволил компании одной из первых в мире перейти на использование диалогового кода со 128-битным шифрованием, так как для энергоэффективных микроконтроллеров малой разрядности подобные вычислительные задачи излишне ресурсоемки. Дальнейшее развитие противоугонных систем Pandora позволило еще больше увеличить стойкость систем ко взлому:

  • Отказ от использования частоты 433 МГц не только делает бесполезными рассчитанные под нее кодграбберы чисто физически, но и позволяет улучшить связь, выводя канал из перегруженного диапазона. Современные системы Pandora либо используют частоты 868 МГц/2,4 ГГц, либо полностью отказались от радиобрелоков в пользу носимых меток и телематического управления.
  • Переход на 256-битное шифрование можно назвать даже избыточной мерой, так как атака перебором ключа такой длины даже с распределенной вычислительной сетью в наше время нереальна.
  • Дополнительная валидация носимой активной меткой также стала новацией, введенной компанией в свое время: здесь сканирование радиодиапазона еще более затруднено тем, что радиус действия метки крайне мал, она опрашивается в непосредственной близости от автомобиля и точно так же, как и полноценный радиобрелок, осуществляет связь в диалоговом режиме.


Схемотехника

Уровень электронной «начинки» всегда был козырем систем Pandora. Часть характерных особенностей этих в свое время стала своеобразной революцией:

Видео: Тест автосигнализаций 2016

  • Отказ от внешнего датчика удара и переход ко встроенному в центральный блок избавил установщика от необходимости в прокладке лишней проводки, а пользователю позволил настраивать чувствительность прямо с брелока, а не отверткой в труднодоступном месте.
  • Вместо обычных миниатюрных реле для коммутации сильноточной нагрузки использованы полупроводниковые ключи – центральный блок сигнализации стал очень компактным, что облегчило установку в самых неожиданных местах. Кроме того, транзисторные ключи бесшумны – засечь примерное место расположения сигнализации по щелчкам невозможно.
  • Радиомодуль многих сигнализаций позволяет спаривать их не только с привычными радиореле блокировок, но и с уникальным быстросъемным тревожным датчиком, который, к примеру, можно поставить на прицеп. Добавим к этому поддержку автономных подкапотных радиомодулей, блокирующих капот и цепи ЭБУ впрыска.
  • Возможность бесключевого обхода штатного иммобилайзера: на ряде автомобилей сигнализации Pandora могут имитировать наличие штатного ключа в автомобиле непосредственно по CAN-шине, не требуя ни покупки внешнего модуля обхода, ни тем более разборки штатных ключей с целью извлечения чипа. Для пользователя это и удобно, и выгодно: во многих страховых компаниях отсутствие одного из рабочих ключей значительно повышает ставки КАСКО.
  • Беспроводное обновление программного обеспечения оставляет производителю возможность неоднократной модернизации уже выпущенных сигнализаций, что делает их привлекательнее и для конечного пользователя – ведь возможностей, заложенных сейчас в аппаратную платформу, хватит на несколько серьезных обновлений.
  • Мода на носимые гаджеты получила неожиданное развитие – владелец сигнализации Pandora может приобрести смарт-часы, которые служат одновременно и средством управления охраной автомобиля (контрольный дисплей, радиометка валидации). Это техническое решение изящно реализует основное правило безопасности – пульт управления не должен храниться вместе с ключами от автомобиля, и, если радиобрелок или метку 99% водителей все равно прицепляют к связке ключей, смарт-часы они в любом случае будут носить отдельно.

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Лучшие модели автосигнализации Пандора

Бюджетные варианты

1.Pandora LX 3055

Видео: Pandora LX 3055 в обзоре, на столе.

Оптимизированная для новых автомобилей отечественного производства. Предусмотрен бесключевой обход иммобилайзера, силовой модуль управления цепями зажигания и стартера встроен в сам центральный блок, в отличие от большинства актуальных моделей Pandora.

Существует возможность управления устройствами Wenasto/Eberspraecher по цифровой шине. В обновленной серии увеличена дальность действия брелока и скорость кодирования/декодирования сигнала, что уменьшило характерную для бюджетных сигнализаций Pandora «задумчивость».

2. Пандора LX 3297

Сигнализация примечательна отказом от силовых разъемов – жгут соединительных проводов намертво распаян на плате центрального блока и зафиксирован крышкой. Это устраняет вероятность нарушения контактов под воздействием тряски и вибраций.

В остальном функционал типичен для бюджетной серии LX – присутствует CAN/LIN-модуль, подключение GPS/GSM-интерфейса невозможно. Также отсутствует возможность подключения автозапуска. Для владельцев автомобилей с турбодизельными двигателями интересно наличие аналогового тахометрического входа, позволяющего реализовать турботаймер.

3. Пандора DX 30

Видео: Pandora DX30

Автосигнализация с базовым набором функций, предназначенная производителем в первую очередь для новых бюджетных автомобилей. Однако ее характеристики нельзя назвать устаревшими: она работает в диапазоне 868 МГц со 128-битным шифрованием, а компактный центральный блок имеет габариты кредитной карты при минимальной толщине.

Для владельцев отечественных автомобилей интересным станет наличие «на борту» полноценного LIN-контроллера, что позволяет интегрировать сигнализацию с цифровыми шинами «доКАНовых» «Приор» и других машин производства ВАЗ. Тот же контроллер может управлять и предпусковыми подогревателями, имитируя штатные протоколы Webasto и Eberspraecher.

Брелок сигнализации имеет небольшую мощность передатчика, что позволило поднять заявленный срок службы от одной литиевой батареи для трех лет. К сожалению, в жертву этому принесена обратная связь – дисплея на брелоке нет, и DX 30 можно охарактеризовать в первую очередь как сигнализацию для людей, которым нужна реальная защита, а не красивая оболочка.

Сигнализации среднего класса

1. Pandora DX 90BT

Топовая модель – новинка серии DX может похвастаться интегрированным Bluetooth-модулем версии 4.2, позволяющим взаимодействовать с:

  1. фирменными радиореле блокировок;
  2. подкапотными модулями;
  3. смартфоном владельца (он выступает в роли метки валидации).

В сигнализации реализована возможность бесключевого обхода штатных иммобилайзеров на большинстве современных автомобилей (технология Pandora CLONE). Другая примечательная черта – это брелок с OLED-дисплеем взамен привычных жидкокристаллических: в темное время он гораздо лучше читается, причем разборчивость не падает при увеличении угла, под которым смотрят на экран.


2. Pandora DXL 3210i

Одна из самых доступных сигнализаций в серии DXL. Для удешевления убрана возможность реализации автозапуска и подключения – таким образом, перед нами классическая сигнализация с двухсторонней связью. Однако, как и прочие изделия линейки Pandora, она работает с помехозащищенным приемопередатчиком и совершенным диалоговым кодом на 128-битном шифровании, что гарантирует длительное сохранение ей криптостойкости.

Доступно подключение к CAN-шине, выбор нужной программы производится с компьютера через USB-порт или с помощью микротумблеров на корпусе по соответствующей таблице настройки. Датчик удара/наклона/качения встроен в центральный блок и может настраиваться дистанционно.

3. Пандора DX 50b

Видео: Обзор на сигнализацию pandora dx50

Модернизация популярной 50-й серии с уменьшенным энергопотреблением и обновленным дисплеем брелока. Уникальная особенность семейства сохранена – приемопередатчик встроен непосредственно в центральный блок, что, хотя и усложняет выбор места для установки, позволяет не загромождать лобовое стекло и не протягивать лишние провода.

Сигнализация имеет встроенный CAN/LIN модуль и может реализовать бесключевой обход иммобилайзера, причем и на отечественных автомобилях. Предусмотрено управление предпусковыми подогревателями по цифровой шине. Информация от встроенного трехмерного акселерометра, используемого как датчик удара/наклона/качения, обрабатывается с помощью адаптивного алгоритма (вычислительных мощностей ARM Cortex для этого достаточно с избытком), в результате ложные срабатывания на практике практически исключены.

Сигнализации люкс-класса

Пандора DXL 5000 S

При своей отнюдь не малой цене (более 40000 рублей на момент выхода версии v2) эта сигнализация вобрала в себя все черты, присущие премиум-классу:

  • Высокочастотные радиобрелоки дополнены носимыми метками валидации, также использующими диалоговый протокол с шифрованием AES.
  • Владелец может использовать для управления сигнализацией штатный радиоключ автомобиля (валидация в режиме Slave ведется по радиометке) или собственный смартфон.
  • Интеллектуальное управление автозапуском предусматривает контроль уровня топлива, не допуская его критическое уменьшение при включении циклического или таймерного автозапуска.
  • Предусмотрен контроль радиоканала и GSM-связи – при пропадании соединения по одному из каналов (вероятность глушения) владелец получает уведомление по резервному.
  • В комплект входят беспроводной подкапотный модуль и радиореле блокировки, самостоятельно опрашивающее радиометки – таким образом, даже при полном физическом устранении центрального блока угонщик не получит возможность запуска автомобиля.

Встроенный GPS/ГЛОНАСС-приемник позволяет владельцу контролировать историю перемещений автомобиля без ограничений на время хранения данных на сервере компании. Предусмотрена функция гостевой авторизации – она дает возможность разрешать вождение автомобиля ряду лиц, не давая им полного контроля над сигнализацией.

Pandora DXL 3970 Pro v2

Автосигнализация с повышенной энергоэффективностью: снижен расход энергии не только центральным блоком, но и радиометками, и радиобрелоком. Вместо привычной сменной батарейки в нем применен аккумулятор, который всегда можно быстро подзарядить.

Сигнализация поддерживает автозапуск с безключевым обходом иммобилайзера и полный набор телематических функций. В комплект поставки включено радиореле блокировки. Опционально возможно подключение GPS/ГЛОНАСС-модуля.

Установка сигнализации на любой автомобиль не всегда упрощает жизнь владельца машины. Иногда в силу различных причин она работает некорректно или вовсе прекращает реагировать на действия и команды владельца.

Винить в этом исключительно производителя нельзя, так как одной из частых причин некорректной работы сигнализации является отсутствие опыта использования выбранной системы или неправильные действия при ее эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Тем не менее, разбираться с вопросом сбоев в работе охранной сигнализации придется самостоятельно или с помощью сервисной службы, которая занималась ее установкой.

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок

После установки сигнализации Пандора, необходимо, прежде всего, изучить инструкции по ее эксплуатации и в точности ее соблюдать. В этом случае можно будет исключить вину владельца из перечня причин того, что она не открывает двери автомобиля или вообще перестала реагировать на любые запросы.

Если Рandora не реагирует на брелок нужно выяснить причину. Среди наиболее распространенных причин можно выделить погрешности прописки:

  • Брелок выключен. Нужно убедиться, что он находится во включенном состоянии. Для этого необходимо найти на брелке символ «F» и нажать на него и удерживать на протяжении нескольких секунд. Изначально брелок находится в спящем состоянии, нажатие на эту кнопку позволит его вывести из этого состояния, о чем он проинформирует водителя соответствующей мелодией. Перед тем как она прозвучит должны прозвучать несколько звуковых сигналов одиночного типа;
  • Не сохранились настройки служебной кнопки, которая обозначена цифрой «1». После того как каждый брелок будет зарегистрирован, нужно обязательно нажимать на эту цифру. Если этого не делать, система не сможет сохранить в своей памяти настройки, которые были введены;
  • После внесения в память настроек и перед проверкой работы брелка не было произведено включение-выключение зажигания. После того как будут произведены все настройки, нужно обязательно включить и выключить зажигание.

Если соблюдать эти простые условия, можно исключить любые конфликтные ситуации, возникающей между брелком и управляемой им системой и разблокировать сигнализацию без особых проблем.

Часто отключить Пандору брелком невозможно потому, что он переведен в пассивное состояние после замены в нем батареек, так как эта процедура иногда является стрессом для брелка. Брелок может незаметно для владельца выключиться при случайном нажатии в кармане. В любом случае, нужно нажать копку «F» и удерживать ее не менее трех секунд.

Что делать если сигнализация не открывает двери

Если брелок находится во включенном состоянии, но никакой реакции от системы нет, нужно:

  • проверить, не села ли батарейка, она может сесть не полностью, блок отсвечивает, но остаточного напряжения все же не хватает, чтобы передать сигнал;
  • перезагрузить брелок – случается, что он попросту «зависает», как компьютер. Нужно его всего лишь выключить и включить.
  • Вынуть на несколько минут батарейку, если устройство просто «заглючило», после ее установки работа брелка будет возобновлена;
  • проверить принимающую базу, бывает, что отходит контакт между RF-проводом и принимающим модулем, закрепленным на лобовом стекле;
  • воспользоваться запасным брелком, чтобы проверить работоспособность сигнализации. Если он работает, дверь открывается, нужно основной перерегистрировать, возможно, были сбиты настройки;
  • если и запасной брелок не срабатывает, нужно отключить сигнализацию без брелка, после чего проверить, не разрядился ли аккумулятор, и отправиться на станцию к установщику.

Как разблокировать машину без брелка

Отключить сигнализацию на машине, если брелок не работает или утерян можно кнопкой «Валет».

Аварийное снятие с охраны можно осуществить с использованием индивидуального ПИН-кода, который находится на пластиковой карточке под защитным слоем и состоит из четырех цифр. Карточка входит в комплект сигнализации.

Аварийное снятие с охраны осуществляется следующим способом:

  • отключить кнопкой «Валет» введением первой цифры ПИН-кода с паузами до 1 секунды. Подтверждением системы о введении первой цифры будет красная вспышка индикатора;
  • ввести по очереди остальные цифры с паузой между вводом каждой до 2 секунд;
  • при правильном вводе кода система подтвердит аварийное отключение сигнализации вспышками индикатора красного и зеленого цвета. При этом система вернется в предыдущее состояние.
  • ввести новый код не ранее, чем через 5 секунд.

Чтобы ввести цифру «0» нужно нажать кнопку «Валет» 10 раз.

Нужно знать, что при активировании функции иммобилайзера, после введения ПИН-кода система будет снята с охраны, но двигатель разблокирован не будет. Чтобы его разблокировать, нужно набрать ПИН-код снова. При этом светодиоды при его вводе светиться не будут.

Чтобы обеспечить высокую безопасность своего транспортного средства, многие водители устанавливают сигнализацию. Это позволяет защитить автомобиль от взлома и угона. Существует множество видов охранных систем.

Большой популярностью пользуется сигнализация «Пандора». Есть масса разновидностей представленных систем. Отзывы о сигнализации «Пандора» помогут принять решение о целесообразности ее установки в своем автомобиле.

Общая характеристика

Рассматривая обзор сигнализации «Пандора», следует сказать несколько слов о ее производителе. Это отечественный бренд, который функционирует на рынке уже более 11 лет. За время своего существования, производитель значительно улучшил технологии, которые применяются при изготовлении автосигнализации.

Компания «Аларм Трейд» занимается производством, продажей и установкой различной охранной электроники. В ее число входят специальные комплексы, сигнализации, иммобилайзеры. Также предусмотрен большой выбор аксессуаров. Покупатель может без проблем подобрать дополнительный брелок, чехол, обходчик иммобилайзера, а также реле блокировки. Это значительно повышает комфорт при эксплуатации оборудования.

Система «Пандора» является сложным электронным оборудованием. Она включает в свой состав датчики повышенной чувствительности. Они могут распознавать различные изменения состояния систем автомобиля. Датчик способен распознать не только удар, но и наклон, движение транспортного средства. Все компоненты системы работают слаженно. Это обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики системы.

Установка сигнализации «Пандора» предоставляет владельцу транспортного средства массу преимуществ. Электроника отличается рядом особенностей. При создании этой охранной системы производители смогли добиться высокого уровня связи главного блока с брелком. Даже на большом расстоянии происходит качественный обмен сообщениями.

При этом контроль за работой системы может осуществляться посредством мобильного приложения. Это повышает комфорт управления. Также «Пандора» позволяет контролировать состояние аккумулятора и блокировать двигатель машины. Можно даже определить местонахождение автомобиля, в нем устанавливается радиометка.

Сигнал надежно защищен от перехвата. При создании технологии обмена сообщениями применяется новая технология. Это позволяет гарантировать, что сигнализация будет защищена от интеллектуального взлома. Одной из самых востребованных функций, которыми обладает охранная система, является наличие автозапуска.

Разновидности

Сегодня производителем разработаны различные модели сигнализации «Пандора». Современные серии разделяют на 2 категории. Это системы LX, DXL. Первая из представленных моделей называется Light. Такие разновидности сигнализации наиболее доступные по стоимости. При этом функции защиты представленного оборудования остаются на высоте. Приобрести подобные устройства можно по цене от 11 тысяч рублей.

Сигнализация «Пандора» DXL включает в себя наиболее высокотехнологичные, современные разновидности систем. Они могут иметь в комплекте брелок или функцию управления при помощи смартфона. Стоимость таких приборов начинается от 16 тыс. руб. Представленные разновидности систем совместимы практически со всеми современными транспортными средствами.

Следует отметить, что создатели охранных устройств предусматривают в составе электроники различные модули. Они обеспечивают охрану автомобиля, связь с контрольным устройством. От числа входящих в комплект модулей, сложности охранной электроники и набора функций зависит и стоимость сигнализации. В продаже сегодня представлено множество мощных комплексов, которые обеспечивают комфорт при эксплуатации транспортным средством, а также надежно защищают авто от угона или взлома. Стоимость такого оборудования может достигать 60 тыс. руб. Это самые современные модели.

Какую бы систему ни выбрал пользователь, он может быть уверен, что она сможет надежно защитить машину.

Популярные модели

Чтобы купить хорошую сигнализацию «Пандора», нужно рассмотреть особенности самых популярных моделей, представленных сегодня в продаже.

Среди систем с автозапуском пользуется популярностью сигнализация «Пандора DXL 3210» (13,5 тыс. руб.). Она включает в себя до 10 разных каналов. Их можно программировать в соответствии с требованиями покупателя. В комплект входит брелок.

Также популярностью пользуется система «Пандора 3910» (20,5 тыс. руб.). Это одна из простых и относительно недорогих систем. Управление осуществляется при помощи штатного ключа. Он входит в комплект поставки. Также производитель предусмотрел возможность управления при помощи брелка-метки или приложения на телефоне. Однако стоит учесть, что в комплект не входит пульт с жидкокристаллическим экраном.

Наиболее дорогостоящими и функциональными являются охранные комплексы «Пандора DXL 4970» и «Пандора DXL 5000». Представленные продукты можно приобрести по цене 43-47 тыс. руб. В комплекс приборов, которыми обладает представленная система, входят датчики GPS/ГЛОНАСС. Прибор может сообщаться с мобильным устройством при помощи Bluetooth. Также в комплект входят брелки с жидкокристаллическим дисплеем. Есть метки, 3G GSM-интерфейс. Автомобильная сигнализация «Пандора» может применяться для различных транспортных средств. В соответствии с требованиями водителя можно подобрать оптимальный вариант.

Популярные функции

Прежде чем приступить к эксплуатации выбранной модели охранного оборудования, нужно тщательно изучить инструкцию сигнализации «Пандора». В каждой модели предусмотрены свои тонкости и нюансы управления. Но для всех моделей существуют общие функции, которые востребованы водителями. В разных системах они могут быть реализованы на разном техническом уровне.

Представленные системы оборудованы защитой от интеллектуального взлома. Диалоговый алгоритм шифрования достаточно сложный, что не позволяет подобрать соответствующий код. В охранном режиме электроника потребляет незначительное количество энергии аккумулятора.

Контроль канала связи брелка производится автоматически. При возникновении внештатной ситуации программа посылает соответствующее уведомление водителю. Можно установить особый режим, в котором включение и отключение сигнализации производится исключительно штатным ключом.

Есть возможность также установить персональный пин-код, при помощи которого можно отключить режим охраны при неисправности брелка. Прошивку легко обновлять.

Установка сигнализации «Пандора» производится в авторизированных центрах компании-производителя. В этом случае гарантия на систему действует в течение 3 лет.

В комплект могут входить дополнительные блоки. Одним из наиболее интересных дополнений является наличие GPS/ГЛОНАСС. Это позволяет контролировать местонахождение автомобиля. В некоторых моделях данный модуль поставляется в комплекте. В новых моделях существует возможность установить его дополнительно. В более ранних версиях оборудования такое дополнение выполнить невозможно.

Новинки

В 2017 году на рынок были выпущены новые модели сигнализации «Пандора» с автозапуском. Они отличаются массой преимуществ. Среди таких моделей следует отметить серии Х-1900, Х-1000, Х-1800, а также DX-90 и DX-90L.

Перечисленная электроника представляет собой мощные, современные охранные комплексы, которые отличаются некоторыми особенностями от предыдущих версий оборудования.

Система Х-1900 выделяется высокой точностью сигнала. Если ее работа происходит в нормальном режиме, оборудование получает сигнал от спутника. При отсутствии связи с объектом, сообщения посылаются в режиме LBS. Владелец должен настроить сигнал метки на своем контрольном устройстве. Это может быть смартфон или брелок. Подавать сигнал с телефона допускается на расстоянии 70 м.

В системе Х-1000 также предусмотрено наличие метки. С ее помощью происходит не только распознавание владельца, но и управление некоторыми функциями машины. Есть возможность дополнить систему новыми блоками.

Одной из востребованных новинок является сигнализация «Пандора» с автозапуском DX-90. Она может работать без метки. Для этого на смартфон устанавливается приложение. В программе предусмотрена возможность эффективно обходить штатные иммобилайзеры. Более простой версией считается система DX-90L. В ней есть только брелок, при помощи которого происходит управление функциями системы.

Инструкция

Прежде чем приступить к работе с новым прибором, необходимо тщательно изучить инструкцию сигнализации «Пандора». Для каждой модели предусмотрен свой алгоритм установки, настройки и эксплуатации программного обеспечения.

Сначала нужно рассмотреть особенности установки системы. Чтобы все компоненты оборудования работали правильно, рекомендуется доверить эту работу специалистам. Они смогут правильно расположить все элементы, настроить чувствительность датчиков. Если установкой будет заниматься любитель, он, скорее, не учтет ряд важных нюансов.

Например, очень важно правильно расположить каждый компонент оборудования. От этого будет зависеть, как будет реагировать электроника на изменения показателей системы. Если установить датчики в неправильном месте, система не сможет выполнять свои охранные функции в полном объеме.

В комплект поставки практически любой системы входит инструкция для брелка сигнализации «Пандора». В ней четко расписаны значения всех пиктограмм на жидкокристаллическом дисплее. Также есть определенный механизм проведения настройки при помощи брелка для каждой системы. Он посылает сообщения своему владельцу графическими символами и звуковыми сигналами.

Только изучив все требования инструкции, ознакомившись с правилами безопасности при использовании охранного комплекса, можно приступать к работе с оборудованием. Информация доводится до пользователя в простой и доступной форме. Это значительно упрощает процесс настройки.

Установка

Производитель представленного оборудования рекомендует доверить монтаж сигнализации «Пандора» квалифицированным специалистам. Рассмотрим процедуру установки устройства. Это поможет лучше понять принцип работы аппаратуры.

Сначала подготавливается салон автомобиля. Это необходимо, чтобы защитить обивку, кресла, приборную панель и прочие элементы от повреждения. С аккумулятора потребуется снять минусовой контакт.

Основной контрольный блок системы монтируется при помощи саморезов в салоне автомобиля. Как правило, этот прибор устанавливают за передней приборной панелью. Радиомодуль фиксируется с обратной стороны зеркала заднего вида. Кабель укладывается под обшивкой.

Сетевая кнопка Valet устанавливается под рулем на передней панели.

Затем производится установка светового индикатора. Он должен находиться в нижнем углу лобового стекла. Сирену располагают под капотом в моторном отсеке. Чтобы впоследствии выполнить правильную настройку сигнализации «Пандора», необходимо установить датчик температуры непосредственно на двигатель. В противном случае на прибор будут передаваться искаженные данные.

С дверей демонтируются пороги и обшивка. Это необходимо для выполнения установки концевых выключателей. В зависимости от модели автомобиля производится прокладка электрических коммуникаций. После проводится настройка компонентов. Это простая работа не отнимет много времени. Однако выполнить ее правильно сможет только профессионал, иначе датчики будут передавать некорректную информацию главному блоку.

Настройка автозапуска

Коды сигнализации «Пандора» отличаются высокой степенью защиты. Для правильного функционирования системы необходимо корректно установить все оборудование и произвести соответствующие настройки. Чаще всего собственники автомобилей предпочитают применять брелок с жидкокристаллическим дисплеем или собственный смартфон. При наличии специального приложения управлять настройками и функциями оборудования будет очень просто.

В инструкции каждой модели сигнализации описан точный алгоритм проведения настройки. Для разновидностей «Пандора DXL» обзорно рассмотрим процесс включения автозапуска.

Сначала при помощи брелка настраивается дата, время системы. Функция автозапуска позволяет прогревать двигатель с определенной периодичностью. Также это касается и салона машины. Автозапуск контролирует уровень заряда аккумулятора, подготавливает механизмы к интенсивной езде, а также охлаждает салон в жаркое время года при помощи кондиционера.

Перед эксплуатацией пользователь должен понять, как включить сигнализацию «Пандора». Когда он разберется с этим вопросом, можно приступать к настройке автозапуска. Для этого нужно нажать кнопку F на брелке с жидкокристаллическим дисплеем. Далее, нужно выбрать картинку, напоминающую цветок. После этого, нажать на кнопку открытого замка.

Система сразу перейдет в меню настройки автостарта. Здесь предусмотрено 8 подуровней. Кнопка F позволяет перемещаться между ними. После проведения соответствующих настроек их потребуется сохранить. Для этого снова нажимается F и кнопка закрытого замка. Если нужно отменить настройки, замок следует разомкнуть. Автозапуск может осуществляться по времени или температуре двигателя.

21.08.2013

Автосигнализации Pandora - как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?

Autostudio предлагает вам навигатор по выбору оптимальной для вас модели автосигнализации Pandora - одной из самых популярных и продвинутых марок охранного оборудования на сегодняшний день. Разобравшись в технических особенностях разных моделей, вы сможете выбрать ту, которая подойдет именно вам и вашему автомобилю .

Классификация

Современные модели Pandora делятся на две серии - LX и DXL.

Она же именуется «Light» и представлена моделями доступного класса. Это небольшая линейка, ограниченная в некоторых сервисах, но по весьма умеренной цене и при этом не уступающая в защищенности старшим моделям.

В серию LX на момент написания обзора входили 4 модели:

Pandora LX 3297


Но поскольку некоторые из них практически дублировали друг друга по функциям, производитель запланировал некоторую оптимизацию модельного ряда, в результате чего в линейке останутся 2 модели - LX 3257 и LX 3297 , идентичные по функциям, и отличающиеся наличием у LX 3297 CAN-адаптера, новых радиоэлементов и архитектуры в брелоке, иным программным обеспечением процессора сигнализации.

Pandora DXL 3210 slave

Pandora DXL 3910

Pandora DXL 3930

Pandora DXL 395 0

Pandora DXL 4400 MOTO

В текущий ассортимент сигнализаций мы не включили некоторые модели предыдущих поколений, которые сняты или планируются к снятию с производства, хотя при этом они еще имеются в продаже, например, Pandora DeLuxe 1870i , Pandora DXL 3000.

Маркировка систем - пытаться определять что-то по цифрам в названии не стоит - привязки порядковых номеров моделей к их месту в иерархии или к дате анонса и выпуска нет.




Общие функции

Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций Pandora функции (хотя в разных по стоимости и рангу моделях даже общие функции могут быть реализованы на различном техническом уровне):

Защита от электронного взлома благодаря диалоговому алгоритму шифрования радиообмена между сигнализацией и брелоками и метками.

Рекордно низкое потребление тока в режиме охраны, что позволяет надолго оставлять машину, не беспокоясь о разряде аккумулятора.

Автоматический контроль канала связи брелока, уведомляющий владельца о выходе из зоны действия или попытках глушения (неактуально для безбрелочных систем DXL 4300/4400)

Встроенный мультифункциональный датчик, реагирующий на любые попытки физического воздействия на машину - вибрации, удары, наклоны.

Возможность использования slave-режима, при котором постановка и снятие с охраны производится родным штатным ключом автомобиля.

Аварийное снятие с охраны при помощи персонального индивидуального пин-кода в случае проблем с брелоками или метками.

Возможность легкого и быстрого обновления прошивки сигнализации при помощи USB или беспроводного соединения для приобретения ей новых функций и адаптации к новым моделям автомобилей (важно больше для установщиков)

Возможность максимального подключения по CAN-шине в отличие от многих других сигнализаций, где функции CAN-адаптера урезаны (важно больше для установщиков)

Три года гарантийного обслуживания в сети авторизованных центров по всей стране.

Опциональные дополнительные блоки

Цифровое реле блокировки, необходимое для построения полнофункционального охранного комплекса ко всем моделям сигнализаций идет опционально.

Радиореле блокировки (беспроводное, работающее по диалоговому коду на частоте 2,4 ГГц) - с теми же целями опционально идет к DXL 4400/3910/3930.

К DXL 4300/3700/3900/5000/5000 new радиореле идет в комплекте, для остальных моделей - недоступно.


GPS/ГЛОНАСС-приемник для получения информации о местоположении автомобиля и мониторинга его перемещений (в некоторых моделях) - опционально идет к DXL 4300/4400/3700/3900/3910/3930. К DXL 5000/5000 new GPS/ГЛОНАСС-приемник поставляется в комплекте, для остальных моделей - недоступен.

Одно из главных достоинство Pandora - огромная работа, которую проводят инженеры AlarmTrade для обеспечения совместимости своих охранных систем со всеми современными автомобилями. Дело в том, что сегодня нельзя внедряться в электронику машины, разрезая силовые провода и включая в их разрыв реле, как это происходило раньше. Нельзя управлять аналоговыми сигналами, банально подавая на нужные цепи плюс или минус. Все силовые модули, управляющие разными узлами и исполнительными устройствами в автомобиле, от бензонасоса до стеклоподъемника, уже имеются в составе современной машины, и соединены в единую сеть цифровой шиной. Задача сигнализации - мягко «вписаться» в эту шину на правах «своего», и перехватить управление всеми модулями с учетом их штатных алгоритмов работы. И системы Pandora справляются с этим на ура.

Возможно, для конечного потребителя эти достоинства сигнализаций звучат не слишком выразительно и убедительно, ибо их трудно «потрогать и увидеть». Однако результат серьезных инженерных изысканий - в надежности работы и защиты, а также в максимальной реализации самых разных дополнительных функций для комфорта.

Особенности брелоков

Функции и дизайн брелока - это, безусловно, не самый важный критерий при выборе сигнализации. Хотя, при прочих равных, кто-то может отдать предпочтение той или иной модели именно из-за особенностей её брелока - тем более, что это основной «орган» охранной системы, с которым пользователь достаточно тесно и часто общается.

Pandora LX 3257/3297, Pandora DXL 3210, Pandora DXL 3500 i, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3930.

Это, в целом, вполне рядовые и ничем особенным не выделяющиеся брелоки с мультифункциональным дисплеем и обратной связью. С дизайном и возможностями, как и у большинства современных сигнализаций.



Отличается необычным брелоком с уникальным hi-tech-дизайном и инверсным дисплеем (белые символы на черном фоне), он способен отображать массу информации, в том числе каждую открытую дверь в отдельности. Также у него имеется отдельная кнопка «SOS», которую можно запрограммировать на отправку СМС по заданному номеру одним нажатием. При помощи модуля GSM, имеющегося в сигнализациях, система пошлет сообщение родственникам или друзьям, если вокруг вас происходит что-то подозрительное или просто кончились деньги на телефоне и нужно, чтобы вам перезвонили. А если в устройстве имеется GPS-модуль, то абоненту придет и ссылка на карту с текущим месторасположением.


Имеет брелок с более традиционным дизайном, но, у него, как и у DXL 3900, также присутствует кнопка «SOS».

Брелок выглядит опять же не слишком оригинально, но зато единственный из всех моделей работает на частоте 868 мГц, тогда как все остальные - на 433 мГц. Повышенная частота увеличивает радиус стабильной работы брелока в условиях сильных городских помех, которыми засорен диапазон 433 мГц.

Подытоживая рассказ об особенностях и различиях ассортимента «Пандоры», важно пояснить, что выбор сигнализации по таблице и статье может не оказаться окончательным.

Несмотря на то, что вы подберете модель, устраивающую вас по функциям и цене, окончательный вердикт могут вынести только специалисты-установщики - в зависимости от марки, модели, года выпуска и комплектации вашего автомобиля. Ведь те или иные функции сигнализация не реализует сама по себе - лишь только в связке с соответствующими возможностями автомобиля. Для понимания - как всегда, реальные живые примеры.

Скажем, slave-режим (управление сигнализацией посредствам штатного брелока или ключа машины) - он заявлен у всех моделей Pandora, но технически возможен только по CAN-шине. Соответственно, CAN-шина на автомобиле должна:

1 - присутствовать в принципе

2 - передавать статусы штатной охранной системы.

А поскольку владелец может и не знать о наличие в машине CAN-шины и о её особенностях (в разных авто она работает по-разному), вопрос возможности реализации slave-режима решается в каждом случае индивидуально. Плюс специалисты на месте могут дать и иную почву для размышлений - скажем, для японских и корейских машин slave-режим в принципе не слишком рационален, даже если его можно сделать - ввиду слабой защищенности их штатных охранных систем. Этот вариант можно рассматривать в качестве безопасного, только если совместить снятие сигнализации с режима охраны штатным ключом с наличием бесконтактной метки системы в зоне считывания.


Или автозапуск - он опять же может зависеть от особенностей CAN-шины конкретного автомобиля. К примеру, в модели DXL 4400 автозапуск должен обязательно реализовываться по CAN-шине (которая должна его поддерживать). Иначе у сигнализации просто не хватит свободных каналов - каналы, которые можно использовать под запуск, будут заняты под сигналы и статусы, которые нужны для охранных функций - ведь в сигнализации они являются приоритетом. Можно, конечно, применить какие-то блоки расширения, но на деле просто целесообразно выбрать другую модель, которую порекомендуют установщики.


Еще один пример функции, реализация которой заложена в сигнализации, но зависит от машины - дополнительная авторизация при помощи штатных кнопок на торпедо или руле. При её наличии запуск двигателя можно будет осуществить лишь после нажатия дополнительной кнопки, что создаст дополнительный барьер для преступника, совершенно необременительный при этом для водителя. Использовать для этого можно только кнопки, которые «видны» по CAN-шине - а они у каждой машины свои (клавиши стеклоподъемников, или обогрева сидений, громкости или радио на руле), а могут и вовсе отсутствовать. Самостоятельно убедиться в возможности реализации этой функции можно, зайдя зайти на сайт alarmtrade.ru, в раздел «Сервис» и в подраздел «Инструкции». Выбрать интересующую вас модель сигнализации, найти таблицу статусов и команд, а в ней - ваш автомобиль и графу «кнопки валидатора» - если там стоит прочерк, то это значит, что в данной машине система не видит по CAN-шине ни одну из кнопок и функция не доступна.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»