Как накапливать и тратить мили самым выгодным образом? Как копить мили всех авиакомпаний

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Среди знакомых и друзей нашей редакции все больше и больше людей отправляются в командировки и деловые поездки. Подавляющее большинство из них до сих пор не копит мили авиакомпаний, поэтому мы решили раз и навсегда закрыть этот вопрос материалом.

Зачем вообще копить мили?

Ответ очевиден: затем, чтобы потом можно было сэкономить на покупке авиабилетов. Но не все так просто - стоимость авиаперелета состоит из тарифа авиакомпании и различных сборов: часть 1 (тариф) + часть 2 (сборы) = полная стоимость авиабилета. Милями чаще всего можно оплатить только первое. К сожалению, вторая часть может быть настолько дорогой, что вы найдете на эти же даты билет у другого перевозчика, в котором обе части будут равняться сборам в первой авиакомпании.

Перелет Москва - Барселона (Жирона)

Сборы за полет в эти же даты компанией «Аэрофлот» составляют практически полную стоимость перелета другой авиакомпанией. При этом вы тратите 30.000 миль.

Зато копить мили выгодно для перелетов из России в страны бывшего Советского Союза - в большинстве стран сборы составляют всего одну-две тысячи рублей. Или по России, если соскучились по бабушке в Омске или по деду в Иркутске.

Еще одна причина, которая может побудить вас копить мили, - повышение класса обслуживания. Простой пример: вы купили билеты в Нью-Йорк в экономе, но накопили на повышение класса - добро пожаловать в бизнес-класс с удобными креслами и премиальным обслуживанием.

Вывод: копить мили - неблагодарное занятие, потому что надо оплачивать сборы. Но если вы часто летаете, то зарегистрироваться в базовых программах лояльности российских авиакомпаний все-таки надо - вам это ничего не стоит, а в итоге за год вы можете заработать достаточно миль на совместную поездку в любимую Грузию или повысить класс обслуживания, что особенно приятно при длительном перелете.

Как зарегистрироваться?

К сожалению, ни одна из российских авиакомпаний не входит в старейший альянс Star Alliance - он насчитывает 27 авиакомпаний, включая таких гигантов, как United, Lufthansa, Swiss, Turkish Airlines, Tap Portugal и другие. У альянса общая программа Miles & More, зарегистрироваться можно по ссылке . Пусть вас не смущает отсутствие российских авиакомпаний - это самый обширный альянс в мире на данный момент, вы явно летали этими авиакомпаниями хотя бы раз в своей жизни.

Что важно помнить?

    Если вы решили зарегистрироваться только сейчас, то предыдущие полеты можно внести в систему, с момента совершения полета должно пройти не более шести месяцев. Правда, это касается исключительно полетов именно этими авиакомпаниями. Если вы летали за шесть месяцев Delta, то внести эти мили в программу «Аэрофлот Бонус» (если вы не были зарегистрированы в ней) не получится.

    Мили могут сгореть. Да, такое бывает. У «Аэрофлота» мили сгорают, если в течение двух лет вы не совершали полеты этой авиакомпанией. У S7 мили сгорают по прошествии двух лет после года, в котором они были накоплены (подробнее ).

    Сохраните все номера в Passbook или другие программы на смартфоне, так будет удобнее их найти.

Не ленитесь копить мили, если специфика вашей работы это позволяет. У авиакомпаний часто бывают мильные распродажи (подпишитесь на рассылки для того, чтобы быть в курсе), да и просто оплатить билет своей девушке, жене или детям - приятный бонус к летнему отдыху или поездке домой к родителям.
Мы сознательно обошли такие аспекты, как квалификационные мили и кобрендовые карточки. Если вы втянетесь в сбор и накопление миль, то разберетесь во всем сами.
Приятных полетов!

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Большинство авиакомпаний с целью привлечения и поощрения клиентов используют программы лояльности. Разберемся, что это значит и какая от этого выгода.

Что это вообще такое

Представьте любую крупную продуктовую сеть с их бесконечными акциями. Например, собери 10 фишек и получи сковороду бесплатно или оплати с помощью них часть стоимости. Знакомо?

Авиакомпании используют тот же маркетинговый ход, только вместо акций - программа лояльности, а вместо фишек - бонусы и мили. Они позволяют купить билет за полцены, получить бесплатный номер в отеле, приобрести товар в интернет-магазине или вместо экономкласса полететь бизнес-классом.

Присоединиться к программе лояльности можно несколькими способами.

    С помощью сайта авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь чаще всего. Подробная информация о бонусной программе обычно вынесена в главное меню, поэтому, несмотря на различия в названиях, найти ее несложно. Например, у Аэрофлота это «Аэрофлот Бонус», а у S7 Airlines - «S7 Priory». Обычно требуется зарегистрироваться на сайте, после чего вам будет присвоен персональный номер, по которому можно отследить количество бонусов или миль, на что они были потрачены и сколько необходимо набрать для получения той или иной услуги.

    В офисе компании. Здесь всё примерно то же самое. Заполните анкету, получите карту лояльности и персональный номер. Карта играет лишь номинальную роль, для начисления бонусов паспорта и идентификатора вполне достаточно.

    Во время полета. Некоторые авиакомпании выдают карты лояльности прямо в салоне самолета.

    После оформления карты банка-партнера. Крупные авиакомпании сотрудничают с банками и выпускают совместные карты. С помощью нее вы не только расплачиваетесь за покупки, но и копите/тратите бонусные мили.




Теперь каждый раз при покупке авиабилетов достаточно предоставить бонусную или банковскую карту партнера или назвать свой идентификационный номер, чтобы сотрудник авиакомпании смог начислить/списать бонусы за перелет.

Какие бывают уровни участия

От количества совершенных полетов напрямую зависит уровень привилегий, получаемых по программе лояльности. Чем выше статус, тем больше возможностей для комфортного перелета.

У разных авиакомпаний и их альянсов статусы могут называться по-разному. К примеру, у российских авиакомпаний самый низший уровень - «серебряный», а наивысший - «платиновый». У зарубежных уровни начинаются с «сапфирового» и заканчиваются «изумрудным». Иногда они именуются просто «элитный» и «элитный плюс».

Статус может повлиять на:

  • получение дополнительных миль за каждый перелет;
  • доступ в залы ожидания повышенной комфортности;
  • привилегии на борту;
  • приоритетное обслуживание в офисах авиакомпании;
  • дополнительные привилегии по обслуживанию багажа;
  • бесплатное повышение класса обслуживания.

Рассмотрим разницу в привилегиях между самым высоким и самым низким статусом на примере Аэрофлота:

Привилегия Серебряный уровень Платиновый уровень
Доступ в залы ожидания повышенной комфортности Нет
Выделенная стойка и зона регистрации Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Ускоренное прохождение паспортного контроля Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетная посадка на борт самолета с использованием телескопического трапа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Приоритетное обслуживание в билетных кассах и на стойках для трансферных пассажиров Нет Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Дополнительное багажное место +1 на рейсах Аэрофлота +2 на рейсах Аэрофлота и +1 на рейсах внутри альянса
Приоритетное обслуживание багажа Да, на рейсах Аэрофлота Да, на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Места повышенной комфортности в салоне экономкласса На рейсах Аэрофлота при оплате 50 % от стоимости билета На рейсах Аэрофлота бесплатно
Повышение класса обслуживания 0 раз 3 раза
Дополнительные мили за полет +25 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса +75 % на рейсах Аэрофлота и внутри альянса
Премиальный билет за двойное количество миль 1 раз в год на рейсах Аэрофлота 4 раза в год на рейсах Аэрофлота
Мильный кредит 2 000 10 000
Дисконтная программа Нет Да

В каком случае это выгодно

Пользоваться бонусной программой выгодно в трех случаях:

    Вы осуществляете более трех перелетов в год. Чем чаще вы летаете, тем быстрее будут копиться бонусные мили, а ваш статус повышаться. Наиболее выгодна программа лояльности для людей, которые часто бывают в командировках, летают к родственникам или по вопросам бизнеса. Перелеты от случая к случаю раз в год не позволят в полной мере ощутить выгоду бонусной программы.

    Вы летаете одной и той же авиакомпанией или авиакомпаниями, входящими в один альянс. Нет смысла создавать множество бонусных карт и получать мили от случая к случаю. Так вы ничего не накопите, а значит не сэкономите и не получите дополнительных привилегий.

    У вас множество банковских карт и вы привыкли тратить большие суммы денег. Как уже говорилось, большинство авиакомпаний состоят в партнерских отношениях с некоторыми банками. Чуть ниже это будет рассмотрено подробнее. Общими словами - чем больше вы совершаете покупок, тем больше поступает на карту в виде кешбэка, а значит быстрее копятся мили.

Как работают бонусные мили

Любая программа лояльности предполагает некую поощрительную единицу. Она может быть эквивалентна денежной величине или ее части, но только внутри конкретной организации. В продуктовых магазинах это фишки, на заправочных станциях литры, а у авиакомпаний - мили.

Типы миль

Традиционно мили делятся на 2 типа в зависимости от способов накопления и возможности применения.

    Квалификационные или статусные. Начисляются непосредственно за перелет и названы так оттого, что могут менять статус клиента, а значит влиять на уровень сервиса. Помимо этого, если цвет карты не имеет значения, такие мили можно обменять на премиальный билет, то есть списать все бонусы и полететь практически бесплатно.

    Неквалификационные или премиальные. Начисляются за пользование услугами партнеров авиакомпании. Это могут быть, например, банки, отели, магазины или службы проката автомобилей. Статус при этом остается на прежнем уровне, а мили предлагается потратить на премиальные билеты, повышение статуса обслуживания и прочие единовременные бонусы.

Без квалификационных миль, премиальные будут недействительны. Это значит, что накопить достаточное количество бонусов с помощью компаний-партнеров, не осуществляя при этом перелетов, а потом просто обменять их на билет - не получится.

Как рассчитать мили

Количество начисленных за перелет статусных миль зависит от:

  • тарифа;
  • класса бронирования;
  • маршрута;
  • расстояния;
  • статуса.

К примеру, для одних тарифов не предусмотрено начисление миль, в то время как для других используется двойной расчет. Маршрут следования и статус по карте лояльности также играет не последнюю роль. Чем больше расстояние между точками перелета, тем больше вам будет начислено бонусов. А при одинаковом маршруте у клиентов с разным статусом, больше милей получит тот, чей уровень по программе лояльности выше.

Всю информацию можно получить на сайте авиакомпании и там же рассчитать примерное количество миль, которые будут начислены за перелет. Всё, что требуется - выбрать маршрут, стыковку (если таковая есть), тип тарифа, а также уровень статуса.

Вот, например, как это сделано на сайте Аэрофлота:




Если вы пользуетесь банковской картой, узнать о количестве премиальных миль можно с помощью специального онлайн калькулятора, размещенного на официальном сайте банка-партнера. Достаточно ввести тип карты, ее категорию и среднемесячные расходы. Либо рассчитать мили самому. Для этого уточните условия карты и коэффициент начисления бонусов. Например, для Альфа-банка это в среднем 1,5 мили за каждые потраченные 30 руб. При ежемесячных расходах в 80 000 руб. вам будет возвращаться до 4 000 миль.

Срок действия миль

Все бонусы имеют свой срок годности. Например, для премиальных миль это 20−36 месяцев. Точные сроки зависят от условий Программы лояльности и регламентируются авиакомпанией или ее авиапартнерами.

Например, согласно программам альянсов SkyTeam (Аэрофлот Бонус) и Star Alliance (Miles & More) вам придется совершить как минимум один перелет за 2 года, чтобы мили не сгорели. А по программе альянса Oneworld (S7 Приоритет) мили сохраняются на срок до трех лет (в течение 2-х лет, следующих за годом, в котором был совершен последний перелет).

Статусные мили действуют стандартно один календарный год и обнуляются 31 декабря. Поэтому, если вы не готовы совершать хотя бы один перелет в год, нет смысла охотиться за бонусами.

Поступление миль на счет

Увидеть мили на своем счету можно в десятидневный срок после осуществления перелета. Однако следует помнить, что при бронировании билета обязательно внесение персонального номера, выданного вам при регистрации по программе лояльности. В противном случае авиакомпания не получит необходимую информацию и не начислит бонусов.

Если вы самостоятельно внесли данные о совершенных полетах в личном кабинете, ожидайте поступление милей через 5 дней после проверки достоверности сведений.

Чтобы узнать точное количество бонусов на счете, зайдите в личный кабинет, позвоните в колл-центр или дождитесь, когда авиакомпания сама проинформирует вас об этом по средствам почтовой рассылки.

Как накопить мили

Накопить мили можно не только в полете. Существует 5 различных способов получения бонусов.

Пользоваться услугой авиакомпании

Основной способ накопить мили - совершать перелеты авиакомпанией или ее партнерами, состоящими в едином альянсе. Однако здесь есть пара нюансов.

    Осуществлять перелеты лучше авиакомпаниями одного альянса. К примеру, вы постоянно летаете в страны Азии. Логично, что правильнее будет примкнуть к бонусной программе Star Alliance, и получать мили с каждого рейса. Другое дело, если сегодня вы летите в Канаду, завтра во Францию, а послезавтра в Венгрию, задействуя силы различных авиакомпаний и альянсов. В подобной ситуации, копить квалификационные мили долго и не выгодно.

    Помните о возможных ограничениях. Некоторые авиакомпании устанавливают запрет на получение бонусов при перелете по особым маршрутам. Например, если вы решите купить билеты у Аэрофлота по направлению Москва-Казань-Москва, мили начислены не будут. То же самое касается билетов, купленных по скидке в период распродаж и билетов, оплаченных по специальным тарифам. Подробную информацию можно узнать в правилах программы лояльности, размещенных на сайте авиакомпании.

С помощью партнеров программы

Прилетев в чужую страну, вам волей-неволей придется воспользоваться услугами отелей, магазинов, кафе/ресторанов и, возможно, арендой авто. Определиться с выбором помогут партнеры авиакомпании, чьим рейсом вы прибыли.

    Это гарантия качества. Партнерами являются только крупные компании, имеющие вес на внутрироссийском и международном рынке.

    Это дополнительные бонусы. Оплатил ночь в отеле - заработал дополнительные 500 бонусов.

Полный перечень партнеров вместе с условиями получения миль можно найти на сайте авиакомпании.

С помощью банковской карты

Крупные авиакомпании давно работают в партнерстве с банками. Вы получаете карту и дополнительную возможность копить мили за каждую покупку, а банки получает нового клиента. Правда не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

    Существует минимум два типа мильных карт. Дебетовая - для тех, кто честно заработал и потратил. И кредитная, на которой уже есть определенная сумма в виде лимита. Таким образом, хотите того или нет, вы совершаете новые покупки в обмен на, казалось бы, выгодные мили. В реальности вы переплачиваете за возможность получить скидку.

    Обслуживание мильных карт обычно стоит дороже обычных. Чтобы карта окупилась, а мили накопились, тратить на покупки придется порядка 80−150 тысяч рублей в месяц.

    Некоторые банки заманивают возможностью получать дополнительные мили за оплату картой за границей или на зарубежных сайтах иностранной валютой. Необходимо внимательно следить за курсом, чтобы не потерять на дополнительных милях в два раза больше, чем получить.

    Для каждой карты есть своя тарифная ставка миль, необходимых на тот или иной перелет. Например, при перелете из Москвы в Тель-Авив, расплачиваясь одной картой, билет обойдется в 15 000 миль, а другой - 40 000 миль. При этом разница в возможности накопления может быть минимальной.

    Следует помнить, что накопленные мили являются премиальными, а значит пока вы планируете бесплатный перелет в бизнес-классе, накопленные бонусы могут сгореть. В иных случаях обменять их можно только на премиальный билет или единовременное повышение качества обслуживания.

Сравним дебетовые мильные карты от Тинькофф, Альфа-банк и Сбербанк, чтобы узнать, насколько они выгодны.

Несмотря на более дорогое обслуживание карты Tinkoff, мили с помощью нее накопятся быстрее. К тому же потратить их можно на любых авиалиниях, а значит подобрать наиболее выгодный перелет и сохранить часть бонусов на следующее путешествие.




Карта All Airlines от банка Тинькофф

arrow_left Карта All Airlines от банка Тинькофф

Покупать мили

Недостающие мили можно купить:

  • непосредственно у авиакомпании;
  • на специальных сайтах;
  • у третьих лиц по объявлению.

Остерегайтесь мошенников. Лучше заплатить полную стоимость и приобрести мили у надежного продавца, чем потратить деньги впустую.



От такого предложения лучше отказаться

arrow_left От такого предложения лучше отказаться

Дополнительные источники

Существуют и дополнительные источники получения миль. Бонусы накопятся быстрее, если вы:

    Вступили в программу или зарегистрировали мильную карту.

    Являетесь активным участником различных опросов и конкурсов, которые организует авиакомпания.

    Указали верную дату рождения при регистрации в программе лояльности. Большинство авиакомпаний поощряет своих клиентов дополнительными бонусами ко дню рождения.

Подробную информацию ищите на сайте авиакомпании или узнавайте через службу поддержки.

Какие программы лояльности выгоднее

Выгодность перелета посредством использования бонусов напрямую зависит от особенностей программ лояльности. Условно их можно поделить на три вида. Рассмотрим каждую и решим, какая интереснее.

Программы лояльности авиакомпаний, входящих в альянс

Авиаальянс включает в себя несколько авиакомпаний-партнеров, которые объединены стандартами обслуживания пассажиров и преследуют одну общую цель - повышение качества авиаперевозок.

Всего существует три альянса:

    Star Alliаnce : Lufthansa, Air Canada, United Airlines, Scandinavian Airlines, Thai Airways International, Adria Airways, Air New Zealand, Brussels Airlines, Austrian Airlines, US Airways, South African Airways, Asiana Airlines, Blue1, BMI, TAM Airlines, Turkish Airlines, TAP Portugal.

    SkyTeam : Air France, Delta Air Lines, Korean Air, Aeromexico Air Europa Kenya Airways, Czech Airlines, TAROM, China Southern Airlines, Vietnam Airlines, KLM, Alitalia, Аэрофлот.

    Oneworld : American Airlines, British Airways, Qantas Airways, Cathay Pacific, Japan Airlines, S7 Airlines, Royal Jordanian, Iberia, Finnair, Mexicana.

У каждого альянса есть сайт, который позволяет узнать о входящих в его состав авиакомпаниях и приобрести билеты на самолет.

У программы лояльности авиаальянса одно большое преимущество. Открывая бонусный счет в одной авиакомпании, вы получаете мили за перелет другой авиакомпанией в рамках одного альянса.

К примеру, сегодня вы присоединились к программе лояльности United Airlines, а завтра увидели, что лететь рейсом Air Canada быстрее, дешевле и удобнее. Нет проблем, приобретайте билет у Air Canada и получайте заветные мили. Они зачтутся, потому что обе авиакомпании принадлежат одному альянсу.

То же самое произойдет, если вы вдруг опоздали на стыковочный рейс, и вам предложили вылететь следующим, но уже другой авиакомпании. Если оба перевозчика состоят в одном альянсе, то вы получите бонусы за перелет.

К слову, иногда выгодно летать разными авиакомпаниями. Несмотря на вхождение в единый альянс, авиакомпании устанавливают свои требования к расчету бонусов. Например, полетев Аэрофлотом из Москвы в Рим и обратно прямым рейсом по базовому уровню и тарифу «эконом премиум», вы получаете на счет 5932 мили. При тех же условиях Alitalia предлагает только 4200 миль.

Если вы не знаете, какой альянс выбрать, разобраться поможет Aviasales. Допустим, вы часто летаете в командировки из Москвы в Шанхай. Заходим на главную страницу поисковика и вводим Москву в поле «Город вылета» и Шанхай в поле «Город прибытия». Даты ставим любые.

Можете, кстати, никуда не переходить, а ввести данные прямо сюда:

Слева есть фильтр по авиакомпаниям. Находим его и раскрываем.




Данные сгруппированы по альянсам. Цена около альянса - это минимальная стоимость билета, который был найден у авиакомпаний этого альянса.

В данном случае вам точно не подойдет альянс OneWorld, потому что билеты у них намного дороже. Вряд ли вы будете их покупать, когда есть более дешевые варианты у Star Alliance и SkyTeam. Вот к ним как раз стоит присмотреться.

На основании одного поиска выводы делать не стоит, попробуйте поменять даты и снова посмотреть разницу в ценах. В данном случае у авиакомпаний альянса OneWorld по этому направлению цены всегда выше, так что вывод мы сделали правильный.

Программы лояльности одиночных авиакомпаний

Некоторые авиакомпании не присоединились ни к одному из мировых альянсов. Но это не значит, что вы не сможете накопить мили, летая их рейсами.

Например, крупная российская авиакомпания UTair предлагает два варианта бонусной программы: «Статус» и «Статус Семья». Последний удобен тем, что можно открыть один общий счет на максимум 7 человек и все накопленные мили будут стекать на него. Бонусы накопятся быстрее, и один из членов семьи сможет обменять их на премиальный билет или повысить свой статус. Если милей не хватает, то компания позволяет их докупить, но не более 10 000 в год.

Еще одна авиакомпания-одиночка «Уральские Авиалинии» и ее бонусная программа «Крылья». На официальном сайте участникам программы предлагают проходить миссии и получать за это различные бонусы и привилегии. Например, совершив в полет в одну из знаменательных дат, можно повысить свой статус. А любителям частых перелетов предлагается сделать покупки на определенную сумму или похвастаться самым длинным чеком и получить за это дополнительные бонусы.

Программы лояльности лоукостеров

У лоукостеров тоже есть бонусные программы, но выстроены они по альтернативной схеме. Вам придется заплатить за членство, чтобы иметь возможность получать дополнительные скидки, бонусы и даже повышать уровень комфорта.

Например, EasyJet за 149 евро в год позволит вам выбирать места в салоне, иметь преимущества при регистрации и своевременно получать информацию об акциях.

А WizzAir за 30−50 евро (в зависимости от программы) предоставляет скидку в 10 евро на билеты стоимостью выше 20 евро и 5 евро на провоз крупных предметов ручной клади.

Иным путем пошел лоукостер Vueling. За каждый перелет он начисляет вам бонусы и мили, которые потом можно обменять на билеты авиакомпаний альянса Oneworld.

Учет милей

Учет милей дело непростое и сопровождается рядом вопросов. Разберемся, в каких случаях они засчитываются, а в каких нет, и что делать, если они не поступили на бонусный счет.

До регистрации в программе лояльности

Представьте, вы совершили несколько полетов за год, а потом узнали о программе лояльности. Обидно терять гипотетически накопленные мили по невнимательности.

Некоторые авиакомпании, например S7 Airlines или Аэрофлот, позволяют восстановить мили за неучтенные полеты в течение определенного промежутка времени (от полугода до года).

Для этого необходимо направить запрос на восстановление миль и приложить полетные документы - копии билета, посадочного талона или маршрутного листа. Данные можно ввести самостоятельно через специальную форму на сайте авиакомпании, позвонить в службу поддержки или направить электронное письмо со сканами всех документов.

Подробную информацию о возможности восстановления миль и сроках процедуры уточняйте на сайте авиакомпании.

Без предъявления карты

Существует 3 сценария, когда при покупке билета не использовалась карта лояльности и возможные пути их решения:

    На момент регистрации рейса вы являетесь участником программы лояльности, но забыли карту дома. Можно обойтись и без нее, если вы помните свой персональный номер. А если вы забыли и его, зайдите в интернет через телефон и поищите у себя на почте письма от авиакомпании, там обязательно будет фигурировать ваш номер. Если не нашли, уточните у авиакомпании сроки учета бонусов после перелета (обычно, не ранее 14 дней и не позднее 3-х месяцев) и сообщите необходимые данные по прибытии.

    Билет был куплен до вступления в программу, а потом вы решили внести номер карты в бронирование. Вы еще не зарегистрировались на рейс, но последовательность вступления в программу лояльности и покупки билетов была нарушена. В этом случае подойдите на стойку регистрации в аэропорту и сообщите персональный номер. Его внесут в бронь, и мили автоматически зачислятся. Если вы уже прошли регистрацию, то позвоните в колл-центр в течение 24 часов после вылета и назовите свой персональный номер. Бонусы оперативно поступят на счет.

    Вы бронируете билеты онлайн. В этом случае зайдите в личный кабинет авиакомпании и привяжите свой персональный номер к предстоящему рейсу. Мили будут автоматически начисляться.

В каких случаях мили не учитываются

Случается, что и персональный номер свой назвали, и карту показали, а по окончании поездки выяснилось, что мили не были начислены. Рассмотрим ситуации, когда это не является ошибкой авиакомпании:

    Билет утерян или просрочен. Мили не будут начислены, если вы не указали персональный номер при регистрации на рейс, а потом решили восстановить неполученные бонусы, но документов для доказательства перелета у вас нет или они просрочены.

    Рейс не состоялся. После отмены рейса по техническим, погодным и иным условиям, мили за несовершенный полет не начисляются.

    Тариф не участвует в начислении миль. Бонусы не начисляются за использование групповых, специальных, субсидированных и служебных тарифов, а также приобретенных со скидкой в 50 % и более.

    Участнику программы менее энного количества лет. Авиакомпания вправе установить возрастные ограничения на участие в программе и получение бонусов.

    Авиакомпания не входит в альянс.

Что делать, если мили не учли

Если весомых причин нет, а мили так и не зачлись, не переживайте.

    Уточните, оборудован ли аэропорт автоматизированной системой контроля. Если да, то мили поступят на счет не позднее 10 дней после полета. Если нет, то в течение 45 дней.

    Проверьте совпадение информации при бронировании и регистрации в программе лояльности. Если где-то допущена ошибка, обратитесь в справочную службу авиакомпании.

    Если все сроки истекли, а бонусы так и не зачислились, введите информацию о полете самостоятельно на сайте авиакомпании или позвоните в колл-центр, сообщив ваш персональный номер, дату, время, маршрут следования и рейс самолета.

На что потратить мили

Итак, у вас накопилось достаточное количество милей. На что их можно потратить?

На авиаперелет

Обменять мили можно на премиальный билет, то есть практически бесплатный. За тарифные сборы и таксы заплатить всё же придется. Они не входят в стоимость, а значит не подлежат оплате бонусами.

Премиальные билеты оформляются только на регулярные рейсы авиакомпании и ее партнеров. То есть необходимо, чтобы авиакомпания не только состояла в альянсе, но и участвовала в бонусной программе. Например, при перелете Мюнхен-Рим, осуществляемом Lufthans’ой, бонусы начислены не будут, так как Lufthansa, являясь партнером S7 Airlines, не участвует в программе лояльности.

Бронирование обязательно должно быть подтверждено, а количество пересадок не превышать двух. В случаях, когда премиальный билет оформляется посредством код-шеринга, авиакомпания вправе наложить на него ограничения.

Изменить маршрут по премиальному билету допускается на одном из сегментов перелета и только в меньшую сторону. При этом за подобную услугу придется доплатить, а разница в милях сгорит.

Авиакомпания допускает также смену рейса. Чем раньше вы решите это сделать, тем меньше заплатите штраф. К примеру, смена рейса за 30 дней до вылета бесплатна, а за неделю - 3 500 руб. При неявке на рейс придется выложить уже 6 800 руб.

На повышение класса обслуживания

Летаете на длительные расстояния? Тогда выгоднее всего обменять мили на повышение класса обслуживания (при условии наличия мест в выбранном классе). Например, вместо эконом класса лететь классом комфорт или бизнес, а вместо комфорта - бизнес-классом.

Чем выше разница между классами, тем больше придется отдать милей. К примеру, стоимость перехода из экономкласса в бизнес будет равна цене премиального билета в оба конца, а из эконома в комфорт или из комфорта в бизнес - в 2 раза дешевле.

Если вы не определились с датой вылета, повысить класс не удастся. Программа действует только для подтвержденного бронирования.

Не рассчитывайте, что повысив класс обслуживания, вы получите дополнительное количество бонусов. Мили будут рассчитываться по стоимости купленного билета. А если вы решите отказаться от перелета, то авиакомпания вернет лишь деньги согласно тарифу, но не потраченные мили. При подобной ситуации, удобнее передать премию другому члену программы или третьему лицу. Для этого необходимо заявление, оригиналы/копии паспортов обоих участников и нотариально заверенная доверенность, если премия передается третьему лицу.

Оформить повышение класса обслуживания можно через контакт-центр, в офисе авиакомпании или на линии регистрации. Более подробную информацию можно узнать на сайте авиакомпании.

На партнеров авиакомпании

Несмотря на то, что авиакомпания может иметь сотни партнеров, расплачиваться бонусами позволяют не все. Поэтому прежде чем выбирать гостиницу, заказывать прокат автомобилей или расплачиваться бонусами в ресторане, уточните информацию на сайте авиакомпании. Там же в большинстве случаев есть калькулятор, позволяющий подсчитать необходимое количество миль для получения той или иной услуги.

Например, по программе Miles & More за суточную аренду автомобиля через сервис Global Drive с вас потребуют 6 710 миль. А за недельную - 100 650 миль. В рублях бы это вышло 4 107 и 18 892 соответственно. Не слишком выгодно, учитывая, что премиальный билет может обойтись в 30 000 миль.

Некоторые компании разрешают оплачивать милями определенный процент от стоимости услуг. Так можно не только сэкономить, но и воспользоваться хотя бы частью бонусов. Подробности узнавайте на сайте компании-партнера.

На покупку следующего статуса

Зачем копить перелеты до следующего статуса, если можно накопить мили? Например, S7 Airlines позволяет за 30 000 миль купить золотой статус. Правда воспользоваться им удастся в течение месяца. После это придется либо снова покупать статус, либо возвращаться к старому.

Еще один важный момент. Можно приобрести статус и в течение месяца выполнить 80 % квалификационных требований для его подтверждения, а за остальные 20 % доплатить милями. Но вряд ли это будет реальным и выгодным вложением.

Так или иначе, выкупить статус в долговременное пользование не удастся.

На каталог премий

Еще одна возможность потратить мили - посетить так называемый каталог премий (есть не у каждой авиакомпании). Выглядит он как обычный интернет магазин, только вместо цен - мили.

За бонусы можно купить технику, косметику, часы, билеты в кино, товары по уходу за лицом и телом, детские товары, сувенирную продукцию. Например, по программе Аэрофлот Бонус за 16 400 миль можно купить дорожный рюкзак.

Некоторые авиакомпании заменяют товары сертификатами на покупку. Например, по программе Miles & More за 3 000 миль можно купить сертификат М. Видео на 500 рублей.

Выгоды в этом немного, но если у вас осталось минимальное количество бонусов, то подобные товары и сертификаты - единственная возможность потратить их до того, как они сгорят.

Перевести мили

Представьте, у вас накопилось достаточное количество бонусов, но в ближайшее время перелет не планируется. Можно перевести мили со счета на счет.

Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

arrow_left Так выглядит процесс перевода миль между аккаунтами у Аэрофлота

Как максимально выгодно копить и тратить мили

Раскроем несколько секретов, как накопить мили быстрее, а потратить выгоднее.

Класс полета

Парадокс, но чем выше класс полета, тем быстрее копятся и выгоднее тратятся мили. К примеру, за перелет Аэрофлотом из Екатеринбурга в Лос-Анджелес и обратно вы получите 35 000 бонусов. А потратите - 100 000 бонусов и 14 000 руб. То есть чтобы получить бесплатный билет, достаточно осуществить три перелета.

Накопить сотни тысяч миль непростая задача? Летайте бизнес-классом на короткие расстояния. К примеру, в Европу. Всего 30 000 миль и 8500 рублей за перелет из Екатеринбурга в Стокгольм.

Зоны отправления

Вся премиальная сетка разделена на зоны (посмотреть можно на сайте авиакомпании). Чем она выше, тем больше миль вы получите/потратите за перелет.

Это значит, что при накоплении бонусов выгоднее летать из более высокой зоны, а при списании - из низкой. Например, перелет в Цюрих в экономклассе обойдется в 40 000 миль, а в соседний Мюнхен - в 25 000 миль.

Распродажи миль

В особых случаях авиакомпания распродает мили на некоторые направления (зачастую не самые популярные). Это значит, что, к примеру, вместо 20 000 миль, вы сможете потратить всего 10 000 миль. Отслеживать такие предложения можно на сайте авиакомпании.

Итоги

Итак, чтобы присоединиться к программе лояльности необходимо:

    Выбрать авиакомпанию или альянс, услугами которых вы пользуетесь чаще всего.

    Зайти на сайт авиакомпании, создать личный кабинет и получить персональный номер.

Накопить мили можно:

  • осуществляя перелеты авиакомпанией или ее партнерами;
  • пользуясь услугами компаний-партнеров;
  • оформив мильную карту;
  • покупая мили;
  • участвуя в различных акциях.

Потратить мили можно:

  • на премиальный авиаперелет;
  • на повышение класса комфорта;
  • на покупку товаров или услуг у партнеров авиакомпании;
  • на приобретение следующего статуса;
  • на каталог премий;
  • перевести на другую карту.

Помните, обменять бонусы можно лишь в том случае, если вы осуществили хотя бы один перелет в год. По истечении 20−36 месяцев (в зависимости от условий авиакомпании) накопленные и неиспользованные мили автоматически сгорают.

Пользуясь милями, можно неплохо сэкономить, но есть и другие способы. Все они перечислены в статье .

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.

Часто при покупке авиабилета пассажиру задают вопрос: «Есть ли у Вас бонусная карта для накопления миль», «Являетесь ли Вы членом клуба часто летающих пассажиров»? Многие туристы ее не оформляют, т.к. летают редко и считают, что участие в программе поощрения не принесет ощутимую выгоду.

У всех авиакомпаний международного уровня разработана индивидуальная программа по поощрению своих пассажиров, в которую входит целый список привилегий и приятных сюрпризов для путешественников. Статус пассажира меняется в зависимости от количества набранных баллов, открывая ему дополнительные возможности с каждым шагом. Например, на начальном этапе - это мили в подарок, на следующем – приоритетная посадка в самолет и отдельная стойка на регистрации, на третьем – провоз дополнительного багажа, скидка на дополнительные услуги или повышение класса и т.д.

Существует очень много мифов о начислении миль и возможностях их использовать: «накопить на перелет нереально» или «я летаю разными авиакомпаниями, зачем мне много разных карт».

Какие преимущества дает участие в бонусной программе:

После решения стать постоянным пассажиром выбранной авиакомпании возникает следующий вопрос: что это дает, на что можно потратить честно заработанные баллы. Выбор очень большой, у каждой авиакомпании есть свой список, который опубликован на сайте. Рассмотрим самые популярные и полезные для пассажиров варианты:

Отдельная телефонная линия авиакомпании для постоянных пассажиров

Часто, чтобы дозвониться авиаперевозчику для решения того или иного вопроса, нужно долго ждать своей очереди. Но для тех пассажиров, у которых есть бонусная карта, существует отдельный номер телефона или выбор этой опции через голосовое меню.

Оплатить бонусами перелет

При накоплении достаточного количества миль ими можно купить билет за мили - компенсировать тариф, оплатив рублями только аэропортовый сбор. Обычно стоимость авиабилета меняется в зависимости от спроса и популярности рейсов. На праздничные даты, выходные, каникулы или просто ближайшие дни цена перелета выше, чем в обычные дни недели.

Но за бонусы большим преимуществом является зафиксированная цена за перелет. Например, у «Аэрофлота» стоимость перелета Москва-Санкт-Петербург в одну сторону составляет 10000 миль, европейские рейсы 30000 миль туда-обратно, независимо от даты вылета и спроса. Ограничение существует только по наличию премиальных мест на рейсе, т.к., как правило, на усмотрение авиакомпании они оставляют от 5 до 10 мест.

Повысить класс перелета

При наличии мест в бизнес-классе можно пересесть из эконома, потратив накопленные мили, либо при бронировании перелета, либо на стойке регистрации в день вылета.

Забронировать отель, арендовать машину

Авиакомпании, которые сотрудничают с сервисом по бронированию отелей и проката автомобилей, дают пассажирам возможность оплатить свой заказ милям, получать скидки и при этом копить новые мили.

Оплатить услуги других компаний, с которыми сотрудничает авиакомпания

За мили можно купить не только авиабилеты, но также товары компаний, с которыми сотрудничает перевозчик. Например, у Аэрофлота можно приобрести за мили чемодан, рюкзак, часы, подарочные сертификаты интернет-магазинов и многое другое. А у авиакомпании «Сибирь» в списке товаров

Воспользоваться дополнительными услугами авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики расширяют список преимуществ для постоянных пассажиров, включая в него доступ ВИП-залы ожидания и возможность взять второй чемодан. Часто пассажирам, у которых есть бонусная карта, предоставляется скидка на оплату дополнительного багажа и на выбор места в самолете, когда эта опция оплачивается дополнительно. Такие бонусы есть у AirFrance, KLM.


Благотворительность

Авиакомпании предлагают пассажирам по желанию перевести мили на благотворительные цели. У авиакомпании Аэрофлот это можно сделать через программу «Мили милосердия».

Некоторые авиакомпании, например Сибирь, Emirates, дают возможность пассажиру подарить свои мили другу или членам семьи.

Как копить мили

Чтобы начать копить мили нужно, в первую очередь, зарегистрироваться на сайте авиакомпании и получить индивидуальный номер участника в программе. В качестве приветственного подарка часто начисляется несколько миль. У Аэрофлота, Lufthansa, AirFrance, KLM на счет пассажира сразу падает 500 очков. Затем при покупке билетов этот номер нужно вносить в бронь. После совершения перелета баланс на счете будет расти и радовать глаз!

В том случае, если авиабилет уже выкуплен, но бонусный номер не был внесен, это можно сделать или на стойке регистрации в аэропорту перед вылетом, либо после возвращения на сайте авиакомпании в личном кабинете. Кроме того, все перелеты, которые были совершены не позднее 3-6 месяцев от текущей даты, можно также учесть и превратить в мили. Это общие правила всех авиакомпаний, но дальнейшие детали могут отличаться.

Мили можно купить, если на премиальный билет немного не хватает. Например, у а/к Сибирь в течение года можно купить 10000 миль, у Emiratesможно купить от 2000 до 25000 миль в год, AirFrance позволяет пассажирам докупить от 2000 до 75000 миль в зависимости от уровня участника.

Еще одним быстрым способом как копить мили, не совершая при этом множество перелетов, является банковская карта. Многие авиакомпании совместно с финансовыми учреждениями выпускают единую карту, при оплате с которой на счет участника программы лояльности будет начисляться процент от покупок с банковской карты в виде миль. Российские банки сотрудничают с национальными авиакомпаниями Аэрофлот и Сибирь. Данное предложение есть у таких крупных банков как Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24, банк Тинькофф, банк Открытие.

Например, Сбербанк предлагает своим клиентам оформить дебетовую карту «Visa Signature Аэрофлот», получить сразу 1000 приветственных миль и при оплате за каждые потраченные 60 рублей, 1$, или 1€ на счет пассажира будет переведено 2 мили.

У Альфа-банка при оформлении дебетовой карты «Аэрофлот» начисляется 500 бонусов в подарок, а расчет милей при покупах составляет 1,1 миля за каждые 60 руб. / 1 $ / 1 €. Плюс к этому банк дарит скидки на услуги и обслуживание карты.

Банк ВТБ24 система несколько другая – приобретая карту, связанную с системой «Аэрофлот-бонус», за каждые потраченные 50 рублей начисляется 1 бонус. Эти бонусы можно обменять на мили через каталог товаров и услуг «Коллекция» на сайте банка.

Банк Тинькоф сотрудничает с авиакомпанией S7 Сибирь. Клиентам, оформившим карту S7-Tinkoff, предоставляется возможность получать от 2 до 4 миль за каждые потраченные с банковской карты 60 рублей и льготные условия обслуживания. Читать условия>>

Банк Открытие дарит 1000 миль на карту Аэрофлот после первой покупки с банковской карты и начисляет 1,65 миль за каждые 50 рублей при оплате товаров и услуги, а также 3 мили за каждые 50 рублей при оплате авиабилетов на сайте Аэрофлота.

Компания Emirates при помощи карты Americam Express обменивает заработанные бонусы на мили с банком Русский стандарт и позволяет за каждые 40 рублей получить 1 балл. Читать условия программы>>> Такая же программа есть у Air France и KLM.

Где лучше копить мили?

Поскольку авиакомпаний существует очень много, у каждой существует своя система привлекательная, пассажир стоит перед выбором – где лучше копить мили? Невозможно оформить карты всех авиакомпаний, это неудобно и очень сложно все запомнить. Важно выбрать комфортный способ, как копить мили и потом их тратить. Тут на помощь приходит система альянсов, в которую входят основные крупные авиакомпании мира, у которых очень большая география полетов.

Основных альянсов всего ТРИ, поэтому оформив 3 разных карты, пассажир уже охватил все страны и континенты: Skyteam, Oneworldи StarAliance.

И есть некоторые авиакомпании, входят в программу лояльности друг друга. Например, группа Skywards

Как происходит начисление миль при покупке авиабилета

Осталось выяснить, как работает система начисления бонусов, от чего это зависит, как начисляются мили авиакомпаний? Основным критерием является стоимость приобретенного авиабилета и дальность авиаперелета. Т.е. за недорогой и близкий перелет начисляется меньше баллов, чем за многочасовой.

Разберем на примере программы Аэрофлот бонус мили. При покупке билета у компании Аэрофлот начисление миль зависит от того, по какому тарифу приобретен билет: эконом и бизнес-класс в свою очередь делятся на разделы, обозначенных разными буквенными кодам. Если у пассажира уже есть высокий уровень в программе лояльности, то процент баллов выше.

Важно иметь в виду, что каждая авиакомпания зачислит баллов больше, если у пассажира оформлена карта ее как основного перевозчика за свои рейсы. Например, по карте Аэрофлот бонус будет зачислено больше миль, при перелетах рейсами Аэрофлота, чем AirFrance, хотя они состоят в одном альянсе. Это по возможности нужно учитывать пассажиру, выбирая авиакомпанию при вступлении в программу лояльности. Необходимо подумать, какими авиакомпаниями путешественник пользуется чаще всего, чтобы не терять лишние мили.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»