Смотреть обзор игры watch dogs. Watch Dogs — cобачья работа. Рецензия

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

В огромном количестве римейков, перезапусков и бесконечных продолжений игровых серий, любые новые проекты становятся лучиком надежды, освещающим застоявшееся болото индустрии. А свет от амбиций и размаха Watch Dogs , кажется, может и вовсе превратить эти зловонные топи в засушливую пустыню, испепелив и вжарив. Это - игра, которую будут с нетерпением ждать, плодить слухи, обсуждать и приписывать ей заранее наивысшие баллы и ярлыки игры десятилетия. Сейчас ты узнаешь почему.


Чикаго 2.0
События Watch Dogs будут разворачиваться в альтернативной реальности с легким футуристическим налетом. Но это - не то киберпанковое будущее, где в супермаркете можно купить телепатический имплант или выписать у врача противораковых наноботов. Нет, игровая вселенная - мир беспроводных технологий, интеграции разных систем и сервисов в стремительно развивающихся гаджетах и девайсах. В Watch Dogs все это объединилось под контролем суперкомпьютера - CtOS (Central Operating System). Это огромная цифровая система, управляющая целыми городами и включающая в себя все информационные потоки, начиная от городской инфраструктуры и заканчивая личными данными жителей.

Суперкомпьютер - это не такая уж и выдумка сценаристов, как может показаться на первый взгляд. Различные автоматизированные системы контроля и управления городским транспортом и коммуникациями уже давно существуют во многих мегаполисах, а в фильме «Крепкий Орешек 4.0» вообще весь сыр-бор вращался вокруг этой темы. Кстати, история Watch Dogs про внедрение в нашу жизнь «операционки» в основе имеет реальный инцидент, случившийся на побережье Северной Америки.


В 2003 году около 40 млн. жителей Канады и США остались без электроэнергии из-за неудачного стечения обстоятельств, вызванных несовершенной системой работы электростанций. Ubisoft заменили банальное короткое замыкание в сети на более будоражащую воображение хакерскую атаку - и вуаля, готов концепт экшна с добротной примесью паранойи. В общем, происшествие стало толчком для создания идеальной городской сети стабильного жизнеобеспечения. Но, как известно, не бывает систем, которые невозможно взломать - бывают плохие хакеры. CtOS города Чикаго не повезло: Эйден Пирс - лучший хакер на планете, а еще он очень зол.

Не буди во мне хакера
Почему главный протагонист готов устроить цифровой коллапс в Чикаго - пока хранится в тайне. Есть две версии: первая заключается в том, что ранее он потерял своих близких и, судя по всему, не дождавшись правосудия, решил заняться местью лично, сделав своим оружием целый город. Согласно второму варианту, Эйден - тайный агент, расследующий заговор, целью которого является взлом CtOS. А если верить Фоксу Малдеру - истина где-то между этими версиями.

Самое интересное, что давая шанс побывать в умном городе, Ubisoft не пытается переносить игрока в какие-то выдуманные миры со сверхтехнологиями. Все гаджеты, замеченные в демке, имеют реальные аналоги или пребывают на стадии опытных прототипов. Например, Эйдену нужно проникнуть в галерею, где на дверях стоит вышибала с четким указанием, ни при каких обстоятельствах не пропускать его вовнутрь. И все было хорошо, пока у живой преграды не зазвонил телефон. В этот момент Эйден нажимает заветную кнопку на своем гаджете и глушит связь, заставляя тем самым отвлечься охранника и сделать несколько шагов в поисках лучшего сигнала. Пока тот, ни о чем не догадываясь, кричит в трубку -алло-ал* ло», Пирс уже заходит в оставленную без присмотра дверь. Кстати, такую глушилку прямо сейчас можно заказать в интернете за 30$.

Поиск человека в толпе также не составляет проблем. Все подключены к CtOS, и получение информации от идущего навстречу человека стало для умелого хакера делом пары секунд. Кстати, в нашей с тобой скучной реальности есть десятки GPS-программ, показывающих людей рядом с пользователем и с выводом информации из их профайлов в соцсетях при помощи check-in как в 4square, например - так что это тоже теоретически возможно.


Лайкни статус
Приватность в мире, где все являются частью большой сети, - понятие отсутствующее в принципе, и поэтому, если Эйдену станет необходимо подслушать разговор какого-либо абонента, он достанет очередной гаджет и нажмет нужную кнопку. Подобные устройства сейчас делятся на 2 типа: GSM-перехватчики сигнала, работающие по настроенному номеру, и сверхчувствительные слуховые аппараты, позволяющие слышать разговор на определенном расстоянии. Устройство, похожее на последний вариант, использовал протагонист, подслушивая разговор в галерее.

Раздобыв всю нужную информацию, Эйден выходит на свою жертву. Тот вот-вот окажется на близлежащем перекрестке, самое время включить на всех светофорах зеленый свет и устроить знатную аварию. Управлять удаленно своими ПК с мобильных и планшетов мы уже умеем и сейчас. Для хорошего хакера в мире Watch Dogs не должно составить труда найти нужный компьютер, контролирующий работу указательных дорожных приборов.

Гаджеты, десятки гаджетов ждут нас в Watch Dogs . И это настоящий праздник для любителей технологий и страшное прозрение для всех, кто добровольно выкладывает тонны информации о себе и своем перемещении в интернет.


Информационные массивы
Но технологии и чувство собственного превосходства при взломе баз данных не все. что предлагает Watch Dogs . Кроме стелсовой, тихой и незаметной компьютерной войны нас ждут очень зрелищные перестрелки в slow-mo. Наш IT-специалист не брезгует варварскими методами ведения боя, причем шмаляет так же лихо, как пенсионер Максим Боль. И когда нужно, Эйден тоже готов вынести неприятелю мозг, забыв о мультитачах и интуитивных интерфейсах.

Перемещаться герою предстоит по открытому для исследования миру, и мы прекрасно знаем, как хорошо Ubisoft умеет делать города и имитировать в них жизнь. Насколько большой будет игровая песочница - пока неизвестно, но разработчики выдали интереснейшую фразу: “У нас тут очень быстрые машины, они развивают скорость 180 миль/час. С такими скоростями это просто не может быть маленький город-. Кстати над автомобильной частью проекта работают Ubisoft Reflections, вкалывавшие над Driver San Francisco.


Но сколько бы цифровых километров не составил игровой мир, все они могут оказаться пустым местом без дополнительных миссий. Игроделы к ним тоже подходят весьма оригинально и обещают не навязывать их на каждом шагу. Главный продюсер проекта Доминик Гуай приводит пример побочного задания: Допустим вы идете по улице и сканируете прохожих. И тут оказывается, что перед вами серийный насильник и убийца, находящийся в розыске. Но только вам решать, отправиться за ним или, закрыв глаза, пройти мимо. Таким образом, разработчики хотят предоставить игроку возможность самому делать моральный выбор и составлять психологический портрет своего персонажа. В сценарии будут не раз затрагиваться взрослые темы, касающиеся насилия, социальных проблем, а навязывать "правильное решение" , кажется, никто не собирается.

Город на ладони
Сейчас никого не удивишь мобильными приложениями, связанными с игровой индустрией. Доминик Гуай по этому поводу думает вот что: Ядро проекта - это идея, что ты можешь контролировать город с помощью устройства на своей ладони. Многие игры имеют свои приложения со статистикой, нам этого не достаточно».

Ubisoft хочет предоставить не просто возможность просматривать достижения друзей, но и их способы прохождения, ход заданий, а также непосредственно участвовать в их игре прямо с планшета. Пока один игрок проходит задание традиционно за одной из платформ, второй с помощью приложения на планшете ему помогает. Например, отключает какие-либо системы или наоборот активирует какие-то программы для облегчения миссии. Пока в подтверждение столь смелого решения есть одна фотография с ЕЗ. где за закрытыми дверями показывали. как это работает. На снимке запечатлен второй игрок, на iPad которого красуется 30-карта Чикаго.


Конечно, вокруг этого приложения больше слухов, чем конкретной информации, но смотря на Smart Glass у Microsoft, поддержку Vita в качестве планшета" для PS3 и то. что снимок сделан при связке ПК+планшет. я готова в это поверить. Про "классический" мультиплеер известно еще меньше. Должен быть кооператив, но его деталей пока не раскрыли.

Для начала давайте заметим, что Watch Dogs совершенно другая игра, которая в сухую проигрывает по всем параметрам Grand Theft Auto 5 лишь по причине того, что средний игрок по привычке все проекты с автомобилями и открытым миром ровняет именно с GTA. Я не вижу здесь ничего одинакового. Да и вообще, подобные сравнения считаю какими-то неправильными. Если хотя бы на секунду закрыть глаза, затем представить, что GTA 5 я в глаза не видел, то на этом фоне Watch Dogs автоматом становится одной из лучших игр 2014 года, а также последних двух-трёх лет. По моим ощущениям, по устройству открытого мира, игра куда ближе к Sleeping Dogs , вышедшей пару лет назад. Но опять же печаль... Сегодня есть GTA 5... Естественно, Rockstar Games делает свои игры всегда лучше других. И потому всё, что хоть чуточку хуже, многим кажется средней проходной низкоуровневой поделкой. В особенности, если это игра про автомобили, бандитские разборки, и т.д..

В результате как получается? Игрок, ранее опробовавший на зуб крутость GTA 5, запускает Watch Dogs и его просто начинает "тошнить" от игры. Другой вариант: если в GTA 5 ты не играл, то получаешь истинное наслаждение от самого лучшего открытого мира 2014 года, который, к нашему удивлению, создали Ubisoft . Короче, моя мысль такова: нельзя однозначно плохо, либо хорошо относиться к игре. Тут огромную роль на формирование вашего мнения влияет фактор того, играли ли вы в GTA 5 до Watch Dogs-а? Или же нет?

Так, или иначе, во вступлении я всеми силами пытался вовсе не упоминать детище Rockstar Games, однако сделать это оказалось весьма сложно. Считайте невозможно.

ЗЛАЯ ШУТКА

Реальность оказалась такова. Разработчики почему-то решили, раз уж мы с вами всё знаем, или почти всё - то можно вовсе не делать вступления в историю. Кто такой Эйден Пирс? Как получилось, что он стал тем, кто он есть? И что тут вообще происходит вокруг? Нам ни хрена не говорят. Короче, вот вам ваш новый мир - играйте, как пойдёт! Ничего не рассказывая, ничему не обучая, игрока кидают в самом центре событий, а далее - разбирайтесь со всем этим как хотите...

С одной стороны направление верное, ибо мне порядком надоело, когда игроков держат словно за "дураков", водя за ручку по всем уголкам игровых миров. Однако с другой - это не есть хорошо, если перегнуть палку. Понимаете ли, в чём дело. Когда, вы начинаете любую новую игру, где все её элементы открываются постепенно, то это воспринимается, как эффект "ВАУ, КРУТО!!!". Но, если, как в нашем с вами Watch Dogs, после вступительного ролика вываливается сразу всё, то тут же теряется частичка "крутости" проекта, если можно так сказать. То есть, в один миг вы видите огромное древо исследований умений героя, на мини карте кучи различных иконок, всюду можно идти и что-либо сделать. Рядом шахматный столик, в другом подвале играют в покер, где-то проводят уличные гонки, а также не забываем про огромное количество других все возможных игр про борьбу с пришельцами или демонами-полицейскими, плюсуем к этому паркур, отстрел НЛО, управление пауком роботом и т.д..

Да! В виртуальном Чикаго есть, чем заняться. Плохо тут одно - игрок не в состоянии разобраться, какое отношение ко всему этому балагану имеет главный герой Эйден Пирс? Ну какое? Потрудитесь объяснить, пожалуйста!

А что тут Watch Dogs? Причём тут он? Всё просто. Через минут 15 от начала игра перегружает нас с вами информацией, ничего не объясняет толком, и при этом предлагает играть дальше. Знаете, почему это плохо? Потому что таким образом ты просто теряешься в этом виртуальном Чикаго. Вроде бы много возможностей, но с чего начать, понять не можешь. Так и получается, пока не побегаешь пару часиков по Чикаго и сам во всём не разберёшься, ты не поймёшь, что имеешь дело с одним из самых лучших открытых миров, из когда-либо созданных в Ubisoft. Заметьте, что я не говорю о лучшем открытом мире вообще среди игр. Я лишь отмечаю тот факт, что это лучшее среди игр самой Ubisoft.

Прошу, не поймите меня не правильно. Я не хочу сказать, что это плохо. Напротив, я даже рад, что в игре столько возможностей заниматься всякой хренью, при этом целиком позабыв про основную историю. Просто сюжетно всё это никак не объяснено. Где мотивация заниматься дополнительными заданиями, подкреплённая сюжетом, заставляющая наслаждаться горой возможностей Watch Dogs. Ну где? А её нет. Печально... что тут ещё скажешь.

ПРОКОЛ

А ждали мы эмоций, интересных персонажей, хорошего "боевика", немножко драмы, и харизматичного главного героя. На выходе от Эйдена Пирса остался лишь плащ - в остальном я чихать хотел на его историю, ибо совсем не интересно. Думаю, у большинства из вас, дорогие читатели, примерно такие же впечатления.

Другой вопрос: а где графон? Ну тот, который показывали на Е3 2012... Обманули нас с вами. Хотя, один умелец нашёл не используемые игрой файлы и смог создать мод, возвращающий ту саму графику с выставки. НО - разработчики почти сразу выпустили патч для блокировки данного мода. Отмазались, мол слишком много багов и тормозов это вызывает, и потому в угоду более стабильной работе Watch Dogs пришлось отказаться от столь крутого графона. Ну, что тут сказать - ересь чистой воды. Блокировать мод, делающий игру лучше, полный маразм.

Потому и получается, что ночью, либо в дождь игра смотрится значительно краше, чем в дневную ясную погоду. То есть дневная картинка Watch Dogs на экране монитора никуда не годится - хрень полная. Словно две разные игры - день и ночь. Спасибо за это талантам из Ubisoft - отлично у них получилось испоганить конечный продукт. Молодцы!

ТЕСТ ХАОСА - прокол номер два

Как обычно, как привык я это делать в Grand Theft Auto, я устроил хаос в Чикаго. Сел в самый тяжёлый грузовик и начал всё крошить. Давить тачки, пешеходов, ломать, таранить всё, что вижу. И что вы думаете? А ни хрена это дело тут не интересно. Полиции пофигу. Ты можешь часами разрушать город, но никто даже не отзовётся, не обратит ни малейшего внимания на вас. Я было решил, что баг. Пере зашёл в игру. Повторил свои злодеяния. Результат тот же. Однако, если я попытаюсь разбить окно у припаркованного рядом автомобиля, дабы его угнать, тут же какой-нибудь прохожий звонит по мобильнику в полицию. То есть, разрушать, ломать, крошить можно. НО - не дай бог ты попытаешься разбить окно автомобиля, за тобой тот час отправят всю полицию Чикаго. Кстати говоря, оторваться от них не так просто, как в последней GTA, особенно на начальной стадии игры, когда герой совсем не прокачан и возможность контролировать электронную часть города сильно ограничена лишь переключением светофоров на красный свет. Другое дело, что, когда Эйден Пирс прокачается, даже угонять автомобили не составит труда. Просто прокачай свой "мобильник". Далее ты подходишь к авто, затем садишься в него, словно в свой собственный. Все двери открыты.

И самый важный прокол - отвратительная оптимизация. Не в том смысле, что игра у меня лагает, комп слабый и т.д. Здесь у меня всё отлично. Проблем никаких. Подвисаний или падения fps нет вообще. НО - когда ты едешь на автомобиле, происходят фризы. Особенно заметно при длительных поездках на другую часть города. Вроде бы игра идёт стабильно, но вдруг время от времени Watch Dogs как бы притормаживает на секунду. Езде на больших скоростях это очень мешает. Я было грешил на свой комп, но полистал форумы на различных игровых сайтах и оказалось, что очень много игроков жалуются на фризы и проседания fps в момент езды на автомобиле. Причём даже на мега топовых конфигурациях игра умудряется тормозить. Если же поездками не злоупотреблять, то в остальном никаких лагов я не заметил.

ПО МЕЛОЧИ

Довольно интересен, но плохо реализован совместный режим игры на планшете и компьютере. Ты гоняешь на ПК, а друг в это время руководит полицейскими отрядами через планшет, пытаясь тебя поймать. НО - играть нужно в одной комнате вдвоём. Если же хрен знает с кем по сети поиграть, то интереса никакого, потому что ты просто не видишь, что происходит в этот момент у игрока за ПК. Так сказать, чувак за планшетом будет скучать, а чувак за ПК будет наслаждаться. Вообщем, для друзей в одной комнате хорошая вещь, но в целом скажу так: задумка интересная, но не более. Дело за реализацией в будущем, а пока что хрень хренью.

Совсем не мелкая мелочь - не работающие сервера Ubisoft. Вообщем, всегда одна и та же проблема у них во всех играх. Просто нет слов. Так что насладиться мультиплеерной частью игры мне так и не удалось. Постоянно выдаётся какая-нибудь ошибка о недоступности серверов. Пару раз меня хакнули - столько же раз я отразил вторжение чужих игроков в мою игру, но на этом всё с сетевой игрой. Даже обычными гонками мне так и не удалось насладиться. Сначала 5-10 минут ищешь, с кем бы погонять, а потом бац... происходит отсоединение серверов Ubisoft. Короче, в очередной раз нам дали понять своё отношение к PC-геймингу. Им плевать!

Что касается совместной игры на планшете и ПК, то тут тоже проблемы. Два дня пытались соединиться. Но всякий раз на планшете выдавалась ошибка о недоступности серверов. День наверно на третий, когда это дело уже забросили, попытались снова и случилось чудо. Пару часиков сервера работали стабильно. Смогли опробовать немножко сетевую часть Watch Dogs.

Вообщем, ничего толкового о сетевой части мне нечего сказать, ибо в очередной раз сервера работают хреново. Не знаю как на консолях, но на ПК фиг поиграешь без сбоев с другими игроками. Спасибо их сервису Uplay - он отлично просто глючит.



ПЛОХАЯ ХОРОШАЯ ИГРА

Я долго привыкал к не хорошей физике автомобилей. В итоге моё мнение изменилось от резко негативного в сторону максимально положительного. Ведь на самом деле управление авто транспортом довольно удобное, просто непривычное. Особенно зрелищно смотрятся моменты, когда ты в попытках удрать от полиции заезжаешь в тёмный угол. Глушишь двигатель. Выключаешь фары. И в это самое время по шоссе пролетает несколько воющих полицейских сирен... Вообщем, словно в кино попал. Круто! На этом фоне ты, как игрок, перестаёшь замечать не очень удобную физику автомобилей и просто наслаждаешься игрой.

Как бы то ни было, Watch Dogs - это уникальная игровая среда со множеством развлечений. Песочница высшего уровня. НО - в таких играх просто обязан быть если не отличный, то просто хороший затягивающий сюжет. НО - его нет. Печаль.

Плюсы: большой интересный открытый мир, самый лучший среди игр Ubisoft, физика управления авто странная и в тоже время интересная, возможность спрятаться в тёмном переулке с выключенными фарами от полиции.

Минусы: скучный сюжет, вступление в игру одно из самых отвратительных за последнее время, мультиплеер работает через раз, отсутствие интересных персонажей, некому сопереживать, большинство героев обычные гадкие негодяи, фризы при длительных поездках на автомобиле даже на топовых конфигурациях ПК.

Если под обзором поднимется холивар - я не виноват.

"Я предзаказал Watch Dogs!" - бегал и говорил Петя своим одноклассникам и друзьям. Мама Пети еще не знает, что сын потратил все деньги за питание на новую крутую игру.

Сколько же денег Ubisoft вложила в PR-кампанию? Не так много, чтобы повторить опыт Microsoft c Halo 3 , но достаточно, чтобы после релиза люди желали играть не в новинку, а в демо-версии с E3. Сколько ожиданий: хорошая графика, реалистика, годный сюжет, новая идея с хакером в главных ролях. Но на деле сплошные недоработки, низкий онлайн и сравнения технической части с играми 07-08 годов. Отбросим все это и увидим лишь голый скелет.

"Завтра выходит долгожданный Watch Dogs! Ух, жду с нетерпением!.." - пролепетал про себя Петя, ложась спать. "Не пойду завтра в школу, буду ждать".

И Петр ждал, как ждали тысячи таких же Петров за рубежом и по всей России. Дождался релиза, а после ожидал еще 9 часов, потому что он предзаказывал игру в Steam. Эта и многие другие оплошности положили начало многочисленным спорам. "Вот если бы Ubi не переносили релиз 2 раза подряд и выпустили бы нормально свою игру - тогда бы споров было меньше, а толку больше."

Петя выбежал со слезами на кухню, где сидела мама. "Что случилось, сынок?" - мама в негодовании, а Петр уже начинал истерить. "Watch Dogs не включается," - сказал Петя и упал на пол, заливаясь горькими слезами.

Но у любой истории есть хороший конец. Петя так и не смог запустить WD, но это не мешало ему сидеть на форумах и сраться с хейтерами. Отныне "Это первый опыт Ubi" или " и сравнивать нельзя" - его любимые фразы.

Кхм. Ладно. Отпустим гнев и перекрестимся. Все. Можно приступить к описанию.


Чикаго . Город Ветров и небоскребов. Один из самых густонаселенных городов на планете. Образ Америки. Все системы (в том числе и экстренные) управляются одной программой. Это не только в играх, это и в жизни. Новые технологии, прогресс. Люди уже не задумываются о том, что за ними следят. Истории переписок, логи, дни рождения, имена - все хранится в компьютерах. Нет, это не фантастика. Это сегодняшний день.

Центральная Операционная Система (ctOS) - пример единой сети, представленный в . В игре показывается, что будет, если кто-нибудь получит доступ к этой сети. Крах, несравнимый с терактом. 11 сентября - цветочки, по сравнению с падением этой системы.

Воплощает кошмар в реальность - хакеры взламывают ctOS, тем самым получая абсолютную свободу и власть над обычными людьми. Группируются разные банды взломщиков. Главный герой, Эйден "Лис" Пирс , начинает работать на одну из банд, переходя дорогу влиятельным людям. В начале игры (да, тот самый ужасный ролик, придуманный не лучшим режиссером) мы видим, что эти влиятельные люди убивают семью Пирса, а самого героя оставляют в живых.

Проходит 9 месяцев. Гневный Эйден начинает мстить. Но те, кому он доверял, оказываются врагами, а враги - друзьями. В общем, сюжет в игре не слишком запутан с одной стороны, очень прост с другой. Ролики приходится просматривать не из-за интереса, а скорее, чтобы все понять и разжевать. Мы же не в сериал играем, а в "игру про хакеров".


"Игрок будет иметь безграничную власть над городом"
Безграничная власть есть, да. Но ощущается она только спустя семи часов игры (вся сюжетная линия). Возможности чудо-айфона Пирса ограничиваются древом прокачки. Хотите взломать тот поезд? Прокачайте вон тот спел. Хотите эффектно уйти от погони? Прокачайте, конечно же, ту способность!

Но в итоге все равно приятно создать хаос среди прохожих и машин. Включить везде "зеленый", взломать банкомат, выключить свет и наблюдать. Эффект домино не такой красочный, как хотелось бы, но он хотя бы есть.

Несмотря на эффект домино, Чикаго как будто неживой. Тут спасают сценки. Например, игрок может подключится к любой веб-камере и понаблюдать ссору между ребенком и взрослым, или же любовную сцену в участии двух молодоженов. Сцен в игре очень много, и некоторые из них впечатлят и героя, и игрока.

Чикаго - большой город. А в он еще больше. И каждый человек в городе уникален . Наводя телефон на определенного ИИ, можно начитаться разного - локализаторы в переводе попытались пошутить. И у них это не получилось. Конечно, можно найти людей с забавным описанием. Но смеха они не вызывают, максимум ухмылку. Также можно найти и пасхалки. Например, бешеного кролика или работника Абстерго.


У Ubisoft логика такая: если в игре открытый мир, значит . Помимо древа прокачки, возможности телефона ограничиваются и башнями. Ну, или специальными пунктами ctOS. Если СП не будет разблокирована - играй в обычный экшен от третьего лица и страдай. Так что перед выполнением очередной миссии рекомендуется пробежать по Чикаго и разблокировать все пункты. Кстати, на каждой точке существуют уникальные пути активации.

В процессе игрок сам будет выбирать как пройти тот или иной момент. Например, выполняя миссию, нужно достичь определенной точки за ограниченное время. У Вас на руках смартфон и пистолет, а впереди враги. Ну, думаю, тут и думать-то не надо - пройти без стелса не получится. Вот игрок и вынужден использовать возможности смартфона не ради веселья, а ради достижения цели.

"Каждым аспектом игры занимается отдельная студия"
Физическое поведение персонажа радует глаз. Бег, прыжки через препятствия, паркур - все это в начале завораживает, и ты уже предвкушаешь эпичные погони на автомобилях. Но... Увы. Физика машин в "Смотрящих Псах" - огромный минус. Со временем ты привыкаешь к поведению авто, но все равно не то. Совсем не то. Да и вид от первого лица - полный бред в подобных играх. Над нововведениями нужно тщательно работать, а не просто пилить текстуру спидометра.

Враги Пирса заслуживают отдельного внимания. Каждый враг, не будь он бандитом или копом, "по своему уникален". Уникального в них ничего нет, не считая описания. А вот общего много. Например, все они редко используют укрытия. Или не окружают свою цель. Игрок может часами сидеть на одном месте и ждать "того самого", который зайдет сзади и попортит герою кровь.

У самого Пирса в распоряжении не только чудо-айфон, но и огромный арсенал. В своем плаще он способен хранить автоматы, взрывчатки, пистолеты и даже снайперские винтовки. Но даже для самых трудных замесов хватит и обычного пистолета - урон не маленький, да и патроны лежат тут и там.

О дополнительных заданиях и мини-играх скажу немногое. Главное - Ubi постарались (по сравнению с серией и ). Они прожевали все оскорбления и замечания фанатов и сделали вполне добротный продукт. Но в то же время, они добавляют аркадности, которой в этой игре быть не должно.


"Многопользовательская часть будет занимательной и оригинальной"
Было бы так, да. Но низкий онлайн портит всю картину. Народ жалуется на плохую систему подбора не без причины.

В сетевой части присутствует 5 режимов: сетевая дешифровка, сетевой взлом, сетевая слежка, свободный режим, ctOs mobile. Ниже мнение по каждому режиму, кроме "Свободного".

  • Сетевая слежка - забавно, необычно, особенно, когда ее устраивают на тебя. И попытка обрести новую крутую тачку может обернуться внезапным нажатием газа водителя оной в пол и последующим скрытием цели с возведением шипов или заграждений. Оказывается, за вами следили или пытались взломать;
  • Сетевой взлом - тоже неплохо, но это более напряженный мультиплеерный режим, довольно долго приходится ожидать взлома. Тут играют нервишки как у жертвы, истерично бегающей и сканирующей прохожих, так и у взломщика, пытающегося как-то затесаться в ряды обычных людей (при том что использовать декорации нельзя, остается либо стоять за кем-то, либо сидеть в машине, ну или зная местность прятаться в закоулках или на возвышенностях);
  • Испытание ctOS mobile - заявленное как нечто кроссплатформенное и интересное, на деле является достаточно скучным заданием, ибо заграждения объезжаются, светофоры толку тоже мало имеют, да и мосты есть запасные. То есть тут у угоняющего от полиции всегда преимущество, на мой взгляд;
  • Сетевая дешифровка - ну это банальный CTF (Capture the File). Просто 4 на 4 игрока, в довольно вялой манере пытаются отнять файл и уехать с ним... ну тут точно особенного ничего, в куче других игр такой режим исполнен куда лучше, а если хочется перестрелок от 3го лица, то лучше играть в
  • «Гугл» видит все, а кто взломал «Гугл», может видеть всех насквозь. Если что, вас найдут. И не потому, что вы сами всю информацию о себе слили в социальные сети, а потому что за вами следят все, кому не лень.

    Добро пожаловать в Watch Dogs, оживший на экранах наших мониторов городской миф про всевидящих хакеров.

    Если честно, то основной пафос нового сендбокса пролетел как-то мимо меня. Отчасти из-за того, что сценаристы перебрали с суровостью цифрового большого брата, отчасти из-за того, что по факту за мишурой у нас опять скрывается история «Враги пожгли родную хату».

    Суть игры: у нашего героя есть телефон, с помощью которого можно поставить Матрицу в известную позу и пользовать ее по своему усмотрению. По большей части пользование этим супер-оружием будущего, правда, напоминает серфинг по социальной сети. Включаешь ты, значит, телефоновидение, и тут тебе показывают - этот на днях вышел из больницы, вон та слушает Smashing Pumpkins, вот тот собрался на Канары. Есть, конечно, возможности и посерьезнее. Например, перехватить сигнал с камер наружного наблюдения или взломать терминал-другой.

    В девяти из десяти случаев смартфон работает по принципу Press A To Hack It All. В десятом случае нас ждет, как это заведено, мини-паззл с символизирующими сложную криптографию стрелочками и шариками.

    Несмотря на то, что телефоновидение можно включать-выключать, однажды врубив смартфон всевластия, лично я больше никогда с дополненной реальностью в Watch Dogs не расставался. Зачем? С его помощью можно быстро поднять наличности, набрать себе музыки (выглядит «хак на один трек» в контексте «я-мастер-взлома-всего-на-свете» глуповато, ну да ладно, бюджеты на музыку таки не резиновые), получить цифровые ключи от машин, где деньги лежат, а также активировать дополнительные миссии.

    Еще у героя есть Цель. Он мстит за убитую семью, параллельно подрабатывая борцом с преступностью. На пути к Цели уже можно махать кулаками в классическом стиле.

    Собственно задания особым разнообразием не отличаются. Есть вышеописанный стелс, есть факультативный стелс, есть миссии на машинках. Это блюдо мы уже пробовали, и не раз. Нынче главное - это под каким соусом нам его подают.

    Поначалу камерная слежка развлекает. С такой механикой уже давно никто не игрался. Нечто подобное было, наверное, в стародавней Death Trap, да и все. Сидишь ты, значит, в самом темном углу, рулишь камерами слежения, устраиваешь всякие безобидные/летальные пранки, красота. И никто тебя из этого угла достать не может (однако, реализм!).

    Заходе на третьем, правда, начинают появляться вопросы.

    То есть, в основном один и тот же один вопрос - а почему я не могу просто всех перестрелять? Чудо-смартфоном хочется пользоваться только на улице, когда делать нечего, а вот на настоящих заданиях сидеть всю дорогу на виртуальной пятой точке и по полчаса ждать, когда бандит пройдет мимо условной коробки с дистанционно управляемыми гранатами, таки скучновато.

    Удивительное, между прочим, дело. Вот смотришь ты трейлеры, ждешь необычного киберстелса про хакера, а в результате хочется обратно взять в руки ружье. Тем более, что Watch Dogs это запросто позволяет.

    Позволяет, но при этом всячески старается наставить героя на путь истинный. Убивать можно, но лучше просто нокаутировать, а гражданских желательно вообще не трогать. Тусовку бандитов расстреливай хоть всю, но главая их надо просто лишить сознания и типа опозорить (?) в глазах сообщников. Которых ты да, полминуты назад все равно всех закидал гранатами. Машины разносить можно, но лучше, проще и быстрее аккуратно подстроить ДТП где-нибудь на перекрестке.

    И вообще, ты нынче несешь добро и справедливость. Когда не воруешь деньги с чужих банковских счетов и не подрабатываешь на местную мафию.

    Ты проходишь случайное количество шагов, потом тебе падает случайный квест. Дальше как повезет, может попасться однокнопочное действо имени «Press A to Win», а может что-нибудь зубодробительно хардкорное, с испытанием на реакцию, четкость действий и терпение. И все это счастье дико фрагментировано - чем дальше, тем меньше разные элементы стыкуются друг с другом.

    То ли разработчики разучились строить интересные сэндбоксовые города, то ли кроме Rockstar толковые мегаполисы никто выстраивать никогда и не умел. Уже которую игру подряд город не запоминается решительно ничем, кроме того факта, что он решительно ничем не запоминается. Высотки-коробки-пригород, даунтаун в клеточку, построенные по одному и тому же проекту транспортные развязки, вся эта красота вместе - решительно серая.

    Зато теперь можно чек-иниться в местных музеях и кафе!

    Если в GTA V в качестве побочного развлечения нам предлагался симулятор сорокалетнего женатого невротика, то в Watch Dogs можно запросто отыграть роль непонятного хипстера. Самые непонятные хипстеры будут светиться у других игроков в клиентах - для того, чтобы помозолить другим геймерам глаза своим никнеймом, нужно чек-иниться у одной и той же полигональной коробки десять тыщщ дней подряд. Тогда WD назначит вас главным по местным булочкам, и вообще.

    Еще из интерактива: можно скидывать во всякие общественные тайники ненужный мусор типа левых патронов и сдачи монетами. Какая именно от этого польза, кроме осознания того, что какой-нибудь виртуальный нищий через 15 минут обчистит нычку, а ты такой типа меценат, неясно.

    Ну и мое любимое - можно залезть кому-нибудь в его сингл и подуэлиться на смартфонах. С обоюдного согласия, разумеется.

    Мнение вашего покорного - что позволено Dark Souls, не позволено Watch Dogs, но игра очень, очень сильно хочет набить себе онлайн-статистики (посмотрите, какое у нас большое и активное сообщество геймеров!), поэтому получите-распишитесь. Играйтесь, аки веселые фермеры во «Вконтакте». Можно прополоть чек-ины, можно полить патронами кому-нибудь цветочную клумбу, а можно из вредности потоптать чужие грядки.

    Отправить


    Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.



    Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.



    Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в мы нечто подобное появилось впервые: в мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в это приобрело подобный масштаб.


    Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго - и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.


    Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.

    Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.


    Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.

    Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS , слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.




    Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.


    Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…



    Без морского транспорта не обошлось

    Довершают картину типичные -примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.

    Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.


    "Кто все эти люди", - так и хочется воскликнуть во время прохождения многих сюжетных квестов

    Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла компания Nvidia, использующая в технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:

    Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»