Правовой статус подростка в рф. Отдел вневедомственной охраны по городу шахты - филиал федерального. Применение законов на практике

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. Организационно-подготовительный этап Основные проблемы выполнения проекта Основные проблемы выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Критерии, которым должен удовлетворять проект Критерии, которым должен удовлетворять проект История возникновения юбки Мода 2014 года Выбор модели Возможные варианты Мой выбор Оценка возможностей Предварительный расчет себестоимости изделия Предварительный расчет себестоимости изделия Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования 3. Технологический этап План изготовления юбки Выбор ткани Конструирование Раскладка выкройки на ткани План пошива юбки Рабочее место для швейных работ Правила безопасной работы 4. Заключительный этап Экономические расчёты Экологические проблемы Отчет о проделанной работе, самооценка Отчет о проделанной работе, самооценка Готовый результат Реклама




На уроках швейного дела легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила изготавливать изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов. Само слово «проект» в переводе с ла­тыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов. Я составила последовательность выполнения проекта.


Цель проекта оценить свои возможности в проектной деятельности; разработать проект; изготовить по проекту юбку; оценить проделанную работу. Задачи проекта познакомиться с историей юбки; описать процесс изготовления юбки; определить необходимые материалы, инструменты и оборудование; определить опасные места; сшить юбку.






Последовательность выполнения проекта 1. Составить план изготовления изделия. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань. 4. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование для работы. 5. Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6. Выполнить раскрой изделия. 7. Составить план пошива изделия. 8. Выполнить пошив изделия. 9. Оценить проделанную работу. 10. Защитить проект.




















Мода 2014 Мода 2014 – это просто поле для фантазий модниц. Станут актуальными юбки-макси. И не просто длинные, а чрезвычайно длинные. Но летом обойтись без мини просто нереально. Тем более, если есть, что показать. Так же актуальными остаются юбки с запахом, расклешенные юбки, юбки-солнце или юбки- полусолнце, слегка пышные. Ткани для юбок – это гладкокрашеные ткани, ткани с крупными цветами, в горох, абстракция, полоска и животные. В моде будут рюши, оборки, плиссе, складки, накладные карманы, стильные пуговицы, бахрома. Сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года.




Возможные варианты


Варианты ДостоинстваНедостатки Мой выбор 1. Интересная юбочка Нарядная юбка-солнце из легкой ткани, а мне нужна юбка для повседневной носки из более плотной ткани двух расцветок (черная плотная ткань у меня уже есть). Нет 2. Очень мило смотрится Юбка-солнце могла бы мне подойти, но на нее нужно очень много ткани. Нет 3. Кокетка юбки из отделочной ткани. Такая ткань у меня есть. Мне кажется, что эта юбка подойдет более взрослой девушке. Нет 4. Красивая юбка, тем более, что сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года. Нет.Да Возможные варианты


Мой выбор Юбка для повседневной носки из смесовой ткани. Юбка-полусолнце состоит из двух юбок – нижней и верхней. Широкий притачной пояс собран на три ряда резинки. Юбка украшена широким поясом-бантом. Пояс-бант и нижняя юбка выполнены из отделочной ткани.


Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Прежде чем приступить к работе, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного. Я знаю (умею) Я хочу знать (уметь выполнять) Где узнать? 1. Выбирать фасон и ткань. 2. Снимать мерки. 3. Строить чертеж. 4. Делать выкройку. 5. Готовить ткань к раскрою. 6. Раскраивать изделие. 7. Готовить крой к обработке. 8. Выполнять ручные и машинные швы. 9. Правила безопасной работы. Историю возникновения юбки. Расчет себестоимости изделия. Разрабатывать проект. Защищать проект. В книгах и журналах, в интернете. У учителя. У родных.


Оценка возможностей Материальные возможности Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для изготовления юбки мне понадобятся: ткань основная и отделочная, нитки, резинка. Ткань для нижней юбки и пояса у меня есть, все остальное мне необходимо купить.


Оценка возможностей Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять? Заработать Взять у родителей Взять взаймы Взять в копилке Деньги Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая. Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать. Взять в копилке - там еще мало накоплено. Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.


Предварительный расчёт себестоимости изделия Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изготовления юбки. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3 Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итог 109 руб. Думаю, что сумма не очень большая и нашему семейному бюджету не повредит. Родители с удовольствием выделят мне денег для покупки необходимых материалов.






Выбор ткани Основная ткань Отделочная ткань Рассмотрев различные варианты, я пришла к выводу, что целесообразнее использовать смесовую ткань, т.к. она красивая, легко стирается, мало мнется, имеет большой срок носки, что немаловажно для моего изделия. И, главное, у меня есть остатки черной отделочной ткани для нижней юбки и пояса. Поэтому я выбрала ткань для верхней юбки, которая хорошо комбинируется по цвету с черной.


Конструирование А вот здесь мне понадобилась помощь моих друзей, т.к. для построения чертежа конической юбки необходимо снять следующие мерки: От – обхват талии Ди – длина изделия Мои мерки 1. От – Ди - 42








Рабочее место для швейных работ Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – в левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус должен быть слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы см.




Правила безопасной работы с утюгом 1.Работай, стоя на резиновом коврике. 2. Включай и выключай утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставь утюг на подставку. 4.Следи, чтобы шнур не касался горячего утюга. 5. Следи за установкой указателя терморегулятора. 6. Не оставляй утюг без присмотра. 7. После работы не забудь выключить утюг!


Правила безопасной работы с иголками и булавками 1. Храни иголки и булавки в игольнице. 2. Проверь количество иголок и булавок перед началом и в конце работы. 3. Обязательно найди потерянные иголки и булавки. 4. Не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай в одежду. 5. Не откусывай нитку зубами. 6. При шитье применяй наперсток. 7. Сломанную иглу сдай учителю или выброси в безопасное место.


Правила безопасной работы на швейной машине 1. Проверяй до начала работы свое рабочее место. 2. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины. 3. Не держи пальцы рук близко к лапке. 4. Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения машины от электросети. 5. Заправляя нитку в иглу, сними ноги с педали. 6. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, прекрати работу и сообщи учителю. 7. По окончании работы отключи машину от электросети.


Правила безопасной работы ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользуйся ими осторожно! 1. Храни ножницы в определенном месте. 2. Клади ножницы с правой стороны в закрытом виде. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не клади ножницы у движущихся частей швейной машины. Экономические расчеты Определим себестоимость выполненной работы. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итого 109 руб. Материальные затраты составили, как и предполагалось, 109 рублей.


Экологические проблемы Изготовление юбки – экологически чистый процесс. Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами. Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое.


Отчет о проделанной работе Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить расклешенную юбку, так как в этом мне помогли знания и умения, которые я получила на уроках швейного дела, и рекомендации учителя. Трудности были при написании проекта, так как я делала это впервые. В этом мне помогла моя учительница по швейному делу Надежда Георгиевна. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная. Сшитая юбка мне нравится.


Считаю, что цели, поставленные в начале моей работы, достигнуты. У меня теперь есть новая юбка из ткани, которая меня очень устраивает. Юбка хорошо сидит на моей фигуре. Я могу носить ее с черным топиком и майкой. Она соответствует моему внутреннему "Я". Я с удовольствием буду ее носить. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно. Готовый результат


Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: «Совсем несложно юбку сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобой, конечно, научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.» Даю совет вам: не лениться – И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить! Реклама


Познакомилась с историей юбки; исследовала ткани для пошива юбки; описала процесс изготовления юбки; определила необходимое оборудование; определила опасные места; сшила юбку. Теперь у меня тоже есть расклешенная юбка. Приятно, что я сшила ее своими руками. Я горжусь этим!

В современном российском законодательстве учитываются нормы и правила принятые в международной практике регламентирующие права и обязанностей детей и подростков: Конституции РФ, Кодексах: Гражданском, Семейном, Уголовном, Международной Конвенции ООН о защите прав ребенка.

Согласно принятым документам каждый ребенок и подросток, проживающий в России, имеет права и свободы как гражданин России: право на гражданство, на имя, защиту личной жизни, защиту семейной жизни, на защиту личной переписки, иметь информацию о своих родителях, выражать свою индивидуальность, быть личностью, свободу выбора религии, мысли, свободу слова, на защиту от оговора, клеветы, право на учет его мнения при любых административных и судебных разбирательствах (с 10 лет) : о решении вопросов опеки, изменении фамилии, усыновлении. Дети реализуют право на защиту чести и достоинства, на защиту от неправомерного ареста, незаконного лишения свободы, право на получение для развития ребенка информации, свободу проводить мирные собрания, общественные и неформальные организации.

В семье права детей и подростков основаны на следующих позициях: право на воспитание родителями, право на проживание с родителями и на поддерживание связи при разлучении с членами семьи, право на отсутствие заботы, жестокого обращения, пренебрежения естественными потребностями родителями и представителями ребенка.

Право защиту жизни в семье и здоровое развитие, предполагает не только заботу родителей, но и помощь, и защиту институтов государства, достойных уровень жизни, обеспечивающий нормальное умственное, физическое, духовное развитие, возможность для социализации. Дети имеют право на охрану здоровья, оказания медицинской помощи, уход по инвалидности, обеспечивающий сохранение и выравнивание стартовых возможностей, участие в социальной, культурной и общественной жизни.

Право ребенка на учебу и отдых в семье подразумевает воспитание в традициях своей национальности, исповедание своей религии, на своем языке. Воспитатели должны придерживаться идеалов терпимости, равенства, взаимопонимания.

Детям и подросткам гарантировано бесплатное обязательное начальное, среднее и профессиональное образование законодательно. В семье образование ребенка предполагает разностороннее развитие личности, талантов, интеллектуальных и физических способностей.

Важно обеспечить подготовку самостоятельной активной жизни в обществе, в традициях уважения в семье, культурным и языковым традициям, бережного отношения к природе родного края, гуманного отношения к животным.

При получении образования ребенок имеет право на информацию, способствующую расширению кругозора. За детьми закреплено право на игры, отдых, полноправное участие в культурной и творческой жизни общества.

Каждый ребенок должен находиться под особой защитой от насилия, опасности, похищения, пропаганды и злоупотребления вредными привычками, эксплуатации детского труда, продажи, рабства. Эти права не должна нарушать и семья ребенка, в противном случае можно говорить о лишении родительских прав.

Кроме прав и свобод каждый ребенок должен понимать, что для соблюдения порядка необходимо соблюдать ряд обязанностей. Каждый ребенок обязан учитывать мнение родителей и представителей, несущих за него ответственность, получить в образовательном учреждении, основное общее образование, выполнять установленные в общественных местах правила поведения, учебную дисциплину. Уважительно относится к культуре, убеждениям и религии других людей. При достижении возраста 17 лет юноши обязанность встать на воинский учет предполагает адекватное привитие патриотических идеалов при воспитании в семье.

Перед родителями и законными представителями, воспитателями, преподавателями, администрацией образовательного учреждения, перед собственной совестью дети и подростки несут ответственность. Любой ребенок может понести ответственность за неоднократное нарушение правил поведения, совершение общественно-противоправных действий. По достижению 11 лет ребенок может направляется в воспитательное учреждение специализированное для детей и подростков с противоправным поведением с отлучением ребенка от семьи.

По достижении 14 лет применение административной и дисциплинарной ответственности, для ребенка наступает материальная ответственность за возмещение вреда, по заключенным сделкам, гражданско-правовая ответственность, имущественная, за регулярное нарушение трудовой дисциплины.

Именно с этого времени на ребенка может быть наложена такая ответственность, как отчисление из школы за неоднократные нарушения установленного устава школы. В 16 лет может применяться привлечение за правонарушения к уголовной и административной ответственности.

  • возмещение материального ущерба;
  • исключение из места учебы;
  • уголовная ответственность по особо тяжким статьям;
  • ответственность по заключенным сделкам.
  • трудовая занятость не более чем на 24 часа за семь суток;
  • Вступление в брак по уважительной причине в тех субъектах РФ, где это разрешено;
  • членство в кооперативе;
  • управление мопедом, обучение вождению авто;
  • признание полной дееспособности.
  • За административные правонарушение и уголовные преступления.
  • Постановка на воинский учет.

Это перечень прав, доступных для молодого человека до 18 лет. Основная часть гражданских прав появляется с 14 до 18 лет.

Права и обязанности подростков 17 лет 2018году коментарии

Федерального закона «Об образовании в РФ»)).

  • Права ребёнка с 16 лет:
  • может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью (статья 27 Гражданского кодекса РФ);
  • может быть членом кооператива (статья 26 Гражданского кодекса РФ);
  • вступить в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин (статья 21 Гражданского кодекса РФ, статья 13 Семейного кодекса РФ);
  • может получить право на управление мотоциклом;
  • имеет право самостоятельного заключения трудового договора (статья 63 Трудового кодекса РФ);
  • Обязанности ребёнка с 16 лет:
  • несёт административную ответственность;
  • несёт уголовную ответственность за любые преступления.

Права и обязанности несовершеннолетних

В этом возрасте уже налагается уголовная ответственность за целый ряд преступлений: кражу, разбой, хулиганство, убийство и т.п.

Ответственность:

  • перед родителями и лицами, их заменяющими/п.1.ст.64 СК РФ/.
  • перед воспитателями и преподавателями/уставы конкретных воспитательных и образовательных учреждений/.
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, наркотических средств, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

C8 лет добавляются: Права:

  • на участие в детском общественном объединении.

Обязанности:

Ответственность:

  • соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

C10 лет добавляются; Права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст.

Права подростка

  • охрану здоровья;
  • отдых и досуг;
  • жить и воспитываться в семье;
  • общаться с родителями и другими родственниками;
  • на защиту своих прав и законных интересов;
  • выражать свое мнение, а также учет мнения ребенка, достигшего 10 — летнего возраста.

Кроме того, при различных взаимоотношениях у родителей могут возникать разного рода вопросы, разрешение которых имеет особый характер, к примеру:

  • оказания медицинских услуг, в т.ч. — прививок;
  • отношения при сдаче ГИА и ЕГЭ;
  • выезд ребенка за границу;
  • регистрация детей по месту жительства;
  • трудовые права;
  • возмещение вреда;
  • должны ли дети платить налоги.

Каковы ваши права в 10, 12, 14, 16 и 18 лет?

С 15 лет добавляются: Права:

  • работать с согласия профсоюза не более 24 часов в неделю на льготных условиях, установленных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ). законодательством (ст. 92 ТК РФ);

С 16 лет добавляются: Права:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет) (ст. 13 СК РФ);
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 92 ТК РФ);
  • быть членом кооператива (ст. 26 п.4 ГК РФ);
  • управлять мопедом по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст.

Права ребенка и детей

Так, они могут дать согласие на усыновление или восстановление прав кровных родственников, соглашаются с изменением фамилии, имени. Дети 11-14 лет С одиннадцати лет дети несут реальную ответственность за свои поступки.

С этого момента их могут помещать в специальные воспитательные учреждения, рассчитанные на подростков и детей, которые ещё не подлежат уголовной ответственности. Продолжительность пребывания в закрытых центрах для них, где содержатся несовершеннолетние правонарушители, ограничивается 30-дневным периодом. Для этого требуется соответствующее постановление от судьи. По достижении 14 лет добавляются серьёзные права и обязанности несовершеннолетних детей.

Подросток и закон

Все права ребенка можно разделить на два вида:

  • имущественные, которые включают в себя:
    • право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
    • право на получение детских пособий и материнского капитала от нашей Родины;
    • право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства ребенка;
    • право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании;
  • неимущественные, которые включают в себя:
    • на имя, отчество и фамилию;
    • образование:
      • в дошкольных образовательных учреждениях;
        • запись ребенка в детский сад
      • в школах:
        • порядок приема детей в школу;
      • в средних специальных и высших учебных заведениях.

Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»;

  • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей) (ст. 27 ГК РФ).

Ответственность:

  • ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»);
  • ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляются: Обязанность:

  • встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Гражданского кодекса РФ; статья 58 Семейного кодекса РФ);

  • гражданство (статья 6 Конституции РФ, статья 12 Федерального закона «О гражданстве РФ», согласно которым ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (т.е. по принципу «праву крови»));
  • имеет право на защиту своих прав и законных интересов (статья 56 Семейного кодекса РФ);
  • охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ);
  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (статья 54 Семейного кодекса РФ);
  • общаться с родителями и другими родственниками (статья 55 Семейного кодекса РФ);
  • также с рождения каждый человек обладает правоспособностью, т.е.
  • давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»);
  • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);
  • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ);
  • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
  • права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ);
  • участвовать в молодежном общественном объединении.

Они же определяют отчество и фамилию. Причём отчество присваивается по отцу либо, в случае его отсутствия, просто по указанию матери. Фамилия может даваться по любому из родителей. Каждый малыш, родители которого являются российскими гражданами, автоматически обретает российское гражданство.

Важно

Особого внимания заслуживает право на социальную защиту ребёнка. Оно сводится к тому, что каждый малыш должен получить условия, которые необходимы для его развития как духовного, так и физического, нравственного, умственного.


Право на образование и семью Личность ребёнка требует полноценного развития. Для этого каждому гарантируется получение образования.


Причём если дошкольное образование и его получение носит добровольный характер, то начальное и среднее образование бесплатно должен получить каждый ребёнок. Он имеет право на семью, это входит в обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»

"Права, обязанности и ответственность подростка"

Провела:

Классный руководитель

6-го Б класса

Попова Н.В.

2013 год

Форма : творческая мастерская

Цель: закрепить знания о правах, обязанностях и ответственности подростка.

Задачи :

Продолжить отработку умений взаимодействия в группе, ведения дискуссии в микрогруппе;

Дать возможность учащимся проявить творческие и аналитические способности.

План творческой мастерской

2. Краткая беседа и викторина школьного инспектора.

4. Первый блок " Разминка".

5. Второй блок " Синквейн".

7. Четвертый блок " Познание".

8. Пятый блок "Творческий".

Ход классного часа

1. Мотивация, вводная речь учителя, определение целей и задач классного часа.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить о очень важной для всех нас теме. Наш классный час пройдет в форме творческой мастерской.

Но для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите в них сделаны пропуски. Пропущены слова: "ответственность", "права", "обязанность". Вставьте недостающие слова в афоризмы. (Дети высказывают свои предположения)

Афоризмы.

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность)

2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (Права, обязанности)

3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (Ответственность)

4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев (Права, обязанности)

5. " ... влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)

Какие 3 слова нам встретились в этом задании? Правильно "права", "обязанности", "ответственность", именно о этих понятиях пойдет разговор на классном часе. Тема его звучит так: Права, обязанность и ответственность подростка" .

2. Краткая беседа и викторина

Правонарушение - это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность - уголовную, административную, гражданскую.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Классный руководитель : Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Вопросы:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Как вы думаете, почему случается так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)

Ребята. Попробуйте ответить на такой вопрос: Связаны ли между собой эти слова (Права, обязанность, ответственность). Почему? (Предполагаемый ответ.- Права не могут соблюдаться без выполнения обязанностей и без соблюдения видов ответственности).

А много ли вы знаете о своих правах, обязанностях, ответственности? Да, много так как мы не раз говорили о этих важных понятиях. Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам мини викторину. За правильный ответ вы получаете жетон. Победитель будет награжден грамотой.

Вопросы викторины.

1 вопрос. Что такое "правовой статус человека?"

Ответ .Это изменение набора прав и обязанностей по мере взросления.

2 вопрос. Какие права имеет подросток в нашей стране?

Ответ. Право на защиту закона, на бесплатное образование и медицину, на выбор вероисповедания, на выбор учебного заведения, на отдых, и т.д.

3 вопрос. Какие документы защищают твои права?

Ответ. Конституция, Международная Конвенция Прав Ребенка, Гражданское право, Семейное право, Уголовное право.

4 вопрос. Какие обязанности появляются у подростка, достигшего 14 ти лет?

Ответ. Соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения, выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством.

5 вопрос . Какие виды ответственностей, назначаемых несовершеннолетним вы знаете?

Ответ . Штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.

6. Что такое "Комендантский час"?

Ответ. Это время, в которое подростки до 16 лет не имеют права находиться на улице, в общественных местах без сопровождения взрослых.

Работа с анкетой «Правонарушения в школьной среде» (классный руководитель)

Давайте проведем анонимный тест для выявления правонарушения в школьной среде.

Тест «Выявление правонарушения в школьной среде».

1. Твой пол

Мужской

Женский

2. В каком классе учишься?

3. С каким чувством ты идёшь обычно в школу?

а) с удовольствием, с хорошим настроением

б) равнодушно, без удовольствия

в) с плохим настроением

4. Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били?Если да, то с кем?

а) со сверстниками в школе

б) со сверстниками на улице

в) со старшими ребятами в школе

г) со старшими ребятами на улице

д) с другими людьми

е) такого не случалось

5. Случалось ли, чтобы кто - либо пытался оскорблять, унижать, издеваться над тобой?

а) да, сверстники в школе

б) да, сверстники на улице

в) да, старшие ребята в школе

г) да, старшие ребята на улице

д) да, другие люди

е) нет, такого не случалось

6. Случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что - либо из дома?

а) да, случалось

б) нет, такого не случалось

7. Если случалось, как ты поступал в этом случае?

а) рассказывал родителям

б) рассказывал старшему брату (сестре)

в) рассказывал другу, подруге

г) рассказывал учителю

д) пытался защитить себя, дрался

е) никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали

ж) такого не случалось

3. Знакомство с условиями работы мастерской.

Продолжаем творческую мастерскую . Основная задача нашей встречи закрепить знания о правах, обязанностях, ответственности подростка. Проявить свои творческие способности . (Далее оглашаются условия работы мастерской).

Наша мастерская разделена на блоки. Каждый блок имеет свое название и задание. Прошу не забывать, мы сегодня еще соревнуемся и между группами. За правильный ответ получаете 1 балл. Группа победитель получает грамоту и памятные подарки. Напоминаю работать необходимо очень быстро и слаженно.

4. Первый блок " Разминка".

На столе у каждой группы лежит лист для работы. На листе написаны 3 слова: Права, обязанности, ответственность. Задача: от слов проведите стрелки и напишите что для вас значат эти слова. Как вы их понимаете? Время работы 3 минуты. От группы отвечает 1 человек.

5. Второй блок " Синквейн".

Синквейн это форма, которая позволяет делать и формулировать краткие выводы. Состоит из 5 строк.

1 строка. 1 слово. Существительное или местоимение.

2 строка. 2 слова. Прилагательное или причастие.

3 строка. 3 слова. Глаголы,характеризующие признаки.

4 строка. 4 слова. Личное отношение авторов, или автора к объекту.

5 строка. 1 слово(любое) , характеризующее суть предмета.

Выполним синквейн для слова "Закон".

(В завершении блока ученики зачитывают свои работы. Жюри оценивает быстроту, качество выполнения работы.)

6. Третий блок" Размышление".

Задание для этого блока нам оставил школьный инспектор. Вам даны ситуации из жизни. Прочитайте их и определите. Какие права нарушены. К карточкам с ситуациями найдите строчку с нарушением прав. Наклейте полоску с ответом рядом с предложенной ситуацией. По завершению работы свои ответы предоставьте жюри. Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения задания. (Время работы 4 минуты)

Для 1 группы

1 ситуация. Ученик 8 класса Василий готовил домашнее задание по биологии, где ему задали сделать компьютерную презентацию по теме"Дыхание" . Вася не стал себя утруждать и скачал презентацию из интернета не указав автора, а на уроке выдал работу другого человека за свою. Какое право нарушил Вася?

2 ситуация. Ученики 9 класса отдыхали на перемене. Дима подошел к соседней парте без спросу взял телефон одноклассницы поиграть. Какое право нарушено?

Право на собственность другого человека

3 ситуация. Семья пережила сложный период мать с отцом развелись. Мать усердно не дает своему десятилетнему сыну общаться с отцом. Какое право нарушено?

Право на общение ребенка с обоими родителями

Для 2группы

1ситуация. Ученицы 9 класса невзлюбили свою одноклассницу. Решили ей сделать неприятное. Пришли в школьный туалет для девочек на стенах написали не приятные слова, а также упомянули ее домашний и сотовый телефоны. Какое право нарушено?

Право на не разглашение личных данных

2 ситуация

Ученик 8 класса Коля не любит учиться, а любит на уроках громко разговаривать и даже петь. Какое право человека нарушает Коля?

Право на образование

3 ситуация

Мальчики баловались на перемене и закрыли Диму в кабинете биологии на ключ а сами убежали. Дима испугался.Просидел взаперти 15 минут, пока не пришел учитель. Какое право нарушено?

Право на свободу передвижения.

Для 3 группы.

1ситуация.

Пятнадцатилетний ученик решил вступить в школьную молодежную организацию. Но мама ему запретила это сделать, объяснив что работа в организации может повлиять на его успеваемость. Какое право нарушено?

Право на вступление в общественные организации не представляющие опасность для жизни подростка.

2 ситуация

Мама Жени не дает деньги на питание в школьной столовой. Объясняет это тем, что решила копить себе на шубу. Какое право нарушено?

Право на получение питания ребенком

3 ситуация

Миша считает себя достаточно взрослым и у него на все есть уже свое мнение. Но дома его абсолютно отказываются слушать и говорят, что он должен вырасти, чтобы иметь свое мнение.

Право на высказывание и на свою точку зрения.

Возможные неправильные ответы.

7. Четвертый блок " Познание

Найди ошибки в документах. Кто быстрее и качественнее выполнит работу. )поддерживать контакты с обоими родителями, если он разделен с одним из них.

Ст. 10: Дети и их родители не имеют право (имеют право ) покидать любую страну или въезжать в нее, чтобы объединиться и установить семейные отношения

Ст. 28: Дети не имеют право (имеют право ) на образование

Для 3 группы

8. Пятый блок "Творческий".

Задача: выполнить на формате А3 эскиз плаката на тему " Мой выбор, моя ответственность", или "Права и обязанности подростка". Придумать лозунг. Приготовить объяснение тому, что вы изобразили. Помните - плакат это краткое изображение. Оценивается соответствие теме, быстрота и качество исполнения, убедительность. (Время работы 5 минут.)

Возможные лозунги:

Требуешь прав своих, не забывай о других.

Права есть так и обязанностей не счесть.

Хочешь счастливо жить, умей другим уступить и т. п.

(В конце блока дети показывают свои плакаты, работы размещаются на доске, зачитывают свои объяснения.

9. Подведение итогов. Награждение.

Завершаем нашу работу. Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. Пока жюри подводит итоги, подумайте и ответьте на вопрос : -Для чего подростку необходимо знать свои права, выполнять свои обязанности и помнить о ответственности? (Предполагаемый ответ: - Чтобы меньше попадать в неприятные, сложные ситуации.)

Мне очень интересно узнать ваше мнение о классном часе. На столах лежат квадраты красного, зеленого и синего цветов. Красный кв. - было интересно, зеленый - узнал новое, синий - провел время. При выходе положите, пожалуйста, выбранный квадрат в коробочку. Спасибо за работу. Всего хорошего.

обязанности

ответственность

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»