Resident evil 6 за лучше играть. Вескер в отпуске. Джек и Шерри

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Привет тебе, дорогой мой друг. Уже играешь в BioShock Infinite ? Или все еще гоняешь Лару по таинственному острову в Tomb Raider ? Молодец, возьми с полки пирожок. Я вот тоже сижу и радуюсь потихоньку наплыву годных игрушек. Но спешу тебе напомнить, что буквально на днях состоялся релиз PC-версии Resident Evil 6 , так что если ты по каким-то причинам пропустил эту игру в октябре 2012 года (консоли не было, диски “радовали” своими ценами и душная жаба шею обвивала) , а то и вовсе про нее успешно позабыл, то сейчас – самое подходящее время для ознакомления с данным продуктом творчества от компании Capcom . Шучу, конечно. “ПиСишная” версия Resident Evil 6 вышла в неподходящий для себя момент, и есть опасения, что аудитория, в числе которой находишься и ты, читатель, просто-напросто проигнорирует похождения смазливого Леона Кеннеди, брутального Криса Рэдфилда, коварнейшeй стервы Ады Вонг и прочих известных по серии Resident Evil персонажей. Может, зря, а может, и нет. В Resident Evil 6 присутствуют огрехи, возникшие в результате переноса RE под цифрой 6 с консолей на компьютеры, да и управление в определенных моментах вызывает жгучую ненависть, но все это можно и перетерпеть, если вы от природы обладаете стальными нервами. Если проверять свою моральную стойкость нет никакого желания, можно попросту купить игрушку для “плойки” или “коробочки” – меньше нервов, больше удовольствия.

Поняв, что всем на свете угодить нельзя, Capcom решила провести своеобразный эксперимент, а именно – совместить в одной игре сразу четыре сюжетные линии, каждая из которых должна была отнять у геймера десять часов реальной жизни. Можно сразу сказать, что побегать 600 минут в рамках одной кампании получится только у самых въедливых, самых дотошных и медлительных игроков. В среднем одна “линейка” проходится за 6-7, а на высоких уровнях сложности и 7-8 часов. На low lvl’ e враги отвратительно слабы – доставить неудобства могут разве что мини-боссы. “Хардкорные” уровни сложности (особенно новый – No Hope Left) , в свою очередь, до омерзения сложны. Наислабейший кусок гниющей плоти, передвигающийся со скоростью старой хромой улитки, способен доставить целую массу неудобств, а если у него есть дружок под боком – то тут хоть стой, хоть падай. Либо беги. Хотя бежать-то и некуда, так как Resident Evil 6 – это коридоры, коридоры и еще раз коридоры, часто перекрытые дверьми, которые можно открыть только сообща с напарником. Medal of Honor: Warfighter пускает слезы зависти.Собственно, сюжет. 2012-2013 гг., мир вновь погружается в пучину хаоса, связанного с распространением по планете так называемого К-вируса. Гадкая зараза проявляет себя в разных уголках земного шара, будь то США, Китай или Эдония – вымышленное государство на территории Восточной Европы. За биологическими атаками стоит “Нео-Амбрелла” – корпорация, воссозданная на осколках старой доброй “Амбреллы”. Она и ракетами шмаляет в разные стороны, и террористические акты организует, а заодно и распространяет тюбики-шприцы с вирусом среди необразованного населения – в той же Эдонии, к примеру, где тамошние жители по собственному желанию вкалывают себе смертельно опасную смесь (по глупости или в погоне за мифическим кайфом) , превращаясь в ужасных монстров дж’аво.Дж’аво от обычных мертвяков отличаются весьма существенно. Во-первых, они не теряют способности мыслить, а значит, могут и оружие в руках держать, и какую-то тактику на поле боя выстраивать, и скрываться за препятствиями в случае обстрела. Во-вторых, дж’аво – это мутанты со всеми вытекающими. Им можно повредить руки, но у них тут же вырастут новые “хваталки” поистине огромных размеров. Вместо нижних конечностей у них появляются то паучьи ноги, то ножки как у кузнечика с поправкой на гигантизм, а бывает, что и и вовсе вырастают самые настоящие крылья. Уродец, летающий в небесах в перевернутом состоянии – это смешно и страшно одновременно. Помимо дж’аво есть и другие типы врагов, а именно – подвергшиеся этакому окукливанию люди, которые после короткого периода инкубации вырываются на свободу в совершенно видоизмененном состоянии. Вот только полюбоваться на них удается далеко не всегда и не везде. В сюжетной линии, посвященной Леону Кеннеди и его новой подружке Хелене Харпер, дж’аво и иже с ними отсутствуют практически полностью, зато в той же кампании за Криса Редфилда и Пирса Ниванса их пруд пруди. Бывает забавно, когда разные группы героев пробегают по одному и тому же кварталу посреди китайских трущоб, пусть и с некоторой разницей во времени, и одни сражаются только с мутантами, а вторые колошматят одних лишь зомби.Но это эксперимент в чистом виде от Capcom , о чем я уже говорил выше. Resident Evil 6 выглядит как сборник отдельных игр в количестве четырех штук. История Леона Кеннеди и Хелены Харпер – это почти что survival horror , особенно в первых трех-четырех главах. Этакая дань уважения первым играм серии Resident Evil . Побегушки-пострелушки за Криса Рэдфилда и Пирса Ниванса – это уже динамичный экшен в стиле Call of Duty: Modern Warfare , где нет никакого страха и уЖоса, но есть стрельба, пальба, взрывы, кучи вооруженных “измененцев” и гигантские твари в каждой главе. Фанаты Resident Evil 5 определенно останутся довольны. В кампании за Джейка Мюллера и Шерри Биркин, в свою очередь, делается определенный упор на поединки на ближних дистанциях, что и понятно - мутанты, коими являются новичок серии RE Джейк и повзрослевшая Шерри Биркин (вспоминайте Resident Evil 2 ) , отличаются недюжинной физической силой и могут легко побить любого супостата. На закуску дается и четвертая кампания за Аду Вонг. В PC-версии, в отличие от версии для консолей, она открыта изначально. В рамках одиночного забега напарника у Ады нет, но в кооперативном режиме ее сопровождает один из бойцов “Амбреллы”.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Крис, Пирс, Шерри и Джейк мучают бедного мутанта. Чудище ревет от обиды.
В Resident Evil 6 появилась весьма неоднозначная система навыков. По мере прохождения игры герои собирают различные артефакты, за нахождение которых даются специальные очки. Между главами на эти самые “поинты” приобретаются различные навыки, как то: усиление наносимого урона, увеличение защиты, возможность лечения напарником, уменьшение отдачи при стрельбе et cetera . Приобретенные умения и навыки впоследствии можно совершенствовать, но цена модернизации подчас достигает заоблачных вершин. Из “купленных” навыков позволяется составлять наборы числом в восемь штук, причем в каждом наборе может быть только три умения. Вот комбинировать бы да комбинировать эти “навычьи” комплекты, всячески изгаляться и экспериментировать, но скучно. Да, просто-напросто скучно, и к тому же бесполезно. На средних уровнях сложности так уж точно. Почти все кампании я прошел с одним-единственным набором, который лишь изредка модифицировал и при этом никаких неудобств не испытывал.Интересной особенностью Resident Evil 6 является тот факт, что все группы героев время от времени пересекаются между собой. Леон Кеннеди, гоняясь за Адой Вонг, в определенный момент сталкивается с подразделением Криса Редфилда, а Джейк и Шерри, в свою очередь, встречаются с Леоном и Хеленой тогда, когда в азиатских трущобах разворачивается битва с Устанаком – этаким аналогом Немезиса. Таких моментов в Resident Evil 6 достаточно много. Отдельные эпизоды подаются в виде кат-сцен, но некоторые встречи встроены непосредственно в игровой процесс. В той же Эдонии Крис с Пирсом бьются с уродливым Б.О.О сообща с Джейком и Шерри, а в Китае Леон Кеннеди и Хелена Харпер помогают Мюллеру и Биркин ликвидировать вышеупомянутого Устанака. Радоваться бы столь интересной идее, вот только переигрывать один и тот же эпизод, играя в разных кампаниях за разных героев, все же иногда надоедает. Подобного рода ситуацию исправляет кооперативный забег, так как в случае величайшей удачи на поле боя встречаются две группы, в каждой из которых присутствуют “живые” игроки. Играть становится значительно веселее.
Напарник может присоединиться к вам как перед началом главы, так и во время путешествия. Желающих поиграть сообща, если честно, не очень много – на одну кампанию в среднем приходится по три-четыре подключения со стороны других игроков. Тут вылезает одна беда Resident Evil 6 – в режиме онлайн игра частенько дергается и лагает, причем настолько сильно, что иногда я попросту заходил в настройки и выставлял оффлайн-режим. Идем дальше. В Resident Evil: Operation Racoon City напарники-болванчики были тупы до безумия, поэтому каждый “живой” напарник воспринимался как мана небесная. В Resident Evil 6 ситуация ровно противоположная – искусственный интеллект все делает четко и быстро, тогда как коллеги по онлайн-цеху часто занимаются своими делами, куда-то убегают, не слушают указания и всячески тормозят игровой процесс. Тут уж либо с другом играть да связь поддерживать, либо вообще к кооперативному режиму не притрагиваться. Для чего нужны напарники? Они требуются для совместного открытия дверей, для нажатия всяких рычагов и кнопок и для подкидывания друг друга на большую высоту. Нужно отметить, что в определенных эпизодах игра разделяет героев. Например, пока один игрок стоит перед запертой дверью и отстреливается от толп мутантов, второй тем временем со всех ног бежит к спасительному рычагу по другой дороге, стараясь успеть открыть дверь, пока сотоварища не сожрали со всеми потрохами. Все это интересно, конечно, но при несогласованности действий умирать приходится очень часто, ведь счет в Resident Evil 6 часто идет на секунды.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Вот уж точно.
Гибнуть приходится и из-за крайне кривого управления и бестолковой камеры. Не во всех эпизодах, конечно, а лишь в тех моментах, когда нужно убегать от чего-то опасного: падающего самолета, брызжущего гневной слюной Устанака или гигантского босса, который своими клешнями рушит конструкции позади спешно ретирующихся героев. Я прекрасно понимаю, что перенос консольной версии игры на платформу PC – это весьма трудное дело, но когда из-за кривизны всего и вся невозможно пройти уровень, то возникает целый сонм негативных эмоций: от возмущения и раздражения до откровенного бешенства. Из-за наличия этой проблемы я не смог завершить пятую, последнюю главу за Криса Редфилда – помер раз пятьдесят во время битвы с финальным боссом и забросил сие неблагодарное дело. Определенные проблемы возникают и с раскладкой клавиатуры – прежде чем получить удобоваримое управление, приходится долгое время копаться в настройках.А что с графикой? Она, в отличие от управления, как раз таки не изменилась. Что тоже не “айс”, надо сказать. Размытые текстуры объектов, квадратные колеса автомобилей, блеклые спецэффекты – все то, что на консолях воспринимается как данность, в PC-выглядит довольно непритязательно. Как-либо повлиять на “картинку” практически нельзя – настройки не позволяют. Но раз уж мы стали перечислять недостатки, накинем еще несколько ведерок с дегтем на вентилятор. Во-первых, система сохранений – она странная. “Чекпоинты” зачастую не срабатывают, в результате чего приходится перепроходить всю главу заново, а это минимум час игрового времени. Баг или фича такая? Во-вторых, субтитры на русском языке – они невообразимо огромные. Зачем? В-третьих, из-за опять же кривого управления очень трудно играть за зомби и прочих антагонистов местечкового пошиба в режиме Agent Hunt Mode . Та же дохлая собачка, пытающаяся сожрать Леона на кладбище, будет крутиться и вертеться вокруг своей оси вплоть до того момента, пока ее попросту не пристрелят. Управлять движениями обычных мертвецов и мутантов чуть легче, но все равно непросто. Да, и дополнительные развлечения в виде режимов The Mercenaries и The Mercenaries: No Mercy , как оказалось, игроков абсолютно не прельщают – найти себе напарника практически невозможно. Но это уже частности.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Зомби не смеются? Еще как смеются. Посмотрите на пожарного.
Сама по себе Resident Evil 6 весьма хороша и заслуживает достаточно высоких оценок. Разные кампании с опять же разным подходом к игровому процессу дают игрокам возможность выбора. Радует интересное переплетение сюжетных линий. Положительно воспринимается появление новых протагонистов и антагонистов. Заслуживают похвалы всякие боевые приемчики и выкрутасы. Если бы Capcom не начудили с переносом игры на платформу PC, было бы и вовсе замечательно. Но они, увы, начудили. Не критично, конечно, но обидно.

Если на минуту забыть истерию в прессе и отказаться от предрассудков, то Resident Evil 6 по праву можно признать одним из самых масштабных проектов от студии Capcom за последние пять лет.

Новая часть популярнейшего франчайза объединила четыре отдельные истории с разными персонажами в одну сюжетную линию, завязанную на очередном мировом заговоре возрожденной корпорации Амбрелла и очередной версии изобретенного ее сотрудниками штамма вируса, превращающего людей в зомби. «Кастинг» первостепенных персонажей включает подборку уже знакомых по прошлым частям серии героев, пару которым составят новички. Разительным контрастом прошлым играм сериала выступает значительно возросший масштаб описываемых событий: то и дело наших героев будут перебрасывать с одного континента на другой, дополняя традиционную механику различными новыми типами геймплея. Фактически Resident Evil 6 — это четыре разных игры, как минимум две из которых пытаются с переменным успехом опробовать непривычные и весьма спорные решения гейм-дизайнеров.

Первая из четырех частей повествования предлагает попробовать свои силы в роли Леона Кеннеди и его новой напарницы Хелены Харпер. Сюжетная завязка здесь крутиться вокруг безумного желания Хелены спасти свою сестру и попытке Леона понять цепочку событий, которые привели к смерти президента и массовому нашествию зомби. По механике и развитию сюжета эти эпизоды больше всего напоминают прошлые номерные части сериала, благодаря большому количеству "обычной" нежити, интересным боссам и нескольким приятным для фанатов оригинальных игр сюрпризам. Впрочем, как и другие эпизоды шестой части, эта сюжетная линия страдает от трех важных недостатков. Во-первых, скрипты слишком заметно выпирают из ткани повествования - представьте себе, что вы входите в комнату, где на полу лежит несколько бездыханных тел. Вы делаете контрольный выстрел, бросаете гранату или выпускаете обойму в потенциальных противников, и ничего не происходит, но стоит вам перешагнуть невидимый триггер, как бывшие мертвецы с радостью оживают, требуя сыграть на контроллере соло из целой серии QTE . Такой сомнительный подход к развитию игровой истории скорее вызывает негодование, чем восторг от внезапного нападения очередного представителя загробного мира. Во-вторых, создатели проекта из Capcom сделали ставку на систему укрытий, при этом, не наградив игроков удобным управлением для такого типа геймплея. Пускай, с Леоном тактика пряток необходима только в паре непростых локаций, но вот с остальными персонажами отсутствие нормальной механики вызывает явное и сильное отторжение. И, наконец, в-третьих, вид из-за плеча и прыгающая камера скорее вызывают диссонанс, чем радость от того, что разработчики решили пойти путем внесения инноваций. И если вид от третьего лица стало возможным изменить после нового патча, то с камерой ничего поделать уже невозможно. В остальном кампания за Леона очень увлекательна и пропитана атмосферой старых частей, даже несмотря на то, что пазлов тут очень мало. Важно подчеркнуть, что в ней есть ощущение опасности и, главное, противники и неожиданные ловушки вместе со сложными боссами все-таки дают игрокам искомый челлендж, усиливающий желание двигаться дальше. Кроме того, завязанный на совместном прохождении двух пользователей кооператив, диктует присутствие на экране второго игрока, который будет не только держать решетку очередного подъемника, но и помогать в битве с боссами. Несомненно, радует то, что даже в случае отсутствия живого напарника, искусственный товарищ ни разу не подведет вас в трудную минуту.

Вторая часть рассказывает о сладкой парочке Криса Редфильда, который тут очень напоминает пропивающего жизнь Макса из Max Payne 3 , и его подчиненного Пирса Нивенса. И хотя раньше Криса было сложно заподозрить в любви к мальчикам, эта глава способна посеять в вас определенные сомнения. В отличие от кампании Леона, в этой части куда больше перестрелок и масштабных взрывов со стрельбой из базук, а также схваток с гигантскими монстрами. Но как уже было отмечено выше, совершенно ужасная система укрытий портит все впечатление от подобной смеси Gears of War и Call of Duty , хотя боссы и некоторые виды противников выглядят достаточно интересно, что заставляет нас еще раз с грустью вздохнуть от испорченных переусложненным управлением впечатлений.

Третий эпизод один из самых слабых для шестой части. Джеку Миллер и Шерри Биркин может и удалось бы создать достаточно интересный дуэт в теории, но в реальности слишком большое количество рукопашных поединков и приемов ближнего боя не дают в полной мере насладиться игрой двух актеров. Если к выкрутасам, осуществляемым камерой, можно хоть как-то привыкнуть, то смириться с очевидными промахами механики рукопашной боевки нельзя, а стоит вам понять, что для убийства любого противника потребуется как-минимум три удачных удара, как принятый незадолго до игрового сеанса ужин обязательно попросится наружу. Сквозное появление босса в конце буквально каждой главы, и особенно финальная (самая финальная) схватка могут быть охарактеризованы только, как это говорится, тройным фейспалмом. Каким образом эта четверть сюжетной части могла попасть в финальную версию игры, и кому из тестовой группы она могла понравиться — решительно неизвестно. И все же, скрипя зубами, до очередного патча вам предстояло пройти эту часть хотя бы для того, чтобы добраться до второй (если даже не до первой) по значимости сюжетной кампании Resident Evil 6 - до истории Ады Вонг. Сегодня с приходом обновления, вам приходит и сообщение от разработчиков, в котором в числе прочего написано об открытии кампании Ады Вонг и свободного доступа к ней независимо от прохождения других кампаний.

Четвертый сингловый эпизод за Аду Вонг предлагает все то, что мы любим в классической серии, в неизменном виде. Здесь есть отличные головоломки, интересные уровни с эффектом адреналина, вроде подводной лодки, сюжетное повествование, которое захватывает воображение и конечно немного стелса. Эпизод за Аду и кампания за Леона - лучшие моменты игры и, скорее всего, понравятся фанатам четвертой части сериала. Жаль, что для получения удовольствия необходимо потратить как минимум 15 часов на прохождение еще двух не самых сильных отрезков игры.

Resident Evil 6 пытается быть максимально успешным проектом, предлагая игрокам все, что может доставить им истинное удовольствие, пытаясь даже модифицировать элементы, ставшие частью фирменного стиля серии. Например, такая вошедшая в традицию деталь, как растения, теперь не просто складывается в лечебное зелье, а разбивается на разные версии облатки с таблетками, которые можно использовать по одной для минимального восстановления здоровья. Немного реализма всему действию добавляет и физика объектов, заставляющая героев перешагивать через трупы.

Монстры, которые за последние несколько номерных игр сильно сдали позиции, теперь могут похвастаться армией из более полусотни различных созданий. Мало того, что зомби теперь отличаются по скорости, внешнему виду и типу передвижений, так еще в игре появились бронированные зомби-полицейские хаотично стреляющие из автоматов, полуразложившееся тела в стиле “Зловещих мертвецов” и бессмертные противники, состоящие из кусочков разорванных тел. Босы, как уже отмечалось выше, сделали большой шаг вперед, предлагая чудищ на любой вкус: от невидимой гигантской змеи до смертоносного кентавра или тарантула.

Resident Evil 6 - это значительный шаг для всей серии в целом, страдающий от лишних сюжетных фрагментов, местами неудачного управления, большого количества QTE, плохо проработанной системы укрытий и не всегда дружелюбной камеры. Если выкинуть из игры два эпизода из четырех, подрезать скучные уровни, сделать пересечение историй более интерактивным, чем просто набор заставок, и поправить указанные выше недочеты, то перед нами была бы, возможно, лучшая Resident Evil за всю историю серии. Что касается многопользовательского режима за пределами традиционного Co-op, то активность здесь равна нулю. Игроки даже не используют возможность вторгнуться в мир других игроков (в стиле Dark Souls ) в образе монстров и надрать чьи-то задницы, не говоря уже о режиме Mercenaries. А жаль — определенные зачатки интересных идей у игры определенно есть.

Тестировалась версия для Xbox 360


Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Давайте начистоту: все ждали выхода . Просто одни говорили об этом открыто, а другие скрывали за маской полного безразличия. Но и те, и другие отчаянно хотели подтвердить одну из своих догадок. Как не трудно догадаться, предположений было всего два: это будет стопроцентный хит, который перевернет наше представление о серии и жанре или же нас ждет стопроцентный провал, который навсегда похоронит легендарный сериал. Как это часто бывает, ни один из прогнозов не сбылся.

Не слушайте тех, кто орет на всех углах, что Resident Evil 6 - худшая игра года. Не верьте тем, кто клепает игре 1-2 балла на всех сайтах, на которых есть возможность выставлять проектам оценки. Все это - звенья одной цепи, которая имеет прямое отношение к переносу даты релиза игры на персональных компьютерах. Обида, злость, негодование - эмоции понятные, но имеющие мало отношения к собственно игре. В видеообзоре мы во главу угла поставили сюжетную кампанию, в нашей же рецензии попробуем больше внимания уделить механике и кооперативной составляющей.

Да начнется махач

За маркетинговой мишурой а-ля «Самая большая игра серии», «Самые яркие герои», «Четыре отдельные сюжетные кампании» многие не заметили, что Resident Evil 6 по механике - это совершенно новая, не похожая на предыдущие части игра. И стрельба во время движения, перекаты и подкаты - лишь вершина этого айсберга. В его же основании лежит многоуровневая система ведения боя. Смотрите сами: любого противника мы можем застрелить - правда, чтобы сделать это быстро и не тратя патроны, приходится целиться в голову. Или же мы можем прострелить ему ногу, а когда он упадет - подбежать и размазать сапогом гниющую голову об асфальт. Или мы можем сразу долбануть его ногой, а затем свернуть в прыжке шею. Или мы можем подкрасться со спины и убить в одно касание. Или мы можем достать гранату с зажигательной смесью - и разнести к чертям собачьим все, что дурно пахнет и издает звуки «Жрааааать». Мы можем-можем-можем.

Resident Evil 6 - это в первую очередь игра возможностей. Их стало значительно больше: при желании одну зону можно пройти вообще ни разу не повторившись в плане уничтожения врагов. А уж если играть на высоком уровне сложности, то, поверьте, вы и так повторяться не станете. Потому что патроны заканчиваются мгновенно, бесконечно махать ногами и орудовать руками тоже не получится - физические силы у нас не безграничны. Чаще придется убегать и прятаться, полагаться на напарника и внимательно следить, где находится очередной мертвяк и как вам его нейтрализовать с наименьшими потерями. Увидеть все это на низких уровнях сложности - невозможно. Поэтому первый раз игру можно просто пробежать, чтобы освоиться с новым миром и новой боевой системой. А уж потом можно начинать мучить себя и джойстик.

Проблема здесь кроется в другом: увидеть все это богатство возможностей, а также вволю воспользоваться ими нам не позволяют сами разработчики. К примеру, в тесных коридорах камера ведет себя, мягко говоря, неадекватно. Мы просто перестаем понимать, что творится на экране. Особенно если пытаемся экономить патроны и отплясываем очередной танец смерти. Во-вторых, нужно попробовать спрятаться за какое-нибудь укрытие, чтобы понять, насколько это криво реализовано. Прятаться и целиться - задача, с которой может справиться только тот, у кого руки умеют растягиваться, а пальцы работать независимо друг от друга. Прибавьте к этому проблемы с проведением «контактных» атак, когда вместо удара вы начинаете махать ногами вокруг зомби - и поймете, что проблем здесь хватает. Но их можно пережить…

А теперь о том, что пережить нельзя

Затянутость и самокопирование - два слова, которые лучше всего характеризуют сюжетные кампании. Не надо быть экспертом, чтобы увидеть, как авторы из раза в раз заставляют нас бегать по одним и тем же локациям. И все это якобы под благовидным предлогом: «А давайте взглянем на те же события, но под другим углом». И мы вынуждены вновь минут сорок долбить одно и то же.

Но это то, что бросается в глаза тут же. Куда тоньше копировальный аппарат сработал на самих уровнях. К примеру, мы уничтожаем группу зомби. Нам дают возможности войти в здание. На нас вновь нападает группа зомби. Затем идет короткий ролик, который показывает, что новая группа зомби тащится к зданию. И мы вновь их уничтожаем. И нам вновь показывают ролик, что на этот раз во главе новой группы идет уже мини-босс, или попросту вожак местной пацанвы. И мы не замечаем, как проходит один час, затем другой, затем третий, а мы по-прежнему занимаемся одним и тем же.

А уж какие, мягко говоря, неоднозначные эмоции вызвала кампания за Криса. Это уже не Resident Evil , а самый настоящий Call of Duty ! Автоматы, толпы орущих ходячих мертвецов, куча коммандос, которые прикрывают нас со спины - по крайней мере, на первом этапе. Зачем это все, кому это все надо, какое это имеет отношение к серии? Лично я не имею представления. Но вот это желание авторов сделать «необычный Resident Evil» лишило их парочки баллов точно.

Вместе - не разлей вода!

Единственной отдушиной стали кооперативные и многопользовательские баталии. Во-первых, проходить вместе сюжетные кампании как минимум интереснее, чем с напарником, управляемым искусственным интеллектом. А уж мультиплеер и вовсе достоин самых высоких оценок - разработчики сделали здесь все правильно. Для начала важно понять, что это многопользовательский режим совершенно другого типа, нежели в стандартных экшенах. Здесь упор сделан на героев, на личности. Причем не важно, положительный это персонаж или отрицательный. Важно другое - что он может показать нам, как его можно использовать в боевых целях. В итоге мы получили более чем интересные командные бои, которые отчасти напоминают то, что мы видели в , но с улучшенными аренами и с большим выбором персонажей. И этого нам достаточно.

***

Было бы ошибочно назвать Resident Evil 6 плохой игрой. Более того, она ею не является. С другой стороны, и хита здесь нет. Здесь есть попытка создать блокбастер, которая уперлась в одну простую истину: не делайте то, чего не умеете. Заметьте, чем чаще Capcom возвращается к классике, к основе, тем лучше становятся ее игры. А все эти масштабы, спецэффекты - оставьте Голливуду, там знают, что с этим делать. Надеемся, что урок Resident Evil 6 разработчики усвоят и следующую часть поведут в светлое будущее, не забывая про славное прошлое.

Плюсы: большое количество хорошо снятых роликов; неплохой искусственный интеллект напарника; возможность пройти игру в кооперативном режиме; мультиплеер; отличные боссы.
Минусы: затянутые сюжетные кампании; предсказуемый сценарий; постоянные повторы одного и того же; странная механика боя за Криса и Пирса.
Вердикт: самая дорогая, но не самая интересная часть серии.

Зомби, зомби, зомби, мутанты и хоррор – у кого-то это ассоциируется с фильмами Ромеро, но у тех, кто фильмам предпочитает что-то поинтерактивнее, это в первую очередь франчайз Resident Evil . Длинная и легендарная серия, которая пошла еще с первой PlayStation и породила массу сопутствующих творений, вроде известных всем фильмов. В самой основной серии можно тоже очень легко запутаться: хоть новая игра и носит гордо цифру «шесть», но на самом деле является девятой по счету в «основе». В общем, запутаться в происходящем будет несложно, поэтому если вы не играли в предыдущие части, лучше заранее прочитайте, что происходило в них, чтобы не портить себе впечатление от игры.

Великолепная семёрка

К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, превращаясь в одно повествование.

Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.

Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...

Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.

В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг.

Одного геймплея нам мало!

Capcom решились на очень смелый ход в . Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в .

К сожалению, всё это богатство выбора поражено все тем же вирусом, что портил настроение многим игрокам в предыдущих частях - не очень удобным управлением и кривой камерой. Вид из-за плеча может и неплох на открытых пространствах, но в узких коридорах китайского небоскреба или восточноевропейских катакомбах он превращается в проклятие. Например, когда играешь за Криса или Пирса в Китае, легче избивать врагов руками, а потом добивать их на земле, чем пытаться прицелиться во всем этом хаосе. Конечно, кто-то скажет, что это фишка серии, но нравится она далеко не всем.

В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.

Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.

Из дополнительных игровых режимов остался Mercenaries - в котором игрок сможет пострелять по ордам зомби и заработать дополнительные костюмы. Но больший интерес представляет Agent hunt. Любопытно будет примерить на себя шкуру монстра и присоединиться к чьей-нибудь игре онлайн, чтобы добавить перца к приключениям неизвестного игрока.

Стал намного темней, чем предыдущая игра. Настолько темней, что из-за этого могут даже заболеть глаза, но ведь хоррор и должен быть таким, не так ли? Так что атмосфера выдержана на все 100%, а враги необычны и отвратительны. Чего стоят хотя бы китайцы, мутирующие в пауков-кентавров и бегающие по стенам и потолку.

Capcom снова смогли подарить нам большую, порой пугающую, и очень разноплановую игру. Если бы еще что-то сделали с этой вредной камерой.

Вот и пожаловала шестая часть главной игровой хоррор-серии всех времен и народов — Rеsident Evil. На данный момент студия Capcom выпустила самую масштабную и дорогую часть, но вот может ли она предложить все преимущества ряда, это уже вопрос. Обо всех подробностях вы узнаете из этого обзора.

Обитель зла 6

Разработчик: Capcom Жанр: экшен-хоррор от 3-го лица Дата выхода: 2 октября 2012 года Официальный сайт: residentevil.com Похожие игры: Resident Evil, Resident Evil 5, Dead Space

Игровой франчайз Resident Evil пережил уже всё, что только возможно, как и киношный собрат. Из «Обители зла» делали и ужастик про зомби, и фантастику, и просто примитивный боевик со ставкой на спецэффекты. Чего только ни было! Но Capcom свое дело знает, и очень странно видеть в первых же обзорах противоречивые оценки их новой игре. Ставят чуть ли не 5 или 6 баллов из 10! И это в 2012 году, когда игроков избаловали красочными блокбастерами, и приличных хорроров днем с огнем не сыщешь!

Если присмотреться к тому, какая была проделана работа над новой игрой, просто рука не поднимется критиковать настолько, чтобы ставить 6 из 10. Ну это же чистой воды неприязнь или просто предвзятое мнение тех, кто помешан на первых трех играх серии и принципиально не принимает все последующие - мол, остался только боевик. Шестая часть получилось намного больше и детальнее, чем весенняя и действительно провальная Racoon City , которая и то удостоилась не самых плохих оценок. Так что, чтобы правильно оценить новую RE , надо постараться пройти все три основные кампании или хотя бы попробовать каждую.

Герои

Тогда станет очевидно, что порой излишняя кинематографичность игры никоим образом не мешает, а лишь позволяет увязать между собой практически всех задействованных персонажей. Тут вам и знакомый Леон Кеннеди, и Крис Редфилд, и незабвенная Ада Вонг. Также разработчики на этот раз дают возможность поиграть за сына главного злодея серии Вескера - Джейка. Есть и Шерри Биркин, и еще несколько узнаваемых героев, если, конечно, вы играли в предыдущие части. Но постановка и продуманность RE 6 настолько хороши, что в нее можно играть и впервые, будучи совершенно незнакомым с франчайзом.

Однако начинать при этом стоит всё-таки с более сильных персонажей, а именно с кампании за Криса. Тут игра сразу обрадует ураганным геймплеем, постоянными взрывами, событиями, массовкой и, разумеется, первоклассными кат-сценами в духе лучших фантастических боевиков. С одной стороны, это не есть хорошо для хоррор-серии. А с другой - пожалуйста, вот вам на выбор кампании за героев послабее, и дополнительная кампания за Аду Вонг. Тут и тьмы намного больше, и пугающих моментов, как в старых-добрых первых играх сериала.

Представление

При этом выглядит новая RE не в пример лучше, пусть даже и можно придраться к не самым четким текстуркам и по-прежнему неудобному инвентарю. Впрочем, пока игра не вышла на РС, заявлять об оптимизации и удобстве управления рано. В том виде, в каком вышла на консолях, она выглядит отлично, и управление посредством геймпада не доставляет особых неудобств. А инвентарь практически полностью был переработан, теперь стало чуть удобнее, но всё равно надо привыкать. Индикаторы на экране стали симпатичнее, но большая их часть по-прежнему выдержана в лучших традициях серии. Есть знакомые звуки, знакомые музыкальные мотивы.

Однако при этом игра выполнена на качественно ином уровне, более высоком. Это просто несомненно! Взгляните хотя бы на огромное количество видеовставок. можно смотреть как голливудский хоррор, при этом принимая участие в очень мощных, а главное, изобретательных, экшен-сценах этого года. Взять, к примеру, «боссов», даже самый слабый из которых умеет превращаться в летающих и ползающих тварей в процессе отстрела его конечностей! В отличие от убогих монстров из Racoon City , каждое чудище в шестой части по-хорошему удивляет своим дизайном и возможностями.

Монстры

Всевозможные змеи, пауки, мутировавшие акулы, какие-то гибриды кузнечиков и «растолстевшие» зомби с невероятно длинными щупальцами. Лучше Capcom тварей, наверное, делать не умеет никто! Берут не только числом, но и разнообразием, к каждому нужен особый подход. Конечно, играя на легком уровне сложности, можно просто поливать свинцом и не заморачиваться. Но на более жестокой стадии надо и на напарников надеяться, и патроны беречь, и уклоняться от атак, которые могут унести жизнь на раз-два!

В этом плане игра предоставляет несколько вариантов прохождения, а разнообразие кампании дает четыре самостоятельные игры в одной! Это значит, что в вашем распоряжении четыре разных персонажа, с разной тактикой, что позволяет получать удовольствие от RE 6 и поклонникам оригинальных историй, и тем, кто начал знакомство с пятой части. На этом Capcom не остановилась.

Особенности

Помимо вышеупомянутых достоинств игры, есть еще прокачка персонажей. Умения каждого позволяют улучшить боевые и защитные навыки, что порой очень даже важно. Ну и, кроме того, ролевые элементы всё чаще становятся неотъемлемой частью экшенов, поэтому с чистой совестью можно воспринимать как одну из самых современных игр в индустрии. Даже несмотря на то, что она не может похвастаться передовой графикой или физической моделью.

Впрочем, недостатки технологии тут компенсируются кат-сценами и большим размахом происходящего. В пятой части было почти наоборот - не считая массовки зомби в Африке, главные герои там постоянно были в изоляции, зато картинка на тот момент, мягко говоря, удивляла. В целом же разработчики зря времени не теряли. И нельзя сказать, что они просто понахватали самые удачные идеи последних лет, попытавшись впихнуть их в одну игру. Они сделали это, но очень правильно, на высоком уровне.

Общее впечатление

И халтурная «Ракун-Сити» этого же года выпуска ни в какое сравнение не идет с шестой частью, которая собрала лучшие элементы всех предыдущих игр «Обители зла» . Так что придираться к мелким недоработкам на фоне такой могучей работы просто глупо. Да, чтобы увязать все четыре кампании в одну, надо пройти каждую до конца. Чтобы понимать всё, что происходит, надо быть поклонником RE . Но ведь и простые игроки теперь могут получить немало удовольствия от столь масштабной игры, в которой, даже если не вдаваться в историю героев, есть: превосходная киношная постановка, качественная графика, уникальные чудовища, отличная музыка, звук, наконец, полным-полно действия, рукопашных схваток, стрельбы и взрывов!

Все эти составляющие - неоспоримый факт, и придираться к игре с таким количеством достоинств как-то неправильно. Не получилось у Capcom шедевра, но нет сомнений, что многие шероховатости игры могут испариться с будущим релизом РС-версии. Будем ждать с нетерпением, а пока есть куча времени, чтобы пройти все четыре кампании вдоль и поперек!

Достоинства Четыре кампании в одной игре Отличное оформление и звук Динамичные бои и хоррор-элементы Много знакомых персонажей Масштаб игры, качество Недостатки По-прежнему не самый удобный интерфейс Не особо полезные укрытия

Вопрос читателям:

Оправдала ли шестая часть ваши ожидания?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»