Инструкция пользования томагавк 9010. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Включение режима автозапуска с помощью кнопки Override

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Из-за своей низкой цены сигнализация Томагавк получила широкое распространение среди автовладельцев в России. Для настройки и использования системы владельцу необходимо читать инструкцию по эксплуатации Tomahawk TW-9010.

[ Скрыть ]

Описание

Сигнализация Tomahawk TW-9010 в настоящее время уже не производится, хотя периодически появляется в продаже. Стоимость системы в пределах 3700 рублей, при этом новые брелки с жидкокристаллическим экраном оцениваются в сумму от 1300 до 2100 рублей. Сигнализация часто встречается на автомобилях, приобретаемых на вторичном рынке, и новым владельцам приходится настраивать параметры под себя. Нередко перед пользователем встает вопрос переноса блоков или настройки дополнительных брелков.

Комплектация

Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:

  • основного электронного блока;
  • модуля антенны;
  • шок-сенсора;
  • датчика температуры в моторном отсеке;
  • основного и дополнительного брелка;
  • жгутов проводки;
  • кнопок для настройки и Anti-hijack;
  • инструкции и гарантийного талона.

Установочный комплект TW-9010

Основные возможности

Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:

  • включение беззвукового сопровождения;
  • защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
  • возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
  • работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
  • система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
  • турботаймер для охлаждения системы наддува;
  • возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
  • дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
  • возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
  • проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
  • двухзонный шок-сенсор;
  • возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
  • определение ложных срабатываний;
  • возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
  • дополнительные режимы антиограбления и паники;
  • настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
  • возможность вызова владельца к автомобилю;
  • режим поиска авто на парковке;
  • брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
  • двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
  • встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
  • основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
  • возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).

Плюсы

По отзывам пользователей, можно выделить несколько положительных сторон системы:

  • хорошее качество сборки;
  • доступная цена;
  • небольшой вес брелка;
  • наличие нескольких режимов дистанционного прогрева мотора.

Минусы

Одновременно сигнализация заслужила немало отрицательных откликов:

  • заявленный радиус действия брелка 1200 метров не достигается и составляет в реальных условиях города не более 150 м;
  • мелкие пиктограммы на экране пульта;
  • несмотря на заявления производителя, кодовый сигнал системы подвержен перехвату сканерами;
  • излишне чувствительный шок-сенсор, который вызывает ложные срабатывания;
  • встречались бракованные партии сигнализаций;
  • проблемы с работой при низких температурах;
  • разрывы связи с брелком;
  • встречаются проблемы с управлением, из-за чего владельцу авто приходится нажимать на кнопки по несколько раз;
  • у ряда пользователей наблюдается некорректная работа основного блока (самопроизвольное включение и выключение функций).

Пользователь Арман Орманулы рассказывает, как решить проблему с автозапуском.

Как установить сигнализацию?

При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:

  • все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
  • блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
  • кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
  • блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
  • рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.

Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.

Этапы установки

Пошаговая процедура монтажа имеет вид:

  1. Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
  2. Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
  3. Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
  4. Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
  5. Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
  6. Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
  7. После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки «сигналки» в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
  8. Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
  9. Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
  10. Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.

Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.

Подключение проводки

Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.

При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:

  • силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
  • колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
  • основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
  • колодка шок-сенсора (четыре пина);
  • антенный разъем на пять контактов;
  • два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).

Схема подключения жгутов

В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята — с механической.

Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.

Схема жгута автозапуска Подключение основной колодки Подключение концевиков в салоне Цепь датчика температуры

При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.

Подключение датчиков и антенна Дополнительная цепь и центральный замок Альтернативные варианты установки модуля управления замком

Кнопки брелка

Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:

  • включение и отключение системы — 01;
  • дистанционный запуск — 02;
  • управление замком багажника — 03;
  • беззвучный режим или дополнительные каналы — 04;
  • включение подсветки дисплея или настройки параметров на брелке — 05.

Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.

Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.

Основной брелок Дополнительный брелок

Как настроить брелок?

При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.

Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
  2. Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
  3. Отпустить клавишу Override.
  4. Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды — для второго, три раза — для третьего и четыре — для четвертого.
  5. Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.

Настройка функций

Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:

  • кнопка 05 активирует подсветку;
  • совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
  • нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
  • длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
  • нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.

Нстройка кнопкой Override

Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
  3. Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
  5. Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).

Сброс настроек

При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
  2. Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
  3. Нажать клавишу 01 на брелке.
  4. Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.

Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.

На видео от пользователя paladinMgn показано, что входит в комплект сигнализации.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к Tomahawk TW-9010 инструкция по эксплуатации состоит из нескольких разделов:

  • описание основных функций;
  • включение и отключение системы;
  • дистанционное управление работой двигателя;
  • управление дополнительными возможностями;
  • настройка брелка;
  • настроечные таблицы;
  • рекомендации по установке со схемами подключения.

Рассмотрим несколько важных пунктов, которые необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

Автозапуск

При использовании функции дистанционного запуска требуется обеспечить условия:

  • поставить коробку в нейтральное положение или режим парковки;
  • отключить зажигание;
  • все двери и крышки с концевыми переключателями должны быть закрыты;
  • включить стояночный тормоз (для срабатывания концевого переключателя).

По температуре

Для включения автозапуска по данным от датчика температуры необходимо нажать кнопки 02 и 03 и удержать несколько секунд. Подтверждением активной функции является однократная вспышка световой сигнализации, сигнал сиреной и зуммером, а также появление на экране индикатора температуры, при которой произойдет пуск.

Температура запуска и время работы программируются при помощи сервисной кнопки и брелка. Отключается режим аналогичным нажатием кнопок и подтверждается двойным срабатыванием световой и звуковой системы. Tomahawk TW-9010 позволяет выполнять прогрев не более шести раз в течение двух часов.

Температура срабатывания может быть выбрана из ряда:

  • -5ºС;
  • -10ºС;
  • -20ºС;
  • -30ºС.

Ежедневный запуск

Ежедневный пуск выполняется одновременным нажатием на кнопки 02 и 04 до срабатывания сирены и аварийки. На брелке проиграет мелодия зуммера, и появится соответствующий индикатор. При включенной функции по умолчанию стоит время повтора 24 часа. При необходимости более частых повторений используется дополнительное нажатие на кнопки в течение 5 секунд после включения режима.

Номер кнопки Время повтора запуска, часы
01 1
02 2
03 4
04 12

Активация кнопкой Override

Включение режима автозапуска возможно нажатием кнопки сервиса.

Для этого необходимо:

  1. Отключить зажигание (важный момент, отличающий эту настройку от программирования).
  2. Нажать на кнопку. При нажатии три раза включается режим Valet, четыре — ежедневный пуск мотора, пять — прогрев по температуре.
  3. Включить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (три, четыре и пять раз соответственно).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать необходимую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается работой индикатора (одна вспышка — включено, две — отключено).

При активации ежедневного запуска через кнопку Override двигатель заведется после выключения зажигания.

Автозапуск на МКПП

Для использования автоматического пуска на механической трансмиссии необходимо дать подтверждение сигнализации о нахождении рычага переключения в нейтральном положении.

Последовательность действий:

  1. Не выключая двигатель, активировать стояночный тормоз.
  2. Нажать кнопку 02 на брелке и дождаться включения пиктограммы и мелодии зуммером.
  3. Вынуть ключ из замка.
  4. Открыть дверь, выйти из машины и закрыть ее. Необходимо помнить, что на шаги 3 и 4 отводится не более 30 секунд.
  5. Дождаться остановки двигателя. Это обозначает готовность системы к автоматическому запуску по заложенной программе.

Тестовый опрос сигнализации

При нахождении пользователя в зоне действия связи имеется возможность проведения тестового опроса сигнализации. Для этого коротко нажимается кнопка 03, и на брелок поступят данные о температуре в салоне и включенных охранных зонах. Автомобиль в момент опроса подает трехкратный сигнал аварийной сигнализацией.

Открытие багажника

При длительном нажатии кнопки 03 отключается охрана крышки багажника и отпирается замок. На экране брелка появляется пиктограмма автомобиля с открытым багажником.

Поиск авто на парковке

Одновременное использование кнопки 03 и 04 включает режим поиска авто на парковке. При получении сигнала автомобиль мигает шесть раз наружной сигнализацией и столько же раз коротко срабатывает сирена.

Anti-hijack

В случае попытки ограбления можно активировать функцию Anti-hijack (антиограбление). Для этого нажимают и держат кнопки 01 и 03. Запуск функции подтверждается включением аварийной сигнализации, которая работает 30 секунд. По истечении этого времени будет включена сирена и заблокируются цепи, обеспечивающие запуск и работу двигателя. Если мотор был активен, то Anti-hijack заглушит его. На экране появится соответствующая иконка. Ускоренным вариантом запуска режима может быть нажатие кнопки, которая скрытно установлена в салоне.

Режим паники

Упрощенной версией Anti-hijack является режим паники, который может быть активирован нажатием на кнопки 01 и 03 (кратковременно). Отличием этой опции является невозможность ее активации, если двигатель заведен. При включении опции машина три раза мигает наружной сигнализацией и подает звуковой сигнал сиреной (три коротких).

Настроечный режим запускается нажатием и удержанием трех кнопок:

При включении подается звуковой и световой сигнал (четыре раза) и зажигается иконка на экране. Если опция активирована, пользователю доступны только сервисные функции и программирование. Отключается режим нажатием аналогичной комбинации кнопок.

Вызов водителя из салона

Для реализации функции применяется нажатие на кнопку, установленную на антенном блоке. При получении сигнала брелок проиграет мелодию, а на экране включится иконка Call.

Что делать при потере брелка

При потере или поломке брелка сигнализацию можно запустить или отключить в аварийном режиме.

Постановка выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать кнопку восемь раз.
  3. Выключить зажигание и выйти из автомобиля. Сработает аварийка и сигнал сирены, через 20 секунд сигнализация включится в штатном режиме.

При срабатывании сигнализации в течение 20 секунд система оповестит владельца и даст еще 20 секунд для отключения. Если ее не деактивировать, то будет задействован сигнал тревоги.

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Охранные системы Томагавк заслуженно пользуются популярностью благодаря демократичной цене, надежности и широкой функциональной оснащенности. Сигнализация Tomahawk TW 9010 пользуется особой и заслуженной распространенностью. Она имеет большое сходство со следующей моделью из линейки – TZ-9010. Единственное отличие модели TZ – антенный модуль, построенный на иной электронной базе, благодаря чему на треть увеличился радиус действия брелока. Установка и подключение обоих моделей идентично. Краткая инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк 9010 включает в себя руководство по установке, настройке и использованию.

Функции и возможности

Данная автосигнализация, несмотря на бюджетный сегмент, достаточно хорошо оснащена. Ее основные возможности:

  1. Обратная связь и отображение текущего состояния системы
  2. Антиграббер и антисканер
  3. Блокировки двигателя, дверей, крышки багажника
  4. Иммобилайзер
  5. Функции центрального замка
  6. Возможность автозапуска с возможностью настройки по температуре.

Аналогами данной сигнализации являются сигнализации Пандора и Шерхан 5.

Основные моменты при установке

Все подключения выполняются по единой схеме, изображенной на рисунке.

Особое внимание при установке своими руками следует уделять следующим моментам:

  • Важно продумать расположение основного блока системы Томагавк – от этого зависит безопасность автомобиля: чем лучше он будет спрятан, тем труднее его будет отключить угонщикам. Кроме того, так же надо установить кнопку оверрайд – она должна быть спрятана, но легко доступна для аварийного отключения и настройки системы.
  • Все соединения с бортовой сетью желательно сделать как можно более надежными и заизолировать при помощи термоусадки .
  • Светодиодный индикатор монтируется на панели приборов или на стойке ветрового стекла .
  • Датчик удара ставится как можно ближе к центру автомобиля , так он будет более точно регистрировать вибрацию и колебания кузова.
  • Антенный блок нужно ставить как можно выше , в верхнем углу лобового стекла – от этого зависит дальность приема радиосигнала с брелока.

Настройка системы

После того, как владелец все подключил, в обязательном порядке необходимо настроить датчик удара: при помощи специальных регулировочных винтов изменяется чувствительность срабатывания. Затем надо настроить систему автозапуска двигателя. После этого можно настроить некоторые функции пульта: часы, уведомления, звуковые оповещения, вибрацию.

Аварийное отключение системы

Существуют способы, как отключить сигнализацию без брелока, например, когда машина не реагирует на брелок. Для выключения охраны надо открыть дверь ключом, включить зажигание и нажать на кнопку оверрайд 3 раза. Поворотники мигнут три раза и трижды пискнет сирена. После этого можно выключить зажигание. Устранение неисправностей также проводится через сервисный режим.

Управление и программирование брелоков

В случае утери или добавления брелока есть руководства, как прописать или перепрограммировать новый. Для этого необходимо включить зажигание и зажать кнопку override до появления 4х коротких писков сирены. После этого на новом пульте одновременно нажимаются кнопки тихой охраны (иконка на ней выглядит как динамик) и открытия багажника. Два звука сирены подтвердят, что система запомнила второй брелок. Есть еще способ, как прошить систему и как привязать к системе новый брелок.

По второму способу при выключенном зажигании надо нажать кнопку override 7 раз и затем включить зажигание ключом. 7 коротких звуков подтвердят вход в ручной режим. После этого на новом брелоке надо зажать кнопки снятия и постановки на охрану. Сирена подтвердит запись в память системы нового брелока количеством звуков (1 – первый брелок, 2 – второй и т.д.). После этого можно выключить зажигание.

«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

  • 1 – багажник;
  • 2 – тихая охрана;
  • 3 – функции;
  • 4 – ключ;
  • 5 – замок.

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Программирование брелков

В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

  • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
  • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
  • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
  • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Таймер, мин. Количество нажатий:
На кнопку №2

(тихая охрана)

На кнопку №3

(функции)

10 1 1
20 1 2
30 1 3
60 1 4
90 1 5

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

Для предотвращения от угона своего ”железного коня” большинство автолюбителей уже давно в этих целях применяют многочисленные системы сигнализаций.

Автосигнализация Tomahawk TZ-9010 – высокоэффективное средство против угонщиков, обладающее высокой надежностью, средним сроком службы и доступной ценой.

Как завести и заглушить машину с брелока (с основного и дополнительного)

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Основные действия, доступные с использованием автосигнализации Tomahawk TZ-9010:

  • дистанционный запуск двигателя автомобиля путем программировании функций включения на определенное время. Это особенно важно в зимнее время года, когда перед поездкой необходимо заблаговременно прогревать автомобиль;
  • старт самодиагностики систем;
  • осуществление вызова владельца машины в случае срабатывания датчиков системы.

Чтобы дистанционно произвести запуск двигателя автомобиля с брелока Tomahawk TZ-9010, необходимо нажать кнопку 2 (смотрите рисунок).

Нумерация и расположение кнопок на брелоке Tomahawk TZ-9010

Подтверждением успешности данного действия служит:

  • габаритные фары автомобиля должны трижды моргнуть;
  • трижды должна “откликнуться” сирена звуковым оповещением;
  • на дисплее брелока будет соответствующая идентификации о запуске/не запуске двигателя.

После того, как двигатель автомобиля заведется, он может отработать запрограммированный системой интервал времени, затем – автоматически выключиться.

Время работы двигателя можно пролонгировать на пять минут путем одновременного нажатия клавиш “1” и “2”.

Чтобы завести мотор автомобиля дистанционно, должны быть соблюдены следующие условия:

  • отключенное зажигание;
  • капот в закрытом состоянии;
  • КПП в нейтральном положении;
  • автомобиль находится на ручном тормозе.

В случае несоблюдения этих условий, на попытку запуска двигателя, машина “откликнется” четырехкратным звуковым оповещением.

Чтобы заглушить машину с брелока (заглушить двигатель с брелока) с помощью Tomahawk TZ-9010, необходимо нажать на кнопку “2”, при этом машина отреагирует двукратным звуковым сигналом и дважды моргнет фарами.

Запуск/остановка двигателя автотранспортного средства с дополнительного брелока осуществляется таким же образом, как с основного.

Автозапуск по температуре, времени с брелока

Производитель томагавк TZ-9010 предусмотрел в системе специальный датчик (датчик температуры двигателя), монтируемый под капот автотранспортного средства, который применяется для обеспечения автозапуска по температуре. Какие кнопки нажимать: данная функция приводится в действие одновременным нажатием на кнопки “2” и “3” брелока.

При активации функции произойдет звуковой сигнал и единожды мигнут фары, при этом на дисплее появится соответствующая индикация и будет показана температура срабатывания автоматического включения. Деактивируется данный режим (производится отключение автозапуска) повторным нажатием на те же кнопки. Реакция автомобиля будет идентичная той, что при включении автоматики.

В системе Tomahawk TZ-9010 также предусмотрен запуск мотора автомобиля по расписанию. Для этого необходимо на брелоке одновременно нажать кнопки “2” и “4”. Если это действие вы совершили успешно, машина должна подать звуковой сигнал и один раз мигнуть фарами. При этом на брелоке отобразится соответствующая иконка с часами и проиграет мелодия.

После активации данной функции автотранспортное средство будет ежедневно заводиться в это же время.

Отключение запуска двигателя по расписанию производится повторным нажатием на эти же кнопки.

Дополнительно предусмотрена функция контроля за температурой в салоне автомобиля и состоянии охраны. Запрос производится нажатием кнопки “3”. Чтобы открыть багажник, необходимо продолжительное время удерживать кнопку “3”.

Почему может не работать автозапуск

Среди самых распространенных неисправностей сигнализации Tomahawk TZ-9010 можно выделить следующие:

  • “севший” элемент питания в брелоке (села батарейка). Следует заменить;
  • влияние электромагнитных помех на автомобиль (случается возле высоковольтных линий электропередач или электростанций);
  • “сбилась” настройка пульта управления. В этом случае его следует перезагрузить, возможно даже перепрограммировать.

Если не работает автозапуск, необходимо перепроверить подключение всех датчиков к системам автотранспортного средства.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»