Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Описание сигнализаций Томагавк: технические характеристики и инструкция по эксплутации Инструкция к сигнализации tomahawk 9010

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Одними из преимуществ сигнализации Tomahawk TW 9010 являются цена и наличие двусторонней связи, что позволяет следить за состоянием охранного средства. Основной недостаток противоугонной системы состоит в отсутствии сирены в комплекте поставки, поэтому данное устройство придется покупать отдельно.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации

На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.

Основные возможности

Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:

  • активация беззвучной охраны;
  • надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
  • программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
  • возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
  • турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
  • возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
  • замер уровня температуры в салоне авто;
  • опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
  • наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
  • опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
  • функция вычисления ложных срабатываний;
  • наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
  • функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
  • режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
  • возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
  • опция вызова автовладельца к транспортному средству;
  • функция поиска автомобиля на стоянке;
  • наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
  • выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
  • наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
  • главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
  • возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.

Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:

  1. Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
  2. Коммуникатор для управления мало весит.
  3. Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.
  1. В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
  2. Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
  3. Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
  4. Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
  5. Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
  6. У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
  7. При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
  8. Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.

Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.

Основные правила и условия при установке сигнализации

Нюансы, которые необходимо учитывать при самостоятельном монтаже:

  • действия по установке осуществляются при отключенной бортовой сети, для этого от АКБ надо предварительно отключить клеммы;
  • модули противоугонной системы необходимо ставить скрытно, чтобы при взломе преступник их не нашел;
  • монтаж кнопки Оверрайд осуществляется в скрытом месте, но у водителя должен быть доступ к ней со своего сиденья;
  • установку блоков и модулей надо продумать так, чтобы на эти устройства не воздействовали высокие температуры и влажность;
  • монтаж системы и ее подключение должны осуществляться в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию;
  • основной микропроцессорный модуль следует разместить подальше от источников помех — электронных устройств и приборов.

Брелок

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

Инструкция по эксплуатации

Перед выполнением настройки сигнализации необходимо убедиться в правильном подключении разъемов.

Настройка автозапуска

Чтобы настроить эту опцию, необходимо выполнить следующие действия с автомобилем:

  1. Поставить рычаг трансмиссии в положение нейтральной передачи для МКПП. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то выставляется режим Паркинга.
  2. Произвести отключение зажигания.
  3. Закрыть двери автомобиля. Также должны быть заперты багажный отсек и капот.
  4. Затянуть рычаг ручного тормоза.

По температуре

Данная функция срабатывает в соответствии с показаниями температурного контроллера. Для ее активации кликаются кнопки под номерами 2 и 3 и зажимаются на несколько секунд. В подтверждение включения опции аварийная сигнализация моргнет один раз. Сирена и биппер брелка воспроизведут по одному сигналу, а на дисплее коммуникатора появится индикация температуры. В соответствии с этим значением будет производиться автоматический пуск.

Уровень температуры изменяется посредством использования пульта и сервисной клавиши. Для отключения опции используется аналогичная комбинация кнопок. В подтверждение сирена и брелок подадут двойной сигнал, дважды сработает аварийная сигнализация. Возможна активация температурного автозапуска не чаще шести раз на протяжении двух часов. Уровень температуры для срабатывания может составить от -5 до -30 градусов.

Ежедневный запуск

Для включения опции зажимаются вторая и четвертая кнопки, пока не сработает сирена и аварийная сигнализация. Коммуникатор воспроизведет звуковой сигнал, а на его дисплее появится индикатор срабатывания. При первичной настройке по умолчанию будет стоять время повтора 24 часа. Для изменения параметров надо длительно кликнуть по клавише и зажать их на пять секунд.

Подробнее о времени, которое изменяется нажатиями кнопок, можно узнать из таблицы.

Включение режима автозапуска с помощью кнопки Override

Активация опции производится так:

  1. Зажигание выключается.
  2. Кликается клавиша Оверрайд. Если нажать по ней трижды, произойдет активация сервисного режима, если четыре — ежедневный пуск ДВС, пять — прогрев в соответствии с температурой.
  3. Выполняется активация зажигания. В подтверждение активированной функции диодный элемент моргнет один раз, а сирена воспроизведет несколько сигналов.
  4. Затем посредством клавиши Оверрайд выбирается нужная опция. В подтверждение диодный индикатор моргнет один раз при включении и дважды при отключении.

Автозапуск автомобиля на механической КПП

Функция настраивается так:

  1. При включенном моторе надо поднять за рычаг ручного тормоза.
  2. Кликается вторая клавиша на коммуникаторе. Ее надо зажать, пока на дисплее не появится индикатор и устройство не воспроизведет мелодичный сигнал.
  3. Ключ извлекается из замка. Все эти действия надо успеть выполнить за тридцать секунд.
  4. Открывается водительская дверь и запирается.
  5. Необходимо дождаться, пока силовой агрегат не остановится. Это говорит о том, что противоугонная система готова к запуску ДВС.

Пользователь Евгений Вакшин подробно рассказал о настройке опции автозапуска на автомобилях с сигнализацией Томагавк.

Тестовый опрос сигнализации

Если автовладелец с ключом находится в радиусе действия сигнализации, у него есть возможность произвести тестовый опрос системы. Чтобы выполнить эту задачу, нажимается третья клавиша коммуникатора. На Дисплее пульта отобразится информация о температуре в салоне транспортного средства, а также данные об активированных зонах охраны. При проведении тестового опроса, машина трижды моргнет световой сигнализацией.

Как открыть багажник

Для открытия двери багажного отсека используется третья клавиша коммуникатора, только теперь ее надо зажать. Это приведет к открытию замка. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор с открытой дверью багажного отделения.

Как произвести поиск автомобиля на парковке?

Для выполнения задачи необходимо зажать третью и четвертую клавиши коммуникатора. Когда команда отправится на микропроцессорный модуль, фары транспортного средства моргнут шесть раз. Также сигнал издаст сирена.

Anti-hijack

Чтобы активировать эту функцию, кликаются и удерживаются клавиши под номерами 1 и 3. При включении опции световая сигнализация должна работать на протяжении 30 секунд. Затем произойдет активация сирены и блокировка электроцепей двигателя и стартера. Благодаря этому пуск силового агрегата и дальнейшее использование автомобиля будет невозможным, а если мотор был заведен, то сигнализация его остановит. На дисплее коммуникатора отобразится соответствующий индикатор.

Режим паники

Для включения этой опции также нажимаются клавиши 1 и 3, но их не нужно держать в зажатом положении, просто кликнуть. Если силовой агрегат запущен, активировать функцию не получится. При включении режима автомобиль моргнет трижды световой сигнализацией, сирена издаст звуковой сигнал.

Пользователь Александр Бочкарев рассказал о самостоятельном входе в режим программирования для настройки противоугонной установки.

Вызов водителя из салона

Для выполнения этой задачи используется специальная клавиша, которой оснащен антенный адаптер. Когда пульт получит сигнал, он воспроизведет мелодичный импульс. НА дисплее коммуникатора отобразится индикатор с надписью Call.

Как запустить или отключить сигнализацию при потере брелка?

Если пульт неисправен или утерян, процедура отключения и включения режима защиты может быть выполнена с использованием сервисной клавиши. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к ней, когда он находится на месте водителя.

Активация выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
  2. Сервисная кнопка кликается 8 раз.
  3. Затем зажигание отключается, автовладелец выходит из салона. Световая сигнализация должна сработать, активируется сирена. Спустя 20 секунд противоугонная система будет работать в штатном режиме.

Чтобы выключить систему, выполняются следующие действия:

  1. Дверь автомобиля открывается ключом. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
  2. Сервисная кнопка кликается четыре раза.
  3. Зажигание отключается. В подтверждение раздадутся две вспышки и двойной сигнал сирены.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Tomahawk tw 9010 в формате PDF

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации
Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации в формате pdf: Томагавк TW 9010
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Томагавк TW 9010

«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.

Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.

Для удобства читателей назовем кнопки так:

  • 1 – багажник;
  • 2 – тихая охрана;
  • 3 – функции;
  • 4 – ключ;
  • 5 – замок.

Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.

Программирование брелков

В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.

Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:

  • надавить на кнопку Override и удерживать ее;
  • после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
  • надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
  • последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).

Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Таймер, мин. Количество нажатий:
На кнопку №2

(тихая охрана)

На кнопку №3

(функции)

10 1 1
20 1 2
30 1 3
60 1 4
90 1 5

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Дистанционный запуск двигателя

Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:

  • 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
  • 5P – попытка завести двигатель не удалась;
  • изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.

Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.

Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:

  • включено зажигание;
  • открыт капот;
  • рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
  • в автомобиле не включен ручной тормоз;
  • активирован режим Valet;
  • на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.

В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.

Автозапуск двигателя

По температуре

При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.

Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:

  • одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
  • прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
  • если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
  • если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.

Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.

ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов

По времени

Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.

Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.

Через равные интервалы времени

Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:

  • №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
  • №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
  • №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
  • №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.

Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль

Сброс к заводским установкам

Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:

  • включают зажигание;
  • 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
  • выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
  • однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
  • нажимают на кнопку «5» (замок);
  • включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.

Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.

Аварийное включение и отключение сигнализации

Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.

Аварийное включение сигнализации

Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:

  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • нажать на кнопку Override восемь раз;
  • выключить зажигание.

Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.

Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.

Аварийное отключение сигнализации

Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:

  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • четыре раза нажать на кнопку Override;
  • выключить зажигание.

Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.

СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

В новых комплектах охранных систем содержится инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" не является исключением. Подробное изучение руководства дает возможность пользоваться системой максимально эффективно с учетом имеющихся особенностей. Рассматриваемая сигнализация представляет собой современный комплект для безопасности автомобиля, который своим функционалом удовлетворит самых придирчивых автолюбителей. Стоит подчеркнуть, что совместно с высокими функциональными возможностями представленная модификация имеет приемлемую стоимость. При выборе той или иной серии нужно учитывать и понимать конструкционные отличия и опциональную поддержку.

Общее описание и руководство по использованию

У различных модификаций сигнализационного комплекта похожая инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" имеет следующие важные опции:

  • Предохранение от сканирования, обратная связь, антиграббер.
  • Блокирование силового агрегата и отключение сигнала в аварийном режиме.
  • Индивидуальный пароль, реагирование по памяти.
  • Термодатчик, подсветка, иммобилайзер.
  • Встроенное время, будильник, таймер отсчета, замок центрального типа.
  • Отключение охранного режима в последовательном порядке, опция поиска автомобиля.
  • Автопрогрев. "Томагавк 9010" позволяет прогреть мотор, не открывая дверей авто.

Контроль охранной системы производится при помощи брелока в виде пульта с жидкокристаллическим экраном. Сведения на дисплей поступают посредством звуковой подачи, символьных сообщений и в вибрационном режиме.

Важные обозначения

В охранной автосистеме "Томагавк 9010" к ним относятся:

  • Активация режима охраны. Выполняется кнопкой, на которой изображен небольшой замок и динамик.
  • Выключение. Производится посредством нажатия изображения с перечеркнутым граммофоном и замком.
  • Схематическая копия транспортного средства с различной символикой (двери, багажник, капот) ориентирована на индикацию соответствующего элемента.
  • Центральный замок регулируется воздействием на кнопку с аналогичным отображением.
  • Также немаловажно использование клавиши "Валет" (поиск машины) и символа удара (указывает величину и место механического воздействия).

Отличительные параметры

Автосигнализация "Томагавк 9010" имеет опции, схожие с аналогичными модификациями. Разнятся только брелоки - они имеют непохожую форму, но вполне могут взаимодействовать между собой. Пульты различных серий двухсторонние, имеют дальность реагирования порядка полутора километров, оснащены идентичными функциями.

Касательно цифровых обозначений данной сигнализационной системы можно отметить, что серия "Томагавк 9010" (запуск по температуре) - оснащается реле блокировки.

Как подключить?

Схема подсоединения к зажиганию сигнализации "Томагавк 9010" происходит следующим образом:

  • Взаимодействие тока со стартера осуществляется при автоматическом пуске с контакта, имеющего шесть клемм.
  • К гнезду стандартной проводки подключено блокирующее реле.
  • Для обнуления зависимости массы и сигнального контакта необходимо отключить блокировку.
  • При необходимости автозапуска доставать реле блокировки из существующей схемы нежелательно.

Обозначим манипуляции, направленные на то, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" - система, в которой это можно сделать следующим образом:

  • Главный блок с возможностью автоматического пуска подключается через клемму основного гнезда.
  • Силовой входной разъем оборудован распайкой на провода ST 1/2.
  • Данная схематическая особенность актуальна для новых отечественных машин и иномарок позже 90-го года производства.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно - световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия "Томагавк 9010", автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Особенности

В случае если попытка запустить мотор оказалась неудачной, на дисплее отобразится сочетание букв SP. Длительность работы двигателя зависит от времени программирования, по окончанию которого силовая установка заглохнет. Нюансы проведения этой процедуры и доступные временные периоды для автозапуска можно узнать из раздела, в котором говорится, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" в комплекте содержит стандартное руководство по эксплуатации.

Определение модели Tomahawk

Как узнать модель и брелок? "Томагавк 9010" - система, которая может быть встроена в покупаемый б/у автомобиль, а инструкция, например, потерялась. Также подобный вопрос иногда возникает, если вышел из строя пульт управления либо появилось желание модернизировать систему охраны авто. Противоугонные комплексы этого изготовителя отличаются прекрасными защитными показателями. В зависимости от модификации, блок безопасности оснащается функцией автоматического запуска, средняя дистанция приема сигнала минимально составляет один километр.

Критерии идентификации

В первую очередь требуется определиться с тем, какие главные отличия данного бренда от прочих охранных систем. Особенности - это фирменный брелок. "Томагавк 9010" оснащен пятью кнопками и фирменным лейблом на тыльной стороне. Разные модификации одной марки между собой имеют некоторые отличия. В случае отсутствия информации на пульте нужно изучить его отличительные черты и форму. Модель 9010 снабжена брелоком стандартной формы, характерной эмблемой фирмы служит схематический рисунок головы индейца со специфическим оперением.

Легче всего узнать модель сигнализации, изучив инструкцию по эксплуатации. "Томагавк 9010" комплектуется ею в каждом наборе. Тем не менее случаются ситуации, когда имеется необходимость определения типа сигнализации лишь при наличии основного блока и пульта. Проверенные методы определения модели автоохранной комплектации:

  • Маркирование и надпись на обратной части брелка или в батарее под питающим элементом.
  • Модификация и серия сигналки отображены на основном блоке системы. Чтобы узнать эту информацию, необходимо демонтировать нижнюю конструкцию автомобильного торпедо.
  • Отличается по форме, антенне и размещению монитора также и брелок. "Томагавк 9010" имеет фирменный логотип.

Разновидности

Одной из первых охранных систем этого производителя стала автосигнализация "Томагавк 9010" и вариация TZ. Эти типы охранных комплектов практически идентичны. В усовершенствованной версии претерпел изменения контрольный пульт и появился новый модуль антенны. Брелоки обеих модификаций совместимы между собой и могут функционировать взаимозаменяемо. Еще одной отличительной чертой является радиомодуль, который в обновленной версии оснащен светодиодной подсветкой.

Схема подключения и программного обеспечения аналогична в обоих вариантах. Портативные комплексы семейства "Томагавк 9010" сконструированы на разных элементах. Дальнейшее развитие изделия и функционала позволило увеличить дистанцию реагирования между пультом и главным модулем до 1,2 километра. Не менее надежны бюджетные охранные вариации Z1 и TZ 9010. В первом комплекте радиус действия держится на отметке один километр, а второй экземпляр уверенно реагирует до 1 300 метров.

Преимущества

Кроме приемлемой цены, рассматриваемая модель обладает дополнительными плюсами, благодаря которым она востребована у автовладельцев:

  • Поэтапная деактивация режима охраны.
  • Жидкокристаллический дисплей с программируемым блоком.
  • Опция турботаймера.
  • Вариация "Томагавк 9010", автозапуск на которой позволяет включить мотор на расстоянии.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»