Продлить время работы двигателя томагавк 9030. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk. Отключение сигнализации в тревожном режиме

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Для управления автомобильной сигнализацией «Томагавк 9030» предназначено два вида пультов: основной с удобным LCD-экраном и дополнительный со светодиодным индикатором. С помощью брелков можно поставить автомобиль под охрану, снять с охраны, дистанционно запустить или заглушить двигатель, активировать режим иммобилайзера, управлять центральным замком во время движения, сбросить систему на заводские настройки и использовать другие полезные функции системы.

Как прописать брелок

В системе можно прописать до четырех брелков дистанционного управления. С процедурой прописки справится даже новичок:

  • Выключаем зажигание.
  • Нажимаем на кнопку Override семь раз.
  • Включаем зажигание – сигнализация издает семь коротких трелей.
  • На всех брелках по очереди нажимаем кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» и удерживаем в течение секунды. После записи первого брелка система издаст один короткий сигнал, после записи второго – два сигнала и так далее до четырех. Если интервал между записью брелков превысит 6 сек, система выйдет из режима программирования.

ВНИМАНИЕ! Каждый раз при регистрации новых брелков придется прописывать и старые экземпляры. Информация об утерянных брелках будет навсегда удалена из памяти системы.

Чтобы узнать, сколько брелков прописано в системе, выполняем ряд простых действий:

  • включаем зажигание;
  • надавливаем на кнопку №1 «Багажник»;
  • Наблюдаем за светодиодом: сколько раз он моргнет, столько брелков и зарегистрировано в системе.

Постановка под охрану

Стандартный вариант

Чтобы поставить автомобиль под охрану, необходимо взять брелок дистанционного управления и нажать на кнопку №5 «Замок». Сигнализация издаст одну короткую трель, фонари вспыхнут и погаснут, центральный замок заблокируется. При этом светодиодный индикатор будет моргать равномерно.

ВАЖНО: Если в момент стандартной постановки под охрану какой-либо из триггеров активен (к примеру, в машине открыта дверь), система оповестит об этом 4 вспышками габаритов и 4 короткими трелями сигнализации.

Ночной вариант (без звука)

Ночью можно поставить автомобиль под охрану в тихом режиме. Для этого следует нажать на кнопку №2 «Тихая охрана». Система заблокирует центральный замок, габариты вспыхнут один раз. Светодиод будет моргать равномерно.

ВНИМАНИЕ! В тихом режиме сирена отключена, но вся текущая информация отображается на LCD-экране брелка.

Постановка под охрану с заведенным двигателем

Для активации режима выполняет следующие действия:

  • Запускаем двигатель машины.
  • Выходим из авто, закрываем двери, капот и багажник.
  • Нажимаем на кнопку №5 «Замок» – замки дверей при этом блокируются.
  • Сразу же (в течение 3 сек) нажимаем на кнопку №5 «Замок» еще раз – габариты вспыхивают и гаснут, сигнализация издает одну короткую трель.

Автоматическая постановка под охрану

Надавливаем на кнопку №4 «Ключ» и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал брелка. После этого нажимаем на кнопку №2 «Тихая охрана».

Запуск двигателя

Дистанционный запуск (глушение) двигателя

Жмем на кнопку №4 «Ключ» до тех пор, пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод станет зеленым). Сразу же (в течение 3 секунд) еще раз жмем на кнопку №4 «Ключ». Система закроет двери и запустит двигатель. Светодиод будет гореть постоянно, а парковочные огни вспыхивать (если это запрограммировано при установке сигнализации). Дистанционное глушение двигателя выполняем в той же последовательности.

СПРАВКА: Дистанционный запуск двигателя невозможен при открытом капоте, выключенном ручном тормозе, включенном зажигании, в режиме Valet, а также если рычаг находится не на нейтралке.

Автоматический почасовой запуск двигателя

Нажимаем и удерживаем кнопку №4 «Ключ», пока брелок не издаст мелодичную трель (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу после этого нажимаем на кнопку №5 «Замок». О включении режима система оповестит двумя вспышками светодиода, на LCD-дисплее появится надпись «2-1 DAILY». Как только функция активируется, система будет запускать двигатель каждые 1/2/4/24 часа. Интервал автозапуска программируется при установке сигнализации.

Автозапуск двигателя при заданной температуре

Жмем кнопку №5 «Замок» до звукового сигнала (на дополнительном брелке светодиод загорится зеленым светом). Сразу нажимаем на кнопку №4 «Ключ» — на дисплее брелка появится надпись «1-2 TEMP START» и отобразится значение температуры, при которой будет произведен запуск двигателя (программируемый параметр). Как только температура достигнет заданной отметки, система запустит двигатель для прогрева. Время прогрева двигателя программируется дополнительно.

Управление датчиком удара

Настройка датчика удара

Если машина слишком чувствительно реагирует на проезжающие мимо автомобили, раскаты грома или, напротив, реагирует только на сильные удары, то необходимо отрегулировать датчик удара. На датчике имеются винты, подкручивание которых по часовой стрелке повышает чувствительность, против часовой стрелки – снижает ее. Отрегулировав датчик, закрываем машину, ставим ее под охрану и пробуем легко ударить по кузову. Если чувствительность слишком высокая или низкая – снова открываем машину и подкручиваем винты, подстраивая сигнализацию под нужное значение.

Отключение датчика удара

После активации режима охраны дважды нажмите на кнопку №5 «Замок» на брелке в течение секунды. При этом отключится предупредительная зона датчика удара. Еще одно двухкратное нажатие на ту же кнопку отключит основную зону датчика удара. Такая же процедура включает датчик удара.

СПРАВКА: Этот режим может понадобиться, если в автомобиле, припаркованном на обочине оживленной проезжей части и поставленном под охрану, остались пассажиры.

Как отключить сигнализацию

Стандартное отключение сигнализации

Чтобы отключить режим охраны, нужно нажать на кнопку №4 «Ключ» на брелке дистанционного управления. Двери при этом разблокируются, габариты вспыхнут 2 раза, сигнализация издаст две коротких трели. Включится опциональная вежливая подсветка салона.

ВАЖНО: Если при попытке отключить режим охраны сигнализация издаст три коротких трели, а брелок – один длинный звуковой сигнал, значит, срабатывал какой-то датчик.

Отключение сигнализации в тревожном режиме

Если сигнализация находится в тревожном режиме (звучит сирена, вспыхивают габариты), то для отключения режима охраны нужно взять брелок дистанционного управления и дважды нажать на кнопку №4 «Ключ»: первое нажатие отключит тревожный режим, второе – режим охраны.

Аварийное отключение сигнализации

При поломке или утере брелка дистанционного управления можно отключить сигнализацию с помощью кнопки Override. Вот как это делается:

  • Открываем дверь автомобиля, включаем зажигание.
  • Надавливаем на кнопку Override три раза.
  • Выключаем зажигание (габариты вспыхивают два раза, сигнализация издает две коротких трели). Сигнализация немедленно деактивируется.

СПРАВКА: Если владелец автомобиля защитил систему персональным PIN-кодом, то он сможет произвести аварийное отключение сигнализации только после введения этого кода.

Сброс на заводские настройки

Чтобы вернуться к заводским установкам, нужно:

  • выключить зажигание;
  • нажать на кнопку Override 9 раз подряд;
  • включить зажигание – сигнализация издаст 9 коротких трелей;
  • надавить на кнопку Override еще раз – сигнализация издаст одну трель;
  • нажать на брелке кнопку №5 «Замок».

Дополнительные функции

Поиск автомобиля

Чтобы найти свою машину на переполненной стоянке или в темное время суток, нужно дважды нажать на кнопку №1 «Багажник» в течение одной секунды. При этом парковочные огни вспыхнут шесть раз и столько же раз прозвучит короткая трель сигнализации.

Паник-функция

Этой функцией можно воспользоваться, чтобы привлечь внимание окружающих. Зажигание должно быть выключено. Одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок» и удерживаем их. Сирена издаст три продолжительных звуковых сигнала, габариты вспыхнут трижды, двери заблокируются, активируется режим охраны.

Дистанционная активация режима Anti-Hijack

Данный режим позволяет вернуть автомобиль в случае насильственного захвата. Для ее активации при включенном зажигании одновременно нажимаем на кнопки №4 «Ключ» и №5 «Замок». При этом светодиод начинает мигать, габариты вспыхивают один раз. Далее происходит следующее:

  • через 30-60 секунд после активации режима сирена издает предупредительные сигналы, на автомобиле вспыхивают габаритные огни;
  • через минуту после активации происходит блокировка двигателя и включается сирена.

Отключение режима Anti-Hijack

Чтобы отключить режим Anti-Hijack, включаем зажигание, жмем на кнопку Override в течение 3 секунд. Сирена издает три коротких трели. Выключаем зажигание. Режим Anti-Hijack отключается, но автомобиль остается в режиме охраны. Если запрограммирован PIN-код, то режим Anti-Hijack можно будет отключить только после введения этого кода.

Дистанционный запуск двигателя – это особенная функция, которая дает автовладельцу больше комфорта использования автомобиля. Больше не надо переживать о том, что зимой необходимо постоянно прогревать машину в любое время суток или садиться в холодный салон.

Достаточно поставить на автозапуск свою машину и можно забыть о многих проблемах. Для этого вы можете использовать сигнализации Томагавк, например, модель G-9000 или другие, отлично себя зарекомендовавшие среди многих автовладельцев.

Функция автозапуска

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автозапуск Tomahawk позволяет включать прогрев автомобиля на расстоянии при помощи кнопок брелока или по таймеру. Для этого требуется провести соответствующие настройки. При этом сама сигнализация проводит контроль напряжения бортовой сети при помощи специального фирменного программного оборудования.

Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:

  • «St» — проведена попытка запуска мотора;
  • «SP» — завести мотор не получилось;
  • «Автомобиль» — мотор работает, брелок издает соответствующую мелодию.

При этом мотор будет работать в соответствии с установленным промежутком времени. Время работы двигателя можно запрограммировать самостоятельно, для этого надо изучить прилагаемую к сигнализации таблицу с соответствующей информацией. Затем мотор автоматически выключиться до следующего запуска. Также время прогрева мотора можно увеличить – необходимо одновременно нажать кнопки «замок» и «ключ». Каждое такое нажатие добавляет ровно по 5 минут, максимальное увеличение времени – 20 минут. На дисплее или будет отображаться время, которое осталось до отключения двигателя.

Запуск двигателя моделей 9.3, а также 9.5 и других не может быть осуществлен только при условии соблюдения следующих требований:

  • рычаг переключения коробки передач устанавливается не в нейтральном положении;
  • открыт капот автомобиля;
  • уже включено зажигание;
  • машина не стоит на ручном тормозе.

В данных случаях при попытке осуществить автозапуск модели сигнализаций, например, TZ-9030 или 9.9 будут издавать четыре звуковых сигнала. Дополнительно в некоторых моделях можно устанавливать время прокрутки стартера.

Выключение двигателя дистанционно

Также можно заглушить машину с брелка. Если в этом есть определенная необходимость. Эта функция в моделях TZ-9031 или работает только в том случае, если машина предварительно заводилась дистанционно. Чтобы отключить двигатель требуется нажать кнопку «ключ». При этом машина должна подать два световых сигнала фарами, а сирена издать два звуковых сигнала. Брелок издаст соответствующую мелодию, а на его дисплее потухнет иконка с изображение трех квадратов.

Запуск по температуре

Во многих моделях сигнализаций представленного производителя предусмотрен дополнительный датчик температуры двигателя, который монтируется под капотом. Он позволяет включать автозапуск по температуре. Если его нет или по какой-то причине он не работает, тогда функция срабатывает по датчику внутри салона.

Для активации функции нажмите и удерживайте клавиши «открытый багажник» и «ключ». Сработают фары один раз, и сирена подаст сигнал. На дисплее появится иконка в виде снежинки и температура прогрева, которая была запрограммирована предварительно, после чего проиграет мелодия. Следующий запуск мотора будет осуществлен автоматически по установленному ранее времени.

Чтобы отключить автозапуск требуется снова нажать кнопки «открытый багажник» и «ключ». При этом должны два раза включиться и выключиться фары и два раза просигналит брелок. На самом дисплее пропадет иконка «снежинка» и проиграет мелодия.

Включение функции может происходить не более шести раз каждых два часа. Можно устанавливать температурные режимы от 5 до 30 градусов.

Запуск каждый день

Чтобы завести машину не обязательно устанавливать функцию автоматического запуска каждый день. Для этого в некоторых моделях можно использовать функции запуска мотора на каждый день, нажав одновременно и удерживая клавиши «выключенный звук» и «ключ». Должны один раз включить и выключить фары, на брелоке появится иконка в виде часов и проиграет мелодия. Затем система самостоятельно будет запускать мотор, начиная со следующего дня в установленное время автозапуска.

Отключение на или 10.1 и других происходит нажатием тех же клавиш. Фары должны вспыхнуть два раза, пропадает иконка часов и играет мелодия. Активировать запуск на 1, 2 ,4 и 12 часов можно нажатием указанных выше кнопок и в течение пяти секунд дополнительно нажать соответствующую кнопку на брелоке:

  • «замок» — запуск мотора каждый час;
  • «ключ» — интервал между активацией два часа;
  • «открытый багажник» — запускать двигатель будет через каждых четыре часа;
  • «выключенный звук» — мотор будет заводиться через двенадцать часов.

Эти функции действуют на различных моделях сигнализаций, например или 9.7 и других. Однако перед использованием таких настроек необходимо тщательно изучить прилагаемую к сигнализации инструкцию. Это связано с тем, что комбинации клавиш могут отличаться от указанных. Также это относиться к тем случаям, когда требуется заглушить двигатель с брелка.

Некоторые неисправности

В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.

Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.

Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.

Страна изготовления - Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Средняя цена устройства без учета установки составляет 1500 - 3000 тысячи рублей. Купить дополнительный брелок можно за 1000 - 1200 рублей.

Основные характеристики

Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых - с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.

Основной брелок - пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.

Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые - в текстовом на английском языке.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один - для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.

Для «бюджеток» она обладает очень неплохим функционалом. В частности, TZ 9030 относится к категории сигнализаций с автозапуском. Данная модель умеет запускать двигатель как по расписанию, так и по достижении температуры за бортом определенного уровня. Возможны также и дистанционный запуск/блокировка двигателя кнопкой с основного брелока. Опция работает на машинах с любым типом КПП.

Основные характеристики, функции и возможности системы:

  • дистанционный запуск;
  • автоматическая постановка на охрану (очень полезная функция);
  • режим «тихой» охраны - постановка и снятие с охраны осуществляются без задействования светового и звукового сопровождения;
  • антисканер и антиграббер;
  • (блокировка двигателя);
  • настраиваемые ;
  • функция поиска автомобиля на стоянке и/или в темноте;
  • режим «безопасное вождение», при котором при движении автоматически блокируются двери и поднимаются стекла;
  • двухшаговое снятие с охраны, при котором первое нажатие на кнопку «разблокировать» лишь позволяет сесть в автомобиль, и только второе нажатие полностью деблокирует систему охраны;
  • режим «Паника»;
  • технический режим «Valet», и многие другие.

Обратите внимание: «Томагавк» очень требователен к качеству установки. Установка должна производиться квалифицированным мастером в соответствии со схемой монтажа и установочным руководством. Руководство по установке, как и схема, входит в комплект наравне с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если установка произведена некорректно, то сигнализация может выдавать различные спонтанные реакции, несмотря на имеющуюся защиту от ложных срабатываний.

Возможности по настройке

Одним из приятных бонусов для обладателя «Томагавка» является инструкция по применению, которая идет в комплекте с сигнально-охранным модулем. Она простая, интуитивно понятная и изложена доступным языком.


Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка - 4-5 уровень.

Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием , которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.

Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.

Подробная таблица программируемых параметров приведена в руководстве по установке. Ее необходимо тщательно изучить, т. к. многие ситуации, ошибочно принимаемые водителями за сбои, являются следствием неверно установленных или не установленных вообще параметров «сигналки».

Неисправности

Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.

Основной брелок комплекса запитан от . Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.

В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

  • функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
  • разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
  • функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны (обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»