Изготовление воздушного компрессора своими руками. Как сделать компрессор из холодильника для покраски Компрессор из автомобильного компрессора

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.

Сжатый воздух – верный помощник настоящего мастера

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но стоят немалых денег. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия. Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. В устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе. Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Делаем простейший компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • Ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее
  • Нагнетатель – автомобильный насос с манометром
  • Сосок от негодной камеры
  • Ремкомплект для резины
  • Портняжное шило

Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

  • Манометр
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром
  • Реле контроля давления
  • Бензиновый топливный фильтр
  • Водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой
  • Резьбовые переходники
  • Автомобильные хомуты
  • Двигатель компрессора
  • Ресивер
  • Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40
  • Тумблер на 220 вольт
  • Латунные трубки
  • Маслостойкий шланг
  • Толстая доска для основы
  • Аптечный шприц
  • Преобразователь ржавчины
  • Шпильки, гайки, шайбы
  • Герметик, фум лента
  • Краска по металлу
  • Надфиль
  • Мебельные колеса
  • Фильтр системы питания дизельных двигателей

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора

В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.

Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.

Емкость для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.

С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.

Монтаж деталей устройства

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:


Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Регулируем давление в камере ресивера

Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.

Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов. Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.

Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию?

На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени. Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей.

Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.

С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во-первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. И старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладогена или коррозии стенок и днища. А об огнетушителе и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленное и исправно работающее устройство не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.


Компрессор используют для самостоятельного обслуживания автомобиля, в том числе покраски, подкачки шин, подачи воздуха на пневмоинструмент и иных ремонтных работ. Сделать компрессор для покраски автомобиля– экономически выгодное решение, которое не требует значительных финансовых вложений.

Принцип работы

Исходя из принципа функционирования, выделяют различные типы оборудования, но в основе лежит одна технология – воздух, поступающий за счет работы двигателя, передается в емкость и, накапливаясь, достигает повышенного уровня показателя давления. Как только давление достигает критической отметки, лишний воздух выводится при помощи спускного клапана. Таким образом компрессоры работают за счет поддержания давления на определенном уровне.

Наиболее важным условием является постоянный показатель уровня давления именно в компрессорах, используемых для покраски автомобиля. Однако, вне зависимости от функционала инструмента данный параметр является ключевым, а потому технология изготовления и используемые материалы выбираются в зависимости от требуемого давления. В сети Интернет можно найти множество различных видео сборки любого компрессора, однако, наиболее популярных вариантов совсем немного.

Собираем быстро и просто

Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  1. Сосок другой автомобильной камеры.
  2. Насос для автомобиля с манометром.
  3. Расходные средства для работы с резиной.
  4. Набор автомобильных инструментов.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.

Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок. Таким образом «родной» сосок будет служить для того, чтобы в камеру нагнетался воздух, а новый – для подачи воздуха на распылитель. Далее нужно отрегулировать давление при помощи монометра, подбирая оптимальный показатель в процессе работы.

Для упрощения работы для изготовления компрессора для покраски автомобиля необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Для предотвращения колебаний во время подачи воздуха необходимо тщательно закреплять камеру.
  2. Не следует заполнять камеру сыпучими веществами поскольку это приводит к забивке каналов, а значит краска смешивается с ними.

Компрессор с ресивером

Данный вариант гораздо сложнее по конструктиву, чем предыдущий. Такой инструмент относиться уже к полупрофессиональному, а значить для того чтобы собрать компрессор, необходимо большее число инструмента и материала. Важным элементов такого оборудования является компрессор из холодильника своими руками. Стоит учитывать то, что компрессор старого холодильника может утратить герметизацию, а значит и его функциональность снижена. В таких случаях необходимо позаботиться о смене масла. Такая процедура выполняется следующим образом:

  1. Надпилить и обломать трубку на боковой стороне компрессора.
  2. Залить масло внутрь, используя шприц.
  3. Трубку заглушить винтом с прокладкой из резины.

Для того, чтобы компенсировать обильное испарение масла необходимо на входе в ресивер установить фильтр для отделителя масла и влаги, который предотвратит попадание в краску сторонних жидкостей.

После этого необходимо просверлить отверстие для переходника и установить его, используя, к примеру, холодную сварку. Выходное отверстие оснащается воздушным автомобильным фильтром для предотвращения попадания внутрь грязи и жидкостей.

Как только предварительная сборка окончена можно собирать компрессор:

  1. На фильтр отделителя навинчивают крепежи и устанавливают его одной стороной на армированный маслостойкий шланг, а другой – на трубку компрессора.
  2. Все соединения зажимают хомутами, а резьбу уплотняют фум-лентой.
  3. Прикручивают чугунную крышку с подложкой из резиновой прокладки.
  4. Устанавливают тумблер, реле давления, редуктор, манометр и присоединяет все провода.

По окончанию сборки компрессор необходимо настроить и испытать. Такой инструмент самому изготовить, безусловно, сложнее, однако и его функционал горазда обширнее. Для удобства использования на компрессор можно установить мебельные колёса.

Наиболее распространенные неисправности

  1. Ресивер не поддерживает заданный уровень давления при отключении питания. Такое возможно если в системе есть утечка и обнаружить ее можно при помощи мыльного раствора на следующие наиболее уязвимые места:
  • магистраль;
  • клапан поршня;
  • кран сброса давления на ресивере.

При обнаружении утечки на магистрали сжатого воздуха устранить данную неисправность можно простой изолентой и герметиком. Если неисправность на кране, то необходимо заменить вентиль.

  1. Двигатель на реагирует на запуск. Прежде всего необходимо убедиться в исправности источника электроэнергии и целостности кабеля, а также оценить качество контактных соединений и предохранителей. Неверные настройки давления на ресивере также могут влиять на работу инструмента. Для диагностики данной неисправности необходимо спустить воздух из резервуара и попробовать запустить двигатель.
  2. Нет нагнетания. Первой причиной такого повреждения может быть повреждение сети электроэнергии. Также возможно, что давление в ресивере имеет слишком высокие параметры.
  3. Перегрев компрессора. Такая ситуация возможна при повышенном температурном режиме и при падении напряжения в сети, а также при продолжительной работе инструмента.
  4. На выходе воздух содержит воду. Как правило, причины такого явления следующие:
  • Собранная вода в ресивере достигла критичного уровня
  • загрязнения фильтра на входе:
  • повышенный уровень влажности помещения.


Безусловно, самостоятельная сборка компрессора сложный и трудоемкий процесс, однако выгода несомненна. Стоит отметить, что и техническое обслуживание такого инструмента значительно проще и дешевле. Покрасить авто своими руками при помощи такого компрессора также будет значительное дешевле, чем в любой автомастерской. Компрессор для покраски своими руками для автомобиля – прослужит долго при правильной сборке и эксплуатации.

На сегодняшний день в быту используются множество различных видов компрессоров, для работы которых применяются разнообразные газы. Наибольшую популярность имеет , который также активно используется автовладельцами для покраски машины или подкачки колес авто, поскольку использовать ручной насос в тех же целях менее удобно. Далее рассмотрим, как самому сделать компрессор для покраски авто и в чем состоит сама процедура его изготовления.

Самодельный компрессор своими руками

Двигатель и электрика компрессора. Нажмите на фото для увеличения

В самой камере прорезается небольшое отверстие, в нем позднее расположится сосок для электрического или ручного насоса, который будет использоваться для покраски автомобиля. На входе его следует делать с ниппелем, второй же вклеивается без ниппеля, к нему будет подключаться распылитель. Степень сжатия воздуха подлежит точной регулировке эмпирическим путем. Для этого опытная партия краски распыляется на поверхность стены или любую другую. После того как подходящий уровень давления обнаружен, насос отсоединяется, причем важно убедиться в том, что давление не изменилось.

Также важно учитывать, что камера нуждается в плотном закреплении, поскольку на полу она не будет находиться в устойчивом положении. Такой вариант позволит создать простой инструмент, при помощи которого с легкостью исправляются мелкие изъяны лакокрасочного покрытия на авто.

Самодельный компрессор своими руками. Вариант 2

Этот случай предполагает использование покрышки автомобиля с камерой (или самой камеры), а также насоса.

Самодельный компрессор. Нажмите на фото для увеличения

В данном случае использование камеры с покрышкой или без нее зависит от того, какое давление вам необходимо получить от самодельного авто. В камере прорезается небольшое отверстие, в которое вклеивается еще один сосок (для этого вполне подойдет сырая резина). Один сосок должен быть оснащен ниппелем для закачки воздуха, а ко второму (выходному) присоединяется шланг от распылителя.

Давление регулируется при помощи барометра, встроенного в насос. Далее необходимо распылить краску на стену, чтобы определить необходимое давление. После этого следует немного открутить шланг от насоса таким образом, чтобы во время нажатия давление распылителя ощутимо не менялось. Исключение составляют автонасосы со встроенным спускным механизмом, в этом случае давление будет постоянным.

Изготовление комплексных компрессоров. Способ 1

Для изготовления сложного компрессора можно использовать любой электродвигатель от холодильного устройства (если он перегорел, то использовать необходимо только поршневой механизм).

Пример небольшого компрессора. Нажмите на фото для увеличения

Для его извлечения производится распил корпуса в двух местах при помощи ножовки по металлу, а затем откручиваются крепежные болты и снимается статор и насос с ротором.

Ввиду того что в роторе нет необходимости, его можно сбить с коленвала, если же конструкция оборудована ременным приводом к насосу, то на коленвал насоса и хвостовки вала двигателя надеваются шкивы с призматическими шпонками, фиксирующиеся болтами М6.

Шпоночные канавки необходимо фрезеровать на всех валах, их также можно высверлить, используя дополнительную втулку с отверстием диаметром 14 мм. Она надевается поверх хвостовика, после чего просверливается отверстие диаметром 5 мм точно по стыку, затем втулка снимается. В сечении шпоночные канавки имеют полукруглую форму, поэтому такую же форму следует придать шпонкам.

Как изготовить станину для конструкции?

Станину компрессора можно изготовить, используя два швеллера, перевязанных поперечинами из стальных пластин на винтах. Насос закрепляется на станине при помощи четырех болтов с втулками (их высоту можно подобрать непосредственно на месте), после чего двигатель устанавливается на пластине-основании.

Станина позволяет натягиваться клиновидному ремню за счет ее перемещения по регулировочным отверстиям. Если воздуховодная трубка достаточно длинная, то в применении ресивера нет надобности, – ее можно использовать в качестве отстойника для масла.

Изготовление комплексных компрессоров. Способ 2

Устройство компрессора. Нажмите на фото для увеличения

Для такого способа изготовления самодельного компрессора для покраски пригодится пустой пятилитровый баллон для газовой плиты. Возьмите ресивер, компрессор и колесики, их необходимо закрепить на основании. Рамку можно сварить, используя прямоугольные трубки с сечением 40х25 мм, а при отсутствии трубы можно использовать стальные уголки. К основанию крепим колесики для удобства перемещения сооружения. Для регулировки давления в исправном компрессоре от холодильного устройства необходим визуальный контроль при помощи манометра.

Также важно поставить ограничитель на подходящем уровне. Ниппель, манометр и два штуцера (один – на вход, другой – на выход), объединяются базой на цельном металлическом бруске с четырьмя просверленными отверстиями, которые соединяются в одном канале. В отверстиях следует нарезать резьбу под каждый элемент. Сам блок закрепляется с помощью двух винтов на поверхности рамки. Таким образом, сжатый воздух направляется в ресивер по шлангу.

В используемом газовом баллоне можно оставить немного укороченный вентиль. С него следует удалить клапан, заменив его медной трубкой. Изнутри на него должна быть надета хлорвиниловая трубка, ведущая ко дну ресивера. С ее помощью отделяются пары влаги и масла.

Для того чтобы конденсат сливался из ресивера, в дне необходимо сделать заглушенное отверстие, для этого приваривается гайка М8 и закручивается болт. Сварку можно начинать только после того, как из него выпущены все остатки взрывоопасного газа. Для этого его необходимо наполнить водой. Вторая медная трубка, находящаяся в резьбовом отверстии М6 в вентиле, осуществляет передачу воздуха в разветвитель, который передает его непосредственно к потребителю (на краскопульт, в камеру, в мяч и т.д.) Для запуска двигателя можно использовать стандартное пусковое реле, заранее прикрепленное на рамку. При окрашивании пистолетом, можно направить пары влаги в шланг, используя фильтр тонкой очистки топлива для автомобиля, он обладает способностью задерживать влагу. Также перед началом работы важно проверить, нет ли в ресивере конденсата. Готовый компрессор для покраски авто почти бесшумный и очень компактный.

Изготовление комплексных компрессоров своими руками. Способ 3

Схема компрессорной установки. Нажмите на фото для увеличения

Роль главного механизма в этом варианте играет двухцилиндровый компрессор от «ЗИЛ-130». Несущей и образующей деталью послужит глушитель от авто «КрАЗ». В конструкции он являет собой ресивер. На нем крепится простая рама из уголка 35х35 мм, на которой расположены углы и механизмы.

Под ресивером расположены несколько поперечин и вышеупомянутых уголков, они соединены с рамкой при помощи шпилек, на концах крепятся самоориентирующиеся колеса.

Этап I

Для переоборудования глушителя от «КрАЗа» в ресивер на компрессорной установке необходимо заварить заглушками входное и выходное отверстия, после чего просверлить на выходном несколько отверстий под резьбу М14х1 мм, а в них ввернуть два штуцера на герметике. Изначально монтируется промежуточный ресивер на основе кислородного баллона.

Его задача – впитывать влагу и масла, содержащиеся в сжатом воздухе. Для того чтобы он работал эффективнее, необходимо оборудовать резьбовое сливное отверстие на дне устройства, после чего перекрыть его при помощи герметичной пробки. Баллон в таком случае можно удалить.

Этап II

Для компрессорного привода используется трехфазный электродвигатель переменного тока. Подходящая мощность – 1кВт с количеством оборотов 1380/мин. с присоединенными к нему обмотками в виде треугольника. Его следует переоборудовать под работу с питанием от бытовой сети (напряжение 220 В), но в идеале двигатель должен быть однофазным. Для того чтобы он без труда запускался и не перегревался, его необходимо оснастить пусковой и рабочей батареей конденсаторов, а затем подключить по указанной схеме.

Пусковую коробку можно использовать от стиральной машины. Запускать двигатель следует так: нажимаем кнопку подключения пусковой батареи конденсаторов, а затем основной пусковой на выключателе. После того как двигатель наберет номинальные обороты, можно отпускать кнопку пусковой батареи. Остановить двигатель можно кнопкой «стоп».

Этап III

Емкость рабочей батареи конденсаторов подбирать следует такой, чтобы двигатель не подвергался перегреву даже при длительном использовании. Для однокиловаттных двигателей подойдет емкость в 25 мкФ. Емкость пусковых батарей в таком случае должна находиться в пределах от 70 до 100 мкФ. Базовый критерий – быстрый набор оборотов двигателем. Пробивное напряжение всех конденсаторов должно быть не меньше 300В. Для лучшего охлаждения на валу электродвигателя устанавливается крыльчатка из шести лопастей собственного изготовления. С помощью клиноременной передачи с пониженным в три раза числом оборотов осуществляется передача вращения к эксцентрику компрессора от электродвигателя.

Уменьшения потребляемой мощности привода, и тем самым, облегчения его работы, можно добиться, переделав компрессор. Для этого вместо штатной головы, оборудованной всего двумя выпускными клапанами, необходимо установить дюралюминиевую плиту на четыре клапана (два впускных и два выпускных). Компрессор соединяется с раздаточной коробкой и ресивером при помощи трубопроводов. Они изготавливаются из алюминия с проходным диаметром 6 мм. Закрепляется он стандартными авиационными штуцерами, тройниками, угольниками и накидными гайками со втулками. Раздаточную коробку также можно изготовить самостоятельно.

Для этого берется брусок алюминия с односторонним глухим продольным отверстием диаметром 10 мм. К нему присоединятся трубка ресивера через штуцер. Также необходимо сделать еще три отверстия: одно сбоку и два сверху. В одном верхнем отверстии устанавливается манометр, в другом – предохранительный клапан. Его следует отрегулировать на предельном давлении 4 кг/ см2 (4 атм). В боковое отверстие монтируется патрубок для выхода сжатого воздуха.

Классическая компоновка узлов и деталей

Такая компоновка применяется во всех отечественных бытовых устройствах. В качестве базы для узлов и деталей применяется крупный и объемный ресивер. Он также используется для спарки мотор-компрессоров. Под него приспосабливается пустой баллон из-под сжиженного газа на 50 литров. Такой баллон рассчитан на 16 атм.

Этап I

Из баллона удаляется оставшийся пропан, для этого откручивается вентиль, баллон ставится «на попа», а над ним – резервуар с водой. Используя тонкий резиновый шланг с металлической трубкой на кончике, баллон заполняется водой. Она вытесняет из него газ и всевозможные жидкости, содержащиеся в пропане для возможности обнаружения утечки газа. С баллона удаляется опорное кольцо. Сначала его можно распилить крест-накрест, а затем отогнуть края до момента, пока они не отломаются по сварному шву. Такая процедура сделает вид изделия более эстетичным.

Этап II

Прежде чем начать сварочные работы, баллон снова необходимо поставить «на попа» и залить водой доверху. Пары, которые образуются по время сварки, будут охлаждаться во время подъема через воду. Сверху цилиндрического, расположенного горизонтально, ресивера следует поместить нагнетатель. Он состоит из спаренных мотор-компрессоров на подмоторной раме, изготовленной из уголка 30х30 мм, там же помещается реле, пускатель и клеммник. На одном из краев приваривается ручка, ее можно выгнуть из водопроводной трубы диаметром 20 мм, это поможет в перемещении агрегата.

Для этого также можно подвести шасси, под ручкой одного края установить стоку в виде перевернутой буквы «П», на другом краю – похожую, но с шасси. Первая изготавливается при помощи стального уголка 30х30 мм, вторая (дополнительная) – из уголка размерами 40х40 мм. К ней по краям следует приварить перекладины, уголковые кронштейны, рассчитанные на отверстия под оси колес. На внутренней стороне кронштейнов необходимо приварить гайки М8, с их помощью крепятся оси из идентичных болтов М8.

Этап III

На боковой части баллона сверлится отверстие диаметром 6 мм. К нему приваривается входной штуцер в виде небольшого отрезка трубы диаметром 10 мм. К нему крепится один из отводов тройника при помощи шланга, два других отвода соединяются подобными кислородными шлангами высокого давления с отводными патрубками всех мотор-компрессоров. На соединениях тройники, шланги и штуцеры затягиваются при помощи хомутов.

Чтобы удалить воду и масло из баллона в процессе их использования, необходимо приварить короткий штуцер с резьбой на кончике внизу баллона. В стенке просверливается отверстие по внутреннему диаметру трубы, а сам штуцер «глушится» при помощи навинчиваемой пробки. Латунный вентиль на баллоне нуждается в доработке, поэтому в основании детали необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М14. Туда следует ввернуть патрубок, а к нему специальной гайкой прикрепить манометр. Второй патрубок необходимо ввернуть в выходное отверстие вентиля, после чего присоединить к нему шланг потребителя.

Самодельный компрессор, в частности, его электрическая часть, в данном случае состоит из пускателя и пусковых обмоток, взятых от стиральной машины, реле отключения и клеммника соединения проводов. Последний можно взять от люминесцентной лампы дневного света. Все вышеуказанное монтируется на плате из пятимиллиметрового текстолита и крепится на верхушке баллона. Один конец платы необходимо опереть на палочку рамы мотор-компрессоров, второй – на другую опорную стойку, приваренную к поверхности баллона.

Питание производится от бытовой сети переменного тока (напряжение 220В). Электрическая схема и раздельные пускатели, в зависимости от количества расходуемого сжатого воздуха, позволяют включать одновременно оба мотор-компрессора или же один из двух. Она позволит создать качественный и долговечный агрегат своими руками. Ниже, на схеме, изображен компрессор с краном от конструкции жидкостного охлаждения автомобиля «Москвич» вместо вентиля.

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.


Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты , включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение — двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»