Теория по физике. Учебные материалы по общей физике (1 курс)

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Сессия приближается, и пора нам переходить от теории к практике. На выходных мы сели и подумали о том, что многим студентам было бы неплохо иметь под рукой подборку основных физических формул. Сухие формулы с объяснением: кратко, лаконично, ничего лишнего. Очень полезная штука при решении задач, знаете ли. Да и на экзамене, когда из головы может «выскочить» именно то, что накануне было жесточайше вызубрено, такая подборка сослужит отличную службу.

Больше всего задач обычно задают по трем самым популярным разделам физики. Это механика , термодинамика и молекулярная физика , электричество . Их и возьмем!

Основные формулы по физике динамика, кинематика, статика

Начнем с самого простого. Старое-доброе любимое прямолинейное и равномерное движение.

Формулы кинематики:

Конечно, не будем забывать про движение по кругу, и затем перейдем к динамике и законам Ньютона.

После динамики самое время рассмотреть условия равновесия тел и жидкостей, т.е. статику и гидростатику

Теперь приведем основные формулы по теме «Работа и энергия». Куда же нам без них!


Основные формулы молекулярной физики и термодинамики

Закончим раздел механики формулами по колебаниям и волнам и перейдем к молекулярной физике и термодинамике.

Коэффициент полезного действия, закон Гей-Люссака, уравнение Клапейрона-Менделеева - все эти милые сердцу формулы собраны ниже.

Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на .


Основные формулы по физике: электричество

Пора переходить к электричеству, хоть его и любят меньше термодинамики. Начинаем с электростатики.

И, под барабанную дробь, заканчиваем формулами для закона Ома, электромагнитной индукции и электромагнитных колебаний.

На этом все. Конечно, можно было бы привести еще целую гору формул, но это ни к чему. Когда формул становится слишком много, можно легко запутаться, а там и вовсе расплавить мозг. Надеемся, наша шпаргалка основных формул по физике поможет решать любимые задачи быстрее и эффективнее. А если хотите уточнить что-то или не нашли нужной формулы: спросите у экспертов студенческого сервиса . Наши авторы держат в голове сотни формул и щелкают задачи, как орешки. Обращайтесь, и вскоре любая задача будет вам «по зубам».

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Тип урока: урок получения новых знаний УМК: Пинский А.А., Разумовский В.Г., Дик Ю.И. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского.- 9-е изд. .- М. : Просвещение, 2011 Технологическая карта Тема Кинетическая и потенциальная энергии. Цель Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии. Задачи Актуализации ранее полученных знаний. Формирование новых понятий. П...

Оборудование: интерактивная доска, листы для выполнения лабораторной работы, направляющая рейка, каретка, набор грузов, динамометр. Тип урока: комбинированный Форма работы: беседа, наглядно-демонстрационный, инструктивный, объяснительно-иллюстрационный, лабораторно-практический. Аннотация: В начале урока учащиеся повторяют ранее изученные силы: силу трения, силу упругости, вес тела, силу тяжести, в виде игры где нужно подобрать к готовому определению нужную силу. Потом ребята знакомятся с обо...

Цель: обучающая – обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: «Взаимодействие тел». развивающая – продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного предмета, развитию кругозора учащихся. воспитательная – воспитывать нравственные качества через учебный процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие коммуникативных способнос...

7 класс Задача 1. У древних шумеров (народ, заселявший более 4 тысяч лет тому назад междуречье Тигра и Евфрата) максимальной единицей массы был «талант». В одном таланте содержится 60 мин. Масса одной мины равна 60 сиклям. Масса одного сикля равна 8 1/3 г. Сколько килограммов содержит один талант? Ответ обоснуйте. Задача 2. Расстояние L = 63 км от Москвы до Сергиева Посада электричка преодолевает за время T = 1 час 10 мин, совершая N промежуточных остановок. На пути следования между любыми дв...

Конторльный срез знаний по физике в 11 классе. Работа в форме тестирования на два рапианта по 25 вопросов, тесты закрытого типа с выбором одного правильного ответа. работа предусматривает контроль знаний по следующим разделам курса физики 11 класса за 1 полугодие: Механические Колебания волны, электромагнитные колебанияи волны, переменный тк и его свойства, геометрическая оптика, в том числе задания на законы геометрической оптики и формулу тонкой линзы и волновая оптика: интерференция света...

Тема урока: Материальная точка. Траектория движения Цель урока: Знать понятия материальная точка, траектория движения Понимать явление относительности движения Уметь определять траекторию движения тел в зависимости от выбора тела отсчета и вида движения Использованы следующие модули: Новые подходы в преподавании и обучении (диалоговое обучение, обучение обучению) Обучение критическому мышлению (осмысление, оценка, анализ, синтез учебной информации, групповая форма обучения) Оценивание для об...

Данный урок проводился в 4 классе в рамках предмета Окружающий мир. Цели урока: 1. Обучающие Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока. Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм. 2. Развивающие Умение анализировать различные ситуации. Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы. Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы. -Умение по...

Ковалева Людмила Васильевна
Учебное заведение: МБОУ "Ветлевская СОШ" Мглинского района Брянской области
Краткое описание работы: Планирование авторов учебника хотя и составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но по сравнению с предыдущими программами добавлены некоторые темы, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Барковская Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МОУ сш № рп Кузоватово Ульяновской области
Краткое описание работы: Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить учащихся и эвристическими методами решения задач, которые основаны на фантазии, преувеличении, «вживании» в изучаемый предмет или явление и др.

Артемова Наталья Дмитриевна
Учебное заведение: МАОУ гимназия №56 г. Томска
Краткое описание работы: Презентация к уроку физики в 7 класс (УМК Пурышева Н.С.). Содержится основной материал параграфа: определения, обозначения, формулы и иллюстрации физических процессов. В конце презентации имеет кроссворд, вопросы которого направлены на повторение и закрепления материала, пройденного ранее

Альбекова Карлыгаш Амангельдиновна
Учебное заведение: КГУ СОШ №17 город Экибастуз
Краткое описание работы: Целью изучения курса физики 7 класса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни. Главная цель обучения углубленному изучению физики учащихся 7 класса - углубление содержания основного курса физики и усиление ее прикладной направленности.

Овчян Галина Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ гимназии №7, с. Донское, Труновский район, Ставропольский край
Краткое описание работы: В докладе раскрывается система работы учителя физики с одаренными учащимися. В основе системы лежит регулярное решение исследовательских и изобретательских задач, задач повышенного уровня.

Насырова Марина Николаевна
Учебное заведение: г. Уральск. Средняя общеобразовательная школа № 16
Краткое описание работы: Разработка внеклассного мероприятия для учеников 7 класса. Цели мероприятия: в шуточной форме повторить и проанализировать основные физические понятия. Научить применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях

Филоненко Лариса Викторовна
Учебное заведение: МОУ "Зеленоборская СОШ"
Краткое описание работы: Модернизация российского образования предполагает формирование у учащихся прочных знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, заниматься самообразованием. На современном этапе развития общества актуальным является использование в системе образования информационно-коммуникационных технологий.

Байтөлеу Мадина Байтөлеуқызы
Учебное заведение: КГУ "ОСШ №24" г. Темиртау
Краткое описание работы: Лабораторная работа «Проверка закона сохранения импульса»Цель: определить импульсы замкнутой системы до и после взаимодействия тел, входящих в нее, и проверить закон сохранения импульса, рассчитать абсолютную и относительную погрешности прямых измерений дальности полета одного из шаров. Приборы и принадлежности:штатив с лапкой, 2 шарика одинакового объема и разной массы, лоток для пуска шарика, листы белой и копировальной бумаги, рулетка, весы электронные.

Сачук Татьяна Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское
Краткое описание работы: Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.

В данном разделе сайта Конспектека находятся учебно-методические материалы по физике, размещенные пользователями нашего сайта. Учителя физики смогут найти множество полезных в ежедневной педагогической работе разработок: конспекты, планы, технологические карты, сценарии и многое другое. Вы можете бесплатно скачать все необходимые Вам методические материалы по физике в ознакомительных целях.

Помимо этого, мы приглашаем всех педагогов опубликовать свои авторские наработки на нашем сайте, за что вы сможете получить свидетельство о публикации для портфолио. Только с вашей помощью мы сможем собрать самую лучшую базу разработок и методических материалов физики и других дисциплин.

На нашем сайте также имеются учебно-методические материалы по другим предметам российской школьной программы, например, химии , с которыми мы также рекомендуем ознакомиться.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»