Алкогольная зависимость – одна из самых распространенных напастей современного мира. Когда день трезвости в россии День борьбы с трезвостью

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня, 11 сентября, по всей России, в первую очередь по инициативе Русской Православной Церкви, отмечается необычный праздник – Всероссийский День Трезвости. Масштабы празднования каждый год растут, но отмечают регионы праздник по-разному. Например, в Белгороде целый день не продают алкоголь, в Бурятии организуют «Ярмарку Здоровья», в Самаре в парке Гагарина любой желающий сможет бесплатно проверить состояние своего организма, а в Барнауле даже запустят тематический трамвай «Время быть здоровым». Ну и конечно, праздник будет отмечен многочисленными Крестными Ходами и молебнами по всей стране.

Этот праздник, как археологическая находка, которая была выставлена на обозрение спустя много лет после ее утраты. Официально национальный день Трезвости возродили в 2014 году. Однако, его корни гораздо глубже.

Шла первая мировая война. Российская Империя мобилизовала население, а на территории нашей необъятной Родины был введен первый в истории сухой закон. Николай Второй был убежденным противником пьянства. И, несмотря на то, что доход от продажи спиртных напитков составлял одну пятую государственных доходов, он считал своим долгом вступить в борьбу с этим пороком. Чтобы провести антиалкогольную реформу, императору пришлось даже уволить министра финансов, которые вполне логично выступал против. Но война есть война. Сухой закон был введен сначала на время мобилизации, а затем продлен до окончания войны.

Но тут началось неожиданное. Несмотря на то, что в ответ на указ появились множественные способы обхода закона, началось тайное самогоноварение и потребление суррогатов, среднее потребление алкоголя на 1 человека снизилось более чем в десять раз! И результаты не заставили себя долго ждать. Вот что пишет по этому поводу «Википедия»:

Число психических больных на почве алкоголизма:

1913 г. - 10 267;

1916-1920 гг. - единичные наблюдения.

Доля психически больных алкоголиков среди общего числа поступивших в психиатрические больницы:

1913 г. - 19,7 %;

1915-1920 гг. - менее одного процента;

1923 г. - 2,4 %.

Число арестованных в пьяном виде в Петербурге во втором полугодии 1914 г. сократилось на 70 %. Число вытрезвляющихся сократилось в 29 раз. Число самоубийств на почве алкоголизма в Петрограде упало на 50 %. Подобные же результаты были получены ещё по 9 губерниям России.

Число денежных вкладов в сберкассы увеличилось; прирост составил 2,14 млрд руб. против 0,8 млрд руб. в прежние годы до запрета.

Стоит отметить, что к этому времени в ответ на набирающее оборот пьянство по всей стране как грибы росли и общества трезвости. Общества трезвости чаще всего создавались при церквях. И в 1913 году в стране действовало 1800 церковных обществ трезвости. Много их было и во Владимирской губернии. Все Вы наверняка видели, а многие и бывали во Владимирском областном Театре кукол на улице Гагарина, д.7. Красивое старинное здание украшает наш город:

Сейчас сложно представить, но в 1905 году это здание было построено как раз для народного собрания общества трезвости. В доме трезвости оказывали помощь страдающим от недуга пьянства, проводили собрания, митинги, открытые лекции о вреде алкоголя. Вот такой был масштаб у трезвенного движения в России в начале 20 века!

Ну, и на фоне поддержки императора, планомерной работы церкви с населением, многочисленных общин трезвости в марте 1914 года Священный Синод установил в день Усекновения главы Иоанна Крестителя, 29 августа (по старому стилю), ежегодно отмечать церковный праздник трезвости. День был выбран не случайно, а в назидание о том, как пьяные бесчинства могут оставить людей без рассудка. Ведь, по преданию, именно на праздновании дня рождения опьяненный царь Ирод Антипа потерял контроль над собой и по пьяной прихоти танцовщицы Саломеи отрубил голову Иоанну Крестителю. Поэтому и почитается Иоанн Креститель как покровитель трезвого образа жизни.

Пора опомниться и перестать пить. Жизнь трезвого и пьяницы.
Дореволюционный антиалкогольный плакат. Фото: propagandahistory.ru

В этом же 1914 году по инициативе крестьян И.Т. Евсеева и П.М. Макогона в Государственную Думу внесено законодательное предложение «Об утверждении на вечные времена в Российском государстве трезвости». В объяснительной записке к законодательному предложению авторы пишут:

«Высочайше Утверждённым Положением Совета Министров 27 сентября 1914 года городским думам и сельским общинам, а Положением 13 октября того же года - и земским собраниям на время войны предоставлено было право запрещать торговлю спиртными напитками в местностях, находящихся в их ведении. Волею Государя право решения вопроса быть или не быть трезвости во время войны было предоставлено мудрости и совести самого народа. Сказка о трезвости - этом преддверии земного рая - стала на Руси правдой. Понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы, освободились больницы, настал мир в семьях, поднялась производительность труда, явился достаток.

Несмотря на пережитые потрясения, деревня сохранила и хозяйственную устойчивость, и бодрое настроение, облегчённый от тяжкой ноши - пьянства, сразу поднялся и вырос русский народ.

Да будет стыдно всем тем, которые говорили, что трезвость в народе немыслима, что она не достигается запрещением.

Не полумеры нужны для этого, а одна решительная бесповоротная мера: изъять алкоголь из свободного обращения в человеческом обществе на вечные времена.»

Таким образом, ограничение на продажу алкоголя, так называемый сухой закон, было принято оставить и после войны, окончания которой Российская Империя уже не дождалась…

И вот теперь, спустя много лет, мы обращаемся к опыту наших предков. И, как птица Феникс из пепла, возродился у нас праздник трезвости, установленный на вечные времена в 1914 году. Важный на самом деле для нашего времени праздник, назидательный. Масштаб проблемы сегодня ничуть не меньше. А, по данным статистики, еще и намного больше.

Потребление алкоголя в СССР и России без учёта кустарного производства. Фото: ruxpert.ru

Алкогольная катастрофа признана на официальном уровне реальной угрозой для существования нашего государства. В лихие 90-е, когда страна заливалась спиртом «Рояль», ежегодно в попойках и праздниках мы теряли до 700 тысяч человек (это удвоенное население Владимира сегодня). По данным ВОЗ, если подушевое потребление алкоголя в стране превышает 8 литров, то происходит вырождение нации. Сейчас мы потребляем 13 литров. Выводы делайте сами.

Виктор Волчек

Верхнее фото: aif.ru

Россия, как и многие другие страны, никогда не отличалась разумным отношением к горячительным напиткам. Праздники было принято отмечать широко, с размахом. Хмельное лилось рекой. Тяжелое похмелье и горестные последствия пьяных разгулов мало кого останавливали. Прошли столетия, но мало что изменилось, разве что объем потребляемого алкоголя возрос многократно. Идея отвлечь нацию от пьянства, как говориться, назрела давно.

История

Первой против бездумного пьянства выступила православная Церковь. Это случилось более века назад. В то время мероприятия носили культурный и просветительский характер. Чаще всего активисты Общества трезвости приглашали на беседы, раздавали брошюры о вреде алкоголя.

Пьянки очень часто происходили в церковные праздники, которых в православном календаре весьма много. Но в эти дни продажа спиртного строго запрещалась. Собирались крестные ходы, читались проповеди о воздержании от алкоголя. Особо приветствовалось покаяние пьяниц, которое проходило публично.

Традиции

Сегодня алкоголизм официально признан заболеванием. И именно для борьбы с этой болезнью и учрежден Всероссийский день трезвости. Нельзя сказать, что отмечают его широко, но и «забытым» праздником назвать его не получится.

Церковь продолжает традиции – в этот день призывают поставить свечи во здравие страдающих алкоголизмом перед иконой Божьей Матери (считается, что помогает «Неупиваемая Чаша»). В этот день заказывают молебен Иоанну Предтече, который проповедовал отказ от горячительного.

Силами прихожан собираются многочисленные крестные ходы. Современность вносит свои коррективы: в некоторых регионах настоятели поднимаются в небо на самолетах, проводят службу и окропляют города святой водой прямо из специального люка.

Светское общество тоже не остается в стороне:

  1. Администрации городов и регионов разрабатываются программы праздника. Главная цель – пропаганда трезвого образа жизни, особенно среди молодежи. Для этого зачастую достаточно предложить достойную альтернативу. Поэтому так популярны спортивные праздники или городские субботники по уборке.
  2. Молодежь охотно приходит на концерты и флэшмобы.
  3. В парках открывают аттракционы, проводят веселые конкурсы.
  4. В ходе праздника некоторые музеи устраивают выставки. На них представляются не только петровские «Медали за пьянство» весом в несколько килограмм. Экспозиции содержат агитационные листовки прошлого века, значки, фотографии, газетные публикации.

Интернет-сообщество также активно включилось в проведение Дня трезвости. Создаются сайты по его проведению, где размещаются посты руководителей администраций, депутатов, деятелей культуры и спорта.

В целом, сформировались определенные традиции, которым должен отвечать праздник: позитивность, массовость, искренность, совместная работа религиозных и светских органов.

11 сентября, отмечается Всероссийский день трезвости. Правда, мало кто знает, что празднику трезвости уже более ста лет!

Впервые он отмечался в 1913 году по инициативе Церкви. На время праздника были закрыты казённые винные лавки и запрещена продажа алкогольных изделий. Во всех православных храмах столицы читалось воззвание о значении праздника, силами трезвенников были организованы крестные ходы.
Праздники того времени отличались большой насыщенностью мероприятий просветительского и культурного характера.

* * *
Вторая половина XIX века – время серьезных перемен во всех сферах жизни Российского государства. В 1861 году состоялась отмена крепостного права, начавшая новый этап в истории России – наметился существенный рост производства, произошло усиление политической активности всех слоев населения, появление новых идей и духовных исканий у ведущих мыслителей русской культуры.
Несмотря на то, что уровень потребления алкоголя на душу населения в год по сравнению с современностью тогда был невысок (4,7 литров против 18,5 литров сегодня), общество, и особенно духовенство, ответило на рост потребления алкоголя массовым созданием обществ трезвости. В конце XIX – начале XX вв. в России развернулось широкое трезвенное движение. Под последним понимается «общественное движение за добровольный отказ граждан (временный или постоянный) от потребления алкоголя, принятие ограничительных, запрети¬тельных и просветительных мер против распространения, производства и потребления алкоголя на местном, региональном и государственном уровне».
Первые российские общества трезвости с уставами и продуманной программой действий начали появляться примерно в 1880-х годах. В 1882 году С.А. Рачинским было создано знаменитое Татевское общество трезвости. Наибольшее развитие в истории страны движение за трезвость получило в 1907-1914 годах (между революцией 1905-1907 гг. и первой мировой войной), когда многие осознали необходимость отрезвления как условие спасения и мирного обновления страны. В первую очередь, это связано с переменой правительственного курса, когда власть, наконец, всерьез задумалась об алкогольной угрозе.

Еще в 1894 году в связи с переходом к государственной винной монополии по всей стране начали создаваться Попечительства о народной трезвости – государственные учреждения, целью которых было распространение здравых понятий о вреде пьянства. Члены попечительств о народной трезвости в отличие от других попечительств получали жалование, а сами попечительства пользовались крупным финансированием. К сожалению, деятельность многих попечительств была крайне пассивной и малоэффективной. Причем «правительство понимало неэффективность начатой борьбы» и искало другие способы решения назревшей алкогольной проблемы.
Наряду с попечительствами в стране создавались различные церковные и гражданские общества трезвости. К 1911 году в стране насчитывалось более 2000 обществ трезвости с огромным количеством членов. При этом общества трезвости были по преимуществу религиозными православными и крестьянскими своему составу. То есть большинство обществ трезвости в российской империи были созданы при сельских приходах, а их работой руководил местный священник.
В 1914 году, в том числе в связи с начавшейся войной, был принят ряд антиалкогольных постановлений, который в значительной степени снизил разрушительное воздействие алкоголя на российское общество. Произошло резкое уменьшение количества потребляемого алкоголя и вслед за этим резкое улучшение демографических и социально-экономических показателей развития страны, описанное в литературе.

* * *
В Челябинске общество трезвости, получившее название «Градо-Челябинское Иоанно-Предтеченское общество трезвости», было создано 2 сентября 1912 года в честь Иоанна Предтечи по инициативе настоятеля Александро-Невской церкви священника Михаила Пеньковского.
Благодаря энергичной проповеди о. Михаила о вреде пьянства и пользе трезвости, в общество вовлекалось все больше и больше членов. Работа развивалась, общество росло и стало пользоваться популярностью.
В начале общество насчитывало 23 человек, к концу первого года существования (на начало 1914 года) – 243 человека. Члены общества давали обет в течение определенного времени не употреблять спиртных напитков. Не реже 2-х раз в месяц созывались общие собрания, помимо разрешения хозяйственных вопросов, много говорилось и читалось о пользе трезвости. Особо стойкие и чем-либо проявившие себя члены премировались специальными грамотами, и для всех вообще членов общества присвоено было право ношения знака члена общества из бронзы под золотом.
Деятельность общества выразилась в проповеди с церковного амвона о вреде пьянства, в раздаче устава Общества, иконок, листовок, брошюр против пьянства всем вступающим по отдельности, в расклейке картин против пьянства по папертям городских и ближайших поселковых храмов, лекционной работе. В Народном доме проходили «народные чтения с туманными картинами» (диапозитивами) о вреде пьянства. Собрания общества проходили в Александро-Невской церкви.
Была собрана порядочная библиотека по вопросам трезвости, которая все пополнялась выпиской вновь специальных трезвенных журналов, плакатов, журналов религиозно-нравственных и общепопулярных газет того времени. Кроме этого, библиотека пополнялась книгами религиозно-нравственного содержания, пожертвованных горожанами; на членские взносы приобретались брошюры, которые распространялись бесплатно среди населения.
29 августа 1913 года в Челябинске проводился праздник трезвости. В этот день во всех храмах города прошли торжественные богослужения, читались проповеди о борьбе с алкоголизмом. На ярмарочной площади у Александро-Невской церкви после литургии состоялся крестный ход и молебен Св. Иоанну Крестителю. В апреле 1914 года был устроен еще один «Праздник трезвости», в котором приняло участие много интеллигенции, особенно учителей. Так описывает это событие Ф.И.Горбунов: «Был устроен грандиозный ход по городу с хоругвями и духовым оркестром, привлекший массу публики. По городу, разукрашенные цветами и цветными лентами с лозунгами о вреде пьянства, были рассыпаны сборщики и сборщицы с кружками по сбору средств в пользу общества. Сбор был хороший. На эти собранные средства рядом с Народным Домом была открыта обществом чайная и читальня».
Популярность общества росла. Но в июле 1914 года началась война. Много членов общества ушло на войну. Продажа вина была закрыта. Трезвость для всех стала обязательной и «в обществе, как в роге спасения, надобность отпала». После 1917 года деятельность общества вовсе прекратилась.

* * *
Большинство обществ трезвости появилось на территории Челябинской епархии в довольно поздний (после 1911 г.) период развития общероссийского движения за трезвость. Они создавались по образцу существующих, уже наработавших опыт обществ и братств трезвости в других регионах. Подчас общества трезвости обязаны своим появлением государственной и церковной политике, но также среди инициаторов подобной работы было немало энтузиастов, искренно желавших потрудиться на благо Церкви и своего народа.
Одной из важнейших форм работы местных обществ трезвости (помимо церковной проповеди и богослужения) было моральное воздействие, пример трезвенников. Общества трезвости подготовили почву для проведения ограничительных мер со стороны государства, воздействуя на общественное сознание. Но реальный результат – заметное снижение потребления по всей стране – проявился только вследствие решительных государственных мер.
Сегодня по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) каждая пятая смерть в России и соседних странах происходит от причин, связанных с алкоголем. При этом уровень потребления алкоголя в нашей стране классифицируется как максимально опасный для здоровья населения. К этому стоит добавить тот социальный урон, который несет обществу высокая алкоголизация населения: ей обязаны огромное количество преступлений, распад семей, брошенные и неполноценные в физическом отношении дети.
С точки зрения Церкви лучшей профилактикой любого рода зависимостей является духовно-нравственное воспитание, вовлечение в евхаристическую и общинную жизнь. История Русской Православной Церкви свидетельствует о большом опыте, накопленном приходскими обществами трезвости начала XX века. Тогда при активном участии в Церкви велась обширная просветительская работа – проводились Праздники трезвости, читались публичные лекции, произносились проповеди о вреде пьянства и пользе трезвости. Общее число участников обществ трезвости доходило до 500 000 человек.
Такое движение не могло оставаться незамеченным, и к 1914 году в отношении царского правительства к алкоголю наметились серьезные сдвиги, породившие массу позитивных перемен, улучшивших демографические, социальные и экономические показатели развития страны. К сожалению, война и революция изменили ситуацию, и теперь ценный опыт приходится приобретать и осмыслять заново.
Конечно, ситуация в стране за прошедшие 100 лет изменилась, нужны новые формы работы, адаптированные к современным условиям. Но сам факт того, что в нашей истории, и в частности г. Челябинске, существовало общество трезвости, члены которого вели трезвый образ жизни ради спасения себя и своих близких от порока пьянства, ради возрождения нравственных ориентиров своих сограждан, вселяет в нас уверенность и смелость встать на путь трезвости и личным примером трезвой жизни внести свой вклад в преодоление страшной беды, угрожающей нашему Отечеству.

Алкоголизм – самая большая проблема современности. Это тяжелое хроническое заболевание, формирующееся на базе физической и психической зависимости. Человек, страдающий алкозависимостью, разрушает всю свою жизнь – лишается друзей, работы, семьи.

Очень большое значение уделяется организации и проведении различных профилактических мероприятий, направленных на борьбу с этим социальным злом. По мнению специалистов, профилактика становится наиболее успешной, если к ней привлекается большое количество народа. К одним из самых значимых мероприятий, направленных на борьбу с алкоголизмом относится Всероссийский день трезвости.

Это празднество зародилось уже более века тому назад. Основоположником торжественной даты стал Санкт-Петербург. В очень далеком уже 1911 году порядка 30 граждан, входящих в число российской интеллигенции создали трудовое сообщество трезвенников-христиан .

Участники Всероссийской организации христианских почитателей трезвости активно пропагандировали абсолютное табу на потребление спиртосодержащих напитков и призывали вести активный стиль жизни.

Главным лозунгом общества было принято призвание: «Наше благополучие – в полнейшей трезвости!», именно под этим воззванием и стали устраиваться регулярные празднования, которым дали название «День трезвости». Первый антиалкогольный праздник был проведен с общего благословения архиереев русской Православной Церкви.

Суть и подоплека праздника

Зародившись в нашей северной столице, постепенно знаменательный замысел распространился по остальным городищам и селам. Такую идею оценили далеко не все, однако почти в 2/3 российских губерний торжество успешно проходило с участием практически всех жителей.

Во время празднования в городах прикрывались питейные заведения, а любая торговля алкоголем была закрыта. Спустя всего два года День трезвости приобрел официальный статус. Такую идею охотно поддерживали практически все представители российских сословий:

  • интеллигенция;
  • церковные служащие;
  • представители власти.

В праздновании активно участвовали и члены иных групп и сообществ трезвенников. Но, несмотря на глобальную, обширное одобрение и благие намерения, празднование было запрещено пришедшими к власти большевиками. Традиция возродилась только в 2005 году, когда День трезвости в России приобрел второе рождение.

Главная идея торжества

Основной упор в отмечании даты делался на активной и всесторонней пропаганде трезвого стиля жизни. Замысел базировался на том, чтобы продемонстрировать и доказать, что личность способна качественно и полноценно жить, совсем обходясь без потребления алкопродукции . Проблема пьянства всегда стояла очень остро для нашей страны. Участники сообщества трезвенников противопоставляли спиртному иные ценности:

  • мудрость;
  • творческое начало;
  • созидание и развитие;
  • здоровое самочувствие.

Именно эти моральные устои и терял человек, оказавшись в пьяном плену. Важнейшей идеей организаторов торжества являлся факт, что по задумке членов сообщества, каждая личность обязана привнести какую-либо лепту в проведение праздника. То есть хотя бы прожить праздничные дни без употребления даже капли спиртного.

Основная цель праздника — пропаганда трезвого образа жизни

Планировалось, что именно в праздничное время человек должен отдать все силы родным, полностью посвятить себя любимым и детям. Наслаждаться трезвым общением и семейными прогулками.

День трезвости и церковь

Церковники целиком и полностью одобряли данный замысел. В 1913 знаменательное событие приобрело статус «церковного». Первое общероссийское отмечание общей трезвости было организовано в дату усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. С той поры антиалкогольный праздник так и организуют в нашем государстве – в начале осени.

Святой Иоанн никогда не потреблял горячительного. Мученика обезглавили по распоряжению Ирода Антипы, разгоряченного и опьяненного обилием спиртного. Библия подчеркивает, что сие злодейство было совершенно в течение пьяного пиршества одурманенным спиртным разумом.

В ночь до наступления торжества в Храмах христианского Петербурга осуществлялось всенощное бдение. Службу освящал его Святейшество митрополит Владимир. Представитель высших кругов церкви был не просто ярым поклонником и почитателем антиалкогольного празднования, но и непосредственным его участником.

Во время всенощного бдения церковными служащими прочитывались слова-воззвания данного грядущего события. Повторяли литургию и поутру последующих суток. А к обеденному времени все участники великого дня торжественно шествовали по направлению к Казанскому собору. Там представителей процессии ожидал митрополит Владимир. Он осенял собравшихся иконой Казанской Божьей Матери и благословлял их.

День трезвости поддерживает и благословляет церковь

К большому сожалению, День трезвости попал под запрет с приходом в Россию Советской власти. Ведь это празнование относилось к церковному, а большевиками резко отрицалось все религиозное.

Антиалкогольный праздник в наши дни

Всемирный День трезвости возобновился в Российской Федерации только в 2005 году. Устроители торжества полагают, что каждый гражданин, заинтересованный в здоровье своем и близких, обязан участвовать в общем деле. Призывать к трезвости других. Алкоголизм стал настоящим бедствием современности, поэтому устройство и проведение такого торжества чрезвычайно важно и актуально.

В задачу социальных институтов входит не просто произношение многочисленных лозунгов, пропагандирующих трезвость. Организаторы все силы бросают именно на демонстрацию того, что может получить человек, ведя трезвый образ жизни, а что теряет, вооружившись бутылкой алкоголя.

День трезвости в России 11 сентября с размахом проводится практически во всех городах. Организуются следующие мероприятия:

  • беседы;
  • митинги;
  • концерты;
  • семинары;
  • велозаезды;
  • конференции;
  • спортивные забеги;
  • выставки детских рисунков.

Организуются масштабные благотворительные акции. Участникам дарят памятные значки, буклеты, познавательные брошюры. Все без исключения мероприятия подчинены одной цели – показать гражданам всю важность жизни, освобожденной от спиртного, курения и наркотиков. Церковь также активно участвует в проведении всевозможных акций.

В Храмах в этот день организуют тематические богослужения, которые посещает любой желающий. Все прихожане могут поставить свечку перед образом «Неупиваемой чаши». Эта икона призвана оказывать поддержку алкозависимым людям, помогая тем, кто молится об их здравии и исцелении .

День трезвости принято отмечать не за алкогольным столом, а в кругу семьи, трезвом здравии. Вся цель праздника – показать, что трезвая атмосфера гораздо приятнее, чем алкогольное застолье.

Необходимость торжества

День трезвости крайне необходим для современного общества. Ведь статистика употребления алкопродукции в России носит печальные показатели. По статистическим показателям 2013 года объем потребляемой спиртовой продукции был установлен в размере 18 л на душу населения. Очень тревожат и иные показатели:

  1. Порядка 80-85% подростков регулярно потребляют алкоголь.
  2. Почти 90% всех тяжких правонарушений осуществляются в пьяном виде.
  3. А на рост числа ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, приходится порядка 60%.
  4. Диагностированных алкозависимых в нашей стране насчитывается около 3 млн. граждан, на деле эта цифра гораздо выше.

Алкогопристрастие уже давно превратилось в национальное массовое бедствие, угрожающее вырождению и исчезновению нации. Всероссийский День трезвости следует активно возрождать и массово проводить. Вовлекая в празднование детей, подростков, молодежь. Существенный вклад привносят и работники ГИБДД. Патрульные во время дорожного дежурства поздравляют автовладельцев с торжеством, вручают им листовки и яркие наклейки.

Это празднование проводится на фоне общей трезвости и не отмечается привычным застольем. Ведь лишь трезвый гражданин сможет стать благополучным и успешным, иметь счастливую семью, заслуженное признание. Сказав алкоголю твердое «Нет», российская нация ничего не потеряет, а лишь приобретет – силу, здоровье, честь и мужество.

Вконтакте

Не пей вина ГЕРТРУДА!

Пьянство не красит дам.

Напьёшься в хлам

И станет противно

Товарищам и друзьям.

Всемирный день трезвости, празднуемый 3 октября, является своеобразным памятником Джону Финчу , человеку, посвятившему всю свою сознательную жизнь борьбе с пьянством. Финч - общественный деятель, активист трезвеннического движения, развернувшегося в США в конце 19 века. Дата его смерти, 3 октября, стала днем распространения трезвости по всему миру.

День трезвости является международным праздником. Во многих странах мира употребление алкоголя приблизилось или перешагнуло опасную черту, ведущую к вымиранию нации. Развито и считается нормой употребление различных спиртных и горячительных напитков, алкоголь введен в национальные традиции и религиозные обряды. Как результат появления традиций «распивания на праздники» и «культурного пития» (понемногу) значительно повысилось количество людей, страдающих алкогольной зависимостью.

Одним из важных факторов распространения алкоголя является доступность спиртных напитков и общественное мнение о том, что пить понемногу - не вредно. Такое мнение формируется в результате просмотра фильмов, содержащих сцены распития шампанского или вина, прослушивания популярных песен, в которых встречаются фразы алкогольного характера. Изменить создавшееся общественное мнение, донести людям информацию о разрушительных последствиях употребления даже небольших доз алкоголя призван всемирный день трезвости.

Федор Григорьевич Углов - хирург, основоположник отечественной кардиохирургии, академик, главный редактор журнала «Вестник хирургии», в 102 года делал операции без очков, по этой причине занесен в книгу рекордов Гиннеса в качестве старейшего оперирующего хирурга. Основал Международную Академию Трезвости и стал одним из создателей науки о трезвости - собриологии.

Лев Николаевич Толстой - представитель русской интеллигенции 19 века, известный русский писатель и мыслитель, создатель общества трезвости «Согласие против пьянства».

Николай Николаевич Миклухо-Маклай - известный русский путешественник, ученый-антрополог, исследователь островов Новой Гвинеи, Океании и Индонезии. Член Российского общества трезвости.

Но даже Николай Николаевич, в своих дневниках с горькими оговорками, дескать, надо было для дезинфекции, описывал, как он делал огненную воду и удивлял ею местных жителей, которые были потрясены тем фактом что вода горит, относились к нему в итоге с большим уважением.

Правда, этот праздник неофициальный, и ни в каких календарях не помечен. Но для истинного грибника каждый осенний денёк - праздник. Не углубляясь в сложные научные дебри, грибы можно поделить на три большие группы. В первую топ-группу входят, так сказать, благородные грибы. Своим царём они признают белый гриб. А самый распространённый по всему миру гриб - шампиньон. Вторая группа - это тоже съедобные грибы. Но их грибники предпочитают собирать, если уж ничего путного больше не попалось. Сморчки и строчки - самые первые грибы, появляющиеся в лесу. И если кому уж невтерпёж, то грибной сезон можно начать в апреле со сбора этих грибов. Не зря ведь собирание грибов именуют «тихой охотой». Первая охота - это что ни на есть самая настоящая охота, с ружьишком наперевес. Вторая охота - рыбная ловля. А вот третья охота - и есть та самая «тихая охота» за опятами и лисичками, а если повезёт, то и за боровиками. Русский писатель Владимир Солоухин так и назвал свою книгу, где увлечённо поведал о грибной жизни - «Третья охота». Охотники-собиратели - разных мастей люди, как правило, суеверные. Поэтому охотникам обычно желают «ни пуха ни пера». Рыбакам - «ни хвоста ни чешуи». А грибникам в этом же тоне пожелаем «ни гриба ни лукошка»!

Пермь празднует 295 –летие. Пермь это там, где по улицам разгуливают медведи? Наверное так и было в год основания в 1723 г. Днём основания города Перми считается дата начала строительства Егошихинского медеплавильного завода, который был основан в 1723 году Василием Татищевым возле деревни Егошихи. В 1780 году Екатерина II подписала указ о создании на основе завода города Перми и Пермского наместничества в составе двух областей - Пермской и Тобольской. Открытие города и наместничества состоялось 18 октября 1781 года. Спустя почти сто лет в 1878 году открылась Уральская железная дорога, благодаря чему город становится крупным транспортным узлом и промышленным центром. В 1896 году в Перми действовало 139 фабрик и заводов. 25 декабря 1918 года войска армии Колчака заняли город. В ночь на 1 июля 1919 года красные занимают город, устанавливается советская власть. В 1940 году город переименован в город Молотов, в честь Вячеслава Молотова . Во время Великой Отечественной войны Пермская область принимает эвакуированное население и предприятия. В область было переведено 124 промышленных предприятия, из них в Молотов - 64. В 1955 году закончилось сооружение Камской гидроэлектростанции. А через два года городу возвращено историческое имя. 22 января 1971 года город

Город Пермь был награждён орденом Ленина. 21 октября 2005 года была открыта 1-я очередь Красавинского моста через Каму, который является третьим по длине в России. В числе достопримечательностей Перми: Архиерейский дом в комплексе Спасо-Преображенского монастыря, Городская дума, дом Мешкова, семинария, деревянная ротонда в бывшем Загородном саду. Дом Грибушина - одно из красивейших зданий города, считается прототипом «дома с фигурами» в романе «Доктор Живаго». Рядом с городом находится Турбинский могильник 16–14 веков до нашей эры, археологический памятник эпохи бронзы, в селе Курашим - деревянная церковь Иоанна Предтечи. Интересно, что в 1875 году здесь был изготовлен 50-тонный пермский царь-молот. С названием города связано несколько легенд. Традиционная версия гласит, что слово Пермь произошло от «Парма» (возвышенная местность, поросшая еловым лесом), по другому мнению название города - от имени фольклорного коми-пермяцкого богатыря Перы.

Одно совершенно ясно - медведи давно по Перми не бродят, но чтобы сохранить легенду и медведю в Перми поставили памятник. Хотите фото с пермским медведем - Пожалуйста! А хотите отведать - в ресторанах есть медвежьи блюда.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»