Кака правильно пишется слово без ошибок. Писать без ошибок. Эффективные курсы русского языка

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Грамотность при написании любых текстов или деловых бумаг является показателем образованности человека, внушая расположение к нему. В современном мире, где людям приходится больше печатать, чем писать, о грамотности задумываются нечасто. Достаточно воспользоваться одной из программ правописания, как компьютер подчеркнет неверно напечатанное слово и останется только исправить ошибку.

Тут-то многих и подстерегает неприятная неожиданность. Устраиваясь на работу и заполняя от руки длинные анкеты, к которым сейчас часто прибегают работодатели, человек неожиданно для себя понимает, что не уверен в правильности написания того или иного слова. И если одну ошибку работодатель может посчитать досадной опиской, то наличие 2-5 грамматических ошибок и «хромающая» стилистика могут стать решающим основанием для того, чтобы ваша анкета устроилась в папке не принятых на работу соискателей.
Да и не только для устройства на ответственную работу важен уровень грамотности. Записка с грубыми ошибками, оставленная грамотному коллеге или соседу, покоробит его. Хорошо зная вас, он ничего не скажет, но для себя выводы о вашей необразованности сделает. И это особенно досадно, если у вас диплом (или два) о высшем образовании.

Это только в поговорке «встречают по одежке». В современной деловой жизни от человека часто ожидают гораздо большего, в том числе и безупречной грамотности.

Учимся писать грамотно.
Если вы заметили, что ваша грамотность не на должном уровне, не стоит отмахиваться от проблемы, тем более, что она решаема.

Чтобы научиться писать без ошибок, нужно наметить последовательность действий. И начать нужно с самого простого – с орфографии. Самый простой способ улучшить грамотность – чтение. Только подойти к нему нужно ответственно. Во-первых, читать нужно только хорошую литературу. Ту, которая поможет вам «убить сразу двух зайцев» - увидеть, как правильно пишутся слова и проникнуться красотой и многообразием метафор, которыми изобилует хорошая литература. А потому, лучше всего подойдут произведения классиков. Можно ограничиться теми из них, чьи произведения в прозе или стихах читаются и воспринимаются легко. Например, Пришвин, Куприн, Тютчев, Пушкин.

Помните, что чтение в дороге – в метро, поезде, в автомобиле – особенно, если вы отдаете предпочтение желтой прессе или бульварному чтиву, никакой пользы вам не принесет. Эта «литература» довольно часто грешит грамматическими и стилистическими ошибками и лишь в исключительных случаях может являться образцом грамотной и красивой речи.

Читайте правильную литературу не менее 30-40 минут в день, а лучше – 1-2 часа ежедневно. Но этого мало. То, что получила ваша память в процессе чтения, обязательно нужно закреплять. А для этого нужно как можно больше писать. Поэтому постоянно тренируйтесь. Чаще оставляйте записки и письма друзьям и близким. Поделитесь с ними вашей проблемой и попросите, чтобы они внимательно читали ваши послания и указывали на допущенные ошибки.

При серьезно подходе к делу грамотность возрастает уже на 2-3 месяце регулярного чтения и упражнения в письме. Но это тот навык, который необходимо постоянно подкреплять, пока он не дойдет до автоматизма. Чтобы процесс пошел легче и быстрее, держите всегда под рукой орфографический словарь.

Но это не единственный способ овладения грамотным письмом. Второй путь – изучение правил правописания и пунктуации. Если вы решите идти этим путем, лучше привлечь на помощь педагога или того, кто в совершенстве владеет этими знаниями. Вам сможет помочь даже старшеклассник-отличник.

Как научить ребенка писать без ошибок.
Практика показывает, что проблем с грамматикой и стилистикой не имеют те взрослые, которые в детстве много читали, писали и серьезно относились в школе к таким предметам, как русский язык и литература. Поэтому проще всего навыки грамотного письма прививать со школьного возраста.

К сожалению, современные дети далеко не всегда преуспевают в грамотности. Это говорит о том, что самый благоприятный момент для обучения был упущен и теперь нужно исправлять положение вещей.

Начинать придется с того же, с чего и взрослым – больше читать и писать. Перед тем, как купить книжку ребенку, просмотрите ее на предмет ошибок. Покупайте только качественные книги с красивыми картинками, которые могут заинтересовать ребенка и побудить его начать читать книгу.

Чаще тренируйте ребенка в правописании. Давайте ему переписывать тексты, постепенно усложняя задания. Устраивайте диктанты. Чаще включайте в них слова, с написанием которых ребенок испытывает трудности. Самые «проблемные» слова предлагайте ребенку написать несколько раз подряд на отдельном листке. Периодически устраивайте диктанты только из отдельных слов, где на два-три знакомых слова будет приходиться одно слово, вызывающие серьезные сложности с написанием.

Найдите в интернете тесты на грамотность, где ребенок сможет не только узнать свой уровень, но постепенно улучшать его, с каждым разом повышая свой рейтинг.

Чаще говорите ребенку о том, что человек, умеющий красиво говорить и грамотно писать, имеет гораздо больше шансов получить престижное образование и хорошую работу, чем его безграмотный сверстник.

Как написать диктант без ошибок? Как научиться писать без ошибок?

    Русский язык очень сложен. И сколько ни изучай правила, всегда есть исключения. Когда пишется диктант, то, естественно, заранее подбирается такой текст, чтобы все предложения соответствовали тематике изучаемого материала. И тут достаточно как следует выучить правила, но нет никакой гарантии, что в диктанте не попадутся слова, которые вы не знаете, как правильно писать. Что делать? Мой большой опыт говорит только одно. Нужно больше читать. Нужно больше писать. Когда мы это делаем мы запоминаем слова. Когда мы расставляем знаки препинания, мы запоминаем, как это делать правильно. В результате мы становимся грамотнее, не всегда точно зная, почему именно так пишется то или иное слово. Просто знаем, как правильно и все. Вот поэтому грамотные учителя заставляют школьников больше читать и писать, делая упор на сочинения, рефераты, доклады. А глупые дети не понимая этого, все переписывают из интернета, не вникая в смысл текстов.

    Я родилась в Германии и выучила русский язык уже здесь, поэтому очень сложно писать по русскому, но вс таки я стараюсь. Вот установила себе в браузер дополнение, чтобы текст, который я пишу, сразу проверялся на ошибки. Получается неплохо, по моему. Чтобы правильно учиться писать диктанты, надо просто чаще писать под диктовку. У меня есть записи русских рассказов и сказок на аудио, я слушаю и пишу, а родители потом проверяют, правильно или нет.

    Для того, чтоб научиться правильно писать диктанты, нужно учить правила русского (или любого другого) языка. И кроме правил еще нужно иметь практику написания диктантов. Моя учительница называла это выписаться. Когда мне нужно было исправить четверку (по 5-бальной системе) по русскому языку, я несколько месяцев переписывала тексты из сборника диктантов. Каждый день.

    А еще нужно научиться внимательно проверять написанное и самому замечать свои ошибки.

    Писать, писать,... и еще раз писать! Сам так готовился: посадил младшую сестру, она диктовала, а я писал все диктанты подряд. Потом анализировал ошибки и делал выводы.

    P.S. Диктанты можно тут посмотреть (http://dicktanty.ru/)

    Мне в школе диктанты легко давались. У меня были только слуховые ошибки (плохо слышу, писала не те слова). Я просто всегда если затруднялась как писать, придумывала проверочное слово, и все становилось понятно. Очень важно много читать, а пока небыло компьютера лет до 14,читала я очень много. Многие слова были в памяти.

    Попробуйте бесплатную компьютерную программу для обучению написанию диктантов Linguistic Gym https://sites.google.com/site/linguisticgym/home/lang-ru . Для выполнения упражнения достаточно иметь текст и соответствующий ему аудио файл. Программа разбивает аудио на фразы и останавливается после проговаривания каждой, позволяя пользователю впечатать в текстовое поле то, что он услышал. Программу можно использовать не только для русского, но и для любого иностранного языка с письмом слева направо.

    Лично мне диктанты всегда давались очень легко. Но объяснить это не так просто, потому что правила я никогда не учил. То, что я пишу практически без ошибок - скорее всего является результатом того, что я всегда очень много читал. Вероятно, моей грамотностью я обязан именно постоянному чтению, а не изучению правил русского языка. Кстати, с немецким языком то же самое - в школе писал более грамотно, чем все остальные ученики, хотя они как местные немцы по идее должны были бы знать свой родной язык лучше.

    Чтобы написать диктант без ошибок, для начала надо сконцентрироваться на том, что сейчас ты пишешь диктант , то есть предельно сосредоточиться , а также иметь положительный настрой , некий оптимизм , психологи называют его положительной установкой. Имея вс это, потом уже можно говорить о знании правил русского языка, о том, что нужно много читать, о том, что нужно проверять себя после диктанта. Не имея всего этого нет смысла в том, что человек знает всю книгу правил русского языка, много читает и т.п., если его мысли не о том, чтобы написать диктант на отлично или хорошо, а о соседке по парте Насте, или о том, что сейчас он придет домой и опять будет играть в Сталкер.

    Первое, что помогает, это чтение литературы. У многих срабатывает зрительная память. У меня была одноклассница, которая училась посредственно, правил не знала, но диктанты писала почти всегда на 5. Вот так. Ну, конечно, нужно знать правила языка, уметь слышать интонацию диктующего, быть внимательным.

    Я в школе вообще неплохо училась, но почему-то именно правописание давалось мне трудно. Я помню, что учительница русского языка и литературы тоже советовала мне больше читать. Но я итак немало читала, и вс равно было сложно. Возможно, своего рода дислексия или что-то в этом роде.

    Чтобы научиться писать диктант без ошибок надо тренироваться писать их по 2 диктанта в неделю 10-120 слов в зависимости от сложности данного. На вторую часть вопроса надо знать правило постановки знаков препинания, и постараться почувствовать их интонационно.

    грамотность либо есть,либо ее нет,конечно,главное читать и писать постоянно.

Рынок копирайтинга захлёбывается от дешёвых райтеров, поставляющих на биржи триллионы знаков безграмотных текстов. Профессиональные авторы, шлифующие свои тексты до запятой, напоминают кусочки янтаря, выброшенные на берег морем конкуренции вместе с водорослями и каменной крошкой. Можно клепать тексты сотнями и продавать их за гроши, ориентируясь на людей с тройкой по русскому, но хорошие заказчики всё же видят разницу между янтарём и галькой.

Если человек бережно относится к бизнесу, он не экономит на качестве. Уважающие себя предприниматели стремятся наполнить сайты — визитную карточку своего дела — качественным контентом, да и поисковые роботы уже отличают хорошие статьи от набора слов.

Спрос на грамотные тексты растет. Заказчики, чтобы сэкономить на корректуре, все чаще выбирают копирайтеров, которые сдают тексты без орфографических и пунктуационных ошибок. На биржах ввели квалификационные тесты на знание грамматики.

Начался процесс вытеснения с рынка полчищ демпингующих графоманов, обесценивших труд райтеров и редакторов. Он продлится не один год, поэтому у каждого автора есть шанс остаться в профессии и повысить стоимость своих услуг благодаря знанию правил русского языка.

Если вы серьёзно возьмётесь за грамматику, то через два-три месяца вспомните и выучите основы, знать которые должен любой пишущий человек. Вы научитесь быстро ориентироваться в справочниках и словарях, увидите десятки заковыристых случаев постановки запятых и узнаете сотни новых слов.

Однажды вы обнаружите, что ошибки будто выпрыгивают из текста. Все ошибаются, даже корректоры. Чаще, конечно, из-за невнимательности. Глаз замыливается. Иногда вся редакция не замечает опечатку на самом видном месте. Именно поэтому заголовки, подзаголовки, лиды, подписи к фотографиям надо вычитывать внимательно и вслух.


Ошибаются все. Ну и где заголовок?

Простые правила редактора

Себя править очень сложно. Если в чужих текстах профессионалу видны все или почти все ошибки, то в своих проскальзывает целая армия «диверсантов».

Что делать?

Дайте тексту отлежаться

Вы наверняка не раз слышали о том, что текст должен отлежаться. В корректуре и редактуре это правило тоже работает. Нельзя вычитывать статью сразу после написания. Пусть полежит хотя бы несколько часов. Перед вторым кругом текст снова надо «выдержать». Многие корректорские фирмы предлагают двойную вычитку, я же возвращаюсь к каждому файлу по три, а иногда и по пять раз.

Сказываются годы работы в бумажной газете. В нашей редакции работала корректор советской закалки. Она вычитывала тексты трижды (и это правильно), затем дважды вносили правки типографские корректоры, не говоря уже о том, что накануне номер «вылизывала» вся редакция, и всё равно в восьмиполосном издании проскакивали запятые или одна-две ошибки. Человеческий фактор, однако. 🙂

Если вы работаете с сайтами, то наверняка заметили такую фишку: читали-читали текст, опубликовали на сайте — бац, сразу заметили ошибку! Глаза привыкли к разметке, шрифтам. Вы плывёте по тексту, словно по течению реки в солнечный безветренный день.

Смените реку и лодку — мозг активизируется. Поменяйте внешний вид текста, посмотрите на него через типограф, html-редактор, а лучше распечатайте. Лист бумаги — идеальное полотно для внесения правок.

Что нужно, чтобы научиться писать грамотно?

Мотивация и интуиция

Без мотивации нынче никуда. Составьте два списка. В первом напишите причины, по которым вам необходимо писать грамотно. Во втором — что вы получите, когда сможете самостоятельно вносить корректорские правки в свои (а, может, и чужие) тексты. Если причины убедительны, мозг откликнется на них и начнет лучше усваивать знания.

Интуиция — надежный соратник редактора . С ней можно договариваться. Представьте её в образе помощницы и дайте задание: если закралась ошибка, пусть интуиция вам об этом как-то сообщит — дискомфортом в теле, беспокойством… Главное, чтобы вы научились расшифровывать ее послания. При должной тренировке и доверии к себе со временем ошибки словно подсвечиваются в тексте, да и вы интуитивно начинаете чувствовать, в каком месте их искать.

Полчаса в день на правила

Выделите на изучение правил 20-30 минут в день, тогда уже через пару месяцев вы заметите разницу, а через год достигнете уровня младшего корректора.

Всего полгода — и вы далеко впереди толпы райтеров!

Справочники и словари

Стремитесь больше узнать о языке и грамотности. Приобретите справочник по орфографии и пунктуации. Можно пользоваться и онлайновыми сервисами, но я рекомендую все же иметь под рукой бумажный вариант, потому что, пока вы будете искать нужное правило, прочитаете еще несколько. Да и книгу удобно носить с собой, делать в ней пометки. Обязательно пригодится.

Купите словари: толковый, орфографический, словарь фразеологизмов, синонимов и другие. Читать орфографический словарь полезно вдвойне. Написать слово грамотно помогает «Ворд», а вот сказать…

— ахиллесова пята многих. К сожалению, дикторы перестали быть эталоном произношения и допускают грубые речевые ошибки. В орфографическом словаре можно посмотреть ударение.

Но, если вы все же намерены целенаправленно знакомиться с правильным звучанием слов, купите орфоэпический словарь . В нём можно еще подглядеть правильную форму слова во множественном числе и в родительном падеже множественного числа. Как написать: нет баклажан или баклажанов, нет макарон или макаронов, нет туфлей или туфель?

Увлекательно устраивать такие викторины для домочадцев или гостей. 🙂

Полезна книга И. Б. Голуб «Стилистика русского языка» и поистине бесценна библия редактора «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина .

Работая с текстом, не ленитесь заглядывать в справочники и авторитетные энциклопедии, чтобы проверить, как пишутся имена собственные: названия рек, городов, стран, фамилии…

На «Ворд» надейся, а сам не плошай

«Ворд» коварен и не всегда прав. Полагаться на него опасно. Он подчеркивает верное написание слов с приставкой «пол-» (пол-Азербайджана, пол-Крыма), а ошибочные варианты с частицей «бы» (как бы, чтобы) пропускает. «Ворд» не различает омонимы (развивающийся — развевающийся; отварить — отворить), повелительную форму глагола и форму глагола во 2 л. мн. ч. (пишите — пишете), слова-паронимы (надеть — одеть, адресант — адресат), не дружит с лексикой и стилистикой.


Не такой уж он и грамотный

Однако прежде чем приступать к вычитке, прогоните текст через вордовский сервис «Правописание», чтобы устранить грубые ошибки. Автоматические помощники хорошо справляются с коварными опечатками и грамматическими глупостями. Но они никогда не заменят живого редактора и корректора, потому что только человек чувствует слово. Исправить все ошибки и неточности можно лишь «вручную», обращаясь на первых порах к справочникам и словарям.

Библиотека редактора

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Любое издание.
  2. Русский орфографический словарь / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. Изд. 4-е, испр. и доп. М., 2012.
  3. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Любое издание.
  4. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2009.
  5. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2005.
  6. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. Любое издание.

Полезные онлайн-ресурсы

Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию:
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm

Голуб И. Б. Стилистика русского языка :
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/topicsw.htm

Библиотека Орфограммки :
http://orfogrammka.ru/библиотека

Полный академический справочник под редакцией Лопатина:
http://orthographia.ru/

Культура письменной речи (справочный раздел, тесты, задания, интересные факты):
http://gramma.ru/

Сайт и сервис переносов слов :
http://batov.ru/hyph/start.asp

Словарь ассоциаций и синонимов :
http://www.reright.ru/

Грамотность в написании любых деловых бумаг или обычных текстов – это показатель образованности человека. Сейчас люди больше печатают, чем пишут, поэтому задумываются о грамотности нечасто. Достаточно просто воспользоваться программой правописания и компьютер сразу подчеркнет неверное написанное слово и можно одной клавишей исправить ошибку.

Вот из-за этого у многих бывают неприятные ситуации. Когда они устраиваются на работу и заполняют длинные анкеты от руки, к чему очень часто начали прибегать работодатели, человек неожиданно осознает, что неуверен в правильности написания какого-то слова. Одну ошибку работодатель посчитает досадной оплошностью, а 3-6 грамматических или стилистических ошибок могут быть решающим фактором для того, чтобы их анкета попала в папку не принятых на работу.

Уровень грамотности важен не только для устройства на работу. Записка с ошибками, которую вы оставляете соседу или коллеге, может показать вас не с лучшей стороны. Если он хорошо вас знает, то ничего не скажет, но сделает для себя определенные выводы. И это еще досаднее если вы имеете диплом, а то и два, о высшем образовании.

«Встречают по одежке» — это только поговорка. В деловой современно жизни от человека ожидают намного больше, чем просто грамотность, она должна быть безупречной.

Преимущества употребления кофе

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Если вы видите, что вы недостаточно грамотно пишите, не нужно отмахиваться от этой проблемы, поскольку она просто решается.

Чтобы научиться безошибочно писать, необходима последовательность в действиях. Начинайте с самого легкого – с орфографии . Также стоит больше читать . Только подходить к этому необходимо ответственно. Во-первых, читайте только хорошую литературу , которая сможет помочь «убить сразу двух зайцев» — проникнуться многообразием и красотой метафор и увидеть, как нужно писать слова. Поэтому лучшим выбор для вас будут произведения классиков. К примеру, Пушкин, Тютчев, Куприн, Пришвин. Можете выбирать произведения, которые легко читаются и воспринимаются.

Привычки которые сделают вас счастливым

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Помните, что читать в дороге – в автомобиле, поезде, метро – особенно, если вы любите бульварное чтиво или желтую прессу, никакой пользы вам не даст. В этой литературе очень часто встречаются стилистические и грамматические ошибки, и только в некоторых случаях может быть образцом красивой и грамотной речи.

Читайте стоящую литературу от 30 до 40 минут в день, а лучше – ежедневно 1-2 часа. Но этого не достаточно. Ту информацию, которую получила память от чтения, нужно обязательно закрепить. В этом вам поможет письмо. Чаще оставляйте письма и записки близки и друзьям. Расскажите им о вашей проблеме и попросите их внимательно читать все написанное вами, а затем указывать на допущенные ошибки.

Если вы будете серьезно относиться к делу, то уже через 2-3 месяца упражнений в письме и чтению ваша грамотность возрастет. Это такой навык, который нужно постоянно подкреплять, до тех пор, пока он не дойдет до автоматизма. Дабы процесс пошел быстрее и легче, можете всегда под рукой держать орфографический словарь.

Но то, что УчиЭто описал выше, является не единственным способом обучиться грамотному письму. Второй вариант – это изучения правил пунктуации и правописания. Если вы решили выбрать этот вариант, то лучше всего привлечь педагога или человека, который идеально владеет данными знаниями.

Практика показала, что у тех взрослых, которые в детстве много писали, читали и серьезно занимались в школе русским языком и литературой, нет проблем со стилистикой и грамматикой. Поэтому лучше прививать навыки грамотного письма со школьного возраста.

К большому сожалению, современная молодежь не всегда преуспевают в этом вопросе. Это значит, что момент для обучения был упущен, а теперь придется исправлять это.

Начать можно с того же, что и взрослые – больше писать и читать . Перед покупкой книжки ребенку изучите ее на предмет ошибок. Приобретайте только качественные книги, с яркими и красивыми рисунками, которые заинтересуют ребенка и побудят начать читать эту книгу.

Пытайтесь как можно чаще тренировать ребенка в правописании. Пускай он переписывает тексты, аа вы постепенно будете усложнять их. Проводите диктанты. Больше включайте слова, которые ребенку трудно написать. Если ему трудно их правильно писать, пускай пропишет их парочку раз на отдельном листе. Проводите также диктанты из отдельных слов, в которых на три-четыре знакомых слова будет два незнакомых.

Поищите в мировой паутине тесты на грамотность , которые помогут ребенку не только узнать его уровень, но и улучшать его постепенно.

Старайтесь чаще говорить детям, что люди, умеющие грамотно писать и красиво говорить, имеют намного больше шансов получить хорошее образование и престижную работу, чем безграмотные сверстники.

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?

Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.

Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно .

Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.

А наш малыш только , и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.

Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?

Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.

Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.

Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.

1. Прочитай слово.

2. Повтори его.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.

Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что .

Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.

1 Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Все кажется очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат. Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано. Если ребенок научится писать без ошибок , списывать правильно , тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и .

Есть вопросы? Пишите в комментариях

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»