Лучшие комнатные растения для детской комнаты. Комнатные растения для детской комнаты. Подходящие растения для детской комнаты

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Быстрая навигация по статье

Как известно, комнатные растения могут помочь в оформлении интерьера и добавить атмосферу уюта в доме. А что насчет детской комнаты? На самом деле, детская комната требует растений внутри себя гораздо больше, чем все остальные комнаты в доме. Ведь кроме того, что комнатные цветы бесспорно красивы, они еще и полезны, так как поглощают токсичные вещества и болезнетворные микроорганизмы, а также обогащают воздух кислородом.

  • Озеленение детской особенно необходимо, если в ней есть мебель из ДСП или МДФ, пластиковые окна, и/или .

А еще уход за растениями может стать отличным способом формирования в малыше чувства ответственности, интереса к исследовательской деятельности и любви к природе.

  • К сожалению, далеко не все виды домашних растений подходят для детской. Даже самые привычные и на первый взгляд безобидные представители могут стать причиной аллергии, ожогов, отравлений (при приеме внутрь) и травм.

Из этого материала вы узнаете, какие комнатные растения подходят для детской лучше всего, а также как привить ребенку интерес к ботанике и удачно вписать сад в интерьер.

13 лучших растений для детской

Фиттония

Фиттония не только неприхотлива, нетоксична и доступна, но и очень красива благодаря пестроте и цвету своих листьев. В зависимости от сорта они могут быть зелеными, красными, желтыми, фиолетовыми и даже розовыми! Только представьте, как органично впишется в интерьер комнаты девочки вот такое нежное растение.


Цитрусовые деревья

Лимонные, мандариновые и апельсиновые деревья – это идеальный выбор растения в детскую. Во-первых, их листья выделяют эфирные масла, благодаря которым погибают вредные микроорганизмы. Во-вторых, приятный, ненавязчивый аромат поможет вашему малышу улучшить эмоциональное состояние, избавит от бессонницы и раздражительности. А в-третьих, цитрусовое дерево легко можно самостоятельно вырастить из обычной косточки, что будет, несомненно, интересно для малыша.

Тещин язык (Сансевиерия)

Сансевиерия – довольно неприхотливое растение с милыми декоративными листьями и мелкими белыми цветами. Растет хорошо и довольно быстро, но любит особый уход. Рекомендуется очищать листья влажной тряпкой раз в два дня – когда сансевиерия дышит, она очищает детскую комнату от веществ, выделяемых от мебели или напольных покрытий. В этой подборке фото вы можете увидеть примеры, как эффектно выглядит это растение в интерьере детской.

Фикус лировидный

Эта разновидность фикуса имеет крупные листья, по форме напоминающие красивый музыкальный инструмент лиру. В домашних условиях лировидный фикус вырастает на 20-25 см в год и достаточно быстро превращается в волшебное деревце. Ухаживать за своим фикусом ребенок сможет самостоятельно: его достаточно поливать 1 раз в неделю в зимнее время и 2-3 раза в неделю в летнее время года, периодически протирать и опрыскивать листья.

Каланхоэ – довольно популярное растение, не требующее особого ухода, цветущее красивыми розовыми, белыми, желтыми, красными или сиреневыми цветами и обладающее приятным запахом. Его не зря называют «комнатным доктором» — каланхоэ способно снижать количество вредных микроорганизмов в воздухе, а его сок обладает противовоспалительным, кровоостанавливающим, заживляющим раны действием.

Хлорофитум

Хлорофитум – это самый мощный очиститель воздуха, ведь за сутки это растение может уничтожить около 80% болезнетворных микроорганизмов, находящихся в непосредственной от него близости.

Хлорофитум хорош и тем, что легко переносит полутень, а значит, вы сможете поставить его практически в любом месте и даже в глубине комнаты

Фиалка

Фиалки полюбились многим за нетоксичность, неприхотливость, а также разнообразие окрасов и форм цветов, благодаря чему вы сможете выбрать именно то растение, которое идеально впишется в интерьер детской вашего ребенка.

Фиалки – идеальные цветы для детской комнаты девочки

Это нежное растение похоже на елочку, что не оставит равнодушным ни одного малыша. Кипарисовик выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии, к тому же растение является неким «зеленым пылесосом», так как оно притягивает к себе пыль, очищая при этом воздух.

Этого пушистика можно смело ставить в детскую, ведь он так похож на елку, но совсем не колется

На время зимних каникул кипарисовик можно нарядить миниатюрными ёлочными игрушками.

Гибискус (китайская роза) – это цветок, который прекрасно будет смотреться в любой детской комнате и как раз подойдет для начинающего цветовода. Содержание гибискуса не только не сложно для ребенка, но и интересно, ведь если делать это хорошо, растение будет радовать регулярным и почти не прекращающимся цветением.

Это симпатичное растение идеально почти во всем – его не нужно часто поливать, подкармливать, пересаживать, опрыскивать и досвечивать фитолампами. Словом, мечта для ленивого садовода! Однако у него есть недостаток – ядовитые листья. Употребление их в пищу вызывает отравление, а сок попавший на кожу – небольшой ожог. По этой причине замиокулькас можно ставить в комнате только подросшего ребенка, который совершенно точно не рискнет пробовать его на вкус.

Папоротник Бостон (нефролепис)

Комнатные виды папоротников нетоксичны и неприхотливы, также они хороши тем, что быстро растут. Говорят, что папоротники помогают школьникам справляться со стрессом и восстанавливать силы.

Травы для салатов

Кроме цветов и растений, ребенок может самостоятельно выращивать у себя на подоконнике пряные травы. Это будет не только интересно, но и полезно для всей семьи. Начать создание мини-огорода советуем с посадки кресс-салата и базилика, которые растут круглый год, быстро дают урожай и не требуют сложного ухода. А вот от выращивания лука и петрушки лучше отказаться. Лук уж слишком сильно пахнет, а петрушка растет плохо и медленно.

Герань (пеларгония)

Герань это яркий и душистый цветок, чей аромат может успокоить, украсить, добавить свежести, а также скрыть некоторые неприятные запахи. Кроме того, она уничтожает болезнетворные микробы вокруг себя, отпугивает насекомых, а ее листья можно и вовсе использовать в лечебных целях. Например, при отите или зубной боли. И в то же время, с этим цветком следует быть осторожным, так как он способен стать причиной аллергии.

Следующие советы помогут вам и вашему малышу создать идеальный домашний сад в детской комнате:

  • Дети с удовольствием заботятся о растениях и цветах, если относятся к ним как к своим «питомцам». Предложите малышу дать зеленому другу забавное имя и расскажите известный факт – добрые слова, а также прослушивание в комнате красивой музыки помогают растениям расти лучше и быстрее.
  • Ребенку приятнее и интереснее заниматься садоводством, когда растения «живут» в симпатичных горшках и кашпо. Кстати, их можно преобразить или сделать своими руками. В следующей подборке фото вы можете почерпнуть несколько оригинальных идей.

Эти горшки вырезаны из нижних частей пластиковых бутылок и покрашены акриловыми красками

Старый глобус может обрести новую жизнь в виде цветочного кашпо

Кузов игрушечного грузовика – это практически готовое кашпо!

Скучный однотонный горшок можно за пару минут превратить в… голову с зелеными волосами

Если простые глиняные горшки никак не вписываются в интерьер детской, просто покрасьте их акриловой краской в нужный цвет

  • Растения, которые хорошо переносят сухой воздух и не нуждаются в частом поливе — например, папоротники — можно не только ставить на верхние полки, но и подвешивать. Так вы сэкономите место и оригинально украсите интерьер.

  • Домашний сад и рабочая зона могут отлично устроиться у окна вместе — главное, чтобы растения не мешали проникновению дневного света.

  • Крупные деревца и кусты лучше содержать в мобильных горшках на колесиках. Так вы сможете легко менять их месторасположение и облегчите уборку помещения.

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения.

Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша.

Кроме эстетического удовольствия, цветы в детском саду приносят и практическую пользу . Они отлично очищают воздух от пыли и токсичных веществ. Фитонциды, которые выделяют некоторые зеленые «питомцы», обладают бактерицидными свойствами.

Учеными доказано, что в помещении, где есть комнатные растения, количество вредных микроорганизмов сокращается вдвое. Растения повышают уровень влажности воздуха, что особенно важно в отопительный период.

Кроме того, представители комнатной флоры позитивно влияют на психическое и эмоциональное здоровье детей, приносят радость, снимают усталость. А еще – это возможность познакомится с окружающим миром, научиться ухаживать за растениями, развить ответственность и доброту.

Однако, несмотря на все плюсы наличия в детском саду комнатных цветов, не каждый из них подойдет для этого заведения.

Требования к цветам

Выбирая цветы для детского сада, важно быть внимательными и ориентироваться на детский возраст. Ввиду этого основными характеристиками растений являются:

  • Цветы для детского сада обязательно должны быть безвредными!

    Неприхотливость – они не должны быть слишком капризными и требовательными, чтобы и персонал, и сами дети могли ухаживать за ними. Важно, чтобы цветок мог быстро восстанавливаться, ведь малыши могут случайно повредить его;
  • Безопасность – все растения в саду должны быть неядовитыми и абсолютно безопасными: без шипов, колючек, ягод. Ведь детям все хочется потрогать и попробовать. Поскольку некоторые малыши склонны к аллергии, цветы не должны источать сильный аромат или собирать много пыли на своих листьях;
  • Очищение воздуха – предпочтение лучше отдавать тем видам, которые приносят пользу здоровью, а именно очищают воздух от пыли, бактерий, токсинов, обогащают его кислородом;
  • Размещение – важно расставлять цветы в помещении таким образом, чтобы не уменьшался уровень естественного освещения в комнате.

Лучше подойдут те виды и сорта, которые имеют ярко выраженные части – стебель, листья, цветы. Это поможет детям изучать строение зеленых друзей.

Лучшие растения


Опасные для детей

Подробнее про вредные для здоровья растения можно прочитать

Цветы в горшках хорошо смотрятся в домашних условиях и положительно влияют на самочувствие. Многие растения увлажняют и очищают воздух . Выбирая цветы в горшках в комнату ребенка нужно помнить о безопасности детей и избегать растений, которые могут навредить ребенку. Узнайте, какие цветы для детской комнаты подходят наилучше!

Выбирая цветы в горшках для комнаты ребенка нужно учитывать стадию развития нашего чадо. Младенцы обращают внимание на насыщенные цвета, чуть постарше 2 летние «исследуют» мир, касаясь различных предметов, без мысли или, поместив их в рот. Будьте осторожны в выборе цветов в комнату ребенка. Малейшая невнимательность, и ребенок может съесть кусок растения. Все больше детей старшего возраста будут с удовольствием заботиться о новых растениях, для них можно выбрать варианты с интересными цветами.

Каких растений следует избегать в детской комнате?

  • Ядовитые комнатные растения , содержащие неблагоприятные химические соединения, вызывающие нарушение пищеварительной системы, иногда и нервной или сердечно-сосудистой системы. Ядовитые комнатные растения: Диффенбахия , Антуриум , Рафидофора, Спатифиллум , Монстера деликатесная, Филодендрон, Плющ обыкновенный, молочай Миля , пуансеттия (рождественская звезда) , Кротон , Олеандр обыкновенный или Катарантус розовый;
  • Комнатных растений с острыми листьями: драцена , юкка комнатная , эхмея, ананас трехцветный;
  • Комнатных цветов с колючками: кактусы, миниатюрные розы;
  • Цветов с сильным запахом, маленькие аллергики могут плохо переносить запахи, например, гиацинт, нарцисс, лилия, жасмин, гиппеаструм.

К счастью, ассортимент комнатных цветов настолько велик, что можно выбрать не угрожающие жизни и здоровью ребенка.

Гербера – интересный цветок для детской комнаты из-за больших и постоянных цветков на крепких стеблях. Существует много расцветок от холодного белого до теплого красного. Цветет с середины-конца весны до позднего лета. Любит светлые помещения с умеренной температурой 16 °C. Герберу нужно поливать, когда верхний слой субстрата высохнет. Удобрять в период роста каждые 2 недели удобрениями для цветущих цветов, зимой в период покоя можно полностью отказаться от полива. Растение не переносит повреждения корней, нужно осторожно пересаживать.

Пеперомия «Luna red» выделяется гофрированной поверхностью, нежных, сердцевидных, темно-красных листьев. Летом вырастают белые соцветия на тонких стеблях. Пеперомия предпочитает яркое место с немного рассеянным светом и температуру 21 °C. Любит экономный полив, лучше выполнять полив, когда верхний слой субстрата высохнет. Удобрять один раз в месяц, специальными удобрениями.

Хлорофитум является одним из самых простых в выращивании комнатных цветов. Предпочитает светлое место и температуру в диапазоне 16-21 °C. В условиях недостаточного освещения, хорошо акклиматизируется. Летом появляются белые цветы. В период роста необходимо удобрять каждые 2 недели, зимой прекратить внесение удобрений. Хлорофитум любит влажную почву и опрыскивание. Нужно избегать чрезмерного заливания. После цветения на побегах вырастают отростки, со временем выпускают корни. Ребенок может оторвать такой цветок и посадить в отдельный горшок. Благодаря этому, молодой садовник приобретет первый опыт в размножении растений в нем может загореться страсть к выращиванию.

Традесканция висячая – сильно растущее растение с глянцевыми листьями. Любит яркие места и высокую температуру 16-21 °C. Традесканция имеет интересно окрашенные листья. Можно встретить сорта с темно-зелеными листьями, с серебристыми полосами и красным блеском или светло-зеленые с белыми полосками. Традесканцию прищипывают для лучшего уплотнения побегов. Поливать регулярно, раз в неделю, удобрять раз в две недели.

Нефролепис Бостонский – чрезвычайно популярный папоротник, идеально подходящий для детской комнаты. Любит слегка тенистые места, необходимо защищать от прямых солнечных лучей. Предпочитает температуру в диапазоне 16-21 °C. Нефролепис необходимо удобрять каждые 2 недели, зимой раз в месяц. Нужно помнить о поддержании постоянной влажности субстрата в горшке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад №3 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

«Комнатные растения»

с. Ермаковское

Гуминова С.Н. - воспитатель I кв. категории.

Печатается по решению методического совета МБДОУ «Ермаковского детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Методическое пособие адресовано для педагогов дошкольных учреждений.

Введение………………………………………………………………………………. стр. 4

1. Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников……………. стр. 4

2. Детско-взрослый проект «Комнатные растения» и его реализация……………. стр.5

Приложение……………………………………………………………………………стр.15

Введение.

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Сейчас много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Это происходит оттого, что детский сад недостаточно уделяет внимания экологическому воспитанию.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников.

Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

В экологическом уголке детского сада можно посадить свой огород, где дети сначала будут наблюдать за ростом лука и пшеницы, делать зарисовки в дневнике наблюдений, а потом им доставит удовольствие срезать пёрышки лука и кушать его, добавляя в суп. Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стесняться говорить с растениями, отвечать за них.

Но не каждый ребенок обращает внимание на зеленые растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже названий их не знает. И приохотить к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Для закреплений названий растений мы с детьми изготовили для них «паспорта», в которых указано место рождения растения, его особенности, условия ухода за ним, размножение.

Затем был составлен детско-взрослый проект «Комнатные растения», он рассчитан на реализацию с младшего возраста до подготовительной группы. Проект дает довольно хорошие результаты.

Детско-взрослый проект группы «Солнышко»

«Комнатные растения»

Участники проекта – воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.

Руководитель проекта : Гуминова С.Н.

Сроки реализации : 4 года (с младшей по подготовительную группу).

Цель: обогащение знаний и умений правильного ухода за комнатными растениями.

Задачи:

1. учить наблюдать и видеть изменения в росте растений;

2. развивать речь и мышление детей;

3.формировать желание заботится о растениях;

3. составлять сказки и рассказы о растениях, опираясь на полученные знания и используя опорные символы «паспорта растения»

Обоснование проекта:

Недостаточность знаний о комнатных растениях и умений правильного ухода за ними явилась пусковым механизмом для проектной деятельности. Чтобы найти ответ на возникающий у детей информационный запрос была организована работа по поиску необходимой информации.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для воспитания и обучения детей и развития у них элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки.

Так и появилась идея написать сказки, все герои которых могут носить имена, соответствующие названиям комнатных растений. Кроме того, по ходу повествования, дети могут получить и некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения.

деятельности

Форма

работы

Предназначение

Ответственные

Предварительный этап

Подбор литературы, картинок растений с их названиями.

Коллектив.

Повышение знаний о комнатных растениях

воспитатели

Изготовление «паспортов растений»

Индив.

парами

Выработка схем строения и способов ухода за ними.

Гуминова С.Н.

Основной этап

Знакомство с каждым растением

Группов.

Расширение кругозора, знаний о комнатных растениях.

Гуминова С.Н.

Определение детей по уходу за растениями.

Индивид.

Дать возможность самостоятельно выбрать полюбившееся растение

Тщательное обследование

выбранного объекта

Индивид.

парами

Воспитывать умение наблюдать, исследовать, замечать.

Дети

Домашнее задание – сочинить сказку о своем растении

семейная

Включение родителей в деятельность детей в ДОУ, оказание помощи в сочинении сказки.

Гуминова С.Н.

Заключительный этап

Презентация сказки.

Индивид.

Развитие речи, умение донести замысел своей сказки, проиллюстрировать ее.

Дети

Воспитатели

Форма представления результата:

  1. «Паспорта» для комнатных растений.
  2. Рассказы и сказки детей о растениях, составленные по схемам и записанные совместно с родителями.
  3. Иллюстрации к сказкам и рассказам, выполненные детьми.
  4. Видеофильмы с детскими презентациями.

Амариллис

Об этом цветке рассказывает эта легенда

Давным – давно на Земле жила прекрасная девушка и звали ее – Амариллис . У нее был замечательный голос и очень доброе сердце. Где ступали ее ножки, распускались прекрасные цветы. Всем была хороша юная девушка, но злая колдунья превратила ее в цветок и сказала, что расколдовать ее сможет только тот, кто полюбит ее в образе цветка.

Однажды молодой ученый, искавший редкие лекарственные растения нашел Амариллис. Он осторожно выкопал луковицу и посадил у себя дома. Поставил цветок в самое освещенное место и терпеливо ухаживал за ним. Любовь молодого ученого к цветку оказалась настолько сильной, что разрушила чары злой колдуньи и вместо цветка появилась девушка. Они полюбили друг друга и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. С тех пор на Земле осталась память о ней в виде прекрасного цветка – Амариллиса, который всегда цветет в начале осени, всегда будет восхищать людей и притягивать к себе их взгляды. Не срывайте Амариллис – пусть цветет! А тот, кто увидит его цветение, будет счастливым. Автор легенды: семья Жжоных.

Рассказ о маленьком мальчике Зигокактусе

В одной стране, в лесу, на дереве жил-был мальчик, и звали его Зигокактус.

Ему было скучно одному, не хватало тепла и солнечных лучей, потому-что ветви дерева закрывали от него солнышко.

Он часто смотрел на луг, который был за лесом. На лугу ярко светило солнышко и стоял красивый домик. Зигокактус решил сходить на этот луг.

Он слез с дерева и долго добирался до домика.

И вот его мечта сбылась, он на лугу где много прекрасных цветов, но его никто не замечал, ведь он не цвел.

Зигокактус не отчаивался, все лето, и осень он нежился под лучами солнышка, его обдувал ветерок и он был счастлив…

И вдруг зимой, он зацвел красивыми розовыми цветами.

Его заметила хозяйка дома и поселила Зигокактус на подоконнике.

Так маленький Зигокактус стал комнатным цветком.

Сказка о Бегонии Рекс

В недалеком царстве государстве жили царь с царицей, и была у них дочь Бегония.

Родители очень любили свою дочку, она была красивая, нежная и немного капризная.

Все свое детство принцесса провела в своем королевстве и очень мечтала, где нибудь побывать, но родители некуда ее не выпускали.

Когда она стала совершеннолетней, то решила убежать из своего королевства….

И вот принцесса Бегония очутилась в прекрасном саду, где повстречала доблестного принца по имени Ухо Наполеона.

Они влюбились друг в друга с первого взгляда.

Принц пригласил Бегонию Рекс в свое государство.

Там они сыграли свадьбу и стали жить поживать и добра наживать.

Сказка о Фиалке

А знаешь ли ты, что цветы тоже, как и мы люди могут плакать и смеятся? А еще они умеют дружить. Не веришь?

Так давай я тебе расскажу историю, о которой мне поведала знакомая Лилия.

Произошла она раннею весной на большом приусадебном участке.

Цветы, проснувшись от долгого сна, сладко потянули свои стебельки к солнышку. Все они были, по-своему очаровательны, но самой красивой среди них была Фиалка. Ее несколько лет назад привез из Южной Африки маленький мальчик, хозяйский сын.

Он с трепетом ухаживал за своей подружкой: каждый вечер поливал, а утром, проснувшись, бежал пожелать ей хорошего дня. И Фиалка отвечала взаимностью.

А как они любили поболтать! Обо всем!

Мальчик рассказывал о школе, друзьях, о том, что его радовало и беспокоило. И Фиалка всегда внимательно его слушала.

Она очень переживала, когда что-то, у ее маленького друга не ладилось, и радовалась, когда все было хорошо.

Когда мальчик плакал, с миниатюрных цветочков Фиалки падали на землю маленькие капельки – слезы.

А когда ее друг радовался, то все цветочки так лучезарно улыбались, что даже солнышко на небе начинало напевать какие-то солнечные песенки.

Вот так дружили мальчик и прекрасная Фиалка, а вы не верили, что люди и растения могут быть друзьями.

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения»

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; формировать навыки ухода за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)

А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать, что у растения находится в земле, а что над землей (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В.Борисов)

Давайте найдем самое светлое место в группе и

поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за

ним ухаживать, любить, и посмотрим, что с ним произойдет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Программное содержание:

познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;

воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью,

учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);

Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.

Ход занятия

Вот-вот наступит весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходит: «золотистый» и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он, обжигает... не лимон. Что это? (показываю луковицу) В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины, защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, от куда растет зеленый лук? А вот низ лука донце (показать), скажем, все вместе: "донце". Покажите где донце у вашего лука? Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце не очень близко друг к другу, чтобы не было тени. А сейчас возьмите луковицу правильно донцем вниз и посадите на нашу грядку. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. С помощью ребенка поливаем посадку лука. Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим, вот и вырос наш лук (дети выпрямляются), что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лучок быстрее вырос? (поливать, поставить на свет и в тепло).

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Конспект открытого занятия по экологии

"Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат".

Цель:

закрепить и систематизировать знания о растениях (комнатных и лекарственных)

Задачи:

расширить представление детей о лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, золотой ус, плющ обыкновенный); познакомить и исследовать их лечебные свойства;

воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; развивать речь детей.

Методы активизации детей: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа,

загадки, инсценировка, примеры из жизни детей, оказание помощи больным, трудовая деятельность, рефлексия занятия.

Материал :

серия открыток “Лекарственные растения”; инструменты для ухода за растениями;

дидактический материал; игрушки Нюша и Матрешка; корзинки с карточками; посуда для приготовления лекарства; игрушечные телефоны; комнатные растения; костюм Доктора Айболита; «Волшебное дерево».

Способы организации детей: фронтальный, микрогруппы

Предполагаемый результат:

Расширят представления о комнатных лекарственных растениях,

Закрепят знания о комнатных растениях,

Пополнят свой словарный запас.

План занятия:

Общение с гостями,

Игра «Где спряталась матрешка»

Загадки

Игра “Вспоминай, быстро называй”

Дидактическая игра “Кузовок”

Сценка.

Сюрпризный момент

Примеры детей из жизни.

Знакомство с комнатными растениями

Приготовление лекарства для зверей

Трудовая деятельность детей

Приход Доктора Айболита

Итог занятия

Рефлексия «Волшебное дерево».

Ход занятия

Воспитатель. Поздоровайтесь ребята с гостями (знакомство гостей с комнатными растениями)

Сегодня мы с вами поговорим о растениях. К нам в гости пришла Матрешка и она хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем с ней.

Игра «Где спряталась матрешка»

С какими растениями вы играли в прятки?

Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива ).

Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки) .

Колючий куст с шипами и полезными плодами (шиповник)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый …(василек )

– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными?

– Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Играют 8–10 человек.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

– Вижу, названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Проводится дидактическая игра “Кузовок”.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей.

Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

– А теперь, расскажите, об этих травах – как называется растение, где растет и для чего используется.

(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит растение?

Правильно из корня, стебля, листьев, плодов и цветов. У некоторых растений в лекарственных целях используют все растение, а в других либо листья, либо цветы.

После ответов детей раздается телефонный звонок. Разыгрывается сценка.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

Воспитатель. Что вам надо?

– Микстуру.

Воспитатель. Для кого?

– Для сына моего.

Воспитатель. Что случилось?

– Кашель, у него сильный кашель. Не дает ни спать, ни читать.

Воспитатель. Хорошо, хорошо. Пришлю вам сегодня микстуру.

А потом позвонили цапли.

– Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

Воспитатель. Хорошо, запишу. Капли вам непременно пришлю.

А потом позвонил медведь, да как начал как начал реветь.

Воспитатель – Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?

Но он все “Му” да “Му”, а к чему, почему – не пойму.

Повести, пожалуйста, трубку.

– А потом позвонила свинья:

– Нельзя ли прислать пластыря? Я сегодня поцарапала спинку, и болит у меня щетинка.

Воспитатель – Где я пластырь возьму? Хорошо, свинья, я вам помогу.

– И такая дребедень целый день, целый день. То олень позвонит, то тюлень.

Воспитатель. Подождите, кажется снова с кем-то беда. Да… Ребята, да это же Нюша. Мы с ней хорошо знакомы. Нюша со своими друзьями помогает нам учиться считать и писать. Нюша, что случилась? Почему ты в слезах?

– Мне сегодня Лосяш подарил чудесный букет цветов. А у меня насморк, и я не чувствую их аромата.

Воспитатель. Что такое, все сегодня разболелись. Как же нам помочь Нюше, слоненку, цаплям и свинке? Из чего приготовить лекарства? Травки, которые мы засушили на зиму, уже кончились, а новые еще не выросли. Что же нам придумать?

Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства? (Выслушать предположения детей.) Ой, я кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались?

Воспитатель. Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Расскажите, пожалуйста.

Примеры детей из жизни.

Достоинства комнатной "аптеки" очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире.

– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.

Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет;

Зато лечит нас в любой день и час.

На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.

Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлёнными стволами: лес, в котором почти не бывает тени. Трудно там живётся алоэ. Бывает, месяцами, а то и целого года, не дождёшься дождя. Приходится заранее, при любом дожде запасать воду в листьях, а потом понемножку её расходовать. «По привычке» и у нас, в комнатах, напитывает алоэ свои листья соком. Хотя здесь засуха ему не страшна, пей, сколько хочешь.

Сок у алоэ не простой. Каждый знает: порежешь палец или выскочит нарыв – лучше всего приложить чисто вымытый кусочек листа алоэ, сняв с него кожицу. И рана быстро заживёт. Ещё, алоэ называют столетником. Может, назвали алоэ столетником, потому-что кто дружит с этим деревцем-врачом, сам может дожить до ста лет?

– Нюша, этот цветок поможет вылечить твой насморк.

Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Давай закапаем тебе нос. Как теперь, ты чувствуешь аромат цветов? (Герань)

Нюша - Какой приятный запах.

– Что ж, и для других зверей нам надо приготовить лекарства. Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья овальной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – КАЛАНХОЭ

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Сок каланхоэ используется при лечении десен – снижает кровоточивость десен, снимает зуд. Так что вылечить царапины на спинке у свинки мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

Следующий замечательный доктор, которого можно встретить в наших домах, это дихоризандра, или всем известное, как золотой ус, венерин волос, живой волос, кукурузка, домашний женьшень.

Родина золотого уса – Южная Америка. Это вечнозелёное, многолетнее растение. Целебными свойствами обладает растение, у которого на усах имеется не менее 9 суставчиков коричнево-фиолетового цвета. При хорошем уходе золотой ус иногда цветёт. В народной медицине золотой ус применяют как средство для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, лёгочных и глазных болезней, для заживления ран, ушибов, ожогов.

Из листьев золотого уса мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Заварим листики горячей водой, оставьте настаиваться. Пить настой горячим за 30 мин до еды.

Следующий домашний доктор, который встречается дома, это плющ обыкновенный.

С лечебными целями используют неодревесневшие надземные побеги, реже подземную часть. Отвар листьев применяют при кашле на почве острого и хронического бронхита, пневмонии. Хороший результат даёт его употребление при воспалениях органов пищеварения – гастритах, энтеритах, колитах. Наружно применяется при мозолях, бородавках, полипах, гнойных ранах, ожогах. Полезен плющ от болезней горла и очищает дыхание.

Из листьев плюща мы приготовим лекарство для слона (залить горячей водой) Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться. Пейте настой горячим за 30 мин до еды.

Комнатные растения не только наши большие друзья, но и домашние доктора. Чтобы мы могли вовремя получить первую помощь, надо позаботиться о наших докторах.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

Д.А: Аня, что означают ваши схемы? (ответы детей)

Аня: Мы выбрали растение, которое называется Бегония Рекс, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Выясняет, как часто и какой водой дети поливают растения, делается ли рыхление, опрыскивание, даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

Дарит детям подарок.

Дети моют руки.

4.Итог занятия.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться и ухаживать за комнатными растениями, то повесьте на дерево красные листочки. А если было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

Аргументировать свой выбор.

Предложить гостям выбрать листочки и тоже аргументировать свой выбор.

Вопросы для гостей:

Что вам понравилось на нашем занятии?

Узнали ли вы, что-то новое?

А лечились ли вы лекарственными травами?

Есть ли у вас дома лекарственные растения?

А в вашем детском саду есть лекарственные растения?

А кто у вас за ними ухаживает?

Дорогие гости нам очень приятно, что вам понравилось наше занятие, что вам было интересно, что вы узнали что-то новое, спасибо за внимание.


Все мамы знают неопровержимый факт: если в комнате ребенка есть то, что можно положить в рот и попробовать на зуб, то ребенок непременно это сделает! Именно поэтому создание безопасной детской комнаты – первоочередная задача, с которой сталкивается каждый родитель. Необходимо быть предельно осторожным, выбирая комнатные растения для детской комнаты.

Растения и цветы для детской комнаты должны соответствовать следующим требованиям:

  • Цветы для детской комнаты должны быть нетоксичными,
  • Цветы для детской комнаты должны очищать воздух,
  • Цветы для детской комнаты не должны иметь сильного запаха.

Нужны ли растения в детской комнате?

Быть может, не стоит рисковать и размещать растения в детской комнате? Цветы в детской комнате необходимы и обязательны!

Растения в детской комнате – естественная фильтрация.

Содержание потенциально токсичных летучих органических соединений в помещении от двух до пяти раз выше, чем на открытом воздухе. В 1984 году Комитет Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) сообщил, что до 30% новых и реконструированных зданий имеют проблемы с качеством воздуха в помещениях. Растения в детской комнате могут стать системой дополнительной фильтрации воздуха. По данным исследований НАСА, правильно подобранные растения могут отфильтровать до 87 процентов летучих органических соединений и токсинов, присутствующих в коврах, виниле, сигаретном дыме, целлофане, растворителях, красках и чернилах.

Растения вырабатывают кислород.

Не нужно забывать и о том, что растения в детской комнате, помимо функции очищения воздуха, также насыщают воздух кислородом благодаря процессу фотосинтеза.

Цветы в детской вместо увлажнителя.

В зимние месяцы, комнатные растения – естественный увлажнитель воздуха. Они возвращают в воздух около 97% впитанной жидкости. По данным исследования, проведенного в Сельскохозяйственном Университете Норвегии, комнатные растения в детской снижают риск заболеваний кожи, простудных заболеваний, сухого кашля.

Полезные растения для детской комнаты.

Давайте поговорим о том, какие цветы можно и даже нужно размещать в детской комнате.

Следующие растения являются наиболее эффективными в борьбе с формальдегидом, бензолом и углекислым газом в детской комнате.

Бамбуковая Пальма , она же Хамедорея. Идеальна для очистки воздуха в детской комнате. Однако, хамедорею лучше разместить вне зоны доступа ребенка, так как листочки ее бывают довольно жёсткими и малыш может порезать пальчик.
Драцена. Драцены превосходно борются с летучими веществами, которые исходят от пластмассовых изделий. Наиболее подходящими для детской комнаты считаются драцена “Джанет Крейг”, драцена окаймленная, драцена Massangeana и драцена “Warneckii”
Гербера. Гербера обладает легким нежным запахом. Это является дополнительным преимуществом. В условиях детской комнаты астматикам и аллергикам можно разводить герберу не боясь приступов. Гербера – прекрасное украшение для детской, она создает уют и веселое настроение. И да, гербера великолепно очищает воздух в детской комнате.
Спатифиллум . Размещение спатифиллума в детской окажет благотворное влияние на дыхательную систему ребенка.

Обратите внимание: среди растений, которые хорошо очищают воздух от примесей, всегда упоминают плющ, а в частности английский плющ. Это правда, плющ прекрасно очищает воздух. Однако размещать это растение в детской комнате категорически запрещается , так как листья плюща ядовиты.

В таблице были представлены 4 наиболее эффективных растения в борьбе с летучими веществами в детской комнате, однако, на этом список подходящих цветов для детской не заканчивается. Продолжим.

Растения для детской, помогающие в борьбе с микробами.

Как известно, некоторые растения обладают фитонцидными свойствами, а, следовательно, размещение таких цветов в детской комнате поможет ребенку реже болеть.

Хлорофитум. Это чудо-растение наших бабушек — настоящий природный фильтр, прекрасно очищающий воздух от бактерий. Хлорофитум совершенно неприхотлив и ухаживать за ним несложно.
Лимон. В помещении, где растет лимон, болезнетворные микробы не размножаются. Лимон оказывает успокаивающее действие, снимает раздражительность. Если Ваш ребенок плохо спит и много капризничает, разместите в его детской лимон. Будьте осторожны, взрослое растение лимона – довольно большое деревце. Когда ребенок начинает ходить, то опирается на все, что попадает под руку. Убедитесь, что ваш лимон не опрокинется на малыша.
Розмарин. Если ваш малыш часто болеет респираторными заболеваниями, поставьте в детской комнате розмарин. Это чудесное растение уничтожает бактерии и облегчает дыхание.
Хвойные растения в детской комнате (естественно, вне зоны доступности ребенка) улучшают воздух в помещении. Они выделяют отрицательные ионы кислорода, которые нейтрализуют негативное воздействие электроприборов. Вы можете, к примеру, разместить в детской хвойной дерево бонсай.

Какие еще цветы можно в детскую комнату?

  • Фиттония.

Фиттония – отличное растение для детской комнаты. Оно нетоксично и абсолютно безопасно. Более того, листья фиттонии имеют разную окраску, поэтому вы всегда сможете вписать растение в интерьер детской комнаты.

  • Папоротник.

Папоротник можно ставить в детскую комнату школьника, ведь он помогает сосредоточиться и повышает работоспособность.

  • Толстянка.

Толстянка – еще одно растение для детского школьника. Оно безопасно, очищает воздух и повышает работоспособность.

Вопросы по размещению цветов и комнатных растений в детской комнате.

Сколько растений нужно для детской комнаты?

На 15 м2 достаточно будет одного-двух растений при условии, что они здоровы.

Какие растения опасны для детей?

В детской комнате нельзя размещать:

Ядовитые растения , к примеру:

  • представителей молочаевых, так как их сок может привести к раздражениям на коже (Пуансеттия, ятрофа),
  • плющи,
  • другие ядовитые растения (адениум, диффенбахия, олеандр, кодиеум, баррингтония)
  • растения с ядовитыми плодами (бересклет, комнатный паслен)

Колючие растения и растения с острыми листами.

Большие комнатные растения. В целях безопасности не рекомендуется размещать большие растения в комнате ребенка, так как малыш может перевернуть на себя тяжелый горшок и получить травму.

Можно ли размещать в детской комнате фикус?

Иногда сок фикуса вызывает раздражения на коже, поэтому не рекомендуется ставить фикус в доступном для малышей месте. Вне зоны доступа ребенка фикус безопасен.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»