Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа). План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня ТЗ по рассказу “Золотой луг”.

Поскольку я провожу занятия не с одним ребенком, а в группе (в центре), я буду писать ребята.
Дома, как вы понимаете у меня тоже мини-группа, и если мы играем, то все вместе.

Старшим я отвожу, в таком случае, роль ведущих. И большинство вопросов по рассказу уже задаю не я, а старшие дети.
Таким образом, мы отрабатываем речевые навыки, умение задавать вопросы, вести диалог. Получаются не только игры для младшего возраста, но старших детей – совместные игры.

Поэтому данное занятие, и все последующие, вполне подойдут для детей разных возрастов. Их лишь нужно немного адаптировать.

Начнем наше путешествие по рассказу!

1.Смотрим презентацию по рассказу «Золотой луг» или читаем рассказ.
*Презентация и рассказ даны в приложении.

2.Разбираем слова.
Взрослый: Ребята, а вы заметили, что в рассказе автор употребил слова, которые мы редко используем в нашей современной жизни. Давайте найдём эти слова в тексте и подумаем, что они могут означать.
Слово «впяту» – как Вы думаете, что оно может обозначать? Слушаем ответы детей.
Слово «впяту» обозначает – сзади, за чем то или кем то.
В рассказе это слово,«впяту», встретилось нам в предложении: «Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту».
Давайте тоже попробуем так походить. Кто будет впереди, кто в пяту?

Дети делятся на пары и шагают по комнате. Если ребенок играет, со взрослым, то пробуйте ходить так по очереди. Затем спросите, кто из детей был впереди, а кто впяту. Пусть дети поменяются местами.

Разбираем слова дальше.
Слово «фукну» – встречается нам в предложении: «Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо».
Взрослый: Ребята, как вы думаете, что означает слово «фукну»? Слушаем ответы детей.
Слово «фукнуть» или «фукну» означает дунуть (или дунув), сдуть (задуть) свечку или что-либо. Также это слово употребляют, когда играют в шашки. В игре в шашки, слово «фукнуть» обозначает – снять с доски шашку соперника при его ошибке в игре.
Взрослый: Ребята, а давайте тоже «фукнем» – задуем свечку.
Взрослый зажигает свечку и даёт всем ребятам по очереди ее задуть.
А еще можно фукнуть на листы бумаги. Давайте фукнем бумагу со стола.
Заранее приготовьте мелко нарезанные кусочки бумаги. Положите на стол и все вместе подуйте (фукнете) на них.
Взрослый: Дети мы поиграли с бумагой, а теперь давайте все вместе соберем ее в коробочку. Она пригодится нам, для поделки.

3.Луг под землёй, какой он? (почва луга).
*Картинки в приложении.
В рассказе, дети ходили мимо луга из одуванчиков.
А что мы можем называть лугом? Слушаем ответы детей.
Если посмотреть в словаре – луг – это тип определенной растительности, на котором в основном растут многолетние растения. Луга бывают разные, но общее у всех то, что в верхнем слое почвы, очень много корней разных растений.
Взрослый: давайте попробуем с вами сделать небольшой участок луга из картона и пластилина и посмотрим, как это выглядит в природе.
(Если у вас есть возможность сходить на луг, обязательно сходите, выкопайте кусочек земли с растительностью и посмотрите на живом примере, как это выглядит в земле.)
Сначала делаем нижний слой – берем белый картон или лист бумаги красим его черной краской (это нижний слой почвы). Берем еще один лист, катаем из черного пластилина колбаски разной длины и в беспорядке прилепляем к листу или картону. Кладем этот лист сверху на первый (это слой почвы с корнями). Берём зеленый пластилин и размазываем его сверху на наши корни (это будет слой травы). Можно сверху сделать цветочки. Наш луг готов.
Давайте посмотрим теперь, как выглядит почва луга на картинке.
Смотрим картинки.

4.Разные луга.
*Картинки в приложении
Взрослый: Ребята в рассказе, дети ходили мимо луга из одуванчиков. А кто из вас видел такой луг или гулял по нему? Слушаем детей.
Что вам больше всего понравилось на таком лугу? Какие еще растения вы там видели?
Что вам больше всего запомнилось?
Давайте посмотрим, какие бывают одуванчиковые луга.
Смотрим картинки из приложения.
А из каких цветов еще бывают луга? Слушаем ответы детей. Смотрим картинки.
Обратите внимание детей на называние цветов на лугу, на их цвет, размер, форму.
Спросите, может кто-нибудь видел такие цветы и где он их видел. Луг, из каких цветов больше всего понравился детям?
Взрослый: а теперь давайте сделаем один большой одуванчиковый луг. Для этого возьмем заготовки одуванчиков и приклеим их на лист ватмана.
Если у вас нет ватмана, можно сделать один большой лист из обычной бумаги для печати, скрепив четыре листа малярным скотчем.
Для заготовок одуванчиков вырежьте из цветной белой и желтой бумаги круги разного размера и сделайте надрезы по краям. Пусть дети клеят на лист ватмана эти «одуванчики» в любом порядке. Даже если они будут наклеивать их друг на друга, получиться замечательная картинка луга.


5.Учим стихотворение по мнемотаблице.
*Таблица в приложении
Выбираем стихотворение и заучиваем его, используя мнемотаблицу.

6. Звуки луга.
*Музыка и картинки в приложении.
Взрослый: Ребята, а вы знаете, кто живет на лугу? Может там живут насекомые и животные? Слушаем ответы детей.
Давайте с вами послушаем звуки, которые можно услышать, когда вы находитесь на лугу. И постараемся определить, каких животных и насекомых мы слышим.
Слушаем аудио. Дети говорят, кого они услышали.
А теперь давайте посмотрим на картинки животных и насекомых, которые живут на лугу.
Показываем картинки, и коротко рассказываем о животных и насекомых. Распечатываем приложение – «Жители луга».


7.Игра – оживи луг.
*Игра в приложении.
Предложите детям оживить луг. Распечатайте две картинки: одна обычная, цветная на которой фотография луга. Другая такая же, но некоторых деталей картинки нет. Предложите детям доклеить детали, сделать луг таким же красочным, как на первой картинке.
Для малышей, приготовьте заранее вырезанные детали. Дети, которые хорошо владеют ножницами, могут вырезать детали сами.
Можно раздать каждому ребенку отдельную картинку для «оживления», а можно сделать коллективную работу.
!!! Когда вы будете распечатывать материал, обратите внимание на то, что бы и детали и картинка луга были в одном формате, тогда детали точно подойдут по размеру для приклеивания.



8.Жизнь одуванчика.

*Материал в приложении, вы распечатываете их в нужном для вас формате.
Взрослый: дети, давайте посмотрим видео про жизнь одуванчика.

После видео, рассмотрите картинку с циклом жизни одуванчика. На картинке стрелочками и цифрами указана последовательность цикла жизни одуванчика.
Распечатайте на отдельных картинках цикл жизни одуванчика для каждого ребенка отдельно. После того, как вы внимательно, вместе с детьми рассмотрели картинку, попросите детей проставить (написать) цифры в рассмотренной на картинке последовательности.
Для малышей, которые не умеют писать и не знают цифры, можно предложить наклеить последовательно картинки с одуванчиком, основываясь на схеме. Т.е. вы кладете перед ребенком схему жизни одуванчика, объясняете ее и ребенок сразу клеит на лист то же самое.

9.Цветочные часы.
В рассказе «Золотой луг», который мы читали, мальчик сделал открытие. Какое это было открытие?
Давайте вспомним: «Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.»

Дети, а вы знаете, что существуют «цветочные часы»?
Наблюдая цветы, люди заметили, что их жизнь подчинена определенным биологическим ритмам: одни из них раскрывают свои яркие венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие остаются открытыми весь день или «оживляются к вечеру.

Более 250 лет назад знаменитый естествоиспытатель Карл Линней составил свои первые «Часы Флоры». На клумбе в городе Упсале росли цветы, венчики которых открывались в определенной последовательности с 3-5 часов утра до полуночи. Там росли всем знакомый одуванчик, лен, картофель, яркая сарана, скромная кисличка…

Каким законам подчиняются биологические ритмы цветов, пока до конца неизвестно. Показания цветов-часов зависят и от географического положения местности. Поэтому каждый, кто захочет устроить такие часы, должен подобрать растения в соответствии с местными условиями. Например, в средней полосе европейской части России раньше всего, в 3-5 часов утра, «просыпается» козлобородник луговой - желтый мохнатый цветок на изящной ножке. В 4-5 часов на поле появляются прекрасные огоньки мака, открываются голубые венчики цикория. Затем просыпается осот и красоднев. К 6 часам утра подымает головку веселый одуванчик, на поле разливается голубое половодье льна, открываются бело-фиолетовые цветки картофеля. Позднее красными точками вспыхивает в траве полевая гвоздика. К 9 часам утра раскрываются нежные лепестки кислички и оранжевые венчики ноготков, на тихих речках и прудах всплывает прекрасная белая лилия. До конца дня продолжают украшать землю яркие ароматные цветы шиповника. Только к вечеру просыпается пахучий душистый табак, после захода солнца начинает благоухать ночная фиалка, в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи»…

10. Одуванчик и геометрические фигуры.
*Материал в приложении.
Взрослый: ребята, а как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож цветок одуванчика? А его листья?
Правильно, цветок одуванчика похож на круг, а его листья на треугольники.
Давайте попробуем найти у нас в комнате предметы, похожие на круг и треугольник. Ищем и называем эти предметы.
А какие геометрические фигуры вы еще знаете? Слушаем ответы детей.
Теперь поиграем: я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы будете ее все вместе называть. Показываем, по очереди, геометрические фигуры.
Смотрим презентацию, какие предметы, могут быть похожи на разные геометрические фигуры.
После презентации предложите детям найти в комнате предметы, похожие на геометрические фигуры, кроме круга и треугольника. Их мы уже находили.

11. Творчество.
*Материалы в приложении.
Взрослый: Ребята, давайте рассмотрим изображения одуванчиков в картинах художников.
Обратите внимание, какие тона желтого использовались для изображения одуванчиков. Где изображены одуванчики? Что общего между картинами? Чем они отличаются?
Взрослый: А теперь давайте каждый сделает себе одуванчик.
Делаем индивидуальные аппликации.

Все материалы к данному занятию, можно скачать, нажав на кнопку ниже.
Буду благодарна, если вы поделитесь данным занятием с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей! Спасибо!

РАССКАЗ М. ПРИШВИНА «ЗОЛОТОЙ ЛУГ».
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ВЕСЕННЕЙ ВЕТКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие ».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели : учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки; продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования : пересказывает содержание прочитанного рассказа близко к тексту; эмоционально откликается на красоту природы, описанную в рассказе; называет характерные изменения в жизни природы, животных и растений в весенний период года; выполняет рисунок весенней ветки с натуры разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : фотографии одуванчиков; весенние веточки в вазе; карандаш, ластик, кисточки, краски, листы
бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше». Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Мы обязательно поможем весне прийти раньше.

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Послушайте рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг».

Читает произведение.

Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, почему рассказ называется «Золотой луг»? Какие чувства вы испытываете после прослушивания рассказа? Удалось ли автору удивить вас? Что понравилось вам в этом рассказе? Сумели ли вы представить все то, о чем рассказывал автор? Кто был старше из братьев? Почему? («…Он впереди, я – в пяту».) Как это – идти в пяту? (След в след.) Какой промысел мог быть у мальчишек и что обозначает это слово? (Добывание, добыча, охота на кого-нибудь.) Что такое забава? (Развлечение, игра.) Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет.) Как рассказчик называет одуванчики? (Неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны, без особой красоты.) Почему луг был золотой? С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (Пальчики на ладони.) Какая главная мысль рассказа? В чем она состоит? (Одуванчики не неинтересные цветы, у них своя загадка, своя тайна, надо только ее увидеть, приглядеться.) Как теперь называет одуванчики рассказчик?

3. Рисование с натуры весенней ветки.

Когда на улице еще был снег, я принесла веточку, которая казалась сухой. Мы поставили ее в воду и наблюдали, как из почек постепенно появляются листочки. Эта веточка одна. Давайте нарисуем еще много таких же веточек. Зима решит, что весна вступила в свои права и не вернется. Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит? Какая из этих частей самая большая? Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается. Какой формы ветки? Что располагается на каждой ветке? На что похожи листья? (На треугольники.) Какой цвет у веток? (Коричневый.) Где находится наиболее светлая часть? (Вдоль ствола.) Как мы будем ее раскрашивать? (Светлее, чем края.) Какого цвета листья? (Зеленого.) Как правильно расположить лист бумаги? Скажите, что больше – длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток? (Длина.) Тогда как мы расположим лист? (По горизонтали.) Как правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на листе? Нарисуйте ветки – основные части изображаемого предмета. Далее в соответствии с размерами нарисуйте мелкие детали: почки, черенки, отростки. Теперь их нужно аккуратно раскрасить. Сначала середину ствола – светло-коричневым цветом. Затем края ствола – темно-коричневым, потом черенки – зеленым цветом. Далее раскрашиваем листики способом примакивания. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года».

Дети выполняют рисунки с натуры.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы сегодня рисовали? Для чего вы это делали? Теперь Зима точно подумает, что наступила весна, и не вернется к нам.

A+ A-

Золотой луг — Пришвин М.М.

Рассказ про двух братьев, которые часто играли одуванчиками – неожиданно дули им в лицо. Понаблюдав за полем одуванчиков, они заметили, что цветы закрываются на ночь спать, а утром опять открываются.

Золотой луг читать

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. “Сережа!” - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.

За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.


С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(Илл. Н.Устинова)

Опубликовано: Мишкой 12.08.2019 10:36 11.09.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 12

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 107 раз(а)

Другие рассказы Пришвина

  • Дедушкин валенок — Пришвин М.М.

    Рассказ про деда Михея, у которого были «вечные» валенки, которые он бесконечно заштопывал и носил очень много лет. А когда они совсем расползлись в труху, птички растаскали войлок на гнезда. Дедушкин валенок читать Хорошо помню …

  • Лягушонок — Пришвин М.М.

    Рассказ про лягушонка, который раньше времени весной вылез из снега и пошагал к болоту. Но не дошел, а ночью ударил мороз, и лягушонок лежал безжизненный на снегу. Автор забрал его домой, отогрел в теплой воде

  • Пиковая дама — Пришвин М.М.

    Рассказ про храбрую и очень задиристую черную курицу, которую прозвали «Пиковая дама». Ее побаивались все: и собаки во дворе, и прикормленный грач, и даже автор обходил ее стороной. Пиковая дама читать Курица непобедима, когда она, …

    • Девочка с куклой — Осеева В.А.

      Рассказ про мальчика Юру, который ехал в автобусе и внимательно следил за тем, надо ли кому-нибудь уступить место. Девочка с куклой читать Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел …

    • «Изобретатель» — Пришвин М.М.

    • Захочешь есть — говорить научишься — Чарушин Е.И.

      Рассказ про птенца скворушку, которого Аня принесла к себе домой и выкармливала. Она с ним все время разговаривала, и скворец научился говорить, чем однажды напугал прохожего. Захочешь есть говорить научишься читать Аня художник и очень …

    Солнечный Заяц и Медвежонок

    Козлов С.Г.

    Однажды утром Медвежонок проснулся и увидел большого Солнечного Зайца. Утро было прекрасное и они вместе заправили постель, умылись, сделали зарядку и позавтракали. Солнечный Заяц и Медвежонок читать Медвежонок проснулся, приоткрыл один глаз и увидел, что …

    Необыкновенная весна

    Козлов С.Г.

    Сказка про самую необыкновенную весну в жизни Ежика. Погода была замечательная и все вокруг распускалось и цвело, даже на табуретке появились березовые листочки. Необыкновенная весна читать Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил …

    Это чей холм?

    Козлов С.Г.

    История про то, как Крот изрыл весь холм, пока делал себе много квартир, а Ежик и Медвежонок велели ему заделать все дыры. Тут солнце хорошо осветило холм и иней на нем красиво засверкал. Это чей …

    Ёжикина скрипка

    Козлов С.Г.

    Однажды Ежик сделал себе скрипку. Он хотел, чтобы игра скрипки напоминала шум сосны и дуновение ветра. Но у него получилось гудение пчелы, и он решил, что это будет полдень, ведь в это время пчелы летают …

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Пришвин М., рассказ "Золотой луг"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Золотой луг" и их характеристика

  1. Автор, рассказчик. Маленький мальчик. Любопытный и наблюдательный.
  2. Сережа. Брат рассказчика.
План пересказа рассказа "Золотой луг"
  1. Интересная забава
  2. Золотой луг под окном
  3. Утром на рыбалку
  4. Зеленый луг
  5. Луг снова золотой
  6. Наблюдения мальчика
  7. Интересные цветы
Кратчайшее содержание рассказа "Золотой луг" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Герой и его брат любили играть с одуванчиками.
  2. Однажды герой заметил, что утром лег становится зеленым.
  3. А днем вновь становится золотым.
  4. Он стал наблюдать и понял, что вечером одуванчики сжимают лепестки.
  5. Одуванчики стали для него интересными цветами.
  6. Ведь они ложились и вставали вместе с ребятами.
Главная мысль рассказа "Золотой луг"
В природе так много удивительного, но эти чудеса надо уметь видеть.

Чему учит рассказ "Золотой луг"
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.

Отзыв на рассказ "Золотой луг"
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.

Пословицы к рассказу "Золотой луг"
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
На выдумку природа торовата.
Растение - земли украшение.
Аленький цветочек бросается в глаза.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Золотой луг"
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие.
Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»