Что можно самому сделать с лодкой пвх. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся, тюнинг лодки пвх. К ней подключаются системы

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Владимир Колгин

Когда лодка уже выбрана, то, как правило, при продаже вам предложат провести тюнинг лодки . Что он в себя включает, и насколько весь этот комплекс работ вам необходим?

Лодка, вышедшая из производственного цеха, несет в себе лишь минимум всего, что необходимо для ее эксплуатации. Ею, конечно же можно нормально пользоваться и в таком виде, но доставит ли подобная эксплуатация максимум положительных эмоций и даст ли ощущение комфорта на воде в плане того уровня,." на который вы рассчитывали?

Исходя из более чем тридцатилетней практики пользования маломерными судами, ответ для меня очевиден: нет, для подавляющего большинства судовладельцев — не доставит!

После первого же выхода на воду, посмотрев на лодки коллег, захочется максимально приспособить лодку под свои задачи. И в первую очередь максимально/* застраховаться от непредвиденных обстоятельств. Отчего такая уверенность? Не всегда лодка выходит в хорошую погоду и возвращается на берег в штиль. Возможны варианты. Поэтому первые шаги в дооборудование лодки разумно направить на повышение уровня ее безопасной эксплуатации, с тем чтобы она могла максимально прощать вам ошибки.

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Корпус лодки пвх

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Тенты для лодок пвх

Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

Основа тента — П-образные алюминиевые дуги, которые при помощи болтов или винтов крепятся к специальным рымам, отлитым из ПВХ и установленным на баллон лодки. Конструкция — быстросъемная.

В поднятом состоянии он позволяет экипажу укрыться от непогоды. Основное предназначение — защита от пыли и осадков на стоянке судна.

Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

Несколько реже встречается разновидность стояночного тента, которая создана на базе разборных дуг (конструкция аналогична современным палаткам).

Самыми старыми лодками из всех, что представлены на рынке, являются лодки-резинки, выполненные из прорезиненной ткани. Когда такие лодки только появились, они обрели моментальную популярность из-за своей дешевизны.

Появление ПВХ лодок

В конце XX века производители начали выпускать лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые вскоре обошли по популярности резинки благодаря тому, что при повреждении можно производить самостоятельный тюнинг лодок ПВХ. При изготовлении лодок используется качественная армированная ПВХ-ткань, состоящая из пяти слоев. Под армированием понимается наличие прочного и достаточно легкого каркаса. Роль каркаса в надувных лодках из ПВХ выполняет корд - основа из синтетического полотна высокой прочности. Корд покрывают слоями ткани из ПВХ, которая обладает свойствами водо- и воздухонепроницаемости, а также устойчива к пагубному действию соленой морской воды, горючих материалов и солнечному излучению. Чтобы плотно связать ткань ПВХ с кордом используется толстый адгезивный состав. Так производят привычную надувную лодку из ПВХ. Однако, несмотря на все достоинства данного материала, иногда приходится делать ремонт и тюнинг лодок ПВХ, чтобы продлить срок службы транспортного средства и обновить его внешний вид.

Надувной лодке из поливинилхлорида серьезный урон могут нанести грызуны, которые любят атаковать различные мягкие материалы. Кроме того, лодка во время эксплуатации может напороться на железные прутья. Также серьезные повреждения появляются в результате неаккуратной эксплуатации или не заклеенных вовремя царапин, порезов. Поэтому рекомендуется своевременно устранять все поломки. В любом случае большинство работ по ремонту и тюнингу лодки можно сделать самостоятельно, достаточно лишь иметь небольшое учебное пособие и необходимые инструменты для ремонта и тюнинга.

Процесс ремонта лодки

Тюнинг ПВХ лодок, фото которых всегда есть в специальной литературе, начинается с того, что необходимо найти поврежденный участок лодки. Ремонтные работы рекомендуется проводить там, где обеспечен доступ воздуха. Лучше всего ремонтировать лодку на улице при температуре от 15°С до 25°С. Чтобы обнаружить мелкие повреждения, необходимо опустить лодку в воду. Если появятся пузырьки воздуха, то лодка повреждена.

Инструменты для ремонта

Чтобы провести качественный тюнинг лодок ПВХ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Ножницы.
  • Валик.
  • Кисточка.
  • Растворитель с артикулом 646.
  • Карандаш.
  • Ремкомплект, полученный при покупке лодки.

Если поломка случилась в полевых условиях, то аксессуары для лодок ПВХ, тюнинг которых проводится не в домашних условиях, не понадобятся. Достаточно наличия ремкомплекта, ножа и зажигалки.

Подготовка к ремонту

Далее поврежденный участок расправляется на ровном месте. Затем необходимо вырезать кусок ткани размером на 10 сантиметров больше поврежденного места. После этого карандашом намечается контур заплатки. Участок, по которому будет проходить заплатка, нужно качественно обработать растворителем.

Клей, необходимый для ремонта

Тюнинг ПВХ лодок часто невозможен без качественного клея. Для склеивания небольших повреждений лучше использовать клей «Уран». Если же повреждения серьезные, то тюнинг надувных лодок ПВХ следует производить с применением клеев «УР-600», «Демоскол» или «ВИТУР».

Ремонт порезанного днища лодки

Днище лодки, как правило, режется прутьями арматуры, которые лежат на дне водоемов. Порезы на днище лодки очень сложны. Для того чтобы произвести тюнинг ПВХ лодок с порезанным днищем, нужно использовать две заплатки: для внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием поврежденного участка его нужно прошить толстыми нитками.

Ремонт повреждений длиной больше 7 сантиметров

В том случае если повреждение оказалось большим, необходимо сделать качественный тюнинг лодок. ПВХ-ткань при этом должна быть подготовлена к проведению ремонтных работ. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Вырезаются две овальные заплатки одинакового размера.
  • Место склейки аккуратно расправляется и обезжиривается растворителем.
  • Обрисовывается контур внешней заплатки там, где будет произведено склеивание.
  • Совершается склеивание заплатки изнутри, а после этого - снаружи. При круглых порезах диаметром больше 2 см лучше приклеить по две заплатки изнутри и снаружи.

Стоит помнить, что ремкомплект предполагает тюнинг лодок ПВХ своими руками при порезах длиной не больше 15 см. Если порез больше 15 см, то лодку нужно отвезти в сервисный центр.

Методы склеивания поврежденной поверхности

  • Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
  • Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
  • Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.

Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.

После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.

Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.

Замена неисправного клапана лодки

Неисправность клапана лодки чаще всего связана с механическим воздействием на него. Чтобы заменить поврежденный клапан, нужно запастись специальным ключом, который поможет вытащить клапан. Не рекомендуется вытаскивать клапан подручными средствами, так как можно повредить не только его, но также и лодку. В том случае, если под рукой не оказалось специального ключа, его можно сделать самостоятельно. Для создания ключа необходимо запастись металлической трубкой диаметром от 13 до 22 мм и лобзиком, который понадобится для выпиливания зубьев ключа.

Когда ключ готов, надо спустить баллоны лодки и приступить к ремонту. Для этого нужно нащупать и крепко обхватить ответную часть клапана под названием «стакан». Корпус клапана ключом выкручивается из "стакана". Бывает, что клапан «закисает», и его достаточно проблематично выкрутить. В такой ситуации можно воспользоваться спреем для автомобилей «Жидкий ключ».

Перед установкой нового клапана нужно осмотреть старый. Если повреждения незначительны, то можно его продуть, вымыть в мыльном растворе, смазать пружину солидолом и ставить обратно в лодку. Менять клапан следует только в том случае, если старый нельзя восстановить.

Установка нового клапана происходит следующим образом: стакан придерживается рукой, а новый клапан аккуратно вкручивается с помощью ключа. При этом нужно не переусердствовать и не закрутить клапан сильно. Дело в том, что чрезмерная затяжка может привести к очередной поломке клапана.

Как предупредить потертости, возникающие на ПВХ лодке

При покупке кресел для лодки необходимо в первую очередь обратить внимание на то, как выглядит узел соединения спинки с сиденьем, а после этого на дизайн, цвет и материалы кресла. Соединительный узел должен быть выполнен из алюминия. Если такой узел сделан из стали, то лучше отказаться от покупки, так как угол кресла будет тереться о борт лодки и повреждать ПВХ-ткань. Кресла с узлом из алюминия никогда не повреждали борта лодки, а лишь пачкали их.

Еще одна проблема может возникнуть в такой ситуации, когда угол кресла может задевать шов ткани ПВХ. От постоянного трения края шва могут «лохматиться», что рано или поздно приведет к тому, что ткань порвется. Чтобы предупредить возможные риски или избежать дальнейшего разрушения поверхности лодки, необходимо в такие места ставить специальные заплаты. Для установки заплат потребуется материал поливинилхлорида, который можно купить на любом рынке, или же воспользоваться остатками старых рекламных баннеров. Если ставится цель приклеить несколько слоев заплат, лучше воспользоваться лекалом, чтобы вырезать заплатки одинакового размера и формы. Лекало используется и для обозначения точного места приклейки. Так можно быстрее завершить тюнинг ПВХ лодок. Фото оттюнингованных и обновленных надувных лодок из поливинилхлорида все чаще и чаще радуют глаз.

Мечта собрать и сделать лодку была давно… С детства…
Но тогда не было опыта и средств… Теперь же накопил и решился…
В итоге получилось…

И вот…
Каркас из алюминиевых дуг мне достался по наследству от бывалого рыбака и пролежал у меня в гараже лет так с двадцать…
И в этом году настала пора создать новую обшивку, апгрейдить и спустить на воду…
Обшивка из брезента сгнила до то того, как «скелет» ко мне перешел…
Нужно было делать новую. Сперва хотел сделать из нержавейки по схемам EDа, но такая конструкция неразборная…
Поэтому решил все же делать обшивку из мягкого материала
Остановился на баннерной ткани… Мягкая и стоит недорого (иногда некоторые фирмы отдают брак бесплатно)…
В город ехать не хотелось (там в крупной рекламной компании были готовы отдать ткань бесплатно)
поэтому купил рядом с домом баннерную ткань размером 3х4 метра за 700 руб., в эксплуатации не была (брак только по покраске), плотностью 600.
А также два бутыля клея супер-НН… Плюс три кисти и валик…
Расходники для обшивки приобрел, но…
Как по существующему каркасу лодки точно сделать выкройку???
Думал долго, измерял – легко ошибиться…
Как-то наткнулся на сайт конструкторов байдарок, где один из камрадов публиканул фото и рекомендации…
Корпус собранный обмотал скотчем: липкой стороной вверх, а вторым слоем липким вниз…
Решение простое и недорогое… Приобрел в магазине скотч, метров так 200… И обмотал…

Для склеивания ткань (ПВХ) обезжиривал ацетоном (ушло 3 бутылки). После швы промазал кистью, прокатал валиком,
далее (на следующий день) шов проклеил сверху дополнительной полосой для крепости, опять прокатал валиком…
В итоге получилась лодка…

Обшивка лодки вышла на славу… Но я не учел, что ее нужно будет разбирать, только после того как склеил по корпусу обшивку, начал думать, как ее сделать разборную…
Опять-таки обратился к сайту байдарочников, там подсмотрел «замки»… Кстати, простая конструкция!
Но было поздно… Обшивка натянута. Прочно, точно держит обводы корпуса…
Это не что разъединить, точнее разжать металл обвязанный ПВХ…
Три часа мучений – и все же я растянул обшивку, благо был солнечный день…
В середине каркаса лодки сделал «замки»…

Мое компактное плавсредство начало складываться и умещаться в сумке…

После был тест-драйв…
«Выезд» (приделал колесо к лодке) на ближайший водоем…
Сборы…

Ребятенку моё творение понравилось…

Но как оно будет на воде, и как до нее добраться…
Да очень просто: лодка-тачка…

Так и задумывалась: не надувная, а с твердым корпусом, что бы каждый раз при спуске на воду ее не «надувать» и не собирать.
Триста метров прошли нормально, даже по крупному гравию…

А по мягкой земле вообще хорошо…

На месте легкий переворот…

И плавсредство на воде…

Полностью снаряженное к лову карася… (подсачек и удочка приторочены к «скелету» лодки).

Дальнейший тест: лодка по гладкому озеру пошла как «перышко», не заглубляется, ход хороший, грести – просто удовольствие…

Проверил плавучесть, достойная… Посадил в лодку ребятенка…

Покатал…

Лодка оказалась легкой. Потом меня по озеру уже катал ребенок..

Покатал сына, возвращаемся…

Мне же снова на рыбалку…

В итоге крупный карась – с берега таких сроду не было…

Теперь беру ее практически на каждый выезд к ОВХ, на тихой воде просто не заменима, сборы минимальны, комфорт для одного рыбака максимален…

P.S. опыт склейки и выкройки из ПВХ получен, следующий этап думаю будет постройка катамарана…

Лодки из ПВХ являются наиболее распространенным видом рыболовных судов. В большинстве случаев эти лодки производятся из качественных материалов, но они не всегда приспособлены под нужды рыболовов и различные типы водоемов. Рыболовам приходится доводить лодки «до ума» своими руками.

Что можно сделать своими руками?

Сделать своими руками в лодке из ПВХ можно практически все кроме самой лодки – слишком много нужно места и времени для работы с большими листами ПВХ, выкройками, клеями и т. д. Все же остальные удобные и практичные дополнения к уже готовой лодке способен сделать любой более менее «рукастый» рыболов.

Укрепляем дно

Днище лодки из ПВХ в процессе эксплуатации подвергается наибольшему износу. Поэтому, сразу после покупки, не дожидаясь образования потертостей необходимо провести следующую профилактику:

  • специальными полосами профилей из ПВХ (привального бруса) проклеить наиболее подверженные истиранию части днища – киль судна, нижнюю часть баллонов, места соединения днища и баллонов, транец;
  • для лодок, которые используются на порожистых водоемах, водоемах с каменистыми, закоряженными берегами, необходимо проклеивать всю наружную поверхность днища между килем и баллонами, нижнюю часть баллонов;
  • для проклейки днища используют мембранную ПВХ ткань толщиной 1,5-2 мм, которую приклеивают, прогревая феном и прикатывая валиком, без использования клея.

Все профилактические мероприятия по укреплению днища производятся на накачанных лодках. Особое внимание необходимо уделять приклеиванию краев.

Реданы на лодку

Редан – это, по сути, профиль с ярко выраженной направляющей, чаще всего, треугольной формы. Оснащение лодки реданами имеет смысл, только если необходимо повысить устойчивость судна на глиссировании.

Оснащение лодки реданами совмещается с нанесением дополнительной профилактики на килевую часть лодки и на баллоны.

Якорь

Якорей для лодок существует великое множество. Часто рыболовы используют в качестве якоря первую попавшуюся железяку подходящего веса, кто-то предпочитает разборные модели. Общие требования:

  1. Вес от 5 килограмм, зависит от силы ветра и течения в месте ловли, а также парусности рыболовного судна;
  2. Желательно, чтобы якорь можно было поднять или опустить с того места, с которого производится управление лодкой – от руля, мотора, банки (сиденья) с которой происходит гребля веслами.

Лодки длиной более трех метров есть смысл оборудовать якорным рымом и роликом, которые обеспечивают лодке большую сохранность в месте трения об нее якорного шнура.

Держатель спиннинга

Транцевые колеса

Вариантов изготовления транцевых колес столько же, сколько и рыболовов, которые берутся за их самостоятельное изготовление. Основное назначение таких колес – транспортировка загруженного, часто с мотором, судна от транспорта до воды. Для изготовления колес потребуются:

  1. Колеса – обычно приобретаются отдельно или используются те, которые есть в наличии, от каких-то не нужных приспособлений (желательно надувные, диаметром от 300 мм, ширина от 100 мм). Чем больше колеса в диаметре, тем меньше шансов, что они будут вязнуть в грунте.
  2. Втулка колеса должна соединяться с колесом герметично.
  3. Шасси изготавливаются из куска трубы, швеллера и др. подручных материалов.
  4. Простейшее крепление шасси к транцу состоит из металлической пластины с приваренным к ней куском трубы, в которую свободно, но без излишнего люфта входит верхняя часть шасси.
  5. Каждое крепление шасси на транце должно предусматривать не менее четырех точек крепления и зажимные пластины с внутренней стороны транца, которые будут обеспечивать дополнительную прочность креплению.
  6. Закрепление шасси на крепеже производится любым доступным способом – на болтах, шпильках, может предусматривать подъем колес в положение «вдоль баллонов».

Для лодок с далеко выступающими за транец баллонами и с ручками для переноски лодки на кормовых частях баллона, делают съемные колеса, которые крепят на баллонах:

  • из любого доступного материала (например, пластиковой бочки подходящего диаметра) вырезают «хомуты» шириной около 20 см. Рассчитывать длину хомутов нужно так чтобы они проходили через кормовую ручку для переноски на баллоне;
  • колеса, закрепленные на платформе, прикрепляются к середине «хомута» болтами или заклепками;
  • хомут вокруг баллона закрепляется любым доступным способом – приклёпанной к концам «хомута» застежкой, болтами (как водопроводный хомут) и др.

Транцевые колеса должны быть съемными или складными, так как далеко не все водоемы имеют спуски, удобные для использования колес

Надувной киль

Далеко не все надувные лодки имеют киль. Если как движитель используются только весла, то отсутствие киля не вызывает больших проблем. В случае применения мотора киль необходим. Назначение киля:

  • обеспечение устойчивого удержания лодки на курсе;
  • предотвращение отрыва носа судна от водной поверхности во время движения с применением мотора.

Изготовление внутреннего надувного киля имеет смысл, если у лодки не надувное, плоское дно и длина лодки не менее 3 метров:

  • из лодочного, или близкого по качеству водонепроницаемого материала склеить трубку (диаметром 70 – 100 мм) с клапаном. Длина трубы определяется расстоянием от носа до кормы;
  • точечно приклеить трубу внутри лодки к днищу в месте киля поперечными полосками из ПВХ.

Запущенный внутрь трубы и слитый раствор горчицы придаст изделию дополнительную герметичность. На мелководье из киля можно спустить воздух и пользоваться лодкой с плоским днищем.

Крепление бензобака

На судне всегда есть вещи, которые желательно закрепить. Те места, в которых будут крепиться вещи необходимо оборудовать одинарными или двойными полукольцами:

  • приклеить полукольца к бортам и днищу, если оно из ПВХ;
  • прикрутить полукольца к полу болтами или шурупами, если пол в лодке жесткий.

Бензобак через полукольца стропой, ремнем или шнуром закрепляется в нужном месте.

Сиденье

Большинство современных надувных лодок оборудованы сиденьями, обладающими рядом недостатков:

  1. Узкие и твердые для долгого сидения.
  2. Не имеют спинки.
  3. Быстро мерзнут в холодную погоду.
  4. Не имеют возможности перестановки в пределах судна.

Все эти недостатки рыболовы научились исправлять самостоятельно:

  • на сиденья наклеиваются утеплители из полипропилена (туристского коврика) – не стынет, не промокает, удобно втыкать спиннинговые приманки;
  • устанавливают мягкие поролоновые или надувные накладки на сиденья;
  • устанавливают дополнительные складные съемные передвижные спинки или стулья, используя различные виды струбцин и др. крепежи;
  • на жесткий пол (пайолу) жестко крепят вращающиеся кресла;
  • используют надувные матрацы.

Страховка лодочного мотора

Самый простой способ страховки мотора – привязать его к надежно закрепленным кольцам на транце лодки. Хорошим вариантом является тросик, соединяющий рымкольца.

Установка сумки

Сумки для принадлежностей удобно устанавливать в следующих местах:

  • под банками (сиденьями);
  • в носовой части.

Для крепления сумок используются различные базовые лодочные крепежи, количество которых легко увеличивается самостоятельно – ПВХ один из лучших материалов для склеивания.

После приобретения надувной лодки из ПВХ рыболов вынужден постепенно модернизировать судно под свои насущные нужды. Кто-то затрачивает на модернизацию лодки дополнительные средства, кто-то получает удовольствие от самостоятельного творчества по усовершенствованию судна. Главное, в этом деле не переусердствовать – усовершенствования не должны мешать комфортной рыбалке.

Благодаря своей относительной дешевизне и простоте в эксплуатации лодки из ПВХ давно обрели свою заслуженную популярность в первую очередь среди рыболовов-любителей.

Но даже новая лодка из ПВХ, которую вы приобрели в магазине, к сожалению, не будет отличаться особым комфортом и функциональностью.

Изделия явно требует тщательной «доработки напильником», ведь производитель в погоне за надежностью и дешевизной своей продукции, кажется, совершенно забыл об удобстве использования лодки.

У рыбаков с большим стажем, конечно, найдётся ни один «приемчик» для того, чтобы топорное заводское изделие преобразилось и стало действительно функциональным и незаменимым помощником рыбака. Итак, какие же есть секреты доводки лодки?

Мы предлагаем вам пять простых и эффективных способов протюнинговать лодку своими руками. Они не потребует от вас каких-то специальных знаний и навыков – справиться с ними может даже новичок.

Укрепление днища

Хотя материал лодок сам по себе является достаточно прочным, но его износа или случайных повреждений в процессе эксплуатации избежать порой очень трудно.

Это наиболее простой и очевидный тюнинг, к которому прибегают многие рыбаки.

Особенно остро эта проблема стоит во время рыбалки на водоёмах с каменистым и галечным дном.

Избежать повреждения лодки от контакта с каменистым дном довольно просто. На места соприкосновения вашего плавстредства с камнями наклеиваются специальные профиля из ПВХ. Это не может не увеличить общий вес изделия, поэтому действуйте осмотрительно и не переусердствуйте, особенно, если вы планируете использовать лодку только на спокойных речках.

Но если вы решили рыбачить на быстрых реках, если на них будут каменистые пороги, то не поленитесь и укрепите днище по максимуму.

Тюнинг днища лодки может производиться не только при помощи профилей. Для наращивания толщины дна может быть применена специальная мембрана из ПВХ, которая крепиться к основанию лодки без использования клея.

Сам технологический процесс укрепления лодки таким способом можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Очистка поверхности, которая будет усиливаться, от песчинок и её обезжиривание, демонтаж транцевых колес и клапана.
  2. Разработка лекал. Для этого на надутую лодку между килем и баллонами плотно прикрепляются бумажные листы, по которым из которых и изготавливаются два лекала.
  3. По готовым лекам из листа мембраны ПВХ толщиной 1,5-2,0 мм. вырезаются заготовки. Вес одного изделия обычно составляет до полутора килограммов. Готовые раскрои нужно поместить в теплое место, чтобы материал смог вылежаться и принять необходимую форму.
  4. Готовые детали в процессе их крепления разогревают при помощи технического фена и разглаживают плотным валиком, чтобы избежать образования пузырьков воздуха. Особе внимание тут следует уделить краям мембраны, как наиболее проблемному месту всей конструкции.

Киль лодки так же может быть укреплен по двум сторонам ПВХ профилем. «Привал» защитит так же и кильсон. Можно укрепить лодку и по баллонам. Не полностью, а лишь на одну четверную их длинны. Укрепить лучше и заднюю часть основания лодки – транец.

Мягкое сиденье

Для удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем.

Если вам не по нраву надувные сидения для лодок, которые продаются в магазине, то удобное и компактное сиденье вы сможете изготовить и своими руками. Вам понадобятся две доски шириной 150 мм, 2 комплекта оконных петель и широкие автомобильные ремни безопасности.

Длина досок определяется расстоянием между баллонами лодки.

Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона.

Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете .

Надувной киль

Тюнинг надувной лодки может и повысить её устойчивость. К сожалению, заводская комплектация множества лодок не предусматривает надувной киль, а для лодок длиной более трех метров, которые используются совместно с мотором, он совершенно необходим.

При наборе скорости на такой лодке, если она не оснащена килем, нос начинает подниматься над поверхностью воды и сама лодка может перевернуться.

Киль придает всей конструкции дополнительную устойчивость и улучшает управление.

Для его изготовления своими руками вам будет нужна плотная ткань ПВХ и хороший клей. Самодельный киль выполняется в виде трубки слегка овального сечения, которая надежно проклеивается по шву. На киле имеется клапан для воздуха. Расположить конструкцию следует внутри лодки.

Самодельный разборный якорь

Для изготовления якоря вам понадобится труба из нержавейки диаметром 25 и длиной 270 мм. К торцу трубки приваривается втулка М12.

Лапы якоря можно изготовить из листа нержавейки толщиной 4 мм размером 26х4 см. На одну из лап для того, чтобы они не прокручивались в собранном положении, наваривается пара полос. Лапы крепятся на штоке и фиксируются гайкой, а с обратной стороны крепится кольцо для троса.

Для того, чтобы якорь был более надежным, внутрь трубы заливается расплавленный свинец. Крепится якорь к сидению при помощи троса и карабина.

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.

Для небольших лёгких лодок достаточно будет одного колеса. Шасси можно сделать из любых подручных материалов, а колёса приобрести в магазине.

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»