Проект молоко и молочные продукты для дошкольников. Презентация - Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты. Сказка о принцессе Каше и принце Молоко

Подписаться
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:

Актуальность проекта Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы хотим помочь раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.






Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.












Практический этап Исследование «Откуда пришло молоко» Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко» Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино» Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

















Опыт 4 Молочное волшебство Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.







Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей. Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные блюда. Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье. Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию. В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы. Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.

Конспект

опытно-экспериментального

и исследовательского занятия в подготовительной группе

«Чудеса в лаборатории»

по теме: « МОЛОКО . МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ »

Воспитатель: Шахова Н.А.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований , экспериментов , наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма;

кисточки для написания писем;

пипетки;

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

гуашь,

жидкое мыло,

кока-кола,

йод;

пищевые красители;

набор муляжей молочных продуктов,

подносы;

смайлики для каждого участника с веселым, грустным и хорошим настроением;

мультимедийное оборудование,

презентация по теме занятия

белые халаты;

кулинарные книги с рецептами блюд, книги о здоровой пище

рули от машины

Предварительная работа:

проведение опыта с молоком и кока-колой;

опыта с молоком, если его оставить в холодильнике и в теплом месте;

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную, чудесную.

Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?

Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко


Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... Сметана


Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили мы...
Творожок

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
Сыр

Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!

Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)

О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)

Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)

Мамы чем любят вас побаловать? Что готовят, стряпают для вас из молочных продуктов? (Блины, оладушки, вареники, шанежки, пончики……)

А если вы не знаете, мама или бабушка как приготовить то или иное блюдо, то как, и где можно узнать? (В книгах о здоровой пище, кулинарных книгах, в интернете, спросить у знакомых, посмотреть телепередачу….) Выставка кулинарных книг и рецептов.

Вот посмотрите на нашу выставку книг , где есть разные рецепты и вы можете узнать какие блюда и как можно приготовить из молока.

Основная часть.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

Может еще, что-то хотите рассказать о молоке, его свойствах, пользе или вреде?

Проходите все, садитесь(Возле ноутбука)

Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

А, еще кто? (Козы…)

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)

На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Дидактическая игра «Какое молоко?»

Давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я называю животное и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите, как называют это молоко. Например: у коровы молоко коровье.

Какое молоко у козы? (Козье)

Какое молоко у лошади? (Лошадиное, кобылье)

Какое молоко у верблюда? (Верблюжье)

Какое молоко у коровы? (Коровье)

Какое молоко у оленя? (Оленье)

Физминутка «Машина едет далеко…» Прослушивание записи песни и выполнение движений по всей группе.

Машина едет далеко, далеко, далеко,

Везет машина молоко, молоко.

Крутятся колеса, машина едет,

Молоко к ребятам скоро приедет!

Ура! Молоко! Давайте пить молоко!

Машина едет через лес, через лес, через лес,

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

М-м-м! Какая вкусная каша!

Машина едет по горам, по горам, по горам

Везет лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы.

Радуются дети и даже коровы.

Му-у-у!

Опыты. Эксперименты. Исследования.

В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

Чудеса с молоком.

Чудо 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.

Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

Хотите научиться?

С помощью чего мы пишем письма, сообщения? (Ручки, карандаша, бумаги...)

Раньше использовали невидимые чернила. Их называли симпатическими. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение, химический проявитель…)

Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила? (Молоко)

Хотите написать секретное письмо? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте или напишите. Что вы хотите написать или нарисовать для своих родителей? А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и станет невидимым. Когда домой пойдете, заберете свои листики и дадите их прочитать родителям. В понедельник расскажите, смогли это сделать родители или нет.

Я тоже для вас приготовила тайное письмо. Что у меня написано? (Никто прочитать не может) Хотите узнать, о чем в нем написано?

Давайте, проведем еще наши опыты, может, вы сами догадаетесь, как его можно прочитать?

ЧУДО 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

Что это у меня? (Молоко и кока-кола)

Что мы делали вчера? (Их смешали)

Что получилось у нас?

ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.

Чудо 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

А что для этого надо сделать? (???????????????)

Для этого в наше молоко добавим йод.

Что случилось с молоком? (…………..)

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

Чудо 4. ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

Почему так говорят?

Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

Чудо 5 ОПЫТ « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов: моющее средство снижает поверхность натяжения, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Ну, что, кто-нибудь догадался, как прочитать секретное письмо? Что я вам написала?

Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)

Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)

ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.

Что же написала я вам в своем письме?

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия.

КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

О каком продукте мы сегодня говорили?

Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Какое настроение у вас сейчас? Возьмите смайлик с вашим настроением и прикрепите его на доску.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


Краткая аннотация проекта .

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1,5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

    Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

    Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

    Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября»)

Методы исследования:

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали

Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

Молоко белое, продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I. Подготовительный этап (1 неделя).

Задачи:

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап (2 недели)

Задачи:

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами города и района.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, таким образом, создаются условия для самореализации детей.

Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих проявлений.

Слайд 1

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители Разработчики: Попова Ирина Петровна Горина Анна Николаевна
МКДОУ «Детский сад №4» п. Новокумский

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский срок проведения: 1 месяц участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители образовательная область: познание интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Слайд 4

Проблема
Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Мы с детьми решили посмотреть откуда текут «молочные реки», узнать где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко?
Мотивация

Слайд 5

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 6

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Гипотеза:

Слайд 7

Основополагающий вопрос
ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?

Слайд 8

Проблемные вопросы
Откуда пришло молоко?
Полезно ли молоко для человека?
Какие бывают молочные продукты питания?

Слайд 9

Методы исследования
НАБЛЮДЕНИЕ
ПОИСКОВАЯ РАБОТА
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 10

Слайд 11

Этапы реализации проекта
Подготовительный создание развивающей среды подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы создание проблемно – игровых ситуаций

Слайд 12

Слайд 13

Практический этап

Слайд 14

Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?
Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Слайд 15

Опыт №2 Модификация молока в йогурт
В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере. Вывод: если в простоквашу (кефир) добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Слайд 16

Опыт №3 Модификация молока в творог
У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на электроплиту, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог. Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Слайд 17

Молочное волшебство
Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

Слайд 18

Зачем людям необходимо употреблять молочные продукты? .
Многие люди считают молоко едва ли не самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так. Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой - жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир, как легко догадаться, называется молочным. В молоке также содержится сахар, являющийся другим источником энергии. Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови.

Слайд 19

Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Слайд 20

блины
оладьи
творожные сырки
йогурт
шоколадное молоко
сырники
молочный суп
сливки
шоколадный йогурт
молочная каша
мороженое
омлет
творожные, крупяные запеканки
творог со сметаной

Слайд 21

ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ МОЛОКА: Сыр, коктейль, масло, йогурты, сметану, мороженое, творог, сгущенное молоко.
МОЛОКО - ЭТО ПИТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ БЕЛОГО ЦВЕТА
ЧТО ЕСТЬ В МОЛОКЕ: Вода, витамины, жиры, белки, кальций и фосфор для развития костей.
ЛЕЧЕНИЕ: При простудных заболеваниях, при отравлениях, болезни: почек, сердца, желудка.
БЛЮДА С МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ: Каши, супы, бутерброды, пицца, вареники, творожники, запеканки, омлет, оладьи

Слайд 22

ЧТО МЫ ЗНАЛИ Молоко дает корова Корова живет в сарае Корова пасется на лугу и ест травку Молоко белое, продается в магазине Из молока варят кашу В магазин молоко привозит машина
ЧТО МЫ ЗНАЛИ Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные очень вкусные и полезные блюда Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье В нашем районе много коров на животноводческом комплексе, где за ними ухаживают животноводы, ветеринары, телятницы, доярки В уходе за коровами, кормлении животных большую помощь человеку оказывает техника Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
У

Слайд 23

Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ

Слайд 24

Будьте здоровы!
В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Групповой проект воспитанников подготовительной группы.

Руководители: Ситникова Т.Н.,

Краснокутская Н.Н.

Паспорт проекта …………………………………………………………………2

Актуальность проекта ………………………………………………………… 4

Этапы реализации …………………………………………………………….. 5

Список литературы……………………………………………………………...8

Приложение…………………………………………………………………….. ..9

Паспорт проекта

Название проекта

«МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Образовательная область

познание;

интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели

Тип проекта

  • Исследовательский
  • Длительный (1 месяц)

Цель проекта

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи проекта

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.
  • Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.

Способы решения задач

  • Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» …
  • Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов

и молочных продуктах

  • Нарисовать вместе с родителями плакат «Пейте, дети, молоко!»
  • Наблюдение за работой людей на ферме, узнать, как получают молоко и куда его везут
  • Выяснить в супермаркете: откуда привозят молоко и сколько, какие молочные продукты продаются и какие больше всего покупают
  • В процессе проведения опытов выяснить, как делают творог, кефир, йогурт

Необходимое оборудование

ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Молоко и молочные продукты».
  • Плакат «Пейте, дети, молоко!»
  • Книжка-малышка «Чудо-молоко»
  • Статья в газете «Маслянинский льновод».

Актуальность проекта

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Основополагающий вопрос : Зачем человеку нужно молоко?

Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта

этапы

задачи

участники

Подготовительный

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

  1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
  2. Создание копилки, состоящей из принесенных

детьми упаковок от молочных продуктов.

  1. Разработка конспекта занятия.
  2. Сбор информации о молоке и молочных

продуктах.

  1. Подбор и разучивание стихотворений о молоке

и молочных продуктах.

Воспитатели, дети, родители

Основной

1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

  1. Проведение опытов с молоком.
  2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », изготавливали стенд «Веселая коровка».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

Воспитатели, дети

Заключительный

1. обобщить знания детей по данной теме;

2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

1.Итоговое мероприятие «Молоко и молочные продукты»

2.Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ

Воспитатели, дети

Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.

Гипотеза подтвердилась : дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Список литературы:

  1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
  2. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
  3. www.. А.
  4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1999.
  5. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература
  6. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф.
  7. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
  8. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «page-electric.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «page-electric.ru»